Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 1291 об утилизационном сборе

Утилизационный сбор

Понятие утилизационного сбора было введено Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ. А с какого года утилизационный сбор стал взиматься? Указанный Федеральный закон вступил в силу с 01.09.2012 (ст. 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ ). Соответственно, с этой же даты и возникла обязанность уплачивать утильсбор. О том, что означает утилизационный сбор для покупателей и производителей транспортных средств и самоходных машин и прицепов к ним, и как он рассчитывается, расскажем в нашей консультации. Поскольку алгоритм расчета утильсбора единый для транспортных средств, самоходных машин и прицепов, равно как общий состав плательщиков и объектов, не облагаемых таким сбором, для удобства транспортные средства, самоходные машины и прицепы к ним, рассматриваемые в совокупности, будем именовать как «ТС».

Кто платит утилизационный сбор в России?

  • ввозят ТС в Россию;
  • производят ТС на территории России;
  • приобрели ТС на территории России у лиц, не уплачивающих утильсбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (о них пойдет речь ниже), или у лиц, не уплативших утильсбор в нарушение законодательства;
  • являются владельцами ТС, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ , при помещении таких ТС под иную таможенную процедуру, кроме реэкспорта.

По каким ТС утильсбор не платится?

Утилизационный сбор не уплачивается по следующим ТС (п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ):

  • ТС ввозятся в Россию в качестве личного имущества физлицами, которые являются либо участниками госпрограммы по переселению соотечественников, либо признаны беженцами или вынужденными переселенцами;
  • ТС ввозятся в Россию и принадлежат диппредставительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся соответствующим иммунитетом, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска ТС прошло 30 и более лет, они не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния (виды и категории таких ТС утверждены Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291);
  • ТС, виды и категории которых определяются Правительством (за исключением ТС международной перевозки), с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области.

По первым двум категориям ТС (абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ) утильсбор будет уплачивать приобретатель таких ТС на территории РФ.

А по последней категории ТС (абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ), как было указано выше, утилизационный сбор должен будет заплатить покупатель ТС, который помещает такие ТС под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Зачем нужен утилизационный сбор?

Введение утилизационного сбора – один из инструментов предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Иными словами, такой сбор был установлен для обеспечения экологической безопасности, в т.ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от последствий эксплуатации ТС (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ). При этом учитываются технические характеристики и износ ТС, т. е., например, сбор за ввоз ТС старше 3 лет в несколько раз больше сбора за новые ТС.

С другой стороны, что значит утилизационный сбор для покупателей? Поскольку утилизационный сбор уплачивают в основном импортеры и производители ТС, его величина формирует их расходы. И такие расходы плательщики сбора, естественно, захотят переложить на конечных потребителей. Поэтому, скажем, увеличение утилизационного сбора в общем случае ведет к росту стоимости ТС.

Ставки утилизационного сбора

В самом Законе об утилизационном сборе (от 24.06.1998 № 89-ФЗ ) размеры утилизационного сбора не указаны. Сколько утилизационный сбор в России, можно узнать в:

  • Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291 (в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним);
  • Постановлении Правительства от 06.02.2016 № 81 (в отношении самоходных машин и прицепов к ним).
Читать еще:  Постановления правительства чеченской республики

Примеры утилизационных сборов на автомобили, на прицепы или спецтехнику, мы приводили в отдельных материалах.

Подробнее о порядке расчета утилизационного сбора мы рассказывали здесь.

При расчете утилизационного сбора в 2018 году необходимо учитывать его повышение с 01.04.2018. Напомним, что подняли утилизационный сбор только по колесным транспортным средствам, а самоходных машин индексация утилизационного сбора не коснулась.

Важно учитывать, что, за одним исключением, ни базовая ставка, ни коэффициент утильсбора от категории плательщика не зависят, т. е. утилизационный сбор для физических лиц такой же, как и для организаций. И лишь в отношении колесных транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования (категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G), коэффициент расчета суммы утильсбора установлен для «физиков» отдельно.

Отчетность по утилизационному сбору

Плательщики утильсбора составляют Расчет суммы утилизационного сбора, который вместе с иными документами (копии платежных документов, одобрения типов ТС и т.д.) представляется туда же, куда идет утилизационный сбор:

  • в случае импорта ТС – в Федеральную таможенную службу (п.п.3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п.п. 3, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81);
  • в случае производства или приобретения ТС на территории РФ – в Федеральную налоговую службу (п.п. 4, 16, 19 Правил, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291, п. 4, 18, 21 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.02.2016 № 81).

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.11.2019 г.)

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291

Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. Утвердить прилагаемые:

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;

перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;

перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;

перечень видов и категорий колесных транспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет, которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;

изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Признать утратившими силу абзацы второй — шестой пункта 1 и пункты 2 — 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4919).

Председатель Правительства Российской Федерации

Постановление правительства 1291 об утилизационном сборе

Постановление от 26 декабря 2013 года №1291. С 1 января 2014 года вступает в силу новая редакция Федерального закона. В соответствии с договорённостями, достигнутыми с партнёрами по ВТО, статьёй 241 Федерального закона предусмотрено установление обязанности по уплате утилизационных сборов всеми без исключения участниками рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведённой ими техники, указанные сборы не уплачивают). Кроме того, Федеральным законом в новой редакции устанавливается обязанность по уплате утилизационных сборов в отношении шасси. Подписанным постановлением акты Правительства Российской Федерации приводятся в соответствие с Федеральным законом в новой редакции.

Читать еще:  Как правильно уволить работника по сокращению

Документ

Постановление от 26 декабря 2013 года №1291

Проект постановления «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» подготовлен Минпромторгом России в целях реализации статьи 24 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон), регулирующей вопросы взимания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств, в редакции Федерального закона от 21 октября 2013 года №278-ФЗ.

С 1 января 2014 года вступает в силу новая редакция Федерального закона. В соответствии с договорённостями, достигнутыми с партнёрами по ВТО, статьёй 24 1 Федерального закона предусмотрено установление обязанности по уплате утилизационных сборов всеми без исключения участниками рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведённой ими техники, указанные сборы не уплачивают). Кроме того, Федеральным законом в новой редакции устанавливается обязанность по уплате утилизационных сборов в отношении шасси.

Подписанным постановлением акты Правительства Российской Федерации приводятся в соответствие с Федеральным законом в новой редакции, в частности:

1. Признаётся утратившим силу постановление от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств», которым утверждались правила взимания утилизационного сбора и ряд других документов, принятие которых требовалось в соответствии с Федеральным законом.

2. Утверждаются правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колёсных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора. В отношении ввозимой техники администратором устанавливается ФТС России, а в отношении техники, выпускаемой на территории Российской Федерации, – ФНС России. При этом для крупных производителей автомобилей устанавливается облегчённый порядок исчисления утилизационного сбора с возможностью отсрочки его уплаты на 45 дней.

3. Утверждается перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

4. Утверждается перечень видов и категорий колёсных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, сохранённых или отреставрированных до оригинального состояния, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

5. Вносятся изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колёсными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств (утверждены постановлением от 20 июня 2013 года №520), в части добавления шасси в качестве объекта регулирования документа.

6. Вносятся технические изменения в постановление от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Принятые решения приведут к повышению доходной части федерального бюджета за счёт уплаты утилизационных сборов. По оценке Минпромторга России, объём бюджетных поступлений за счёт взимания утилизационного сбора вырастет с 54 млрд рублей ежегодно в рамках действующего порядка до более 200 млрд рублей в соответствии с новым порядком.

Часть из упомянутых средств согласно пункту 8 статьи 241 Федерального закона должна направляться на создание системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, в том числе на субсидирование затрат, связанных с созданием соответствующих мощностей и инфраструктуры, что будет способствовать становлению и развитию в Российской Федерации данной сферы деятельности и приведёт к росту занятости населения в отрасли, а также благоприятно скажется на ситуации в областях безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Читать еще:  Постановление правительства оренбургской области

Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2019 г. N 1457

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР, А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2018, N 13, ст. 1817; 2019, N 15, ст. 1756; N 29, ст. 4029).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 2019 г. N 1457

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР,
А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции:

«Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2013 г. N 1291
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 ноября 2019 г. N 1457)

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ)
И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР, А ТАКЖЕ РАЗМЕРОВ
УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА

Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается.

Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей.

Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств — членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах — членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела.

Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector