Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cpt инкотермс 2020 переход права собственности

Инкотермс 2020 / Incoterms 2020 — значение термина

Инкотермс 2020 – это одиннадцать унифицированных правил, которые применяются в мировой торговле и фиксируют права и обязанности сторон внешнеторгового договора, в части поставки продукции от продавца к покупателю.

Правила представляют собой сокращенные по первым трем буквам внешнеторговые термины, отражающие сложившуюся в мире коммерческую практику.

Первая редакция была опубликована в 1936 году, затем она подвергалась изменениям и правкам в 1953, 1967, 1976 годах. С 1980 года Инкотермс стал периодически редактироваться каждые десять лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 и 2020 годах соответственно.

Инкотермс 2020 вступил в силу с первого января 2020 года, однако использование старых редакций также возможно в настоящее время. Именно поэтому при упоминании условий поставки необходимо указывать редакцию Правил с указанием конкретного года.

Правила Инкотермс не заменяют внешнеторговый контракт, а только позволяют значительно сократить и упростить его. Унифицированные условия не регламентируют переход права собственности на товарную партию, не указывают стоимость единицы продукции или способы оплаты. Они лишь фиксируют распределение между сторонами сделки купли-продажи обязательств и финансовых расходов, таких как: оплата перевозки, разгрузки товарной партии, таможенное оформление, уплата налогов и пошлин, страховка, а также передача рисков в случае потери и возможных повреждений продукции.

В новых правилах Инкотермс ожидались большие изменения по сравнению с предыдущими версиями (исключение некоторых терминов, унификация по видам транспорта и т.д.), однако эти ожидания не оправдались.

Ни одного термина не было удалено или добавлено в новой редакции. Лишь один базис поставки сменил своё название: DAT переименован в DPU. При этом переименование носит скорее технический характер. Как и в предыдущей версии некоторые термины применяются только к морским (речным) перевозкам и не стали универсальными.

Изменилось одно из самых распространённых базисов поставки (FCA), теперь его применение позволяет сторонам сделки договориться, что покупатель может указать перевозчику выдать морской коносамент с бортовой записью продавцу. Это позволит последнему в короткие сроки выполнить условия аккредитива.

Также нововведения коснулись условий CIP, размер страховой суммы возрос и должен превышать 110 процентов от стоимости страхуемой товарной партии.

В новой редакции также даны разъяснения по поводу таможенного оформления продукции на границе и введено новое понятие «безопасность транспорта».

Как продавцу, так и покупателю в новой редакции Правил разрешено пользоваться для перевозки своим собственным транспортом, а не заключать договор с третьим лицом, передавая эту услугу на аутсорсинг.

В Инкотермс 2020 существует 4 группы базисных условий поставок продукции (E, F, C и D). Они делятся согласно распределению обязанностей между сторонами внешнеторговой сделки.

Группа Е (Отгрузка)

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)

Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)

Инкотермс-2020: что изменилось в новой редакции правил международной торговли

С 1 января 2020 года начала действовать новая редакция правил международной торговли Инкотермс 2020 (Incoterms-2020). Она была опубликована в 723 публикации ICC. В актуальной версии Инкотермс определены 11 международных правил международной торговли, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, а также момент перехода рисков от продавца к покупателю.

Инкотермс 2020: история создания новой редакции

Incoterms-2020 – это девятая редакция международных правил купли-продажи, которая была составлена Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce или сокращенно ICC) на основе текста предшествующей редакции – Инкотермс 2010, предложений участников ВЭД, а также опыта использования более ранних версий:

  1. Инкотермс 1936;
  2. Инкотермс 1953;
  3. Инкотермс 1967;
  4. Инкотермс 1976;
  5. Инкотермс 1980;
  6. Инкотермс 1990;
  7. Инкотермс 2000;
  8. Инкотермс 2010.

Одна редакция, как правило, действует в течение одного десятилетия, что означает, что пересмотр Инкотермс ожидается не раньше 2029 года, а выход следующей редакции не раньше 2030 года.

В чем отличия между Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020?

Ранее мы писали о том, что в российских и зарубежных СМИ, а также различных интернет-источниках* были анонсированы изменения, которые, как ожидалось, вступят в силу в новой редакции правил международной торговли. Напомним, что предполагались следующие нововведения:

  • Удаление условий поставки: EXW, FAS;
  • Введение нового базиса: CNI;
  • Разделение FCA и DDP на дополнительные базисы;
  • Изменения страховых обязательств в условиях CIF и CIP.
Читать еще:  Постановление правительства российской федерации 1352

Более детально об ожидаемых изменениях вы можете узнать из нашей статьи.

Однако из многочисленных предположений фактически нововведениями стали лишь некоторые:

  • Условие DAT (Delivered at Terminal – Доставка до терминала) заменено на DPU (Delivered at Place Unloaded – Доставка до места выгрузки);
  • Изменился уровень страхового покрытия для условия поставки CIP.

Остальные базисы претерпели лишь некоторые уточняющие изменения. Кроме того, в Инкотермс 2020, в отличие от Инкотермс 2010:

  • Была учтена возможность организации перевозки товаров собственным транспортом;
  • Для каждого из базисов более детально уточнен момент перехода рисков от продавца к покупателю;
  • В статьях A4/B4 появилось требование соблюдать все требования безопасности, связанные с транспортом в процессе доставки груза до места назначения. В зависимости от условия поставки, ответственным за соблюдение этих требований является продавец и/или покупатель;
  • В статьях A9/B9 перечислены все затраты, которые могут возникнуть в процессе купли-продажи для каждого из условий поставки, в том числе расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, а также определена сторона, ответственная за их уплату.

Ожидается, что в ближайшее время будут опубликованы технологические поправки для Инкотермс 2020, в которых будут отражены аспекты ведения цифровой торговли.

Структура Инкотермс 2020: обязанности продавца, покупателя и момент перехода риска

В новой редакции правил международной торговли по-прежнему выделяют 11 базисов, которые делятся на 2 группы по виду используемого транспорта и на 4 группы по моменту перехода рисков от продавца к покупателю.

Классификация условий Инкотермс 2020 по виду используемого транспорта

Для любого вида или видов транспорта могут использоваться: EXW, FCA, СРТ, CIP, DPU, DAP, DDP.

Только для морского и внутреннего водного транспорта могут использоваться: FAS, FOB, CFR, CIF.

Классификация условий Инкотермс 2020 по моменту перехода рисков от продавца к покупателю

Группа E – “Самовывоз”

EXW (EX Works или Франко-завод, который также называют самовывозом) – по-прежнему является действующим условием поставки, согласно которому:

Фактически условие поставки EXW в Инкотермс 2020 изменено не было.

Группа F – “Основная перевозка не оплачена”

FCA (Free Carrier или Франко-перевозчик) – по-прежнему является действующим условием поставки, согласно которому:

Изменение условия FCA в Инкотермс 2020: во избежание проблем с получением продавцом коносамента с бортовой записью, контрагенты при заключении внешнеторгового контракта могут договориться о том, что покупатель обязуется дать указание своему перевозчику выдать продавцу коносамент с пометкой “на борту”.

Вопреки ожиданиям, разделение FCA на два условия поставки для разных видов транспорта не произошло, существенно базис изменен не был.

FAS (Free Alongside Ship или Cвободно вдоль борта судна) – также по-прежнему является действующим условием поставки.

Обзор Инкотермс 2020

Представляем Вашему вниманию обзор новой редакции правил международной торговли – Инкотермс (Incoterms) 2020

С 1 января 2020 года вступает в силу новая редакция правил международной торговли – Инкотермс 2020. Данные правила разрабатываются Международной Торговой Палатой ( ICC ) и пересматриваются каждое десятилетие. Инкотермс 2010 (или более ранние версии) все еще можно использовать, однако новые правила Инкотермс 2020 более адаптированы к новым тенденциям рынка и потому более выгодны для бизнеса. Необходимо четко указывать, какая версия Инкотермс используется (то есть нужно указывать год версии используемого Инкотермс).

Самыми важными нововведениями Инкотермс 2020 являются:

Новое правило теперь предусматривает дополнительный вариант, а именно стороны могут договориться о том, что покупатель должен дать указания перевозчику выдать продавцу за счет покупателя транспортный документ о том, что товары были загружены; если об этом есть договоренность, продавец обязан предоставить документы о сделке покупателю.

Различные уровни страхования применяются к условиям CIF и CIP по умолчанию: в правилах Инкотермс 2010 CIF и CIP предусматривали стандартный минимальный уровень страхования, если иное не было предусмотрено сторонами; по Инкотермс 2020 к условиям CIF и CIP применяется различный уровень минимального страхования. Пользователи данных условий должны уточнить свои договоренности о страховании.

Читать еще:  Постановление правительства забайкальского

DAT было изменено на DPU : DAT ( Delivery at Terminal ) было переименовано в DPU ( Delivery at Place Unloaded ) для выделения того, что местом назначения может быть любое место и не только терминал; Если местом назначения не является терминал, продавец должен удостовериться в том, что место, куда он намеревается доставить товары, является местом, где разгрузка товаров возможна.

Перевозка собственным транспортом по условиям FCA , DAP , DPU (ранее DAT ) и DDP теперь открыто предусмотрена; по правилам Инкотермс 2010 предполагалось, что третье лицо-перевозчик будет перевозить товары, однако, на практике покупатель или продавец организовывал перевозку собственным транспортом; данная практика нашла свое отражение в новых правилах.

Более ясное распределение обязательств, относящихся к безопасности, было включено в каждое правило Инкотермс, Инкотермс также более четко предусматривает порядок распределения понесенных затрат.

Условие FOB часто используется для контейнерных перевозок. В связи с этим продавец нес значительный риск, поскольку продавец терял контроль над контейнером после доставки его в порт. При этом он все еще нес ответственность за утрату или повреждение груза до загрузки контейнера на борт. Решением данной проблемы для продавца было бы использование условия FCA . Однако, продавцы часто хотят обеспечить оплату кредитным письмом. Кредитные письма часто требуют представления соответствующего коносамента. Продавец, использующий условием FCA , особо не имел перспективы получить коносамент. Решением для данной проблемы стало внесение изменений в условие FCA , согласно которым стороны могут договориться о том, что покупатель должен дать указания перевозчику выдать коносамент продавцу.

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» активно консультирует клиентов по торговому праву, Инокотермс, Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров, экпортно-импортным договорам, праву ВТО и ЕАЭС.

Изменения и обновления в правилах Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

Новые правила Инкотермс 2020 связаны с необходимостью предоставить всем участникам ВЭД возможность использовать единые международные правила толкования универсальных торговых терминов. Еще в 1936 году Международная торговая палата издала первый свод правил, которые регулярно менялись в среднем раз в 10 лет из-за изменений в торговле и увеличения доступных способов транспортировки грузов.

В 2019 году используется свод правил Инкотермс от 2010 года, но уже идет разработка новой торговой терминологии, которая вступит в силу после официального подтверждения Международной торговой палаты (МТП) и комитета экспертов. Над редакцией работают юристы из США, Британии, Франции, Турции, Германии, а также впервые принимают участие специалисты из Австралии и Китая. Основная их задача – упрощение терминологии и правил, исключение неактуальных базисов поставок, которые могут вызвать проблемы с использованием торговых терминов.

Предполагается, что новые правила будут опубликованы в конце 2019 года к столетию МТП, а вступят в силу с 1 января 2020 года. Обновления предполагают следующие изменения в правилах Инкотермс.

Исключение термина EXW для самовывоза

Это весомое изменение, так как условия поставки EXW используют компании из множества стран для внутренней торговли и практически не применяют для внешнеторговых отношений. Также базис EXW не согласуется с новым таможенным законодательством ЕС, так как ответственность экспортера вступает в силу после экспортного оформления товара для вывоза на таможне.

Исключение термина FAS

Условия поставки «свободно вдоль борта судна» (Free Alongside Ship) используются при доставке товара продавцу в порте отправления страны-экспортера, и потому используется изредка. При использовании базиса FCA товары тоже можно доставлять в порт или док, как и по FAS, так как док относится к морскому терминалу. Впрочем, использование термина FAS при задержке в прибытии судна будет означать, что товар доступен в течение нескольких дней только покупателю, а при раннем прибытии товар не будет доступен покупателю до самой отправки. Таким образом, базис FAS используется в основном для экспорта сыпучих товаров, таких как минералы и зерновые.

Читать еще:  Постановление правительства рф 1268

Разделение термина FCA для двух базисов поставки

Базис FCA (Free Carrier, Франко перевозчик) – наиболее распространенный термин Инкотермс, на который приходится около 40% всех международных торговых контрактов благодаря его гибкости и универсальности. Главными плюсами базиса FCA можно назвать возможность использования любого типа транспортировки и пункта доставки в стране продавца – это может быть и торговая точка, и склад, морской порт, аэропорт или просто юридический или фактический адрес продавца. В настоящее время идет анализ торговли для разделения FCA на два базиса в редакции Инкотермс 2020 году – один будет использоваться для наземной доставки, а другой – для доставки морскими контейнерами.

Обновление условий контейнерных перевозок FOB и CIF

Условия поставки FOB (Free On Board) и CIF (Cost, Insurance and Freight) в редакции от 2010 года подходят для грузов, транспортируемых водным транспортом навалом или в упаковке. При погрузке в контейнеры продавец предает товар перевозчику в терминале, а не размещает его на борту, и по условиям старой редакции в этом случае должен использоваться базис FCA или CIP. Однако эти базисы не используются большинством участников внешней торговли, так как это довольно устаревшие термины (FOB использовался в Англии еще в 18 веке, а после был опубликован в первой редакции Инкотермс 1936).

Считается, что по обновленным правилам условия FOB и CIF будут использоваться для контейнерных морских перевозок, как при редакции Инкотермс от 2000 года и более ранних версиях. Это изменение имеет большое значение для всех участников внешней торговли, так как около 80% товаров перевозятся именно морскими контейнерами. Также предполагаются изменения страховых обязательств для покупателей и продавцов в дополнение к страховым интересам при поставках CIF и CIP.

Введение нового термина CNI (Cost and Insurance)

Новый термин CNI означает «стоимость и страхование» и подразумевает выполнение поставки продавцом, когда застрахованный товар находится в указанном порту отгрузки. Базис будет входить в группу «C» — группу рисков транспортировки и повреждения товаров, которые будут передаваться от продавца к покупателю через порт отправления.

Это правило позволит продавцам нести ответственность за международную страховку груза. Условия должны заполнить пробел между терминами FCA, CFR и CIF. Как было сказано ранее, базис FSA будет разделен по методу доставки на наземный и водный транспорт. В отличие от FCA, поставка по базису CNI будет включать в себя стоимость международной страховки за счет экспортера, но при этом не будет содержать фрахт, как в CFR или CIF. Считается, что новый термин позволит решить проблемы при выборе базиса, когда использование и FOB, и CIF может быть некорректным.

Вводятся два правила на основании базиса DDP

В нынешней редакции условия поставки DDP применяются для образцов и запчастей, которые отправляются и доставляются курьерскими службами через компании, которые выполняют все таможенные и логистические процедуры. Продавец в данном случае берет на себя все расходы по транспортировке товара к покупателю, в том числе – таможенную очистку грузов и уплату пошлин и сборов.

В редакции 2020 года термин DDP будет упразднен, а на его основе будет введено два новых:

  • DTP. Этот базис расшифровывается, как «доставка на терминале с оплатой пошлин» и подразумевает, что продавец берет на себя все транспортные расходы и погашение таможенных платежей, а также доставку товара до терминала в стране назначения.
  • DPP. Этот термин означает «доставка до места с оплатой пошлин» — продавец берет на себя все транспортные расходы, таможенные пошлины и доставку товара до места, которое не является транспортным терминалом.

Подводя итоги

Помимо изменений и введения новых терминов Incoterm проводится анализ других важных вопросов, таких как транспортная кибербезопасность, страхование перевозок, использование терминов Инкотермс при заключении международных контрактов. На данный момент Международная торговая палата не предоставила подтверждения этих изменений, и возможны некоторые корректировки в будущей редакции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector