Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форум военно учетных работников

Форум военно учетных работников

Оформлением документов для военно-учетного стола на фирме занимается человек, не состоящий в штате, по доверенности.
ВУС завернул документы по этой причине.

Пока не могу найти нпа. Навскидку кто-нить может помочь?

Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях (2007 г.)

17. Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями другими должностными лицами организаций, по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т.ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.
18. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719*(5):
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете.
При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.
20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.
21. Руководители организаций обязаны выделить для работников осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.
22. Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Перемещение и увольнение военно-учетных работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

Тема: Ведение воинского учета в организациях для микропредприятий

Опции темы
Поиск по теме

Ведение воинского учета в организациях для микропредприятий

Неделю назад у нас в районе был организован семинар по ведению воинского учета в организациях. Связано это с выходом новых метод. рекомендаций, утвержденных 11.07.2017г. генералом армии В.Герасимовым. Пока работа с организациями налажена слабо, у РВК есть списки организаций, которые они знают, там далеко не все организации, точнее все крупные, но есть ряд мелких и очень мелких (1-2 работника), по этим списками и работают, более того процентов 70 списка в плановых проверках на 2018 год и микроорганизации тоже.

Что касается работодателей ИП, то было сказано, что наш РВК пока ИП трогать не будет, а вот из соседнего района решили, что ИП это тоже касается. Изучив метод. рекомендации, фраз с ИП я не встретил, везде упоминается слово организация, но что им стоит выпустить разъяснения, где будет сказано, что под организацией следует понимать и ИП работодателя.

Метод. рекомендации изданы на 69-ти страницах А4, так же есть метод рекомендации по бронированию, на их анализ у меня нервов не хватило, их дали в формате файлов рисунка 40 файлов по 1 Мб каждый, но качество фото как для мобильного телефона, приложить это к тексту не могу так как размер творения под 100мб. Так же выдали формы отчетности, которые надо заполнить и сдать до 15 декабря.

Предлагаю начать обсуждение, так сказать заблаговременно до начала проверок. И да самое главное, эту тему создаю для микробизнеса, той категории ненужного анархаизма в государстве, которая по непонятным причинам полудохлая еще как-то влачит свое существование. Многие могут сказать да это раньше было, эти метод рекомендации просто освежили, может и было, но малышей не трогали, раз в два года выборочно просили дать карточки Т2, что то там рекомендовали поправить и все. Издавая и внедряя эти новшества законодатель опять забыл, что микробизнесу это не совсем под силу, многие будут работать так сказать «за рамками правового поля», а по русски «вне закона».

Читать еще:  Учет в столовой бухгалтерский учет

Ну собственно говоря беглый анализ, то что как минимум должно быть:

1) надо издать приказ о возложении функциональных обязанностей на конкретного исполнителя, по форме из Приложения 4, хотя форму можно вроде взять и свою, неприятность в том, что это приказ надо обязательно согласовать с РВК, т.е. задним числом перед проверкой его не сделать
2) доведено как заполнять раздел о воинской обязанности в Т2, этому посвящено приложение №7, все бы ничего, но почему так много нюансов то в этом заполнении. Так же даются подробные указания о хранении Т2 по группам военно обязанных, получается на воинский учет отдельные Т2 заводить
3) работодатель должен следить за тем, чтобы в паспорте военнообязанного был соответствующий штамп на странице 13 и в военном билете тоже должен быть штамп о постановке на учет, тут конечно и не только тут большой вопрос по иногородним, но это уже частные случаи
4) введена обязанность о сообщении в 2-х недельный срок о приеме на работу и увольнении по форме из приложения №9, вот это самое муторное
5) по смыслу изложенного я понял, что военный билет и предписное хранится у работодателя под расписку по форме приложения №14. Более того введена обязанность по наличию специального помещения с металлическими сейфами для хранения документов воинского учета, напомню к ним они относят и Т2
6) вводится обязанность о своевременном учете данных работников, а именно о фиксации в целях воинского учета состояния изменений: состава семьи, образования, проживания, документов удостоверения личности
7) вообще треш: обязательно к исполнению создание плана работы по воинскому учету на год и согласования этого плана с РВК
8) проведение сверок с РВК по учетным данным у них и у работодателя, тут все размыто, прямой обязанности со сроками не установлено, инициатор сверок РВК
9) я не понял по обучению, 1 раз в три года на платной основе, только в Химках, в общем размытый пункт
10) в конце о штрафах, но на позитиве, что реально за все это грозит:
— если на работу поступает военнообязанный без первичного воинского учета и об этом не сообщили в РВК (как это переводится на русский точно не знаю, но это точно про молодежь, возможно про тех кто снялся с учета по прежнему месту прописки и не встал по новому, а возможно даже и про тех у кого в паспорте нет штампа)
— если из военкомата пришла повестка на работу, а работодатель не вручил эту повестку работнику
— несвоевременное представление сведений об изменениях состава военнообязанных (я понял, это об изменениях семьи, прописки, паспорта)
— не сообщение о принятых и уволенных военнообязанных
Позитив в том, что размер штрафа от 300 до 1000 рублей, а так же в том, что вверху изложена куча обязанностей, за которые штрафа прямого нет, за отсутствие того же приказа, но ведь по проверке выпишут предписание и если не устранить то будет штраф.

Собственно резюмируя для чего все это — военкомат часть своей работы, а значит и ответственности перекладывает на работодателя и наша задача избежать глупой работы, уменьшив ее объем до необходимого минимума.

Ведение воинского учета в организациях для микропредприятий

Ведение воинского учета в организациях для микропредприятий

Неделю назад у нас в районе был организован семинар по ведению воинского учета в организациях. Связано это с выходом новых метод. рекомендаций, утвержденных 11.07.2017г. генералом армии В.Герасимовым. Пока работа с организациями налажена слабо, у РВК есть списки организаций, которые они знают, там далеко не все организации, точнее все крупные, но есть ряд мелких и очень мелких (1-2 работника), по этим списками и работают, более того процентов 70 списка в плановых проверках на 2018 год и микроорганизации тоже.

Что касается работодателей ИП, то было сказано, что наш РВК пока ИП трогать не будет, а вот из соседнего района решили, что ИП это тоже касается. Изучив метод. рекомендации, фраз с ИП я не встретил, везде упоминается слово организация, но что им стоит выпустить разъяснения, где будет сказано, что под организацией следует понимать и ИП работодателя.

Метод. рекомендации изданы на 69-ти страницах А4, так же есть метод рекомендации по бронированию, на их анализ у меня нервов не хватило, их дали в формате файлов рисунка 40 файлов по 1 Мб каждый, но качество фото как для мобильного телефона, приложить это к тексту не могу так как размер творения под 100мб. Так же выдали формы отчетности, которые надо заполнить и сдать до 15 декабря.

Читать еще:  Расходы по усн принимаемые к учету

Предлагаю начать обсуждение, так сказать заблаговременно до начала проверок. И да самое главное, эту тему создаю для микробизнеса, той категории ненужного анархаизма в государстве, которая по непонятным причинам полудохлая еще как-то влачит свое существование. Многие могут сказать да это раньше было, эти метод рекомендации просто освежили, может и было, но малышей не трогали, раз в два года выборочно просили дать карточки Т2, что то там рекомендовали поправить и все. Издавая и внедряя эти новшества законодатель опять забыл, что микробизнесу это не совсем под силу, многие будут работать так сказать «за рамками правового поля», а по русски «вне закона».

Ну собственно говоря беглый анализ, то что как минимум должно быть:

1) надо издать приказ о возложении функциональных обязанностей на конкретного исполнителя, по форме из Приложения 4, хотя форму можно вроде взять и свою, неприятность в том, что это приказ надо обязательно согласовать с РВК, т.е. задним числом перед проверкой его не сделать
2) доведено как заполнять раздел о воинской обязанности в Т2, этому посвящено приложение №7, все бы ничего, но почему так много нюансов то в этом заполнении. Так же даются подробные указания о хранении Т2 по группам военно обязанных, получается на воинский учет отдельные Т2 заводить
3) работодатель должен следить за тем, чтобы в паспорте военнообязанного был соответствующий штамп на странице 13 и в военном билете тоже должен быть штамп о постановке на учет, тут конечно и не только тут большой вопрос по иногородним, но это уже частные случаи
4) введена обязанность о сообщении в 2-х недельный срок о приеме на работу и увольнении по форме из приложения №9, вот это самое муторное
5) по смыслу изложенного я понял, что военный билет и предписное хранится у работодателя под расписку по форме приложения №14. Более того введена обязанность по наличию специального помещения с металлическими сейфами для хранения документов воинского учета, напомню к ним они относят и Т2
6) вводится обязанность о своевременном учете данных работников, а именно о фиксации в целях воинского учета состояния изменений: состава семьи, образования, проживания, документов удостоверения личности
7) вообще треш: обязательно к исполнению создание плана работы по воинскому учету на год и согласования этого плана с РВК
8) проведение сверок с РВК по учетным данным у них и у работодателя, тут все размыто, прямой обязанности со сроками не установлено, инициатор сверок РВК
9) я не понял по обучению, 1 раз в три года на платной основе, только в Химках, в общем размытый пункт
10) в конце о штрафах, но на позитиве, что реально за все это грозит:
— если на работу поступает военнообязанный без первичного воинского учета и об этом не сообщили в РВК (как это переводится на русский точно не знаю, но это точно про молодежь, возможно про тех кто снялся с учета по прежнему месту прописки и не встал по новому, а возможно даже и про тех у кого в паспорте нет штампа)
— если из военкомата пришла повестка на работу, а работодатель не вручил эту повестку работнику
— несвоевременное представление сведений об изменениях состава военнообязанных (я понял, это об изменениях семьи, прописки, паспорта)
— не сообщение о принятых и уволенных военнообязанных
Позитив в том, что размер штрафа от 300 до 1000 рублей, а так же в том, что вверху изложена куча обязанностей, за которые штрафа прямого нет, за отсутствие того же приказа, но ведь по проверке выпишут предписание и если не устранить то будет штраф.

Собственно резюмируя для чего все это — военкомат часть своей работы, а значит и ответственности перекладывает на работодателя и наша задача избежать глупой работы, уменьшив ее объем до необходимого минимума.

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2020. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2020 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Читать еще:  Учет в адвокатских образованиях

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2020 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×