Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дата совершения административного правонарушения коап

Длящееся административное правонарушение

Когда уполномоченный орган выявляет длящееся административное правонарушение, срок давности он считает особенным образом. И сослаться на его истечение практически невозможно. Встречаются, конечно, “волшебные” ситуации, когда грубо нарушается порядок привлечения к административной ответственности. И в силу тех или иных причин срок давности к моменту рассмотрения дела истекает. Что такое длящееся административное правонарушение и какие особенности назначения административного наказания – об этом мы расскажем ниже. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Что такое длящееся административное правонарушение в КоАП РФ

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) не содержит признаков, по которым государство считает то или иное правонарушение длящимся. Но этот термин имеет не столько теоретическое, сколько практическое значение. Особенно для правонарушителя. Поэтому в первую очередь здесь применяется судебная практика.

Верховный суд России в 2005 году дал следующую рекомендацию. Длительное административное правонарушение – это и действие, и бездействие. Выражается оно в длительном непрекращающимся невыполнении предусмотренных законом (ненормативным правовым актом) обязанностей. Или их ненадлежащем выполнении.

Из этой рекомендации правоприменитель (орган власти или должностное лицо, суд в соответствии с подведомственностью административных дел) должен сделать следующие выводы:

  • обязанность совершить или не совершать действие устанавливается как нормативным правовым актом, так и ненормативным. Например, предписание органа власти. Или представление прокурора.
  • противоправность деяния носит длительный и непрекращающийся характер. Именно по этому признаку правоприменитель не должен признавать длящимся административным правонарушением невыполнение обязанности к какому-то сроку. Длительное противоправное поведение начинается в момент совершения правонарушения и до прекращения деяния самим правонарушителем. Либо пресечением такого деяния уполномоченным органом власти.

К примеру, статья 25.25. КоАП РФ установила ответственность за уклонение от исполнения административного наказания. Часть 1 – за неуплату административного штрафа. В свою очередь, этот вид наказания правонарушитель должен исполнить в течение 60 дней. Значит, на 61 после вступления в силу постановления день правонарушение уже окончено. Он не исполнил обязанность к определенному сроку. И от нарушителя уже не зависит дальнейшее исправление ситуации. Он уже совершил правонарушение – уклонился от уплаты штрафа. Значит, такие действия – это не длящееся административное правонарушение.

А вот, к примеру, самовольное занятие земельного участка без оформления правоустанавливающих документов – длящееся правонарушение.

Особенности и срок длящихся административных правонарушений

Общий срок давности привлечения к административной ответственности – 2 месяца с момента совершения. По делам, которые рассматривают суды – 3 месяца. При этом есть ряд исключений, которые устанавливает статья 4.1. КоАП РФ. Например, в области дорожного движения по ст. 12.8 (управление в состоянии опьянения) – 1 год. Но именно с даты совершения.

А вот срок давности по длящемуся административному правонарушению считается с даты выявления. По сути, он должен совпадать с моментом возбуждения дела об административном правонарушении. То есть уполномоченный орган обнаружил правонарушение. И срок давности начал течь. Опять-таки, нарушение правил пребывания в РФ иностранным гражданином в виде отсутствия документов, подтверждающих право на пребывания в РФ (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ) – длящееся административное нарушение. Сотрудник полиции выявил такого гражданина. Составил протокол об административном правонарушении. И вот начинает течь 1 год для вынесения постановления и привлечения к административной ответственности.

В целом, судебная практика складывается неоднозначно. Ряд судов признают одни правонарушения длящимися. В другом субъекте России практика может быть другая. Мы рекомендуем длящееся административное правонарушение изучать с применением правовых позиций, выраженных в актах Верховного суда и кассационных судов Российской Федерации.

Конференция ЮрКлуба

Время совершения адм. правонарушения и мом.

AxUD 30 Мар 2012

Коллеги, доброго времени суток.

Я тут немного «заблудился в трех соснах» и был бы рад послушать Ваше мнение по следующему вопросу:

ФАС привлекает ООО по ч.5 ст.19.8 КоАП за несвоевременно предоставление сведений.

По материальной части вопросов нет – признаю, просрочил.

Сейчас стоит вопрос чисто процессуальный – хочу признать постановление о наложении штрафа, вынесенным с нарушением закона, в частности ст.28.2 КоАП, в связи с тем, что не определено время совершения правонарушения (обязательное требование).

ФАС направил ООО требование о представлении документов и предусмотрел срок – до 20 января 2012 г.

Мы этот срок нарушили.

В постановлении о наложении штрафа ФАС указал время совершения правонарушения: 21 января 2012 г.

Отсюда, собственно, и вопрос.

Административное законодательство не содержит в себе отдельного процессуального кодекса, хотя о необходимости его введения дебаты ведутся уже не один год (кодекс необходим, а то уже противно смотреть на беспредел фискалов).

Сам КоАП не содержит положений о процессуальных сроках.

Соответственно, здесь можно применять положения о сроках из АПК.

Так вот, ст.ст.113-114 АПК не дают четкого представления, какой же день считать днем окончания, если окончание срока дано с формулировкой «до».

Например, ч.3. ст.114 АПК гласит: процессуальный срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Так какой день считать последним, если ФАС просил документы «до 20 января»?

Я так понимаю, что последний день в данном случае будет 19 января, потому что ФАС не указал, что «до 20 января включительно»?

Формулировки по срокам «до» содержатся также в ст.128 АПК, но я покопался в практике и ничего не нашел применительно к данному случаю.

Буду рад, если проведете меня через эти «сосны» и ответите, когда же заканчивается срок, если действие должно быть совершено до 20 января?

Eisenfaust 30 Мар 2012

AxUD 30 Мар 2012

Спасибо за ответ, но в рассматриваемом случае, как мне видится, ситуация немного другая.

Я не говорю о сроках давности привлечения к ответственности. С ними все в порядке.

Я говорю о дне обнаружения правонарушения (времени совершения правонарушения, как это поименовано в протоколе и постановлении).

Читать еще:  Как правильно выписать справку

Если брать тезис ВС РФ: «В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности», то меня в нем больше всего интересует «день, следующий за последним днем периода. «

Так какой день считать последним днем периода «до 20 января»?

Словарь Ожигова: ДО кого-чего, предлог с род. п. 1. Употр. для указания на расстояние или время, отделяющее одно место, событие, лицо от другого.

Исходя из смысла предлога, 20 января не входит в период предоставления и последним днем периода надлежит считать 19 января.

Соответственно, днем обнаружения правонарушения (временем совершения правонарушения) ФАСу следовало указать 20, а не 21 января.

Из чего я делаю вывод, что протокол составлен с нарушением ст.28.2 КоАП — с неверным определением времени совершения правонарушения.

Или я заблуждаюсь?

Юриспрофф 30 Мар 2012

AxUD 30 Мар 2012

Это все таки прежде всего процессуальный вопрос.

Юриспрофф 30 Мар 2012

AxUD 30 Мар 2012

Применительно к ст.12 АПК (язык судопроизводства) во взаимосвязи со ст.431 ГК можно сделать вывод, что при всех неясностях судом (либо вышестоящим органом ФАС) будет приниматься во внимание буквальное значение содержащихся в постановлении слов и выражений.

Если ФАС требовала представить документы «в срок до 20 января», то с учетом трактовки предлога «до» , данной в словаре русского языка, являющегося языком судопроизводства (читай — буквальное значение), дата 20 января не входит в период, предоставленный ФАС для исполнения обязанности по предоставлению документов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд возвращает исковое заявление, если при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству установит, что не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда.

В данном случае суд оставил заявление общества без движения на срок до 08.11.2004. Как установлено судами, общество сдало на почту документы, подтверждающие устранение указанных обстоятельств, в частности оригинал платежного поручения от 21.09.2004 N 391 о перечислении государственной пошлины в доход федерального бюджета и выписку из лицевого счета общества, 05.11.2004. Поскольку к 08.11.2004 названные документы в суд не поступили, определением от 10.11.2004 заявление было возвращено обществу.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 12.12.2005 N 10758/05 по делу N А40-51737/04-45-528Т)

Из этого следует логический вывод: в постановлении о наложении штрафа и протоколе об адм.правонарушении ФАСу надлежало указать время совершения следующий за 19 января день, т.е. 20 января, а не 21 , как они указали.

Соответственно, протокол и постановление не соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП, следовательно, незаконны и подлежат отмене.

Срок давности по административным правонарушениям

09 Ноя Срок давности по административным правонарушениям

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает сроки давности, с наступлением которых привлечение к административной ответственности становиться невозможным.

Данная статья актуальна на 29 февраля 2020 года

Согласно п. б ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности означает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Последний случай встречается чаще: рассмотрение дела об административном правонарушении затягивается и в конечном итоге это может привести к вынесению постановления о прекращении производства по делу со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

Если такое постановление по истечении срока давности не принимается, а напротив, лицо привлекается к административной ответственности, имеется достаточное основание для отмены принятого акта как незаконного. Подавать жалобу на постановление — обязательно.

О том, как обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, можно прочитать здесь.

Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Важно учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Я, адвокат Владимир Чикин, расскажу о перспективах вашего дела, подготовлю документы и представлю ваши интересы в суде. Пишите на advice@vvcl.ru или звоните по телефону + 7 499 390 76 96.

Для разных правонарушений срок давности отличается. Урегулирован данный вопрос в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Норма изложена путанно, объёмно и неудобочитаемо. Ниже я привожу ее в упрощенном виде.

Срок давности по умолчанию: 2 месяца

Срок давности по делу, рассматриваемому судьей: 3 месяца

Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 1: 1 год

За нарушение законодательства Российской Федерации:

  • об экспортном контроле,
  • о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации,
  • о геодезии и картографии,
  • о наименованиях географических объектов,
  • патентного законодательства,
  • антимонопольного законодательства,
  • законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования,
  • об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,
  • об охране здоровья граждан,
  • законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
  • о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
  • о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ),
  • о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 КоАП РФ),
  • об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,
  • об использовании атомной энергии,
  • о налогах и сборах,
  • о защите прав потребителей,
  • законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
  • о потребительском кредите (займе), о кредитных историях,
  • о государственном регулировании цен (тарифов),
  • о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,
  • о рекламе,
  • об электроэнергетике,
  • о теплоснабжении,
  • законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • о газоснабжении,
  • о лотереях,
  • законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях),
  • о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр),
  • о выборах и референдумах,
  • об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
  • о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
  • об акционерных обществах,
  • об обществах с ограниченной ответственностью,
  • о рынке ценных бумаг,
  • страхового законодательства,
  • законодательства о клиринговой деятельности,
  • об организованных торгах,
  • об инвестиционных фондах,
  • о негосударственных пенсионных фондах,
  • законодательства о кредитной кооперации,
  • о сельскохозяйственной кооперации,
  • о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях,
  • о ломбардах,
  • законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,
  • законодательства о национальной платежной системе,
  • об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов,
  • о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 КоАП РФ),
  • трудового законодательства,
  • иммиграционных правил,
  • правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,
  • правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников),
  • процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ),
  • порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента,
  • законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ),
  • о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ),
  • законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ),
  • об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках,
  • об основах государственного регулирования торговой деятельности,
  • законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
  • о пожарной безопасности,
  • о промышленной безопасности,
  • о безопасности гидротехнических сооружений,
  • о градостроительной деятельности,
  • о техническом регулировании,
  • о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях,
  • о применении контрольно-кассовой техники,
  • об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
  • об исполнительном производстве,
  • об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации,
  • о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  • о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 КоАП РФ),
  • за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации),
  • в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 КоАП РФ).
Читать еще:  Постановление правительства номер 47

Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 2: 1 год

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (если только данное правонарушение не подпадает под исключения №№ 3-5).

Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 3: 2 года

За нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле,

за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования,

за нарушение законодательства о бухгалтерском учете,

за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 КоАП РФ,

за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 КоАП РФ).

Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 4: 3 года

За нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 КоАП РФ),

за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве),

за нарушение законодательства об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 5: 6 лет

За нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 КоАП РФ),

за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Оставляйте свои комментарии и вопросы о привлечении к административной ответственности. Я буду рад ответить!

Статья 28.1.1 КоАП РФ. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Новая редакция Ст. 28.1.1 КоАП РФ

1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.

Читать еще:  Справка 2 ндфл правила заполнения 2020

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых (в случае их участия), свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;

2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;

3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;

4) другие существенные для данного дела обстоятельства.

6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

Комментарий к Статье 28.1.1 КоАП РФ

Статья 28.1.1 является новой, введена Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ и вступает в силу с 1 января 2008 г.

В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, то есть при возникновении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого был причинен вред здоровью, производится осмотр места совершения административного правонарушения.

Осмотр места совершения административного правонарушения представляет собой процессуальные действия, осуществляемые должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значения для дела об административном правонарушении. Перечень производимых процессуальных действий в статье не указан.

Об осмотре места совершения административного правонарушения составляется протокол, который составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется указанными должностными лицами в присутствии двух понятых.

В части 4 настоящей статьи определены требования к протоколу осмотра места совершения административного правонарушения как процессуальному акту. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, в которой предусмотрена административная ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В части 5 указаны требования к содержанию протокола. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются: действия должностных лиц, производящих осмотр, последовательность производства этих действий; состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение; тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета; другие существенные для данного дела обстоятельства.

В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

Обязательно при составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре, должны быть разъяснены их процессуальные права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Если при осмотре места совершения административного правонарушения применялись фото- и киносъемка, видеозапись или иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, то об этом делается запись в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения. А материалы, которые были получены при производстве осмотра с применением указанных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом и лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола затем вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения. Примечательно, что копии протокола вручаются только указанным лицам, а не вручаются еще и потерпевшим.

Другой комментарий к Ст. 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 28.1.1 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector