Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предметы купли продажи на рынке капитала

4. Рынок капитала.

Кредитно-денежные отношения характеризуются платностью (кредит выдается под определенный процент), возвратностью (кредит необходимо вернуть) и срочностью (кредитный договор содержит сроки уплаты кредита и процентов по нему).

Фондовый рынок представляет собой рынок ценных бумаг. Предприятие-эмитент (т.е. предприятие, выпускающее с разрешения соответствующих государственных органов ценные бумаги) получает возможность привлечения средств, необходимых для его функционирования и развития, посредством выпуска акций. Государство не может выпускать акции (ведь акция дает право собственности ее владельцу), но обладает правом эмиссии (выпуска) облигаций.

В экономической литературе можно найти огромное количество определений капитала. Наиболее универсальное, капитал — это ценность, приносящая доход.

Цена капитала как фактора производства — процент. Владелец капитала, предоставляя его предпринимателю или банку во временное пользование, тем самым отказывается от определенных покупок и права распоряжения им на определенное время. Соответственно вполне естественно, что он должен получить

определенную компенсацию, т.е. процент. При этом очень важно выделить понятие реальной процентной ставки.

Процентная ставка, с которой мы сталкиваемся, вкладывая деньги в банк, является номинальной. Она не учитывает для нас процент инфляции. Ставка процента, скорректированная на обесценивание денег вследствие роста цен, называется реальной (естественно, что банки не будут ее называть, ведь она может быть отрицательной, и в таком случае вкладчик проигрывает по сравнению с человеком, который предпочел дорогую покупку вкладу).

Номинальную процентную ставку можно определить как отношение дохода на ссужаемый капитал к сумме ссужаемого капитала.

Процентная ставка по депозиту (вкладу) обычно всегда ниже, чем по кредиту.

При принятии инвестиционных решений фирма сравнивает потенциальный (прогнозируемый) доход на вложенный капитал с рыночной процентной ставкой по вкладам. При решении о размерах внешнего финансирования владельцы предприятия ориентируются на кредитную процентную ставку.

При расчете начисления процентов используют формулы простых и сложных процентов. При использовании формулы простых процентов начисление производится всегда на первоначальную (вложенную) сумму, что выгодно для вкладчика при краткосрочных (менее чем на 1 год) вкладах.

При использовании формулы сложных процентов начисление производится на наращенную сумму, т. е. при вложении 1000 рублей под 15 процентов годовых во второй год начисление 15 процентов будет производиться уже с суммы в 1150 рублей. Математически формула начисления сложных процентов выглядит следующим образом:

R — сумма первоначального вклада;

r — процент по вкладу в десятичных дробях;

n — число периодов начисления процентов.

Формула, обратная начислению сложных процентов харак

теризует исчисление текущего эквивалента будущей суммы денег (этот процесс называют дисконтированием):

PV — текущий эквивалент будущей суммы денег; FV — будущая сумма денег.

Второй (правый) множитель называется коэффициентом дисконтирования или FM2, его находят по соответствующей таблице.

Дисконтирование имеет принципиальную значимость для инвестора, поскольку позволяет сопоставить платежи и доходы различных временных периодов. При помощи дисконтирования вы можете рассчитать различные варианты вложения ваших денег. При этом под «г» вы можете подразумевать любые факторы, уменьшающие ваш доход, например фактор инфляции или альтернативную ценность.

Вопросы для закрепления учебного материала:

1. Каковы особенности рынков ресурсов?

2. Чем отличается спрос на рынках ресурсов от спроса на потребительском рынке?

3. Как можно спрогнозировать будущие тенденции на рынках ресурсов?

4. Могут ли совпадать номинальная и реальная заработная плата?

5. Является ли заработная плата стоимостью произведенного наемным работником труда?

6. В чем уникальность земли как фактора производства?

7. Считаете ли вы, что крупные агропредприятия имеют существенные преимущества перед фермерскими хозяйствами? Аргументируйте свою точку зрения.

8. В чем особенность рынка капитала?

9. Могут ли совпадать номинальная и реальная ставки процента?

10. Почему ставка по депозиту (вкладу), как правило, отличается от ставки по кредиту? Какая из указанных ставок выше? Аргументируйте свой ответ.

11. Что представляет собой дисконтирование? Задания и задачи для закрепления учебного материала:

1. Вам предлагают взять в кредит сумму 40000 руб. под 20% годовых в рублях на срок 5 лет. Проценты будут начисляться по формуле сложных процентов. Погашение кредита единовременное, по истечении срока действия кредитного договора (т. е. через 5 лет). Какую сумму вы должны будете вернуть?

2. Чему равен текущий эквивалент 29000 руб., которые вы планируете получить через год при ожидаемой годовой инфляции 17%?

3. Вам предлагают открыть счет в банке. Банк будет выплачивать вам 12% годовых в рублях. Вы прогнозируете, что инфляция составит 18% за год. Какова реальная процентная ставка банка?

Что может стать предметом купли-продажи на рынке капитала? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.

Общество – 8

Часть 1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. В ответе запишите слово (словосочетание).

1) подписка о невыезде и надлежащем поведении; 2) залог; 3) личное поручительство; 4) мера пресечения, 5) домашний арест.

3. Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением двух, выделены по демографическому признаку.

1) Подростки; 2) женщины; 3) россияне; 4) потребители; 5) юноши; 6) старики.

Найдите две группы, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и укажите цифры, под которыми они указаны.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца

6. Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня

научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

7. В стране Z возрос спрос на рынке женской одежды из натуральных тканей. Какие факторы, приведённые ниже, можно отнести к причинам изменения спроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) На мировой бирже выросли цены на хлопок.

2) В стране Z наблюдается рост денежных доходов населения.

3) В стране Z увеличилось количество текстильных предприятий.

4) В стране Z наблюдается рост числа личных автомобилей.

5) В стране Z произошло увеличение затрат на рекламу магазинов женской одежды.

6) В популярном женском журнале было опубликовано исследование о вредности одежды из синтетических волокон.

8. Установите соответствие между необходимыми условиями функционирования экономической системы и её типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Что может стать предметом купли-продажи на рынке капитала? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.

3) ценные бумаги

10. На рисунке отражена ситуация на рынке систем связи: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения?

1) появление на рынке систем связи самых последних марок

2) сокращение числа крупных корпоративных заказчиков систем связи

3) предложение комплексных решений, включающих системы связи, безопасности, документооборота

4) совершенствование технологий производства систем связи

5) снижение доходов заказчиков систем связи

11. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

12. Статистические службы страны Z обнародовали данные о популярности газетного чтения среди разных групп жителей страны. Респондентам задавали вопрос: «Как часто вы читаете газеты?» Полученные результаты (в% от числа опрошенных) представлены в таблице. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половая принадлежность респондентов не влияет на интенсивность газетного чтения.

2) Наиболее часто газеты читают люди пенсионного возраста.

3) Доля респондентов с образованием ниже среднего, никогда не читающих или очень редко читающих газеты, в два раза выше, чем доля респондентов с высшим образованием.

Читать еще:  Срочный рынок ценных бумаг

4) Примерно половина людей со средним, средним специальным образованием читает газеты постоянно.

5) Доля мужчин, читающих газеты от случая к случаю, превышает долю мужчин, которые читают газеты практически ежедневно.

13. Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное

познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

14. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?

1) Происходит рост городского населения.

2) Ведущее положение в обществе занимает наука.

3) Главным фактором производства становятся знания и информация.

4) Распространяется механизированный труд.

5) Преобладают семьи патриархального типа.

6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

15. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством».

16. Выберите верные суждения о роли средств массовой информации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Средства массовой информации в современном обществе могут играть дезинтегрирующую, разъединительную роль.

2) Со средствами массовой информации вынуждены считаться государственные деятели.

3) Со средствами массовой информации вынуждены считаться лидеры в различных областях науки, культуры и экономики.

4) Быстрый рост компьютерных технологий приводит к сокращению количества средств массовой информации.

5) С развитием информатизации общества средства массовой информации начинают оказывать менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума.

17. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«________(А) приобретается с рождением человека и прекращается с его смертью. Полная ________(Б) возникает с наступления совершеннолетия (с 18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Законные представители несут имущественную ответственность за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, по всем сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их ________(В). Законные представители отвечают за вред, причинённый________(Г). По заявлению родителей________(Д) может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими средствами, если этим он ставит семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности, по отношению к нему может быть установлено ________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) способность к заключению сделок

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Часть 2

Сегодня – в связи с резким увеличением срока получения образования – верхняя граница молодости поднялась до 30 и даже более лет. То же самое происходит и с нижней границей, правда, в обратном направлении. Раньше она соответствовала 14 годам. Теперь она – в связи с феноменом акселерации – иногда отодвигается назад, к 10 годам, особенно если речь идет о молодежной культуре. Однако большинство ученых сходится на том, что возрастные границы молодости находятся между 14 – 30 годами

Эти границы указывают на то, что молодежь составляет огромную социальную группу – почти половину населения. В силу этого ее роль в общественной и культурной жизни постоянно возрастает. Во многом по этой причине в наше время возникло совершенно новое явление: если раньше молодые люди стремились как можно быстрее стать взрослыми или похожими на них, то теперь появилось встречное движение со стороны взрослых. Они не спешат расстаться со своей молодостью, стремятся сохранить свой молодой вид, заимствуя у молодежи ее сленг, моду, форму поведения и способы развлечения…

Молодежная культура существует, она образует в первую очередь феномен нашего времени.

…В 18 лет человек официально признается взрослым, что предполагает соответствующие права и обязанности. Социально-психологические свойства становятся вполне определенными и устойчивыми, образуя неповторимый характер. Помимо этого вступающий в жизнь человек получает образование, приобретает профессию и квалификацию, осваивает существующие в обществе традиции, обычаи, идеалы и ценности.

18. Что характеризует молодежную культуру как субкультуру? Приведите ещё один пример субкультуры. Какой процесс составляет главную особенность молодежной культуры?

19. Автор утверждает, что роль молодежи в общественной и культурной жизни постоянно возрастает. Согласны ли Вы с такой точкой зрения? Подтвердите свою позицию двумя аргументами.

20. Почему некоторые взрослые в наше время стремятся стать внешне моложе? Приведите два объяснения.

21. Почему в современном мире процесс взросления стал занимать более продолжительное время, чем в XIX веке? Укажите не менее двух причин. Каковы последствия увеличения срока взросления в современном мире? Укажите не менее одного последствия.

22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.

23. Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском характере современного Российского государства.

24. Управляющий машиной в нетрезвом состоянии пятнадцатилетний Павел Р. сбил пешехода, после чего пытался скрыться с места ДТП. Чем являются действия подростка – преступлением или правонарушением? Почему?

25. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Деньги и проблемы денежного обращения». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

26. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт

«Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». (Вольтер)

«Золотой дождь размоет все границы». (Т. Карлейль)

26.3. Социология, социальная психология

«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных». (Сенека)

«Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)

26. 5. Правоведение

«Щадя преступников, вредят честным людям». (Сенека)

Ответы к тесту по экономике 320 (Часть 3)

На этой странице вы рассмотрите Ответы к тесту по экономике 320 (Часть 3) из предмета Экономика, в предложенной теме также освящены и другие вопросы по Экономика. Если у вас появились новые вопросы, спрашивайте в комментариях.

В1 Установите соответствие между фактом и сферой общественных отношений:
ФАКТЫ: A) заключение договора аренды помещения Б) заключение брака B) поступление в университет Г) экспорт товаров и услуг
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ: 1) экономическая 2)социальная
1221

В2 Расположите в логической последовательности действия покупателя автомобиля.
А) выбор подходящего автомобиля Б) получение полной достоверной информации о выбранном автомобиле и гарантийных обязательствах фирмы В) осознание необходимости покупки нового автомобиля Г) оплата стоимости автомобиля, оформление документов Д) изучение предложения на рынке автомобилей (марок, цен)
ВДАБГ

В3 В приведённом списке указаны преимущества и негативные стороны рыночной экономики. Выпишите и запишите в таблицу сначала порядковые номера преимуществ, а затем негативных свойств рынка.
1) высокая эффективность использования ресурсов
2) отсутствие полной занятости населения и стабильности цен
3) игнорирование негативных последствий принимаемых экономических решений для окружающей среды
4) активное использование достижений НТР
1423

Читать еще:  Объекты и субъекты рынка недвижимости

В4 Установите правильную последовательность развития общественного производства.
A) фабрика Б) мануфактура B) ремесленная мастерская Г) концерн
ВБАГ

В5 Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «налоги».
Акцизы, пошлина, ставка, льгота, сборы, инфляция. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

В6 Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем:
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ: 1) Административно-командная 2) Рыночная
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ: A) многообразие форм собственности Б) контроль за производством и распределением со стороны государства B) действие закона спроса и предложения Г) цен-трализованное ценообразование Д) экономическая независимость товаропроизводителей
21212

В7 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «измерители эко-номической деятельности».
Валовой внутренний продукт, национальный доход, расчет на душу населения, число налогов, индекс инфляции. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
число налогов

В8 Найдите в приведенном низке списке рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства.
1) антимонопольное законодательство 2) кредиты, предоставляемые предпринимателям 3) развитие системы экономического образования в средней школе 4) вручение государственных наград за производственные успехи 5) налоговая политика
125

В9 Восполните пробел в приведенной ниже схеме.

В10 В ходе социологических опросов 1989 и 2003 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Какое из следующих мнений о забастовках вам ближе всего?» Полученные данные отражены в диа-грамме:

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Уменьшилось число лиц, скептически относящихся к забастовкам.
2) Уменьшилось число лиц, относящихся к забастовкам как нормальному средству решения назревших проблем.
+ 3) Увеличилось число лиц, считающих, что забастовка — единственный способ добиться удовлетворения своих требований.
4) увеличилось число лиц, считающих, что забастовки в нашей стране недопустимы.

В11 Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «обмен». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда и относящийся к другим характеристикам экономической жизни общества.
Товар, рынок, бартер, торговля, предложение, инвестиции, спрос, покупатель, продавец.

В12 Найдите в приведенном ниже списке проявления государственного регулирования рыночной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) юридическая защита прав собственности 2) обеспечение равенства доходов производителей 3) установление фиксированных цен на ценные бумаги крупных предприятий 4) разработка правового механизма борьбы с монополизмом 5) финансирование органов государственного управления 6) регулирование доходов населения от собственности
146

В13 Назовите понятие, соответствующее определению:
«Часть экономически активного населения, занимающегося поиском работы, обращающаяся в службу занятости, — это . »
Безработные

В14 Расположите в правильной последовательности этапы поведения рационального потребителя:
1) решение о покупке; 2) осознание проблемы или потребности; 3) оценка альтернатив; 4) поиск информации.
2431

В15 Вставьте слово вместо пропуска:
Национализация и . представляют собой два противоположных по своим целям и результатам процесса, происходящие в сфере отношений собственности.
Приватизация

В16 Установите соответствие экономических понятий и их определений.
ПОНЯТИЯ: а) доход; б) расход; в) налог; г) пособие;
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: д) выраженные в денежной форме затраты; е) установленный государством обяза-тельный сбор, уплачиваемый предприятиями и гражданами; ж) денежная помощь государства лицам, находя-щимся в тяжелом экономическом положении; з) сумма денег, получаемая за определенный период.
АЗ БД ВЕ ГЖ

В17 Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками:
ТИПЫ: а) традиционная экономика; б) командно-административная экономика; в) рыночная экономика;
ПРИЗНАКИ: г) свободное ценообразование; д) натуральное хозяйство; е) государственное планирование объемов производства.
АД БЕ ВГ

В18 Запишите цифры, обозначающие то, что может стать предметом купли-продажи на рынке капитала.
1) зерно; 2) валюта; 3) ценные бумаги; 4) рабочая сила; 5) автомобили.
23

В19 Какое слово пропущено в схеме?

В20 Сравните данные двух диаграмм, свидетельствующие о том, каковы были доли продукции предприятий различных форм собственности в 1990 и 1995 гг. Какие изменения отражают эти данные?

1) усилилось негативное воздействие производства на окружающую среду
2) выросло влияние частного предпринимательства на социальную политику государства
+ 3) расширились масштабы приватизации государственных предприятий
4) снизились доходы государства от передачи предприятий в частные руки

B21 Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ: А) подоходный налог Б) налог с продаж В) акцизный сбор Г) налог на наследство Д) налог на имущество Е) налог на добавленную стоимость
ВИДЫ НАЛОГОВ: 1) прямой налог 2) косвенный налог
122112

В22 Расположите в правильной последовательности этапы поведения рационального потребителя:
1) решение о покупке; 2) осознание проблемы или потребности; 3) оценка альтернатив; 4) поиск инфор-мации.
2431

В23 Вставьте слово вместо пропуска:
Экономическая жизнь включает в себя элементы соперничества, то есть конкуренции, и стремление добиться исключительного положения, диктовать свои условия на рынке, то есть .
Монополии

В24Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЯ: A) рынок Б) цена B) спрос
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1) координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и по-купателей на рынке 2) механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной операции 3) конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определенную цену
213

В25 Вставьте пропущенное понятие: «Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар падает по
мере роста ________ на него и растет по мере снижения _________».
Цены

В26 Расположите в правильной последовательности этапы выпуска ценных бумаг
1) изготовление бланков ценных бумаг, то есть документов, удостоверяющих факт вложения средств
2) учредители принимают решение о выпуске ценных бумаг и составляют проспект (план) эмиссии
3) эмитент регистрирует отчет об итогах выпуска ценных бумаг в государственном органе
4) проспект эмиссии регистрируется в государственном органе
5) размещение ценных бумаг среди граждан и организаций (продажа)
24153

В27 Продукт труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена, называется ________.
Товаром

В28. Найдите в приведенном списке виды предпринимательской деятельности, относящиеся к производст-венному предпринимательству,
1) строительство 2) оптовая торговля 3) розничная торговля 4) страховая деятельность 5) сельское хозяйство 6) машиностроение 7) металлургия 8) консультирование в области юриспруденции 9) банковская деятельность 10) машиностроение
1,5,6,7,10

В29 Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРАВОМОЧИЕ: A) владение Б) пользование B) распоряжение
СОДЕРЖАНИЕ: 1) возможность эксплуатации имущества путем извлечения из него полезных свойств, плодов, доходов, его потребления 2) нахождение вещи в хозяйстве собственника 3) возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния, назначения
213

В30 Укажите условия трудового договора, относящиеся к числу обязательных.
1) согласие поступить (принять) на работу 2) установление испытательного срока 3) место работы 4) характер работы (квалификация, специальность, должность) 5) время начала работы 6) заработная плата 7) установление дополнительных дней к отпуску
13456

В31. Чрезмерное по отношению к государственному золотому запасу увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение, называется __________
инфляцией

В32. Какой нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изго-товителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), уста-навливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и обще-ственную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав?
Закон РФ «О защите прав потребителей»

Читать еще:  Виды ценных бумаг на фондовом рынке

В33. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЕ: A) спрос Б) предложение B) цена товара Г) налог
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 1) количество товаров и услуг, которое продавцы имеют возможность и желание про-дать потребителям в определенном месте и в определенное время 2) вид обязательных платежей в государ-ственный или местный бюджет, который осуществляют юридические и физические лица 3) товары и услуги, которые выбрал потребитель (покупатель) и за которые он готов платить 4) стоимость единицы товара, выраженная количеством денег, которые придется платить при покупке товара
3142

В34. Расположите в логической взаимосвязи три составляющие процесса изобретательства.
1) знание 2) умение 3) желание
312

В35. Установите соответствие между изобретениями и их авторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИЗОБРЕТЕНИЕ: A) микроскоп Б) лифт B) парашют Г) электродвигатель
АВТОР: 1) И.П. Кулибин 2) А. Левенгук 3) М. Фарадей 4) Леонардо да Винчи
2143

В36. Выберите из приведенных ниже черт характера те, которые наиболее типичны для большинства зна-менитых изобретателей.
1) безынициативность 2) склонность к риску 3) независимость в суждениях 4) предпочтение сложных задач 5) упорство 6) низкая самооценка
2345

В37 Символом бессмысленной работы в античной мифологии является выражение _________
Сизифов труд

В38 Назовите основной специальный нормативный правовой акт России, регулирующий правоотношения в области труда.
Трудовой кодекс Российской Федерации

В39 Процесс формирования личности профессионала получил в отечественной психологии понятие профес-сионализации. Расположите по порядку этапы профессионализации.
1) выполнение профессиональной деятельности 2) освоение профессии 3) поиск и выбор профессии 4) социальная и профессиональная адаптация
3241

В40. Назовите виды потенциально опасных факторов при выполнении трудовой деятельности.
1) шум, вибрация, ионизирующее излучение и др. 2) газы, пары, аэрозоли 3) вирусы, бактерии, грибки
А) физические Б) химические В) биологические
абв

В41 Отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ называются ________.
экономикой

В42 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

В43 Восполните пробел в приведенной ниже схеме

Тест по теме «Экономика» 10-11 классы. Вариант 1. Уровень сложности – высокий

Тест по теме «Экономика» 10-11 классы. Вариант 1. Уровень сложности – высокий.

1.Экономическая теория это:

а) наука о ведении домашнего хозяйства; б) умение сохранять и увеличивать капитал;

в) наука о поведении людей в процессе производства, обмена, распределения материальных благ;

г) знания о последствиях о последствиях научно-технического прогресса.

2. Необходимым признаком рыночной экономики является:

а) свободное ценообразование; б) высокое качество продукции;

в) использование ресурсосберегающих технологий;

3. Основу традиционной экономической системы составляет:

а) свободное распределение ресурсов; б) директивное ценообразование;

в) распределение ресурсов государством; г) использование ресурсов в соответствии с обычаями.

4. Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио — видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке:

а) фондовом; б) капиталов; в) труда; г) товаров и услуг.

5. Государственный бюджет – это:

а) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств;

б) распределение доходов и расходов государства на год;

в) разница между доходами и расходами государства;

г) годовой план сбора налогов государством.

6. К прямым налогам относятся:

а) налоги на имущество; б) пошлины; в) акцизы; г) партийные взносы.

7. Что относится к характеристикам рыночной экономики:

а) частная собственность на средства производства;

б) уравнительное распределение производимых продуктов;

г) централизованное планирование производства.

8. При наличии дефицита на рынке товаров и услуг производителю максимально выгодно:

а) увеличить и цену, и выпуск продукции;

б) уменьшить и цену, и выпуск продукции;

в) уменьшить цену и увеличить выпуск продукции;

г) увеличить цену и уменьшить выпуск продукции.

9. Как называется ежегодный доход владельцев акций?

а) заработная плата; б) дивиденд; в) предпринимательский доход; г) банковский процент.

10. Верны ли следующие суждения:

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения неверны.

II. 11. Все приведенные ниже термины, за исключением одного, Характеризуют понятие «измерители экономической деятельности». Укажите термин, относящийся к другому понятию:

Валовой внутренний продукт, национальный доход, расчет на душу населения, число налогов, индекс инфляции.

12. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первых позиции должны представлять формы частной собственности, три последующие – государственной. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

1)семейная фирма; 2) Вооруженные силы страны; 3) сельскохозяйственный кооператив;

4) приватизированная гражданином квартира; 5)имущество дипломатических представительств страны за рубежом; 6) национальный парк.

III. 13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

14. Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

Тест по теме «Экономическая сфера жизни общества». Вариант 2.

Уровень сложности – «5» — «4».

Экономика: наука и хозяйство. Измерители экономической деятельности

1. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским поместьем

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) натуральный обмен

2. Заседание правительства было посвящено обсуждению допол­нительных источников доходов государства и составлению го­сударственного бюджета на следующий год. Это вид экономи­ческой деятельности в сфере

3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это наука о хозяйстве, способах его ве­дения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика — это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только В 4) оба суждения неверны

4. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произ­веденных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель

1) национальный доход

2) валовой внутренний продукт

3) производительность труда

4) валовой оборот

5. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения эконо­мической науки и обведите цифры, под которыми они указаны

1) формы взаимодействия государства и политических партий —

2) методы рационального хозяйствования

3) пути устранения межнациональных конфликтов

4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий

5) особенности научного познания

6) условия повышения эффективности производства

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «____________» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направ­ленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____________» (2), Во-вторых, этим термином обозначают ____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные_____________(4) для удовлетворе­ния своих неограниченных _____________ (5). В экономической жизни есть три главных участника; семьи, фирмы и____________(6). Они взаимодействуют между собой через рыжеи факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества_____________ (7). Именно ради удовлетворения eго нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

A) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

B) экономика 3) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector