Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ценообразование на рынке телекоммуникаций

Особенности ценообразования на телекоммуникационные услуги на мировом рынке

В начале XXI в. в условиях неуклонно развивающегося научно- технического прогресса, сопровождаемого активизацией процессов либерализации и приватизации на мировом рынке телекоммуникационных услуг, существенно усиливается конкуренция между работающими на этом рынке компаниями.

Определяющую роль в регулировании деятельности телекоммуникационных компаний-операторов в настоящее время играет государство. Так, в странах с высокоразвитым телекоммуникационным рынком (США, Великобритания, Франция, Германия и др.) правительства исходят из того, что телекоммуникационные услуги имеют исключительно важное стратегическое значение для страны и являются одной из составляющих, обеспечивающих необходимую безопасность и стабильный экономический рост страны в целом, способствуют более полной интеграции ее в мировое хозяйство.

В мировой практике наиболее часто в настоящее время применяются два подхода к обеспечению государственного регулирования цен на телекоммуникационные услуги: по величине нормы прибыли на вложенный капитал и так называемое мотивационное регулирование.

Первый подход предполагает установление размеров тарифов в зависимости от величины получаемой нормы прибыли компании-оператора, которая является основным показателем для расчетов и обоснований соответствующего уровня цен. К преимуществам данного подхода относятся достаточно высокий уровень объективности исходной финансовой информации и достаточная стабильность получаемой нормы прибыли. Главным же его недостатком являются сравнительно высокие затраты на организацию и проведение контролирующих функций и регулирующих действий.

При использовании второго подхода основной упор делается на создание у компании-оператора стимула на всемерное снижение издержек

и повышение эффективности функционирования компании. Причем добиться формирования такого мотива можно различными способами, одним из которых является прямое ограничение уровня тарифов на предоставляемые телекоммуникационные услуги при отсутствии, однако, ограничений на норму прибыли, получаемую компанией. Такого рода мотивационное государственное регулирование в области услуг дальней связи успешно применяется со второй половины 80-х годов в Великобритании и США, а в конце 90-х годов уже более половины стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) использовали этот подход. К преимуществам данного подхода следует отнести создание оптимальных условий для дальнейшего снижения издержек при достаточно несложном механизме государственного регулирования и в целом очень незначительных затратах на его осуществление. При этом сохраняются все возможности для компаний-операторов для реализации ими самостоятельной ценовой стратегии. Основным недостатком мотивационного метода является широкий диапазон возможных колебаний нормы прибыли компании-оператора в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.

В самом общем случае процесс ценообразования на телекоммуникационные услуги определяется следующими факторами: общим уровнем развития научно-технического прогресса, процессами углубления международного разделения труда, техническим уровнем развития телекоммуникационных сетей, а также фактическим уровнем платежеспособного спроса основных групп — потребителей данных услуг, объемами и структурой затрат производителей, применяемыми подходами государственного регулирования тарифов телекоммуникационных компаний-операторов, реальной степенью монополизации телекоммуникационного рынка и сложившимся уровнем конкуренции.

Одним из наиболее распространенных видов ценообразования на телекоммуникационные услуги является «ценовая дискриминация», цель которой — привлечение дополнительных источников финансирования для дальнейшего развития компаний-операторов. Для реализации этой стратегии, например, может быть использована практика установления целенаправленно завышенных тарифов на подключение к телекоммуникационным сетям, значительное увеличение цены за установку телефона в случае существенного уменьшения сроков предоставления такой услуги, а также установление более высоких тарифов на новые виды телекоммуникационных услуг, в частности, на услуги сотовой связи, доступа в Интернет и т.д. Так, в Японии политика существенного повышения цен за подключение к телекоммуникационным сетям использовалась еще в 60-е годы, а стоимость такого подключения в то время была примерно в 3 раза больше, чем в конце 90-х годов. Столь высокие тарифы были, естественно, доступны ограниченному кругу потребителей, но это позволяет компаниям-операторам в относительно короткие сроки собирать значительные дополнительные средства для развития и совершенствования своих теле-

коммуникационных сетей. Такого рода стратегия ценовой дискриминации в Великобритании широко использовалась в конце 80 — начале 90-х годов.

Сегодня все еще нерешенным вопросом остается структура и точная оценка себестоимости различных видов телекоммуникационных услуг. Проблема имеет два аспекта. C одной стороны, пока еще не разработана всеобъемлющая и надежная методика, которая распределяла бы затраты по конкретным видам широчайшего спектра предоставляемых телекоммуникационных услуг, хотя подобные исследования уже проводились Федеральной комиссией связи (ФКС) США, Департаментом телекоммуникаций (Office of Telecommunications, Oftel) Великобритании. Существует еще более 10 методических разработок в этой области. А с другой стороны, становится все более очевидным, что и сами компании далеко не всегда заинтересованы в предоставлении соответствующей фактической информации для государственных регулирующих органов, которая могла бы отражать реальные издержки компании-оператора. И в этом нет ничего удивительного, поскольку при повсеместно наблюдающейся общей понижательной тенденции цен на эти услуги подобная информация может служить дополнительным основанием для дальнейшего понижения применяемых компанией-оператором тарифов на данный вид телекоммуникационных услуг.

Абонентская плата за пользование телекоммуникационной сетью изменяется в зависимости от продолжительности времени ее использования, а сам тариф — в зависимости от времени суток. В период наибольшей нагрузки в телекоммуникационной сети компанией-оператором обычно устанавливается максимальный тариф для того, чтобы избежать значительных затрат по приобретению и установке дополнительного дорогостоящего оборудования, способного обрабатывать возникающие в это время максимальные объемы информации.

Другим объективным критерием для оценки величины тарифа на телекоммуникационные услуги является расстояние, на которое осуществляется передача информации или голоса. Однако в последнее время из-за усиления конкурентной борьбы при одновременно значительном росте пропускной способности, вызванном широким применением волоконно- оптических сетей и другого прогрессивного оборудования, ряд компаний- операторов все чаще предлагают тарифы, которые не учитывают, на каком расстоянии друг от друга находятся соединяемые абоненты. Такие тарифные планы с конца 90-х годов, в частности, предлагают американские компании AT&T и Sprint, тарифы которых составляют лишь 5—10 центов за 1 мин. разговора.

В подавляющем большинстве стран телекоммуникационные услуги возведены государством в ранг услуг, имеющих социально важное значение, в связи с чем выделяет отдельную категорию так называемых универсальных услуг, которые характеризуются общедоступностью, опре-

Читать еще:  Виды инструментов долгового рынка

деленным уровнем гарантированного качества и льготным тарифом (в отдельных случаях он может быть даже ниже себестоимости).

В разных странах по-разному решается вопрос о статусе, режиме функционирования и способах субсидирования подобных компаний. Так, в Великобритании государство санкционирует только одного поставщика «универсальных услуг». В США такие услуги предоставляют несколько компаний-операторов, причем субсидируются только те операторы, которых выбирают сами потребители услуг. Способ финансирования компаний-операторов, предоставляющих «универсальные услуги» в США после принятия Акта о телекоммуникациях (The TelecommunicationAct) в 1996 г., основан на ежеквартальном сборе и распределении средств через специальный федеральный Фонд универсальных услуг.

СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ СВЯЗИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Рис. 8 5 Дифференциация тарифов на услуги связи но степени их регулирования

личном и государственном секторах экономики. Для хозрасчетных предприятий тарифы устанавливаются выше стоимости услуг, что получило название “перекрестного субсидирования”.
Например, абонементная плата за пользование телефоном ГТС для госбюджетных организаций по регионам России в 3—5 раз выше, чем для населения, а для хозрасчетных предприятий в 10—20 раз выше, чем в секторе личного потребления, и в 3—4 раза выше, чем для государственных предприятий. Установочная плата за телефон для населения в среднем в 5—7 раз ниже, чем для хозрасчетных предприятий и коммерческих структур.
В междугородной телефонной связи для населения и госбюджетных организаций устанавливаются, как правило, одинаковые тарифы. Они в 3—5 раз ниже, чем для хозрасчетных организаций.
Очень велика дифференциация тарифов на одноименные услуги связи по регионам Российской Федерации, что объясняется как различием в себестоимости предоставления услуг в различных районах страны, так и степенью перекрестного субсидирования, т.е. переноса затрат на производство с “бытовых” на “деловых” потребителей. Например, абонементная плата за пользование местной телефонной связью для населения различается по регионам примерно в 3 раза, для бюджетных организаций — более чем в 12 раз, для хозрасчетных предприятий — почти в 4 раза. Тарифы на междугородные разговоры для населения по отдельным районам Российской Федерации отличаются в 1,5—2,7 раза, а для хозрасчетных предприятий — в 2—5 раз.
Такой подход к дифференциации тарифов, с одной стороны, оправдан тем, что учитывает платежеспособность различных групп абонентов, а с другой стороны, не всеща экономически обоснован с точки зрения потребительской ценности услуг для делового сектора, экономики и финансовых возможностей предприятий-потребителей. Следствием этого являются задержки в оплате услуг связи со стороны госбюджетных и хозрасчетных предприятий и организаций и наличие на предприятиях связи большой дебиторской задолженности.
Недостатком действующей системы ценообразования в отрасли связи является также то, что изменение тарифов происходит с разрывом во времени по отношению к росту отдельных составляющих себестоимости (минимальной заработной платы, тарифов на энергоресурсы, цен на материалы и т.д.). В результате этого тарифы на услуги электросвязи повышаются через 2—3 месяца после роста цен в сопряженных отраслях, что наносит предприятиям связи значительный финансовый ущерб.
Все это предопределяет необходимость совершенствования системы ценообразования на услуги связи и методики расчета тарифов с учетом рыночных ценообразующих факторов, которые можно разделить на внешние, не зависящие от деятельности предприятий связи, и внутренние, на которые производители услуг могут и должны активно воздействовать.
К внешним факторам следует отнести экономическую, социальную и финансовую политику государства, уровень инфляции, состояние и использование ресурсной базы, наличие конкуренции, доходы потенциальных потребителей.
Внутренними факторами ценообразования являются индивидуальные затраты на передачу сообщений, уровень научно-технического прогресса и качество предоставляемых услуг, обусловливающие их потребительские свойства и потребительскую ценность, назначение ^тарифов (протекционистские, побуждающие к пользованию конкретными видами услуг, или заградительные, ограничивающие спрос на отдельные виды услуг ввиду их недостаточного развития или иных причин).
С учетом внешних и внутренних ценоббразующих факторов методика расчета тарифов на услуги связи состоит в следующем:
4ij Ч)1с1инф1кач1 + Чу,
где Щ — тариф на і-й вид услуг связи для j-й группы потребителей (население, госбюджетные организации, хозрасчетные предприятия); Cj — себестоимость предоставления і-го вида услуг на момент установления тарифов; 1с — средний индекс роста себестоимости в связи с удорожанием отдельных составляющих текущих затрат предприятий связи; 1И„Ф — индекс инфляции; 1кач; — индекс повышения себестоимости в связи с осуществлением затрат, направленных на улучшение качества услуг і-го вида; Пу — прибыль в расчете на единицу услуг і-го вида.
Себестоимость услуг должна приниматься на уровне среднеотраслевой для регулируемых и индивидуальной для свободных тарифов.
Индекс увеличения себестоимости в связи с ростом отдельных составляющих затрат на производство по не зависящим от предприятия причинам определяется как средневзвешенная величина с учетом индивидуальных индексов роста цен на отдельные виды затрат и их удельного веса в базисной себестоимости услуг связи.
Пример. С первого июля текущего года минимальная заработная плата увеличивается в 1,4 раза, транспортные расходы — в 1,3 раза, тарифы на электроэнергию — в 1,5 раза. Удельный вес этих статей Затрат в базисной себестоимости услуг предприятия соответственно равен 29, 2,3 и 4,5 %. Изменение других статей затрат не предусматривается.
Тогда средний индекс увеличения затрат
1с-1,4 • 0,29+1,3-0,023+1,5 — 0,045 + 1 -0,642-1,15.
Индекс инфляции в расчетах должен приниматься по отчетным или прогнозным данным высших экономических и финансовых органов страны.
Корректировка базисной себестоимости в связи с улучшением качества предоставляемых услуг производится лишь в том случае, если затраты на повышение потребительских свойств не учтены в себестоимости:
^кач 1-1 + АЭкач і/30І,
ще ДЭкач> — дополнительные затраты некапитального характера, связанные с улучшением качества і-го вида услуг; 30і — общая по предприятию сумма эксплуатационных расходов на производство всех услуг і-го вида до проведения мероприятий по улучшению качества.
Наряду с установлением более высоких тарифов на услуги связи повышенного качества предприятия должны учитывать возможность снижения тарифов на услуги, предоставленные с нарушением установленных качественных параметров. Учет нарушений качества может проводиться путем введения системы понижающих коэффициентов, применяемых к обцчному тарифу, в зависимости от фактического качества. Например, если при контрольном сроке ожидания предоставления междугородного телефонного разговора при заказной системе обслуживания, равном 1 ч, абонент получил разговор только через 1,5 ч, то тарифная плата с него может быть снижена на 5 или 10 %.
Шкала понижающих коэффициентов должна разрабатываться непосредственно на предприятии в зависимости от достигнутого уровня качества, степени удовлетворения спроса на услуги, их потребительной ценности и других факторов, отражающих специфику деятельности предприятий.
Прибыль, включаемая в тариф, определяется на основе рекомендуемого или планируемого предприятием уровня рентабельности. Ее величина должна быть такой, чтобы предприятие имело возможность не только платить налоги и материально стимулировать работников, но и обеспечивать расширение и модернизацию производства, его техническое перевооружение с целью наиболее полного удовлетворения спроса на услуги связи и улучшения их потребительских свойств, т.е.
р
пл
П|] “ jqq» адинфіх-ч.) *

Читать еще:  Покупка ценных бумаг функция денег

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ

Громова С.С.

студент, РЭУ им. Г.В. Плеханова

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ

Аннотация

В статье рассмотрено – состояние одного из наиболее стремительно развивающихся сегментов рынка телекоммуникации – рынка интернет-услуг. Выявлены особенности установления тарифа на интернет-услуги и его зависимость от уровня конкуренции, эффекта масштаба и выбранной компанией стратегии. Также проведен регрессионный анализа среднего тарифа по территории Российской Федерации, который выявил значимость таких факторов как число конкурентов в отрасли, число клиентов, а также индекса потребительских цен на товары и услуги.

Ключевые слова: телекоммуникационные компании, тариф на интернет-услуги, эффект масштаба.

Gromova S.S.

Student, Plekhanov Russian University of Economics

SPECIFICS OF TELECOMMUNICATIONS COMPANIS PRICE FORMATION

Abstract

The article describe one of the fastest growing segments of the telecommunications market – the market of Internet services. The features of tariffs for Internet services establishment and its dependence on the level of competition, economies of scale and the chosen strategy. Also regression analysis brings out correlation between the average tariff for the territory of the Russian Federation, and number of competitors in the industry, number of customers, and also consumer price index for goods and services

Keywords: telecommunication companies, the tariff for Internet services, the economies of scale.

Главной задачей телекоммуникационных компаний является обеспечение связи на территории всей страны, которая может осуществляться по средства телефонии, интернета, теле и радиовещания. Потребность в услугах данной отрасли испытывают как субъекты бизнеса и государственных органов управления и власти, так и домохозяйства. Именно функционирование телекоммуникационных компаний создает инфраструктуру, необходимую для взаимодействия и функционирования всех участников современной экономики.

Одной из наиболее развивающихся услуг телекоммуникационных компания является интернет. Абсолютное большинство современных организация ведут свой бизнес с использованием интернет технологий, которые применяются как в сотрудничестве с внешними контрагентами, так и для создания корпоративной сети. По данным исследования ПАО «Яндекс» «Развитие интернета в регионах России» за 2015г. Проникновение интернета в среднем по России составляет 67%, почти на четверть ежегодно возрастает доля публикующих СМИ, интернет -магазинов, более 69% компаний по всей России зарегистрированы в интернет справочниках. Потом роль этой услуги связи сложно переоценить. [1]

Однако, несмотря на неуклонный рост числа использующих технологии интернета, тариф на данную услугу снижается, так например, по сравнению с 2006 г. стоимость средней абонентской платы по стране сократилась на 20,5% и в III квартале 2015г. составляет 572,48р. [2].

Связано это как с высокой конкуренцией в данной отрасли, так и с отдачей от положительного эффекта масштаба. Основные затраты интернет – провайдеров приходятся на начальный этап их существования: самой дорогостоящей процедурой является обеспечении возможности доступа к интернет – сети на определенной территории. В эту цену входит обычно вызов специалистов, которые выполнят необходимый объем работ, стоимость материалов, начальная установка и настройка программного обеспечения, демонстрация работы. Стоимость оборудования в цену за подключение обычно не входит. И оплачивается отдельно, в случае если оборудование будут покупаться у самого провайдера. Подключение же каждого последующего клиента не требует больших затрат со стороны компании. Таким образом снижение стоимости абонентской платы связано в первую очередь с тем, что затраты провайдеров покрываются за счет увеличения числа пользователей

Также принципы ценообразования телекоммуникационной компании связана еще и с выбранной стратегией, которая определяется в зависимости от этапа развития компании, числа конкурентов в данном регионе, а также в зависимости от самой услуги. Стратегии могут быть следующие:

  1. Стратегия снятия сливок, применяется при выходе на рынок с новыми услугами, не имеющими аналогов на данной территории. Цена в данном случае является завышенной.
  2. Стратегия цен проникания, применяется также для внедрения новой услуги, однако главной целью компании в данном случае является «захват» клиентской базы у конкурентов, также обладающих данной услугой.
  3. Стратегия дифференцированного ценообразования, которая разделяет потребителей на группы, по возможной платежеспособности. Так, например чаще всего для телекоммуникационных компаний это физические и юридические лица.
  4. Стратегия ассортиментного ценообразования. В данном случае тарифы назначаются не на одну услугу, а на пакет услуг, в который может входить и интернет, и телефония, и телевидение.
  5. Стратегия конкурентоспособного ценообразования, подразумевает под собой корректирование стоимости предоставляемых услуг, в зависимости от ценовой политики конкурента.

Современные компании применяют несколько стратегий одновременно, разные – для разных услуг, также стратегии одной компании варьируются в зависимости от региона.

Эконометрическое моделирование тарифа на телекоммуникационные услуги в Российской Федерации выявило зависимость не только от эффекта масштаба, создаваемого потребителями, и числом конкурентов в отрасли, но и таких важных макроэкономических факторов как индекс потребительских цен и уровень доходов населения.

Читать еще:  Исследования конъюнктуры товарного рынка

Таким образов рынок телекоммуникационных услуг является быстро развивающейся отраслью российской экономики, для входа в которую требуется анализ целого комплекса факторов, и, конечно же, определение долгосрочных целей самой компании.

Раскройте сущность понятий «политика ценообразования», «стратегия ценообразования», «тактика ценообразования» применительно к сфере телекоммуникаций.

Цена – чрезвычайно важное орудие, которое может быть использовано с целью убедить потребителей купить продукт. Цена – один из многих факторов, определяющих спрос на продукт.

Процесс ценообразования в телекоммуникациях кажется достаточно простым, но это только на первый взгляд. Существует три элемента составных тарифа: цена за доступ, цена за пользование и налоги. Они могут, в свою очередь, быть еще подразделены следующим образом: Плата за доступ, включающая одноразовую плату за подключение и абонементную плату; Плата за пользование изменяется в зависимости от расстояния, продолжительности звонка и времени дня и недели, когда этот звонок сделан; Налог, обычно в форме налога с оборота, но иногда в форме налога, являющегося специфичным для данного вида услуги.

Под политикой ценообразования понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Политика ценообразования является главным элементом маркетинговой деятельности предприятия.

Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в области ценообразования:

а) рынок чистой конкуренции; б) рынок монополистической конкуренции; в) рынок олигополистической конкуренции; г) рынок чистой монополии.

Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики.

Стратегия ценообразования — это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.

Согласно классификации, предложенной Дж. Тэллиссом (США), выделяются три основных варианта стратегии ценообразования: дифференцированная, конкурентная, ассортиментная.

Можно выделить пять этапов разработки стратегии ценообразо­вания, на которые непосредственно влияют внешние факторы:

1) Определение целей ценообразования.

2) Выработка общей стратегии ценообразования.

3) Определение ценовой стратегии применительно к конкретной ситуации

4) Реализация ценовой стратегии.

5) Приспособление цен к меняющимся условиям.

Стратегии ценообразования весьма разнообразны. Так, в зависи­мости от уровня цен выделяют стратегии:

— Стратегия высоких цен; — Стратегия низких цен; — Стратегия средних цен, или нейтральное ценообразование.

Стратегия высоких цен. Эта стратегия предусматривает про­дажу товара по высоким ценам в самом начале освоения рынка и за­тем последовательное снижение цен по мере его насыщения.

Стратегия низких цен. Эта стратегия предусматривает перво­начальную продажу товара по низким ценам с целью стимулирова­ния спроса при желании одержать верх в конкурентной борьбе, вы­теснить конкурирующие товары с рынка и завоевать массовый рынок или существенную его долю.

Стратегия средних цен, или нейтральное ценообразование. Данная стратегия предусмат­ривает сезонные скидки, скидки за количество покупаемого товара, скидки постоянным партнерам и пр., установление разного уровня цен и их.

Тактика ценообразования – набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы для решения поставленных перед специалистами задач. К числу таких мер обычно относятся различные скидки и надбавки к ценам.

Основные виды ценовой тактики: Стандартные долговременные цены; Меняющиеся, или гибкие, цены; Цены потребительского сегмента; Психологически привлекательные цены; Ступенчато-дифференцированные цены.

Основные функции менеджмента

Взаимосвязь между основными функциями менеджмента

Целеполагание как основная функция менеджмента ориен­тирует социально-экономическую систему во времени и в про­странстве. Ее основное назначение заключается в постановке, определении и формулировании целей управления в соответ­ствии с потребностью народного хозяйства и общества в произ­водимой организацией продукции.

Стратегополагание как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему на при­оритеты в средствах и методах достижения ее миссии и целей.

Планирование как основная функция менеджмента пред­ставляет виды деятельности по формированию средств воздей­ствия, обеспечивающих единое направление усилий всех чле­нов организации к достижению общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план.

Регулирование — вид деятельности по поддержанию режи­мов функционирования организации в сфере действия объек­тивных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций.

Организация как основная функция менеджмента представ­ляет собой вид деятельности по упорядочению совместной дея­тельности людей для достижения целей. При реализации дан­ной функции оперируют категориями «процесс», «система», «коммуникации», «организационно-стабилизационные методы», «организационно-распорядительные средства».

Координация как основная функция менеджмента представ­ляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях. Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности че­рез формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.

Стимулирование — основная функция менеджмента, свя­занная с процессом активизации деятельности людей и коллек­тивов путем использования стимулов, рычагов, методов как спо­собов формирования интересов и мотивов деятельности.

Гуманизация как основная функция менеджмента отража­ет социальный характер менеджмента и роль человеческого фак­тора как субъекта и объекта менеджмента.

Корпоративность как основная функция менеджмента включает виды деятельности по формированию корпоративной системы целевой ориентации и целевой направленности, что обес­печивается через воспитание и убеждение, через осознание об­щности идей и интересов по формированию корпоративной куль­туры фирмы, ее социально-психологического климата.

Контроль как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формировани­ем информации о состоянии и функционировании объекта уп­равления (учет), с анализом информации о процессах в произ­водственно-хозяйственных системах и результатах деятельнос­ти (анализ), с работой по диагностике и оценке процессов раз­вития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 131 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector