Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа развития рынка труда

Правительство России

Об утверждении новой редакции государственной программы «Содействие занятости населения»

Постановление от 15 апреля 2014 года №298. Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Срок реализации программы – до 2020 года.

Документ

Постановление от 15 апреля 2014 года №298

Госпрограмма разработана Минтрудом России.

Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

— предотвращение роста напряжённости на рынке труда;

— привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

— содействие поддержанию высокой квалификации и здоровья работников;

— обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Госпрограмма включает в себя три подпрограммы:

— «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

— «Внешняя трудовая миграция»;

— «Развитие институтов рынка труда».

В число целевых индикаторов и показателей программы входят: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), уровень регистрируемой безработицы, уровень удовлетворённости потребности экономики субъектов Федерации в иностранных работниках; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).

В программе учтены приоритеты и цели государственной политики, определённые Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351, Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Президентом России 8 июня 2012 года, а также указами Президента России от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Одновременно программа косвенно будет способствовать решению указанных задач за счёт совершенствования трудового законодательства, системы оплаты труда работников бюджетных и федеральных государственных учреждений, развития социального партнёрства. Госпрограмма также будет способствовать повышению доли высококвалифицированных работников в численности квалифицированных работников (в том числе посредством внедрения профессиональных стандартов, системы независимой оценки профессионального уровня квалификации работников).

Для оценки влияния программы на рост производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест в подпрограмму «Развитие институтов рынка труда» включены индикаторы «Доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников» и «Размер реальной заработной платы».

Сроки реализации программы – 2013–2020 годы.

Общий объём финансирования программы в 2013–2020 годах составляет 671,8 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 582,1 млрд рублей, бюджетов субъектов Федерации – 89,5 млрд рублей, внебюджетных источников – 0,2 млрд рублей.

К 2020 году в результате реализации программы планируется достичь относительно уровня 2012 года следующих показателей:

— увеличить отношение численности зарегистрированных безработных граждан к общей численности безработных граждан с 28 до 30%;

— увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости, с 65 до 70%;

— снизить застойную (более 12 месяцев) безработицу с 12 до 5%;

— повысить максимальный размер пособия по безработице до величины прожиточного минимума;

— увеличить удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности, в общей численности зарегистрированных безработных граждан с 0,4 до 3%;

— увеличить численность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу, с 11,8 тыс. до 23,5 тыс. человек;

— увеличить число выданных патентов на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц с 1229 тыс. до 1800 тыс. штук;

— сократить долю иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, с 60% в 2013 году до 25% к 2020 году;

Читать еще:  Оценка положения предприятия на рынке

— разработать и внедрить не менее 800 профессиональных стандартов;

— повысить размер реальной заработной платы с 1,08 до 1,4 раза;

— увеличить долю высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников с 29,8 до 32,4%;

— снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам труда, с 30 до 22%.

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

Программы содействия занятости населения

По данным Росстата, в России показатель трудоспособного безработного населения на начало января 2019 года составляет 4,9%. Тот же показатель в США равен 3,9%, в Германии — 3,4%, в Швейцарии — 2,4%. В глобальном рейтинге стран Россия занимает 22-е место по безработице в мире.

Несмотря на активную работу Центра занятости населения (ЦЗН), помогающую при поиске работы для граждан, и его сотрудничество с различными организациями, которые предоставляют вакансии, сохраняется значительное количество безработного населения.

Для снижения уровня напряженности на рынке труда, Правительство РФ утвердило государственную программу содействия занятости населения, действие которой рассчитано до 31 декабря 2020 года. Главная цель госпрограммы — создание правовых и экономических условий, способствующих улучшению рынка труда.

Читать еще:  Виды ценных бумаг на фондовом рынке

В состав программы входят три подпрограммы:

  1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
  2. Развитие институтов рынка труда.
  3. Безопасный труд.

Чтобы решить проблему нехватки кадров в небольших городах и селах, разрабатываются программы господдержки работников, переехавших для трудоустройства в сельскую местность. В 2019 году действуют программы обеспечения жильем молодых специалистов на селе и «Земский доктор». На обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019 года президент В. Путин предложил запустить еще одну программу по привлечению молодых специалистов на село — «Земский учитель».

Цели и задачи госпрограммы на 2015-2020 годы

Программа «Содействие занятости населения» утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 298. Ответственный исполнитель — Министерство труда и социальной защиты. В реализации также участвуют:

  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Фонд социального страхования;
  • Минфин России;
  • Министерство иностранных дел.

На финансирование госпрограммы выделено 668,5 млрд. рублей.

Целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие эффективно функционирующего рынка труда, который позволяет преодолеть несоответствия спроса и предложения на рабочую силу, а также сократить долю нелегальной занятости и повысить мотивацию к труду.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • Создание механизмов защиты граждан от безработицы.
  • Обеспечение защиты трудовых прав граждан.
  • Повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
  • Внедрение культуры безопасного труда.

Подпрограммы

В состав госпрограммы входят следующие подпрограммы:

    Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

Подпрограмма разработана для снижения роста безработицы. Основной задачей является поддержка безработных граждан, а также оказание содействия в трудоустройстве. Обеспечение роста занятости осуществляется путем использования новых информационных возможностей в целях информирования населения о возможности получить работу в разных регионах РФ.

Ежегодно разрабатываются новые направления политики занятости населения. К 2020 году планируется сократить разрыв между уровнями зарегистрированной и реальной безработицей.
Развитие институтов рынка труда.
Главная цель подпрограммы — создание условий для повышения квалификаций работников и развитие профессиональной мобильности. В соответствии с потребностями рынка труда ежегодно проводиться разработка и актуализация профессиональных стандартов для бюджетных и коммерческих организаций. На данный момент утверждено более 1150 профстандартов.

Реализация подпрограммы способствует увеличению размера реальной заработной платы, а также росту продолжительности трудоспособного периода граждан.

Безопасный труд.

Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является Минтруд. Подпрограмма «Безопасный труд» начала действовать с 1 января 2018 года и должна завершиться к концу 2020 года. В этот период планируется уменьшить показатель численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, а также снизить численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием.

К 2020 году планируется увеличить количество рабочих мест до 1900 тыс., на которых улучшены условия труда. На реализацию подпрограммы с 2018 по 2020 годы из средств федерального бюджета выделено больше 205 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам реализации программы содействия занятости населению ожидается достижение следующих результатов:

  • создание гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
  • увеличение количества рабочих мест для инвалидов;
  • уменьшение разрыва между общей и зарегистрированной безработицей;
  • сокращение числа работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда;
  • создание условий для приведения структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

Следить за ходом реализации

Программа реализуется с 2013 по 2020 годы. За ходом реализации программы можно следить на портале Госпрограмм.

Меры поддержки специалистов в сельской местности

В сельских населенных пунктах всегда актуальна проблема острой нехватки квалифицированных кадров в отраслях, имеющих социальное значение. Чтобы привлечь молодых специалистов, разрабатываются программы господдержки по обеспечению жильем работников, переехавшим в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности.

Читать еще:  Обучение торговли на фондовом рынке

Программы поддержки имеют два основных направления:

  1. Предоставление кредита по сниженной ставке.
  2. Выплата «подъемной» субсидии на улучшение жилищных условий.

Местные власти также оказывают поддержку молодым специалистам на селе. Часть средств на реализацию программ идут из региональных бюджетов.

Меры поддержки работников на селе предоставляются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохоз продукции, сырья и продовольствия и регулируются Постановлением Правительства от 14 июля 2012 года №717.

Программа «Молодой специалист на селе»

В связи с изменением законодательства, данная мера поддержки теперь реализуется в рамках вышеуказанной программы. Ранее она регулировалась другим нормативным актом, который утратил свою силу.

Обеспечение жильем молодых специалистов на селе — социальный проект, разработанный для привлечения молодых сотрудников для работы в сельской местности. Учителям, врачам и другим профильным специалистам, проживающим в селах, предоставлялась субсидия, покрывающая до 70% стоимости квартиры, дома или расходов на строительство.

Участвовать в программе могли граждане:

  • в возрасте до 35 лет;
  • постоянно проживающие в сельской местности;
  • имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании;
  • поступившие на работу в сельскую местность по специальности в течение 3-х месяцев после получения диплома;
  • проработавшие по специальности 3 года;
  • признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • имеющими на руках не менее 30% собственных средств от стоимости жилья.

Внимание

Субсидия выделяется в форме кредита по сниженной ставке в 5% годовых на срок до 10 лет. Погашение производиться путем списания денежных средств из заработной платы сотрудника. После получения субсидии прожить в селе нужно еще минимум 5 лет. При несоблюдении данного условия, деньги будут взысканы обратно.

Программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор» разработана для поддержки работников здравоохранения, переехавших в сельскую местность. Финансируется из бюджета субъектов РФ. Врачам предоставляется подъемная выплата в 1 млн. рублей, фельдшерам — 500 тыс. рублей, которую можно потрать:

  • на приобретение жилья — дома или квартиры;
  • покупку земельного участка для строительства дома;
  • постройку жилого помещения.

Для получения выплаты по программе «Земский доктор» специалисты должны соответствовать следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • возраст до 50 лет;
  • переезд на работу в сельскую местность;
  • наличие трудового договора с медицинским учреждением на срок не менее 5 лет.

Соглашение о субсидировании заключается между медучреждением и участником программы. Медработник обязуется отработать в сельской местности не менее 5 лет. В случае досрочного расторжения трудового договора, работник обязуется вернуть выплату в размере пропорционально отработанному времени.

Программа «Земский учитель» в 2019 году

Путин на ежегодном обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019, предложил запустить программу поддержки педагогов по аналогии с госпрограммой «Земский доктор». Проект получил название «Земский учитель».

1 миллион рублей сельским учителям

Предполагается, что за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в 1 млн. «подъемных» рублей, которые можно потратить на покупку жилья, выплату ипотеки или приобретение материалов для строительства дома. Президент предложил запустить программу с 2020 года.

Выплата по программе «Земский учитель» будет предоставляться на следующих условиях:

  • возраст до 35 лет;
  • переезд в сельскую местность;
  • высшее профессиональное образование;
  • заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Требования к участникам программы еще обсуждаются. Подробные условия участия будут известны после разработки нормативных документов.

Прошу пересмотреть возрастную категорию, так как более опытные учителя тоже не прочь переехать жить и работать в сельскую местность, воспользоваться этой государственной поддержкой, а молодых тянет к большим городам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector