Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рапорт учета рабочего времени спецтехники

Форма ЭСМ-3. Рапорт о работе строительной машины

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины формы ЭСМ-2. Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

Читать еще:  Переход на усн бухучет

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Заполнение ЭСМ-7

esm.jpg

Похожие публикации

Справка ЭСМ-7 применяется в организациях, которые специализируются на оказании услуг по предоставлению специальных строительных машин. Унифицированная форма ЭСМ-7 утверждена Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Документ используется для подтверждения выполненных работ строительными машинами или механизмами и для расчетов организации с заказчиками.

Как заполнить бланк ЭСМ-7? Какую информацию необходимо указать в справке, на основании чего заполнять документ, кто должен участвовать в его заполнении мы подробно рассмотрим ниже.

ЭСМ-7 (образец заполнения)

В шапке документа необходимо заполнить дату заполнения справки, данные об организации (наименование, адрес компании, контактный номер телефона, код ОКПО). О заказчике в процессе заполнения ЭСМ-7 также указываются подробные данные: наименование компании, которая является заказчиком, адрес, контактный номер телефона, код по ОКПО.

Справка ЭСМ-7 содержит данные об объекте (наименование объекта и адрес его нахождения), наименование и марку машины, государственный номерной знак. Кроме того, необходимо указать данные машинистов (фамилию, имя, отчество).

Заполнение справки ЭСМ-7 не должно вызвать затруднений. Бланк формы состоит из одного листа. Основная часть справки содержит таблицу из пяти колонок, в которой необходимо отразить следующую информацию:

Наименование и код вида работы;

Количество отработанных строительной техникой машино-часов;

Стоимость одного машино-часа и выполненной работы (всех отработанных машино-часов).

Под таблицей необходимо подвести итоговые данные. Кроме того, ЭСМ-7 (справка о выполненных работах, услугах) содержит данные о простоях по вине заказчика – их необходимо отобразить под таблицей с данными. Далее необходимо отразить итоговые данные, сумму налога (НДС) и итоговую сумму с учетом НДС. В заполненной ЭСМ-7 (образец, представленный ниже) вы сможете увидеть, как это необходимо сделать. Под таблицей необходимо прописать количество машино-часов прописью, от руки. Стоимость работ (либо услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем.

Справка ЭСМ-7 (образец заполнения приведем в конце статьи) должна быть подписана заказчиком и исполнителем, с указанием должности и расшифровкой подписи. Справка ЭСМ-7 составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ или услуг. Для заполнения справки ЭСМ-7 необходимо использовать данные путевого листа (путевой лист заполняется по форме ЭСМ-2) или данные рапортов.

По форме ЭСМ-1 заполняется рапорт о работе башенного крана. Данный документ применяется для учета работы различных видов кранов (башенных, стационарных, самоходных и пр.). Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам.

По форме ЭСМ-3 заполняется рапорт для учета работы строительной техники при почасовой оплате, является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Таким образом, заполняя справку, необходимо использовать сведения, указанные в перечисленных документах. Необходимо помнить, что на каждый путевой лист работы машины или иного механизма должна быть выписана отдельная справка ЭСМ-7 (скачать бланк справки вы сможете в конце статьи).

Например, техника работала несколько дней у одного заказчика. На каждый день составлен отдельный путевой лист машины (форма ЭСМ-2). В таком случае количество оформленных справок будет равняться количеству путевых листов машины. Например, оформлено пять путевых листов. Значит и справок тоже должно быть пять.

Справка ЭСМ-7 (образец и бланк справки вы найдете в конце статьи) должна быть заверена печатью заказчика. Заполненная справка передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, который будет выставлен заказчику для оплаты. Таким образом, единственный экземпляр справки передается в отдел бухгалтерии и у второй стороны экземпляра на руках не остается.

Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

Минстройархитектуры РБ постановлением утвержден альбом унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве и Инструкция о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации в строительстве (далее – Инструкция № 13). Согласно изменениям и дополнениям, внесенным в данное постановление постановлением Минстройархитектуры РБ от 01.01.2001 № 26, альбом унифицированных форм первичных учетных документов дополнен, наряду с другими формами, сменным рапортом строительной машины формы С-18 и путевым листом строительной машины формы С-20 и порядком их заполнения.

Оба указанных первичных учетных документа являются бланками строгой отчетности, изготовление которых осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 01.01.2001 № 30. Приобрести бланки сменного рапорта и путевого листа можно в РУП «Белбланкавыд» по адресу: а.

Читать еще:  Учет страховых полисов осаго

Порядок заполнения бланков сменного рапорта и путевого листа достаточно подробно изложен в Инструкции № 13. Следует лишь различать, на какую технику выписывается сменный рапорт, а на какую – путевой лист.

1. Пунктом 21 Инструкции № 13 определено, что сменный рапорт выписывается при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся самоходным средством, и строительного механизма. Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента РБ от 01.01.2001 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения», самоходная машина – это гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная и иная машина, не предназначенная для участия в дорожном движении. Таким образом, при предоставлении техники, не являющейся участником дорожного движения, выписывается сменный рапорт.

Сменный рапорт является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности.

Сменный рапорт выдается машинисту диспетчером, другим уполномоченным лицом на один рабочий день при условии сдачи машинистом сменного рапорта за предыдущий день работы (предыдущего сменного рапорта). На более длительный срок, но не более чем на 15 дней работы у одного арендатора сменные рапорты выдаются при невозможности или нецелесообразности ежедневного возвращения строительной машины на место стоянки. Таким образом, при работе строительного механизма на объектах нескольких арендаторов сменные рапорты оформляются для каждого арендатора в отдельности.

В заполнении сменного рапорта участвуют:

– диспетчер либо другое уполномоченное лицо владельца строительной машины;

– лицо, ответственное за безопасное производство работ (у арендатора);

– машинист – в предусмотренных Инструкцией № 13 случаях.

При заполнении сменного рапорта следует учитывать, что данная форма не используется для учета работы башенных кранов.

2. Путевой лист строительной машины выписывается при предоставлении арендатору строительной машины, являющейся транспортным средством. Согласно Закону РБ от 01.01.2001 № 132-З «О дорожном движении» транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дороге людей, грузов или установленного на нем оборудования. Таким образом, при предоставлении арендатору строительной техники, которая самостоятельно передвигается по автомобильной дороге и является участником дорожного движения, выписывается путевой лист.

Путевой лист строительной машины является первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы строительной машины и машиниста, а также данные для начисления заработной платы машинисту, осуществления расчетов за работу строительной машины и формирования статистической отчетности.

При работе строительной машины на нескольких объектах, принадлежащих различным арендаторам строительной машины, путевые листы оформляются отдельно для каждого арендатора.

Порядок оформления бланков сменного рапорта и путевого листа во многом одинаков, так как и тот и другой документ во многом похожи между собой и различаются только на ту часть, которая содержится в путевом листе и отражает самостоятельное передвижение строительной машины.

Важной частью обоих бланков являются отрывные корешки – «Справка к путевому листу» и «Справка к сменному рапорту», которые после завершения работы техники оформляются ответственным лицом арендатора с указанием количества времени, отработанного техникой на объектах строительства.

Далее рассмотрим порядок заполнения бланков сменного рапорта и путевого листа на условной ситуации.

Допустим, 2 апреля на объект «Торгово-развлекательный комплекс» (далее – ТРК), расположенный по ул. Садовая, 17а, подрядчиком ОАО «Монтажник» (производитель работ – прораб ) были привлечены строительные машины и механизмы:

– автокран КС 3579, на базе автомобиля МАЗ 5337.

Экскаватор отработал на объекте всю рабочую неделю (5 рабочих дней). За это время три раза произведена заправка техники: 2 апреля – 100 л., 3 апреля – 100 л., 5 апреля – 100 л. По окончании работы счетчик моточасов показывал, что экскаватором отработано 28 моточасов. Коэффициент перевода машино-часов в моточасы равен 0,7. Норма расхода топлива за 1 машино-час работы составляет 8,2 л.

Количество машино-часов, отработанных экскаватором, будет равно: 28 / 0,7 = 40 машино-часов. Следовательно, нормативный расход топлива составляет: 40 x 8,2 = 328 л.

Автокран был арендован на один день (2 апреля 2007 г.) и отработал на объекте ТРК по данным счетчика моточасов 2,0 моточаса, а на объекте «Жилой дом» по ул. Весенняя, 20 (производитель работ – прораб ) – 1,5 моточаса. Коэффициент перевода машино-часов в моточасы составляет 0,7. Норма расхода топлива на работу специального оборудования за 1 машино-час составляет 8,8 л. Линейная норма расхода топлива составляет 36,9 л. на 100 км пробега, пробег составил 32 км.

Количество машино-часов, отработанных оборудованием, будет равно: 3,5 / 0,7 = 5,0 машино-часов. Следовательно, нормативный расход топлива составляет:

на работу оборудования: 5,0 x 8,8 = 44 л.;

на автомобильный пробег: 32 / 100 x 36,9 = =11,8 л.;

Читать еще:  Услуги яндекс такси бухгалтерский учет

Всего: 44,0 + 11,8 = 55,8 л.

В приведенной ситуации бланки сменного рапорта и путевого листа должны быть заполнены следующим образом (см. соответственно приложения 1 и 2 к статье на с. 10-11 и с. 12-13).

Сергей Ещенко, заведующий лабораторией проблем учетной политики и финансов НИАП «Стройэкономика», аудитор

Строительная машина Экскаватор ЭО-3323 Инвентарный номер 51

(фамилия, инициалы)____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы)

Арендатор ОАО «Монтажник»

Объект работ Торгово-развлекательный комплекс, Садовая, 17а

Строймашина экскаватор ЭО-3323

Арендатор ОАО «Монтажник»

Всего к оплате (машино-часов) 40

В том числе по объектам:

______________________________

печать (штамп)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БЛИЖЕ 30 МЕТРОВ ОТ ЛЭП
БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БЕЗ АТТЕСТОВАННЫХ СТРОПАЛЬЩИКОВ

Догументы необходимые при аренде спецтехники

Доброго времени суток!

Наша компания занимается арендой спецтехники, я же раньше не когда этим не занимался. Подскажите пожалуйста все ли это необходимые документы?

2. Коммерческое предложение

3. Счет на оплату

5. Платежное поручение

6. Акт выполненных работ

7. Акт приемки передачи техники

10. Счет фактуры

11. Акт сверки взаиморасчетов

Или чего-то не хватает.

За ранее благодарен!

Уточнение от клиента

И как правильно называются формы ЭСМ-2 и ЭСМ-7

Здравствуйте. необходимо обратиться к соответствующим положениям.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 1997 года N 78
Об утверждении унифицированных форм первичной
учетной документации по учету работы строительных
машин и механизмов, работ в автомобильном
транспорте
1. По учету работы строительных машин и механизмов
Рапорт о работе башенного крана ( форма N ЭСМ-1)
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана. Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт. Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом. При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
неисправность машины 01
техническое обслуживание 02
внеплановый ремонт 03
отсутствие горюче-смазочных материалов 04
перебазирование и переоборудование машины 05
отсутствие машиниста 06
По вине заказчика:
отсутствие материалов и конструкций 07
отсутствие фронта работ 08
необеспеченность подъездных путей 09
отсутствие силовой энергии и освещения 10
недостатки транспортных средств 11
прочие простои 12
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию. Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Путевой лист строительной машины ( форма N ЭСМ-2)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист. Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.
Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) ( форма N ЭСМ-7)
Применяется для производства расчетов организации с заказчиками и для подтверждения выполненных работ (услуг) строительными машинами (механизмами). На каждый рапорт (путевой лист) работы строительной машины (механизма) выписывается отдельная справка. Составляется в одном экземпляре представителями заказчика и организации-исполнителя работ (услуг) на основании данных путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов (формы NN ЭСМ-1, ЭСМ-3). Справка заверяется печатью заказчика, передается в бухгалтерию организации, которая использует ее как приложение к документу, выставляемому заказчику для оплаты. Стоимость работ (услуг) указывается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с исполнителем (управлением механизации).
docs.cntd.ru/document/9054561

Факт выполнения работ (оказания услуг) должен быть документально подтвержден (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector