Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Справка об остатках на расчетном счете

Справка об остатках на расчетном счете

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 30 марта 2007 года N ММ-3-06/178@

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 ноября 2012 года на основании
приказа ФНС России от 25 июля 2012 года N ММВ-7-2/519@
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2006, N 31 (ч.I), ст.3436)

1.1. Порядок представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

1.2. Форму справки о наличии счетов в банке у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) согласно приложению 2 к настоящему приказу;

1.3. Форму справки об остатках денежных средств на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) согласно приложению 3 к настоящему приказу;

1.4. Форму выписки по операциям на счете организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) согласно приложению 4 к настоящему приказу.

2. Рекомендовать банкам при выполнении ими обязанностей, предусмотренных пунктом 5 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщать в налоговые органы об остатках денежных средств налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) на счетах в банке по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.

3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести до нижестоящих налоговых органов настоящий приказ и обеспечить его применение.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В.Шевцову.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.Мокрецов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 апреля 2007 года,
регистрационный N 9318

Приложение 1. Порядок представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 30 марта 2007 года N ММ-3-06/178@

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Согласно пункту 4 статьи 86 Кодекса правила, предусмотренные статьей 86 Кодекса, применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты.

Для получения указанных справок (выписок) налоговым органом в банк представляется мотивированный запрос.

2. Расчет пятидневного срока, в течение которого банком в налоговый орган должна быть представлена справка (выписка) по запросу налогового органа, производится:

для запроса, врученного под расписку представителю банка, — со дня, следующего за днем, указанным в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса;

для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — со дня, следующего за днем вручения почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении.

3. В справке о наличии счетов в банке у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет), представляемой в соответствии с запросом налогового органа, указывается следующая информация:

полное или сокращенное наименование банка в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций, представляющего справку, его ИНН, КПП, БИК;

наименование и адрес налогового органа, которому представляется справка;

дата и номер запроса налогового органа, во исполнение которого представляется справка;

полное наименование организации, в отношении которой представляется справка, ее ИНН/КИО, КПП/ фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет), в отношении которого представляется справка, его ИНН;

номера, виды счетов и цифровые коды видов валют счетов организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет), даты открытия (закрытия) счетов либо сообщается об отсутствии счетов в банке у названного в справке лица;

дата, по состоянию на которую предоставляется информация.

4. Банком в справке об остатках денежных средств на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) указывается следующая информация:

полное или сокращенное наименование банка в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций, представляющего справку, его ИНН, КПП, БИК;

наименование и адрес налогового органа, которому представляется справка;

дата и номер запроса налогового органа, во исполнение которого представляется справка;

полное наименование организации, в отношении которой представляется справка, ее ИНН/КИО, КПП/ фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), в отношении которого представляется справка, его ИНН;

номера, виды счетов и цифровые коды видов валют счетов организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) об остатках денежных средств, на которые представляется справка;

остаток денежных средств на соответствующем счете (соответствующих счетах) (руб., коп./вал.);

дата, по состоянию на которую предоставляется информация.

В соответствии с запросом налогового органа справка представляется по счету (счетам), указанным налоговым органом в мотивированном запросе, либо по всем счетам организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет).

5. В выписке по операциям на счете организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), представляемой в соответствии с запросом налогового органа, указывается следующая информация:

полное или сокращенное наименование банка в соответствии с Книгой государственной регистрации кредитных организаций, представляющего выписку, его ИНН, КПП, БИК;

наименование и адрес налогового органа, которому представляется выписка;

дата и номер запроса налогового органа, во исполнение которого представляется выписка;

полное наименование организации, в отношении которой представляется выписка, ее ИНН/КИО, КПП/ фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), в отношении которого представляется выписка, его ИНН;

номер счета организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), по операциям на котором представляется выписка;

цифровой код вида валюты счета (в соответствии с Общероссийским классификатором валют);

период времени, за который представляется выписка (далее — период);

Читать еще:  Бланки расчетов по страховым взносам 2020г

номер (номера) операции по порядку (указывается в порядке осуществления операций по счету);

дата совершения операции;

вид (шифр), номер и дата (указывается при наличии) документа, на основании которого банком была совершена операция по счету;

номер корреспондентского счета банка плательщика/получателя денежных средств;

наименование, БИК банка (наименование, реквизиты иностранного банка) плательщика/получателя денежных средств;

наименование, ИНН/КИО, КПП плательщика/получателя денежных средств;

номер счета плательщика/получателя денежных средств;

сумма операции по счету (по дебету/кредиту счета);

назначение платежа по каждой операции;

остаток по счету на начало периода;

сумма по дебету счета за период;

сумма по кредиту счета за период;

остаток по счету на конец периода.

Представляемая банком информация указывается в соответствии с данными, содержащимися в соответствующих полях расчетных, кассовых и иных документов, на основании которых проведены операции.

В соответствии с запросом налогового органа выписки представляются банком по каждому счету, указанному налоговым органом в запросе, либо по всем счетам в банке организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет). При этом по каждому счету предоставляется отдельная выписка.

6. В соответствии с запросом налогового органа справки (выписки) представляются банком по всем счетам организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, и адвоката, учредившего адвокатский кабинет) в банке, в том числе по счетам в филиалах банка. Филиалом банка справки (выписки) представляются в отношении счетов, открытых (закрытых) в данном филиале.

7. Справки (выписки) подписываются представителем банка, заверяются печатью банка и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Приложение 2. Справка о наличии счетов в банке у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет)

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 30 марта 2007 года N ММ-3-06/178@

Арбитражный суд Республики Марий Эл

Процесс

Отделение-НБ Республика Марий Эл

Получатель

УФК по Республике Марий Эл (ИФНС России по г. Йошкар-Оле)

Расчетный счет

ОКТМО

Сейчас на сайте

  • Посетителей 1

Научные рекомендации

Практика
Научные рекомендации

6. Обязан ли арбитражный суд руководствоваться статьей 64 НК РФ о порядке и условиях предоставления отсрочки по уплате налога и сбора при разрешении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины?

Статья 64 НК РФ определяет общие положения о порядке и условиях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате любого вида налога и сбора и раскрывает их понятие как изменение срока уплаты налога на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

При этом к основаниям предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога закон не относит оценку имущественного положения налогоплательщика (пункт 2 статьи 64 ГК РФ). Решение о предоставлении отсрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается налоговым органом по согласованию с финансовыми органами.

Такие условия и порядок предоставления отсрочки по уплате налога не могут соблюдаться при направлении искового заявления в арбитражный суд. Правила статьи 333.41 НК РФ регулируют особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины как особого вида сбора. Эти нормы имеют специальный характер по отношению к нормам, содержащимся в статье 64 НК РФ, поэтому подлежат непосредственному применению при рассмотрении арбитражным судом ходатайства индивидуального предпринимателя или юридического лица о предоставлении им отсрочки уплаты государственной пошлины.

Следовательно, арбитражный суд не должен руководствоваться статьей 64 НК РФ о порядке и условиях предоставления отсрочки по уплате налога при разрешении заявления о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины.

7. Следует ли считать достаточным доказательством для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины приложение к ходатайству только справки коммерческого банка, в котором имеется банковский счет организации-истца?

В силу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине» истец обязан обосновать ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины не только документами об отсутствии денежных средств на расчетных и иных банковских счетах, но и справкой налогового органа с их полным перечнем.

В случае, когда к ходатайству не приложена справка налогового органа об открытых налогоплательщиком банковских счетах, несмотря на приобщение нескольких выписок из лицевых расчетных счетов о непроведении банковских операций, то правовых причин для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины не возникает, исковое заявление возвращается истцу в связи с отклонением бездоказательного ходатайства.

8. Обязан ли истец для подтверждения имущественного положения, не позволяющего уплатить государственную пошлину, представлять сведения об отсутствии денежных средств на любых специальных счетах в различных банках помимо расчетного счета, зарегистрированного в налоговом органе?

Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины должно быть подтверждено справками из всех без исключения коммерческих банков, в которых по данным налоговых органов имеются банковские расчетные счета истца. Проверке подлежит наличие достаточных денежных средств именно на расчетных и валютных банковских счетах, открытых истцом. Иные (ссудные, текущие, особые, казначейские) счета по своей правовой природе не касаются обязательственных прав истца на безналичные денежные средства, включаемые в состав имущества коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, поэтому для разрешения ходатайства они значения не приобретают и сведения о них не препятствуют предоставлению отсрочки уплаты государственной пошлины.

9. Подлежит ли удовлетворению ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины юридического лица, от имени которого иск предъявлен его филиалом, если оно обосновано только документами об отсутствии денежных средств на счете филиала юридического лица?

Если предъявленное от имени юридического лица исковое заявление связано с деятельностью его обособленного подразделения и подписано руководителем филиала, то в подтверждение обоснованности ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины к нему должны быть приложены не только справка того банка, в котором проводятся банковские операции по счету филиала юридического лица, но и справка налогового органа о количестве всех банковских счетов самого юридического лица, а также документы банков об отсутствии на каждом из них денежных сумм. В противном случае при представлении истцом лишь одной справки о недостатке для уплаты государственной пошлины денежных средств на счете филиала (обособленного подразделения) организации ходатайство признается необоснованным, исковое заявление может быть возвращено истцу на основании части 1 статьи 129 АПК РФ.

Читать еще:  Заполненный учетный лист тракториста машиниста

10. Какой давности могут приниматься арбитражным судом во внимание справка налогового органа и документы об отсутствии денежных средств на банковских счетах истца при рассмотрении его заявления о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины?

Если из регистрационных отметок на справке налогового органа и на выписках из банковских счетов усматривается, что они были получены в налоговом органе и коммерческих банках за несколько месяцев до дня направления искового заявления в арбитражный суд, то тем самым по вине истца при рассмотрении ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины арбитражный суд лишен надлежащих сведений о его истинном имущественном положении на день предъявления иска, с которым законодательство связывает момент уплаты государственной пошлины. В течение срока, превышающего один месяц, может существенно измениться имущественное положение истца, на его банковский счет могут поступить денежные средства, достаточные для уплаты государственной пошлины.

Исходя из неубедительности документов, выданных банком или налоговым органом давностью от одного до шести месяцев, арбитражный суд вправе оставить исковое заявление без движения и предложить истцу представить достоверные документы, характеризующие его тяжелое имущественное положение непосредственно на момент предъявления иска.

Более того, арбитражный суд вправе отклонить ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины и возвратить исковое заявление, если истцом собраны справки об отсутствии денежных средств, выданные коммерческими банками в срок более шести месяцев до дня направления иска в арбитражный суд.

11. Имеют ли силу достаточного доказательства тяжелого имущественного положения истца, необходимого для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины, справки коммерческого банка, выписки из банковского расчетного счета о нулевом остатке денежных средств или о наличии на банковском счете незначительной денежной суммы, не позволяющей уплатить государственную пошлину?

По буквальному смыслу пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20.03.1997 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине» в банковском документе, указывающем на тяжелое имущественное положение истца, должны содержаться не только данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств, необходимых для уплаты государственной пошлины, но и сведения об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.

Тем самым невключение в банковскую справку информации о картотеке или об общей сумме предъявленных к счету и неоплаченных требований не позволяет достоверно установить отсутствие у истца в течение длительного времени достаточных денежных средств для уплаты государственной пошлины, объективно оценить его реальную платежеспособность. Сам по себе нулевой остаток денежных средств на расчетных счетах на дату подачи искового заявления не может служить безусловным доказательством тяжелого имущественного положения истца и невозможности уплатить государственную пошлину при последующем поступлении денежных средств на расчетный банковский счет, открытый коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю.

Наличие на расчетном счете незначительной денежной суммы на день выдачи банком соответствующего документа означает, что истцом беспрепятственно и регулярно осуществляются текущие расчетные операции и на банковский счет могли поступить денежные средства, достаточные для уплаты государственной пошлины. Более того, имеющаяся денежная сумма могла быть уплачена истцом и стать причиной для заявления ходатайства об уменьшении государственной пошлины до ее размера.

Таким образом, непредставление истцом документальных сведений о размере неуплаченной задолженности по исполнительным листам и платежным документам является достаточным основанием для отклонения его ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины. Поэтому арбитражный суд возвращает истцу исковое заявление в соответствии с частью 1 статьи 129 АПК РФ.

В порядке исключения с целью проверки имущественного положения истца и полноты содержания банковских документов, арбитражный суд вправе оставить заявление без движения и предложить истцу дополнительно представить выписку о проведенных по банковскому счету операциях за месяц, предшествовавший предъявлению иска.

12. Какая конкретная формулировка о длительности срока отсрочки уплаты государственной пошлины может использоваться арбитражным судом в тексте определения об удовлетворении ходатайства истца о ее предоставлении?

Допустимо ли устанавливать срок, на который предоставляется отсрочка, не только указанием на точную календарную дату, но и на период времени в несколько месяцев или отсылкой к моменту вынесения по делу судебного акта?

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.41 и пунктом 1 статьи 64 НК РФ отсрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до одного года.

Законом не предусмотрено обязательное вынесение отдельного определения об удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины. Поэтому результаты его разрешения могут отражаться самостоятельным пунктом в тексте определения о принятии искового заявления к производству и о подготовке дела к судебному разбирательству.

Поскольку законодательство о государственной пошлине связывает длительность предоставления отсрочки с конкретным временным периодом, то такой срок не может ставиться в зависимость от неопределенного момента вынесения по делу судебного акта или наступления иного события, связанного с процессом разбирательства дела. Поэтому не подлежит применению пункт 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 6 от 20.03.1997 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства РФ о государственной пошлине», позволявший предоставлять отсрочку уплаты государственной пошлины до дня заседания арбитражного суда или дня вынесения решения по делу.

Арбитражный суд вправе установить длительность отсрочки уплаты государственной пошлины указанием на конкретное количество месяцев от одного до двенадцати.

Однако с тем, чтобы избежать возникновения дополнительных вопросов о правилах исчисления начала и окончания срока, выраженного в нескольких месяцах, рекомендуется в определении арбитражного суда указывать точную календарную дату, до наступления которой предоставляется отсрочка уплаты государственной пошлины и по окончании которой истец обязан представить в арбитражный суд документ о ее уплате.

Например, в определение арбитражного суда может быть внесена следующая запись:

«В соответствии с пунктом 2 статьи 333. 22, пунктом 1 статьи 333.41 НК РФ арбитражный суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату по ходатайству заинтересованного лица на срок до одного года.

На основании документов об отсутствии достаточных денежных средств на банковских счетах, подтверждающих тяжелое финансовое и имущественное положение истца, арбитражный суд считает возможным удовлетворить его ходатайство и предоставляет истцу отсрочку уплаты государственной пошлины в сумме ___ на срок до «___» __________ года.

Читать еще:  Расчет налога на недвижимость с 2020

Справка о наличии открытых счетов из ИФНС — как получить?

Справка о наличии открытых счетов – это один из инструментов контроля имущественного положения юридических и физических лиц.

Справка об открытых счетах сообщает не только о наличии счетов в банковских учреждениях, но и о дате их регистрации и валюте счета. Хранящиеся на счетах суммы в справке не указываются, но такую информацию можно получить от российских банков, имея соответствующие права для этого.

Наряду со справкой наличии расчетных счетов, которую могут выдавать банки и налоговые органы, часто запрашивается и справка о состоянии расчетного счета. Этот документ выдает банк, в нем указывается текущая сумма остатков по определенному счету на конкретную дату.

Кому выдается справка об открытых расчетных счетах?

Тайна банковских операций физических и юридических лиц охраняется законом. Потому разглашать информацию о состоянии счетов и самом их наличии, ни банки, ни налоговая служба, ни прочие органы не станут. Но исключения из этого правила есть, и они тоже законодательно оформлены.

А сейчас перечислим круг лиц имеющих право получать справки об открытых расчетных счетах из налоговой инспекции и банков. Это:

  • Представители организаций владеющих счетами. Однако направлять такие запросы могут не все работники организации, а ее руководитель, главный бухгалтер и лица уполномоченные на совершение подобных действий.
  • Представители судов в рамках ведущихся дел. Эти дела обычно касаются банкротства предприятия, имущественных споров и взыскания задолженностей. После вынесения судами решений в дело вступают судебные приставы. Направление их деятельности определено яснее – поиск имущества для наложения взысканий.
  • Сотрудники Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования. Их действия обычно направлены на удовлетворение претензий работников к работодателям.
  • Представители Счетной палаты и Следственного комитета РФ обращаются за справками о наличии расчетных счетов в рамках контрольной и розыскной деятельности.

Также в Законе «О банках» есть список других лиц имеющих право на получение такой информации.

Еще одной категорией получателей справки из ИФНС об открытых расчетных счетах становятся взыскатели имущества по результатам судебных решений.

Зачем нужна справка об открытых расчетных счетах?

Причин, по которым справку получают государственные органы, по большому счету всего две: контроль финансового состояния и взыскание имущества.

Но сами владельцы счетов тоже нуждаются в этих справках по разным основаниям. Справка из налоговой инспекции об открытых счетах нужна:

  • для приложения к бизнес-планам;
  • для предоставления информации партнерам при реализации совместных проектов;
  • для отчета об имуществе и состоянии дел при подаче заявки на кредит;
  • для ответа на требования прокуратуры и суда;
  • для подведения итогов при закрытии компании, ее разделе или остановке работы;
  • для внутреннего контроля.

Последнее бывает необходимо при отсутствии внутренней отчетности или недоверии к ней.

Справка о наличии открытых счетов не дает достаточной информации об активах предприятия. В ней не отмечены остатки средств по счетам. Но это было бы сложно сделать, если счета не арестованы и по ним идет движение средств. Справка о наличии счетов дает информацию о направлении поиска, сообщает, в каких кредитных учреждениях находится самое ликвидное имущество организации, т.е. денежные средства.

Содержание справки о наличии открытых счетов

Эта справка не имеет законодательно определенной формы. Справка, которую выдает налоговый орган, может выглядеть так:

Справка из банка по запросу налоговой инспекции имеет такой вид:

Образец справки об оборотах по расчетному счету

В итоговом варианте справки точно прописываются все реквизиты организации, по которой составляется документ:

  • ИНН, КПП, БИК;
  • название организации (имя предпринимателя) счета которой запрошены;
  • названия банков, в которых размещены открытые счета;
  • вид, номера и даты регистрации счетов;
  • сведения о лице, запросившем справку;
  • причины обращения за справкой.

В дополнении к справке о наличии счетов часто нужна и справка об оборотах по расчетному счету. Она сообщает о движениях средств и остатках на определенном расчетном счете. Такую справку выдает банк на конкретную дату. Сведения об остатках устаревают после проведения следующих операций по счету, но представление о состоянии дел становится более полным.

Как получить справку о наличии расчетных счетов?

Документ подобного рода можно получить двумя способами:

  1. сделав запрос в налоговые органы;
  2. адресовав этот запрос в конкретное отделение банка.

Обращение в налоговые органы во многих случаях предпочтительнее, справка из ИФНС признается во всех инстанциях и содержит информацию о счетах во всех банках.

Однако важнее оказывается не выбор места получения справки, а порядок подачи запроса на нее. Этот запрос следует оформлять с указанием:

  • названия и адреса своей организации (или данных ИП);
  • своих номеров ИНН и КПП;
  • сути запроса;
  • причин обращения за справкой;
  • перечисления лиц, которым может быть выдана справка;
  • даты обращения.

Текст заявления должен быть скреплен печатью и подписан руководителем организации.

Правильно составленное заявление выглядит примерно так:

Образец заявления на предоставление справки о наличии открытых расчетных счетов

Куда и как направлять запрос?

Его можно подавать в любое отделение Федеральной налоговой службы России.

Орган, принявший заявление на выдачу справки регистрирует его и передает исполнителю из числа сотрудников. Получать сведения о готовности и забирать справку нужно именно у него.

Срок выдачи справки – 5 дней, но есть ситуации, когда ожидание растягивается до месяца.

Получение справки об открытых расчетных счетах через личный кабинет

Другим, весьма удобным, вариантом получения справки может быть обращение через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

Алгоритм действий будет таким:

  1. Найти сайт ФНС.
  2. Войти в личный кабинет. Если его нет – зарегистрироваться на сайте, получить электронную подпись и доступ к личному кабинету.
  3. Найти форму нужного запроса и ввести информацию о сути обращения.
  4. Подписать форму электронной подписью.
  5. Отправить запрос.

Через некоторое время налоговое ведомство вышлет запрошенную справку. Электронный вариант этого документа имеет ту же силу, что и бумажный.

Обращение за справкой в банковские учреждения происходит обычно тогда, когда есть представление в каких банках нужно вести поиск и нет необходимости в печати ИФНС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector