Государственное регулирование рынка сми в белгороде
Государственное регулирование СМИ
Институт массовой информации как важнейший институт информационного права. Изучение теоретико-правовых основ государственного регулирования СМИ. Рассмотрение практики и совершенствование государственного регулирования СМИ в Белгородской области.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Механизмы государственного регулирования земельных отношений. Особенности использования организационных ресурсов как рычага управления этой сферой в Белгородской области. Пути совершенствования механизмов эффективного управления земельными ресурсами.
дипломная работа [81,5 K], добавлен 15.11.2012
История и сущность института государственного кредита в российском праве. Понятие государственного кредита на современном этапе. Изучение проблем правового регулирования и перспектив развития института государственного кредита на региональном уровне.
курсовая работа [68,6 K], добавлен 01.10.2017
Этапы развитие концепции государственного регулирования экономики. Стимулирование внешнеэкономической деятельности. Анализ применения государственного регулирования экономики за рубежом. Государственное регулирование промышленного сектора в России.
курсовая работа [145,3 K], добавлен 03.04.2014
Понятие государственного регулирования в области внешнеэкономических связей, нормативно-правовое обеспечение, история и современное состояние. Проблемы и пути их разрешения, перспективы развития государственного регулирования внешнеэкономических связей.
дипломная работа [133,5 K], добавлен 27.08.2014
Необходимость государственного регулирования экономики. Его стратегии и средства. Государственное регулирование монополий. Направления воздействия государства на социальные процессы и на экологическую среду. Денежно-кредитное и налоговое регулирование.
курсовая работа [45,1 K], добавлен 19.12.2012
Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности. Квотирование как нетарифный метод государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Особенностями лицензирования, применяемого при регулировании предпринимательства.
реферат [18,2 K], добавлен 08.09.2015
Сущность, функции, методы и цели государственного регулирования коммерческой деятельности. Органы государственного регулирования, осуществляющие регулирование коммерческой деятельности. Развитие конкуренции на товарных рынках и борьба с монополизмом.
контрольная работа [41,0 K], добавлен 13.01.2009
Сущность государственного регулирования предпринимательства. Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса. Необходимость программно-целевого управления процессом развития предпринимательства. Государственная поддержка бизнеса.
реферат [177,1 K], добавлен 09.03.2011
Анализ административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции в РФ. Выявление особенностей и разработка предложений и рекомендаций по усовершенствованию государственного регулирования оборота алкогольной продукции в Челябинской области.
курсовая работа [61,6 K], добавлен 01.09.2012
Организация системы государственного регулирования природопользования. Формирование экологической политики. Выработка стратегии природопользования. Выбор методов государственного регулирования природопользования. Сущность экологического нормирования.
доклад [13,3 K], добавлен 05.03.2013
Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 9 сентября 2013 г. N 428-рп «Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 — 2025 годы»
Распоряжение Правительства Белгородской области
от 9 сентября 2013 г. N 428-рп
«Об утверждении Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 — 2025 годы»
В целях упорядочения размещения средств наружной рекламы на территории области, а также формирования социальной и архитектурной инфраструктур региона:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 — 2025 годы.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
— при решении вопросов, связанных с размещением рекламных конструкций, руководствоваться положениями Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 — 2025 годы;
— разработать и принять аналогичные муниципальные концепции до 1 октября 2013 года.
3. Определить уполномоченным органом по координированию реализации Концепции развития наружной рекламы Белгородской области департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.).
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачёв В.А.).
Концепция
развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 — 2025 годы
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 9 сентября 2013 г. N 428-рп)
1. Общие положения
1.1. Концепция развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 — 2025 годы (далее — Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, формирования архитектурного облика региона, активизации деятельности всех участников рекламного рынка.
1.2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы в Белгородской области и механизмы их реализации.
2. Нормативно-правовое обеспечение Концепции
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе», статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», распоряжением первого заместителя Губернатора области — начальника департамента кадровой политики области от 29 ноября 2012 года N 120 «О создании экспертной группы по рекламе», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
3. Анализ существующей ситуации и описание проблем развития рынка наружной рекламы в Белгородской области
Развитие Белгородской области как социально ориентированного, удобного для жизни региона требует постоянного внимания Правительства Белгородской области к вопросам размещения наружной рекламы на территории региона. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как белгородцев, так и представителей бизнеса.
Внедрение более совершенных механизмов работы органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, создание экспертной группы по рекламе при первом заместителе Губернатора области — начальнике департамента внутренней и кадровой политики области, постоянное обсуждение вопросов развития наружной рекламы свидетельствуют о высоком внимании Правительства Белгородской области к данной сфере.
В настоящее время на рынке наружной рекламы Белгородской области сложилась достаточно негативная ситуация, которая характеризуется следующими показателями:
— отсутствие единой региональной политики в размещении средств наружной рекламы и оформлении территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Белгородской области;
— отсутствие электронной базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы в режиме онлайн;
— недостаточная нормативно-правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;
— отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы, что ведет к недополучению средств в доходную часть областного и местных бюджетов;
— отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, расположенных на территории Белгородской области;
— отсутствие утвержденных схем размещения рекламных конструкций, как в муниципальных образованиях, так и вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области;
— отсутствие системной работы по стимулированию владельцев средств наружной рекламы к внедрению современных технологий и материалов, что позволило бы качественно изменить рекламный рынок Белгородчины.
4. Миссия, цель и задачи Концепции
Данная Концепция призвана содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, формированию на территории региона солидарного общества и традиционных духовно-нравственных ценностей, а также созданию привлекательной для населения среды посредством социальной рекламы.
Целью деятельности по развитию наружной рекламы в Белгородской области является формирование единых подходов к развитию регионального рынка наружной рекламы, а также его частей на территориях муниципальных районов и городских округов, активизация конструктивного сотрудничества всех участников рекламного рынка.
Основными задачами в области развития наружной рекламы в регионе являются:
1) разработка и осуществление единой региональной политики в сфере наружной рекламы, определение перспективных направлений развития наружной рекламы в регионе на 2013 — 2025 годы;
2) преобразование рынка наружной рекламы Белгородской области в самостоятельную отрасль экономики, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;
3) разработка механизмов увеличения доходной части областного и местных бюджетов путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, привлечение региональных товаропроизводителей на областной рынок наружной рекламы;
4) в пределах компетенции органов государственной власти Белгородской области регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;
5) рационализация размещения средств наружной рекламы на территории региона, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении районах Белгородской области;
6) усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы.
5. Механизм реализации Концепции
Рынок наружной рекламы Белгородской области целесообразно и обоснованно регламентировать, используя следующие механизмы организационного, правового и экономического характера:
— создание экспертной группы по рекламе при первом заместителе Губернатора области — начальнике департамента внутренней и кадровой политики области;
— создание информационной и нормативно-правовой базы данных о состоянии рынка наружной рекламы территорий Белгородской области;
— разработка в пределах компетенции органов государственной власти Белгородской области перспективной модели нормативно-правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы и на ее основе подготовка и утверждение необходимого пакета нормативных правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;
— создание работоспособной отраслевой структуры, обеспечивающей государственное, в пределах компетенции органов государственной власти Белгородской области, регулирование рынка наружной рекламы;
— системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы, в увязке с комплексным благоустройством территорий;
— создание благоприятных условий размещения наружной рекламы для региональных товаропроизводителей;
— внедрение сетевого принципа формирования рекламно-информационного пространства региона.
6. Сроки и этапы реализации Концепции
Реализация Концепции будет включать в себя три этапа:
I этап — 2013 — 2015 годы — создание необходимой нормативно-правовой базы для регулирования рынка наружной рекламы на территории региона;
II этап — 2016 — 2020 годы — внедрение региональных рекомендаций по оформлению и содержанию в надлежащем виде рекламных конструкций;
III этап — 2021 — 2025 годы — завершение формирования единого рынка наружной рекламы Белгородской области.
7. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Наружная реклама оказывает заметное влияние на развитие социально-экономической инфраструктуры Белгородской области, которая в силу своего экономического и геополитического положения обладает большими рекламными возможностями. Однако потенциал наружной рекламы как отрасли экономики в общей структуре хозяйства и социальной жизни Белгородской области остается востребованным далеко не полностью.
Реализация Концепции позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Белгородской области. Это будет способствовать:
— формированию высокоэффективного рынка наружной рекламы;
— улучшению архитектурного облика территории Белгородской области;
— активизации деятельности всех участников рекламного рынка;
— устранению имеющихся в сфере рекламы нарушений законодательства Российской Федерации;
— повышению уровня информированности населения, в том числе о социально значимых проектах и программах Правительства Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
В результате реализации Концепции:
1) региональный рынок наружной рекламы станет более структурированным, в каждом муниципальном районе и городском округе будут разработаны и утверждены схемы размещения рекламных конструкций, которые будут содержать информацию о дислокациях рекламных конструкций, а также перечень типовых конструкций с приложением разработанной технической документации;
2) установлены единые содержательные стандарты: на территории Белгородской области не должно быть негативной и неэтичной рекламы, содержание наружной рекламы должно быть исключительно позитивным, а социальная реклама должна иметь в своей основе духовно-нравственные ценности и работать на их формирование;
3) объем регионального рынка наружной рекламы увеличится не менее чем на 10 процентов, в первую очередь за счет увеличения количества придорожных рекламных конструкций. К 2025 году на всех трассах межрайонного значения будут установлены конструкции наружной рекламы, центральные части городских территорий будут освобождены от магистральных щитов, в городской среде преобладающими станут сити-форматы;
4) в регионе появится государственный участник рынка наружной рекламы, в собственности которого к 2025 году будет не менее 50 процентов всего рынка наружной рекламы региона. При этом 60 процентов рекламных конструкций, находящихся в собственности государственной компании, будут содержать социальную наружную рекламу, а 40 процентов использоваться в коммерческих целях, обеспечивая окупаемость компании.
8. Показатели и индикаторы реализации Концепции