Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 1303

Новые категории пожарной безопасности

Изменения порядка государственного пожарного надзора

19 октября 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1303 от 09.10.2019 г., которое внесло изменения в некоторые акты Правительства РФ, регулирующие порядок пожарного надзора в РФ. Главные изменения коснулись категорий пожарной безопасности и критериев отнесения к определенной категории. Рассмотрим их в этой статье.

Периодичность проведения проверок по пожарной безопасности

Частота плановых проверок по пожарной безопасности зависит от присвоенной категории риска объектов:

Срок проведения проверки может рассчитываться с даты:

  • ввода объекта защиты в эксплуатацию;
  • проведения последней плановой проверки.

Критерии отнесения объектов к определенной категории риска

Приведем выдержки из Постановления, с новыми критериями отнесения к категориям риска по пожарной безопасности:

  • Объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;
  • Объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;
  • Объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей;
  • Объекты специального назначения, на которых осуществляет свою деятельность федеральный орган исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • Объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого риска;
  • Объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры;
  • Объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности) с основным предназначением по оказанию стационарной медицинской помощи и санаторно-курортному лечению, на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • Объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесённых к категории высокого риска;
  • Объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
  • Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
  • Объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
  • Объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;
  • Объекты, отнесённые к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
  • Объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;
  • Объекты обороны и иные объекты специального назначения (включая объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности), на которых осуществляют свою деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки;
  • Объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
  • Многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;
  • Объекты метрополитенов;
  • Аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчётной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;
  • Автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;
  • Учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы;
  • Многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
  • Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
  • Объекты, отнесённые к категории пожароопасности;
  • Наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности;
  • Аэропорты, за исключением аэропортов, отнесённых к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчётной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;
  • Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом;
  • Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесённых к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;
  • Объекты, отнесённые к категории умеренной и пониженной пожароопасности;
  • Наружные установки, за исключением наружных установок, отнесённых к категории значительного риска;
Читать еще:  Постановление правительства 280

Важно: до 1 декабря 2020 года МЧС должно разработать и представить в Правительство новые критерии отнесения объектов к определённой категории риска.

Действовать они начнут с 2021 года. Поэтому вскоре ждем новые изменения.

Условия понижения и повышения категории риска по пожарной безопасности

Согласно Постановлению введены новые правила изменения категорий риска:

  1. Категорию риска можно изменить сразу не более чем на одну ступень.
  2. Если объект по критериям можно отнести к нескольким категориям, в таком случае применяются критерии более высокой категории.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.11.98 N 1303 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Российская газета», 26.11.98, N 225,
  • «Собрание законодательства РФ», 16.11.98, N 46, ст. 5698

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.11.98 N 1303 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 ноября 1998 г. N 1303

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений», определяет содержание, порядок составления декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее именуется — декларация безопасности) и осуществления ее государственной экспертизы.

2. Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.

3. Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации.

4. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений — юридическим лицом или физическим лицом, выполняющим функции заказчика (далее именуются — декларанты).

5. Декларация безопасности представляется декларантом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (далее именуется — орган надзора).

6. При составлении декларации безопасности должны учитываться следующие требования:

а) полнота и достоверность данных о гидротехническом сооружении и его безопасности;

б) всестороннее и полное выявление степени опасности и разработка сценариев возможных аварий и повреждений;

в) обоснованность применяемых методов анализа, достаточность выполненных оценок риска и уровня безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

г) полнота учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности;

Читать еще:  420 постановление правительства рф

д) эффективность и достаточность реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствие содержания декларации безопасности законодательным и другим нормативным правовым актам, правилам и нормам.

7. Составлению декларации безопасности эксплуатируемых и строящихся гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора. В случае если после проведения обследования возникла аварийная (предаварийная) ситуация или имели место опасные отклонения фактических показателей состояния и условий эксплуатации гидротехнических сооружений от установленных критериев безопасности, обследование гидротехнических сооружений должно быть проведено повторно.

8. Декларация безопасности должна содержать:

а) общую информацию, включающую данные о гидротехнических сооружениях и природных условиях района их расположения, меры по обеспечению безопасности, предусмотренные проектом, правилами эксплуатации и предписаниями органа надзора, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнических сооружений, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;

б) анализ и оценку безопасности гидротехнических сооружений, включая определение возможных источников опасности;

в) сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций;

г) порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возможных и возникших на гидротехнических сооружениях аварийных ситуациях;

д) заключение, включающее оценку уровня безопасности отдельных гидротехнических сооружений и комплекса гидротехнических сооружений объекта, а также перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности;

е) другие данные о безопасности гидротехнических сооружений.

Декларация безопасности подписывается декларантом.

9. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет.

По решению органа надзора или по инициативе декларанта указанная декларация также представляется:

при изменении условий, влияющих на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий — в течение 6 месяцев со дня обнаружения опасности;

при изменении нормативных правовых актов, правил и норм в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если гидротехнические сооружения не соответствуют требованиям указанных актов, правил и норм, — в течение года со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, правил и норм;

после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации гидротехнических сооружений — до приемки соответствующих строительно-монтажных работ.

10. Декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений представляется в орган надзора в период проведения государственной экспертизы проекта.

11. Декларация безопасности строящихся гидротехнических сооружений представляется в орган надзора не позднее 4 месяцев до установленного срока сдачи сооружений как во временную, так и в постоянную эксплуатацию.

12. Орган надзора во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает:

а) дополнительные требования к содержанию деклараций безопасности и методику их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности;

б) формы деклараций безопасности;

в) перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию;

г) график представления деклараций безопасности.

13. Орган надзора организует проведение государственной экспертизы декларации безопасности.

14. Целью государственной экспертизы декларации безопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, в части:

выявления степени опасности на гидротехнических сооружениях;

достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и соответствия этих мер нормам и правилам.

Читать еще:  Неполная рабочая неделя как правильно оформить

15. Государственная экспертиза декларации безопасности проводится экспертными центрами, определяемыми органом надзора во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Экспертные центры формируют экспертные комиссии, к участию в работе которых могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

16. Государственная экспертиза декларации безопасности проводится за плату на основании сметы расходов и счета, направляемых экспертным центром декларанту.

17. Срок проведения государственной экспертизы декларации безопасности не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

18. Орган надзора устанавливает квалификационные требования к специалистам, включаемым в состав экспертных комиссий, определяет порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий, организует обучение экспертов и обмен опытом их работы.

19. Экспертный центр в установленный срок направляет заключение экспертной комиссии в орган надзора. Заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения органом надзора.

20. В случае принятия экспертной комиссией отрицательного заключения декларант вправе потребовать проведения повторной государственной экспертизы. Орган надзора рассматривает соответствующее мотивированное заявление декларанта и сообщает ему свое решение в 2-месячный срок со дня поступления заявления, за исключением случаев, указанных в пункте 22 настоящего Положения.

21. Орган надзора рассматривает декларацию безопасности и заключение экспертной комиссии и выносит решение об их утверждении или отказе в утверждении в месячный срок со дня поступления этих документов в орган надзора. При утверждении декларации безопасности орган надзора устанавливает срок ее действия, который не может превышать 5 лет.

22. В случае если при рассмотрении органом надзора декларации безопасности и заключения экспертной комиссии выявляются обстоятельства, свидетельствующие о снижении уровня безопасности, орган надзора проводит инспекционную проверку гидротехнических сооружений и рассматривает представленную декларацию безопасности с учетом результатов проверки. При этом срок рассмотрения и утверждения декларации безопасности может быть увеличен до 4 месяцев.

23. При снижении уровня безопасности гидротехнических сооружений, а также невыполнении мероприятий по обеспечению их безопасности орган надзора вправе сократить срок действия декларации безопасности.

24. Утвержденная декларация безопасности хранится у декларанта. Ее копии представляются декларантом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся гидротехнические сооружения, и в соответствующий территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

25. Декларация безопасности, утвержденная органом надзора, является основанием для внесения гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений и выдачи этим органом разрешений на эксплуатацию, ввод и вывод из эксплуатации, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений. Указанные разрешения выдаются органом надзора на срок действия декларации безопасности.

26. Орган надзора формирует и ведет базу данных деклараций безопасности, контролирует сроки представления деклараций безопасности.

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.11.98 N 1303 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.11.98 N 1303 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.11.98 N 1303 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕКЛАРИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector