Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно прописать условия поставки

ИНКОТЕРМС-как правильно прописания в договоре?

RJY сказал(-а): 26.10.2006 01:44

ИНКОТЕРМС-как правильно прописания в договоре?

Всем здравствуйте!
Народ подскажите как правильно прописать условия поставки на условиях ИНКОТЕРМС 2000 FCA. А именно товар везется с одного склада на СКЛАД перевозчика для того, что бы там его забрал покупатель, т.е. момент прекращения поставки, это передача груза перевозчику.Но как это прописать в договоре — FCA Москва склад перевозчика «Иванова» или как?

Всем заранее благодарен.

kemox сказал(-а): 26.10.2006 05:23

RJY сказал(-а): 26.10.2006 20:08

kemox сказал(-а): 27.10.2006 07:19

«Free Carrier»/»Франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте.

Это место может быть любым, единственно важно — Вам нужно определить это место и точно указать в договоре: или это склад поставщика, если поставщик передает перевозчику товар на своем складе (в этолм случае у продавца есть обязанность по погрузке товара), или это склад перевозчика (или любое дргое место), куда поставщик своими силами доставляет товар для передачи перевозчику
в любом случае момент поставки — это передача товара перевозчику

X-pert сказал(-а): 20.11.2006 19:07

Как профессиональный логист пишу в договорах:
Базис поставки FCA (Склад ООО «Перевозчик» по адресу ул. Первого Перевозчика 3-19) согласно Инкотермс 2000.

При
этом Вы привозите на своем авто товар на указанный склад и ставите об этом в известность перевозчика.

Разгружает перевозчик
Риски на его стороне с момента начала разгрузки.

RJY сказал(-а): 20.11.2006 21:03

Всем спасибо за ответы!
Т.е. схема такова:
производитель-я-перевозчик-от перевозчика забирает конечный покупатель. Т.о. со склада производителя я загружаю машину своими силами? и с момента как загрузил машину ответсвенность несет перевозчик?
А если я доставляю товар за свои средства до склада перевозчика им самим же(т.е. перевозчик осуществляет экспедирование от склада производ-ля до своего склада и далее со свое склада везел груз в назначенный пункт). То ответсвенность перевозчика все равно начинается с момента загрузки машины?

Заранее прошу не судите строго, т.к. хочу перейти на работу по ИНКОТЕРМС но опыта в работе с этими правилами нет.

X-pert сказал(-а): 21.11.2006 18:05

Простите, а Вы то кто в этой цепочке.

Если можно опишите подробно саму схему сделки.

RJY сказал(-а): 22.11.2006 01:52

Аноним сказал(-а): 22.11.2006 10:39

Подождите.. как то у Вас все яйца в одной корзине.

Ваша закупка и взаимоотношения с Вашим поставщиком (В Вашем случае производителем Товара) и

Вашим Клиентом (тем кто у Вас купил товар)

это как говорят «Две большие разницы».

С кем Вы хотите работать на условиях FCA? Я так понял, что с тем кто у Вас купил. При этом все так как я писал Выше
Базис поставки FCA (Склад ООО «Перевозчик» по адресу ул. Первого Перевозчика 3-19) согласно Инкотермс 2000.

Считаем от Вас товар ушел, теперь надо разобраться как он к Вам пришел, т.е. по какому базису поставки он куплен Вами.

Тут уже на Ваше усмотрение:

а) можете сами забрать от производителя и довезти до перевозчика. По Инкотермсу это будет базис EXW (франко завод) если сами загружаете на Заводе или FCA (склад Завода), если Завод не прочь загрузить на Вашу машину.

б) можете просить Завод его же машиной доставить до склада Вашего перевозчика (того, через которого вы отправляете клиенту). По Инкотермс это будет FCA (склад указанного Вами перевозчика по адресу №)

Как правильно указать в договоре условие о поставке товара

Поставка товара может осуществляться одним из следующих способов:

а) путем доставки товара непосредственно поставщиком или привлеченным им перевозчиком в место нахождения покупателя или указанного им лица – получателя товара (далее – доставка);

б) путем предоставления товара в распоряжение покупателя или указанного им лица – получателя товара или привлеченного ими перевозчика в месте нахождения поставщика (далее – самовывоз) (ст. 428, 480 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), п. 8 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 05.12.2012 № 12 «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров поставки товаров» (далее – постановление Пленума ВХС № 12)).

Читать еще:  Как правильно сдать 6 ндфл

Если в договоре поставки не указан порядок поставки, поставщик обязан обеспечить доставку товара по месту нахождения покупателя за свой счет. Поставщик не вправе требовать от покупателя выбрать товар по месту своего нахождения (ст. 480 ГК).

Если поставщик осуществляет доставку товара, в договоре поставки следует установить:

1) место (адрес) доставки (склад покупателя (получателя), конкретный торговый объект и т.п.);

2) срок поставки-доставки товара;

3) вид транспорта и условия доставки товара (субъект, фактически осуществляющий доставку (поставщик собственными силами или перевозчик), выполняющий погрузку и разгрузку товара, и пр.);

4) распределение расходов по доставке товара;

5) момент исполнения обязанности поставщика передать товар покупателю (момент/дата поставки).

В том случае, если момент поставки в договоре не указан, то:

– при доставке товара поставщиком – моментом поставки является дата вручения товара покупателю (указанному им лицу), что подтверждается, например, подписанной покупателем товарно-транспортной (товарной) накладной (п. 1 ст. 428 ГК, абзац второй п. 48 Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 № 444);

– при доставке товара перевозчиком – моментом поставки является дата сдачи товара поставщиком первому перевозчику (п. 2 ст. 297 ГК, часть первая п. 8 постановления Пленума ВХС № 12).

Если договором предусмотрен самовывоз товара покупателем, в договоре поставки следует установить:

1) место выборки товара (конкретное место и адрес выборки, где будет находиться товар, готовый к передаче покупателю).

Если место выборки товара не согласовано, местом выборки является место нахождения поставщика (п. 2 ст. 480 ГК);

2) срок поставки товара (срок, к которому товар должен быть готов к передаче покупателю);

3) срок выборки товара (срок, в течение которого покупатель должен явиться в место выборки, принять товар и вывезти его).

Если срок выборки не согласован, покупатель должен выбрать товар в разумный срок после получения от поставщика уведомления о готовности товара (часть вторая п. 2 ст. 480 ГК);

4) порядок уведомления о готовности товара к выборке;

5) порядок осуществления выборки (кем и за чей счет осуществляется погрузка товара на транспорт покупателя, его установка и крепление для последующей перевозки).

Если в договоре поставки не указан порядок осуществления выборки товара, то покупатель обязан выполнить погрузочные работы самостоятельно и за свой счет, так как при выборке товар переходит в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика (товара) (п. 1 ст. 428, п. 2 ст. 480 ГК, часть вторая п. 8 постановления Пленума ВХС № 12);

6) момент поставки.

В том случае, если момент поставки в договоре не указан, то поставщик считается исполнившим обязанность по поставке товара в момент предоставления товара в распоряжение покупателя. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом (п. 1 ст. 428 ГК).

Условия поставки

При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара. Базис поставки устанавливает:

  • обязанности Продавца по поставке товара;
  • момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца на Покупателя;
  • распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию и таможенному оформлению товара между Продавцом и Покупателем.

Различаются контракты отгрузки и контракты доставки. В первом случае Продавец передает товар Покупателю в обусловленном пункте (или в порту) страны отправления. Во втором случае Продавец передает товар Покупателю в согласованном порту или пункте страны назначения. До этого момента он несет риски порчи или утраты товара. Контракты отгрузки, как правило, отвечают интересам обоих участников сделки. Продавцу они позволяют получить контрактную цену товара задолго до того, как он будет доставлен в порт (пункт) назначения. Покупатель получает право выполнять финансовые операции с товаром (продать, заложить) с момента получения товарораспорядительного документа; это особенно важно, если Покупателем является не потребитель, а торговая фирма.

Читать еще:  Постановление правительства забайкальского

Для того чтобы систематизировать все возможные формы базы поставки товара и унифицировать обязанности сторон в каждом варианте, Международная торгово-промышленная палата в 1936 г. разработала типовые правила, которые были сведены в специальный документ — Инкотермс-1936. Для удобства пользования каждому варианту базы поставки товара присвоен особый код. Он состоит из начальных букв английских слов, определяющих обязанности Продавца по поставке товара, а, следовательно, расходы и риски, которые включены в цену товара. По мере развития международной торговли в правила Инкотермс вносились необходимые дополнения и изменения — в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и 2010 гг.

ИНКОТЕРМС-2010 / INCOTERMS-2010 (Редакция вступила в силу с 01 января 2011 г.).

1. группа Е: включает только один вариант ex works (EXW), с завода. По этой базе поставки обязательства Продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя. Продавец обязан передать товар Покупателю на своем складе, полностью готовый к транспортировке, но без оплаты таможенных пошлин и сборов. Риск порчи и утраты товара переходит с Продавца на Покупателя с момента, когда товар передан в его распоряжение;

2. группа F : включает три основных базиса поставки:

  • FCA — free carrier (named point) , т. е. свободно у перевозчика в указанном пункте страны отправления. Продавец обязан погрузить товар на транспортное средство, предоставленное Покупателем, — на своем складе, либо доставить его на терминал перевозчика. Риски порчи или утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное Покупателем, или доставлен на терминал перевозчика.
  • FAS — free alongside ship (named port of shipment) — свободно вдоль борта судна, предоставленного Покупателем в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар на причал вдоль борта судна, в пределах действия береговых (судовых) грузовых средств. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент доставки товара на причал вдоль борта судна.
  • FOB — free on board (named port of shipment) — свободно на борту судна, предоставленного Покупателем, в обусловленном порту погрузки. Продавец обязан за свой счет доставить товар в порт и погрузить его на борт судна. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента пересечения товаром релингов судна.

База FOB имеет две разновидности. FOB and trimmed (stowed) — в этом случае Продавец обязан не только погрузить товар на судно, но и оплатить штивку (укладку) груза. FOB liner terms — при перевозке груза на линейных условиях судовладелец организует и оплачивает грузовые работы в портах погрузки и выгрузки. Соответствующие расходы включены в ставку фрахта;

3. группа C включает четыре основные разновидности базы поставки:

  • CFR — cost and freight (named port of destination) . В цену товара входит стоимость самого товара и фрахт до обусловленного порта назначения. Продавец обязан доставить товар в порт, погрузить его на борт зафрахтованного им для этой цели судна и оплатить фрахт.
  • CIF — cost, insurance and freight (named port of destination) . В цену товара входит стоимость самого товара, его страховка на время перевозки между портами, указанными в коносаменте, и фрахт. Продавец должен доставить товар в порт отправления, зафрахтовать судно, погрузить товар на судно, застраховать груз на время перевозки в пользу Покупателя и оплатить фрахт до порта назначения.
Читать еще:  Постановление правительства вологодской области

Риски порчи и утраты груза по сделкам CFR и CIF переходят с Продавца на Покупателя в момент перехода грузом релингов (поручней) судна в порту погрузки.

Разновидностью этих сделок является база поставки товара на условиях CFR (CIF) liner terms. Как уже отмечалось, при перевозке на линейных условиях судовладелец организует, оплачивает и включает в тариф провозной платы стоимость погрузки и выгрузки груза. Поэтому при базе поставки товара CFR (CIF) liner terms Продавец должен оплатить в ставке фрахта не только перевозку товара до порта назначения, но и его выгрузку в этом порту на склад.

  • CPT — carriage paid to (named point destination), т. е. перевозка оплачена до указанного пункта в стране назначения. В отличие от сделок на базе CFR, Продавец оплачивает не только морской фрахт, но и довозку товара по территории страны назначения до согласованного пункта.
  • CIP — carriage, insurance paid (to named point), т. е. перевозка и страховка груза оплачены до условленного пункта в стране назначения. В отличие от CIF Продавец оплачивает не только морской фрахт и страховку груза на время его морской перевозки (или перевозки «река-море»), но и довозку груза до пункта назначения внутренними видами транспорта и страхование груза на период такой перевозки.

Риски порчи и утраты груза по сделкам CPT и CIP переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара Продавцом первому перевозчику. Поставка товара на этих условиях (CPT или CIP) может также предусматривать, что Продавец в согласованном пункте назначения обязан выгрузить товар на склад, если это оговорено контрактом.

4. группа D: расходы и риски Продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение Покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Группа состоит из трех вариантов базы поставки:

  • DAT — delivered at Terminal (named terminal of destination): поставка до терминала в стране экспортера. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента передачи товара на терминале Покупателя. Оплата импортных пошлин и сборов осуществляется Покупателем.
  • DAP — delivered at point (named point of destination): поставка до пункта назначения, указанного Покупателем, пошлина не оплачена. Продавец оплачивает все расходы по доставке груза до согласованного пункта назначения, кроме таможенных пошлин. Риски порчи и утраты груза переходят с Продавца на Покупателя в момент предоставления груза в согласованном пункте назначения.
  • DDP — delivered duty paid (named point of destination): Единственным отличием от базы DAP является то, что таможенные пошлины и сборы в стране назначения оплачивает Продавец.

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:

  • Условия: DAP и DAT: В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP — delivered at place — поставка до пункта, DAT — delivered at terminal — поставка до терминала), которые могут использоваться как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
  • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для таможенного оформления).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector