Таблица анализа ошибок
Таблица анализа ошибок
материал по логопедии
Таблица анализа ошибок письменной речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА АНАЛИЗА ОШИБОК ПИСЬМА
Фамилия, имя______________________________________ Класс_______дата________
Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена).
Отметка о наличии
а) произносительная функция речи;
б) слуховая дифференциация
Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков:
1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,
2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и
3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и
4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных
5.Замены гласных звуков.
6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной
а)функция зрительного анализа и синтеза;
Замена букв по принципу оптического сходства и
искаженное их написание:
1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно
расположенных в пространстве (в-д,т-ш).
2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся
дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).
3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).
4.Пропуски элементов, особенно при соединении
букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).
5.Добавление лишних элементов (ш- )
Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их
звуковыми и зрительными образами:
1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные
буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.
2.Пропуск букв, элементов букв,слов.
3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента
Нарушение функции языкового анализа и синтеза
на почве языкового анализа
Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение
границ между словами (предложениями):
1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.
2.Добавление лишних букв.
4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.
5.Нарушение деления на слова.
6.Слияние нескольких слов в одно.
7.Разделение слова на части.
грамматической функции речи
Аграмматизмы на письме:
1.В связной речи.
2.Трудности в установлении логических связей между
3.Последовательность предложений не всегда соответствует
4.Нарушение смысловых и грамматических связей между
5.Искажение морфологической структуры слова, замена
6.Изменение падежных окончаний.
7.Нарушений предложных конструкций.
8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.
10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски
членов предложения, нарушение последовательности,
трудности конструирования сложных предложений.
1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ
2. Заглавная буква в начале предложения, в именах
3. Обозначение мягкости согласных на письме
4. Безударные гласные
5. Парные согласные
6. Непроизносимая согласная
7. Разделительные Ъ и Ь знаки
8. Словарные слова
Прочие: Ошибки на правила, еще не пройденные по программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу анализа контрольных диктантов по русскому языку по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье.
Предлагаю Вашему вниманию сводную таблицу анализа контрольных работ по математике по четвертям и за год. Совершенствуйте ее и пользуйтесь на здоровье.
После итоговых контрольных работ результаты можно вписать в данную форму и сшивать с контрольными работами.
Данные таблицы помогут учителю выполнить качественный анализ проверочных работ по русскому языку 3 класс Школа 2100 ФГОС, при системном анализе можно проследить динамику усвоения учащимися.
Таблица» Анализ трёхзначного числа» для работы на уроке.
Таблицы анализа контрольных работ составлены по предложенному материалу в тетрадях «Контрольные и диагностические работы » к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой «Математика».По данным та.
Таблица поможет сопоставить и проанализировать виды ошибок, допущенные школьником; составить сводную таблицу перечня ошибок письма.Ошибки письма, зафиксированные в таблице, могут говорить о фонематиче.
Таблица анализа ошибок на письме
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Таблица анализа ошибок письма ученика (цы)
Причина возникновения ошибок
(какая функция нарушена).
Вид дисграфии . Виды ошибок
Отметка о наличии
а) произносительная функция
б) слуховая дифференциация
Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им
1 .Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,
2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и
3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и
4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных
5.Замены гласных звуков.
6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной
а)функция зрительного анализа и
Замена букв по принципу оптического сходства и
искаженное их написание:
1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно
расположенных в пространстве (в-д,т-ш).
2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся
дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).
3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).
4.Пропуски элементов, особенно при соединении
букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).
5.Добавление лишних элементов (ш- )
Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их
звуковыми и зрительными образами:
1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные
буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.
2.Пропуск букв, элементов букв,слов.
3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента
Нарушение функции языкового
анализа и синтеза
на почве языкового анализа
Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение
границ между словами(предложениями):
1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.
2.Добавление лишних букв.
4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.
5.Нарушение деления на слова.
6.Слияние нескольких слов в одно.
7.Разделение слова на части.
грамматической функции речи
Аграмматизмы на письме:
1.В связной речи.
2.Трудности в установлении логических связей между
3.Последовательность предложений не всегда соответствует
4.Нарушение смысловых и грамматических связей между
5.Искажение морфологической структуры слова, замена
6.Изменение падежных окончаний.
7.Нарушений предложных конструкций.
8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.
10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски
членов предложения, нарушение последовательности,
трудности конструирования сложных предложений.
1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ
2. Заглавная буква в начале предложения, в именах
3. Обозначение мягкости согласных на письме
4. Безударные гласные
5. Парные согласные
6. Непроизносимая согласная
7. Разделительные Ъ и Ь знаки
8. Словарные слова
Ошибки на правила, еще не пройденные по программе
1. Тетради для контрольных работ списывание, диктанты.
2. Рабочие тетради по русскому языку.
3. Рабочие тетради для логопедических занятий.
Выберите книгу со скидкой:
Анатомия для художников. Альбом для скетчинга
350 руб. 234.00 руб.
Йога на каждый день
350 руб. 217.00 руб.
РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. ТРАНСПОРТ
350 руб. 142.00 руб.
РАЗУМНЫЕ КАРТОЧКИ. СПОРТ
350 руб. 142.00 руб.
Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин. 5-е изд., доп. Делавье Ф.
350 руб. 2218.00 руб.
350 руб. 33.00 руб.
Виды спорта (обучающие карточки)
350 руб. 107.00 руб.
350 руб. 1639.00 руб.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2020 г.
350 руб. 111.00 руб.
Чудо йога: гармония тела и сознания
350 руб. 656.00 руб.
Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь (Обложка с клапанами)
350 руб. 520.00 руб.
Йога Дипика: Прояснение йоги
350 руб. 1160.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»
- Лейнгард Оксана Зуфаровна
- Написать
- 17.05.2017
Номер материала: ДБ-482553
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- 17.05.2017
- 775
- 17.05.2017
- 778
- 17.05.2017
- 563
- 17.05.2017
- 467
- 17.05.2017
- 723
- 17.05.2017
- 600
Не нашли то что искали?
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Таблица классификации ошибок на письме и их причины
Таблица классификации ошибок на письме и их причины
(по лекциям В.К.Воробьевой, 2004 г.) 3
Ошибки у детей с ОНР
Ошибки на уровне записи буквы
Срисовывание буквы с образца, а не написание по образцу
Буква отсутствует в представлении как определенный графический образ; ребенок не перешел от устной речи к письменной, которая предполагает усвоение системы графических знаков; нет соотнесения звука с графическим образом, т. е с буквой.
Неусвоение пространственного расположения отдельных элементов буквы
При написании вопросы типа: В какую сторону рожки у К писать?
Нарушение пространственной ориентировки
Неправильное расположение буквы на строке
зеркальное написание буквы
Ошибки на уровне записи слова
Ошибки фонетико-фонематического плана
Человк (человек), гнздо (гнездо)
Брт (брат), овщ (овощи), овц (овцы)
Нарушение дифференциации названий буквы и произнесения звука (буква К (название «ка»), а звук [к]);
Несформированность слоговой структуры слова – произнесение переносится на письмо ([человк] при произнесении происходит звуковая элизия);
Н.П.Карпенко, П.Я.Гальперин – невнимание, отсутствие контроля → формирование внимания в виде контроля
Нушна (нужна), шурчат (журчат), доварищ (товарищ), дожтя (дождя), щелые (целые)
Щелые (целые), истугался (испугался), пишу (пищу), вдриг (вдруг)
Акустическое сходство соответствующих звуков;
Оптическое сходство букв при написании (количество элементов различно, а способы соединения одинаковы; сходство написания 1-го элемента (Садовникова квалифицирует данную ошибку как кинестетическую и считает ее наиболее частотной));
Артикуляционное сходство звуков ([к] и [х] – заднеязычные, но различаются по способу образования: [к] – смычный, а [х] – щелевой – место образования преграды одинаково);
Наиболее частотной является фонематическая дисграфия / акустическая дисграфия; Левина – самые частотные ошибки – это ошибки фонематического характера; причина фонематической / акустической дисграфии – несформированность фонематического слуха; Корнев: ошибок фонематического плана выделяется около 30%, из них 16% обусловлено несформированностью фонемного анализа.
Лурия, Токарева: если у ребенка обнаруживается оптическая дисграфия, когда наиболее частотными ошибками оказываются замены букв на основе оптического сходства → серьезное мозговое заболевание → нарушен не только речеслуховой и рече-двигательный анализатор, но и самый молодой, зрительный анализатор.
Чаще всего замены по артикуляционному сходству будут отмечаться у алаликов. Дизартрики, как правило, не допускают замены артикуляционного характера, т.к. (Н.И.Жинкин) фонетический слух у них сохранен → сохранность контроля за собственным произнесением.
Из-за несформированности и трудности произнесения в стечения согласных добавляются гласные; согласные добавляются крайне редко (случайно).
Нарушение фонемной программы слова → Несформированность упреждающего синтеза (Н.И.Жинкин) – запомнить то, что написал и предвосхитить в нужной последовательности элементы → упор в работе на пофонемный / побуквенный анализ
В комнуту (в комнату), настутило (наступило), фабкика (фабрика), скздь (сквозь), мисьмо (письмо), пятьня (пятна), тетлые (теплые), родмыми (родными), приграсили (пригласили)
Ошибки записи слоговой структуры слова
Работут (работаю); светр (светлый); деж (дежурный); весе (весело), кряка (крякает), таващи (товарищи), дере (дереве)