Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Издержки налогообложения субъектов рынка

Экономические субъекты рыночной экономики

К субъектам принято относить основные действующие лица при принятии решений, либо лица, осуществляющие деятельность. К объекту относим то, на что направлены действия субъектов с целью изменения их состояния.

Субъекты рыночной экономики – понятие

Рыночной называют такую модель экономического развития, которой присущи свобода частной собственности, конкуренция между производителями, свободный доступ для входа в отрасль, децентрализация и отсутствие монополии государства как главного регулятора. Субъекты рыночной экономики (СРЭ) осуществляют экономическую деятельность, планируют и организовывают процесс производства и принимают решения.

К субъектам относят:

Домохозяйства как субъект рыночной экономики

Данный субъект предполагает объединение физических лиц, проживающих вместе и совместно принимающих бюджет и решения о его формировании. Данному СРЭ присущи следующие признаки:

  • принятие общих решений субъектов, вне зависимости от количества входящих в него членов;
  • каждый из данных субъектов наделен определенными ресурсами и самостоятельно ими распоряжается: продает, потребляет;
  • целью деятельности данного субъекта не является получение дохода. Каждое домохозяйство имеет перечень своих потребностей и имеет в распоряжении ресурсы, а цель его – распорядиться этим так, чтобы максимально полезно использовать ресурсы для закрытия своих потребностей.

Организация как субъект рыночной экономики

Любая организация существует с целью получения максимального дохода в рыночной экономике. Организация занимается производством продукции, которую затем реализует, и разница между издержками производства и стоимостью, по которой реализован товар, и является доходом организации. В своей деятельности организация использует ресурсы, представленные домохозяйствами.

За счет платы за ресурс домохозяйство удовлетворяет свои потребности. Организации же после покупки ресурсов производят товар, который реализуется для потребителя. Причем, домохозяйство и является уже потребителем готового продукта. А организация за счет полученного дохода покупает дополнительное количество ресурса.

Совокупность действий субъектов организовывает денежный поток. При построении денежного потока, исходим из того, что все СРЭ действуют рационально, то есть их действия направлены на получение наилучшего результата с учетом действующих ограничений.

Государство как субъект рыночной экономики

В рыночной модели экономического развития государству представлена особая роль: оно не выступает жестким регулятором и ценообразователем, как при административной модели. Оно обеспечивает контрольную функцию с помощью действий государственных органов управления. Также государство может выступать краткосрочно регулятором в случае резкой дестабилизации экономической системы при колебаниях рынка.

Государство ответственно за общественно полезные блага, сферы и отрасли, неприбыльные для частного бизнеса.

На государство возлагаются такие функции, как:

  • обеспечение правового поля для функционирования всех субъектов в экономической системе;
  • эмиссия денежных средств;
  • проведение налоговой и фискальной политики;
  • создание антимонопольного законодательства, контроль за деятельностью монополий;
  • общественно полезные блага: доступность, производство;
  • внешнеэкономическая политика;
  • обеспечение безопасной среды функционирования всех субъектов.

Согласно теоретической модели рыночной экономики, для того, чтобы государство не выступало регулятором, следует:

  • Законодательно выделить, закрепить и обеспечить четкое соблюдение, контроль за неприкосновенностью права собственности.
  • При четком выделении права собственности отказов рынка не возникает ни в каких областях.
  • Первоочередное значение следует придавать транзакционным издержкам.
  • Вмешательство государства имеет смысл, только если ожидаемая польза от вмешательства будет больше понесенных затрат.

Также данная модель четко выделяет общественные блага, за которые субъект не платит напрямую, но все равно потребляет: безопасность, госуправление и прочие. При этом, для покрытия издержек на их создание, существует система налогообложения.

Издержки налогообложения субъектов рынка

Внешние экономические отношения хозяйствования — это отношения между предприятием и другими субъектами рынка по вопросу реализации продукции, выпускаемой предприятием, с одной стороны, и закупок сырья и материалов, комплектующих изделий, необходимых для изготовления продукции, с другой стороны. Их воздействие так же, как и в случае с отношениями внутри предприятия, характеризуется рядом показателей. Основными из них являются объем продаж, ускорение оборачиваемости оборотных средств, достижение запланированной прибыли, выплата налогов и т.д. [c.455]

Но не менее ясно и другое. Государственное регулирование упускает преимущество рыночного воздействия на производство — подъем его экономической эффективности. Государство пытается решать социальные проблемы наиболее доступным для него способом — увеличивать налоги и перераспределять доходы субъектов рынка. Однако это отрицательно сказывается на материальном стимулировании товаропроизводителей и подрывает экономические источники социального прогресса. [c.476]

Как вполне очевидно, государству удается добиться того, что недоступно рынку, — максимальной социальной ориентации хозяйственного развития. Но не менее ясно и другое. Государственное регулирование может упускать преимущество рыночного воздействия на производство — подъема его экономической эффективности. Государство пытается решать социальные проблемы наиболее доступным для него способом увеличивать налоги и перераспределять доходы субъектов рынка. Однако если такое перераспределение достигнет очень больших масштабов, то это отрицательно скажется на материальном стимулировании товаропроизводителей и подорвет экономические источники социального прогресса. [c.321]

Воздействие налога на субъектов рынка [c.60]

Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные методы воздействия. Методы классифицируют по различным критериям. Различаются методы прямого и косвенного влияния. Методы прямого воздействия вынуждают субъектов экономики принимать решения, основанные не на самостоятельном экономическом выборе, а на предписаниях государства. В качестве примера можно назвать размер налогов, величину амортизационных отчислений, бюджетные процедуры по государственным инвестициям. Прямые методы часто имеют высокую эффективность вследствие оперативного достижения экономического результата. Но у них есть и недостатки. Они затрагивают не только тех агентов рынка, на которых непосредственно направлены государственные меры, но и субъектов, связанных с ними рыночными отношениями. Иначе говоря, прямые методы нарушают естественное развитие рыночных процессов. [c.10]

Деятельность хозяйствующих субъектов на внутреннем рынке России испытывает воздействие общих объективных закономерностей, главным образом закономерностей несовершенной конкуренции, но вместе с тем испытывает влияние особых факторов. Это — влияние криминалистического давления и чрезмерное бремя налогов. И то, и другое — внешние по отношению к торговой деятельности — неуправляемые факторы. Приспосабливаясь к ним, продавцы включают в цену товара налоговую составляющую сверх нормальной (для данной отрасли торговли) прибыли, т. е. перекладывают ее на покупателей. [c.178]

Достижение высоких конечных результатов работы предприятия и обеспечение его экономического роста, о которых говорилось в четвертом и пятом разделах учебника, предполагают одновременное осуществление предприятием производственно-технологической, технической, экономической, финансовой, коммерческой и организационно-управленческой деятельности. Каждый из перечисленных видов деятельности имеет свою цель и свое назначение в процессе функционирования предприятия. Однако между потенциальной и фактической эффективностью всегда существует некоторый разрыв. Это свидетельствует о проявлении так называемых тормозящих факторов, вызванных как непредсказуемостью воздействия рыночной среды, так и недостатками внутренней организации, в частности неоптимальным распределением ресурсов отсутствием у работников экономических стимулов к высокопроизводительному труду слабой адаптацией к требованиям хозяйственной среды и др. Поэтому важнейшей задачей, стоящей перед хозяйствующим субъектом, является максимально возможное сокращение этого разрыва, предполагающее увязку организации текущего функционирования предприятия с целями его будущего развития. Это достигается с помощью использования соответствующих форм и методов организации хозяйствования. Здесь важно, чтобы выбранные формы хозяйствования позволяли, с одной стороны, производить продукцию, отвечающую потребностям рынка, и успешно ее реализовывать, а с другой — обеспечивали бы получение прибыли в размерах, позволяющих осуществлять расширенное воспроизводство и удовлетворять потребности акционеров, уплачивать налоги и повышать жизненный уровень работающих. [c.453]

Регулируемая цена складывается под влиянием спроса и предложения, но испытывает воздействие государственных органов как прямым ограничением их роста и снижения (для продукции естественных монополий и доминирующих субъектов на рынках), так и через регламентацию рентабельности, структуры издержек, включаемых в цену, налогами и льготами и пр. [c.170]

Процессы, происходящие в малом предпринимательстве республики, имеют и объективный характер. Ликвидация малых предприятий является не только результатом воздействия неблагоприятной внешней среды (высокие налоги, отсутствие финансовых средств и т.д.), но и следствием нормально развивающейся, здоровой экономической конкуренции, когда субъекты, не способные адаптироваться к рыночным условиям, перестроить внутренний менеджмент, наладить эффективные связи с поставщиками и потребителями, вынуждены уходить с рынка. [c.451]

В-третьих, в качестве основных субъектов целенаправленного воздействия на развитие инновационного лизинга являются государственные программы, которые оказывают влияние на активную реализацию лизинговой деятельности на различных этапах и разными методами. В частности, государство обеспечивает эффективно работающие системы экспертного отбора инновационных лизинговых проектов, необходимую жесткость конкуренции на рынке инновационного лизинга прямую поставку денежных ресурсов на рынок лизинговых услуг, рассмотренную нами ранее, или стимулирует приток этих ресурсов от частных организаций посредством фискальных и денежно-кредитных рычагов воздействия, например, Постановлением Правительства РФ №633 (3) предполагается освободить лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет формирование лизинговых заказов преимущественно в форме контрактов, что создает начальный спрос на лизинговые услуги, которые затем находят дальнейшее широкое распространение в экономике страны создание социальной инфраструктуры. [c.116]

Читать еще:  Рынок акций для начинающих

Методы государственного регулирования подразделяются на административные и экономические. Административные методы регулирования опираются на силу государственной власти и ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. В отличие от административных, экономические методы государственного воздействия (снижение налогов на бизнес или учетной ставки) не ограничивают свободу предпринимательского выбора. Разграничение методов государственного регулирования на административные и экономические до некоторой степени условно, поскольку, чтобы задействовать экономический регулятор, необходимо административное решение, в то же время любое административное решение оказывает влияние на состояние спроса и предложения. Тем не менее, очевидно, что если в плановой экономике преобладали административные методы, то рыночной экономике характерны экономические методы государственного регулирования. Именно они адекватны природе рынка, так как непосредственно воздействуют на экономический интерес, конъюнктуру рынка и через нее на производство и потребление товаров и услуг. [c.260]

Свобода предпринимательства — это возможность создать коммерческое предприятие по своей инициативе. Свобода предпринимательства в густонаселенном регионе быстро ведет к появлению предприятий, ставящих перед собой те же самые цели, что вызывает появление конкуренции между этими предприятиями (т. е. хозяйствующими субъектами). Конкуренция — это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Ускорению конкуренции на рынке способствует множество факторов. Основными из них являются плотность населения, внедрение новой продукции, внедрение новой техники и технологий, реклама, уровень цен и др. Среди них важное место занимает реклама. Чем более развита информация о товаре (работе, услуге) и о хозяйствующем субъекте, тем эффективнее действие конкуренции. Конкуренция вынуждает хозяйствующие субъекты для успеха на рынке иметь наилучшие соотношения качество и цены сроки и цены обслуживание и цены гарантии и цены. Однако хозяйствующие субъекты идут на конкуренцию лишь на рентабельных рынках, где они могут прибыльно торговать. Иметь прибыль означает для них превышение выручки, получаемой от продажи товаров (работ, услуг), над затратами на их производство, торговлю и уплаченными налогами. Этого можно достигнуть только при конкурентоспособности хозяйствующего субъекта на рынке. Конкурентоспособность хозяйствующего субъекта означает совокупность качественных и стоимостных показателей его деятельности, обеспечивающая лучшее удовлетворение потребностей покупателей своей продукции [c.25]

Причина перманентной политической полемики частично объясняете расхождением во мнениях относительно эластичности. Чем более эласт чен спрос и предложение на рынке, тем в большей степени налоги искажу ют поведение субъектов рынка и тем более вероятно, что снижение нал гов приведет к увеличению налоговых поступлений. Тем не менее экономиста единодушны относительно общего правила анализ величины налоговк ставок не позволяет сделать достоверный прогноз о воздействии их ИЗУГ нения на величину налоговых поступлений. Многое зависит от того, Hi-изменение ставок налога повлияет на поведение людей. [c.190]

Другой способ регулирования поведения субъектов рынка правительством — экономические программы, призванные объединить частные стимулы и социальную эффективность. Как мы видели ранее, правительство имеет возможность интерна-лизировать внешние эффекты с помощью налогообложения деятельности которая приводит к отрицательным экстерналиям, и субсидирования деятельности сопровождающейся положительными внешними эффектами. Налоги, вводимые для корректировки воздействия отрицательных внешних эффектов, называются налогами Пигу (экономист Артур Пигу (1877-1959) одним из первых предложил данный вид регулирования экстерналий). [c.230]

Профессор А. Лэффер выявил количественную зависимость между прогрессивностью налогообложения и доходами бюджета, представил ее в виде параболической кривой (рис. 1.1) и сделал вывод о том, что снижение налогов благоприятно воздействует на инвестиционную активность частного сектора. Во второй половине XX века кривая Лэффера получила всеобщее признание. Анализ кривой показывает, что чем выше налоговые ставки, тем более сильный побудительный мотив будет у индивидуумов для уклонения от налогов. Если предприниматель не видит перспективы получения прибыли или если успешное функционирование рынка сопровождается прогрессивным налогообложением, то экономическая активность падает. Заинтересованность хозяйствующих субъектов является движущей силой процветающей экономики. [c.14]

Необходимо со всей решительностью констатировать, что изменения курсов валют происходит не в результате чьей-то субъективной воли, спекулятивных операций отдельных фирм и банков на рынках товаров, услуг, на всевозможных биржах (хотя влияние этих факторов тоже оказывает некоторое воздействие на курс валют). Главная причина заключается в том, что тенденции изменения курсов валют определяются реальной покупательной силой денег, а последнее как в фокусе отражает состояние экономики разных стран, технический уровень, принципиальную новизну и качество производимой и экспортируемой продукции, усилия каждого хозяйствующего субъекта страны. Не надо искать причины неудач и затруднений где-то на стороне, все зависит от каждого из нас, ответы на все вопросы находятся внутри нас. И Россия здесь не является исключением, а всего лишь частным проявлением общего правила. Тому, для кого подобные рассуждения покажутся неубедительными, бездоказательными, хотелось бы заметить следующее в нынешних злоключениях, а точнее, в нынешнем состоянии нашей страны есть обязательно вклад, пусть и небольшой, каждого из нас. Пусть, положа руку на сердце, ответит перед собой каждый из нас «Плачу ли я вовремя все положенные налоги, получаю ли я заработную плату, которую действительно заработал, имею ли я доход с имущества, которое принадлежит мне не по праву, а в силу сомнительной справедливости » Отвечая на данные вопросы, все мы, без какого-либо исключения, должны отнести себя к сфере фактической теневой деятельности (конечно, как правило, неполностью, а в определенной степени). И пока мы не поймем это, пока мы не осознаем, что первопричина скрывается в нас самих, а не в том, что нами плохо руководят, нам никто не в состоянии помочь, даже гений, как заметил однажды Булат Окуджава. [c.105]

Издержки налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:52, реферат

Краткое описание

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государственными и местными органами власти с предприятий, предпринимателей, населения (с физических и юридических лиц). Различные виды налогов и методы их исчисления составляют налоговую систему. Правительство каждой страны законодательно устанавливает какие, в каком размере и в какой форме налоги взимаются с физических и юридических лиц.

Содержание работы

1.Введение
2.Функции налогообложения
3.Способы взимания налогов
4.Состав единой системы налогообложения в РФ
5.Система принципов налогообложения
6.Заключение
7.Список используемой литературы

Содержимое работы — 1 файл

Издержки налогообложения.doc

Министерство образования и науки

механики и оптики».

по дисциплине: Экономическая теория

на тему: «Издержки налогообложения»

Выполнила: Макарова Ксения Эдуардовна (группа 1080)

Проверила: Гарайбех Юлия Александровна

Санкт Петербург 2009

  1. Введение
  2. Функции налогообложения
  3. Способы взимания налогов
  4. Состав единой системы налогообложения в РФ
  5. Система принципов налогообложения
  6. Заключение
  7. Список используемой литературы

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государственными и местными органами власти с предприятий, предпринимателей, населения (с физических и юридических лиц).

Различные виды налогов и методы их исчисления составляют налоговую систему. Правительство каждой страны законодательно устанавливает какие, в каком размере и в какой форме налоги взимаются с физических и юридических лиц.

1) объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению;

2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога — т.е. доход, из которого выплачивается налог;

4) ставка налога — величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Величина налога зависит от суммы, облагаемой налогом, и налоговой ставки, то есть процента, который составляет налог в облагаемой сумме. Налоговая ставка может не зависеть от облагаемой суммы или изменяться в зависимости от этой суммы. Если налоговая ставка растет, то налог называют прогрессивным, если не растет – пропорциональным. В ряде случаев законодательные органы или правительство принимают решение об освобождении определенных категорий людей, предприятий, отдельных видов деятельности от налогов или об уменьшении налоговых ставок. Такое налогообложение принято называть льготным.

Читать еще:  Предложение на рынке труда

В практике налогообложения используются следующие формы льгот:

  1. Налоговый кредит. Это вычет из суммы рассчитанного налога. Например, в Украине при расчете налога на прибыль предприятия из суммы рассчитанного налога вычитается сумма налога, уплаченного предприятием при выплате дивидендов.
  2. Необлагаемый налогом минимум доходов. Чаще всего применяется при налогообложении личных доходов, когда из суммы валовых доходов граждан вычитается законодательно установленная сумма, которая не облагается налогом. Таким образом защищаются интересы граждан с низкими доходами.
  3. Исключения из объектов налогообложения. Чаще всего это часть дохода, прибыли или других объектов налогообложения, направленных на цели, в реализации которых заинтересовано государство. Например, законодательство некоторых стран разрешает исключать из облагаемого налогом дохода расходы предприятий на природоохранные мероприятия.
  4. Освобождение отдельных плательщиков от уплаты налога. Поскольку освобождение от налогообложения равноценно выплатам из бюджета, то государство таким образом повышает реальные доходы отдельных субъектов. Например, согласно законодательству Украины, от всех видов налогов освобождаются инвалиды ВОВ.
  5. Снижение налоговых ставок. Например, в Украине по сниженной ставке облагается налогом прибыль, полученная от продажи инновационного продукта собственного производства.
  6. Ускоренная амортизация основных средств. Поскольку амортизационные отчисления вычитаются и валового дохода при определении прибыли до налогообложения, то ускоренные темпы амортизационных списаний позволяют уменьшить налоги предприятий. Особенно это важно в условиях высоких темпов инфляции.

Налоговые льготы позволяют создавать налоговую систему, которая бы в большей степени выполняла регулирующую функцию. Но сейчас большинство ученых придерживаются той точки зрения, что налоговое бремя лучше уменьшать за счет общего снижения налоговых ставок, а не специальных льгот, так как последние создают неравные условия для конкуренции. Особенно нежелательными считаются личные льготы.

Налоги взимаются не только с целью пополнить казну. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров. Такая политика правительства называется налоговой.

В целом налоговая система представляет собой противоречивое явление. С одной стороны, ее задача состоит в обеспечении изъятия у субъектов экономики достаточно солидных финансовых ресурсов, с другой – не допустить снижения деловой активности этих субъектов. Решение данного парадокса осуществляется за счет разумных компромиссов. Их действие основано на использовании налоговой системой ряда принципов( 1 Затраты Государства на реализацию налогообложения должны быть настолько малы, насколько это возможно; 2 Взимание налогов должно осуществляться так, чтобы затраты налогоплательщика, связанные с процедурой выплаты, были максимально низки; 3 Уплата налогов не должна ущемлять экономическую активность налогоплательщика).

Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции: фискальную, распределительную (социальную), регулирующую, контрольную, поощрительную.

1. Фискальная функция налогообложения

Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

2. Распределительная (социальная) функция налогообложения

Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Как отмечает профессор Л. Ходов, через налогообложение достигается «поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними». Иными словами, происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения.

3. Регулирующая функция налогообложения

Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. Состоит из 3 подфункций: Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов; Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов, например, через реализацию государством своей протекционистской экономической политики; Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.

4. Контрольная функция налогообложения

Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами.

5. Поощрительная функция налогообложения

данная функция представляет собой простое приспособление налоговых механизмов для реализации социальной политики государства.

Способы взимания налогов:

  1. Кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
  2. На основе Декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.
  3. У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сyммy налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. Сyществyют два вида налоговой системы: частичная и глобальная. В частичной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных частей могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах.

Состав единой системы налогообложения в РФ:

Введенная с 1 января 1992 года новая налоговая система Российской Федерации включает 4 группы налогов:

1. Общегосударственные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;

2. Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-государственных и административных образований, устанавливаемые законами этих республик и решениями государственных органов этих образований;

3. Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ;

4. Общеобязательные республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и общеобязательные местные налоги и сборы.

К общегосударственным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся: 1. Налог на добавленную стоимость. 2. Акцизы. 3. Подоходный налог с банков. 4. Подоходный налог со страховой деятельности. 5. Налог с биржевой деятельности. 6. Налог на операции с ценными бумагами. 7. Таможенная пошлина. 8. Подоходный налог (или налог на прибыль) предприятий. 9. Подоходный налог с физических лиц. 10. Налоги и платежи за использование природных ресурсов. 11. Налоги на транспортные средства. 12. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др.

К республиканским налогам и налогам национально- государственным и административно- территориальных образований относятся: 1. Налог на имущество предприятий. 2. Лесной доход. 3. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др.

К местным налогам и сборам относятся: 1. Налог на имущество физических лиц. 2. Земельный налог. 3. Сбор за право торговли. 4. Налог на рекламу (до 5% от стоимости yслyг по рекламе) 5. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. 6. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками. 7. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. 8. Сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты (по ставке до 0.1% от суммы сделки) и др.

Читать еще:  Провалы рынка реферат

Система принципов налогообложения:

Экономические принципы налогообложения представляют собой сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления. В настоящее время реально воплощены на практике четыре следующих экономических принципа налогообложения:

Влияние налогообложения на формирование издержек предприятия

С 2005 года эти два налога объединены в единый платеж в размере 5% от фонда оплаты труда., т.е. размер отчислений

Влияние налогообложения на формирование издержек предприятия

Другие курсовые по предмету

Каждый налог в системе финансово-налоговых отношений выполняет определенную функцию и имеет конкретную характеристику. Однако в совокупности налоги взаимосвязаны и представляют собой целостную систему налоговых отношений.

Участвуя в формировании централизованного фонда денежных ресурсов государства, налоги воздействуют на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов, стимулируют экономический рост, улучшение качества продукции. Исторический опыт показывает, что налоги при обоснованном применении способствуют росту эффективности производства.

Финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда называются налоговыми отношениями.

Подавляющая часть налоговых изъятий не возвращается плательщику, а расходуется властью на управление, военные цели и другие непроизводственные мероприятия. Значительная доля поступлений налогов через систему расходов бюджета направляется на рост доходов определенных групп населения (пенсии, стипендии и др.).

Любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключатся в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклонятся от уплаты налогов так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики. Второй путь на мой взгляд более прогрессивен, так как «упрощение» налогов и уменьшение налогового бремени до разумных пределов еще никогда не приводило к новому витку кризиса. Повторяю «до разумных пределов» так как чересчур резкое снижение ставок налогов не может привести к желаемому результату.

Все налоги содержат следующие элементы:

— объект налога это имущество или доход, подлежащие обложению;

— субъект налога это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;

— источник налога т.е. доход, из которого выплачивается налог;

— ставка налога величина налога с единицы объекта налога;

— налоговая льгота полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Последние десятилетия в мировой практике характеризуются резким увеличением налоговых поступлений в бюджет государства. Это связано с ростом объектов производства, развитием научно-технического прогресса, которые обеспечили реальные условия для увеличения национального дохода и, соответственно, повлекли за собой рост финансовых ресурсов государства в основном за счет налоговых поступлений.

С другой стороны, рост налогов в ряде стран мира привел к увеличению издержек производства, росту цен и удорожанию товаров. Следствием этого стало снижение темпов экономического роста. Чрезмерное налогообложение населения отрицательно отразилось на материальном положении отдельных социальных групп. По этим причинам с середины 80-х годов заметно снижение налоговых поступлений. Однако, несмотря на это, их доля в национальном доходе остается высокой.

Уровень налогового бремени по странам в международной статистике определяется показателем удельного веса налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте. Так, в начале 90-х годов доля налоговых доходов в ВВП (с учетом взносов на социальное страхование) составляла от 29.8% ( США) до 55,3% (Швеция), в странах ЕС- 40,8%, в России- 43,3%.

С переходом к рыночной экономике возник вопрос о целесообразности, степени и границах ее государственного регулирования. Появились предложения о введении свободных, ничем не сдерживаемых рыночных отношений, при этом предполагалось, что рынок сам отрегулирует все и добьется сбалансированности хозяйства. Отсутствие собственного опыта государственного вмешательства в рыночную экономику заставило нас обратиться к опыту развитых зарубежных стран.

В руках государства сегодня сосредоточены военная и атомная промышленность, предприятия электроэнергетики, водоснабжения, судоходства, мелиорации, организации и учреждения, связанные с развитием фундаментальной науки, исследованиями космоса, а также угольная промышленность, металлургия, транспорт, связь, инфраструктура и др.

Таким образом, для современных государств характерно усиление вмешательства в различные сферы экономической жизни. Степень этого вмешательства в разных государствах неодинакова. В США она меньше, в Швеции — больше. Германия и Япония находятся в этом отношении посередине.

Осуществляя воздействие на экономику, государство, как правило, имеет в виду следующие основные цели:

достижение устойчивого постоянного экономического роста;

обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;

создание системы социальной защиты населения, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных.

В ряде стран с помощью налогообложения стимулируются инвестиции в определенные регионы, например вложения на территориях, находящихся на окраинах городов. В экономически отсталых районах стимулируются капитальные вложения на реконструкцию и модернизацию производства.

В последние годы во многих странах применяются налоговые методы стимулирования создания новых высокотехнологичных производств. Старые промышленные районы зачастую имеют устаревшую индустриальную структуру хозяйства. В прошлом они относились к числу высокоразвитых, но впоследствии бывшие ранее передовыми отрасли пришли в упадок и не могут определять экономический рост регионов.

В настоящее время встала задача переориентации промышленности на развитие новых передовых производств, сопровождаемое модернизацией инфраструктуры и переквалификацией рабочей силы. Это делается при активном участии государства, применившего широкие налоговые льготы и другие методы финансового воздействия.

Некоторые страны Западной Европы (Великобритания, Франция, Италия, Норвегия) использовали государственные инвестиции в подлежащих развитию районах, субсидии и займы целевого назначения на размещение там предприятий национализированных отраслей, строительство производственных зданий широкого назначения, которые сдаются в аренду или продаются предпринимателями на выгодных финансовых условиях с временным освобождением от налога на собственность. В Германии крупные налоговые льготы получают фирмы, инвестирующие капитал в восточные земли.

Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает, прежде всего, для регулирования развития районов с высокой концентрацией производства и населения. Чрезмерная концентрация населения и высокая хозяйственная активность ведут к обострению проблем окружающей природной среды, народонаселения, ресурсообеспечения и др. Задача ограничения возникла раньше всего в Великобритании, Франции, Японии.

Сдерживающей мерой со стороны государства и местных органов управления является дополнительное налогообложение или лицензирование предпринимательской деятельности. Дополнительное налогообложение, например, применяется в Нидерландах и Японии. Стабилизационные налоги введены в Германии. Лицензирование предусмотрено в Великобритании, Франции и Италии. Лицензирование также рассматривается как форма дополнительного местного налога — лицензионного сбора. В Японии проблема решается главным образом манипулированием ставками земельного налога.

В процессе создания новых продуктов потребляются средства производства и живой труд. Совокупные затраты живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, на производство продуктов образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд — его стоимость.

При воспроизводстве как непрерывно возобновляющемся в последовательно сменяющихся стадиях процесса общественного производства часть стоимости продукта обособляется и превращается в отдельную категорию — издержки предприятий. В условиях товарно-денежных отношений издержки, выражающие затраты предприятия на выпуск и реализацию продукции в денежной форме, принимают форму себестоимости.

Себестоимость как экономическая категория определяет отношения трудовых коллективов и государства по поводу использования средств производства и живого труда в производственном процессе. Как один из показателей эффективности производства она показывает, во что обходится предприятию изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска устаревшей продукции, для определения эффективности мероприятий научно-технического прогресса, продажных цен, рентабельности изделий, резервов экономии затрат.

Издержки предприятий возмещаются из стоимости продукции, их снижение является важным источником повышения рентабельности производства, повышения условий жизни народа. Особенно большое значение имеет снижение себестоимости в условиях рыночной эко

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector