Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс мер по повышению правовой культуры

Комплекс мер по повышению правовой культуры

Утвержден
постановлением Избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 3 июля 2007 г. № 5

по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2007-2011 годы

1. Общие положения

Комплекс мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2007-2011 годы (далее – Комплекс мер) представляет собой перечень мероприятий, призванных в системной взаимосвязи обеспечить решение основных задач по повышению правовой культуры избирателей (участников референдумов), обучению организаторов выборов, референдумов, и предполагает совместную деятельность Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальных избирательных комиссий, политических партий, общественных объединений, органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и образовательных учреждений.

2. Цели и задачи Комплекса мер

Основными целями Комплекса мер являются:

— повышение уровня доверия граждан к институту выборов, обеспечение активного и осознанного участия избирателей в выборах;

— последовательное повышение уровня профессиональной подготовки организаторов выборов и других участников избирательного процесса.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

— формирование современных демократических представлений об избирательном праве и избирательном процессе;

— подготовка квалифицированных специалистов в области избирательного права;

— нормативное и организационное обеспечение реализации избирательных прав граждан в условиях повышения степени общественного доверия к выборам и референдумам;

— оказание систематической научно-методической и практической помощи избирателям, организаторам выборов, иным участникам избирательного процесса.

3. Основные направления реализации Комплекса мер

Комплекс мер включает следующие основные направления:

3.1. Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплекса мер

Предусматривается разработка и принятие ежегодных планов, решений Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленных на выполнение мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.

3.2. Организация обучения кадров избирательных комиссий

Предусматривается продолжение работы по организации процесса постоянного (непрерывного) обучения членов избирательных комиссий различных уровней, работников аппарата, в том числе юрисконсультов, руководителей и специалистов финансовых служб, работников контрольно-ревизионных и других служб.

Правовая подготовка указанных категорий специалистов включает обязательное изучение основ конституционного, избирательного, гражданского, административного и финансового права, иных смежных отраслей права. Обучение должно охватить членов и работников всех избирательных комиссий на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.3. Организация правового обучения избирателей, представителей политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и политических партий, наблюдателей, военнослужащих, работников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации

Предусматривается проведение лекций, семинаров, совещаний и иных мероприятий, направленных на разъяснение положений избирательного законодательства (законодательства о референдумах), повышение правовой культуры избирателей, представителей политических партий, иных общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц кандидатов и политических партий, наблюдателей, военнослужащих, работников правоохранительных органов, представителей средств массовой информации предполагает необходимость формирования правовых знаний в области избирательного права и законодательства о референдуме.

3.4. Информационно-просветительская деятельность

Предусматривается применение широкого диапазона средств аудиовизуального взаимодействия с избирателями и иными категориями участников избирательного процесса с использованием возможностей телевидения, радио, печатных и иных средств массовой информации. Информационно-просветительская продукция распространяется с применением современных информационных технологий.

3.5. Молодежь и выборы

В целях воспитания гражданственности и развития у молодежи навыков политического поведения, развития интереса к процессу организации и проведения выборов, работе избирательных комиссий всех уровней, повышения уровня доверия к выборам и референдумам, в школах, средних специальных и высших учебных заведениях предусматривается проведение олимпиад и конкурсов по общественным дисциплинам и избирательному праву, общеполитических дискуссий, молодежных фестивалей, форумов и иных мероприятий.

3.6. Исследования в области совершенствования законодательства о выборах и референдумах и оказание научно-методической помощи участникам выборов и референдумов

Предусматриваются мероприятия Координационного совета при Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленные на определение приоритетных направлений совершенствования законодательной, информационно-разъяснительной, информационно-аналитической, организационной и технологической баз избирательного процесса, проведения референдумов.

3.7. Современные технологии организации обучения членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса

Предусматриваются мероприятия по совершенствованию технологической базы избирательного процесса, развитию современных методов информационного взаимодействия с организаторами выборов (референдумов), иными участниками избирательного процесса, сопровождению сайта Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сети Интернет.

3.8. Выставочная деятельность

В целях активизации пропаганды избирательного процесса и института выборов в целом, повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, сохранения исторического электорального наследия, предусматриваются проведение выставочных мероприятий по электоральной тематике, создание мобильных передвижных экспозиций, постоянно действующих выставок.

3.9. Издательская деятельность

В целях оказание методического содействия, повышения профессиональной подготовки организаторов выборов и правовой культуры избирателей, других участников избирательного процесса предусматривается подготовка, издание и распространение журналов, сборников материалов и документов, методических материалов и учебных пособий по различным аспектам организации и проведения избирательных кампаний.

4. Механизмы и формы реализации Комплекса мер

Механизм реализации Комплекса мер основывается на планировании и координации работы избирательных комиссий всех уровней. Комплекс мер осуществляется в рамках ежегодного сводного плана по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов, утверждаемого постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Территориальные избирательные комиссии – соисполнители Комплекса мер разрабатывают соответствующие планы по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2007-2011 годы и организуют их реализацию.

5. Финансовое обеспечение Комплекса мер

Финансирование расходов, связанных с реализацией Комплекса мер производится за счет средств, предусмотренных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на обучение организаторов выборов и повышение правовой культуры избирателей (органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), с учетом фактического поступления средств.

6. Оценка выполнения Комплекса мер

Результативность реализации Комплекса мер измеряется уровнем реального участия граждан в выборах, референдумах и отражается в докладах, социологических исследованиях и иных документах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов, участвующих в реализации Комплекса мер.

Оценка выполнения Комплекса мер включает также следующие показатели:

— уровень электоральной активности избирателей, участников референдумов (в сравнении с аналогичным показателем в иных субъектах Российской Федерации;

— увеличение числа подготовленных организаторов и специалистов в области избирательного права и избирательного процесса (подготовки и проведения референдумов);

— увеличение количества действующих молодежных парламентских структур и количество молодежи, участвующей в их работе;

— увеличение числа проведенных выставок по избирательной тематике, действующих экспозиций электорального формата;

Читать еще:  Постановление правительства 1069

— увеличение числа телепередач, конкурсов, фестивалей, олимпиад, деловых игр на тему избирательного процесса;

— увеличение числа размещенных в библиотеках нормативно-правовых актов, учебных и других материалов;

— увеличение количества изданных брошюр, плакатов, сборников;

— увеличение числа проведенных научно-исследовательские работ по проблемам избирательного права и избирательного процесса, а также степень их практического внедрения.

В результате реализации Комплекса мер предполагается достичь положительной динамики роста электоральной активности граждан.

Перечень мероприятий Комплекса мер прилагается.

Приложение
к Комплексу мер по повышению правовой культуры избирателей
(участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2007-2011 годы

Комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

на 2007-2011 годы

* В Перечень мероприятий могут быть внесены изменения и дополнения.

Комплекс мер по повышению правовой культуры

Проблема коррупции является актуальной проблемой каждого государства. Коррупция существует во всех государствах, даже в демократических.

Коррупция – это такое зло, которое подрывает экономику страны, он влияет на социальную сферу государства, ведет к ослабеванию производственного сектора экономики, последствия коррупции мешают развитию страны и опасны для ее национальной безопасности, то есть в целом изменяют экономическую политику государства.

Если обратиться к понятию коррупция, то «коррупция» (от лат. corrumpere «растлевать») термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам [4].

В юридической литературе много мнений по определению термина «коррупция». Так, российский ученый Н.Ф.Кузнецова определяет коррупцию как социальное явление, которое предполагает как подкуп одного лица другим лицом [5]. Другой ученый А.И. Долгов присоединяясь к такому мнению, обозначил коррупцию как продажа государственными служащими и другими служащими для личной выгоды своих служебных компетенции и возможностей [6]. Третий ученый Б.В.Волженкин принимает коррупцию за «социальное явление, заключающееся в разложении власти, когда государственные (муниципальные) служащие и иные лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах» [2]. А по мнению казахстанского ученого А.Н. Агыбаева, коррупция – это преступление, совершенное в целях присвоения незаконным путем прибыли любого должностного лица для себя или для других [1].

Целью исследования является рассмотрение вопросов повышения правовой культуры граждан как одного из фаторов противодействия коррупции.

Материалы и методы исследования

Материалами исследования являются научные работы ученых, нормативно-правовые документы Республики Казахстан и Послания Президента РК, посвященные народу Казахстана.

Результаты исследования и их обсуждение

В Республике Казахстан проблема борьбы с коррупцией имеет важное государственное значение и постоянно находится в особом внимании Президента РК и контролируется им. Поэтому Президент РК в ежегодных своих Посланиях, посвященных народу Казахстана, особо уделяет внимание проблеме коррупции и намечает пути борьбы с ней. Вместе сэтим, в республике в целях борьбы с коррупцией были приняты множество нормативно-правовых актов. Среди основных можно назвать следующие: Закон РК «О противодействии коррупции», принятого 18 ноября 2015 года [3], Указ Президента РК «О дополнительных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией и дальнейшему совершенствованию правоохранительной деятельности в Республике Казахстан», принятого 22 апреля 2009 года [7], Указ Президента РК «Об антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы», принятого 26 декабря 2014 года [8]. Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года.

Согласно Закону РК «О противодействии коррупции» «коррупция означает незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ [3].

Основной целью этого Закона является является устранение коррупции в обществе. А для этого нужно решить следующие задачи:

– формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции;

– выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий;

– укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции;

– развития международного сотрудничества по противодействию коррупции;

– выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений [3].

Основной целью антикоррупционной стратегии является повысить эффективность борьбы государства с коррупцией, проявлять нетерпимость к проявлениям коррупции в любом виде, привлечь всю общественность к борьбе с коррупцией и тем самым снизить в Республике Казахстан уровня коррупции.

В этом документе определены основные факторы противодействия коррупции. Это:

– несовершенство отраслевых законов, нормы которых при правоприменении нередко создают условия для совершения коррупционных деяний;

– недостаточная прозрачность государственного и корпоративного управления;

– сохраняются коррупционные риски, связанные с прямым контактом должностных лиц с населением при оказании государственных услуг;

– все еще низкий уровень правовой культуры населения, в том числе самих служащих государственного сектора, что позволяет нечистоплотным работникам использовать его в корыстных, противоправных целях;

– отсутствие комплексной и целенаправленной информационной работы по формированию антикоррупционной модели поведения граждан и общественной атмосферы неприятия коррупции;

– недостаточный уровень оплаты труда отдельных категорий государственных служащих и социальных гарантий на государственной службе [8].

В этом важном документе как видно, обозначены меры по противодействию коррупции. В антикоррупционном противодействии основным участником является общественность, поэтому каждый член общества, каждый казахстанский гражданин должен проявлять нетерпимость к коррупции, должен жить справедливо и быть неподкупным, и вместе с этим владеть антикоррупционной культурой.

Общеизвестно, что без повышения правовой культуры, без воспитания каждого гражданина уважать закон, без формирования навыков активного применения правил закона в повседневную жизнь нельзя эффективно решить экономические, политические и социальные задачи.

Повышение правовой культуры населения, развитие правового сознания – важные составные построения независимого, демократического и правового государства, вместе с этим, формирования гражданского общества, который проявляет нетерпимость к любым проявлениям коррупционных явлений.

Формирование правовой культуры сложная и многогранная работа. Поэтому, в Казахстане работа по повышению уровня правовой культуры не останавливалась и велась постоянно.

Были приняты множество нормативно-правовых актов, которые имеют большое значение в формировании правового сознания общества и повышения правовой культуры. Это: Постановление Президента РК «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан»,принятого 21 июня 1995 года, «Программы по праворазъяснительной работе, формированию правовой культуры, правовому обучению и воспитанию граждан», принятых в 2004 и 2008 годах.

Читать еще:  Унифицированные правила urdg 758

В ходе принятия и реализации этих документов были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение правовой культуры и правовой грамотности. А именно, государственными служащими предусматривалось проведения выступления в СМИ, круглые столы, конференции, лекции, семинары, брифинги, центральными государственными органами были проведены Интернет-конференции по актуальным правовым вопросам. Вмете с этим, были внедрены организация «прямых линий», проведение выездных консультаций и приема граждан, были проведены работы по созданию постоянных рубрик и размещению информационных материалов по правовой тематике в периодических печатных изданиях, были созданы телевизионные программы и радиопередачи по правовой тематике, а также рекламно-имиджевых роликов. При содействии правоохранительных органов созданы и функционируют правовые программы и радиопередачи по правовой тематике.

Но этих работ недостаточно, поэтому работу по повышению правовой культуры нужно проводить постоянно, непрерывно и системно.

Учитывая, что молодежь наше будущее, мы дожны воспитать ее как личности с высоким правовым сознанием и высокой правовой культурой.

Поэтому, как указано в нормативно-правовых актах, нужно начинать с детства. Для этого нужно с раннего детства говорить им что «плохо», а что «хорошо». Дальше это непрерывное правовое образование должно проходить в начальных, средних и старших классах путем изучения правовых дисциплин. Но нужно отметить, что в школах нет специального предмета по праву, есть предмет, который называется «Человек, общество и право» и в его составе изучаются правовые явления. Конечно, поэтому нужно сказать, что для полноценного формирования правового сознания этих часов недостаточно.

Кроме того, в целях формирования у молодежи базового уровня правовой культуры, необходимо в старших классах средних общеобразоваетльных школ предусмотреть проведение факультативных занятий по праву. Например, «Права человека», «Букварь права», «История права», «Правовая культура».

В средних специальных и в высших учебных заведениях проходят предмет «Основы права». Вместе с этим, в этом учебном году в большинстве высших учебных заведениях Казахстана предусмотрено введение новой дисциплины «Основы культуры против коррупции», который можно признать как один из потиводействий коррупции и предмет, который будет воспитывать подрастающее поколение в духе нетерпимости к коррупции и способного научить молодежь уважать закон, не совершать правонарушения.

Таким образом, нужно отметить, что правовое образование формирует правовую культуру, то есть жить по законам, уважать законы, защищать свои права, в целом повышает правовое сознание человека.

Выводы

Итак, во-первых, коррупцию, ставшим социальным злом, невозможно победить только усилиями правоохранительных органов. Борьба с коррупцией должна стать главной обязанностью и долгом всего общества, а не только отдельно взятого индивида или группы людей, государственных органов, правительства. Для этого каждое должностное лицо должно иметь чистый неподкупный разум. Только тогда общество будет доверять им.

Во-вторых, нужно во всем обществе создать чувство нетерпимости к коррупции.

В-третьих, для того, чтобы искоренить в обществе правовой нигилизм, необходимо постоянно и систематически проводить работу по повышению правового сознания, правовой граммотности и правовой культуры.

В-четвертых, нужно считать, что борьба с коррупцией является обязанностью не только государства, а и каждого гражданина государства. И конечно, борьба с коррупцией, приведет хотя бы к ее снижению.

Таким образом, очевидно, что коррупция – это такое социальное зло, которое подрывает всю экономику, национальную безопасность, тормозящее развитие государства. Поэтому борьбу с коррупцией нужно вести неотлагательно и систематически. Одним из основных факторов, противодействующих коррупции является повышение правовой культуры, в том числе и антикоррупционной культуры. Поэтому, если человек будет обладать высоким правовым сознанием и высокой правовой культурой, то меньше будет коррупционных преступлений.

admnsergi.ru

Программа повышения правовой культуры

П Р О Г Р А М М А
Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссии
«Повышение правовой культуры избирателей,
обучение организаторов выборов, совершенствование и развитие избирательных технологий в Нижнесергинском муниципальном районе» на 2011 год

1. Общие положения
Программа Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссии «Повышение правовой культуры избирателей, обучение организаторов выборов, совершенствование и развитие избирательных технологий в Нижнесергинском муниципальном районе» на 2011 год (далее Программа) разработана в соответствии с подпунктом “в” пункта 9 статьи 26 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года, подпунктом 3 пункта 1 статьи 25 Избирательного кодекса Свердловской области и постановлением Избирательной комиссии Свердловской области «Об утверждении Программы Избирательной комиссии Свердловской области «Повышение правовой культуры избирателей, обучение организаторов выборов, совершенствование и развитие избирательных технологий в Свердловской области» на 2011 год и исполнении Программы за 2010 год» от 20 января 2011 г. № 2/6.
Программа представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач по повышению правовой культуры избирателей, обучению организаторов выборов и других участников избирательного процесса и является составной частью Программы Избирательной комиссии Свердловской областью «Повышение правовой культуры избирателей, обучение организаторов выборов, совершенствование и развитие избирательных технологий в Свердловской области» на 2011 год.
Реализация Программы предполагает совместную деятельность Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Свердловской области, межтерриториального центра повышения правовой культуры при Ачитской районной территориальной избирательной комиссии, окружных и участковых избирательных комиссий, территориальных государственных органов, органов местного самоуправления Нижнесергинского муниципального района, общественных объединений, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, других органов и организаций.
Координацию выполнения Программы обеспечивает Координационный совет по реализации Программы, образованный при Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссии.

УТВЕРЖДЕНА решением Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссии
от 2 декабря 2009 года № 28/309

ПРОГРАММА
правового просвещения граждан, организаторов и других участников выборов и референдумов в Нижнесергинском муниципальном районе
на 2010 год

§1. Общие положения

Программа правового просвещения граждан, организаторов и других участников выборов и референдумов в Нижнесергинском муниципальном районе на 2010 год (далее — Программа) представляет собой единую систему качественного правового просвещения и образования, основанную на индивидуальном подходе, учитывающую интересы граждан, организаторов выборов, государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений.

§2. Цели и задачи, для решения которых принимается Программа «Правовое просвещение граждан, организаторов и других участников выборов и референдумов в Нижнесергинском муниципальном районе»

на 2010 год

1. Повышение правовой грамотности и формирование гражданской ответственности граждан.

2. Повышение профессиональной квалификации организаторов выборов и совершенствование системы правового обучения представителей местных отделений политический партий, общественных объединений, средств массовой информации.

3. Оказание правовой помощи кандидатам, представителям избирательных объединений, их доверенных лиц, уполномоченным представителям, наблюдателям.

4. Информационное обеспечение выборов депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

ПРОГРАММА
повышения правового просвещения граждан, организаторов
и других участников выборов и референдумов в Нижнесергинском муниципальном районе
на 2009 год

§1. Общие положения.

Программа повышения правового просвещения граждан, организаторов и других участников выборов и референдумов в Нижнесергинском муниципальном районе на 2009 год (далее Программа) представляет собой единую систему качественного правового просвещения и образования, основанную на индивидуальном подходе, учитывающую интересы граждан, организаторов выборов, государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений.

Читать еще:  Как правильно выписать справку

§2. Цели и задачи, для решения которых принимается Программа «Правовое просвещение граждан, организаторов и других участников выборов и референдумов в Нижнесергинском муниципальном районе» на 2009 год

1. Повышение правовой грамотности и формирование гражданской ответственности граждан.

2. Повышение профессиональной квалификации организаторов выборов и совершенствование системы правового обучения представителей местных отделений политический партий, общественных объединений, средств массовой информации.

3. Оказание правовой помощи кандидатам, представителям избирательных объединений, их доверенных лиц, уполномоченным представителям, наблюдателям.

4. Информационное обеспечение выборов глав и депутатов представительных органов местного самоуправления поселения, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.

I. Задачи в сфере правового образования граждан.

1. Способствовать формированию правовой культуры среди граждан Нижнесергинского муниципального района.

2. Ознакомить с политическими и правовыми институтами, с особенностями политической жизни общества.

3. Воспитание положительного, доверительного отношения к органам местного самоуправления

4. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции, чувства патриотизма, гражданской зрелости.

5. Формировать потребность социально-активного поведения.

Численность избирателей — основного субъекта избирательного процесса, на 1 января 2009 года составила 38546 человек, в том числе впервые голосующих – 611, молодых — 7513 человек (до 30 лет).

Правовое просвещение граждан, в том числе молодежи, проводится непрерывно в течение 2009 года путем разъяснения избирательного законодательства, проведения бесед и лекций, применения разнообразных, в том числе игровых форм и методов вовлечения молодежи в политический процесс, расширение возможностей печатных средств массовой информации.

Правовой базой информационно-образовательного обучения избирателей являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательный кодекс Свердловской области и иные нормативные правовые акты Свердловской области о выборах.

II. Задачи в сфере обучения организаторов выборов, деятельности избирательных объединений,
кандидатов, организация взаимодействия с избирательными комиссиями.

1. Формирование кадрового потенциала организаторов выборов.

Для подготовки и проведения выборов глав и депутатов представительных органов местного самоуправления поселения, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области формируется 50 участковых избирательных комиссий.

Для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления поселения, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района 11 октября 2009 года формируется 14 окружных избирательных комиссий.

Работа с резервом кадров направлена на повышение профессионального уровня избирательных комиссий.

Обучение членов ТИК (9 человек), четырнадцати ОИК (98 человек), 50 УИК (365 человек) организуется Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссией в форме учебных семинаров (в т.ч. выездных).

Учебные планы, утверждаются решением комиссии и предусматривают организацию обучение по следующих категориям:

членов территориальных избирательных комиссий (1 раз в месяц с января по декабрь),

членов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления поселения, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района 11 октября 2009 года (1 раз в месяц с февраля по июнь, 1 раз в неделю с августа по октябрь 2009 года)

членов участковых избирательных комиссий (1 раз в квартал, 1 раз в неделю с сентября по октябрь 2009 года).

2. Повышение правовой культуры представителей местных отделений политических партий, общественных объединений, кандидатов, доверенных лиц, наблюдателей, овладение правовыми знаниями и практикой применения избирательного законодательства, а также организационными навыками, необходимыми для квалифицированного ведения избирательной кампании

На территории Нижнесергинского муниципального района зарегистрировано Нижнесергинское местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» объединяющее 614 члена.

Обучение представителей первичных организаций местного отделения политической партии проводится; в период избирательной кампании — два раза в месяц; в межвыборный период — один раз в квартал.

III. Задачи в сфере мониторинга состояния правовой культуры.

1. Анализ эффективности работы по правовому просвещению избирателей и организаторов выборов.

2. Выявление электоральных предпочтений избирателей в канун выборов 11 октября 2009 года.

IV. Задачи в сфере использования средств массовой информации, организации издательской деятельности.

1.Создание единого информационного пространства, основанного на использовании современных инновационных технологий.

2.Обеспечении должного внимания к средствам массовой информации и информационным материалам, которые направлены на формирование правовых, духовных и гражданских ценностей, пропагандирующих социальную активность, самоопределение и полноценную самореализацию граждан, формирование активной жизненной позиции граждан, поддержку социальных инициатив граждан, позитивных форм самоорганизации, самоуправления, участие в обсуждении, оценке деятельности органов власти всех уровней, повышение роли граждан в строительстве правового гражданского общества, укрепление правового самосознания граждан.

В Нижнесергинском муниципальном районе одно средство массовой информации — газеты «Новое время». Периодичность выхода — два раза в неделю. Правовое просвещение представителей средств массовой информации организуется в виде индивидуальных консультаций по вопросам совершенствования избирательного законодательства и избирательного процесса в целях достоверного освещения данных вопросов в средствах массовой информации, а так же представители редакции газеты приглашаются на тематические занятия проводимые с членами ТИК, ОИК и УИК.

§3. Результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения Программы, а также социальные последствия их достижения.

1. Повышение политической активности граждан в общественной жизни Нижнесергинского муниципального района.

2. Повышение активности избирателей, принявших участие в голосовании на выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления.

3. Формирование профессиональной политически грамотной элиты, из числа наиболее активных и инициативных граждан Нижнесергинского муниципального района.

§4. Продолжительность выполнения Программы..

Выполнение программы осуществляется с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года.

Реализация Программы осуществляется в рамках месячного планирования работы Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссии.

§5. Заказчик Программы.

Заказчиком Программы является Нижнесергинская районная территориальная избирательная комиссия.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.

§6. Исполнители Программы.

Реализацию мероприятий Программы осуществляет Нижнесергинская районная территориальная избиартельная комиссия.

В реализации Программы так же примут участие окружные и участковые избирательные комиссии, общеобразовательные учреждения, Управление образования Нижнесергинского муниципального района, средства массовой информации, представители органов государственной власти, органы местного самоуправления.

Правовое и организационно-методическое обеспечение Программы осуществляется Координационно-методическим советом при Избирательной комиссии Свердловской области, межтерриториальным Центром повышения правовой культуры при Ачитской районной территориальной избирательной комиссии, территориальным Центром повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и других участников избирательного процесс, действующим при Нижнесергинской районной территориальной избирательной комиссии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector