Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведомость учета реализации продукции

Форма ОП-24. Ведомость учета движения готовых изделий в кондитерском и других цехах

Для учета готовых изделий в кондитерском и других цехах предприятия общественного питания используют специальную ведомость по форме ОП-24. Она показывает, какое количество кондитерской продукции собственного производства было передано в места хранения (кладовую) или экспедицию. Отвечает за заполнение ведомости заведующий цехом или другой назначенный сотрудник. Об особенностях работы с документом мы рассказали в статье.

Общая информация

Документ применяется на крупных предприятиях общепита, где есть самостоятельные кондитерские цеха. Ведомость — это отчетный документ, который составляется каждый день в двух экземплярах. Один экземпляр вместе с прилагающимися к нему документами — накладными или дневными заборными листами — отправляется в бухгалтерию, а второй материально ответственное лицо оставляет у себя.

О форме ОП-24

Ведомость по форме ОП-24 была разработана Госкомстатом РФ, а введена в работу его Постановлением №132 от 25 декабря 1998 года. С 2013 года ОП-24 и другие унифицированные формы из разряда обязательных перешли в разряд рекомендованных. Предприниматели теперь могут выбирать, работать с унифицированными бланками либо с самостоятельно разработанными.

Выбирая второй вариант, руководство должно помнить, что такие бланки должны содержать все 7 обязательных реквизитов (перечислены в ФЗ №402 от 6.12.2011 года), а свое решение нужно закрепить в учетной политике. Решение работать с унифицированными бланками также надо прописать в этом же документе.

Форма ОП-24, несмотря на право выбора собственных, по-прежнему часто используется. Она привычна проверяющим органам и содержит все необходимые блоки информации.

Заполнение ведомости по форме ОП-24

Как и любой подобный документ, ведомость учета готовых изделий начинается с шапки, где указывают информацию об организации общепита и самом документе.

Нужно внести такие данные, как:

  • название предприятия общественного питания;
  • название его структурного подразделения, если таковое есть;
  • код ОКПО;
  • код вида деятельности;
  • номер ведомости и дату ее составления.

Далее начинается основная часть, которая представляет собой объемную таблицу. В ней нужно указать:

  1. Порядковый номер записи.
  2. Название и код готового изделия.
  3. Наименование единицы измерения и ее код по ОКЕИ.
  4. Масса штучного изделия. Заполняется только для штучных изделий.
  5. Цена продажи. Это окончательная цена готового изделия, она включает в себя несколько показателей: стоимость сырья, торговую наценку и т.д.
  6. Остаток изделий на дату составления ведомости и их стоимость. Это так называемый начальный остаток (на начало смены).
  7. Сколько выпущено изделий и их общая стоимость.
  8. Сколько изделий сдано в экспедицию (в другие структурные подразделения, на раздачу) и общая их стоимость.
  9. Прочий расход. Также указывается в натуральном и стоимостном выражении.
  10. Остаток изделий. Это конечный остаток — на конец смены.
Читать еще:  19 счет бухгалтерского учета для чайников

В конце таблицы подводят итоги.

После заполнения таблицы и проверки всех данных ставят свои подписи заведующий цехом, бухгалтер, материально ответственное лицо. Также указывают, есть ли приложения к ведомости и на скольких листах.

К сведению! Хранить документ необходимо в течение 5 лет в бухгалтерии.

Если в ведомости обнаружена ошибка

При нахождении в документе фактической ошибки используют стандартный способ исправления. Надо зачеркнуть фрагмент, содержащий ошибку, рядом указать верный вариант, а затем завизировать исправления: приписать фразу «Исправленному верить», поставить подпись и дату.

Первичные документы по учету готовой продукции

Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, бухгалтерский учет которой ведется на активном синтетическом счете 43 «Готовая продукция» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н). О документальном оформлении движения готовой продукции расскажем в нашей консультации.

Документы по готовой продукции: поступление и текущий учет

В основе документооборота готовой продукции – схемы организации процесса производства, выпуска готовой продукции и ее перемещения, в т.ч. реализации. Эти схемы зависят от вида производства, масштабов деятельности, стиля управления и многих других факторов.

Как и любые иные факты хозяйственной жизни, операции с готовой продукцией в организации подлежат оформлению первичными учетными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ).

При этом организация не обязана применять унифицированные первичные учетные документы, а может разработать такие документы самостоятельно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ , Информация Минфина № ПЗ-10/2012 ). В любом случае, применяемая для документального оформления движения готовой продукции и товаров первичка должна быть закреплена в Учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.

Расскажем о некоторых формах первичных учетных документов, применяемых организациями для учета готовой продукции. Конкретный перечень таких документов зависит от специфики организации.

В основе документального оформления выпуска готовой продукции лежат приемо-сдаточные накладные, акты и иные аналогичные документы, которыми подтверждаются производство готовой продукцией, ее приемка и сдача на склад. При этом в указанных документах учет выпускаемой готовой продукции должен вестись как в количественном исчислении, так и в стоимостном выражении. В качестве первичного учетного документа, подтверждающего передачу готовой продукции из производства в места хранения (на склад) может использоваться унифицированная форма накладной на передачу готовой продукции в места хранения (форма № МХ-18) (Постановлением Госкомстата от 09.08.1999 № 66).

Читать еще:  780 постановление правительства рф

Для контроля движения готовой продукции на складе может быть заведена карточка складского учета, записи в которую производятся на основании приходно-расходных документов по движению готовой продукции. Для разработки такой карточки может использоваться форма унифицированной карточки учета материалов № М-17 (Постановление Госкомстата от 30.10.1997 № 71а).

Для документального оформления готовой продукции в части ее внутрискладского движения может применяться требование-накладная (форма № М-11). Этим документом может оформляться передача готовой продукции от одного МОЛ к другому. Для этих же целей организация может использовать накладную на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13) (Постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132).

Документальное оформление реализации продукции

Документальное оформление реализации готовой продукции, как правило, состоит в заполнении товарной накладной по форме № ТОРГ-12 (Постановление Госкомстата от 25.12.1998 № 132). Такая накладная обычно составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-продавца (является основанием для списания продукции), а второй передается покупателю (является основанием для оприходования им приобретаемых товаров).

Какие документы составляются при инвентаризации готовой продукции, мы рассматривали в отдельном материале.

Практическая работа Учет реализации готовой продукции

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Практическая работа № 17

Цель: Усвоить порядок учета реализации готовой продукции (по отгрузке) и закрепить порядок составления бухгалтерских документов.

Задание: 1. Заполнить накладную на передачу готовой продукции на склад (по данным карточки) и в соответствии с примером.

2. Изучить теоретический материал по заполнению ведомости 16/1, составить конспект.

3. Заполнить ведомость № 16/1 согласно исходным данным по вариантам.

4. Составить корреспонденцию счетов по определению и списанию финансового результата от реализации продукции.

5. Заполнить журнал-ордер № 11.

Пример заполнения накладной на передачу готовой продукции в места хранения:

Исходные данные для задания 3: Предприятие ОАО «СиТекс» за сентябрь 20__г. отгрузило продукцию покупателям

Методические указания: на расчетный счет ОАО «СиТекс» поступила выручка в сумме зафиксированной в Счетах-фактурах на отгрузку продукции со склада предприятия.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

Читать еще:  Нзп в налоговом учете

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Практическая работа № 17

Тема: «Учет реализации готовой продукции»

Цель: Усвоить порядок учета реализации готовой продукции (по отгрузке) и закрепить порядок составления бухгалтерских документов.

Задание: 1. Заполнить накладную на передачу готовой продукции на склад (по данным карточки) и в соответствии с примером.

2. Изучить теоретический материал по заполнению ведомости 16/1, составить конспект.

3. Заполнить ведомость № 16/1 согласно исходным данным по вариантам.

4. Составить корреспонденцию счетов по определению и списанию финансового результата от реализации продукции.

5. Заполнить журнал-ордер № 11.

  • Качайло Оксана Алексеевна
  • Написать
  • 25.05.2015

Номер материала: 544027

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 25.05.2015
  • 2532
  • 25.05.2015
  • 5473
  • 25.05.2015
  • 533
  • 25.05.2015
  • 4758
  • 25.05.2015
  • 1658
  • 25.05.2015
  • 1142
  • 25.05.2015
  • 754

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector