Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральный конституционный закон о правительстве

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 29 января, 22 июля, 28 декабря 2010 г., 3 декабря 2012 г., 7 мая 2013 г., 12 марта 2014 г., 23 мая, 14 декабря 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному конституционному закону

Президент Российской Федерации

17 декабря 1997 года

Закон издан во исполнение положения Конституции РФ, устанавливавшего, что деятельность Правительства РФ должна регулироваться федеральным конституционным законом. В соответствии с Основным законом Правительство РФ — высший исполнительный орган государственной власти РФ. Закон определяет состав Правительства и порядок его формирования, полномочия, принципы деятельности, взаимоотношения с другими органами государственной власти, принципы финансирования и обеспечения деятельности Правительства. Устанавливается, что председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Освобождение председателя от должности может быть по его заявлению об отставке или в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Также законом установлены ограничения, налагаемые на членов Правительства в связи с их статусом. В частности, они не имеют права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства и т.п. Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Текст Федерального конституционного закона опубликован в «Российской газете» от 23 декабря 1997 г. N 245, в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г. N 51 ст. 5712

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции России от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ»

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предусматривающего представление Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

Правительство РФ — это высший орган исполнительной власти Российской Федерации. Основная характеристика — это коллегиальный орган, который считается главным среди всех органов исполнительной власти на территории Российской Федерации. Чтобы урегулировать отношения, возникающие между правительством РФ, был принят Федеральный конституционный закон №2 «О правительстве Российской Федерации».

Общие сведения

Федеральный конституционный закон №2 «О правительстве Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года, а одобрен Советом Федерации в мае того же года. Последние изменения в ФКЗ 2 вносились 28 декабря 2016 года.

Краткое содержание ФКЗ 2:

  • Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Описывает состав правительства и процесс его формирования;
  • Перечисляет полномочия государственного руководства перед Российской Федерацией;
  • Описывает деятельность;
  • Перечисляет взаимоотношения гос органа и Федерального Собрания;
  • Перечисляет взаимоотношения между Правительством и органом судебной власти;
  • Перечисляет взаимоотношения между гос структурой и органом Государственной Власти;
  • Финансовая составляющая правительства РФ;
  • Заключительные положения настоящего Федерального конституционного закона.

Федеральный закон о конституционном суде в РФ смотрите здесь:

Деятельность гос структуры базируется на Конституции РФ, и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации.

Ознакомьтесь с ФЗ о референдуме в РФ здесь:

Последние изменения, внесенные в 2 ФКЗ

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

В частности, изменения претерпели следующие статьи:

Ст 11

В статье 11 говорится о действиях, которые запрещается осуществлять Правительству. Одним из требований является следующее: правительство не вправе открывать счета и иметь вклады, хранить наличные, которые находятся за рубежом. Также запрещено пользоваться или владеть финансовыми инструментами.

Ниже описаны основные статьи ФКЗ 2, в которые не было внесено изменений:

Читать еще:  Условия поставки сиф переход права собственности

Ст 3

В статье 3 описываются принципы по организации деятельности Правительства РФ. Основные принципы, которыми руководствуется высший орган исполнительной власти — Конституция РФ. Дополнительные принципы:

  • Федерализм;
  • Народовластие;
  • Разделение ответственности;
  • Гласность;
  • Обеспечение свобод и прав гражданина и человека.

Ст 4

В статье 4 описывается работа Правительства в сфере исполнения общепринятого законодательства. Оно организует исполнение всех положений Конституции РФ в пределах своих полномочий. Сюда входят положения нормативных и правовых актов, указов Президента РФ, международных договоров. Члены правительства периодически осуществляют контроль за исполнениями субъектов РФ соответствующих законов. В случае обнаружения нарушений принимают конкретные меры по устранению допущенных нарушений на основе законодательства.

Ст 5

В статье 5 описывается, кто принимает участие в Правительстве РФ. Оно состоит из:

  • Членов правительства;
  • Председателя;
  • Заместителей председателя.

Также следует отметить, что в соответствии с нормативными актами, изданными Президентом, председатели и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей президента в конкретных территориальных органах.

Ст 10

В статье 10 описывается период, в течение которого должна быть предоставлена информация о расходах, доходах и имуществе членов Правительства Российской Федерации, супругов, а также несовершеннолетних детей.

Председатель гос органа обязан ежегодно не позднее 1 апреля предоставлять информацию о своих доходах, а также о доходах супругов и несовершеннолетних детей. Налоговые органы передают подобную информацию Президенту Российской Федерации, затем она может быть опубликована.

Член Правительства РФ обязан предоставить:

  • Информацию о своих расходах, а также информацию о расходах супруги, включая несовершеннолетних детей. Речь идет о сделках, которые касаются покупки недвижимого имущества, транспорта, акций, ценных бумаг и тому подобное;
  • Информацию об источниках, которые служат формированию доходов по сделкам, типы которых были перечислены в пункте выше.

Президент может выдать приказ о проверке доходов за последние три года, предшествующих крупной сделке и выяснить законность формирования подобной прибыли.

Ст 11

Помимо внесенных изменений в статью 11, которая описывается выше, членам Правительства РФ запрещено:

  • Становиться участниками Совета Федерации, депутатами Гос. Думы, законодательных органов исполнительной и государственной власти;
  • Работать на других должностях в органах гос. власти и органах местного самоуправления. Однако здесь есть исключения, которые могут быть прописаны в конституции или федеральных законах. Также замещать должность член Правительства может по указу Президента РФ;
  • Работать в другой сфере деятельности, кроме научной, преподавательской или творческой. Но даже в этом случае подобные направления не могут быть обеспечены за счет денежных средств из-за рубежа;
  • Выступать в качестве доверенного лица или представлять интересы третьих лиц в органах государственной власти;
  • Получать денежные средства за выступления или публикации будучи членом гос структуры;
  • Принимать звания без решения президента, включающие награды и другие знаки отличия;
  • Получать подарки, ссуды, денежное и другое вознаграждение, не предусмотренное законодательством;
  • Ездить в служебные командировки за пределы РФ за счет юридических и физических лиц.

Скачать действующую редакцию закона о Правительстве РФ

Как уже говорилось выше, Правительство Российской Федерации — это высший орган исполнительной власти, который помогает президенту управлять страной. Свою работу правительство осуществляет, базируясь на положения Конституции РФ, других ФКЗ, ФЗ и нормативных актов президента РФ.

Чтобы скачать Федеральный конституционный закон в последней редакции, следует перейти по ссылке.

Публикации

Федеральный конституционный закон (ФКЗ) «О Правительстве РФ» вступил в силу только в 1998 году. Проект важнейшего для страны закона был внесен в Госдуму первого созыва, однако принятие его растянулось на несколько лет.

Детали и смысл череды изменений, которые продолжал претерпевать многострадальный закон даже после принятия, объясняет в рубрике «Исторические хроники» депутат Госдумы РФ первого созыва, журналист, сопредседатель историографического сообщества «Политика на сломе эпох» Алла Амелина.

До принятия ФКЗ «О Правительстве РФ» кабинет министров работал по Закону РФ «О Совете Министров — Правительстве РФ» 1992 года. Разумеется, в части, не противоречащей новой Конституции РФ. Между тем именно в Конституции прямо сказано, что порядок деятельности правительства определяется соответствующим федеральным конституционным законом.

Дважды депутаты принимали закон «О правительстве РФ». И дважды сенаторы его отклоняли. К весне 1997 года согласительная комиссия выработала новый вариант ФКЗ. В качестве компромисса была добавлена, в частности, такая норма: освобождение от должности председателя правительства одновременно влечет за собой отставку всего кабинета. Закон обязывал президента уведомлять Федеральное Собрание об освобождении от должности главы кабинета в день принятия решения.

Усилены были также антикоррупционные позиции (обязательное обнародование информации о доходах и имуществе членов правительства, а также доступность этих сведений). Кроме того, были найдены оптимальные формулировки взаимодействия палат Федерального Собрания с аппаратом правительства, а также внесено более семидесяти редакционных правок.

Голосование по этой редакции закона «О Правительстве РФ» дало необходимое конституционное большинство. В мае он был одобрен Советом Федерации, но Президент РФ Борис Ельцин наложил на него вето.

После этого более полугода продолжались всевозможные согласования поправок, на которых настаивала президентская сторона. В декабре была, наконец, достигнута договоренность: президент подписывает закон «О Правительстве РФ», а Госдума в первоочередном порядке принимает в него поправки. 18 декабря закон подписали. А 25 декабря на пленарном заседании рассматривались поправки в него.

Из закона исключалась статья о федеральных органах исполнительной власти, поскольку этот вопрос решался в отдельном, уже готовящемся законе. Были уточнены положения о разграничении президентских и правительственных функций — в этой статье теперь указывалось, что Президент в соответствии с Конституцией и законами руководит деятельностью силовых ведомств, а также осуществляет иные полномочия как Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и как Председатель Совета Безопасности. Правительство же координирует деятельность этих ведомств.

В целом, абсолютное большинство предлагаемых поправок касалось отношений Президента и Правительства и не затрагивало вопросов о полномочиях Федерального Собрания. В течение одного заседания поправки были приняты Госдумой в трех чтениях, в тот же день одобрены Советом Федерации и 31 декабря подписаны Президентом РФ. Изначальный текст ФКЗ «О правительстве РФ» вступил в силу 3 января, а изменения в него — 4 января 1998 года.

Такова вкратце история приятия этого закона. Кого интересует более подробная информация, ее можно почитать здесь. Мы же сосредоточим свое внимание на том, какие изменения претерпел ФКЗ «О Правительстве РФ» в течение прошедших лет.

Читать еще:  Отчет правления гск

Поправок в этот конституционный закон было внесено немало, более 20 (напомним, что каждая принимается квалифицированным большинством обеих палат Федерального Собрания РФ). Поправки эти очень разные по смыслу и значимости, поэтому мы представим их несколькими тематическими группами.

Доходы, расходы и конфликт интересов

Начнем с такой существенной темы, как антикоррупционная составляющая закона.

Так, в рамках борьбы с коррупцией в 2008 году членов Правительства РФ обязали сообщать в налоговые органы сведения не только о своих доходах и имуществе (включая ценные бумаги), но и о доходах и имуществе супругов и несовершеннолетних детей, а также представлять информацию об обязательствах имущественного характера — своих, супругов и несовершеннолетних детей.

Эти сведения должны представляться при назначении на должность, а затем ежегодно. Налоговые органы направляют их Президенту РФ и в Федеральное Собрание.

А в 2012 года законодатель ввел контроль и за расходами членов Правительства РФ, обязав их с 1 января 2013 года представлять сведения как о собственных расходах, так и о тех, что понесены опять же их супругами и несовершеннолетними детьми. Отчитываться надо по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, а также раскрыть источники получения средств, за счет которых совершены покупки.

Открывать и иметь счета, хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть или пользоваться иностранными финансовыми инструментами членам Правительства РФ запретили в 2013 году. Этот запрет также распространялся на их супругов и несовершеннолетних детей.

Изменениями, принятыми в 2015 году, введено новое ограничение — «заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном Правительством РФ в соответствии с федеральными законами, им не поручено участвовать в управлении этой организацией».

Кроме того, члены Правительства РФ должны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

И никаких иностранцев!

К первой тематической группе примыкает пакет поправок, касающихся «связей с заграницей».

В 2005 году статья «Назначение Председателя Правительства РФ и освобождение от должности Председателя Правительства РФ» была дополнена положением, гласящим, что такое назначение может производиться только «из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства».

Через год это положение было дополнено запрещением назначать на пост главы кабинета лиц, имеющих не только гражданство иностранного государства, но и вид на жительство или иной документ, подтверждающий их право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Аналогичный запрет установлен и для заместителей председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Ранее такое же ограничение было введено для членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, членов Совета безопасности, аудиторов Счетной палаты и ряда других должностных лиц.

Буквально через месяц, в начале марта того же 2007 года, был введен ряд дополнительных ограничений, связанных с пребыванием в составе Правительства РФ. Отныне его членам запрещена преподавательская, научная и иная творческая деятельность, если эта деятельность финансируется за счет средств иностранных государств, иностранных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Членам Правительства РФ запрещено также входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории РФ.

Последнее на сегодняшний день изменение в закон «О Правительстве РФ» было внесено в конце 2016 года, чтобы снять неопределенность в определении понятия «иностранные финансовые инструменты».

Уточнено, что данное понятие используется в данном ФКЗ в значении, указанном в законе о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории России, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Что можно, а чего нельзя

В 2004 году Правительству РФ дано право назначать на должность и освобождать от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.

Федеральным министрам, в свою очередь, предоставлено право координировать и контролировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в их ведении, а также назначать и увольнять заместителей руководителей этих органов.

Аналогичная норма предусмотрена в отношении федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Президента РФ.

Однако в 2015 году этот порядок назначения заместителей руководителей служб и агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств, был скорректирован — теперь это стало прерогативой Правительства РФ. Соответственно, данные процедуры были исключены из полномочий министров.

В том же 2004-м ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства, были дополнены запретом занимать другие должности в органах государственной власти и местного самоуправления.

Впрочем, эта норма в 2010 году была смягчена. Поправкой в закон из данного правила было сделано исключение для заместителей председателя Правительства РФ и федеральных министров. Отныне они в соответствии с указами Президента РФ могут быть его полномочными представителями в федеральных округах. Изменения эти были обусловлены созданием в России нового федерального округа — Северо-Кавказского. При этом Александр Хлопонин был назначен зампредом Правительства РФ и одновременно полномочным представителем Президента РФ в этом федеральном округе.

Новая статья «Ежегодные отчеты Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой» была включена в ФКЗ в 2008 году вслед за принятием аналогичных поправок в Конституцию РФ. Эти отчеты должны публиковаться в «Российской газете» и «Парламентской газете». Таким образом парламент усилил свои позиции в системе сдержек и противовесов.

Еще одним видом полномочий Правительство РФ было наделено в 2013 году. Это право учреждать правительственные комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий. И здесь Федеральное Собрание также зафиксировало свои права: привлекаться к работе таких комиссий, получать информацию по вопросам, носящим чрезвычайный характер.

Еще одной поправкой предусмотрено, что Правительство РФ направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами.

Читать еще:  Как правильно выглядит справка 2 ндфл

Перечень вопросов, рассматриваемых исключительно на заседаниях Правительства РФ, был сокращен в 2016 году. В него включены те полномочия, которые непосредственно вытекают из конституционных норм, касаются формирования и исполнения федерального бюджета, реализации права законодательной инициативы. Так, в числе рассматриваемых вопросов сохранено установление номенклатуры товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен, принятие решений о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов РФ и т.д.

Вопросы финансовой поддержки будут рассматриваться на заседаниях кабмина, только если ее размер превышает 100 ммиллионов рублей. Вопросы создания и обеспечения деятельности территориальных исполнительных органов предлагается рассматривать в коллегиальной форме только при наличии разногласий между заинтересованными сторонами.

Из перечня исчезли темы объемов выпуска государственных ценных бумаг, проектов программ приватизации федеральной госсобственности, заключения международных договоров, подлежащих ратификации. За кабмином также закреплено право принимать решения без созыва заседаний.

«Дело техники»

Ряд изменений в ФКЗ «О Правительстве РФ» носит технический характер. Но и они определяют параметры его деятельности

Так, в 2010 году скорректирован срок представления Госдуме отчета об исполнении федерального бюджета. Ранее такой отчет направляли одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Цель — создать условия для рассмотрения и принятия закона об исполнении федерального бюджета.

Еще три поправки связаны с изменением структуры федеральных органов. Так, в 2010 году в связи с созданием Следственного комитета РФ его включили в перечень организаций, чьи представители вправе участвовать в заседаниях Правительства РФ.

В 2014 году был упразднен Высший арбитражный суд РФ и, соответственно, исключен из того же перечня.

Изменения 2016 года обусловлены созданием национальной гвардии РФ. Во-первых, закреплено, что их деятельностью руководит Президент РФ, во-вторых, войска национальной гвардии отнесены к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач.

Продолжение читайте на сайте РАПСИ 28 марта

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ

О Правительстве Российской Федерации

(В редакции Федеральных конституционных законов Российской Федерации от 31.12.1997 г. №3-ФКЗ, 19.06.2004 г. №4-ФКЗ, 03.11.2004 г. №6-ФКЗ, 01.06.2005 г. №4-ФКЗ, 30.01.2007 г. №1-ФКЗ, 02.03.2007 г. №3-ФКЗ, 25.12.2008 г. №5-ФКЗ, 30.12.2008 г. №8-ФКЗ, 29.01.2010 г. №1-ФКЗ, 22.07.2010 г. №4-ФКЗ, 28.12.2010 г. №8-ФКЗ, 03.12.2012 г. №4-ФКЗ, 07.05.2013 г. №2-ФКЗ, 07.05.2013 г. №3-ФКЗ, 12.03.2014 г. №5-ФКЗ, 23.05.2015 г. №4-ФКЗ, 14.12.2015 г. №6-ФКЗ, 03.07.2016 г. №6-ФКЗ, 03.07.2016 г. №8-ФКЗ, 28.12.2016 г. №12-ФКЗ)

Принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года

Глава I. Общие положения


Статья 1. Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4. Деятельность Правительства Российской Федерации по организации исполнения законов и иных правовых актов

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

Глава II. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формирования


Статья 6. Состав Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации — Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Статья 7. Назначение Председателя Правительства Российской Федерации и освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации:

по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.

Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.

Статья 8. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации

В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства Российской Федерации поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации одному из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации на срок до двух месяцев.

Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector