Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логистический рынок это

Что такое логистика простыми словами и ее значение в бизнесе

Содержание статьи в рубрике Практическая Академия Логистики (ПАЛ)

Многообразие логистики и профессии логист

Логистика – это наука об оптимальном управлении дискретными и непрерывными потоками в производстве товаров и услуг.

Любой необходимый нам товар связан с огромным количеством логистических фрагментов бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-покупатель (B2C). Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, цепочек производств и до прилавков магазинов, точек выдачи заказов интернет-магазинов или пришедшего к вам курьера. На конечную цену влияет вся совокупность логистических цепочек задействованных в производстве товаров или услуг на протяжении всего их жизненного цикла. Несогласованность взаимодействия любых фрагментов приводит к задержкам производства, увеличению затрат, срыву контрактов, репутационным потерям.

Знание логистики – владение важнейшим инструментом конкурентной борьбы, получения прибыли и устойчивого развития вашей компании.

В императорской Византии при дворе были «логисты», задачей которых было управление распределением продуктов питания. И в то же время до сих пор не сформировалось общепринятое определение логистики. И сделать это становится все труднее и труднее, так как с каждым годом появляются все новые и новые направления применения принципов логистики и все они должны быть совместимы с общим определением. Многие из направлений становятся самостоятельными логистическими дисциплинами.

Анализ десятков имеющихся определений показывает, что большинство из них описывает определенную прикладную логистическую область (дисциплину). И это постоянно растущее множество определений только подтверждает экспансию логистики во все аспекты жизненного цикла производства товаров и услуг. Вместе с этим сложился довольно большой список классических дисциплин.

Виды логистики

Обратим внимание на то, что практически каждому виду соответствует какая-либо структурная функциональная единица компании. Посмотрите с этой позиции на свою компанию и задайтесь вопросом, много ли таких единиц остается вне связи с логистикой?

Транспортная логистика

Организация планирования, оптимальной маршрутизации, страхования, управления и контроля при помощи различных средств маркировки за перемещением товаров с использованием автомобильного, железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и авиационного транспорта, перевалкой грузов из одних транспортных средств в другие. Транспортная логистика масштабируется от уровня внутрицеховой до уровня предприятия, города, региона, страны и международного.

Транспортные компании составляют значительную часть логистических компаний и выполняют перевозки различного назначения:

  • Автоперевозки
  • Морские перевозки
  • Железнодорожные перевозки грузов
  • Мультимодальные перевозки
  • Контейнерные перевозки
  • Международные перевозки грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Рефрижераторные перевозки
  • Перевозка негабаритных грузов
  • Перевозка сборных грузов
  • и др.

Существуют различные рейтинги логистических компаний, которые могут помочь вам при выборе исполнителя. Приведем в качестве примера ТОП10 транспортных компаний по версии «Альянс каталога»:

  • Деловые Линии
  • Логистическая компания «ПЭК»
  • ТК «Возовоз»
  • DELKO
  • ДА-ТРАНС
  • ТК «Авто-Транс»
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал-Сервис
  • ТЭК «АВТОРИТЕТ»
  • Транспортная Компания Энергия

Закупочная логистика

Закупочная логистика обеспечивает оптимизацию планирования, реализации и контроля за исполнением закупок у внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для устойчивого обеспечения основного производства компании

Логистика запасов

Управление запасами основывается на выборе оптимального компромисса между объемами хранимых товаров и полуфабрикатов на складах компании и рисками нарушения производственных процессов из-за нехватки необходимых для производства товаров. При этом увеличение товаров приводит к росту издержек, а уменьшение к росту рисков.

Логистика информационная

Управление информационными потоками обеспечивает оптимальную безопасную передачу, обработку, перемещение, архивацию и хранение данных на внутренних и внешних ресурсах компании. При этом уровень безопасности прямо связан с затратами на ее обеспечение техническими и организационными мероприятиями.

Производственная логистика

Обеспечение производства продукции заданного качества, в необходимых количествах и ассортименте путем планирования и управления бизнес-процессами структурных единиц предприятия. Основной источник получения добавленной стоимости.

Распределительная (сбытовая) логистика

Оптимальное управление планированием и распределением в требуемых сроках, количествах и составе готовых товаров и услуг между внешними оптовыми компаниями, оперирующими с конечными потребителями — является важнейшим инструментом получения дохода от конечных потребителей.

Складская логистика

Организация оптимального управления приемом поступающих товаров, переработкой для оптимального хранения, размещением по свободным единицам хранения, комплектацией заказов и загрузкой в средства отправки со склада.

Таможенная логистика

Обеспечение импортно-экспортных операций с товарами и услугами в соответствии с международными и государственными правовыми и нормативными актами требований пересечения таможенных границ государств с минимизацией времени прохождения таможенных процедур.

Управление цепочками поставок SCM

Отдельно стоит рассмотреть такую область как «Управление цепочками поставок» (УЦП) или «Supply Chain Management» (SCM).

Общая практика внедрения принципов УЦП на предприятии приводит к улучшению следующих показателей:

Рынок логистических услуг

Современный рынок логистических услуг можно разделить на три основных сектора:

— перевозки и экспедирование грузов различными видами транспорта;

— услуги по интеграции и управлению цепями поставок.

Рынок логистических услуг можно разделить на пять основных областей:

1.закупочная логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство;

2.производственная логистика — управление материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя;

3.распределительная логистика — “это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока мёжду различными оптовыми покупателями. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.;

4. транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, т. е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств;

5.информационная логистика — это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

Области логистики имеют свои особенности: информационная логистика. Эта область логистики, в отличие от четырех других, занимается управлением информационным потоком, а не материальным. С развитием в последнее десятилетие информационных технологий появилась возможность оперировать мощными информационными потоками и тем самым обеспечивать сквозное управление материальным потоком. Это и послужило толчком к созданию информационной логистики; транспортная логистика. Ее методы используются при организации любых перевозок, при которых решаются специфические задачи транспортной логистики. При этом используются два вида транспорта: транспорт общего Пользования, т.е. транспорт специальных транспортных организаций, и собственный транспорт нетранспортных предприятий. В основном, транспортная логистика занимается транспортом общего пользования; закупочная логистика. Занимается обеспечением предприятий сырьем и другими необходимыми материалами. Она решает задачи выбора поставщиков, заключения договоров с ними и контроля исполнения этих договоров. Также задачей закупочной логистики является принятие мер при нарушении условий поставок; распределительная ЛОГИСТИКА. Занимается сбытом произведенной продукции. Этот круг задач решается как непосредственно Предприятием производителями так и предприятиями посредниками. Задачи распределительной логистики должны решаться еще на уровне планирования Производства, поскольку эта область Логистики определяет такие параметры материального потока, как размер изготовляемой партии, Вопросы тары, упаковки и времени выпуска партии, ведь они имеют непосредственное отношение к проблеме реализации; производственная Логистика. Ее главная особенность в том, что управление материальным потоком на данном этапе его существования выполняется на территории одного предприятия, движение потока происходит на основе решений системы управления Предприятием, а участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения. Несмотря на то что все области логистики имеют свои специфические методы, не следует забывать, общая концепция Логистики осуществляет управление сквозным материальным и информационным потоком. Удачное решение Логистических задач ВОЗМОЖНО только при тесном взаимодействии всех участников логистического процесса.

Читать еще:  Фондовый рынок пример

«Логистический рынок – это молодое направление»

У Новосибирска сложились отличные предпосылки для создания мощного логистического центра. Областные власти, стимулируя развитие, разработали проект промышленно-логистического парка. Насколько он оказался значимым для развития рынка логистических услуг региона, что еще необходимо для прихода в регион новых операторов и увеличения грузопотока, Guide рассказал директор новосибирского представительства Tablogix Евгений Новиков.

GUIDE: Можно ли говорить о том, что региональный рынок логистических услуг восстанавливается после кризиса? Растут объемы, появляются новые клиенты, анонсируют планы торговые и дистрибьюторские компании?

ЕВГЕНИЙ НОВИКОВ: Рынок уже восстановился, объемы заказов также достигли своего докризисного уровня, возобновилась традиционная для рынка колея сезонных пиков и провалов. Девелоперы продолжают строительство, приостановленное в кризис, компании реанимируют свои планы развития в СФО и задумываются о создании необходимой инфраструктуры, в том числе складов. В числе крупнейших хочется отметить проект PNK, где продолжаются работы по строительству еще одной очереди складского корпуса в рамках промышленно-логистического парка, концерн Toyota планирует открыть собственный дистрибьютерский центр, а вслед за ним подтянутся и другие бренды. Направление логистики, которое будет развивать Toyota, а именно обработка мелкоштучных и дорогих товаров — новое и перспективное для Новосибирска. Рассматривает возможность создания собственного дистрибьюторского центра и косметическая компания Mary Kay, планируют расширение существующих площадей Metro и Ashan, ожидается переход на аутсорсинг «Вимм-Билль-Данна».

G: Начало действия Таможенного союза в январе 2010 года как-то отразилось на бизнесе логистических операторов?

Е.Н.: Падение таможенных барьеров, конечно, благоприятно отразилось на региональном рынке логистических услуг: упростился документооборот и другие процедуры, в результате выросли как объемы грузоперевозок, так и количество перевозчиков.

G: Власти много говорят о перспективах создания международного хаба в Новосибирске. Достаточно ли делается в этом направлении?

Е.Н.: Недостаточно. Вообще, подобные разговоры часто ничем реальным не заканчиваются. Какой бы блестящей ни была идея, необходимы реальные шаги по ее реализации, требуется поддержка на уровне различных властных структур и не только. Показательная история с реализацией хаба на базе аэропорта Емельяново в Красноярске. Проработка идеи была на высоте, сама концепция сформулирована очень точно — «мост из Азии в Европу», плюс власти подключили всю мощь административного ресурса. Но прекрасная идея провалилась по двум причинам: во-первых, обанкротилась якорная авиакомпания; во-вторых, другим участникам оказался неинтересен проект, поскольку местоположение Красноярска не самое лучшее с точки зрения наземных перевозок. Допускаю, что существуют и другие причины, например вопросы финансирования, но это на уровне предположений.

G: Какие проблемы, на ваш взгляд, тормозят реализацию проекта новосибирского ПЛП?

Е.Н.: Основная проблема – некоторая недоработанность в плане обеспечения коммуникациями – железнодорожными путями, автомобильными развязками, электрическими мощностями. Причем на стадии проектной документации все есть, но на практике сделано крайне мало. Ввод вышеперечисленных коммуникаций позволил бы не только улучшить условия для деятельности нынешних резидентов, сократились бы сроки строительства новых объектов, а значит, увеличилось бы и количество резидентов. «Город-сад», о котором говорилось, расцвел бы моментально.

G: Насколько интересно для развития логистических услуг противоположное от ПЛП северо-восточное направление?

Е.Н.: Восточное направление, на мой взгляд, сейчас наиболее интересно для развития складских терминалов. Обусловлено это структурой транспортных потоков: объемы грузопотоков — входящего с запада и исходящего на восток — примерно равны, что создает хорошие возможности для логистических операторов. В составе входящего потока значимую часть составляют железнодорожные перевозки, для которых не имеет принципиального значения месторасположение терминала, но важен подъездной путь с хорошей пропускной способностью, и он как раз есть. В составе исходящего потока львиную долю составляют автомобильные перевозки на восток, и эти объемы интересны для логистических операторов. К тому же, после того как заработал Северный объезд, для входящих с запада грузов восточное направление стало существенно доступнее.

G: Насколько конкурентным является рынок логистических услуг в Новосибирском регионе?

Е.Н.: На мой взгляд, рынок логистических услуг в Новосибирске нельзя назвать конкурентным. До недавнего времени конкуренции не было вообще, затем построили большое количество складов, и родилась конкуренция среди девелоперов. Логистические операторы иногда и девелоперы в одном лице – каждый из них имеет свои как сильные стороны, так и слабые. Это касается как месторасположения, так и применяемых технологий, качества сервиса, набора услуг, клиентоориентированности.

G: Конкуренция сказывается на ценах за услуги, уровне сервиса или до этого пока дело не дошло?

Е.Н.: Это влияние минимально, говорить о действительном влиянии цен и уровня сервиса на конкуренцию не приходится. Со стороны логистического оператора цена, как правило, формируется на основании запрошенных клиентом сервисов и базируется на стоимости имеющихся ресурсов. Если склад дорогой, то и стоимость хранения будет соответствующей. А уровень сервиса – это, скорее, результат конвергенции применяемых технологий, оборудования и процедур.

G: Какие сегменты логистического рынка наиболее развиты, а где до сих пор остаются перспективные ниши? Компании какого сектора до сих пор проявляли основной спрос на услуги обработки и хранения грузов в Новосибирском регионе? Спрос со стороны каких компаний пока не удовлетворен?

Е.Н.: Логистический рынок – это молодое направление, которое начало развиваться на базе советской плановой экономики и снабженческо-сбытовой структуры. Если под сегментами понимать производственную, складскую, транспортную логистику, то в числе перспективных стоит выделить в первую очередь транспортную, а во вторую – складскую. Производственная логистика – это сопутствующий сервис для компаний-производителей. Пока, правда, они еще не готовы отдавать это направление на аутсорсинг, но полагаю, что в недалеком будущем это произойдет. Сейчас большинство потребителей услуг обработки и хранения грузов — это компании, которые работают в сфере торговли товарами народного потребления, такими как продукты питания, химия, бытовая техника. А в дальнейшем новые клиенты придут из отраслей строительных и отделочных материалов, металлопродукции, автомобилей и запчастей. Сейчас они сами обрабатывают свои грузы – так же как ритейлеры ТНП несколько лет назад, но через один-два года отдадут логистику на аутсорсинг и они. Конечно, работа с такими специфичными товарами требует специального оборудования и технологий, которое потребует инвестиций и, соответственно, некоторых рисков.

Читать еще:  Старт на рынке услуг и

G: Раньше ритейлеры были готовы брать любые склады, лишь бы разместить товар. Как изменились требования клиентов, торговых компаний, к набору сервисов? Готовы ли местные логистические компании предоставлять услуги распредцентра?

Е.Н.: Если ритейлеры созрели к тому, что бы покупать логистические услуги, то они будут пытаться купить максимально качественный товар – лучший склад, более качественные услуги, страхование груза и ответственности. И этот набор услуг и требований постоянно расширяется со стороны клиентов. Набор услуг распредцентра подразумевает, с одной стороны, предоставление наиболее типичных наборов сервисов складского оператора, плюс те или иные специфические сервисы. Стандартные услуги предоставить легко, но специфика клиента может вызывать трудности. Не редкость, когда новые, неопределенные услуги не получают правильной формулировки в договоре. Возникает недопонимание, неоднозначные формулировки и, как следствие, неоправданные ожидания.

G: Накануне спада было сдано сразу несколько комплексов класса А. Рынок качественных складов под Новосибирском на ближайшие 5-10 лет заполнен?

Е.Н.: Делать прогноз на столь долгий период сейчас вряд ли кто решится. Если мы исключим из списка складов «Евразию» (Green Gate), то сданных складов хватит на один-два года. Если же «Евразию» все-таки запустят, то к этому сроку стоит добавить еще пару лет. Помимо «Евразии» на западном направлении уже сейчас сосредоточено много складов, и это осложняет прогноз.

G: Насколько прибылен логистический бизнес в Новосибирском регионе по сравнению с комплексами, расположенными в столице? Есть ли интерес к Новосибирску со стороны международных логистических операторов? Что сдерживает их приход?

Е.Н.: Сам по себе логистический бизнес я не могу назвать высокорентабельным, что касается сравнения с Москвой, то перевес явно не в пользу Новосибирска. Причина в не столь активной экспансии международных операторов в Новосибирск, как это сейчас уже происходит в Московском регионе. А казалось бы, есть все предпосылки: месторасположение, транспортная инфраструктура, растущий спрос, плюс теперь и складов понастроили. Что касается планов логистических операторов, то для положительного решения с их стороны требуется наличие якорного клиента хотя бы на стадии договора о намерениях. На логистическом рынке продажи случаются редко, а контракты носят долгосрочный характер: оператор должен подстраховать себя от того, что, выйдя на рынок, он будет терпеть убытки в ожидании клиента. И если в последние пару лет никто не мог пойти на подписание соглашения о намерениях по причине кризиса, то в ближайший год ситуация сдвинется с места и весь накопившийся отложенный спрос даст о себе знать.

Современный рынок логистических услуг в России

Важность качественных логистических услуг сложно переоценить. Они востребованы в самых разных торгово-производственных сферах экономики. В то же время их развитие тесно взаимосвязано с развитием экономики в целом. Специализированные логистические компании начали формироваться в нашей стране к моменту распада СССР. За более чем два десятилетия, безусловно, в формировании рынка логистических услуг были достигнуты значительные успехи, однако до сих пор существует и ряд сложностей, которые еще предстоит преодолеть.

На пути развития логистических компаний в России стоит ряд трудностей, которые отмечают все участники рынка. Среди них:

Транспортные проблемы – недостаточный уровень развития сети автодорог, отсутствие современных грузовых терминалов, высокий уровень износа автомобильного, железнодорожного и других видов транспортного состава, а также всё большее его моральное устаревание.

Проблемы с кадрами – рынок испытывает острую нехватку квалифицированных специалистов, на высоком уровне ориентирующихся в современных принципа организации логистических схем, владеющих должным уровнем знаний в области информационных технологий.

Недостаточный уровень внедрения систем связи из-за чего у многих логистических компаний возникают сложности с отслеживанием логистических цепочек, процесса транспортировки грузов по России. Низкий уровень внедрения логистических информационных систем на территории страны. Малое число качественных современных складских комплексов с
необходимым специализированным оборудованием.

Все эти проблемы особенно остро стоят в регионах. Если в Москве и Санкт-Петербурге уровень рынка логистических услуг достаточно высок и вполне может сравниваться с европейскими странам, – внедряются современные системы, компании имеют качественные складские комплексы с необходимым складским оборудованием и развитый автопарк, – то в провинции ситуация выглядит намного пессимистичней. А так как логистика и грузоперевозки – область специфическая и не может развиваться локально в каком-то одном регионе, то и столичные компании сталкиваются порой с серьезными проблемами при осуществлении межрегиональных и международных перевозок. Очевидно, что многие из этих проблем – системные. И в рамках одной, пусть даже и крупной компании, и даже в рамках целой отрасли решить их невозможно. Поэтому участники рынка, развивая собственный бизнес и решая ряд локальных задач, в то же время пытаются решать часть из перечисленных выше системных сложностей путем создания профильных ассоциаций; активно ищут способы построения
взаимодействия с органами власти.

Развитие логистического аутсорсинга

Отдельно необходимо коснуться проблемы развития логистического аутсорсинга в России. Многие компании с трудом преодолевают недоверие и по старинке предпочитают не передавать логистические процессы сторонним организациям, а создавать собственные отделы логистики. Хотя порой это очень затратно и в конечном счете невыгодно.

В то же время аутсорсинг в различных областях бизнеса активно развивается. Организации уже оценили его эффективность, особенно во время кризиса 2008-2009 гг., когда субъекты экономической деятельности столкнулись с насущной необходимостью оптимизации собственных бизнес-процессов. В период активного развития экономики с начала 2000-х проблема эта не стояла столь остро. Многие компании были в первую очередь нацелены на экстенсивное развитие бизнеса, а о интенсивному пути внимания уделяли гораздо меньше. Но с наступлением экономического кризиса, можно без преувеличения сказать, что от эффективного снижения издержек стало зависеть дальнейшее существование многих организаций, специализирующихся на самых разных сферах экономической деятельности. Те компании, которые сумели с успехом справиться с этой задачей, смогли не только пережить кризис, но порой даже завоевать новые позиции на рынке, в то время как многие конкуренты ослабли или полностью вышли из игры. Один из путей снижения издержек – сокращение штата и передача на аутсорсинг ряда бизнес-процессов. Аутсорсинг помогает значительно снизить расходные статьи бюджета и на Западе давно стал привычным явлением. В России за последние несколько лет, в то время как многие другие организации испытывали трудности, аутсорсинговые компании как раз сумели доказать свою эффективность и востребованность. После того как экономика начала выходить из кризиса проблема эффективности ведения бизнеса не перестала быть остро актуальной. И сегодня при возрастании конкуренции и развитии экономики коммерческие организации не перестают думать о том, как снизить издержки без снижения уровня эффективности своей деятельности.

Читать еще:  Как работать на рынке форекс

Аутсорсинг стал уже привычным в таких областях, как информационные технологии, обеспечение безопасности, рекламные услуги, бухгалтерский учёт, поддержка жизнеобеспечения офиса, управление персоналом, грузоперевозки и т.д. То есть все те услуги, которые лишь косвенно касаются основной деятельности многих компании.

В этом списке лидирующие позиции занимают и логистические услуги. При этом следует учитывать, что, например, для содержания в штате, уборщицы достаточно купить нехитрые орудия труда и платить небольшую зарплату – на этом расходы и заканчиваются. Затраты на ведение бухгалтерии чуть выше, но тоже под силу даже представителям малого бизнеса. И всё равно все эти услуги многие организации активно выводят на аутсорсинг. В то же время для полноценного функционирования отдела логистики требуются гораздо более серьезные затраты, среди которых наем высококвалифицированных и, следовательно, довольно высокооплачиваемых сотрудников, оборудование рабочих мест, аренда дополнительных офисных площадей, покупка дорогостоящего программного обеспечения. Далее – эффективное функционирование собственного отдела логистики невозможно без наличия у компании склада, транспортно-экспедиционного отдела и т.д. Всё это обходится не в один десяток тысяч долларов в месяц.

Нельзя не учитывать и еще один факт. Анализ деятельности отделов логистики большинства средних и многих крупных компаний показывает, что в их работе имеет место серьезная разбалансированность. (Малый бизнес и вовсе чаще всего не может себе позволить такую роскошь, как собственный отдел логистики). Ввиду сезонных факторов, а также специфических особенностей функционирования предприятия, отделы логистики в один период могут сталкиваться со значительными перегрузками, тогда как в другое время работают в полсилы. В период перегрузок от того, что отдел логистики не справляется с работой, другие направления деятельности компании работают менее эффективно, чем могли бы. В период же простоев руководству компании по-прежнему приходится выплачивать штатным сотрудникам зарплату и всё так же нести все прочие расходы на содержание отдела. Таким образом и в первом, и во втором случае растут издержки предприятия и его эффективность оказывается более низкой, чем могла бы быть.

Специализированная компания, оказывающая логистические услуги, рассчитывает нагрузку уже для снижения своих собственных издержек и оказания наиболее качественных услуг. Поэтому такая разбалансированность отсутствует. А у клиента при этом есть возможность заказать именно тот объем услуг, который ей необходим – больший в один сезон и меньший – в другой. Соответственно, и платить только за нужный объем услуг. Весь вопрос в том, чтобы выбрать надежного партнера-аутсорсера в области логистики и построить с ним взаимовыгодное сотрудничество. В таком случае нести все расходы, описанные выше, нет необходимости.

Специфика передачи процессов на логистический аутсорсинг

Здесь, в первую очередь, необходимо коснуться плюсов и минусов передачи бизнес-процессов на аутсорсинг. Как уже было отмечено выше, передача логистических процессов на аутсорсинг позволяет повысить эффективность работы компании и снизить ее издержки. Но при выборе аутсорсера необходимо учитывать и то, что огромное значение играет надежность выбранной логистической компании, комплекс предоставляемых ей услуг. Кроме того, следует учитывать тот аспект, что в некоторых случаях всё же нецелесообразно передавать на аутсорсинг процессы, которые являются ключевыми в деятельности организации. Так как таким образом получается поддержка прямого конкурента на рынке.

Взаимодействие с аутсорсером должно быть четко прописано в юридических договорах, где необходимо учитывать не только ключевые моменты сотрудничества, но и возможность возникновения внештатных ситуаций. Также важно уделить внимание и конфиденциальности, которая бывает важна в ряде случаев, чтобы предотвратить утечку важной информации.

Для построения наиболее удобной и эффективной схемы сотрудничества имеет смысл выделить отдельного штатного специалиста, который будет заниматься взаимодействием с аутсорсером, отвечать за координацию работы, контролировать качество услуг, оказываемых логистических услуг, их стоимость.

Если все эти нюансы продуманы и выбрана надежная логистическая компания, то не только снижаются издержки, но и руководство оказывается избавлено от лишней головной боли в виде контроля и координации непрофильной деятельности.

Виды логистических операторов

Чтобы выбрать необходимый комплекс услуг, необходимо представлять себе виды логистических операторов. Существует международная классификация логистических операторов.

1PL-оператор – все логистические процессы осуществляет сам владелец грузов собственными силами.
2PL- оператор – компания, оказывающая услуги в области транспортировки грузов и предоставляющая складские площади в аренду.
3PL-оператор – компания, предоставляющая транспортные услуги, аренду складских площадей, обработку грузов, кросс-докинг, управление логистическими процессами при помощи информационных систем; привлекающая при необходимости субподрядчиков.
4PL-оператор – логистическая организация, обеспечивающая формирование цепи поставки и координирование работы всех привлеченных организаций.
5PL-оператор – компания, занимающаяся интернет-логистикой при помощи которой осуществляется формирование логистических схем, формирование цепей поставок и контроль всех процессов.

В заключение хотелось бы отметить, что после выхода из кризиса рынок логистических услуг продолжил развитие. В Россию приходят международные игроки, что, с одной стороны, повышает конкуренцию, а с другой – повышает уровень обслуживания, привносит новые технологии и т.д. Сегодня специалисты оценивают ёмкость рынка логистических услуг в России в сумму порядка 150 млрд долларов. Также эксперты считают, что к схеме логистического утсорсинга со временем неминуемо будет переходить всё больше организаций.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×