Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сверка расчетов с внебюджетными фондами

Инвентаризация расчетов

Инвентаризация является одним из условий, обеспечивающих достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

Случаи обязательного проведения инвентаризации установлены в Федеральном законе от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В частности, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательна инвентаризация. Правила ее проведения определены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49.

Инвентаризации подлежат не только имущество организации, но и ее обязательства. Организации в процессе своей хозяйственной деятельности взаимодействуют с другими хозяйствующими субъектами (поставщиками, подрядчиками, покупателями, заказчиками и т.п.), кредитными организациями, органами государственной и законодательной власти и т.д., а также с физическими лицами.

Правильность осуществления расчетов с ними и обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, проверяются в процессе инвентаризации.

В ходе инвентаризации проверке подвергаются следующие виды расчетов:

  • с подотчетными лицами;
  • с работниками;
  • с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • с банками;
  • с покупателями и заказчиками;
  • с поставщиками;
  • со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельный баланс;
  • с прочими дебиторами и кредиторами.
  • На подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии:
  • регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов;
  • первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов;
  • акты сверки.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). Необходимо проверить наличие первичных документов, подтверждающих произведенные подотчетным лицом расходы. Если по истечении срока, на который был выдан аванс, работник не представил в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах, выданные работнику денежные средства могут быть включены в совокупный облагаемый доход работника.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. Следует проверить правильность начисления налогов с заработной платы, правомерность применения льгот по налогам.

Порядок проведения сверки расчетов по налогам и сборам с бюджетом приведен в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, утвержденном приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468@ (с изменениями и дополнениями от 16.09.04 г.). Правила сверки расчетов налогоплательщиков с бюджетом, изложенные в этом документе, применяются начиная с 1 ноября 2004 г.

Сверка расчетов с бюджетом должна проводиться в обязательном порядке в следующих случаях:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при процедуре cнятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре cнятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
  • по инициативе налогоплательщика;
  • в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Формы документов, которыми оформляется результат сверки, и методические указания по их заполнению утверждены приказом МНС России от 31.08.04 г. № САЭ-3-27/483 (в ред. приказа МНС России от 16.09.04 г. № САЭ-3-27/499). К ним относятся:

  • Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом — форма № 23 (полная);
  • Акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом — форма № 23-а (краткая);
  • Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам — форма № 39-1.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками налоговой инспекции формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по формам № 23 (полная), 23-а (краткая), справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме № 39-1 на основе данных соответствующих налогового органа в двух экземплярах.

Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. Если обнаружены расхождения данных налогового органа и налогоплательщика, то срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней.

В случае отсутствия в форме № 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика документ подписывается налогоплательщиком и должностным лицом, оформившим его. Начальник отдела работы с налогоплательщиками визирует оба экземпляра документа. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме № 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или передается в отдел финансового и общего обеспечения для отправки заказным отправлением с уведомлением. Если акт сверки расчетов с бюджетом по форме № 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Акт сверки может быть направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При наличии расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме № 23 (полная).

Если ошибка допущена по вине налогового органа, то она исправляется на основе служебной записки, поданной должностным лицом, выявившим ее, в отдел, допустивший ошибку. Служебная записка должна быть подана в тот же день. Срок для исправления ошибок — 3 рабочих дня.

После исправления всех ошибок в базе данных в течение трех рабочих дней формируется акт сверки расчетов с бюджетом по форме № 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений в двух экземплярах. Первый экземпляр акта с подписями налогоплательщика и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику.

Читать еще:  Как оплатить счет без расчетного счета

Если сверка проводится при снятии налогоплательщика с налогового учета в случае перехода из одной инспекции в другую или в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица, документы составляются в трех экземплярах и визируются начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов, для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

Сверка остатков на расчетном счете на конец года обычно происходит по инициативе банка. Банк представляет организации-клиенту акт сверки остатков денежных средств на 1 января нового года в двух экземплярах. Форма акта произвольная и зависит от компьютерной программы, установленной в банке. Организация-клиент подтверждает указанный остаток. Оба экземпляра акта подписываются руководителем и главным бухгалтером организации и заверяются печатью организации. Один экземпляр возвращается в банк, второй — подшивается с инвентаризационными документами.

До начала сверки расчетов с покупателями, заказчиками, поставщиками и с прочими дебиторами и кредиторами стороны подписывают акт сверки задолженности между организациями. Форма акта произвольная и разрабатывается организацией. Акт составляется в двух экземплярах: по одному для каждого участника. Можно использовать следующую форму акта:

Акт сверки задолженности между ООО «Альфа» и ООО «Вега»

по состоянию на 31.12.04 г.

ООО «Альфа» по договору на выполнение работ по переработке давальческого сырья от 15.07.04 г. № 6 выполнило работы на сумму 354 тыс. руб., в том числе НДС 54 тыс. руб. (счет-фактура № 97 от 12.10.04 г., акт).

ООО «Вега» по договору поставки от 31.07.04 г. № 14 отгрузило материалы на сумму 188,8 тыс. руб., в том числе НДС 28 800 руб. (счет-фактура № 113 от 20.08.04 г., накл.).

ООО «Вега» перечислило также платежным поручением № 127 от 14.10.04 г. в счет частичного погашения задолженности 106 200 руб., в том числе НДС 16 200 руб.

Стороны пришли к соглашению о зачете взаимных требований по указанным договорам.

Таким образом, задолженность ООО «Вега» перед ООО «Альфа» составляет 59 тыс. руб., в том числе НДС 9 тыс. руб.

Особенности учета расчетов с внебюджетными фондами

Расчеты по страховым взносам перешли в сферу влияния налоговых органов. Ежемесячные перечисления контролируются ФНС, но у фондов осталась часть полномочий по отслеживанию расходования средств на социальные пособия. Обязательства по исчислению страховых взносов и подготовке отчетного материала по этим платежам возникают у всех категорий работодателей и самозанятых лиц.

Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с внебюджетными фондами

Страховые взносы должны платиться в бюджет с учетом кодов КБК. Исключение составляют взносы, связанные с травматизмом – контролирующие функции остались у ФСС. Работодатели начисляют взносы четырех типов: на пенсионный тип, социальный и медицинский вид страхования, платежи по травматизму. Для категории самозанятых субъектов хозяйствования, у которых нет наемных сотрудников, сохранилось обязательство по уплате взносов на медицинское и пенсионное страхование.

Платежи, относящиеся к сфере контроля и регулирования разных фондов, должны быть показаны в учете обособленно. Облагаются страховыми взносами суммы доходов физических лиц, которые:

  • начисляются работодателем и выплачиваются персоналу на основании заключенных трудовых договоров;
  • образуются в соответствии с условиями действующих гражданско-правовых соглашений.

ВАЖНО! По всем страховым взносам ежеквартально сдается отчетность. В ФНС подается обобщенный бланк РСВ-1 по итогам каждого.

В учетных регистрах страховые начисления отображаются с привязкой к доходам каждого наемного работника. П. 3 ст. 431 НК РФ обязывает работодателей перечислять сумму взносов не позже 15 числа в месяце, следующим за периодом начисления зарплаты.

База для расчета величины взносов формируется накопительно за год. Новый отсчет начинается с 1 января следующего налогового периода. По каждому типу взноса установлены лимиты, при превышении которых до конца года прекращаются обязательства по начислению и уплате в бюджет страховых сумм. Пределы рассчитываются отдельно для каждого сотрудника путем суммирования всех его доходов.

По взносам действуют фиксированные ставки:

  • для средств, начисляемых в пользу пенсионного страхования, утверждена ставка 22% (если накопленный доход сотрудника находится в пределах лимита) и 10% (для сумм за пределами лимита);
  • по социальным взносам, предназначенным для покрытия расходов ФСС, ставка находится на уровне 2,9% (пониженная ставка 1,8% применяется в отношении иностранных граждан);
  • на медицинское страхование отчисления делаются в размере 5,1%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в роли работодателя выступает ИП, то расчеты с внебюджетными фондами будут отдельно вестись по доходам наемного персонала и заработку самого предпринимателя.

В 2018 году ИП при расчете страховых взносов за себя должны ориентироваться на обновленные показатели лимитов. Раньше они были привязаны к МРОТ и ежегодно корректировались при помощи коэффициентов-дефляторов. С этого года законодательно утверждены повышенные пределы доходов, на которые должны начисляться взносы. Эти величины были зафиксированы на несколько лет, их значение утратило привязку к уровню МРОТ.

Все начисляемые взносы на страховое обеспечение работодателями и самозанятыми лицами в учете причисляются к прочим расходам. Это правило применимо для субъектов хозяйствования, работающих по общей схеме налогообложения. Если компания осуществила переход на ЕНВД или УСН, то за счет страховых взносов можно уменьшить базу налогообложения. В случае с УСН обязательным условием является применение спецрежима с признаком «доходы минус издержки».

ЗАПОМНИТЕ! При патентной системе налогообложения величина страховых взносов не влияет на размер налоговых обязательств.

Читать еще:  Расчет по страховым взносам льготный тариф

В ситуациях, когда производятся выплаты персоналу, которые не имеют отношения к производственной деятельности предприятия и не участвуют в расчете базы по налогу на прибыль, страховые взносы надо начислять и перечислять с этого вида доходов в обязательном порядке. Норма подтверждается Письмом Минфина от 08.04.2010 г. №03-03-06/1/244. Затраты на выплату непроизводственных вознаграждений персоналу не могут уменьшать доходы компании в целях налогообложения, а сумму начисленных на эти доходы страховых взносов можно зачесть при расчете налоговой базы.

При возникновении обязательств по оплате больничных листов схема действий работодателя может быть двух типов. При первом варианте работодатель выступает промежуточным звеном между ФСС и заболевшим сотрудником, средства на счет работника перечисляются фондом (та часть пособия, которая подлежит оплате из средств работодателя, выплачивается предприятием). Этот вариант актуален для регионов с действующим пилотным проектом.

Если работодатель зарегистрирован в субъекте РФ, в котором не внедрен пилотный проект по прямому взаимодействию ФСС и трудоустроенных граждан, то алгоритм действий будет таким:

  1. Бухгалтерия работодателя проверяет листок нетрудоспособности.
  2. Производится расчет среднего заработка и пособия за счет ФСС и за счет предприятия.
  3. Выводятся суммы взносов ФСС, подлежащих перечислению в отчетном периоде.
  4. Если размера страховых взносов достаточно для погашения обязательств по листку нетрудоспособности, то предприятие производит выплату пособия, на его величину уменьшает сумму к уплате по взносам.
  5. Если суммы взносов недостаточно для покрытия всего размера социального пособия, то предприятие производит выплату пособия, а на недостающие средства оформляет заявку на возмещение ФСС.

По нормам ст. 431 (п. 4) НК РФ на плательщиков страховых взносов возлагается обязанность ведения детализированного учета по начисляемым взносам по каждому работнику. Для этого используется произвольная форма карточки индивидуального учета. В нее помесячно заносятся данные о начисленных доходах по конкретному сотруднику, взносах с этого заработка и нарастающих итогах за год. Такой документ необходим для отслеживания момента, когда накопленный размер доходов физического лица достигнет предела, после которого страховые взносы должны рассчитываться по пониженной ставке или их начисление приостанавливается.

Форма карточки учета страховых взносов предполагает внесение числовых значений в рублях с копейками. Рекомендованный шаблон бланка приведен в Письме ПФ РФ от 09.12.2014 №АД-30-26/16030 и продублирован Письмом ФСС под №17-03-10/08/47380. Этот документ относится к категории бухгалтерских регистров. Его отсутствие является грубым нарушением порядка ведения бухучета – мера ответственности введена ст. 120 НК РФ. Штраф за однократное нарушение составит 10 тысяч рублей, за повторное – 30 тысяч рублей, при обнаружении факта занижения страховой расчетной базы санкция назначается в размере 20% от суммы недоплаты.

Счета и проводки

Для ведения учета расчетов с внебюджетными фондами предназначен счет 69. Для разделения страховых взносов по видам вводятся субсчета:

  • для расчетов в рамках социального страхования используется субсчет 69.1;
  • для взносов в системе обязательного или добровольного пенсионного страхования внедрен счет 69.2;
  • 69.3 отражает состояние расчетов с ФОМС;
  • через субсчет 69.11 раскрываются расчеты по взносам на травматизм и страхованию от несчастных случаев (процентная ставка для работодателей устанавливается с привязкой к присвоенного им классу риска).

К СВЕДЕНИЮ! Операции по начислению всех видов страховых взносов показываются кредитовыми оборотами по счету 69. Погашение обязательств работодателя производится дебетованием субсчетов 69 счета.

Типовые корреспонденции в сфере расчетов с фондами:

  • Д20 (25 или 26) – К69 – в производственной организации на доходы рабочего персонала начислены взносы;
  • Д44 – К69 – взносы начислены торговой организацией;
  • Д08 – К69 – величиной страховых взносов корректируется стоимость строящегося актива (зарплата задействованного персонала и страховые взносы с нее причисляются к общему размеру себестоимости объекта);
  • Д69 – К51 – произведено перечисление средств с расчетного счета в погашение обязательств по страховым взносам;
  • Д91 – К69/Пеня – отражено начисление пени по страховым взносам;
  • Д69/Пеня – К51 – начисленная пеня за просрочку платежа по страховым взносам была погашена с банковского счета субъекта предпринимательства;
  • Д69 – К70 – отражена сумма пособия, подлежащего возмещению из ресурсов ФСС (начисление части больничного, которая подлежит оплате фондом соцстраха).

Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС

«Профессиональная бухгалтерская компания «Главный бухгалтер»», предлагающая бухгалтерское обслуживание в Москве, предоставляет и услугу проведения сверки с налоговой службой. Как часто ее необходимо выполнять? Исходя из накопленного опыта, мы рекомендуем минимум один раз в год. Нашим же клиентам, которые находятся на постоянном бухгалтерском обслуживании в нашей компании, мы регулярно оказываем эту услугу абсолютно бесплатно.

Мы проводим сверки налогов и сборов с налоговой службой и разными внебюджетными фондами. С налоговой инспекцией осуществляются

  • сверка по всем налогам;
  • сверка по одному выбранному налогу;
  • сверка по начислению и оплате подоходного налога (сверка по этому налогу выполняется отдельно от остальных).
  • сверку расчетов по начислению и оплате страховой и накопительной части пенсии с Пенсионным фондом России;
  • сверку начислений и оплаты сборов в фонд социального страхования.

Любая процедура сверки с ИНФС и фондами, осуществляемая нашими специалистами, завершается составлением акта, в котором документально фиксируются результаты.

Случаи, когда сверка с налоговой инспекцией обязательна

Сверка расчетов с налоговой инспекцией в ряд случаев является обязательной процедурой. Порядок ее проведения закреплен Регламентом организации работы с налогоплательщиками, который утвержден Приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444. В соответствии с ним сверка расчетов с ИФНС осуществляется обязательно

  • для крупных налогоплательщиков;
  • для получения справки в налоговой службе, подтверждающей отсутствие задолженности;
  • в случае снятия с учета организации в одной налоговой для перехода в другую;
  • при ликвидации организации;
  • в случае проведения плановой сверки по инициативе руководства организации или ИФНС.
Читать еще:  Формула расчета декретных в 2020 онлайн

Результаты сверки должны оформляться в соответствующем документе, который называется акт сверки с налоговой инспекцией или фондом.

Как правильно оформить акт сверки расчетов с налоговой инспекцией или фондами?

Результаты сверки с налоговой оформляются в акт установленного образца. Его форма регламентирована приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494. В соответствии с этим документом акт сверки должен состоять из титульного листа и двух разделов.

Первый раздел включает итоговую сводную информацию по каждому налоговому отчислению, пене, сборам, штрафам и т. п., начисленным и уплаченным на день сверки. Если эти данные разнятся с информацией, содержащейся в базах налоговой службы, то следует указать позиции, по которым имеются разногласия.

Второй раздел представляет собой детальный отчет по каждому виду налога на начало и конец периода сверки, а также расчеты за весь отчетный период, которые включают начисленные, уплаченные, списанные и погашенные задолженности. В этом разделе содержатся подробные данные налогоплательщика и налоговой службы, их несоответствия и числовые результаты проведенной сверки. Помимо этого, данный раздел может включать комментарии о причинах тех или иных несоответствий, а также предложения по их устранению.

Вышеописанные два раздела акта сверки расчетов с налоговой службой должны представлять подробную информацию по каждому виду налога и каждому коду бюджетной классификации. Результаты проведенной сверки расчетов по сборам и налогам могут оформляться как в бумажном, так и в электронном виде. Акт в электронном виде отправляется посредством современных телекоммуникационных каналов связи, что значительно ускоряет процесс взаимодействия налогоплательщика и налоговой службы.

Преимущества проведения сверки с налоговой службой специалистами ПБК «Главный бухгалтер»

ПБК «Главный бухгалтер» – это штат профессиональных специалистов, которые имеют богатый опыт в бухгалтерском сопровождении юридических лиц разной формы собственности. Мы тщательно отслеживаем все изменения и нововведения в законодательной базе, регламентирующей ведение и контроль учета, что позволяет нам четко и своевременно решать задачи наших клиентов.

Заказывая у нас проведение сверки расчетов с налоговой инспекцией, наши клиенты получают ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • оперативное выполнение поставленной задачи;
  • доступная стоимость услуги;
  • получение грамотных консультаций по спорным моментам;
  • высокая точность результатов;
  • профессиональное обоснование спорных моментов.

С нами сверка с ИФНС всегда проходит с положительным для клиента результатом. В этом уже на собственном опыте убедились многие компании, которые обслуживаются у нас на постоянной основе. Мы готовы помочь и Вам.

Сверка расчетов с бюджетом

Сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
  • по инициативе налогоплательщика (Приказ ФНС №САЭ-3-01/444@)

Порядок проведения сверки с бюджетом:

  1. составляется заявление на сверку. Содержание может быть следующим: «Просим провести сверку платежей и начисленных налогов, взносов с момента образования компании по настоящий момент».
  2. Заявление подается в канцелярию.
  3. Через пару дней следует позвонить в отдел «по работе с налогоплательщиками», узнать имя инспектора, на которого Вы были расписаны и дату приема.
  4. Прийти в назначенную дату к своему инспектору. Если выясниться, что у Вас какие-то платежи по налогам не введены, с оригиналами платежек Вам следует подойти в отдел «ввода информации», туда же следует подойти, если по сведениям ИФНС у Вас не представлены декларации.
  5. Заглянуть еще раз в отдел «по работе с налогоплательщиками» и убедиться, что теперь все в порядке.

Сверка несложный, но по времени затратный процесс.

Можно его упростить, если Вы работаете по спецоператором, отчетность сдаете электронно, а тарифный план предусматривает сверку с бюджетом. Тогда все хождение ножками заменяется на электронную переписку с исполнителем в личном кабинете налогоплательщика через спецоператора.

Если у налоговой (это касается и внебюджетных фондов) не были введены оплаты налогов, сборов, или задвоенно введены декларации, то за вашей компанией числится недоимка и начисляются пени. После введения недостающих платежей, обнуления вторых ошибочно введенных экземпляров деклараций, пени автоматически также будут обнулены. Поэтому по поводу начислено ошибочных пеней переживать не следует.

Другое дело, если выясняется, что Вами неправильно указан КБК или расчетный счет на перечисление налогов в платежном поручении.

Надо написать письмо в отдел урегулирования задолженности, чтобы Ваш платеж нашли. Если расчетный счет указан верно, что данный платеж можно с одного КБК перекинуть на нужный, путем заявления, если дело в неверно указанном расчетном счете, следует написать заявление о возврате средств из бюджета с обязательным указанием Ваших банковских реквизитов. Многие пессимистично смотрят на возможность возврата, а зря.

Особое внимание надо обратить на то, что заявления должны содержать ИНН, КПП, ОГРН компании, название, юридический адрес, ФИО исполнителя, телефон. Иначе заявление не будет рассмотрено.

Заявление составляется в двух экземплярах, на втором в канцелярии Вам поставят входящий номер и отдадут на руки. По номеру Вы всегда сможете узнать, кто сейчас работает с Вашим заявлением.

Как вести себя на сверке:

Конечно, если есть возможность проконтролировать работу инспектора, надо контролировать, попытаться создать приятную обстановку для работы, и здесь вовсе не обязательны конфеты. Значительно важнее обаяние собеседника, Ваша точность, пунктуальность, готовность дойти до конца. Инспектор должен видеть, что без окончательного результата, который устроит Вас, Вы не уйдете.

Материал является авторским и был опубликован в газете «Деловая Москва» в №45. http://www.delpressa.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1399 . Копирование статьи возможно только со ссылкой на источник и согласия как нашего, так и компании «Глосса».

Калькулятор

Вы можете рассчитать стоимость ведения бухгалтерии прямо сейчас!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector