Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 1428

Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428

См. Позицию Минфина России, Федерального казначейства
и ФАС России по вопросам применения Постановления № 1428

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2017 г. № 1428

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2017 № 1476,
от 04.05.2018 № 544, от 21.06.2018 № 708)

В соответствии со статьей 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее — заказчики), за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

В случае признания осуществленных в соответствии с настоящим постановлением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимися применяются положения Федерального закона о последствиях признания не состоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме.

2. Установить, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона. При этом:
сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат включению в закрытый реестр банковских гарантий;

сведения о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

3. Заказчики в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».

4. Настоящее постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Настоящее постановление действует до 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 ноября 2017 г. № 1428

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКАЗЧИКОВ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ КОТОРЫМИ ПРИМЕНЯЮТСЯ
ЗАКРЫТЫЕ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

1. Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

3. Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. N 1428
«Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства»

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 2017 г., 4 мая, 21 июня, 27 декабря 2018 г., 14 июня, 27 декабря 2019 г.

ГАРАНТ:

О позиции Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения настоящего постановления см. письмо Минфина России, Федерального казначейства и ФАС России от 29 января 2018 г. NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18

В соответствии со статьей 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 6 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

1. Установить, что при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее — заказчики), за исключением закупок, предусмотренных статьей 75, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93, статьей 111.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика). При этом положение о согласовании, предусмотренном частью 3 статьи 84 Федерального закона, не применяется в случае осуществления указанной закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

В случае признания осуществленных в соответствии с настоящим постановлением закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимися применяются положения Федерального закона о последствиях признания не состоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или аукциона в электронной форме.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 6 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

2. Установить, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона. При этом:

сведения о банковских гарантиях, предоставленных в качестве обеспечения заявок и (или) исполнения контрактов, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в закрытый реестр банковских гарантий. При направлении бенефициару выписки из закрытого реестра банковских гарантий допускается применение информационных систем Федерального казначейства (без размещения сведений на официальном сайте единой информационной системы);

Читать еще:  Постановление правительства 722

сведения о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, подлежат направлению для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 2.1. с 6 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

2.1. При планировании и осуществлении закупок заказчиками контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона, проводится:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 28 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 декабря 2018 г. N 1687

а) в отношении плана закупок, плана-графика, извещений об осуществлении закупок:

в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте «а» пункта 8 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила), при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля с использованием единой информационной системы, но без размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренного частью 5 статьи 4 Федерального закона. При этом направление на контроль извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, осуществляется исключительно в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте «а» пункта 8 Правил, а направление на контроль плана-графика закупок — в том же порядке, который применен заказчиком для направления плана закупок на контроль;

в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте «б» пункта 8 Правил, при направлении по решению заказчика в орган контроля объектов контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности — на съемном машинном носителе. При этом сведения об осуществляемых закупках включаются в планы закупок и планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну (за исключением закупок для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, или о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну);

б) в отношении направляемых в орган контроля заказчиком сведений о контрактах, включаемых в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, — в порядке, установленном для объектов контроля, указанных в подпункте «б» пункта 8 Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 6 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

3. Заказчики в случае осуществления в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, закупки товара, работы, услуги, включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной площадки, оператором которой является общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» (далее — специализированная электронная площадка). Заказчики вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, не включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки. При этом осуществление закупки в соответствии с настоящим постановлением в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, путем проведения закрытого аукциона без использования функционала специализированной электронной площадки не допускается.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 3.1. с 6 мая 2018 г. — Постановление Правительства России от 4 мая 2018 г. N 544

3.1. Установить, что при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки осуществляются:

информационное взаимодействие единой информационной системы со специализированной электронной площадкой в части предоставления из единой информационной системы извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона, изменений в такое извещение;

предоставление документации о закупке исключительно участникам закупки, аккредитованным на специализированной электронной площадке, посредством функционала такой площадки с момента ее направления заказчиком на специализированную электронную площадку по запросу таких участников, направляемому посредством функционала такой площадки;

применение положений Федерального закона (за исключением требований о размещении информации в единой информационной системе), регулирующих срок размещения документации о закупке, порядок подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта при проведении электронного аукциона;

исчисление срока, начало течения которого предусмотрено Федеральным законом со дня размещения информации и документов в единой информационной системе, осуществляется со дня направления участниками контрактной системы такой информации и таких документов на специализированную электронную площадку.

4. Настоящее постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего постановления, в том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 30 декабря 2019 г. — Постановление Правительства России от 27 декабря 2019 г. N 1906

5. Настоящее постановление действует до 1 июля 2020 г.

Заключение Центра антикоррупционной политики партии «Яблоко» на Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 и 1429

Заключение Центра антикоррупционной политики партии «Яблоко» на Постановления Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 и 1429 Правительство РФ приняло Постановления от 27.11.2017 и № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление 1428) и № 1429 «О приостановлении действия подпунктов «е» и «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее – Постановление 1429). Данные Постановления вводят особый режим организации закупок для ряда заказчиков:

Читать еще:  Экспорт правила оформления

– приостанавливают действие пп. «е»и «к»п. 2 Правил, введённых Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, что позволяет заказчикам по ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не раскрывать информацию о подрядчиках, субподрядчиках, договорах с последними;

– вводят режим государственной тайны для закупок Министерства обороны РФ, ФСБ и СВР, а также освобождают перечисленные органы от обязанности согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком в соответствии с ч. 3 ст. 84 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из официальных комментариев представителей Правительства, перечисленные новеллы необходимы для обеспечения безопасности заказчиков в условиях международных санкций в отношении России. Следует отметить, что применяемые меры не позволят достигнуть поставленных целей и увеличивают коррупционные риски по следующим ниже причинам.

1. Распоряжением Президента США № 13685 от 19 декабря 2014 года введены финансовые санкции в отношении 14 оборонных компаний, и публичных российских персон, установлены ограничения на финансирование банков, а также Газпрома, Роснефти, и других энергетических компаний. Этим распоряжением, другими нормативными актами США и ЕС наложены ограничения на кредитование, экспорт ряда технологий и продукции, в которых нуждается российская промышленность. Нет оснований полагать, что устранение с Интернет-сайта zakupki.gov.ru информации о подрядчиках и субподрядчиках российских заказчиков сократит возможности контроля над компаниями-резидентами в рамках юрисдикции властей США и ЕС. Принимаемые Правительством РФ меры не содержат экономического обоснования и не увеличивают заинтересованность зарубежных компаний в работе на российском рынке в сложившихся неблагоприятных условиях.

2. Мера, введённая Постановлением 1428, влечёт снижение возможностей общественного контроля над закупками заказчиков по ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В условиях отсутствия информации о подрядчиках и субподрядчиках, договорах с последними органы общественного контроля лишаются возможности осуществлять свои права в соответствии со ст. 10 от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», что провоцирует бесконтрольные расходы, заключение договоров с аффилированными лицами, неурегулированные конфликты интересов. Не учитываются также экономические риски и негативные последствия для экономики России, так как ряд контрагентов может отказаться от работы с компаниями в условиях непрозрачности их закупочной деятельности. Возникает необоснованное сокрытие информации, поскольку Правительством не проведено разграничение закупок отдельных товаров, работ и услуг, связанных с санкционным режимом, и прочих объектов, закупка которых не содержит угрозы для подрядчиков, субподрядчиков.

3. Без необходимости устранено согласование, предусмотренное ч. 3 ст. 84 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. При проведении соответствующего согласования контрольный орган информирован о необходимости соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны. Также нужно учесть, что доля закупок, публичность которых влечёт угрозу безопасности и обороноспособности государства, ограничена. Таким образом, перевод всех закупок Министерства обороны, ФСБ и СВР в режим государственной тайны и устранение согласований – необоснованны.

Предложения

1. Пересмотреть позицию Правительства РФ, изложенную в Постановлениях 1428 и 1429 с учётом описанных рисков.

2. Сохранить порядок согласований, предусмотренный ч. 3 ст. 84 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

3. Обеспечить гарантии прозрачности процедур закупок за исключением тех случаев, когда раскрытие данных влечёт реальную угрозу разглашения охраняемых законом тайн. В таких случаях разграничить категории объектов закупок, в отношении которых применяется временный режим, установленный Постановлениями, с обоснованием необходимости введения такого режима по каждой категории.

Руководитель Центра антикоррупционной политики

Сергей Митрохин

Замруководителя Центра антикоррупционной политики

Алексей Карнаухов

Юрист Центра антикоррупционной политики

Разъяснения особенностей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (ЧАСТЬ II).

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации уже высказывали свою позицию по вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства». В том письме были затронуты вопросы выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка проведения закрытого аукциона, размещения информации об осуществлении закупок в ЕИС и осуществления контроля размещенной информации и документов в ЕИС.

В новом письме Минфин и ФАС, посвященном применению положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 1428, рассматривается вопрос осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Также в документе даны разъяснения по составлению и размещению в ЕИС отчета об объеме закупок, осуществленных у СМП и СОНКО.

Осуществление закупок у СМП и СОНКО

Как известно нашему уважаемому читателю, в соответствии с положениями части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, притом объем таких закупок должен быть не менее чем 15% от совокупного годового объема.

По условиям данной статьи, такие закупки необходимо осуществлять путем:

  • проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (НМЦК не должна превышать 20 миллионов);
  • установления в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СПМ, СОНКО.

Часть 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи».

Читать еще:  Гражданско правовой договор пример заполненный

Однако, в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при определении объема закупок у СМП и СОНКО, не включаются закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства», заказчики указанные в приложении к данному постановлению, обязаны применять должны применять закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (по выбору заказчика).

Стоит учесть, что в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, положение о согласовании, предусмотренное частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ, не применяется .

Перечень заказчиков, при осуществлении закупки которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«1. Министерство обороны Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

2. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

3. Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия».

« Таким образом, заказчики с учетом положений Постановления № 1428 вправе выбрать способ исключительно из следующих конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион — а также вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ » , — уточняется в письме .

Учитывая изложенное выше, Минфин и ФАС приходят к выводу, что закупки, осуществляемые в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года № 1428, не включаются в объем закупок, предусмотренный частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО

Заказчики, в соответствии с частью 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, по итогам года должны составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, размещать данный отчет в ЕИС.

Часть 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ

«4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций , предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом , разместить такой отчет в единой информационной системе . В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями , а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

! «Правила подготовки отчета, его размещения в ЕИС, а также форма указанного отчета и требования к заполнению отчета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238», — указывается в рассматриваемом письме.

Тем временем, согласно пункту 2 постановления Правительства РФ № 1428, заказчики, обязанные соблюдать требования данного документа, не должны размещать в единой информационной системе в сфере закупок, информацию и документы размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ за исключением извещения об осуществлении закупки , проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ.

Статья 84 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ

«2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта ;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов».

Однако, Минфин и ФАС уточняют, что несмотря на то, что постановлением Правительства № 1428 не предусмотрено размещение в ЕИС информации и документов о закупках (за указанным выше исключением), данное постановление не устанавливает особенностей, позволяющих не составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

То есть, заказчики, обязанные соблюдать требования постановления Правительства № 1428, по-прежнему должны составлять отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, но при этом такой отчет не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок .

Само собой, ведомства не забыли представить вниманию читателя письма дисклеймер о том, что оно не является правовым актом и носит лишь информационный характер.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector