Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ исполнения смет бюджетов

Анализ исполнения бюджетной сметы

При проверке исполнения бюджетной сметы учреждения исследуются:

— своевременность получения от главного распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;

— своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

— своевременность и правильность отражения доведенных и исполненных бюджетных обязательств в учете.

— исполнение бюджетной сметы учреждения как по кассовым, так и по фактическим расходам, а также их соответствие.

Кассовые расходыпоказывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату.

Фактические расходы — это начисленные расходы учреждения, подтвержденные соответствующими первичными документами.

Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения бюджетной сметы.

Таким образом, кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению, а фактические расходы — полноту их использования.

Цель анализа:

— определение отклонений кассовых расходов от фактических расходов;

— определение отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по бюджетной смете;

— отклонения фактических расходов от выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.

Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

— изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

— изучение состава и структуры расходов;

— анализ выполнения основных показателей деятельности учреждения;

— оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных бюджетных ассигнований в бюджетных сметах;

— выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных учреждений;

— обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Источником анализа исполнения бюджетной сметы учреждения служит информация как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения.

Анализ исполнения бюджетной сметы осуществляется по следующим основным направлениям расходов в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации[1].

собенности анализа исполнения сметы расходов

Большое значение имеет анализ исполнения смет в осуществлении контроля за правильным расходованием средств, соблюдением действующего законодательства, установленных штатов, оклада, заработной платы работников, утвержденных нормативов расходов и натуральных норм обеспечения питанием и другими видами материального обеспечения. Для расходования бюджетных средств установлены определенные правила. Анализ исполнения смет позволяет установить, соблюдаются ли эти правила (финансовая дисциплина) при расходовании средств[2].

По данным анализа годового отчета бюджетного учреждения и особенно отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам уточняются объемы финансирования текущего года с учетом показателей, сложившихся на конец отчетного периода. В тех случаях, когда отчетные показатели на конец отчетного года выше показателей, предусмотренных в смете на начало текущего года, в установленном порядке рассматривается вопрос о соответствующем увеличении расходов по смете.

Анализ месячной и квартальной отчетности используется при текущем финансировании учреждений. В результате анализа годовых отчетов определяются суммы недофинансирования или излишнего финансирования, дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащие зачету при текущем финансировании или внесению в доход бюджета[3].

В бюджетных и научных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе показателей сметы, которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Читать еще:  Анализ производственной программы

Основными задачами исполнения смет расходов являются:

· изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

· изучение состава и структуры расходов;

· оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах;

· выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений;

· обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Источником анализа исполнения смет бюджетных и научных учреждений служит информация как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения.

К ней относятся:

· отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учреждений (форма №2);

· баланс исполнения смет расходов бюджетных учреждений (форма № 1);

· карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;

· отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3); » акты ревизий и проверок;

· данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.

Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях, имеющих важное значение для анализа исполнения смет, является отражение в бухгалтерском учете двух видов расходов: кассовых и фактических. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком, как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. К фактическим же расходам относятся действительные затраты учреждений, оформленные соответствующими документами, а также расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. При внесении в банк каких-либо сумм на бюджетные или текущие счета учреждений в бухгалтерском учете на эти суммы уменьшаются кассовые расходы. Последние не должны превышать годовые ассигнования в целом по уточненной смете и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже фактических расходов.

Значение анализа исполнения сметы расходов бюджетных учреждений состоит в том, что с его помощью определяются отклонения, во-первых, кассовых расходов от фактических, во-вторых, кассовых и фактических расходов от назначений по смете и, в-третьих, отклонения всех видов этих расходов от выделенных бюджетных средств. Анализ способствует выявлению причин отклонений, а также позволяет обеспечивать контроль за соблюдением норм расходов на текущее содержание по всем статьям бюджетной классификации.

В процессе анализа используются данные учета расходов в разрезе отдельных видов мероприятий и работ. По аналогичным их видам привлекается информация о расходах других учреждений. Это позволяет повысить результативность анализа и выявить резервы снижения расходов[4].

Глава II Анализ исполнения сметы расходов на основе экономических данных

Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения

Анализ исполнения сметы расходов проведем по данным Федерального государственного учреждения. Основным направлением деятельности данного учреждения является научная деятельность и лечебная.

Анализ состава и структуры расходов учреждения

собенности анализа исполнения сметы расходов

Большое значение имеет анализ исполнения смет в осуществлении контроля за правильным расходованием средств, соблюдением действующего законодательства, установленных штатов, оклада, заработной платы работников, утвержденных нормативов расходов и натуральных норм обеспечения питанием и другими видами материального обеспечения. Для расходования бюджетных средств установлены определенные правила. Анализ исполнения смет позволяет установить, соблюдаются ли эти правила (финансовая дисциплина) при расходовании средств[2].

Читать еще:  Особенности психологического анализа процессов управления

По данным анализа годового отчета бюджетного учреждения и особенно отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам уточняются объемы финансирования текущего года с учетом показателей, сложившихся на конец отчетного периода. В тех случаях, когда отчетные показатели на конец отчетного года выше показателей, предусмотренных в смете на начало текущего года, в установленном порядке рассматривается вопрос о соответствующем увеличении расходов по смете.

Анализ месячной и квартальной отчетности используется при текущем финансировании учреждений. В результате анализа годовых отчетов определяются суммы недофинансирования или излишнего финансирования, дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащие зачету при текущем финансировании или внесению в доход бюджета[3].

В бюджетных и научных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляются в разрезе показателей сметы, которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержанием анализа исполнения смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.

Основными задачами исполнения смет расходов являются:

· изучение соблюдения сметных назначений в целом, а также в разрезе отдельных статей и экономических элементов расходов;

· изучение состава и структуры расходов;

· оценка причин, вызвавших отклонения фактических расходов от предусмотренных в сметах;

· выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных и научных учреждений;

· обоснование мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами.

Источником анализа исполнения смет бюджетных и научных учреждений служит информация как непосредственно характеризующая уровень расходов, так и позволяющая выявить факты их изменения.

К ней относятся:

· отчет об исполнении сметы расходов бюджетных учреждений (форма №2);

· баланс исполнения смет расходов бюджетных учреждений (форма № 1);

· карточки учета расходов и данные первичного учета затрат материальных ресурсов, труда и заработной платы;

· отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам (форма № 3); » акты ревизий и проверок;

· данные бюджетных учреждений по учету кассовых и фактических расходов.

Одной из особенностей учета расходов в бюджетных учреждениях, имеющих важное значение для анализа исполнения смет, является отражение в бухгалтерском учете двух видов расходов: кассовых и фактических. Кассовыми расходами считаются все суммы, выданные банком, как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов. К фактическим же расходам относятся действительные затраты учреждений, оформленные соответствующими документами, а также расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. При внесении в банк каких-либо сумм на бюджетные или текущие счета учреждений в бухгалтерском учете на эти суммы уменьшаются кассовые расходы. Последние не должны превышать годовые ассигнования в целом по уточненной смете и по отдельным статьям расходов. Однако они могут быть выше или ниже фактических расходов.

Значение анализа исполнения сметы расходов бюджетных учреждений состоит в том, что с его помощью определяются отклонения, во-первых, кассовых расходов от фактических, во-вторых, кассовых и фактических расходов от назначений по смете и, в-третьих, отклонения всех видов этих расходов от выделенных бюджетных средств. Анализ способствует выявлению причин отклонений, а также позволяет обеспечивать контроль за соблюдением норм расходов на текущее содержание по всем статьям бюджетной классификации.

В процессе анализа используются данные учета расходов в разрезе отдельных видов мероприятий и работ. По аналогичным их видам привлекается информация о расходах других учреждений. Это позволяет повысить результативность анализа и выявить резервы снижения расходов[4].

Читать еще:  Анализ потребностей спроса

Глава II Анализ исполнения сметы расходов на основе экономических данных

Анализ исполнения сметы расходов бюджетного учреждения

Анализ исполнения сметы расходов проведем по данным Федерального государственного учреждения. Основным направлением деятельности данного учреждения является научная деятельность и лечебная.

Анализ состава и структуры расходов учреждения

Анализ сметы доходов и расходов

Понятие, цель анализа сметы расходов и доходов и его место в системе управленческих инструментов

Смета расходов и доходов представляет собой документ, который определяет объем и направление ассигнований из бюджета. Данный документ должен быть утвержден в установленном порядке и должен содержать расчетные данные по каждому направлению бюджетных ассигнований.

Важным и необходимым условием эффективного функционирования национальной экономической системы является экономное и рациональное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование отраслей непроизводственной сферы. В связи с этим важное значение отводится комплексному анализу сметы доходов и расходов организаций, финансируемых из бюджета.

Бюджетные организации являются значимыми субъектами финансово-экономических и производственных отношений в любой модели государственного устройства. Они должны обеспечивать удовлетворение общественно важных потребностей, таких как здравоохранение, образование, научные исследования, культура, социальная защита, государственное управление и прочие.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В процессе принятия управленческих решений анализу сметы доходов и расходов отводится значимое место. Его взаимосвязь с прочими управляющими функциями — учетом, планированием, регулированием — наглядно представлена на рисунке.

Основная цель анализа сметы расходов и доходов бюджетного учреждения — используя специальные приемы и методы, на основе фактических и плановых данных дать качественную и количественную оценку изменений, которые происходят в бюджетной организации. Затем нужно сформировать данные, с помощью которых можно разработать различные варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отклонений показателей развития организации от плана.

Посредством применения аналитической функции далее выявляются неиспользованные резервы для ускорения роста и развития эффективной деятельности организации. Вышесказанным определяется сущность анализа сметы как одной из функций управления.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Процедура проведения анализа и его задачи

Анализ сметы доходов и расходов является одним из важнейших этапов проведения анализа в бюджетной организации. Учет исполнения сметы доходов и расходов, как известно, осуществляется с использованием мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета. Анализ исполнения сметы организацией позволяет определить, соблюдается ли финансовая дисциплина по использованию бюджетных средств.

Анализ исполнения смет расходов включает следующие элементы: оценка уровня эффективности использования ресурсов, выделенных учреждению (трудовых, материальных, финансовых) и последующее выявление отклонений (по направлению и по сумме) фактических расходов от сметных показателей, а также расчет влияния факторов, вызвавших данные отклонения.

Основные задачи анализа смет расходов:

  1. изучение структуры и состава расходов;
  2. анализ соблюдения сметных назначений (в разрезе отдельных видов бюджетной классификации);
  3. оценка причин, повлекших отклонения фактических расходов от сметных;
  4. контроль рационального использования бюджетных ассигнований, сохранности материальных ценностей и денежных средств организаций;
  5. выявление основных резервов роста эффективности использования ресурсов бюджетных организаций;
  6. разработка по результатам анализа предложений по устранению недостатков и улучшению деятельности бюджетной организации.

Таким образом, анализ сметы расходов и доходов бюджетных организаций решает довольно широкий круг задач. Они при этом конкретизируются в зависимости от того, в каком звене бюджетной системы проводится анализ: по отдельному бюджетному учреждению или по сводной отчетности централизованной бухгалтерии.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector