Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок логистических услуг это

Рынок логистических услуг

Современный рынок логистических услуг можно разделить на три основных сектора:

— перевозки и экспедирование грузов различными видами транспорта;

— услуги по интеграции и управлению цепями поставок.

Рынок логистических услуг можно разделить на пять основных областей:

1.закупочная логистика — это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство;

2.производственная логистика — управление материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя;

3.распределительная логистика — “это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока мёжду различными оптовыми покупателями. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.;

4. транспортная логистика — это управление транспортировкой грузов, т. е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств;

5.информационная логистика — это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

Области логистики имеют свои особенности: информационная логистика. Эта область логистики, в отличие от четырех других, занимается управлением информационным потоком, а не материальным. С развитием в последнее десятилетие информационных технологий появилась возможность оперировать мощными информационными потоками и тем самым обеспечивать сквозное управление материальным потоком. Это и послужило толчком к созданию информационной логистики; транспортная логистика. Ее методы используются при организации любых перевозок, при которых решаются специфические задачи транспортной логистики. При этом используются два вида транспорта: транспорт общего Пользования, т.е. транспорт специальных транспортных организаций, и собственный транспорт нетранспортных предприятий. В основном, транспортная логистика занимается транспортом общего пользования; закупочная логистика. Занимается обеспечением предприятий сырьем и другими необходимыми материалами. Она решает задачи выбора поставщиков, заключения договоров с ними и контроля исполнения этих договоров. Также задачей закупочной логистики является принятие мер при нарушении условий поставок; распределительная ЛОГИСТИКА. Занимается сбытом произведенной продукции. Этот круг задач решается как непосредственно Предприятием производителями так и предприятиями посредниками. Задачи распределительной логистики должны решаться еще на уровне планирования Производства, поскольку эта область Логистики определяет такие параметры материального потока, как размер изготовляемой партии, Вопросы тары, упаковки и времени выпуска партии, ведь они имеют непосредственное отношение к проблеме реализации; производственная Логистика. Ее главная особенность в том, что управление материальным потоком на данном этапе его существования выполняется на территории одного предприятия, движение потока происходит на основе решений системы управления Предприятием, а участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения. Несмотря на то что все области логистики имеют свои специфические методы, не следует забывать, общая концепция Логистики осуществляет управление сквозным материальным и информационным потоком. Удачное решение Логистических задач ВОЗМОЖНО только при тесном взаимодействии всех участников логистического процесса.

Одним из факторов роста на рынке 3PL-услуг является динамичное увеличение объема интернет-торговли

2018 год многие характеризуют как период стабилизации и даже улучшения общеэкономической ситуации. Как Вы оцениваете состояние рынка транспортно-логистических услуг? Каких результатов достигла Ваша компания?

В 2018 году российский рынок транспортно-логистических услуг вырос примерно на 7%. В основном, на рост повлияло увеличение объема услуг в сегментах грузоперевозки и экспедирования грузов.

Рост также был обусловлен увеличением объема интернет-торговли и связанных с ней логистическими услугами – фулфилментом и экспресс-доставкой заказов интернет-магазинов. Также повлияло увеличение объема логистических услуг для сетевого ретейла. Из международных факторов – это серьезный рост в 2018 году товарооборота с Китаем.

Несмотря на рост показателей рынка, произошло существенное замедление роста грузоперевозок (до +1,2%) и объема грузооборота (до +3,8%). Снижается динамика контейнерооборота и грузооборота в российских портах. Рост рынка в 2018 году мог бы быть и больше, но нужно учитывать ряд негативных факторов, которые смогли помешать его динамичному развитию. Здесь и санкционная политика в отношении российских компаний, и ограничения по финансированию банковского сектора, волатильность цен на нефть и сырьевой экспорт, сокращение иностранных инвестиций. Также оказали влияние и внутренние факторы – сокращение потребительского спроса, низкая динамика реальных доходов населения и оборота розничной торговли.

Если рассматривать результаты нашей компании – 3PL-провайдера «СТА Карго», то 2018 год для нас был вполне удачным. Выручка компании выросла на 25,6% по сравнению с прошлым годом, что существенно превосходит темпы роста как российского рынка ТЛУ, так и рынка 3PL-услуг. Драйвером роста для нас стало увеличение объема складских услуг в общем портфеле 3PL-проектов. А также концентрация усилий на ключевых отраслевых сегментах – Telecom, Automotive, Retail.

В 2018 году «СТА Карго» вошла в TOП-10 крупнейших логистических операторов по объему занимаемых складских площадей в регионах России, согласно «Knight Frank Research». Если рассматривать транспортные услуги и экспедирование – то в 2018 году их объем удвоился.

Назовите, пожалуйста, основные барьеры и, напротив, ключевые драйверы развития рынка ТЛУ?

Начнем с драйверов роста рынка транспортно-логистических услуг:

  • Согласно данным Росстата, оборот розничной торговли в 2018 году в России увеличился на 2,6% по сравнению с прошлым годом. Рост произошел за счет увеличения объемов продаж сетевого ретейла, что повысило спрос на складские и транспортные услуги со стороны данного сегмента;
  • На протяжении последних лет наблюдается интенсивный рост интернет-торговли, что стимулирует спрос на услуги фулфилмента и экспресс-доставки заказов со стороны интернет-магазинов, которые передают логистику своих товаров на аутсорсинг;
  • Увеличение товарооборота с Китаем в 2018 году – импорт китайский товаров увеличился на 28%;
  • Рост тарифов на грузоперевозки (Авто +2,5%, Ж/Д +6,8%, Авиа +13,2%) по сравнению с прошлым годом.

Барьеры, которые негативно сказываются на развитии рынка ТЛУ:

  • Замедление темпов роста рынка в 2018 году: рост грузоперевозок (до +1,2%), объема грузооборота (до +3,8%), контейнерооборота (до +9,8%), грузооборота в российских портах (до +3,8%);
  • Санкционная политика и меры протекционизма в отношении российского бизнеса, которые негативно сказываются на объемах международной торговли;
  • Сокращение иностранных инвестиции в российскую экономику, замедление роста мировой экономики;
  • Сокращение потребительского спроса, низкая динамика реальных доходов населения и оборота розничной торговли.

Невозможно не затронуть законодательный аспект. Какие новые инициативы сегодня вызывают особый резонанс в среде логистических операторов? Какой эффект Вы ожидаете от вступления данных нормативных актов в силу? В том числе как они скажутся на деятельности Вашей компании?

В 2018 году увеличился размер НДС, а в 2019 году произошла отмена льгот к транспортному налогу для использования системы «Платон», что несомненно сказалось на увеличении стоимости тарифов на автомобильные перевозки.

К сожалению, на законодательном уровне отсутствуют меры поддержки российских логистических компаний. Девять компаний из TOП-10 на рынке 3PL-услуг – это иностранные компании, на стороне которых легкий доступ к финансовым источникам, опыт работы в разных странах, долгосрочные инвестиции для развития на российском рынке. С такими международными гигантами российским компаниям сложно на равных конкурировать. Именно поэтому необходимы законодательные инициативы, которые позволили бы поддержать российский бизнес – меры льготного налогообложения и упрощенного доступа к кредитным ресурсам. Сейчас среднему и малому бизнесу практически невозможно получить кредиты на развитие для запуска новых логистических проектов.

Читать еще:  Торговля на фондовом рынке россии

Санкционный аспект сыграл значительную роль в формировании новых экономических связей. Насколько он повлиял на деятельность вашей компании, и какие факторы сегодня изменяют географию перевозок?

Санкции негативно сказываются на мировой экономике, а страны подсчитывают свои убытки от взаимных барьеров. Напрямую на компании «СТА Карго» санкции не сказались, мы оперируем только на российском рынке 3PL-услуг – предоставляем складские услуги в 8 регионах и транспортные услуги по всей территории России. Мы не занимаемся международными логистическими операциями. Опосредованно санкции повлияли на логистические схемы наших клиентов, которые были вынуждены изменить свои цепочки поставок. От нас потребовалось спроектировать и внедрить новые внутренние логистические схемы для наших клиентов.

Санкции стимулируют процессы импортозамещения продукции отечественными производителями. Например, в Северо-Западном регионе мы обнаружили следующую тенденцию, которая влияет на увеличение объема логистических операций – появление небольших локализованных промышленных производств, которым требуется доставка сырья, услуги ответственного хранения и складской обработки, внутригородские и региональные перевозки готовой продукции.

Санкционная политика также сказалась на процессах переориентации международных грузопотоков. Темпы роста импорта снижаются, а рост экспортных и транзитных операций наоборот – набирает ход, особенно по восточному направлению.

Какие сегменты ТЛУ демонстрируют наиболее высокие или, напротив, низкие темпы роста? Какие коррективы вносит компания в связи с изменяющейся рыночной конъюнктурой?

В 2018 году сегмент грузоперевозок и экспедирования показывал наибольшие темпы роста на транспортно-логистическом рынке (+7,2%). Меньше всего вырос сегмент складских услуг (+1,6%), где рынок крупных клиентов более-менее стабилен, и происходят активные конкурентные действия в борьбе за них. При этом, в обоих сегментах происходит замедление темпов роста по сравнению с прошлым годом.

В связи с высоким уровнем конкуренции на рынке 3PL-услуг требуются дополнительные усилия для динамичного развития компании. Быть успешными на рынке нам помогает отраслевая специализация и постоянное повышение компетенций. Это служит дополнительным фактором успеха на высококонкурентном рынке, который позволяет «СТА Карго» предоставлять логистические услуги с добавленной стоимостью. То есть перейти от конкуренции по цене к конкуренции компетенций.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на российском рынке транспортно-логистических услуг? Следует ли ожидать слияний и поглощений, банкротств?

«СТА Карго» оперирует на российском рынке 3PL-услуг. Мне бы хотелось больше поговорить об этом рынке – а это примерно 6% всего рынка транспортно-логистических услуг. На долю ТОП-40 компаний приходится более 80% рынка 3PL, что говорит о большом количестве игроков и острой конкурентной борьбе. Темпы роста рынка за 2018 год составили порядка 6-7%. Основные игроки – это порядка 60 российских и 40 западных компаний:

  • Крупные международные иностранные компании, которые масштабируют свои БП и логистические схемы на российский рынок. Выход на наш рынок может быть обусловлен предоставлением услуг для своих постоянных клиентов, бизнес которых требует присутствия на российском рынке;
  • Российские федеральные операторы, которые выросли из крупных транспортных или дистрибьюторских компаний. Они выстраивают свои логистические схемы на территории РФ и зарубежья;
  • А также крупные региональные игроки – владельцы крупных региональных складских комплексов, которые дополнительно предлагают складские и транспортные услуги.

Одним из факторов роста на рынке 3PL-услуг является динамичное увеличение объема интернет-торговли за последние годы, что сказывается на объеме логистических услуг для этого сегмента – фулфилменте и экспресс-доставке заказов. Поэтому на рынке можно ожидать сделок по покупке крупными игроками компаний по доставке товаров, которые специализируются на комплексных услугах для интернет-магазинов.

Каких результатов ожидаете от 2019 года в контексте Вашей компании, а также Вашего сегмента рынка ТЛУ?

На протяжении последних 3-х лет «СТА Карго» растет с существенным опережением средних темпов на рынке 3PL-услуг. Мы не планируем сбавлять обороты, а скорее только набирать ход. По результатам 2019 года в планах компании вырасти более чем на 30% за счет развития клиентов и предоставления складских и транспортных услуг для них на новых и существующих региональных рынках. А также за счет старта работы в новых для компании отраслевых сегментах, где только предстоит выстроить всю логистическую инфраструктуру. В 2018 году была проделана огромная работа для того, чтобы заложить прочный фундамент для динамичного развития компании на последующие годы. Была сформирована новая структура коммерческого департамента и маркетинга для укрепления рыночных позиций компании и продвижения отраслевых решений.

Поделитесь, пожалуйста, Вашими планами на 2019-2020 годы? В каком направлении Вы намерены развиваться? Планируете ли Вы расширять спектр услуг, расширять географию перевозок, увеличивать или модернизировать парк, приобретать / арендовать новые складские площади, внедрять новые IT-решения?

В 2018 году произошла серьезная реорганизация компании «СТА Карго», была сформирована новая команда продаж и маркетинга для разработки и продвижения отраслевых решений компании на рынок.

Также была проделана большая работа для выхода на московский регион, которая дала уже свои плоды в начале 2019 года – стартовал новый проект «СТА Карго» по складской обработке товаров для компании «Huawei». В 2019 – 2020 годах мы планируем серьезно нарастить портфель 3PL-проектов именно в московском регионе. В планах компании также повысить свои компетенции в сегменте FMCG, на это подталкивает существенный рост объемов сетевого ретейла на протяжении последних лет.

С точки зрения повышения качества логистических сервисов для клиентов – стартовала масштабная кампания по реорганизации внутренних бизнес-процессов – «СТА Карго» прошла сертификацию по стандартам ISO 9001:2015 (Система менеджмента качества), ISO 28000:2007 (система менеджмента безопасности цепи поставок), OHSAS 18001:2007 (система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья). В ближайшие 2 года изменения затронут и ИТ-инфраструктуру компании. Мы планируем внедрить полноценную BI-систему для более удобной работы с большими объемами данных для оперативного анализа логистических операций и основных показателей деятельности компании. Все это позволит нам повысить эффективность бизнес-процессов и скорость принятия решений.

Устойчивое развитие – один из актуальных вопросов для современного бизнеса. Какие способы минимизации негативного воздействия на окружающую среду реализует Ваша компания в своей работе? Каковы Ваши планы по внедрению экологичных решений в логистические услуги?

Последние мировые тренды – это использование электрического автотранспорта для городских и региональных грузоперевозок. Многие европейские производители вкладываются в пилотные проекты, а некоторые компании уже прошли сертификацию и выпускают электрические тягачи небольшими партиями на рынок.

Мы хотели бы внедрить эту практику на российском рынке. В 2019 году мы уже провели ряд предварительных переговоров с производителями для изучения рынка и оценки целесообразности использования электрического транспорта. Существующий модельный ряд автотранспорта для городской дистрибуции есть у голландской компании «Emoss» (предлагает модели грузоподъемностью от 7,5 до 18 тонн) и шведской компании «Volvo Trucks» (модели «Volvo FL» и «Volvo FE»). Конечно, использование электрического автотранспорта в России – это отдаленная перспектива. Пройдут годы, прежде чем он станет доступным для российского рынка – пройдет необходимую сертификацию, и появится минимальная инфраструктура для зарядки и обслуживания транспорта. Но это наше недалекое будущее, которое позволит нам более ответственно относиться к экологии и окружающей среде, а также сократить расходы на эксплуатацию за счет использования электрических батарей.

Читать еще:  Рынок акций для начинающих

В прошлом году мы также приступили к экологической программе на наших складах – сортировке отходов по их классам для дальнейшей переработки и утилизации.

Современный рынок логистических услуг в России

Важность качественных логистических услуг сложно переоценить. Они востребованы в самых разных торгово-производственных сферах экономики. В то же время их развитие тесно взаимосвязано с развитием экономики в целом. Специализированные логистические компании начали формироваться в нашей стране к моменту распада СССР. За более чем два десятилетия, безусловно, в формировании рынка логистических услуг были достигнуты значительные успехи, однако до сих пор существует и ряд сложностей, которые еще предстоит преодолеть.

На пути развития логистических компаний в России стоит ряд трудностей, которые отмечают все участники рынка. Среди них:

Транспортные проблемы – недостаточный уровень развития сети автодорог, отсутствие современных грузовых терминалов, высокий уровень износа автомобильного, железнодорожного и других видов транспортного состава, а также всё большее его моральное устаревание.

Проблемы с кадрами – рынок испытывает острую нехватку квалифицированных специалистов, на высоком уровне ориентирующихся в современных принципа организации логистических схем, владеющих должным уровнем знаний в области информационных технологий.

Недостаточный уровень внедрения систем связи из-за чего у многих логистических компаний возникают сложности с отслеживанием логистических цепочек, процесса транспортировки грузов по России. Низкий уровень внедрения логистических информационных систем на территории страны. Малое число качественных современных складских комплексов с
необходимым специализированным оборудованием.

Все эти проблемы особенно остро стоят в регионах. Если в Москве и Санкт-Петербурге уровень рынка логистических услуг достаточно высок и вполне может сравниваться с европейскими странам, – внедряются современные системы, компании имеют качественные складские комплексы с необходимым складским оборудованием и развитый автопарк, – то в провинции ситуация выглядит намного пессимистичней. А так как логистика и грузоперевозки – область специфическая и не может развиваться локально в каком-то одном регионе, то и столичные компании сталкиваются порой с серьезными проблемами при осуществлении межрегиональных и международных перевозок. Очевидно, что многие из этих проблем – системные. И в рамках одной, пусть даже и крупной компании, и даже в рамках целой отрасли решить их невозможно. Поэтому участники рынка, развивая собственный бизнес и решая ряд локальных задач, в то же время пытаются решать часть из перечисленных выше системных сложностей путем создания профильных ассоциаций; активно ищут способы построения
взаимодействия с органами власти.

Развитие логистического аутсорсинга

Отдельно необходимо коснуться проблемы развития логистического аутсорсинга в России. Многие компании с трудом преодолевают недоверие и по старинке предпочитают не передавать логистические процессы сторонним организациям, а создавать собственные отделы логистики. Хотя порой это очень затратно и в конечном счете невыгодно.

В то же время аутсорсинг в различных областях бизнеса активно развивается. Организации уже оценили его эффективность, особенно во время кризиса 2008-2009 гг., когда субъекты экономической деятельности столкнулись с насущной необходимостью оптимизации собственных бизнес-процессов. В период активного развития экономики с начала 2000-х проблема эта не стояла столь остро. Многие компании были в первую очередь нацелены на экстенсивное развитие бизнеса, а о интенсивному пути внимания уделяли гораздо меньше. Но с наступлением экономического кризиса, можно без преувеличения сказать, что от эффективного снижения издержек стало зависеть дальнейшее существование многих организаций, специализирующихся на самых разных сферах экономической деятельности. Те компании, которые сумели с успехом справиться с этой задачей, смогли не только пережить кризис, но порой даже завоевать новые позиции на рынке, в то время как многие конкуренты ослабли или полностью вышли из игры. Один из путей снижения издержек – сокращение штата и передача на аутсорсинг ряда бизнес-процессов. Аутсорсинг помогает значительно снизить расходные статьи бюджета и на Западе давно стал привычным явлением. В России за последние несколько лет, в то время как многие другие организации испытывали трудности, аутсорсинговые компании как раз сумели доказать свою эффективность и востребованность. После того как экономика начала выходить из кризиса проблема эффективности ведения бизнеса не перестала быть остро актуальной. И сегодня при возрастании конкуренции и развитии экономики коммерческие организации не перестают думать о том, как снизить издержки без снижения уровня эффективности своей деятельности.

Аутсорсинг стал уже привычным в таких областях, как информационные технологии, обеспечение безопасности, рекламные услуги, бухгалтерский учёт, поддержка жизнеобеспечения офиса, управление персоналом, грузоперевозки и т.д. То есть все те услуги, которые лишь косвенно касаются основной деятельности многих компании.

В этом списке лидирующие позиции занимают и логистические услуги. При этом следует учитывать, что, например, для содержания в штате, уборщицы достаточно купить нехитрые орудия труда и платить небольшую зарплату – на этом расходы и заканчиваются. Затраты на ведение бухгалтерии чуть выше, но тоже под силу даже представителям малого бизнеса. И всё равно все эти услуги многие организации активно выводят на аутсорсинг. В то же время для полноценного функционирования отдела логистики требуются гораздо более серьезные затраты, среди которых наем высококвалифицированных и, следовательно, довольно высокооплачиваемых сотрудников, оборудование рабочих мест, аренда дополнительных офисных площадей, покупка дорогостоящего программного обеспечения. Далее – эффективное функционирование собственного отдела логистики невозможно без наличия у компании склада, транспортно-экспедиционного отдела и т.д. Всё это обходится не в один десяток тысяч долларов в месяц.

Нельзя не учитывать и еще один факт. Анализ деятельности отделов логистики большинства средних и многих крупных компаний показывает, что в их работе имеет место серьезная разбалансированность. (Малый бизнес и вовсе чаще всего не может себе позволить такую роскошь, как собственный отдел логистики). Ввиду сезонных факторов, а также специфических особенностей функционирования предприятия, отделы логистики в один период могут сталкиваться со значительными перегрузками, тогда как в другое время работают в полсилы. В период перегрузок от того, что отдел логистики не справляется с работой, другие направления деятельности компании работают менее эффективно, чем могли бы. В период же простоев руководству компании по-прежнему приходится выплачивать штатным сотрудникам зарплату и всё так же нести все прочие расходы на содержание отдела. Таким образом и в первом, и во втором случае растут издержки предприятия и его эффективность оказывается более низкой, чем могла бы быть.

Специализированная компания, оказывающая логистические услуги, рассчитывает нагрузку уже для снижения своих собственных издержек и оказания наиболее качественных услуг. Поэтому такая разбалансированность отсутствует. А у клиента при этом есть возможность заказать именно тот объем услуг, который ей необходим – больший в один сезон и меньший – в другой. Соответственно, и платить только за нужный объем услуг. Весь вопрос в том, чтобы выбрать надежного партнера-аутсорсера в области логистики и построить с ним взаимовыгодное сотрудничество. В таком случае нести все расходы, описанные выше, нет необходимости.

Читать еще:  Рынок недвижимости относится к рынку

Специфика передачи процессов на логистический аутсорсинг

Здесь, в первую очередь, необходимо коснуться плюсов и минусов передачи бизнес-процессов на аутсорсинг. Как уже было отмечено выше, передача логистических процессов на аутсорсинг позволяет повысить эффективность работы компании и снизить ее издержки. Но при выборе аутсорсера необходимо учитывать и то, что огромное значение играет надежность выбранной логистической компании, комплекс предоставляемых ей услуг. Кроме того, следует учитывать тот аспект, что в некоторых случаях всё же нецелесообразно передавать на аутсорсинг процессы, которые являются ключевыми в деятельности организации. Так как таким образом получается поддержка прямого конкурента на рынке.

Взаимодействие с аутсорсером должно быть четко прописано в юридических договорах, где необходимо учитывать не только ключевые моменты сотрудничества, но и возможность возникновения внештатных ситуаций. Также важно уделить внимание и конфиденциальности, которая бывает важна в ряде случаев, чтобы предотвратить утечку важной информации.

Для построения наиболее удобной и эффективной схемы сотрудничества имеет смысл выделить отдельного штатного специалиста, который будет заниматься взаимодействием с аутсорсером, отвечать за координацию работы, контролировать качество услуг, оказываемых логистических услуг, их стоимость.

Если все эти нюансы продуманы и выбрана надежная логистическая компания, то не только снижаются издержки, но и руководство оказывается избавлено от лишней головной боли в виде контроля и координации непрофильной деятельности.

Виды логистических операторов

Чтобы выбрать необходимый комплекс услуг, необходимо представлять себе виды логистических операторов. Существует международная классификация логистических операторов.

1PL-оператор – все логистические процессы осуществляет сам владелец грузов собственными силами.
2PL- оператор – компания, оказывающая услуги в области транспортировки грузов и предоставляющая складские площади в аренду.
3PL-оператор – компания, предоставляющая транспортные услуги, аренду складских площадей, обработку грузов, кросс-докинг, управление логистическими процессами при помощи информационных систем; привлекающая при необходимости субподрядчиков.
4PL-оператор – логистическая организация, обеспечивающая формирование цепи поставки и координирование работы всех привлеченных организаций.
5PL-оператор – компания, занимающаяся интернет-логистикой при помощи которой осуществляется формирование логистических схем, формирование цепей поставок и контроль всех процессов.

В заключение хотелось бы отметить, что после выхода из кризиса рынок логистических услуг продолжил развитие. В Россию приходят международные игроки, что, с одной стороны, повышает конкуренцию, а с другой – повышает уровень обслуживания, привносит новые технологии и т.д. Сегодня специалисты оценивают ёмкость рынка логистических услуг в России в сумму порядка 150 млрд долларов. Также эксперты считают, что к схеме логистического утсорсинга со временем неминуемо будет переходить всё больше организаций.

Что такое логистика простыми словами и ее значение в бизнесе

Содержание статьи в рубрике Практическая Академия Логистики (ПАЛ)

Многообразие логистики и профессии логист

Логистика – это наука об оптимальном управлении дискретными и непрерывными потоками в производстве товаров и услуг.

Любой необходимый нам товар связан с огромным количеством логистических фрагментов бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-покупатель (B2C). Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, цепочек производств и до прилавков магазинов, точек выдачи заказов интернет-магазинов или пришедшего к вам курьера. На конечную цену влияет вся совокупность логистических цепочек задействованных в производстве товаров или услуг на протяжении всего их жизненного цикла. Несогласованность взаимодействия любых фрагментов приводит к задержкам производства, увеличению затрат, срыву контрактов, репутационным потерям.

Знание логистики – владение важнейшим инструментом конкурентной борьбы, получения прибыли и устойчивого развития вашей компании.

В императорской Византии при дворе были «логисты», задачей которых было управление распределением продуктов питания. И в то же время до сих пор не сформировалось общепринятое определение логистики. И сделать это становится все труднее и труднее, так как с каждым годом появляются все новые и новые направления применения принципов логистики и все они должны быть совместимы с общим определением. Многие из направлений становятся самостоятельными логистическими дисциплинами.

Анализ десятков имеющихся определений показывает, что большинство из них описывает определенную прикладную логистическую область (дисциплину). И это постоянно растущее множество определений только подтверждает экспансию логистики во все аспекты жизненного цикла производства товаров и услуг. Вместе с этим сложился довольно большой список классических дисциплин.

Виды логистики

Обратим внимание на то, что практически каждому виду соответствует какая-либо структурная функциональная единица компании. Посмотрите с этой позиции на свою компанию и задайтесь вопросом, много ли таких единиц остается вне связи с логистикой?

Транспортная логистика

Организация планирования, оптимальной маршрутизации, страхования, управления и контроля при помощи различных средств маркировки за перемещением товаров с использованием автомобильного, железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и авиационного транспорта, перевалкой грузов из одних транспортных средств в другие. Транспортная логистика масштабируется от уровня внутрицеховой до уровня предприятия, города, региона, страны и международного.

Транспортные компании составляют значительную часть логистических компаний и выполняют перевозки различного назначения:

  • Автоперевозки
  • Морские перевозки
  • Железнодорожные перевозки грузов
  • Мультимодальные перевозки
  • Контейнерные перевозки
  • Международные перевозки грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Рефрижераторные перевозки
  • Перевозка негабаритных грузов
  • Перевозка сборных грузов
  • и др.

Существуют различные рейтинги логистических компаний, которые могут помочь вам при выборе исполнителя. Приведем в качестве примера ТОП10 транспортных компаний по версии «Альянс каталога»:

  • Деловые Линии
  • Логистическая компания «ПЭК»
  • ТК «Возовоз»
  • DELKO
  • ДА-ТРАНС
  • ТК «Авто-Транс»
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Байкал-Сервис
  • ТЭК «АВТОРИТЕТ»
  • Транспортная Компания Энергия

Закупочная логистика

Закупочная логистика обеспечивает оптимизацию планирования, реализации и контроля за исполнением закупок у внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для устойчивого обеспечения основного производства компании

Логистика запасов

Управление запасами основывается на выборе оптимального компромисса между объемами хранимых товаров и полуфабрикатов на складах компании и рисками нарушения производственных процессов из-за нехватки необходимых для производства товаров. При этом увеличение товаров приводит к росту издержек, а уменьшение к росту рисков.

Логистика информационная

Управление информационными потоками обеспечивает оптимальную безопасную передачу, обработку, перемещение, архивацию и хранение данных на внутренних и внешних ресурсах компании. При этом уровень безопасности прямо связан с затратами на ее обеспечение техническими и организационными мероприятиями.

Производственная логистика

Обеспечение производства продукции заданного качества, в необходимых количествах и ассортименте путем планирования и управления бизнес-процессами структурных единиц предприятия. Основной источник получения добавленной стоимости.

Распределительная (сбытовая) логистика

Оптимальное управление планированием и распределением в требуемых сроках, количествах и составе готовых товаров и услуг между внешними оптовыми компаниями, оперирующими с конечными потребителями — является важнейшим инструментом получения дохода от конечных потребителей.

Складская логистика

Организация оптимального управления приемом поступающих товаров, переработкой для оптимального хранения, размещением по свободным единицам хранения, комплектацией заказов и загрузкой в средства отправки со склада.

Таможенная логистика

Обеспечение импортно-экспортных операций с товарами и услугами в соответствии с международными и государственными правовыми и нормативными актами требований пересечения таможенных границ государств с минимизацией времени прохождения таможенных процедур.

Управление цепочками поставок SCM

Отдельно стоит рассмотреть такую область как «Управление цепочками поставок» (УЦП) или «Supply Chain Management» (SCM).

Общая практика внедрения принципов УЦП на предприятии приводит к улучшению следующих показателей:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector