Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет консультационных услуг

Особенности учета консультационных услуг

Издержки предпринимателей и организаций, связанные с получением нематериальных услуг, привлекают повышенное внимание контролирующих органов. К категории «опасных» в налоговом учете относятся затраты по информационно-консультационным услугам. Суть проблемы в сложности подготовки доказательной базы о том, что консультация по факту имела место, была полезна, а уплаченная стоимость – обоснована.

Информационно-консультационные услуги

Единого правового определения консультационных или информационных видов услуг в российском законодательстве нет. Налоговый кодекс не раскрывает терминологию, но приводит классификацию нематериальных услуг (ст. 148):

  • консультационные;
  • юридические;
  • бухгалтерские;
  • инжиниринговый тип услуг;
  • предоставляемые аудиторами и аудиторскими фирмами;
  • маркетинговые;
  • научно-исследовательского характера;
  • опытно-конструкторской разновидности.

Консультирование предполагает выдачу клиенту готовой информации. Сфера применения этих сведений может быть любой. Оказание информационных услуг предполагает, что информация по нужной тематике будет собираться, систематизироваться, обобщаться, анализироваться. Результатом такого комплекса действий станет выдача готовой информационной продукции.

СПРАВОЧНО! Консультационные и информационные услуги могут оказываться устно или в письменной форме.

Гражданское право относит консультационно-информационные услуги к возмездным договорным отношениям (ст. 779 ГК РФ). Предполагается, что заказчик услуг заключает с исполнителем (консультантом) договор. После выполнения заявленных в соглашении действий производится денежный расчет между сторонами, в роли плательщика выступает заказчик.

Бухгалтерский и налоговый учет

Для целей бухгалтерского учета издержки, обусловленные консультированием или получением информационных услуг, должны показываться по правилам ПБУ 10/99. Нормы учета относят этот тип затрат к расходам от обычной деятельности (п. 7 ПБУ 10/99). Накапливаются они в дебете счета 26 или 25, 20, 44, 91 (зависит от характера услуги и темы консультации, от того, для каких целей требуется данная информация). Проведение в учете осуществляется с участием в корреспонденции счета 60. Признание издержек происходит в периоде, когда услуги были фактически получены. Привязка операции к дате оплаты не практикуется.

В налоговом учете нет однозначности при признании информационно-консультационных услуг. Минфин указывает, что эти затраты могут быть зачтены при выведении размера налоговой базы по налогу на прибыль (Письмо от 06.10.2014 г. № 03-03-06/1/49967). Минфин рекомендует относить стоимость юридических, информационно-консультационных и других видов нематериальных услуг в состав прочих расходов, которые связаны с производством и реализационными мероприятиями. Дата признания издержек привязывается к дате осуществления расчетов или получения документации для последующего расчета. Разрешается ориентироваться и на последний день в отчетном периоде (с. 272 НК РФ).

ВАЖНО! Минфин уточняет, что в расходы стоимость таких услуг можно отнести при одном условии – субъект предпринимательства может доказать обоснованность трат и документально подтвердить факт получения услуги.

Факт оказания и получения услуг проверяется налоговыми органами через оценку реальности заключенной сделки (проверка местонахождения организации, оказавшей услуги, их контактных номеров телефона, соответствие подписей в актах). Первичная документация по хозяйственным операциям может быть признана оправдательной, если оформление бланков соответствует законодательным нормам (присутствует полный перечень обязательных реквизитов, содержание документа совпадает с характером оказываемой услуги).

В договорах и актах необходимо приводить детальную расшифровку оказанных услуг. Использование формулировок общего характера (юридические услуги или информационно-консультационное сопровождение) не является основанием для признания подтверждающей документации действительной. В судебном порядке при отсутствии детализации по услугам договор может быть отнесен к категории незаключенных. Причина заключается:

  • в невозможности идентификации перечня вопросов, по которым оказывалась консультация;
  • неясности определения временного диапазона выполнения услуг;
  • отсутствии признаков, по которым можно проследить цели обращения к консультантам.

Если в договоре и акте нет детализации услуг, этот комплект документов необходимо дополнить справкой или отчетом, составленными в произвольной форме. В них прописывается подробно характер услуг и их состав. В роли первичной подтверждающей документации могут выступать наравне с актами бланки накладных и протоколы проведения консультации.

Для принятия к вычету суммы по НДС необходимо иметь счет-фактуру (оформление регламентировано ст. 169 НК РФ). Обоснование необходимости получения конкретных услуг должно строиться на наличии их прямого влияния на результаты деятельности компании. Налоговые органы отстаивают позицию необоснованности затрат, если после их осуществления не появился доход у предприятия

ВАЖНО! Все признаваемые в налоговом учете издержки должны оказывать непосредственное воздействие на размер доходных поступлений.

Спор с контролирующими органами возможен, если содержание оказываемых сторонними лицами услуг совпадает с должностными функциями одного из штатных специалистов предприятия. Например, в компании по штату числится юрист, должность не является вакантной. Если руководство фирмы обратилось за юридической консультацией не к своему специалисту, а в другую организацию или частному лицу, то понесенные в связи с этим затраты не будут обоснованными. Необходимо избегать дублирования нематериальными услугами обязанностей штатного персонала.

Судебная практика доказывает, что позицию налоговиков по вопросу обоснованности расходов можно успешно оспорить. Судебные решения свидетельствуют, что оценивать эффективность потраченных ресурсов может только сам субъект хозяйствования. Поводом для включения в расходную налоговую базу может быть как фактическое увеличение доходов, связанное с понесенными затратами, так и намерение в будущем получить дополнительную материальную выгоду или исключить возникновение убытков.

Нематериальные услуги при УСН «доходы минус расходы»

Для упрощенцев действует закрытый перечень издержек, на величину которых можно уменьшать налоговую базу. Их список зафиксирован ст. 346.16 НК РФ. Консультационные услуги в этом разделе Налогового кодекса не упомянуты. Невозможность зачета в расчете налога по УСН подтверждается в письмах налоговых органов (например, Письмо авторства УФНС РФ по г. Москве от 19.12.2007 г. под № 18-11/3/212690@).

Из этого правила может быть несколько исключений:

  1. Компания, получившая информационные услуги, специализируется на консультировании (оказание нематериальных инфоуслуг является для нее основным направлением деятельности). Расходы должны быть отнесены в состав материальных издержек.
  2. Аудиторская, бухгалтерская или юридическая консультации. При возникновении спора с ФНС в отношении аудиторской информационной поддержки необходимо обосновывать свою позицию п. 2 ст. 1 Закона от 31.12.2008 г. № 307-ФЗ (в этой части закон определяет, что аудиторские услуги – это не только аудит, но и сопутствующие услуги).
Читать еще:  Расчет патента для ип в 2020

Типовые корреспонденции

В бухгалтерском учете получение информационных или консультационных услуг должно отражаться вне зависимости от их влияния на результаты деятельности. Каждая операция и платеж должны быть показаны в учете проводками, даже если их нельзя принять к учету в налоговом учете. При получении нематериального типа услуг предприятие их приходует, после чего у него возникает обязательство перед контрагентом. Погасить его можно в наличной или безналичной форме.

Типовые корреспонденции в сегменте учета нематериальных услуг:

  1. Д26 (или 20, 25, 44) – К60 – обозначение факта принятия к учету аудиторских, юридических или других услуг, связанных с обработкой информации и профессиональным консультированием.
  2. Д19 – К60 – выделяется размер НДС, заложенного в счет на оплату услуг.

Если предприятие не планирует включать понесенные затраты в налоговую базу для ее уменьшения, то рекомендуется к счету 26 открыть аналитический субсчет: издержки, не уменьшающие налогооблагаемую величину прибыли. Эта норма актуальна для случаев, когда получаемые консультационные услуги дублируются функциональными обязанностями штатных сотрудников.

Стоимость консалтинговых услуг

Прайс-лист на консалтинговые услуги

Разработка программ лояльности

Problem solving management /Решение частных и комплексных проблем предприятия

Аудит функции управления персоналом

Кадровый аудит. Восстановление кадрового учета

Финансы и инвестиционный консалтинг

Организация материального учета (производство, торговля)

Подготовка инвестиционного меморандума

Оценка инвестиционного проекта

Оценка бизнеса (определение справедливой рыночной стоимости)

Постановка системы оборота первичной документации

Обучение и развитие персонала

за 8 академ.часов

АКЦИЯ на услуги по подбору персонала — ознакомиться

Типовые проекты являются платформой для решения конкретных задач заказчика. Реальные проекты могут отличаться по перечню и стоимости консультационных услуг, как в большую, так и в меньшую сторону. В прайс-листе указаны лишь некоторые проекты, реальный перечень значительно шире. С основнеыми направлениями работы компании Вы можете познакомиться на главной странице сайта или через карту сайта.

Цена консалтинговых услуг не может быть названа без предварительного исследования задачи или проблемы заказчика.

Стоимость консалтинговых услуг

В мировой практике при определении стоимости консалтинговых услуг компании используют четыре основных метода.

Методы определения стоимости консалтинговых услуг

Фиксированная стоимость проекта

Процент от результата проекта

Комбинированный способ оплаты (фиксированная оплата + премия за результат)

Стоимость консультационных услуг зависит от множества факторов:

  1. Глубина проблем клиента
  2. Время, отведенное на решение проекта
  3. Сложность и специфика задач проекта
  4. Доступность (географическое расположение) заказчика
  5. Количество исполнителей, особые требования заказчика к их качеству и др.

Наш многолетний опыт работы на российском рынке показывает, что наиболее понятным для заказчиков является метод фиксированной стоимости консалтинговых услуг и маркетинговых исследований, о которой стороны договариваются после определения задач проекта и экспресс-диагностики.

Структура стоимости консалтинговых услуг:
  • прямые затраты:
    • затраты на оплату труда экспертов и консультантов;
    • затраты на оплату временного персонала (промоутеров, ассистентов, интервьюеров. операторов);
    • расходы на рекламу;
    • затраты на проживание, транспортные расходы (при работе в регионах);
    • командировочные расходы

  • условно-постоянные расходы компании (связь, расходные материалы, офис, бухгалтерское обслуживание)
  • налоги
  • норма прибыли компании 10 — 15%

Развернутое обоснование стоимости консалтинговых услуг описано в статье «Сколько стоит создание отдела продаж с нуля».

Первая встреча с консультантами компании «Кватрум» ВСЕГДА БЕПЛАТНАЯ, но это не значит, что она не несет практической ценности лично Вам и Вашему бизнесу.

Встреча — основа бизнеса и отношений.

Мы гарантируем конфиденциальность переговоров.

Подробная информация о стоимости услуг на подбор персонала, кадровые услуги, проведение количественных и качественных исследований представлена на отдельных страницах в этом разделе сайта (переход по раскрывающемуся меню со страницы «Стоимость консалтинговых услуг» в верхней строке структуры сайта).

Мы ответим на вопросы в любое удобное для Вас время по телефону +7(911)197-04-96, 8(812)335-05-03

Как устанавливаются цены на консалтинговые услуги

В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консалтинговые услуги:

  1. повременная оплата;
  2. фиксированная недифференцированная оплата;
  3. процент от стоимости объекта консультирования или результата;
  4. комбинированная оплата.

Все эти цены являются рыночными, т.е. устанавливаются в процессе конкурентной борьбы и переговоров. Никаких общегосударственных прейскурантов на консалтинговые услуги не существует*, но в основе определения цены всегда лежат некоторые разумные соображения, аргументы и обоснования. Клиент должен владеть информацией о ценообразовании на рынке консалтинга для того, чтобы, с одной стороны, не переплачивать, а с другой, чтобы не оттолкнуть квалифицированных консультантов низкой оценкой их труда. Последнее для российских условий: имеет особенно важное значение, поскольку руководители предприятий далеко не всегда настроены на то, чтобы платить деньги «за слова и бумаги».

При определении оплаты по всем вышеназванным формам следует иметь в виду, что консультанты продают Вам продукт, который они производят не только во время нахождения на Вашем предприятии, но и во время предварительной работы. Известно, что в среднем консультант затрачивает на работу по конкретным проектам всего 120 дней в году. Но это не значит, что остальные 245 дней, т.е. 2/3 года, он отдыхает. В это время он накапливает тот интеллектуальный капитал, который вкладывает, работая над конкретным проектом на Вашем предприятии. В противном случае он не был бы консультантом.

Кроме того, как уже отмечалось, оплата работы консультанта не означает его зарплату. Обычно консультанты объединены в фирмы, на содержание которых (аренду помещений, оборудование, управленческий и технический персонал, покупку информации и т.д.), а также на прибыль и налоги уходит определенная часть денег, получаемых от клиента. Эта величина может составлять до 70-80%, поэтому цена консалтинговых услуг — это не плата консультанту, а плата фирме за использование ее консультантов. (Если же речь идет о плате индивидуальному консультанту, то все равно в нее должны включаться его расходы на оборудование, покупку информации и другие платные услуги).

Читать еще:  Что учитывается при расчете

1. Повременная оплата

Она осуществляется на основе расчета количества рабочего времени, которое необходимо затратить на осуществление консалтингового проекта (в человеко-часах, человеко-днях или человеко-месяцах) и стоимости единицы рабочего времени консультантов с учетом их квалификации.

Расценки за единицу рабочего времени консультанта устанавливаются каждой консалтинговой фирмой в отдельности, но они опираются при этом на отчетные статистические данные по рынку консультационных услуг (такие данные обычно публикуются национальными ассоциациями консультантов или статистическими органами). Так, например, по данным американской ассоциации консультантов (АКМЕ) в 1992 г. уровень почасовой оплаты составлял в зависимости от квалификации консультантов и размера консалтинговых фирм от 60 (для ассистента-исследователя) до 250 (для старшего персонала консалтинговых фирм) долл. в час, т.е. соответственно от 480 до 2 тыс. долл. за человеко-день. Аналогичные величины характерны и для других развитых стран. Следует отметить также, что для отдельных консультантов в зависимости от уникальности их квалификации, а также стоимости и значимости проекта, размер гонорара может быть гораздо больше среднестатических величин.

Цены на услуги российских консультантов пока много ниже мировых. Они, как уже отмечалось, примерно в 4-5 раз меньше и составляют от 200 до 400 долл. за человеко-день для российских фирм, однако существует явная тенденция к их росту. За последние 2 года они выросли примерно в 2 раза и при сохранении этой тенденции через 4-5 лет могут выйти на уровень мировых. При этом иностранные консалтинговые фирмы, работающие в России уже давно устанавливают свои цены на уровне, принятом в их странах. Правда их оплата часто производится не самими российскими клиентами, а иностранными фирмами, выходящими на российский рынок или за счет средств международных организаций и правительств зарубежных государств, направляемых на консультационно-техническое содействие России. Вместе с тем уже сложился определенный слой российских клиентов, самостоятельно оплачивающих консультационные услуги иностранных фирм по мировым ценам. Прежде всего это предприятия нефтегазовой и других добывающих отраслей, а также банки.

При определении цены на основе повременной оплаты консалтинговая фирма составляет смету, которая является обоснованием договорной цены для клиента (см. схему 1).

В российских условиях применение повременной формы оплаты наталкивается на определенные трудности психологического порядка: руководители российских предприятий часто морально не готовы оплачивать работу консультантов в размере нескольких сот долл. в день, считая, что это невозможно в ситуации, когда средняя месячная зарплата в России находится на уровне 100 долл.

Поэтому российские консультанты, применяя расчеты на основе повременной оплаты для своих внутренних, калькуляционных целей, часто предпочитают не раскрывать эту смету клиентам, используя в переговорах с ним 3 другие формы установления цен.

Схема 1.
Форма сметы на консалтинговые услуги при повременной оплате

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в силу сложившихся объективных причин заметно увеличился объем внебюджетных инвестиций в строительную и производственную сферу. В результате, в условиях рыночной экономики в роли инвесторов могут выступать:

— государственные (городские) организации;

— частные юридические и физические лица.

Среди частных инвесторов (физических и юридических) наиболее мобильной и достаточно большой группой являются мелкие и средние инвесторы. В отличие от крупных организаций частные инвесторы, как правило, не имеют необходимой специализированной профессиональной службы, достаточно компетентной и имеющей опыт деятельности в сфере приложения инвестиций. Управление инвестициями также является специфическим видом деятельности, требующим соответствующего квалифицированного подхода, особенно — при консолидации инвестиционных средств различных источников. Реализация проектов имеет в настоящее еще одну особенность — разноплановость задач, требующих решения в ходе реализации проекта.

В сложившейся ситуации все большее количество инвесторов применяют прогрессивную практику привлечения для выполнения функций заказчика и оказания различных видов услуг специалистов проектных и других специализированных организаций на условиях, гарантирующих высококвалифицированную помощь.

Привлечение специализированных инжиниринговых, консалтинговых и иных фирм обусловлено также высокой степенью влияния предпроектных, проектных и организационных мероприятий на реализацию проекта.

Рынок рассматриваемых услуг находится в настоящее время в стадии развития. Одновременно с этим формируется система взаимоотношений субъектов на этом рынке. В сложившихся условиях определение стоимости предоставляемых услуг осуществляется либо с применением методик, используемых для других условий (научно-исследовательские работы, проектирование и проч.), либо произвольным образом, что далеко не всегда соответствует реально обоснованной стоимости и не обеспечивает нормализацию взаимоотношений заказчиков и исполнителей.

Данная работа призвана упорядочить порядок взаимоотношений инвесторов с организациями (фирмами), специализирующимися на оказании маркетинговых, инжиниринговых, консалтинговых и других видов услуг с целью обеспечения методических обоснований финансовых отношений между ними.

При корректировке «Порядка» учтен опыт его использования с детализацией по характеру слуг — долгосрочные, комплексные (исполнение функций заказчика-застройщика) или разовые, единовременные (консультации, маркетинговые исследования, подготовка документов и пр.), их трудоемкости и функциональной зависимости от стоимости строительства, степени их влияния на конечный результат, необходимому профессиональному уровню исполнителей и технической оснащенности, требуемой для выполнения услуг и пр.

При разработке документа использована информация из следующих источников:

1. «Сборники нормативно-правовых документов Мэрии и Правительства Москвы при формировании рыночной системы хозяйствования в сфере инвестиционной деятельности», выпуски 1, 2, 3, Москва, 1994 г.

3. «Порядок определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации для проектирования», МРР 3.2.16-96.

4. «Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП», МРР 3.2.09-96.

5. Глушков Н.Т. — Справочник по ценообразованию, Москва, 1985 г.

Читать еще:  Форма справки для расчета больничного листа

6. Пашнев В.Д. — Экономика и бизнес, Москва, 1992 г.

7. Фишер С. — Экономика, Москва, 1993 г.

8. Щелков В.С., Белоусова Л.М. и др. — Инвестиционное проектирование, Москва, 1995 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Порядок определения стоимости инжиниринговых, консалтинговых услуг, услуг менеджмента и других услуг» является составной частью комплексной системы экономических норм и нормативов в проектно-строительном комплексе Москвы и способствует совершенствованию инвестиционного процесса в этой области.

1.2. Механизм формирования цен на оказание услуг базируется на нормативно-параметрическом методе с учетом условий спроса и предложения на рынке инвестиций.

1.3. Критерий оценки стоимости услуг учитывает общественно необходимые затраты на их подготовку, согласование, утверждение и передачу заказчику (инвестору).

1.4. Состав, объем и стоимость работ (услуг) определяется в зависимости от требований, изложенных в задании инвестора.

1.5. В зависимости от вида, состава и сложности работ (услуг) их стоимость определяется:

1.6. по соответствующим нормативам;

1.7. по трудозатратам;

1.8. по нормативам и трудозатратам.

1.9. Стоимость оказания услуг уточняется системой корректирующих коэффициентов, которые учитывают различные факторы, присущие конкретной работе.

1.10. Сформированная на основе использования современных методических подходов стоимость оказания услуг определяется в базовых ценах 1998 года.

1.11. Приведение базовой стоимости (в ценах 1998 года) к стоимости в текущих ценах осуществляется с помощью коэффициентов инфляции, утверждаемых региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при правительстве Москвы.

1.12. Базовая стоимость оказания услуг, рассчитываемая в соответствии с настоящим «Порядком», с учетом дополнительных работ и услуг, оказываемых заказчику, является исходной для определения контрактной или договорной цены.

1.13. В базовой стоимости работ (услуг) учтены расходы на оплату труда всех участников их выполнения, на содержание административно-управленческого персонала, на отчисления на государственное социальное страхование и иные обязательные отчисления, на использование аппаратно-технических средств, на амортизационные отчисления, арендная плата, иные материальные затраты в соответствии с действующим законодательством, а также прибыль.

1.14. В стоимость работ (услуг), определяемой в соответствии с настоящим «Порядком» не входят и подлежат компенсации заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

1.15. командировочные и транспортные;

1.16. затраты на международные и междугородные телефонные переговоры,

1.17. оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению заказчика;

1.18. начисления, установленные правительством Москвы;

Стоимость сопутствующих расходов определяется по трудозатратам, нормативам и тарифам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком по предъявлению счетов.

1.1. «Порядок» может применяться предприятиями, организациями и физическими лицами, осуществляющими инвестиционную, проектно-строительную, консультационную и иную деятельность в Москве и ЛПЗП.

1.2. Обозначения и понятия основных видов работ (услуг) представлены в приложении 1.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Настоящий «Порядок» базируется на следующих принципах: — учет всех расходов при оказании услуг (оплата труда, содержание административно-управленческого персонала, арендная плата, амортизационные отчисления, иные виды расходов);

установление функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости оказания инжиниринговых, консалтинговых услуг и услуг менеджмента с учетом объема и сложности рассматриваемых вопросов;

— учет творческого характера труда, применения НОУ-ХАУ;

— избирательное применение нормативного коэффициента рентабельности и себестоимости выполнения услуг;

— обеспечение единства формирования нормативной базы по стоимости оказываемых услуг;

— системный и комплексный подход к формированию нормативов стоимости услуг на основе использования экономико-математических методов, статистической обработки данных ориентированной на применение современной вычислительной техники;

— распределение общей стоимости услуг по составляющим их видам на различных этапах инвестиционного процесса;

— определение значений нормативов стоимости оказываемых услуг в базовых ценах 1998 года;

— обеспечение баланса интересов инвестора и исполнителя оказываемых услуг;

— обеспечение доступности и наглядности методик расчета и представление материала в виде таблиц, графиков, номограмм и т.п.;

— учет особенностей системы ценообразования в зависимости от вида и сложности услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам (консалтинговые, маркетинговые, менеджмент или инжиниринговые).

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА УСЛУГ

3.1. Основные виды услуг подразделяются на следующие группы:

3.2. Каждая группа услуг включает несколько разновидностей, отличающихся по содержанию, назначению и объему работ по их исполнению:

• простые, не требующие построения модели, сбора информации и проведения иных изысканий;

• услуги, оказываемые на существующей базе данных со сбором дополнительной информации;

• малоизученные проблемы, требующие дополнительных научных исследований;

• неизвестные проблемы, решение которых связано с полномасштабными научными исследованиями.

3.3. Услуги можно разделить также на две категории:

• долгосрочные (обычно — комплексные, предоставляемые в течение длительного времени).

К единовременным услугам относятся:

• составление писем, заявок, протоколов, проектов решений;

• сбор исходных данных;

• подготовка и оформление договорных отношений;

• разовые маркетинговые исследования;

3.4. К долгосрочным (комплексным) услугам следует отнести большую часть услуг по менеджменту и выполнению функций заказчика, в том числе:

•сопровождение процессов по разработке и созданию продукции, продвижение ее на рынке, организация сбыта и т.п.;

•организация производства, планирование и реализация намеченных программ и т.п.

3.5. В свою очередь все виды услуг подразделяются по категориям сложности, определяющих объем и интеллектуальный (профессиональный) уровень затрат на их исполнение.

3.6. В приложении 4, 5, 6, 7 представлена система классификации услуг (классификатор) в табличных формах.

4. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ

4.1. Методы определения стоимости услуг находятся в непосредственной зависимости от их содержания, наличия требуемой информации, необходимости дополнительных научных исследований, а также прослеживаемой корреляционной зависимости от стоимости строительства или других базовых ценовых показателей.

Стоимость услуг формируется на основе сложности поставленной задачи, трудозатрат и уровня квалификации специалистов, выполняющих требуемую работу.

4.2. В основе стоимости оказания услуг лежат общественно-необходимые нормируемые трудозатраты, определяемые по формуле:

(4.1)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector