Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон города москвы о правительстве москвы

Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» (с изменениями и дополнениями)

Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65
«О Правительстве Москвы»

С изменениями и дополнениями от:

16 апреля 2008 г., 20 мая 2009 г., 9 февраля, 1 июня 2011 г., 3 апреля 2013 г., 25 июня, 24 декабря 2014 г., 28 декабря 2016 г.

ГАРАНТ:

См. постановление Московской городской Думы от 20 декабря 2006 г. N 380 «О Законе города Москвы «О Правительстве Москвы»

Настоящий Закон определяет порядок деятельности и полномочия Правительства Москвы.

Московская городская Дума

20 декабря 2006 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон определяет состав, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия Правительства Москвы.

Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон г. Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы»

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 23 января 2007 г. N 7-8, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», январь 2007 г., N 5 (дата выхода номера в свет 24.01.07), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2007 г., N 2 (дата выхода номера в свет 23.03.07)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 38

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Закон г. Москвы от 28 декабря 2016 г. N 54

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 24 декабря 2014 г. N 67

Закон г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 37

Изменения вступают в силу с 15 июля 2014 г.

Закон г. Москвы от 3 апреля 2013 г. N 13

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 1 июня 2011 г. N 23

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 9 февраля 2011 г. N 5

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 20 мая 2009 г. N 12

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 апреля 2008 г. N 16

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Пункт 2 части 11 статьи 1 названного Закона утрачивает силу с 1 января 2009 г.

Закон города москвы о правительстве москвы

1. Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти города Москвы.
2. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы — субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы.
3. Правительство Москвы входит в единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.
4. Правительство Москвы обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Москвы.
5. Над зданием Правительства Москвы вывешивается Государственный флаг Российской Федерации и флаг города Москвы.

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Москвы

1. Правительство Москвы действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, указов Мэра Москвы.
2. Структура Правительства Москвы, компетенция, порядок деятельности и отношения Правительства Москвы с другими органами определяются настоящим Законом на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Москвы и иных законов города Москвы.

Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Москвы

Правительство Москвы осуществляет свои полномочия, опираясь на следующие основные принципы:
1) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
2) законности;
3) гласности;
4) разделения властей;
5) коллегиальности;
6) сочетания централизации и децентрализации управления;
7) ответственности Правительства Москвы, а также личной ответственности должностных лиц за принимаемые решения.

Статья 4. Структура органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы

1. Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству Москвы, являются департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции. Территориальными органами исполнительной власти города, подведомственными Правительству Москвы, являются префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов. Для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут создаваться комплексы городского управления, возглавляемые членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
2. При органах исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут образовываться коллегии, а также научно — методические, научно — технические, экспертные и иные советы и комиссии.
3. Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов.
4. Структура органов исполнительной власти города Москвы утверждается и изменяется Правительством Москвы.

Читать еще:  Постановление правительства рф 712

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Статья 5. Состав Правительства Москвы

1. Членами Правительства Москвы являются Мэр Москвы, Вице — мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые) по соответствующим вопросам, руководитель Аппарата Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы.
2. Правительство Москвы формирует и возглавляет Мэр Москвы.
3. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководитель Аппарата Правительства Москвы и префекты административных округов назначаются на должность и освобождаются от должности указом Мэра Москвы.
4. Члены Правительства Москвы несут ответственность перед Правительством Москвы за выполнение постановлений и распоряжений Правительства Москвы.
5. Мэр Москвы вручает членам Правительства Москвы должностной знак и удостоверение члена Правительства Москвы. Положение о должностном знаке и удостоверении члена Правительства Москвы утверждается Мэром Москвы.

Статья 6. Исполнение обязанностей Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Во всех случаях, когда Мэр Москвы не может исполнять свои обязанности, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 42 Устава города Москвы, обязанности Мэра Москвы временно исполняет Вице — мэр Москвы. В случаях, когда Вице — мэр Москвы не может исполнять обязанности Мэра Москвы, их исполнение возлагается на одного из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.

Статья 7. Срок полномочий Правительства Москвы

1. Правительство Москвы действует в пределах срока полномочий Мэра Москвы и слагает свои полномочия перед вновь избранным Мэром Москвы.
2. Заявление о сложении полномочий подписывается Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется вновь избранному Мэру Москвы в день его вступления в должность. В случае, если Мэром Москвы переизбрано то же лицо, заявление о сложении Правительством Москвы полномочий подписывается одним из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с решением Правительства Москвы.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Самоизоляцию граждан укрепят законодательно

В понедельник премьер-министр Михаил Мишустин рекомендовал распространить ограничительные меры, введенные мэром столицы Сергеем Собяниным в связи с распространением коронавируса COVID-19, на всю Россию. Накануне московский градоначальник подписал указ, предписывающий режим самоизоляции всем жителям города, вне зависимости от состояния их здоровья. Ограничения вызвали дискуссию в публичном пространстве и вопросы о том, правомерны ли действия мэра Москвы. Как выяснил “Ъ”, господин Собянин ввел карантин на основании предписания главного санитарного врача города Москвы, которое дает основания в том числе и для ограничения передвижений граждан вне правового режима ЧС или ЧП. Часть опрошенных “Ъ” юристов отмечают, что у правоприменителей пока недостаточно оснований для того, чтобы обеспечить исполнение требований мэрии, но эти основания расширятся, как только будут приняты соответствующие поправки к КоАП и УК. Депутаты Госдумы готовы рассмотреть поправки в трех чтениях на пленарном заседании палаты во вторник.

В минувшие выходные многие жители Москвы продемонстрировали пренебрежение к рекомендациям властей по возможности оставаться дома, и с понедельника мэр Сергей Собянин ввел режим самоизоляции для всех горожан, независимо от состояния их здоровья. Москвичам теперь разрешается покидать свои квартиры только для того, чтобы купить продукты в ближайшем магазине, вынести мусор, обратиться за экстренной медицинской помощью и выгулять домашних животных. Исключения возможны, если граждане обязаны находиться на работе — в таком случае они имеют право добираться до офиса. Вечером в понедельник мэрия на официальном сайте mos.ru выпустила «ответы на главные вопросы о режиме самоизоляции», из которых следует, что в городе запрещены прогулки с детьми, спортивные пробежки, занятия на спортивных площадках во дворах, а также поездки на такси к родственникам и за продуктами. При этом Москву не закрывают на въезд и выезд. Оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве в понедельник сообщил, что режим самоизоляции вводится до 14 апреля, но позднее данные о дате удалил и уточнил, что «решения о дальнейших сроках режима самоизоляции будут приниматься с учетом развития эпидемиологической ситуации».

Читать еще:  Постановление правительства забайкальского

В понедельник о введении режима полной самоизоляции жителей вслед за Москвой и Московской областью заявили на момент сдачи материала 23 региона: Санкт-Петербург, республики Якутия, Чечня, Татарстан, Чувашия, Марий-Эл, Коми и Адыгея, а также Архангельская, Астраханская, Вологодская, Иркутская, Калининградская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Липецкая, Рязанская, Свердловская, Курская, Белгородская, и Ульяновская области, а также ЯНАО. Волгоградская область вводит аналогичный режим с 1 апреля, список регионов пополняется.

Что означает режим самоизоляции в Москве

В опубликованных в понедельник разъяснениях московское правительство уточнило, что мэрия действует на основании указа мэра от 5 марта, которым в Москве был введен режим повышенной готовности, на основании федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Кроме того, понятие «ограничительных мероприятий» есть в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», они включают административные, медико-санитарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Карантин может быть введен как в отдельном регионе, так и по всей стране, для введения его в регионе необходимо предписание или предложение главного государственного санитарного врача субъекта РФ. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова подтвердила “Ъ” подлинность опубликованного в понедельник в одном из Telegram-каналов предписания главного государственного санитарного врача Москвы Елены Андреевой. Врач предписывает обязать москвичей не покидать мест проживания. В документе уточняется, что более 15% всех заболевших в Москве коронавирусом COVID-19 были инфицированы в столице.

Так, партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко отмечает, что нарушение режима изоляции грозит гражданам санкциями (штрафом от 500 руб. до 1 тыс. руб. или арестом на срок до 30 суток) лишь при введении режима ЧП, а его не может вводить мэрия. Впрочем, по закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при вспышке особо опасных инфекций гражданам предписывается изоляция, и за ее нарушение наступает ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, штраф — до 500 руб.), объясняет руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк. Ограничивать конституционную свободу передвижения могут только президент и Совет федерации, возражает заместитель председателя коллегии адвокатов «Де-юре» Антон Пуляев: «Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии таких запретов не предполагает, по нему главы регионов получают полномочия в части эвакуации граждан, их информирования, проведения спасательных работ, выплаты компенсаций, но не по ограничению передвижения и самоизоляции. Без режима ЧС подобные ограничения не могут быть введены на уровне главы региона».

Сергей Собянин ограничил передвижение граждан в Москве на основании требования врача

Как сообщал “Ъ”, полиция еще в начале марта выписывала штрафы за нарушение режима изоляции в Москве, в частности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение законного предписания должностного лица, штраф — от 300 до 500 руб.), причем как минимум в одном из случаев гражданина отследили с помощью системы распознавания лиц и подъездной видеокамеры. Впрочем, на тот момент ограничения относились главным образом к гражданам, прибывшим из эпидемически неблагополучных стран. В понедельник же стало известно, что представители полиции получили специальные рекомендации, как вести себя с гражданами, нарушающими режим всеобщей самоизоляции. В случае обнаружения на улицах Москвы группы из двух и более человек правоохранители должны выяснить причину их действий, а в случае отказа разойтись выписать штраф за неповиновение законному требованию сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП, предусматривает для граждан штраф от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административный арест до 15 суток).

За нарушение режима самоизоляции гражданам будет грозить до 300 тыс. рублей штрафа

«Указ Сергея Собянина приравнять к федеральному закону нельзя, поэтому его надо понимать как необходимую рекомендацию, не более того,— считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Алексей Добрынин.— Ограничения на свободу передвижения могут вводиться только федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Реально они касаются тех, кто приехал из зон заражения или контактировал с зараженными: на них распространяются и санкции, вплоть до уголовной ответственности». По мнению господина Добрынина, «претензии к остальным гражданам, не находящимся в карантине, их задержание сотрудниками полиции и наложение санкций за неподчинение распоряжениям полицейских до объявления режима ЧП, неправомерны».

Юрист правозащитного центра «Мемориал» Татьяна Глушкова считает, что столичные власти «по сути, вводят режим чрезвычайного положения без чрезвычайного положения». «Фактически мы пришли к ситуации, когда Конституцию уже даже не надо менять, ее действие отменяют указом мэра,— считает госпожа Глушкова.— Размывание права как системы общеобязательных, формально-определенных, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения,— ничуть не лучше коронавируса».

Источник “Ъ” в мэрии предположил, что регламентирующее постановление правительства Москвы, на которое городские власти несколько раз ссылаются в «Ответах на главные вопросы о самоизоляции», будет принято до конца недели. Депутаты Госдумы готовятся на пленарном заседании во вторник принять сразу в трех чтениях так называемый антивирусный пакет, предусматривающий, в частности, ужесточение штрафов за несоблюдение введенных ограничений. КоАП РФ дополнится ст. 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»: за нарушение гражданам будет грозить штраф 1–3 тыс. руб. В ст. 6.3 КоАП РФ о нарушениях «в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» предполагается ужесточить санкцию: если сейчас гражданин может быть оштрафован по этой норме на сумму от 100 до 500 руб., то после поправки штраф для них составит от 15 тыс. до 40 тыс. руб., а для юрлиц — 250–500 тыс. руб. Будет ужесточена и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических норм, повлекшее массовое заболевание или смерть людей: за это гражданин может быть осужден на срок от трех до семи лет лишения свободы.

Читать еще:  Секретариат правительства самарской области

На 30 марта в Москве было подтверждено 1226 случаев заражения COVID-19, шесть летальных исходов и 28 случаев выздоровления.

Андрей Винокуров, Елена Рожкова, Валерия Мишина; Арбитражная группа

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

1. Ввести на территории города Москвы режим повышенной готовности.

2. Обязать граждан, посещавших территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV):

2.1. Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию города Москвы по номеру телефона +7(495)870-45-09.

2.2. При появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций.

2.3. Соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

3. Обязать граждан, прибывших из Китайской Народной Республики, Республики Кореи, Итальянской Республики, Исламской Республики Иран, Французской Республики, Федеративной Республики Германии, Королевства Испании, а также других государств с неблагополучной ситуацией с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) по перечню, утвержденному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, помимо мер, предусмотренных пунктом 2 настоящего указа, обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

4. Обязать всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Москвы:

4.1. Обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

4.2. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.

4.3. При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший.

5. Департаменту здравоохранения города Москвы:

5.1. Обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций для лиц, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего указа.

5.2. Организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, посещавшим территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и пациентам старше 60 лет, для чего обеспечить усиление выездной амбулаторной службы сотрудниками отделений профилактики, городской фтизиатрической службы и клиническими ординаторами образовательных организаций высшего образования.

5.3. Обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (2019-nCoV).

6. В связи с проводимыми работами по комплексной реконструкции Инфекционной клинической больницы № 1 заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкареву А.Ю. обеспечить проработку вопроса создания инфекционного корпуса с использованием быстровозводимых конструкций.

7. Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под моим руководством обеспечить координацию действий органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов, поселений в городе Москве и организаций.

8. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития — председателю Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в городе Москве (далее — Штаб), Раковой А.В.:

8.1. Перевести Штаб в круглосуточный режим работы до особого распоряжения.

8.2. Ежедневно представлять Мэру Москвы доклад о ситуации с распространением в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), количестве заболевших, в том числе вновь выявленных случаях заражения инфекцией.

9. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector