Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы анализа целей

Цели и методы анализа;

Анализ финансового положения предприятия

Коэффициент обеспеченности СОС определяет, какая часть оборотных средств организации сформирована (финансируется) за счет собственного капитала и не нуждается в привлечении заемных средств.

Коэффициент капитализации характеризует степень зависимости организации от внешних источников финансирования. То есть сколько заемных средств привлекла организация на 1 рубль собственного капитала. Коэффициент капитализации характеризует обеспеченность заемных средств собственными средствами, то есть гарантию возврата долга.

По коэффициенту автономии (финансовой независимости) определяют, насколько организация независима от заемного капитала, и в какой степени активы организации сформированы за счет собственного капитала. Очевидно, что чем больше у организации собственных средств, тем легче ей справиться со всеми трудностями рыночной экономики, что является очень важным для управляющих и кредиторов организации.

Коэффициент финансовой устойчивости характеризует долю источников финансирования, которые организация использует длительное время.

Основная цель финансового анализа — получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом интерес представляет как текущее финансовое состояние предприятия, так и прогноз на ближайшую или отделенную перспективу, то есть, ожидаемые параметры финансового состояния.

Содержание конкретных целей финансового анализа существенно зависит от задач субъектов финансового анализа. Цели финансового анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач, которые представляют собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа. Основными факторами являются объем и качество исходной информации.

Основные методы финансового анализа, можно выделить следующие:

· Горизонтальный анализ – оценка финансовых коэффициентов с предыдущими значениями, с целью определения динамики и направлений их изменения;

· Вертикальный анализ – изучение структуры основных финансовых коэффициентов для выделения причин изменения тех или иных коэффициентов;

· Факторный анализ – анализ и изучение влияния отдельных факторов на финансовое состояние предприятия и на ключевые показатели, как правило, данный анализ используется при осуществлении внутреннего финансового анализа;

· Сравнительный анализ – сопоставление показателей предприятий, отраслей, холдингов между собой, выделение предприятий лидеров, аутсайдеров. Сложность проведения данного анализа, заключается в отсутствии в России необходимой статистики.

Анализ и оценка способов формирования целей предприятия

Теоретические основы постановки целей на предприятии, существующие подходы к их формированию. Особенности соответствия традиционных критериев постановки целей критериям SMART-подхода. Использование шкалы Харрингтона и метода «Паттерн» Ч. Дэвиса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анализ и оценка способов формирования целей предприятия

Студент 4 курса, кафедра менеджмента

Рузаева Евгения Александровна

Студент 4 курса, кафедра менеджмента

Скурихина Ирина Сергеевна

Научный руководитель: канд. техн. наук, доцент

Вашко Татьяна Александровна

В условиях неопределенности для того, чтобы спланировать будущее развитие предприятия, необходимо разработать стратегию его деятельности. В результате этого возникает необходимость формулировать ответы на вопросы о том, какие направления развития являются более важными в конкретной ситуации для отдельного предприятия.

Читать еще:  Методы математического анализа в экономике

Существует широкий диапазон различных вариантов стратегий предприятия, поэтому необходимо четко сформулировать приоритеты деятельности и определить основные цели дальнейшего его развития. Актуальность данной работы заключается в том, чтобы облегчить выбор стратегии развития предприятия с помощью решения проблемы отсутствия методической базы разработки и реализации целей.

Целью данной работы является анализ и изучение подходов к постановке целей и выбор оптимального способа их формирования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

· изучить теоретические основы постановки целей на предприятии;

· рассмотреть существующие подходы к формированию целей;

· провести сравнительный анализ традиционного подхода со SMART-подходом;

· изучить реализацию выбранного подхода на конкретном примере;

· сформировать общие выводы по постановке целей.

В мировой практике существуют определенные методологические подходы и инструменты стратегического управления на предприятиях, которые представлены в разработках Ансоффа И., Мескона М., Минцберга Г., Портера М., Стрикленда А., Томпсона А., Чандлера А.Д. Среди работ российских ученых можно выделить труды Абалкина Л.И., Градова А.П., Ильина А.И., Клейнера Г.Б., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А., Фатхутдинова Р.А., и других.

Все они отражают одну из идей: что все начинается с целей. Любое стратегическое решение разрабатывается для достижения результата, определенного целями стратегической деятельности предприятий. Любая стратегия адаптирует организацию к условиям среды, используя возможности и отражая их в целях.

Изучению и структуризации целей на основе системного анализа посвящены работы таких иностранных авторов, как Беллман Р., Бир С., Оптнер С., Месарович М., Янг С. и других. В России же развитие этого направления дали такие отечественные ученые, как Анфилатов В.С., Волкова В.Н., Голубков Е.П., Козлов В.Н., Колесников Ю.С., Лопухин М.М., Лопатников Л.И., Малин А.С., Мухин В.И., Уемов А.И., и другие.

Цели в организации определяют все другие ее составляющие. Всю совокупность ориентиров деятельности фирмы (рис. 1) можно разделить на следующие основные типы [4, с. 86]:

Рисунок 1. Ориентиры деятельности предприятия

Цель являет собой описание будущего состояния объекта управления. С одной стороны они отражают требования объективных законов жизни человека и общества, с другой стороны — являются продуктом сознания и формулируются людьми, отражая их интересы. Цель главным образом определяет отношения между субъектом и объектом управления [3, с. 37].

В отличие от миссии цели выражают отдельные конкретные направления деятельности. Важность определения целей связана с тем, что они:

* лежат в основе принятия делового решения;

* являются фундаментом для процесса управления в целом;

* служат руководством для формирования конкретных плановых показателей;

* определяют способы повышения эффективности работы организации.

В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов. Это означает следующее:

· цель есть определенный мотив;

· цель в деятельности организации не тождественна результату, поскольку даже при достижении цели в реальный результат привносятся другие следствия, не совпадающие с предполагаемым результатом;

· цель образуется при встрече мотива со средствами (ресурсами, возможностями);

· выбор цели субъектом существенно предопределен и ограничен индивидуальными предпочтениями, влияниями окружающей среды, побочными целями и т.д.

В практике при постановке целей предприятия традиционно придерживаются определенной совокупности требований [4, с. 86], предъявляемых к ним (рис. 2).

Читать еще:  Анализ материальных затрат в себестоимости продукции

Наряду с традиционным подходом формулирования целей существует Smart-анализ качества их постановки. Дословно с английского «smart» означает «разумный», «интеллектуальный». В отечественной литературе есть некоторые расхождения по поводу расшифровки, но сути при этом всегда одна и та же. В буквах S, M, A, R, T зашифрованы основные принципы, которым должна соответствовать правильная цель (табл. 1).

Рисунок 2 .Требования к постановке целей предприятия

Классификация методов научного исследования с примерами

Любой проект, направленный на научное исследование проблемы или сферы жизнедеятельности, является сугубо индивидуальной работой. Автор ставит перед собой конкретную цель, а методы научного исследования выступают способами ее достижения. Любое исследование проводится на базе общепринятой методологии, полная классификация методик будет приведена ниже.

Что такое методы научного исследования

Научно исследовательский проект автора направлен на познание определенного вопроса, темы, области знаний или сферы деятельности. Исследовать, значит, изучать, анализировать закономерности, систематизируя при этом имеющиеся факты. Научное исследование определяется несколькими критериями:

  • четко сформулированная цель;
  • желание выявить неизвестное;
  • систематизация процесса и результатов;
  • пояснение и верификация выводов.

Научное исследование разниться с обыденным тем, что применяет определенные методики, выступающие способами достижения целей проекта. Соединить в себе все методики может наука – методология. Суть метода заключается в объекте и субъекте, каким образом совершается деятельность человека, путем каких средств и способов.

Если автор смог подобрать максимально правильные методы, это поспособствует точному и быстрому достижению поставленной в начале проекта цели. Кроме того они будут служить своего рода компасом, помогающим избегать ошибок в ходе прокладывания правильного пути.

Метод, методика, методология – в чем разница

Многие начинающие авторы путаются в понятиях, что такое методология, методы исследования в проекте и методики. Поэтому стоит обсудить, в чем заключается разница между этими терминами.

  1. Методы – способы и пути достижения цели максимально быстрым, точным и эффективным путем. Речь идет о конкретном количестве действий и практик, помогающих разрешить проблему.
  2. Методики – это целая система способов изучения и познания определенного вопроса, темы, дисциплины. К примеру, автор проводит социологическое исследование, для этого обычно применяются количественные и качественные методы. А вот комплекс этих методов и будет составлять методику конкретного труда. Сопоставить термин «методика» можно со значимостью процедуры исследования, последовательностью и алгоритмом.
  3. Методология – это целая наука, учение о практикуемых и уместных методах, формах и принципах исследования. Своего рода это общая ориентация и особенности подхода к изучаемому объекту, конкретный способ организации всего научного познания. Методология бывает трех иерархических уровней – философская, общенаучная и частная.

Исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что методы исследования – это способы, методика – процесс, а методология – наука, организация процесса.

Классификация методов научного исследования с примерами

В любой дисциплине принято использовать совокупность тех или иных методов, принадлежащих к разным «уровням» науки методологии. В целом заочно привязать любой из возможных методов к определенной науке сложно. Но все же каждая дисциплина предусматривает практику определенного набора методов.

Методы эмпирического уровня

Методы экспериментально-теоретического уровня

Пример индукции – автор установил, что все металлы имеют свойство электропроводности, и, зная, что медь – это металл, был сделан вывод, что медь также имеет свойство электропроводности.

Читать еще:  Анализ материально технической базы

· предметное, когда воспроизводится отдельная часть рассматриваемого автором объекта;

· знаковое, когда моделирование выполняется путем создания чертежей, формул, схем и т. д.;

· мысленное, в котором проводятся мысленно или в виртуально все операции.

Методы теоретического уровня

Какие ещё методы исследования бывают

Помимо вышеуказанных методов научного исследования применяются и другие методы – философские, общенаучные и конкретно-научные, то есть специальные.

Философские методы

Самые древние и наиболее часто применимые – это диалектический и метафизический метод. Несколько реже ученые и специалисты практикуют:

  • феноменологический,
  • герменевтический,
  • интуитивный,
  • аналитический,
  • эклектический,
  • догматический,
  • софистический и другие.

Общенаучные методы

В ходе анализа процесса познания были выявлены группа методик, присущих определенным областям исследования. Они предполагают не только научное, но и разное повседневное познание человеком. Теоретический уровень предусматривает несколько общенаучных методов:

  • анализ – берется целое и расчленяется на несколько сторон, свойств, частей для детального изучения;
  • синтез – берутся разные важные составляющие предмета и воссоединяются в единую систему;
  • абстрагирование – рассматривается предмет, в ходе чего выделяются существенные стороны и свойства при отвлечении других признаков;
  • обобщение – проект направлен на объединение в единую систему разных свойств предмета;
  • индукция – берутся разные отдельные факты, а после строятся в единый общий вывод.

Конкретно-научные (специальные) методы

Каждая отдельная дисциплина предусматривает конкретные особенности и требования, на основе чего могут возникать «специальные», а именно конкретно-научные методы для исследования. Например:

  1. Биология – здесь чаще обычного практикуются следующие методы:
  • исторический – выявляется взаимосвязь между явлениями, что длятся уже много лет;
  • генеалогический – определение наследственности и родословных;
  • биохимический – исследование вокруг химических процессов человеческого и другого живого организма.
  1. Медицина – в этой области знаний наиболее часто практикуют следующие варианты:
  • диагностика лабораторная – изучение биологических жидкостей, их свойств, состава и т. п.;
  • диагностика функциональная – изучение органов согласно их проявлениям (механическим, звуковым и электрическим);
  • диагностика структурная – изучение и анализ изменений в строении живого организма.
  1. Юриспруденция – в области права, законов и нормативных актов применимы следующие методы:
  • историко-правовой – теоретические сведения о юридической практике и законодательстве на базе разных временных периодов;
  • сравнительно-правовой – выявление и анализ общего и различного между государственно-правовыми институтами разных стран мира;
  • право социологический – оценка действительности в области родного государства и права путем методов анкетирования, опросов и др.
  1. Психология – обширная дисциплина, внутри которой уместны многие методы, но чаще всего применяются следующие из них:
  • эксперимент – создается искусственным путем такие обстоятельства, при которых вызываются проявления определенных психических явлений;
  • наблюдение – организованное восприятие рассматриваемого явления, что объясняет психическое явление;
  • биографический;
  • сравнительно-генетический метод и др.
  1. Экономика – здесь уместны максимально точные, цифровые, математические и другие методы, например:
  • экономический анализ – рассмотрение отдельных частей с целью понимания единого целого;
  • статистико-экономический – анализ и расшифровка всех статистических показателей;
  • социологический метод – проведение анкетирования, разных опросов, интервьюирования и др.;
  • расчетно-конструктивный,
  • экономическое моделирование и др.

Основываясь на таких методах, методиках, разбираясь в методологии в целом, научное исследование всегда будет результативным и эффективным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector