Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиции в малый бизнес

Инвестиции в малый бизнес: тонкости процесса

Без инвестиций не может существовать и развиваться ни один бизнес. Сам по себе бизнес — это деятельность, направленная на получение дохода. Это и производственная деятельность, торговля ценными бумагами, спекуляция на бирже. При правильном и грамотном вложении финансовых средств их можно значительно приумножить. Поэтому инвестиции в малый бизнес крайне важны для начинающих предпринимателей.

Крайне редко бывает так, что инвестиции в малый бизнес быстро приносит стабильный доход, но все равно это привлекает многих инвесторов. Существует две основных формы инвестирования:

В случае кредитного инвестор привлекает деньги финансовых компаний или банков, но для этого необходимо иметь залоговое имущество и подтверждение того, что инвестирование будет выгодным, иными словами, необходимо предоставить детальный бизнес-план.

Как уменьшить риски при нвестиции в малый бизнес

В любом процессе инвестирования всегда будет две стороны — владелец бизнеса и инвестор. Главной задачей инвестора стоит найти тот вид бизнеса, который приносил бы ему доход. Для владельца бизнеса самое главное привлечь инвестора к своей деятельности и при этом не потерять его.

Любые инвестиции в малый бизнес в обязательном порядке должны быть закреплены соответствующим договором. Можно использовать существующие шаблоны, а можно составить собственный договор, учитывая интересы обоих сторон, при этом важно учитывать возможные риски. В случае неудачи часть вложений можно вернуть, а в случае успешного развития бизнеса появляется прекрасная возможность получения прибыли.

Прежде чем вкладывать свои деньги, инвестору необходимо просчитать экономическую эффективность, либо воспользоваться для этого услугами специалистов. Очень важно тщательно проверить все условия функционирования проекта, оценить срок окупаемости вложений.

Гораздо удобнее, когда у владельца бизнеса составлен бизнес-план, инвестору остается детально изучить каждый из его разделов. В том случае, когда согласно бизнес плану планируется очень высокая доходность, проверять его следует ещё более тщательно. Порой некоторые расчеты могут быть преднамеренно фальсифицированы, либо просто ошибочны.

Как правило, инвестиции в любой проект состоят из финансовых вложений владельца бизнеса и инвестора. Для владельцев бизнеса в таком случае очень важно привлечение инвестиций в бизнес со стороны инвестора. Инвестору следует выяснить если ли необходимые средства у владельца бизнеса, в противном случае процесс работы будет не только значительно заторможен, но и рискованным.

Инвестору следует детально изучить область деятельности бизнеса, куда он планирует делать вложения. В идеале он должен неплохо разбираться в данном вопросе, либо иметь специалиста по теме, ведь самое главное для инвестора — получать прибыль от своих вложений.

Благодаря инвестированию можно открыть дело или заниматься его дальнейшим развитием. Самой главной задачей для владельца такого бизнеса — это поиск человека, кто мог бы сделать финансовые вложения в это дело. Такого человека важно уметь правильно заинтересовать, ведь далеко не каждый человек готов просто так отдать свои деньги в пока еще сомнительный для него проект.

Правила привлечения инвестиции в бизнес

Существует несколько правил, которые позволят поставить свой бизнес на новый уровень благодаря привлечению капитала.

  1. Целеустремленность. Большинство предпринимателей слишком настырно доказывают перспективность проекта инвестору, чтобы получить необходимые инвестиции. Однако в таком случае чаще всего они получают отказ. Причиной тому служит нежелание понять причины негативного отношения инвестора по отношению к их казалось бы, весьма перспективному проекту. Для того чтобы добиться в таком деле успеха и положительного решения, следует понять причину отказа, а потом быстро устранить ее.
  2. Делаем главный упор на развитие. Любой бизнес будет перспективным только в том случае, если он всегда будет нацелен только на постоянный рост. Когда инвестор увидит такие перспективы и желание компании занять свою нишу на рынке, то решение о вложении необходимой суммы будет принято гораздо быстрее.
  3. Зацикленность на инвесторе. Многие начинающие бизнесмены на начальном уровне развития их бизнеса слишком много времени и сил занимаются тем, чтобы как можно скорее найти инвестора. Но при этом частные инвестиции в бизнес — это далеко не единственный вариант, ведь можно еще оформить кредит, попробовать воспользоваться возможностями партнерских проектов.в конце концов — воспользоваться собственным капиталом. А вот если инвестор видит, что бизнесмен не спешит использовать собственный капитал, то и инвестор делать этого не будет.
  4. Иностранные инвестиции. Некоторые предприниматели питают большие надежды на то, чтобы получить помощь из-за рубежа, то есть, воспользоваться иностранными инвестициями. Но на практике все очень сложно, западные инвесторы не спешат вкладывать свои деньги в начинающие и пока очень рискованные проекты. Исключение разве что могут составлять крупные компании, кто уже не первый год на рынке, обладают высоким оборотом, вот к такому бизнесу зарубежные инвесторы куда более снисходительны.
  5. Документы. Для того чтобы привлечь инвестиции в свой бизнес, важно всегда на руках иметь пакет всех необходимых документов. Инвестор должен видеть бизнес на бумаге, потому очень важно иметь грамотно составленный бизнес-план. Просто одной идеи совсем недостаточно для привлечения денег.
  6. Инвестиции не спасут от банкротства. Если компания находится на грани развала, то привлечение инвестиций со стороны — далеко не самый лучший выход, если быть точнее — то он окажется провальным. Инвесторов привлекают только развивающиеся компании, которые смогут приносить ему прибыль. От проекта, который подходит к банкротству, они откажутся, т.к. это очень высокие риски.
Читать еще:  Инвестирую деньги в бизнес

Типы инвесторов

Существует несколько типов инвесторов:

  • финансовый. Для него самое главное — получать стабильный и пассивный доход от своих инвестиций. Причем такому инвестору абсолютно неважно чем занимается предприниматель, самое главное — это рост получаемого дохода. Для такого инвестора абсолютно не интересны те проекты, которые принесут доход в долгосрочной перспективе, тем более, когда требуются большие финансовые вложения;
  • инвестор для стартапа. Такие люди вкладывают деньги только в развивающийся и перспективный проект. Далее, после того как бизнес будет доведен до определенного уровня, инвестор его продает, а точнее, свою долю;
  • стратег. Для таких инвесторов важно получить полный контроль над компанией, куда они вносят свои деньги. Чаще всего ими покупается контрольный пакет акций, а после этого они принимают самое активное участие в работе своего нового дела. Но на такую форму сотрудничества согласится далеко не каждый предприниматель, ведь по сути, его дело, которое он основал, переходит к совершенно другому человеку.

Преимущества инвестирования

Преимуществ у инвестиции в малый бизнес немало. В первую очередь, инвестор получит доступ к праву управления компанией, в которую он вложил свои финансы, в случае правильного руководства прибыль такого бизнеса будет расти, а значит и доход инвестора увеличится. Инвестор сам может выбирать то направление бизнеса, куда он желает делать вливания своих денег, причем для некоторых проектов требуются небольшие суммы. Самое главное — это неограниченная прибыль.

Инвестиции в малый бизнес

ТОП-9 книг по практике ведения бизнеса

1. Роберт Т. Кийосаки, Шэрон Л. Лектер. «Прежде чем начать свой бизнес»

Авторы дают 10 жизненно важных уроков для любого предпринимателя, желающего создать свой бизнес стоимостью в миллионы долларов. Показать полностью… «Эта книга может послужить отправной точкой для каждого, кто стремится к финансовой независимости.»

Читать еще:  Инвестиционный климат реферат

2. К. А. Бакшт. «Как загубить собственный бизнес «

В настоящей книге автором рассмотрены и систематизированы типовые ошибки, из-за которых владельцы бизнесов в России гробят собственное дело. Анализируя эти ошибки, автор предлагает свои правила как их избежать. И как правильно строить систему бизнеса. Книга легко читается, с большим количеством историй из реальной жизни и практики бизнеса. Книга адресована прежде всего собственникам и руководителям коммерческих предприятий, руководителям и управленцам всех уровней, а также тем, кто хочет создать свой бизнес.

3. Александр Кравцов. «Бизнес как экспедиция»

Александр Кравцов — создатель компании «Руян» и бренда «Экспедиция», организатор международной гонки «Экспедиция-Трофи», кругосветного путешествия «Expedition Around the World» и других регулярных экспедиций, основатель Академии предпринимательства, Бизнес Серфинг Школы и «Руян Инвест Клуба», градообразующего предприятия Руян-города на Оби. Его первая книга — «Бизнес как экспедиция» — это увлекательный бизнес-учебник и сборник поэтичных историй о том, как: — сделать любимый образ жизни работой, а работу — любимым образом жизни; — не играть в демократию со своей командой; — отказаться от контроля и зарабатывать на честности; — капитализировать влечение мужчин и женщин друг к другу; — создавать свободные от конкуренции новые рынки; — зачинать и воспитывать счастливых детей и успешные бренды; — основать город для будущих чемпионов мира по бизнесу. Честные и захватывающие истории станут настоящим приключением для всех, кого интересуют неординарные личности и нестандартные решения как в бизнесе, так и в жизни.

4. Луис Герстнер. «Кто сказал, что слоны не умеют танцевать»

«Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?» — история грандиозного преобразования корпорации IBM в изложении ее руководителя. Это уникальный пример вывода крупной компании из кризиса и глубокие размышления о компьютерной индустрии и принципах лидерства. Вводя читателей в мир генерального директора IBM, Герстнер рассказывает о встречах на высшем уровне, определявших судьбу компании, психологическом прессинге при принятии сложных решений. Кроме того, он предлагает свое видение того, что заставляет работать великие компании.

5. Стэнли Маркус. «Секреты идеального магазина»

Что делать? если клиент сам не знает, чего хочет? Что важнее: оплата счетов или дружеские отношения? Как создать ажиотаж вокруг самых банальных товаров? Как быть уверенным в том, что ваш бизнес в точности исполняет желания клиентов? На эти вопросы отвечает Стэнли Маркус, блестящий бизнесмен, на протяжении многих десятков лет возглавлявший магазины товаров класса люкс Neiman-Marcus. Его магазины пережили Великую депрессию, Вторую мировую войну, стали одной из главных достопримечательностей Техаса и дали импульс к развитию города Далласа. Автор твердо следовал собственным принципам сервиса класса люкс, которые и изложил в книге. Книга рекомендована: владельцам и управляющим розничными магазинами, специалистам в области маркетинга, PR и рекламы, всем, кто занят в модной индустрии.

Читать еще:  Методы оценки эффективности инвестиционных проектов кратко

6. Майкл Э. Гербер. «Малый бизнес От иллюзий к успеху»

Новый бестселлер Майкла Гербера, вышедший тиражом более миллиона экземпляров, развеивает заблуждения, широко распространенные среди владельцев малых предприятий и показывает, как общепринятые стереотипы могут воспрепятствовать успешному ведению бизнеса. Автор проведет вас через основные этапы в развитии бизнеса — начиная с самой ранней стадии, основания бизнеса, через его становление и до полного созревания, а также расскажет, как применять технологии франчайзинга к любому бизнесу. Более того, Майкл Гербер покажет вам очень важное и порой незаметное различие между работой на бизнес и работой над бизнесом. После того, как вы прочитаете «Малый бизнес: от иллюзий к успеху», вы, несомненно, сможете развивать свой бизнес и сделать его еще более эффективным и предсказуемым. Майкл Э.Гербер является основателем и председателем компании E-Myth Worldwide, в которой он создал свой собственный оригинальный метод, позволяющий по-новому взглянуть на организацию и развитие малых предприятий. Компания E-Myth Worldwide насчитывает более 25 тыс. клиентов — владельцев малых предприятий и располагается в городе Санта Роса, штат Калифорния.

7. Лав Джон Ф. «McDonald’s. О чем молчит БИГМАК «

В издании подробно рассказывается о становлении и развитии компании, которая стала символом Америки и оказала неизгладимое влияние на культуру американцев. Данная книга написана независимым журналистом, и корпорация «Макдоналдс» не контролировала и не редактировала его работу, что добавляет объективности к изложенному материалу. Работа над материалом длилась четыре с половиной года. Автор подробно описывает процесс превращения бизнеса, начавшегося с единственной стойки по продаже гамбургеров, в многомиллиардную корпорацию, известную во всем мире. «Университет гамбургеров», гениальные рекламные кампании и маркетинговые находки, конфликты между франчайзи и корпорацией, между корпорацией и общественными организациями, международная экспансия — все это история «Макдоналдс».

8. Сэм Уолтон . «Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart «

Книга о сети магазинов Wal-Mart и ее создателе, о вдохновении, смелости, оптимизме и тяжелом труде, позволившим компании «оседлать» мечту и стать лидером мирового бизнеса. Чрезвычайно скромный, но всегда уверенный в своих силах и возможностях, Сэм Уолтон делится своими наблюдениями, честно и открыто рассказывает о «правилах дорожного движения» в крупном бизнесе. Почему книга достойна прочтения — Автор книги, Сэм Уолтон, всего за несколько десятилетий превратил маленький магазин в центре провинциального городка в крупнейшую в мире сеть розничной торговли. — Эта книга — не просто история успеха. Это своеобразный учебник по ведению торгового бизнеса, написанный подлинным профессионалом своего дела. — В ней рассказана история создания выдающегося бизнеса от первого лица — предельно честно, захватывающе и забавно.

9. Джеффри Лайкер и Дэвид Майер . «Практика дао Toyota. Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota»

Бережливое производство, разработанное в компании Toyota, — одна из наиболее совершенных моделей бизнеса. Во многих ведущих мировых компаниях уже построено бережливое производство, многие (в том числе и российские) компании находятся на пути его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector