Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия поставки сиф переход права собственности

CIF условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

CIF (Cost Insurance and Freight) — дословный перевод «Стоимость, страхование и фрахт».

Торговый термин CIF – это один из четырех базисов поставки согласно Инкотермс, имеющих отношение исключительно к грузовым перевозкам морскими и речными судами. Термин расшифровывается как Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт, т.е. предполагается, что на момент отправки стоимость груза, его перевозки и страховки уже оплачена.

Ответственность контрагентов по CIF Инкотермс 2010

Также как и у FAS, FOB и CFR, термин CIF регулирует обязательства сторон коммерческого договора, а также момент перехода рисков на случай потери или порчи груза во время транспортировки. Согласно CIF Инкотермс 2010 риски повреждения груза переходят от отправителя к получателю в момент пересечения поручней судна, но отправка может считаться выполненной только тогда, когда получатель проинспектирует и примет товар в порту.

Особенности страхования и процесса приемки груза на условиях CIF

В то же время, термин CIF Инкотермс 2010 предусматривает страховку груза как обязанность продавца. Последний обязуется заключить страховой договор, который покрывает 100% стоимости груза плюс 10% сверху, т.е. общая сумма страховки составляет 110% от стоимости зафрахтованного товара. В связи с этими условиями термин CIF является достаточно удобным для покупателя, т.к. он может остановить выгрузку товара по прибытию в порт назначения, если груз окажется поврежденным/несоответствующим условиям договора, и потребовать у отправителя возмещение ущерба, которое покроет страховка. В случае если груз повреждается уже в процессе перевалки в порту получения, то все расходы на возмещение ущерба ложатся на получателя. Поэтому приемка груза покупателем обычно осуществляется непосредственно на борту судна.

В международных коммерческих договорах условия поставки прописываются с указанием редакции Инкотермс, во избежание разночтений правил и обязательств сторонами сделки. Например, если порт прибытия судна – Одесса, то в контракте должна быть формулировка «CIF Одесса (Инкотермс 2010)».

Условия поставки CIF как надежная защита интересов сторон договора

Условия поставки CIF хорошо подходят при заключении первого пробного договора между контрагентами, и позволяет обеим сторонам сделки дополнительно защитить свои интересы. В практике ВЭД при заключении договора на условиях CIF покупатель вносит полную предоплату за товар, а взамен получает гарантию возмещения ущерба в случае потери или порчи груза.

Базис поставки CIF 2010 налагает на обе стороны коммерческого договора конкретные обязательства.

Если вы являетесь продавцом товара, то условия CIF при экспорте потребуют от вас:

  1. Предоставить товар в соответствии с коммерческим договором.
  2. Провести необходимую упаковку и маркировку товара для его идентификации в порту назначения.
  3. Отправить покупателю пакет документов, сопровождающих договор и отправку – коносамент, инвойс (счет-фактуру), спецификации, упаковочные листы и другие документы согласно договоренности с покупателем.
  4. Произвести за свой счет перевозку товара со склада в порт, назначенный покупателем для его загрузки на борт.
  5. Оплатить все операции, связанные с погрузкой груза на борт судна.
  6. Выполнить все экспортные таможенные формальности (получить лицензии и разрешения на вывоз согласно законодательству страны экспорта).
  7. Провести за свой счет таможенную очистку груза.
  8. Оповестить покупателя заранее согласованным способом о фактической отправке груза.
  9. Взять на себя расходы по доставке груза в порт назначения, в том числе оплату морского фрахта.
  10. Оформить договор страхования груза в размере 110% от стоимости товара, обязательно в валюте, в которой составлен коммерческий контракт.
  11. Оплатить выгрузку товара в порту назначения (если в контракте не указано, что это должен делать получатель).

Обязанности покупателя в рамках доставки груза на условиях поставки CIF следующие:

  1. Оплатить стоимость товара согласно коммерческого договора.
  2. Известить продавца о дате готовности принять товар в порту отгрузки, или назвать сроки, в которые необходимо выполнить загрузку товара на борт судна.
  3. Предоставить контрагенту информацию о судне и другие данные, необходимые для отгрузки.
  4. Выполнить все таможенные процедуры, связанные с ввозом товара (получить необходимые сертификаты, разрешения, допуски согласно законодательству страны импорта).
  5. Идентифицировать товар в порту прибытия для приемки.
  6. Принять товар и передать продавцу документальное подтверждение факта приемки.
  7. Взять на себя расходы, связанные со следованием груза через транзитные страны (получить разрешения, оплатить пошлины и т.п. – если договором это не предусмотрено как обязанность продавца).

Когда наиболее выгоден базисный термин CIF в договоре?

На практике международных грузовых перевозок термин CIF при импорте наиболее выгоден тем компаниям, чьи производственные мощности и складские комплексы распложены вдоль морской или речной береговой линии. Близость к порту позволяет импортерам заключать договоры с поставщиками на максимально выгодных для себя условиях.

CIF Инкотермс 2010 условия поставки

Как расшифровывается термин CIF Инкотермс 2010

Термин CIF состоит из 3 слов: «стоимость», «фрахт» и «страхование». Данная расшифровка очевидно указывает на ответственность поставщика в части оплаты расходов, в которые входит:

— Оплата доставки до порта, который выбрал покупатель

— Страхование груза, обеспечение его разгрузки

— Организация очистки от экспортных пошлин

Применение данного термина не совсем подходит для перевозки в контейнерах. В этом случае следует использовать другие условия поставки, учитывая невозможность быстрой приемки груза в порту из-за больших габаритов.

Особенность данного вида поставки заключается в том, что он, так же как и термин FOB, имеет право на регулирование деятельности коммерсантов лишь при перевозке груза водным видом транспорта. Речь идет о транспортировке территориальными водами рек и морскими путями. Термин CIF неуместен для наземных и мультимодальных или смешанных перевозок.

Читать еще:  771 постановление правительства

CIF Инкотермс 2010 из категории «C», которая характеризуется оплатой перевозки. Момент перехода рисков наступает у основных разгрузочных терминалов.
Своей структурой термин CIF во многом похож на условия поставки CFR, однако наиболее выгоден в использовании. Это обусловлено не только страхованием, но и возможностью считать поставку груза окончательно выполненной уже в порту лишь после приемки и передачи документов.

Какие условия поставки у CIF Инкотермс

Поставка будет считаться окончательно выполненной при пересечении грузом поручней судна в речном терминале или морском порту, с выполнением полной разгрузки и принятием покупателем. В роли принимающей стороны могут выступить представители экспедиторской компании, транспортной службы или любое другое лицо, которое покупатель наделил полномочиями принять груз.

Общие обязанности. Если Вы покупатель, то на Вас возлагаются обязательства по оплате товара; извещению о готовности принять товар, если этого нет в договоре поставки с указанием даты и времени; принятию рисков и передаче необходимых документов по окончанию поставки.

Если Вы продавец, то должны уплатить доставку товара к пункту назначения, его страховку и полный фрахт; сообщить покупателю о своей готовности к началу разгрузки; передать пакет необходимых документов.

Ответственность по пошлинам. Если вы продавец, то должны приобрести лицензию на экспорт с полной очисткой груза от экспортных пошлин.

Если вы покупатель, то должны приобрести лицензию на импорт и самостоятельно осуществить растаможивание груза на территории своей страны.

Распределение расходов по погрузке/отгрузке. Погрузка груза на зафрахтованное судно производится за счет продавца, а разгрузка в порту и ее оплата возлагается на покупателя, в обязанности которого также входит:

— Маркировка и упаковка груза, а также инспектирование должны производиться за счет продавца. Исключение – инспектирование при ввозе, поскольку оно уже будет считаться обязанностью покупателя.

— Лицензирование – осуществляется в пределах, установленных договором или экспортными обязательствами. Если нужна лицензия лишь для импорта, то уже покупатель должен ее оплачивать.

— Переход рисков осуществляется после пересечения грузом поручней корабля. Однако выполненной поставка может считаться лишь после приемки товара. Поэтому в случае повреждения груза при приемке, расходы будут возлагаться на покупателя. Следовательно, чаще всего осуществляется приемка на борту судна, чтобы проверить сохранность груза. Представителю покупателя необходимо обеспечить контроль разгрузки также до пересечения поручней судна, чтобы остановить выгрузку при повреждении.

— Оплата уведомлений. Данный вопрос подробно не описан в Инкотермс 2010, поэтому считается, что оплата извещения о готовности к разгрузке производится продавцом, а оплата извещения о готовности к погрузке — покупателем.

— Оплата других уведомлений, связанных с изменениями договорных обязательств, как правило, осуществляется стороной-инициатором. Аналогичная норма действует в отношении форс-мажорных обстоятельств, нарушающих процедуру поставки. Важно прописать эти нюансы на страницах контракта.

Помимо основных документов – инвойс-накладной (либо оборотного коносамента для перепродажи груза до процедуры импорта) и транспортных накладных – продавец должен передать покупателю или его представителю еще и страховой полис.

Точность указания порта. На покупателя возлагается обязанность указания в контракте порта отгрузки, а не порта погрузки. В случае указания терминала погрузки, переход рисков на принимающую сторону будет происходить именно там. Следовательно, стоит внимательно вникать в эти детали контракта.

При срочной поставке необходимо подробное указание не только самого наименования терминала либо порта, но и места разгрузки вплоть до дока. Особенного внимания заслуживают штрафные санкции за срыв сроков, которые должны быть детально описаны в контракте.

Какую страховку по условиям CIF Инкотермс должен оплатить продавец

На поставщика возлагается обязательство по заключению страхового договора, покрывающего стоимость товара + 10% от цены. Важно, чтобы оплата данных договорных обязательств осуществлялась в валюте, о которой шла речь в договоре на поставку. У покупателя есть право держать под контролем данный момент, чтобы избежать неприятностей с продавцом, если груз будет потерян.

Договор страхования необходимо передавать покупателю, так как именно он выступает как выгодоприобретатель.

При срочной поставке или в случае с хрупким грузом, покупатель на свое усмотрение может приобрести дополнительный страховой полис. Расходы будут возлагаться только на него. Однако есть возможность уговорить продавца заключить страховой полис с более выгодными условиями и большим покрытием.

В чем разница между CIF Инкотермс 2010 и CIF Инкотермс 2000

Все инструкции к международной торговле указывают на примечание — постоянно следить за изменениями и новыми редакциями. В отношении термина CIF в Инкотермс 2010 внесли некоторые изменения, которых в предыдущей версии свода правил не было. В Инкотермс 2000 момент перехода рисков наступал после того, когда груз пересечет поручни судна, а в новой редакции переход рисков наступает до момента полной разгрузки с приемкой покупателем. Данное исправление вполне уместно, так как оплата фрахта и страхования, осуществляемое продавцом, не совпадали со старыми условиями перехода рисков. Это позволило покупателям более снисходительно относиться к условиям поставки CIF Инкотермс.

CIF Инкотермс 2010 может представлять собой выгодное решение для покупателя при расположении около его складов речных или морских терминалов. В таком случае, поставщик оплатит большую часть перевозки. Данные условия поставки CIF Инкотермс очень выгодны, так как водные перевозки гораздо дешевле по сравнению с другими видами транспортировки.

За счет страховки, оплаченной продавцом, у покупателя появляется дополнительная безопасность груза с гарантией доставки.

Когда происходит переход права собственности по условиям CIF

Термины Инкотермс не регулируют вопрос перехода права собственности. Они предназначены для того, чтобы установить объем прав и обязанностей сторон по договору поставки, а также определить момент перехода риска форс-мажорных обстоятельств, что не является переходом права собственности на товар. В международной торговле для определения момента перехода права собственности необходимо руководствоваться нормами права, выбранного при подписании договора. К примеру, если было выбрано право Монголии, то и момент перехода права собственности стоит определять исходя из права этой страны, а не из оговорок Инкотермс.

Читать еще:  Как зарегистрировать права на сайт

Особенности поставки товаров в соответствием условий Инкотермс CFR и CIF

Для облегчения проведения международных торговых операций, было принято решение систематизировать их правила и применение используемых терминов, и ввести в действие стандартные условия при составлении договоров. И такие международные правила получили название Инкотермс, а условия поставки определяются терминами, такими как, например, CIF и CFR.

Разбор понятий

CIF – буквально это переводится как стоимость плюс страхование и фрахт. Данный термин относится к морскому транспорту как международному, так и к каботажному. Условия CIF означают для продавца, что в цену поставки помимо стоимости товара входит:

  • Погрузка на судно в отгрузочном порту.
  • Транспортные расходы (фрахт).
  • Страховка груза в пути.

А на долю покупателя приходится разгрузка в порту прибытия и перевалка.

CFR (стоимость плюс фрахт) – данные условия поставки включают:

  • Погрузку на корабль.
  • Транспортное средство до места назначения.
  • Сумма страховки.
  • Разгрузка транспорта.

Инкотермс CFR и CIF 2010

Их отличия

Как видно эти термины похожи тем, что продавец, при их применении в договоре, должен оплатить расходы на погрузку и транспорт, а права на товар переходят к купившей его компании только в порту назначения. Разница в том, что в первом варианте ответственность за сохранность товара в пути (его страховка) ложится на продавца, а во втором на покупателя.

Оба этих термина отличаются от других условий доставки, связанных с морским транспортом:

  • FAS означает, что продавец оплачивает только доставку груза в порт погрузки к причалу судна.
  • FOB – для продавца это доставка в порт плюс погрузка на корабль.

Разница терминов 2010, 2000 и 1990

Условия Инкотермс постоянно адаптируются к изменениям коммерческой практики. В том разе это касается и терминов CIF и CFR.

В 2000-м году по отношению к 1990-у изменения коснулись условий страховки (CIF):

  • 1990 год. Продавец оплачивает страховые взносы на минимальных условиях, а покупатель принимает это к сведению.
  • 2000 год. В этом году в данных условиях добавился пункт, позволяющий покупателю требовать от продавца большего покрытия по страховым издержкам, или самостоятельно оплачивать дополнительную страховку.

Изменения 2010-го года коснулись, в том числе, и терминов CFR и CIF:

  • Если в 2000-м году риски (соответственно и возможные дополнительные расходы) при поставке товаров переходили к покупателю при пересечении поручней корабля.
  • То в 2010-м точкой перехода рисков от продавца стало размещение товаров на борту. То есть продавец, теперь несет ответственность за размещение и закрепление полученных грузов.

Примеры договора с использованием условий CIF скачать можно здесь, CFR — тут.

Образец договора с использованием условий CIF

Образец договора с использованием условий CFR

Условия поставки Инкотермс CFR и CIF 2010

Ключевой момент при использовании терминов Инкотермс является установление момента перехода прав на купленный товар от продавца к покупателю. Он определяется первой буквой аббревиатуры термина на английском языке. Всего таких вариантов 4-е, и условия CFR и CIF, наряду с CPT и CIP попали в 3-ю группу, начинающуюся на C. Это означает такие условия поставки для CFR, когда цена товара включает:

  • Стоимость товара.
  • Экспортное оформление на таможне, с оплатой всех сборов.
  • Стоимость доставки, но без разгрузки.

Для CIF эти условия такие:

  • Включается стоимость товара.
  • Экспортное оформление на таможне, с оплатой всех сборов.
  • Стоимость доставки, но без разгрузки.
  • Стоимость страховки.

Условия Инкотермс CIF

Переход права собственности

В данном случае следует различать переход рисков за сохранность товара, и переход права собственности:

  • В первом случае Инкотермс 2010 определяет наступление этого момента (переход рисков) после размещения товара на корабле.
  • А переход права на собственность, по российскому законодательству, может наступить только после того как покупатель данный товар получит. Следовательно, по CFR и CIF, право собственности переходит после доставки товара в порт его назначения.

Какие документы предоставляет продавец на условиях CFR и CIF

Поставка товара подразумевает и определенный набор сопроводительных документов, прилагаемых к данной поставке. В рассматриваемых терминах Инкотермс требует следующие обязательные документы для сопровождения:

  • Договор.
  • Счет-фактуру.
  • Товаросопроводительный и вместе с тем товарораспределительный документ (коносамент морской)
  • Инвойс (накладная) со стоимостью товара.
  • Иные разрешительные документы или лицензии, в зависимости от категории товара.

CFR – Cost and Freight (риски)

Это видео расскажет про Инкотермс CIF:

Условия поставки сиф переход права собственности

Условия, применяемые к водному транспорту

Значение термина CIF

Поставка груза на условиях CIF по терминологии Инкотермс относится к категории «С», что означает перевозку грузов по каботажным (внутренним) или международным водным маршрутам. Аббревиатура CIF произведена от английской фразы Соst Insurance and Freight, что в переводе на русский язык звучит как «Цена, страхование и фрахт». Термин предполагает, что по факту перевозка, страховка груза оплачены заранее. Термин нельзя применять при мультимодальных перевозках.

Для исполнения условий CIF продавец должен исполнить ряд базовых требований:
• Оплатить транспортировку груза до порта назначения, определенного получателем.
• Оплатить страховку груза.
• Оплатить разгрузку груза в порту назначения.
• Произвести экспортную очистку товара.

Условия поставки CIF не совсем приемлемы для контейнерных грузов. Для такого типа перевозок лучше использовать другие способы доставки, так как данные условия не обеспечивают оперативную приемку получателем.

Читать еще:  Постановление правительства 1428

Термин CIF можно применять только к водным типам транспорта вне зависимости от водной акватории, морской, речной, а также по озерам. Знак «F» в аббревиатуре как раз указывает на эту особенность, обозначая «фрахт».

Переход рисков за отправленный груз происходит после доставки груза к терминалу, который обозначен в договоре. По своему базису термин CIF ближе всего к термину Инкотермс CFR, но наиболее выгоден для получателя, так как во втором случае покупатель несет риски сразу с момента загрузки продукции в порту экспортера, в условиях CIF риски переходят к нему в терминале порта прибытия. Здесь покупатель не несет ответственности за груз в случае нарушения упаковки, повреждением, полученным из-за ошибок транспортировки (некачественный монтаж, ошибки при креплении, аварии во время транспортировки).

Согласно базовым условиям CIF в терминологии Инкотермс поставка груза полностью считается произведенной в соответствии с условиями договора тогда, когда товар доставлен в порт покупателя, разгружен в указанном в договоре терминале, а также принят заказчиком. Принимать груз может сотрудник компании-экспедитора, представитель транспортной фирмы или любое другое лицо, имеющее доверенность от получателя на право приемки груза.

По базису CIF покупатель обязан:
• Оплатить товар согласно полученным платежным документам.
• Известить продавца о готовности к приемке груза в оговоренные в контракте время и дату.
• По прибытии груза в терминал получателя принять на себя обязательства по оформлению документов (акты приемки, инспектирования), принять на себя риски.

Продавец обязан:
• Оплатить транспортировку груза от места погрузки до терминала получателя.
• Оплатить фрахт полностью.
• Оплатить страховку груза.
• Известить получателя о загрузке товара в судно.
• Предоставить все необходимые для разгрузки и растаможки документы.

Возникли вопросы?

Ответственность сторон по оплате пошлин

• Продавец производит оплату лицензии на экспорт, а также экспортную очистку продукции.
• Получатель должен оплатить лицензию на импорт и профинансировать все затраты, связанные с растаможкой продукции согласно требований законодательства своей страны.

Вопросы страхования CIF

• Грузоотправитель оформляет страховку, которая должна покрывать стоимость продукции и не менее 10% от фактурной цены.
• Оплата страховки должна производиться в той же валюте, что и оплата товара. Это требование контролирует получатель, оно также отражено в контракте.
• Выгодоприобретателем по страховому полису является получатель продукции, поэтому по прибытии товара в терминал загрузки этот полис передается принимающей стороне вместе с комплектом документов.
• В особых случаях получатель может оформить дополнительную страховку (если транспортируется хрупкий груз, скоропорт, особенно важный груз). В этом случае покупатель сам несет все финансовые затраты по дополнительному контракту страхования. В исключительных случаях по требования получателя поставщик может оформить страховку с большим покрытием, чем предусмотренно в стандартных правилах (110%).
• При заключении контракта следует следовать правилу: Инкотермс всегда вторичен по отношению к условиям договора поставки, поэтому в процессе заключения контракта каждая из сторон должна извлечь максимум выгоды из условий контракта, но при этом не забывать о пользе компромисса.

Отличие CIF образца 2010 года от более ранней версии Инкотермс

В редакции Инкотермс образца 2010 года добавлены существенные изменения, есть позиции, которых не было в более ранних редакциях. Среди отличий – пункт о переходе рисков после того, как разгрузка полностью произведена. В редакции 2000 риски переходили сразу после перехода за поручни судна. В редакции 2010 года риски переходят от поставщика к получателю после разгрузки продукции.

Распределение зоны ответственности CIF

Погрузка товара в точке отправления оплачивается поставщиком, разгрузка груза в месте назначения оплачивается получателем. Следующие пункты исполнения договора распределяются следующим образом:
• Поставщик производит упаковку груза таким образом, чтобы обеспечить сохранность в пути следования и во время погрузочно-разгрузочных работ. Маркировку производит также поставщик с соблюдением международных норм и стандартов, обеспечивающих идентификацию груза.
• Инспектирование груза на месте приемки осуществляет получатель. После проверки груза, если отсутствуют замечания, он ставит соответствующую отметку в приемных документах. При наличии проблем (нарушение упаковки, недостача, порча товара), получатель составляет акт.
• Лицензирование товара производится только в случаях, предусмотренных законодательством стран импортера и экспортера. В этом случае лицензию оплачивает резидент своего государства.
• Переход рисков осуществляется непосредственно после выгрузки с борта судна, поэтому все проблемы, связанные с повреждением товара в процессе разгрузки ложатся на плечи получателя товара. В этой связи необходимо произвести приемку товара на борту корабля для того, чтобы удостовериться в сохранности груза по прибытии в порт.
• Поставка будет выполнена только после приемки груза получателем или его представителем.
• В условиях транспортировки CIF не указано, кто должен оплачивать стоимость извещений о перемещении груза. На практике стоимость извещения об оплате груза и о готовности его к разгрузке оплачивает поставщик. Извещение о готовности к приемке финансирует получатель. Все другие извещения, которые могут потребоваться для исполнения контракта, оплачивает инициатор этого отправления.
• Форс-мажор, нарушающий сроки или даже сам процесс отправки оплачивает страховая компания при наличии страховки. Если страховка не заключена, то расходы несет та сторона, в зоне рисков которой произошли эти форс-мажорные события.
• После поставки грузоотправитель предоставляет покупателю стандартный пакет документов: оборотный коносамент (если покупатель является посредником) или инвойс, транспортную накладную, документы, необходимые для растаможки (лицензии, сертификаты и пр.), а также страховой полис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector