Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ поставщиков предприятия

Анализ поставщиков предприятия

При изучении поступления товаров на первом этапе необходимо исследовать поставщиков и объемы их поставок. Директор магазина обращает внимание на следующие характеристики их деятельности:

— стоимость поставляемого товара;

— гарантия качества поставляемого товара;

— временный график поставки товаров;

— пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.

Выбором поставщика и установлением хозяйственных связей с ним занимается генеральный директор магазина «Путешественник».

Доставка товара осуществляется транспортной компанией нанятой ООО «Витязь-центр туризма». Заключается договор оказания услуг, по которому перевозчик обязуется организовать доставку отправления из пункта отправителя в пункт назначения, а заказчик (ООО «Витязь-центр туризма») обязуется произвести оплату оказанных услуг в порядке и размере, определенном договором.

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартов, принятым при поставках для данного товара в Российской Федерации. Поставщик обязан предоставить покупателю документы, необходимые для реализации данного товара на территории РФ, в соответствии с действующим законодательством РФ, как то: Сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и т.д..

ООО «Витязь-центр туризма» принимает поставленные товары, оформленные накладной поставщика на товар, которая подписана поставщиком и подписывается полномочными представителями ООО «Витязь-центр туризма». Товар принимается по количеству и качеству на основании накладной, а по качеству – на основании сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов, а также внешнего осмотра товара в упаковке. Если при приемке обнаружены недостатки товара в количестве или в качестве, покупатель вправе отказаться от приемки несоответствующего товара, о чем делает соответствующую отметку в накладной и, в течении 3-х дней с даты приемки, направляет поставщику претензию о недостатках товара, которая рассматривается поставщиком в соответствии с договором. В случае, если обнаруживаются недостатки (по качеству) поставленного и принятого товара в течении 30 дней с даты поставки, составляется Акт о недостатках и направляется поставщику, с требованиями о устранении обнаруженных неполадок, или соответствующего уменьшения суммы, подлежащей к оплате.

Для данного анализа использовались данные по всем основным поставщикам ООО «Витязь-центр туризма», далее представлена их краткая характеристика.

Альпайнхаус: Фирма находится Санкт-Петербурге. Данная фирма является представителем одиного из крупнейших мировых брендов, лидера рынка Германии. В составе коллекции полные линейки высокотехнологичной одежды, рюкзаков, спальников, палаток, аксессуаров.

Читать еще:  Логическая схема факторного анализа

Мобула: Данная фирма находится в Москве. Основным направлением деятельности ООО «Мобула» является разработка, производство и реализация снаряжения для туризма, охоты, рыбалки и активного отдыха. Продукция: спальные мешки, палатки, рюкзаки, одежда. У данного поставщика ООО «Витязь-центр туризма» в большом количестве производит закуп спальных мешков и палаток.

Манарага: Данное предприятие расположено в Екатеренбурге. Специализируется на производстве и продаже снаряжения для туризма, альпинизма, спорта и активного отдыха. Продукция, выпускаемая под маркой «Манарага», известна как и профессиональным спортсменам, так и геологам, экологам, охотникам, а также широкому кругу людей, любящих активный отдых и спорт. Возможности компании позволяют осуществить полную экипировку экспедиций, туристических групп, спортивных клубов и секций, спасательных отрядов, подразделений МЧС.

Амер спорт: Расположена фирма в Москве. Данная фирма является филиалом финской компании, специализирующаяся на производстве спортивного оборудования. Компании, входящие в Amer Sports являются общемировыми брендами по производству спортивного оборудования:

· Wilson Sporting Goods (более известный, как Wilson) — один из крупнейших в мире производителей спортинвентаря для игр с мячом. Основные виды спорта, на которые в маркетинговой политике компании делается акцент: теннис, сквош, бадминтон, американский футбол, бейсбол, баскетбол и гольф.

· Atomic — один из крупнейших в мире производителей спортинвентаря для горнолыжного спорта. Спортивные категории включают в себя горные лыжи, кросс-каунтри и сноубординг.

· Suunto — крупный производитель точного спортинвентаря, в основном, известный своими микрокомпьютерами, компасами и электронным оборудованием для дайвинга.

· Precor — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков фитнес-оборудования для промышленного и домашнего использования. Основной продукцией являются: спортинвентарь для занятий аэробикой, силовые тренажёры и развлекательные спортивные системы. Precor также является одним из крупнейших в мире производителей эллиптических беговых дорожек.

· Salomon Sports — мировой лидер в области производства товаров для зимнего спорта, также широко известный своими достижениями в области производства инвентаря для активного outdoor-спорта и научно-технических разработок в этих областях. Продукция этой компании включает в себя оборудование для таких видов спорта, как горные лыжи, сноубординг; основные экстремальные виды спорта — такие, как альпинизм, велотриал и кросс.

Читать еще:  Анализ конкурентоспособности фирмы

· Bonfire Snowboarding Company — всё для сноубординга, кроме, непосредственно, досок.

· Mavic — велосипедный спорт

ЛенАльт спорт: Данный поставщик расположен в Санкт-Петербурге. Компания является поставщиком широкого ассортимента выбора одежды, для занятия спортом и туизмом. Продукция предсталенная у данного поставщика отличается высокой надежностью.

Стинг: Данный поставщик находится в Москве. Спортивная компания «Стинг» — является одним из крупнейших оптовых продавцов на российском рынке Outdoor. Уже более 10 лет главным направлением их деятельности является продажа горнолыжного, сноубордического, подводного и туристического снаряжения.

Эта компания является эксклюзивным дистрибьютером таких всемирно известных брендов, как HEAD, SCOTT, TYROLIA, LAFUMA, HIGH PEAK, SCHWINN, FUJI.

Алгоритм заключения договора представлен на рисунке 11.

Рисунок 11 – Алгоритм заключения договора на предприятии ООО «Витязь-центр туризма»

Анализ ассортимента товаров

Ассортимент торгового предприятия формируется в зависимости от спроса на определенные группы товаров, а также от сезона. Ассортимент постоянно пополняется и обновляется.

Для того чтобы оценить ассортимент «Витязь-центр туризма», проведем анализ его устойчивости на основе ассортиментного перечня, таблица 20.

Таблица 20 – Анализ устойчивости ассортимента

Анализ поставщиков

Анализ поставщиков – оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены. Анализ поставщиков — оценка поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых товаров на степень надежности соблюдения условий контрактов. Анализируется финансовое положение поставщика, наличие рекламаций на качество продукции, уровень обслуживания. Наиболее важной частью анализа является анализ уровней цен различных поставщиков.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными видами сырья, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т. п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при анализе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Читать еще:  Методы анализа и оценки проектов

Анализ действующихпоставщиков проводится на основе изучения наиболее важных критериев качества поставок:

  • качества поставляемого товара;
  • количество номенклатурных единиц в закупаемой ассортиментной матрице поставщика.
  • качества поставок;
  • финансовых выгод;
  • качества коммуникации с поставщиком.

Качество поставляемого товара оценивается по показателю количества брака и иных недостатков товара на партию. Показатель рассчитывается, как процент отношения количества товара с недостатками в партии, к объему количеству товара в закупаемой партии.

Качество поставок оценивается по показателю величины издержек, вызываемых перебоями в поставках. Расчет ведется на основе учета суммы ущерба от простоев транспорта, изменения производственных планов из-за несвоевременных поставок, упущенной выгоды от перепродажи товара, а также стоимости командировочных и прочих расходов, понесенных покупателем с целью нормализации поставок.

Качество коммуникации оценивается по уровню оперативности поставщиков при ответах на запросы, обмене документами о поставке, быстроте реагирования на претензии.

Анализ финансовых выгод от сотрудничества с действующим поставщиком проводится по оценке критериев:

  • продажи в суммарном денежном выражении,
  • прибыльность в разбивке по месяцам при соответствующей наценке на товар.

Такой анализ актуален при наличии достаточной истории продаж и взаимодействий с ним.

Количество номенклатурных единиц, закупаемых у поставщика – важный параметр оценки поставщика. Чем больше номенклатурных единиц товара закупается у меньшего количества поставщиков – тем проще и выгоднее товарная, складская и финансовая логистика закупки.

Анализ нового поставщика предполагает изучение следующих параметров:

  • цена продукции и финансовые условия поставки;
  • соответствие условия поставок стратегии закупок;
  • дополнительные услуги, сопровождающий поставку товара;
  • готовность товара к поставке (его наличие или удовлетворяющие сроки производства и поставки);
  • опыт работы на рынке и оценка опыта аналогичных поставок;
  • качество обслуживания покупателей;
  • географическое расположение поставщика и, как следствие, качество логистики;
  • порядок удовлетворения рекламаций и наличие службы по работе с претензиями
  • наличие службы технической помощи
  • и др.

Для оценки поставщика применяется бальный метод оценки. Вес каждого параметра определяется в зависимости от экономических, логистических и маркетинговых задач, стоящих перед компанией.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector