Постановление правительства рф 126 н
Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2015, № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2005, № 52, ст. 5755; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411; 2010, № 5, ст. 531; 2011, № 1, ст. 238; № 36, ст. 5148; 2012, № 20, ст. 2562; 2013, № 20, ст. 2488; № 36, ст. 4578; 2014, № 40, ст. 5426; 2016, № 17, ст. 2399; № 47, ст. 6654; 2017, № 17, ст. 2569; № 24, ст. 3536), приказываю:
1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.
1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.
1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6981) (далее — Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).
3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.
4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г.
Регистрационный № 52516
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 04.06.18 г. № 126н
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранного
государства или группы
иностранных государств, для целей
осуществления
закупок товаров для обеспечения
государственных
и муниципальных нужд»
Постановление правительства рф 126 н
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 июня 2018 года N 126н
Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(с изменениями на 14 октября 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 22 января 2019 года N 10н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2019, N 0001201904040044);
приказом Минфина России от 30 апреля 2019 года N 64н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.06.2019, N 0001201906260039);
приказом Минфина России от 18 июля 2019 года N 111н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2019, N 0001201910030029);
приказом Минфина России от 14 октября 2019 года N 165н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.11.2019, N 0001201911010042).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; 2015, N 27, ст.3979; N 29, ст.4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2005, N 52, ст.5755; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; 2010, N 5, ст.531; 2011, N 1, ст.238; N 36, ст.5148; 2012, N 20, ст.2562; 2013, N 20, ст.2488; N 36, ст.4578; 2014, N 40, ст.5426; 2016, N 17, ст.2399; N 47, ст.6654; 2017, N 17, ст.2569; N 24, ст.3536),
1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.
1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 22 января 2019 года N 10н)
3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.
4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как правильно применять в закупках Приказ Минфина № 126н
Применение приказа 126н от 04.06.2018 в закупках по 44-ФЗ — это одно из условий национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Но использовать распоряжение Минфина нужно не во всех тендерах.
Как применять условия допуска
Установите условия допуска иностранных товаров, если покупаете продукцию из перечня к приказу № 126н. Не приобретайте одной закупкой товары, которые есть в этом списке и отсутствуют в нем. Суть приказа Минфина 126н для чайников — участникам, которые предложили товары только из ЕАЭС, и предложения которых соответствуют установленным требованиям, предоставляется преимущество по цене в 15% по сравнению с иностранной продукцией. Он распространяется только на конкурентные госзакупки (в том числе в электронной форме).
Чтобы подтвердить страну происхождения товара, поставщик указывает ее наименование в заявке. Это указано в п. 1.6 Приказа № 126н. Из него же следует, какие документы нужны для вторых частей по приказу 126н — никакие. В информационном письме от 18.01.2020 N 24-01-07/2281 Минфин указал, что по приказу № 126н участник не предоставляет конкретный документ, например, декларацию о стране происхождения товара. Указывайте в предложении наименование страны происхождения продукции, и этим задекларируете ее.
Когда выполняете обязательства по контракту на поставку товаров по приказу № 126н, изменяйте страну происхождения товара только на страну из ЕАЭС. Это указано в п. 1.7 документа Минфина.
Как применить условия допуска в конкурсах, запросе предложений или запроса котировок
Вот инструкция, как применять 126н на практике для этих процедур:
- Снижайте на 15% цену участника, который предлагает поставить товар только из стран ЕАЭС.
- Сравнивайте ее со стоимостью участника, который предлагает поставить иностранный товар.
- Выявляйте победителя.
- Подписывайте контракт. Если выиграл участник с продукцией из ЕАЭС — по цене, которую он изначально предложил.
Приведем пример применения 126н при проведении запроса котировок в электронной форме. Допустим, в закупке томатов участвуют и соответствуют требованиям два поставщика:
- из Китая по цене 45 000 руб.;
- из Белоруссии по цене 50 000 руб.
Комиссия заказчика рассмотрела заявку № 2 с учетом понижения цены на 15%:
- помидоры из Китая по цене 45 000 руб.
- помидоры из Белоруссии по цене 42,5 000 руб (= 50 000 – 15%).
Победил поставщик томатов из Белоруссии. Контракт с ним заключили по цене, которая указана в предложении — 50 000 руб.
Как применить условия допуска при проведении аукциона
Вот инструкция, как применять преференции по 126н в ходе аукциона:
- Снижайте на 15% стоимость, если победил участник, который предлагает поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС.
- Подписывайте контракт с ним по сниженной цене. Если выиграл участник с продукцией из ЕАЭС, то не снижайте цену.
Наглядный пример применения условий допуска в электронном аукционе. Участники подали два ценовых предложения:
- 110 000 руб. (предлагает посуду столовую из фарфора из России).
- 100 000 руб. (предлагает посуду столовую из фарфора из Турции).
Предложения соответствуют требованиям документации. Победил участник № 2, но контракт с ним заключат по цене 85 000 руб. (= 100 000 – 15%).
Если победитель аукциона уклонился от заключения контракта, заключите контракт со вторым участником. Учтите условия допуска, то есть заключите контракт по сниженной на 15% цене, если предложен товар не из ЕАЭС. Это указано в п. 1.5 Приказа № 126н.
Когда не применяются
В п. 2 указано, когда не применяется 126н:
- если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений по 44-ФЗ не состоялись;
- в заявках, которые соответствуют требованиям документации и предлагают поставить товары только из ЕАЭС;
- в заявках, которые соответствуют требованиям документации и предлагают поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС. В этом случае заявка рассматривается, как иностранная. Это значит, что инструкция как применять постановление 126н, если все заявки иностранные не нужна. В этом случае он не применяется. Участники оцениваются в обычном порядке;
- закупаются товары, в отношении которых Правительство установило запрет по ч. 3 ст. 14 44-ФЗ. Например, в Перечень к Приказу № 126н включены средства индивидуальной защиты по коду ОКПД 2 32.99.11.199. На них распространяется запрет, который установлен Постановлением правительства № 9 от 14.01.2017.
Как применяются условий допуска в закупках лекарств
В закупках лекарств из Перечня ЖНВЛП с одним международным непатентованным наименованием (МНН) или химическим, группировочным наименованием условия допуска применяются в обычном порядке или специальном. Это зависит от того, отклонили заявки по п. 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 или нет.
Вот пример, что писать в документации, если применяется приказ 126н:
Если есть хоть одна предложение, которое соответствует этим условиям, контракт подписывается с участником, который ее подал по его цене. Соблюдайте ряд условий по п. 1.4 Приказа № 126н:
- заявка соответствует требованиям закупочной документации;
- стоимость контракта наименьшая среди среди заявок, которые не отклонили;
- стоимость контракта не превышает больше чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, которое подано участником, заявку которого не отклонили по п. 1 Постановления № 1289, но одновременно она не соответствует п. 1(1) Постановления № 1289. Это условие не применяется, если такого участника нет.
Вот инструкция, как работает постановление 126н (приказ Минфина):
- Если не отклонили заявки, в которых предлагают поставить иностранное лекарство, применяйте условия допуска в обычном порядке. Это указано в п. 4 Постановления № 1289. Исключение сделали для зарубежных стран из ЕАЭС.
- Если такие заявки отклонили, убедитесь, что среди заявок, которые остались, есть предложения поставить лекарства, которые на всех стадиях производятся на территориях членов ЕАЭС. Синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций этих лекарств осуществляется в этих государствах. Сведения о субстанциях включаются в регистрационные досье на такие лекарства. Это указано в п. 1(1) Постановления № 1289.
Если нет заявки, которая соответствует условиям из п. 1(1) Постановления № 1289 и п. 1.4 Приказа № 126н, то преференции с изменениями по пп 126н не применяются. На это указал Минфин в п. 3 Информационного письма № 24-01-07/2281 от 18.01.2020.
Чтобы подтвердить, что предлагаемое лекарство и фармацевтическая субстанции соответствуют требованиям п. 1(1) Постановления № 1289, участник в заявке указывает сведения о документе, который:
- подтверждает соответствие производителя лекарств требованиям Правил производственной практики ЕАЭС, которые утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии № 77 от 03.11.2016 или правил, которые утверждены приказом Минпромторга № 916 от 14.06.2013;
- содержит информацию о стадиях технологического процесса производства лекарства на территории ЕАЭС. Выдается Минпромторгом.
Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):
Положения пп. 1.1 — 1.3 п. 1 не применяются в случаях, установленных п. 2.
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.
1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
(в ред. Приказа Минфина России от 22.01.2019 N 10н)
1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.
1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее — Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.
1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.
2. Положения подпунктов 1.1 — 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
(пп. «г» введен Приказом Минфина России от 22.01.2019 N 10н)
3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.
4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный N 32183).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 4 июня 2018 г. N 126н
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранного
государства или группы иностранных
государств, для целей осуществления
закупок товаров для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»