Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление рисками логистической системе

Регулирование логистических рисков

Основные коммерческие риски предпринимательской деятельности имеют своеобразный зеркальный прообраз с позиции внутренней организации процессов управления. Данное отображение формируется в отдельную группу – логистические риски, которые, в свою очередь, связаны с действующей на предприятии логистической системой. Цепочки материальных носителей продукта по этапам деятельности занимают основные позиции среди логистических направлений менеджмента. Им сопутствуют общие и специфические риски.

Понятие и виды логистических рисков

Под логистикой в настоящей статье мы будем понимать компонент системы менеджмента компании, отвечающий за управление материальными, финансовыми и информационными потоками в процессах закупа, транспортировки, хранения, производства и сбыта материальных объектов добавленной стоимости. Под указанными объектами следует понимать сырье, комплектующие, инвентарь, товар, преобразуемые в ходе производства в продукт и реализуемые на рынке. В соответствии с определением различают следующие виды логистики:

  • закупочная;
  • транспортная;
  • складская;
  • производственная;
  • сбытовая;
  • финансовая;
  • информационная.

Логистическими рисками являются возможности наступления таких событий после принятых решений, в результате которых компания теряет полностью или частично свои материальные ресурсы, продукцию, товар, их потребительские качества, несет дополнительные логистические расходы. Логистическая система отличается своей открытостью, как минимум, на «две стороны» рыночной среды: в направлении поставщиков и в сторону покупателей. Поэтому риски системы делятся на внутренние и внешние. Управление логистикой не может оказать прямого влияния на внешние риски, в то время как внутренние риски логистики как раз являются предметом менеджмента компании.

На размещенной выше схеме представлена классификация логистических рисков, она предполагает укрупненное деление внутренних угроз на функциональные и управленческие их разновидности. С позиции особой специфики рисков нас в большей степени интересуют два рисковых блока, соответствующие транспортной и складской логистике. Остальные направления логистики имеют, как правило, достаточно глубокую проработку рисков с точек зрения коммерческой, финансовой и информационной рискологии.

Рассмотрим задачи, решаемые указанными двумя направлениями логистики. Транспортная логистика призвана получить оптимальный результат выбора типа и вида транспортного средства, маршрута движения и собственно транспортировки грузов. Результатом складской логистики является оптимизированный процесс сдачи-приемки, хранения, внутрискладского перемещения, отгрузки материальных позиций в производство и на реализацию. Среди задач, решаемых в складском хозяйстве предприятия, выделяются следующие.

  1. Приемка материалов, инвентаря, товара, его учет и размещение.
  2. Ответственное хранение товарных позиций.
  3. Обработка и переработка товара (например, сортировка и отбраковка).
  4. Управление запасами сырья, комплектующих изделий, товара.
  5. Маркировка, комплектация и упаковка товара.

В завершение приводится подробная классификация внутренних и внешних логистических рисков по основным направлениям.

Способы минимизации логистических рисков

Управление риском вполне оправданно считается лучшим способом защиты компании от потерь доходов и прибыли. Принципы управления рисками в логистике основываются на общих подходах к процедурам реагирования и регулирования вероятности проявления угроз. Основные принципы заключаются в следующем.

  1. Управление рисками производится с учетом целевых ориентиров деятельности компании и во взаимосвязи логистики с другими функциями менеджмента.
  2. Отрасль деятельности, рыночный конкурентный уровень, степень развития логистики и ее интеграции в цепочки поставок накладывают ограничения на управленческие решения, связанные с сопутствующими рисками.
  3. Реализация единой политики в отношении взаимосвязанных рисков с учетом их динамического характера.

Управление рисками оборота материальных ресурсов и товаров построено на тех же методах, что и для других типов угроз: на уклонении, передаче, локализации, распределении и компенсации. Кратко остановим внимание на специальных методах и процедурах минимизации рисков, применяемых в рассматриваемой области менеджмента. К таким методам относятся:

  • в направлении избежания рисков – своевременный отказ от ненадежных поставщиков покупателей и посредников;
  • в направлении передачи – страхование (особенно для рисков транспортировки и складирования), перекладывание ответственности на поставщиков вплоть до момента получения ТМЦ на складе компании;
  • в направлении локализации – применение альтернативных источников закупок сырья, комплектующих изделий и товара, аутсорсинга логистических операций, подключение независимых каналов продвижения и сбыта товаров и продукции;
  • в направлении диссипации (рассеивания) – диверсификация бизнес-деятельности, поставок, сбыта, распределение рисков среди участников логистических цепочек, хеджирование (распределение риска во времени);
  • в направлении компенсации – стратегическое и тактическое планирование закупа и сбыта, анализ и прогнозирование рыночной обстановки в обоих направлениях, резервирование запасов, мониторинг логистических услуг на внешнем рынке.

Выше показан пример системы мероприятий по регулированию логистических рисков. Для ее успешной реализации важно модифицировать финансовый аспект обеспечения логистической деятельности так, чтобы расходы на работу с рисками учитывались в общем контексте бюджета на логистику. В этой связи различают виды финансирования управления рисками.

  1. Дособытийное (расходы на превентивные мероприятия).
  2. Текущее (бюджет стандартного текущего управления рисками).
  3. Послесобытийное (по устранению возникшего ущерба).

В настоящей статье мы рассмотрели понятие, классификации и методы регулирования основных логистических рисков компании. Содержательная часть представляет интерес для широкой группы специалистов, занятых в сфере логистики, в области управления рисками, проект-менеджеров и их руководителей. Проектная практика развития бизнеса часто касается логистического аспекта на стадиях инвестирования и эксплуатации. Это означает, что предметная область рассматриваемых рисков должна быть знакома хотя бы в общих чертах кураторам проектов и PM.

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Сейдахметов Алпысбай

к.э.н., профессор, Университет НАРХОЗ,

г. Алматы, Казахстан

E — mail : seid.alpys@yandex.ru

Тышканбаева Мансия Букарина

г.Алматы, Казахстан

Возникнове­ние рисковых ситуаций с перемещением материальных потоков усложняет управление логистического процесса. Следует отметить, что в теоретическом и методологическом аспекте вопросы риск- менеджмента разработаны достаточно на высоком уровне. Однако, практические вопросы по систематизации причин по выявлению, идентифи­кации, оценки процессов по управлению рисков в логистике все еще не получила должного внимания.

Основные проблемы управления логистическими рисками можно сгруппировать по следующим направлениям:

— формование представлений о риске конкретных логистических операций;

— определение уровня допустимого риска;

— разработка методов анализа, оценки и способы управления рисками.

— принятие решении о способах ликвидации последствии рисков.

Решение проблем логистики требует коренных преобразований не только в обла­сти управления логистическими системами (в том числе управление цепями поставок), но изменение мыш­ление менеджеров и специалистов, занимающихся управлением материалопроводящей среды любого уровня.

Основная цель управления рисками в логистических системах — снижение последствии рисков, которые влекут за собой материальные, финансовые и временные потери. Поэтому, правильная оценка видов и уровня рисков и определение конкретных действий для защиты, а также уменьшения риска могут быть детализированы только при комплексном изучении и анализе си­туаций риска.

Анализ рисковой ситуации показывает, что мы часто сталкиваемся следующими взаимо­связанными явлениями: наличие неопределенности, анализ возможных альтер­натив развития и выбор механизмов оптимальной оценки вероятности осуществления вариантов решений. Определение видов и уровня риска имеет характер случайных процессов. Поэтому количественные оценки риска могут быть получены при использовании аппарата теории вероятности. В данной ситуации риска, специалисту кроме идентификации причин его возникновения и расчета абсолютных величин потерь (или прибыли), необ­ходимо учесть: вероятность успеха (потерь), вероятность отклонений от выб­ранной цели, возможность благоприятных или негативных последствий предпринимаемых действий. Для снижения значимости негативных последствий рисков обычно созда­ется система «управления риском», которая включает ряд видов деятельно­сти. В логистических системах, в целом управление рисками должен иметь целостный характер.

Читать еще:  Риски в бизнес планировании

В логистической системе выделяют следующие основные группы рисков [1,2]:

— коммерческий риск — срывы поставок, неготовность груза в срок, нарушение сроков, невыполнение финансовых обязательств сторон в ЛС;

— риск утраты имущества из-за стихийных бедствий, неблагоприятных условий транспортировки;

— риск утраты имущества по причине забастовок, массовых волнений, военных действий;

— риски, обусловленные нарушениями техники безопасности и пожарной безопасности;

— риски экологические (происшествие с товаром либо несоответствие упаковки свойствам товара, которое может нанести ущерб окружающей среде).

— технический риск — отказ и поломка транспортных средств и, как следствие, возможные задержки доставки груза и повышение вероятности иных рисков.

— риски, причиной которых является низкая квалификация контрагентов в ЛС: халатность, утрата документов, их задержка и т.п.

— риск гражданской ответственности от нанесения ущерба третьим лицам.

Основными причинами возникновения логистических рисков являются:

Следовательно, управление этими факторами риска означает, что с ними необходимо считаться, предвидеть, планировать и — если возможно — снижать, предотвращать, избегать.

Неопределенность рассматривается как совокупность обстоятельств, которые можно предвидеть заранее, но трудно определить, ее влияние на показатели эффективности логистической деятельности. Случайность включает обстоятельства, которые могут возникнуть независимо от общей ситуации и во многих случаях возникают под воздействием факторов внешней среды. Противодействие — намеренное сопротивление участников логистической системы в процессе выполнения логистической операций.

Следует отметить, что причины неопределенности разнообразны и многочисленны: от субъективных — человеческая деятельность, до объективных — стихийные бедствия, отказы техники, нарушение технологии, политическая и экономическая ситуация и др. Исследования с целью выявления и идентификации рисков, связанных с транспортировкой, показывают, что 75% всех возникающих рисков вызваны человеческими ошибками: недостаточной подготовкой, усталостью, индивидуальными психо-эмоциональными качествами, нарушениями правил и требований технологической дисциплины или при выполнении определенных логистических операций/функций.

Анализ риска в такой сложной системе как логистическая, как и в других системах должна начинаться с идентификации риска.

Идентификация риска означает выявление источников риска, их видов и возможного ущерба. Этот вопрос достаточно проработан и в теории, и на практике, имеются разнообразные классификации, использование которых значительно облегчает идентификацию риска в логистике и соответственно проведение работы по планированию мероприятий по управлению риском. Как известно, логистические риски, связаны с выполнением соответствующих функций: производства, хранения, маркировки и упаковки, консолидации и разукрупнения, транспортировки различными видами транспорта, документирования, расчетов, распределения и т.д. В процессе организации логистики встречаются следующие риски:

— риски , связанные непосредственно с транспортировкой груза на конкретном перевозочном средстве, включая пожары, дорожно-транспортные происшествия, угон или пропажу транспортного средства, взрывы, повреждения при погрузке, укладке, выгрузке, приеме товара; утрату или повреждение тары, упаковки, утрату или неправильное оформление документов, халатность персонала и т.д.;

— риски , воздействующие на грузы извне: ДТП, климат, запреты властей, неплатежеспособность или банкротство субподрядчиков, ошибки в оформлении процедур платежей, задержка в пути, утрата или повреждение груза при хранении, складировании и других операциях на складах и при подготовке к транспортировке, высокая концентрация груза, низкий уровень квалификации работников;

— риски , воздействующие на внешние объекты из-за происшествий с грузом: жертвы аварий, несчастный случай, ожидание выполнения операций, повреждение собственности подрядчика, повреждение чужого имущества, таможенные риски и т.д.;

— прочие риски , затраты на спасение и аварию, ликвидацию последствий, затраты на сюрвейера или юриста и другие затраты.

Известно, что риск определяется величиной возможных потерь в материально-вещественном (физическом) или стоимостном выражении, если ущерб поддается измерению в денежной форме. Наряду с этим риск в относительном выражении определяется величиной возможных потерь, отнесенной к любой базе: имущество предприятия; общие затраты ресурсов; ожидаемый доход (прибыль).

Риски различают и по другим признакам:

— наличие потерь: потенциальная возможность потери дополнительной прибыли или объема продаж — условный риск;

— чистый риск — риск, связанный с опасностью потери денег;

— среда возникновения: внешний риск возникает в результате взаимодействия предприятия с рыночными контрагентами; внутренний риск возникает внутри предприятия, вследствие особенностей организации производства, системы учета и контроля, принятия решений, подбора персонала [3].

Способность управлять рисками, т.е. снижать, компенсировать и предотвращать потери, определяется после выявления характера риска и получения его качественных и количественных оценок. При оценке рисков применяются различные подходы.

Выделяют следующие подходы по определению риска:

— на основе логических рассуждений, эмпирически — путем экстраполяции прошлых ситуаций и прогнозирования их на будущее;

— на основе анализа статистических данных, т.е. определения величины потерь с установлением частоты ее появления;

— экспертно — на основе анализа и оценок и информации полученной от экспертов;

— расчетно-аналитически — путем построения кривой распределения вероятностей потерь.

На практике выбор методов оценки риска связано с конкретными обстоятельствами и необходимостью более точной оценки ущербов (прибыли) от невыполнения договоров, сделок и других операций.

Механизм управления рисками можно представить в виде рисунка 1 [4].

Рис.1. Процесс принятия риск- решений от потенциального воздействия риска на логистическую систему и его вероятности возникновения

Необходимо отметить, что при анализе воздействия риска, возникающих с перемещением материального потока в логистической системе необходимо опираться как на теорию вероятности так и на процесс принятия решений. Следовательно, решение данных задач требует, как эвристических знаний функционирования материалопроводящей среды, так и теоретических основ риск- менеджмента.

Библиографический список:

1. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов /Под ред. Сергеева В.И. – М.: Инфра-М, 2004.

2. Т.Т. Ценина, Е.В. Ценина. Управление рисками: учеб. пособие / – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 227 с.

4. Michael Siebrandt . Professionelles Risikomanagement in der Logistik: Praxishandbuch mit Arbeitshilfen und Beispielen. DVV Media Group/Deutscher Verkehrs-Verlag , 2010.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

Актуальность темы исследования объясняется тем фактом, что управление коммерческими рисками предприятия исследовано достаточно хорошо, в то время как логистическим рискам уделяется недостаточно внимания.

Читать еще:  Статистический метод оценки рисков

Цель исследовательской работы — изучение и анализ системы управления рисками агропредприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы совершенствования системы риск-менеджмента;

— проанализировать организационно-экономическую и финансовую стороны деятельности предприятия;

— выявить наиболее значимые для организации риски и изучить существующую систему управления рисками;

— разработать рекомендации по совершенствованию риск-менеджмента.

Предмет исследования — деятельность предприятия в сфере организации и управления производством.

Объектом исследования является публичное акционерное общество «Птицефабрика «Боровская».

Логистический риск – это риск, возникающий при любых видах логистической деятельности, связанной с производством продукции, товаров, услуг, их реализации, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

В данной работе рассматривается классификация логистических рисков в соответствии со следующей схемой (рис.1):

Рис. 1 – Сферы возникновения логистических рисков

Так, деятельность сельскохозяйственных предприятий осуществляется в условиях повышенного риска, который приводит к значительным потерям при производстве и реализации продукции. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема управления рисками, которую необходимо решать путем выявления рискованных видов продукции и минимизации последствий влияния рисков.

Система риск-менеджмента создается с учетом вида хозяйствующего субъекта, сферы его деятельности, особенностями ведения бизнеса в конкретной стране, корпоративными стандартами, политической обстановки и т.п. Однако интеграция различных бизнес-процессов достигла такого уровня, что большинство коммерческих предприятий пользуется схожими приемами для управления риском. Подобный подход также позволяет минимизировать риски при помощи опыта других участников рынка.

На настоящий момент существует структурированная модель управления риском. Изначально она была выведена западными учеными, затем получила развитие в России. Согласно Сенько В. существует шесть основных направлений риск-менеджмента, представленных на рис.2 [33, с. 92].

Выбор метода управления риском

Предотвращение и контролирование риска

Рис. 2 — Основные составляющие процесса управления рисками

Высокую значимость также имеет выбор метода и мер для управления риском. При этом стоит учитывать, что такие понятия, как «метод» и «мера» не являются синонимами. «Метод» является более широким понятием в отличие от «меры». В пределах выбранного метода используются определенные меры или инструменты. Основные методы по управлению риском представлены на рис. 3 [12, с. 154].

Рис. 3 — Методы управления риском

Уклонение от риска в реальности заключается в отказе от деятельности, сопряженной с данным видом риска. Или же хозяйствующий субъект изменяет изначальный вид деятельности до состояния, при котором риск исчезает. Применение метода целесообразно только при критическом превышении уровня риска над возможными выгодами или невозможности использования других методов по тем или иным причинам [10, с. 126].

Диссипацией риска заключается в формировании особой среды на предприятии, характеризующейся возможностью для заинтересованных лиц влиять на факторы риска, контролировать последствия его проявления. Данный метод в достаточной степени универсален и может использоваться с другими методами [14, с. 79].

При диверсификации риска происходит процесс перераспределения инвестиций между независимыми объектами вложения капитала для оптимизации риска и снижения вероятного ущерба. Лимитирование риска происходит при помощи принятия хозяйствующим субъектом определенных внутренних нормативов как элемента финансовой политики. Обычно данный метод регламентирует управление риском в критической или катастрофической зоне.

Страхование риска позволяет переложить ответственность за риск на страховую компанию. Для реализации метода могут быть использованы различные виды страхования: полное страхование, самострахование, перестрахование и т.п.

Поглощение риска – метод управления риском, при котором ответственными за убытки в случае проявления риска являются сами инициаторы рискованной деятельности. Подобный метод чаще всего применяется для рисков с небольшой вероятностью материализации, или же если ущерб незначителен для хозяйствующего субъекта [6, с. 51].

На данный момент ПАО «Птицефабрика «Боровская» — крупнейший птицеводческий комплекс по производству яйца и мяса птицы, осуществляющий поставки в Западную и Восточную Сибирь, а также Урал и Центральную Россию. По объемам производства «Боровской» птицефабрике нет равных как в Тюмени, так и по всей России, здесь ежедневно производится 2 470 000 шт. яиц и перерабатывается 12 тонн мяса птицы.

Анализ производственно-коммерческих рисков предприятия представлен исследованием динамики себестоимости яйца ПАО «Птицефабрика «Боровская» в 2016-2017 гг. посредством детерминированного факторного анализа.

Так, затраты на 1 голову в 2016 году составили 604,1 руб., а в 2017 – 631,35 руб. Продуктивность составила 336,3 и 335,06 шт./гол. соответственно. Себестоимость одного яйца в базовом периоде была 1,8 руб./шт., а в отчетном – 1,9 руб./шт. Общее отклонение себестоимости составило 0,08, на этот результативный показатель оказывает влияние изменение продуктивности с силой 0,01 и изменение затрат на 1 голову с силой 0,08.

Можно сделать вывод о том, что большее влияние на результативный показатель оказывает объем затрат на 1 голову, нежели продуктивность птиц. Поэтому, значительное внимание при снижении риска увеличения себестоимости продукции необходимо уделять сумме затрат на ее производство. Так, данный анализ позволил не только выявить производственный риск, но и рассмотреть силу действия влияющих на него факторов.

Такой производственный риск, как снижение продуктивности птиц, может быть выявлен также методом прогнозирования (метод математической оценки тенденции).

В данном методе анализируется такой показатель производства продукции, как продуктивность. Прежде всего, необходимо определить данные о продуктивности птиц ПФ.

Таблица 8 – Данные для прогнозирования продуктивности птиц ПАО «Птицефабрика «Боровская» в 2018 году

Влияние логистических рисков на эффективность деятельности предприятий

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 15.12.2018 2018-12-15

Статья просмотрена: 436 раз

Библиографическое описание:

Золотухина, В. В. Влияние логистических рисков на эффективность деятельности предприятий / В. В. Золотухина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 50 (236). — С. 128-131. — URL: https://moluch.ru/archive/236/54747/ (дата обращения: 11.04.2020).

Определено, что управление рисками логистической системы предприятия следует рассматривать как целенаправленный процесс воздействия субъекта логистической системы предприятия на возможность возникновения опасности в работе звеньев логистической цепи с помощью специальных методов и средств.

В статье дано определение логистическому риску, выделены методы оценки рисков в логистике, способы воздействия на риски, выделены виды логистических рисков.

Ключевые слова: логистика, оценка логистических рисков, система управления логистическими рисками, анализ, эффективность, предприятие, прибыль.

It was determined that the risk management of the logistics system of an enterprise should be considered as a targeted process of influence of the subject of the enterprise logistics system on the possibility of danger in the work of the links of the logistics chain with the help of special methods and means.

The article defines logistical risk, outlines methods for assessing risks in logistics, ways to influence risks, identifies types of logistical risks.

Keywords: logistics, assessment of logistics risks, a system of management of logistics risks, analysis, efficiency, company, profit.

Как показывает мировая практика, на современном этапе хозяйствования эффективность и результативность деятельности предприятия прежде всего зависит от взвешенности и обоснованности выбранной им логистической стратегии и использования логистических принципов в управлении.

Читать еще:  Коэффициент риска проекта

Актуальность выбранной темы заключается в том, что применение логистического подхода на практике позволяет существенно повысить прибыльность и качество логистического обслуживания, что, в свою очередь, обеспечивает предприятию существенные конкурентные преимущества. Наряду с применением логистического подхода возникает необходимость учета рисков в функционировании логистической системы.

Под логистическим риском понимают опасность возникновения задержки в работе цепи поставки, срыв поставок или нарушения в работе одной или нескольких звеньев цепи [1].

Логистическая система находится под влиянием рисков, сопровождающих функционирование любого рыночного субъекта [2].

Появление рисков, присущих всем звеньям логистической цепи (от поставки материальных ресурсов поставщиками до доставки готовой продукции потребителям) в логистической деятельности связано с ошибками или просчетами в управлении материальными и сопутствующими потоками, неучитыванием определенных рыночных условий (опоздание поставок сырья на предприятия, некомплектности заказов, неправильно рассчитан объем закупок и т. д.).

Подсчеты специалистов показали, что сокращение логистических издержек на 1 % эквивалентно около 10 % увеличение объемов продаж. Судя по приведенным показателям, можно без сомнения утверждать о важности правильной, компетентной, образованной организации логистических процессов предприятия.

Возникновение рисковых ситуаций с осложнением логистического процесса неизбежно привлекает пристальное внимание к проблемам управления логистическими рисками. Систематизировав все классификационные признаки, можно выделить следующие основные группы рисков в процессе функционирования логистических систем: политические, макроэкономические, коммерческие, риски реализации, риски таможенного оформления, транспортные. Следует подробнее остановиться на приведенных группах риска. Классификация рисков логистических систем приведены на рисунке 1.

Рис. 1. Классификация рисков логистических систем

Возможность оценки риска на этапе планирования и выполнения логистических процессов является необходимой особенностью для активного управления рисками. Чтобы обеспечить упреждающее управление рисками в сложных логистических системах, необходимо провести хорошо структурированный и широкий анализ рисков [3]. Целью этого анализа рисков является идентификация информации, которая имеет отношение к оценке риска. Именно начало процесса управления рисками является основой для всех последующих процессов. На ранней стадии идентификация риска позволяет оказывать влияние на логистический процесс, поэтому можно избежать или снизить риск, который может поставить под угрозу успех процесса. По этой причине необходимо выявить все возможные факторы риска.

Исследование процессов управления логистическими рисками целесообразно начинать с создание команды экспертов. В группу экспертов для оценки рисков необходимо пригласить специалистов из разных сфер деятельности: менеджеров, экономистов, математиков, программистов, страховщиков тому подобное. Эти специалисты анализируют и оценивают понятие «риск» (в логистике) на основе собственного опыта и профессиональной компетенции. Необходимо достичь однозначности в подходах к рискам, которая устанавливается регламентами компании и внутренней документацией организации.

В большинстве случаев невозможно полностью устранить риск, его можно только снизить до приемлемого уровня, когда он перестает быть опасным. Если риск является приемлемым, то логистическое решение может быть принято, если он представляет опасность, то требуется применение методов управления рисками, которые могут снизить его до приемлемого уровня.

Целями управления рисками являются систематический поиск рисков, связанных с конкретными процессами, анализ выявленных рисков и их полная ликвидация или, по крайней мере, снижение уровня выбора предельного риска и осуществление надлежащей безопасности и гарантий.

Процесс управления рисками включает применение логических и систематических шагов. Чтобы достичь максимальной выгоды, необходимо управлять рисками (идентификация опасности, оценка рисков, риски лечения, мониторинг рисков. ) так, чтобы они были инициированы на первом этапе проекта и продолжать управлять рисками на всех остальных этапах [4].

Анализ рисков — это процедура выявления факторов рисков и оценки их значимости. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий. Оценка рисков — это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков.

Американский эксперт Б. Берлимером предложил при анализе использовать некоторые предположения: Потери от риска независимы друг от друга. Потеря в одной области деятельности не обязательно увеличивает вероятность потери в другой (за исключением форс-мажорных обстоятельств). Максимально возможный ущерб не должен превышать финансовых возможностей участника [5].

Эффективное управление — это ключ к успеху, особенно в управлении цепочками поставок. В последнее время все больше и больше предприятий поручают часть своей деятельности внешним субподрядчики. Предприятия используют аутсорсинг в основном для оптимизации своих расходов. Роль аутсорсинга логистики для всех или части логистических операций организации постоянно растет. Основным движущим фактором аутсорсинга логистики является внешнее управление процессом интеграции цепочки поставок, развитие основного бизнеса, снижение эксплуатационных расходов и необходимость улучшения качества логистических услуг [6].

В качестве примера транспортного аутсорсинга можно рассмотреть компанию Avon. В начале 90-х. Avon (мировой лидер на рынке парфюмерии и косметики с годовым объемом продаж в 8 миллиардов долларов) построила и сохранила свой собственный парк автомобилей. Однако, постепенно руководство компании пришло к решению оптимизации этого процесса как с точки зрения качества, так и с точки зрения стоимости предоставления услуг. Так как основным бизнесом Avon является прямая продажа продуктов, а не их доставка. Благодаря передачи функций доставки на аутсорсинг, компания значительно сократила затраты на управление автопарком, ускорила обслуживание клиентов и повысила лояльность покупателей.

Таким образом, транспортно-логистические компании в своей хозяйственной деятельности сталкиваются с большим количеством рисков, которые необходимо выявить, оценить и минимизировать. Расходы на предупреждение рисков меньше, чем убытки от их последствий. А значит, обеспечить экономическую эффективность системы доставки грузов можно, только потратив определенные средства на предотвращение или минимизацию рисков. Основная проблема оценки рисков транспортно-логистических компаний является выявление перечня рисков и выбор метода воздействия на него. Управлять всеми рисками невозможно, поскольку это требует значительных финансовых и кадровых затрат. Так что в дальнейших исследованиях необходимо классифицировать виды логистических рисков по степени их важности, оценить последствия их реализации, размеры ущерба и определить способы минимизации рисков.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector