Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционная политика региона это

Инвестиционная политика региона это

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА

Загудаева Нина Владимировна

студент 4 курса, социально-экономический факультет, ДИТИ НИЯУ МИФИ, РФ, г. Димитровград

Ленгинович Светлана Геннадьевна

студент 4 курса, социально-экономический факультет, ДИТИ НИЯУ МИФИ, РФ, г. Димитровград

Герасимова Светлана Александровна

научный руководитель, канд. экон. наук, доцент кафедры «Финансы и финансовый менеджмент» ДИТИ НИЯУ МИФИ, РФ, г. Димитровград

Регион стал полноправным субъектом экономических отношений в России благодаря развитию федерализма. Концепция региональной инвестиционной политики может претендовать на место новой модели развития региона, соответствующей переходной экономике. Социально-экономическое развитие региона способствует осуществлению инвестиционной деятельности в настоящее время. Также уровень инвестиционной активности определяет развитие самого региона, возможности его экономического роста и достижения социального благосостояния населения.

Инвестиционная политика региона — совокупность действий, определяемых выбором способа реализации эффективных путей обновления и расширения производственного, научно-технического, финансового потенциала региона и направленных на достижение финансовой устойчивости в текущем и будущим периоде и создания условия воспроизводства капитальных ресурсов в регионе [1, с. 85]. При разработке инвестиционной политики согласуется общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных. Инвестиционные проекты ограничиваются объемами ресурсов и сроками реализации для достижения максимального общего экономического эффекта [2].

Инвестиционная политика должна разрабатываться на уровне муниципального управления (микроуровень) и управления государством в целом (макроуровень). На микроуровне определяются перспективы развития территориальных единиц, в соответствии с которыми вырабатываются целевые программы и обоснованные проекты. На макроуровне распределяются ограниченные бюджетные средства и меры поддержки в наиболее перспективных отраслях и регионах, поддерживается сбалансированность в развитии экономики регионов и страны [1, с. 88].

При разработке инвестиционной политики согласуется общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных. Инвестиционные проекты ограничиваются объемами ресурсов и сроками реализации для достижения максимального общего экономического эффекта [2].

В процессе осуществления собственной инвестиционной политики каждый регион России вправе преследовать различные цели, непротиворечащие принципам своей внутренней политике и экономического развития страны.К часто встречающимся целям текущей инвестиционной политики регионов относится [3]:

· структурная перестройка региональной экономики;

· достижение экономической самостоятельности и обеспечение экономической безопасности региона;

· рационализация размещения производительных сил в регионе и укрепление собственной индустриальной базы;

· выделение приоритетных инвестиционных проектов, исходя из интересов регионального хозяйственного комплекса;

· создание условий для эффективных вложений в экономику региона.

Под эффективными вложениями понимаются инвестиционные вложения, которые позволяют получить приемлемую для инвестора и для региона, экономическую выгоду в виде, прибыли. Основным критерием инвестиционной политики для инвестора является ожидаемая доходность на вложенный капитал, а для региона — повышение бюджетной эффективности экономики региона.

Разработка обоснованной инвестиционной политики региона строится согласно глобальным целевым установкам по развитию данного региона. Принципами формирования обоснованной региональной инвестиционной политики является [3]:

1. Эффективность. Вложение средств должно осуществляться в проекты, которые имеют подтвержденную эффективность без дополнительных рисков и небольшие сроки окупаемости. В первую очередь к ним относится проекты по созданию новых не капиталоемких или стратегических предприятий, ориентированных на конкретные рынки сбыта, или реконструкцию и модернизацию имеющихся предприятий.

2. Структурное равновесие. Оно связано с определением структурного соотношения, т.к. инвестиционные потоки имеют ограничения структурного характера. Причем, структурное соотношение устанавливается на основе установления предельных уровней развития или текущего состояния в зависимости от условий реализации того или иного этапа программы.

3. Целенаправленность. Инвестиции следует направлять на реализацию тех проектов, которые содержат конкретное обоснование и практическую пользу.

4. Общенациональная значимость. Будет достигнута в том случае, если инвестиционная политика регионов будет сконцентрирована и иметь общую направленность интересов субъектов инвестиционного процесса, ответственность в принятие решений и реализации программ.

Также для достижения целей инвестиционной политики регион должен соблюдать следующие принципы: доброжелательность во взаимоотношениях с инвестором; сбалансированность публичных и частных интересов; ясность и простота инвестиционного процесса в регионе; неизменность принятых решений; взаимная ответственность властей региона и инвесторов.

Большинство регионов страны ставят своей стратегической целью создания технологически развитой экономки с устойчивым типом воспроизводства и реализации промышленной политики, связанной с развитием реального сектора, выделением приоритетных направлений индустриального роста.

Инвестиционное проектирование является основным средством реализации региональной инвестиционной политики. Инвестиционный проект — это документ, в котором описаны действия направленные на достижение поставленной цели. Разработка инвестиционного проекта включает: экономическую целесообразность проекта, объем и сроки осуществления инвестиций, описание практических действий по их осуществлению [3]. Обязательное условие его реализации — эффективность использования инвестиционных ресурсов, для этого рассчитывается прибыль от проекта, ликвидность, рост объема продаж, конкурентоспособность.

Инвестиционное проектирование в регионах Российской Федерации обладает специфическими особенностями. Среди них выделяют [3]:

· децентрализацию инвестиционного процесса;

Здесь происходит два направления обозначенного процесса: федеральный центр — регион, региональное правительство — региональные промышленные и финансовые институты. В первом случае наблюдается передача централизованных управляющих функций в пользу региональных властных структур, формирование инвестиционных потоков на локальном уровне. Во втором случае происходит постепенное сокращение государственных инвестиций и увеличение числа приватизированных предприятий.

· переход к методам воздействия, обеспечивающим возможности экономики (формирование инвестиционного бюджета, долгосрочное государственное кредитование и т. п.);

· появление новых участников инвестиционного процесса.

Структура участников инвестиционного проекта разветвляется, что приводит, с одной стороны, к усложнению процесса, с другой стороны, к передаче части инвестиционных обязательств государства другим участникам проекта.

Таким образом, инвестиционная политика на региональном уровне находится в стадии развития и имеет свои черты и особенности, которые для каждого региона различны, т. к. каждые из них имеет свои цели, экономический потенциал и для каждого определяет свой уровень государственного финансирования. В результате чего образуется дифференциация российских регионов с точки зрения инвестиционной политики и ее устранение должно стать одним из основных направлений деятельности регионов, к которым также относится [2]:

Читать еще:  Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику

· создание благоприятного инвестиционного климата; развитие законодательства, регулирующего инвестиционный процесс; управление инвестиционными рисками;

· формирование инвестиционного потенциала и расширение объема средств, привлекаемых из внебюджетных источников инвестирования;

· развитие финансово-инвестиционной инфраструктуры и рынков инвестиционных ресурсов в регионе;

· повышение эффективности инвестиций с точки зрения регионального развития.

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 20.06.2016 2016-06-20

Статья просмотрена: 2424 раза

Библиографическое описание:

Баранцов, Н. А. Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики / Н. А. Баранцов. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 1112-1115. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31930/ (дата обращения: 11.04.2020).

В современных условиях для реализации эффективной инвестиционной деятельности, функционирования инвестиционного рынка необходимо вмешательство государства. Формы, методы и степень вмешательства в инвестиционную деятельность определяется инвестиционной политикой. Определяющее значение имеет инвестиционная политика, реализуемая на уровне регионов, т. к. именно она учитывает различия территориального, производственного, трудового и другого характера. Проявляющиеся негативные тенденции регионального развития и недостатки традиционного подхода к разработке инвестиционной политики в регионе диктуют необходимость поиска новых подходов к ее реализации, отражающих современные тенденции развития рыночной экономики. В вязи с этим особую значимость и актуальность приобретают вопросы развития теоретических основ региональной инвестиционной политики.

Термин «региональная инвестиционная политика» стал употребляться в российской экономической литературе сравнительно недавно — где-то с середины 1990-х годов.

В отечественной и зарубежной экономической литературе нет однозначного подхода к определению дефиниции «региональная инвестиционная политика», что обусловлено изучением ее различных аспектов, зависящих от целей исследования. К тому же авторы акцентируют внимание на традиционном подходе к формированию региональной инвестиционной политики, а более современный кластерный подход остается за рамками исследования. Этим объясняется невозможность сформулировать универсальное определение, которое будет справедливо для каждого конкретного случая.

Обычно под региональной инвестиционной политикой понимается составная часть государственной экономической политики в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения технического уровня.

В. В. Ходус дает следующую трактовку: региональная инвестиционная политика — это составная часть региональной политики, осуществляемая преимущественно федеральными, субфедеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления, а также иными субъектами (инвесторами), направленная на мобилизацию и эффективное использование инвестиционного потенциала территории, на активизацию и стимулирование инвестиционных процессов в регионе с позиции достижения тактических и стратегических целей развития (саморазвития) региона. [1]

Наиболее полное определение, по нашему мнению, дает Е. Н. Новокшонова. Она трактует региональную инвестиционную политику как составную часть региональной экономической политики, включающую целенаправленную и научно обоснованную деятельность региональных органов власти по мобилизации и эффективному развитию инвестиционного потенциала территории, активизации и стимулированию инвестиционных процессов в регионе, обеспечивающую достижение стратегических целей и задач экономического роста региона. [2]

В данном определении отражены три концептуальных подхода:

  1. региональная инвестиционная политика — это особый вид региональной экономической политики, субъектами которой выступают региональный и местный уровни власти, организации и физические лица, осуществляющие вложение средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое назначение, способствующие развитию расширенного воспроизводства;
  2. региональная инвестиционная политика тесно связана со стратегией развития региона, обслуживает ее, способствует достижению тактических и стратегических целей региональных органов власти по обеспечению экономического роста территории;
  3. главными целевыми установками региональной инвестиционной политики выступают:

– эффективное обеспечение инвестиционными ресурсами процесса комплексного социально-экономического развития;

– повышение уровня и качества жизни населения;

– способность региона отвечать на вызовы внешней среды, максимально удовлетворять запросы населения региона.

Инвестиционная политика в регионе должна исходить, во-первых, из стратегических целей и задач развития региона, во-вторых, учитывать сложившуюся структуру экономики региона, в-третьих, должна быть направлена на повышение инвестиционной привлекательности. [3]

Содержание инвестиционной политики государства заключается в целенаправленной и обоснованной деятельности государства по активизации инвестиционной деятельности для обеспечения эффективного устойчивого развития на различных уровнях управления (международном, федеральном, региональном, отраслевом). В силу значительного разнообразия и асимметрии стартовых условий для развития субъектов Российской Федерации особая роль в осуществлении инвестиционной деятельности принадлежит именно региональному уровню государственного и муниципального управления. Активизация инвестиционной деятельности в регионе рассматривается в качестве одного из ключевых условий стабильного функционирования региональной экономики.

На мезотерриториальном уровне разрабатывается и реализуется инвестиционной политика регионального уровня, которая представляет собой последовательную смену этапа традиционной стратегии, ориентированной на продолжение предыдущей политики, исходящей из выбранной стратегии развития. Региональная инвестиционная политика направлена не на поддержку слаборазвитых, убыточных производств, а на укрепление конкурентных позиций региона, на избирательную поддержку перспективных направлений и проектов, которые обеспечивают саморазвитие региона.

Для установления взаимосвязи и порядка взаимодействия основных составляющих, которые участвуют в создании и «замене» региональной инвестиционной политики, следует представить конфигурацию ее интегрированной модели формирования (Рисунок 1). [1]

Рис. 1. Обобщенная модель формирования региональной инвестиционной политики

Эффективная инвестиционная политика региона должна формироваться с учетом определенных принципов: комплексность (анализ всех сторон инвестиционной сферы); системность (учет внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование инвестиционных потоков); приоритетность постановки целей и решения задач, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата; оптимальность риска (недопущение превышения пороговых значений индикаторов экономической безопасности).

В качестве основных принципов инвестиционной политики также могут быть представлены принципы, разработанные ЮНКТАД в контексте Рамочных основ инвестиционной политики в целях устойчивого развития (Таблица 1).

Ключевые принципы инвестиционной политики

Инвестиционная политика

Что такое инвестиционная политика? Это комплекс мер, которые принимает государство, регион, населенный пункт, чтобы обеспечить стабильный поток капиталовложений в хозяйственные сферы, повысить инвестиционную активность объектов предпринимательской деятельности и населения.

Типы инвестиционной политики:

  • Инвестиционная политика государства
  • Инвестиционная политика регионов или муниципальная политика.
  • Инвестиционная политика предприятий.

Государственная инвестиционная политика

Основная задача инвестиционной политики государства — сформировать благоприятную среду для развития экономики и социальных условий, а также для грамотного использования инвестиционных ресурсов.

Читать еще:  Инвестиционная привлекательность региона курсовая

Инвестиционная политика ориентирована на:

  1. оценку приоритетов вложений по формам собственности
  2. повышение эффективности стратегий инвестирования
  3. определение благоприятных периодов для инвестирования
  4. создание структуры объемов инвестиций (отраслевой, территориальной, технологической, производственной).

Эффективность инвестиционной политики базируется на следующих критериях:

  • приросте инвестиций, росте ВВП и уровня потребления товаров и услуг на душу населения
  • повышении эффективности хозяйственных связей на рынке товаров, услуг, финвложений
  • снижении инвестиционного риска в экономике
  • повышении эффективности производства/потребления товаров и услуг
  • обеспечении интересов объектов инвестирования
  • участии государства в реализации инвестиционной политики.

Государство играет роль организатора инвестиционной политики, а также участника и управляющего процессов инвестирования.

Государство как организатор инвестиционной политики

Государство как менеджер инвестиционной политики

Снижает системный риск инвестиций

Повышает прибыль от государственного имущества

Развивает инвестиционные возможности

Снижает стоимость кредитов

Контролирует баланс и взаимосвязь инвестиционной политики с другими направлениями социально-экономической политики

Изменяет и глобализирует структуру экономики

Модернизирует способы реализации инвестиционной политики

Увеличивает возможности кредитования отраслей деятельности

Повышает эффективность фондового рынка

Рекапитализирует банковский сектор

Улучшает экспортные возможности

Функции государства в реализации политики

  • стимулирующая — государство ориентировано на ускоренное решение ключевых задач инвестирования (решается это посредством выделения льгот, субвенций, дотаций; создание оффшорных зон и управление ставками дисконтирования и кредитными ставками; другие инструменты)
  • мобилизующая — государство ищет источники инвестирования, пути их расширения и регулирования ресурсов
  • контролирующая — государство следит за выполнением функций субъектов инвестиционных программ, определяет рамки и направления их действий. Контроль осуществляется через ответственные органы и ведомства
  • целеполагающая — государство определяет стратегические приоритеты и задачи инвестиционной политики на период.

Региональная инвестиционная политика

Понятие региональной инвестиционной политики отличается от сущности государственной масштабом влияния на экономические процессы.

Регионам доступен ограниченный круг инструментов влияния на организацию экономики, поскольку регионы и муниципалитеты подчиняются государству и действуют на основе установленных в России законов и норм.

Регионы могут применять следующие методы проведения политики:

  • применять и устанавливать налоговые льготы для субъектов инвестирования.
  • создавать за счет бюджета страховые и залоговые фонды.
  • выпускать государственные займы, выдавать бюджетные кредиты и государственные инвестиции.

Также регионы могут влиять на методы инвестиционной политики государства на уровне региона, принимая участие в законодательных инициативах.

Инвестиционная политика предприятий и концернов

Предприятие всегда реализует свою инвестиционную политику в целях расширения производственного и научно-технического потенциала.

Предприятие заинтересовано в повышении ликвидности объектов инвестирования и повышении прибыли, и поэтому инвестиционная политика необходима для:

  • снижения инвестиционных рисков
  • выхода из неэффективных стратегий инвестирования
  • анализа распределения высвобождаемого капитала
  • формирования целей и стратегий деятельности.

При разработке инвестиционной политики предприятия учитывают:

  • Форму и размер собственности
  • Тип организации
  • Направления развития и сегмент деятельности
  • Конъюнктуру рынка капитала
  • Налоговую конъюнктуру
  • Финансовое положение на рынке
  • Эффективность планируемых инвестиционных проектов
  • Величину издержек, прибыли, оборота капитала
  • Математические показатели риска и рентабельности
  • Актуальные рыночные цены и уровень спроса и предложения на товары и услуги
  • Кадровую политику и квалификацию сотрудников
  • Географические границы рынка сбыта и возможности его расширения
  • Уровень конкуренции на рынке
  • Наличие резервных мощностей и альтернативных источников капитала.

Методы инвестиционной политики на предприятиях:

  • Мотивация инвестиционной деятельности
  • Страхование инвестиций
  • Регулирование и планирование инвестиций
  • Финансирование инвестиционной деятельности
  • Проектирование и разработка проектов и смет
  • Освоение объектов инвестирования, мощностей, сдача объектов в эксплуатацию
  • Оценка и анализ инвестиционной деятельности.

В рамках работы в регионах предприятия могут пользоваться инвестиционными программами и льготами, которые предлагают регионы и государство. Тем самым поддерживается общее направление инвестиционной политики России на местах и в регионах.

Инвестиционная политика региона

Укрупненно к источникам финансирования инвестиций относят:

1. собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, амортизация);

2. заемные финансовые средства (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы);

3. привлеченные финансовые средства (от продажи акций, паевые взносы, средства граждан и юридических лиц);

4. денежные средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий и корпораций;

5. инвестиционные ассигнования из госбюджетов, местных бюджетов, внебюджетных фондов;

6. иностранные инвестиции.

Государственная инвестиционная политика заключается в обеспечении прогрессивности своих функций, оптимальности вложений «в точки роста», точки бедственного положения, в постоянном социальном обеспечении нуждающихся и в пропорциональном социально-экономическом развитии отраслей и регионов.

Региональная политика исходит всегда из долговременных задач – росту благосостояния всех жителей региона. Здесь инвестиционная политика заключается в постоянном стимулировании вложений из всех видов источников на комплексное развитие регионального хозяйства, в задействовании всех факторов создания благоприятного инвестиционного климата.

Практически все задачи экономического и социального развития регионов решаются путем инвестиций либо в обновление производственного аппарата, либо в его расширение, реконструкцию, новое строительство. Объемы инвестиционной деятельности являются главными измерителями темпов экономического развития.

Региональная инвестиционная политика строится на следующих принципах:

— создание инвестиционного потенциала региона для обеспечения расширенного воспроизводства всех видов ресурсов;

— обеспечение приоритетности решения проблем конкурентоспособности региональных продуктов труда;

— обеспечение инвестиционной привлекательности региона не только за счет повышения конкурентоспособности продукции, но и развития науки, образования, социальной сферы;

— сбалансированность интересов государства, организаций и населения региона в решении инвестиционных вопросов (проектов);

— открытость и доступность информации, а также возможности участия всех видов инвесторов в инвестиционных проектах;

— контроль и экспертиза как самих инвестиционных проектов, так и их реализации с позиции технико-экономической и социальной эффективности;

— нормативно-правовая защита инвестиций от мошеннических действий физических и юридических лиц.

Основная задача инвестиционной политики региона заключается в создании условий для эффективных вложений в его экономику на принципах: доброжелательности во взаимоотношениях инвесторов, презумпции добросовестности инвесторов, сбалансированности публичных и частных интересов, открытости и доступности информации для всех инвесторов, ясности и простоты инвестиционного процесса, равноправия инвесторов, объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях, неизменности принимаемых решений, поддержки и стимулирования инвесторов.
Задача региона состоит в активизации инвестиционной деятельности корпораций

Читать еще:  Активно структурные инструменты государственного регулирования инвестиций

Цель инвестиционной политики – создание условий для эффективных вложений в экономику региона. Под эффективными вложениями обычно понимаются такие инвестиционные вложения, которые помимо платы за риск инвестиций позволяют получить приемлемую для инвестора и для региона, принимающего инвестиции, экономическую выгоду в виде, например, прибыли от инвестиций. В этой связи, основным критерием для инвестора будет являться ожидаемая доходность на вложенный капитал в сопоставлении со степенью риска, а для региона – повышение бюджетной эффективности экономики региона.
Повышение бюджетной эффективности региона – положительное изменение регионального бюджетного сальдо, то есть либо инвестиции должны привести к росту доходов, либо к снижению расходов регионального бюджета.
По мнению исследователей, основными условиями проведения разумной и привлекательной для инвесторов политики являются следующие условия:
• доступная и полная информация об объектах;
• установленная и прописанная процедура получения прав;
• критерии определения победителей в случае тендеров за право;
• понятный механизм оценки стоимости прав;
• государственный институт регистрации прав;
• государственные меры стимулирования и поддержки инвесторов.
В соответствии с заданными условиями могут быть сформулированы следующие задачи инвестиционной политики региона:
• повышение общей инвестиционной привлекательности региона;
• формирование новых источников налоговых и рентных платежей;
• образование новых рабочих мест;
• развитие инфраструктуры региона;
• восстановление исторических объектов на территории региона;
• формирование здоровой конкурентной среды;
• поддержание благоприятного экологического климата в регионе;
• создание условий для развития малого бизнеса на базе объектов недвижимости (прачечные, химчистки, парикмахерские, аптеки и т. п.).
Для достижения изложенных выше задач, при заранее сформулированных условиях, инвестиционная политика региона, используя предоставленные законодательством полномочия, основывается на принципах:
• доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
• презумпции добросовестности инвесторов;
• сбалансированности публичных и частных интересов;
• открытости и доступности информации для всех инвесторов;
• ясности и простоты инвестиционного процесса в регионе;
• равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
• объективности и здравого экономического смысла в принимаемых решениях;
• неизменности принятых решений;
• взаимной ответственности властей региона и инвесторов;
• поддержки и стимулирования инвесторов (предоставление поручительств, дотаций, компенсаций, налоговых льгот, льгот по аренде, отсрочек и рассрочек).
Рассмотрим подробнее принципы поддержки и стимулирования инвесторов.
Предоставление поручительств, дотаций, компенсаций
Все решения о предоставлении поручительств, дотаций и компенсаций из средств регионального бюджета принимаются на основании анализа и сопоставления критериев социальной значимости и экономической эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации.
Экономическая эффективность должна иметь денежное выражение через рассчитываемую текущую стоимость ожидаемого прироста налоговых поступлений и прочих обязательных сборов и платежей в бюджет Республики от реализации инвестиционных проектов. Расчет денежного выражения экономической эффективности от каждого конкретного проекта выполняется в соответствии с утверждаемой методикой.
Социальная значимость должна иметь денежное выражение через сумму затрат на приближение социальной функции инвестиционного проекта к устанавливаемым органами власти региона нормативам. Таким образом, реализация инвестиционного проекта должна приводить к сокращению обязательных расходов регионального бюджета на развитие тех или иных социально значимых направлений.

основными принципами региональной инвестиционной политики на федеральном уровне могут быть следующие:

1) государственная инвестиционная политика должна обеспечивать единство инвестиционного пространства на всей территории России, то есть обеспечивать свободное перемещение финансового капитала, инвестиционных товаров и строительных услуг. Она должна создавать единство условий экономического и правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения;

2) на федеральном уровне целесообразно разработать и реализовать ограниченное количество, но реальных федеральных среднесрочных и долгосрочных программ, органической частью которых должен стать региональный разрез, согласованный с субъектами РФ;

3) необходимо устранить многоканальность и частичное дублирование одинаковых по назначению потоков государственных финансов путем совершенствования их региональной привязки;

4) наделение органов государственной власти субъектов Федерации широкими полномочиями по экономическому, в первую очередь налоговому регулированию, стимулирующему инвестиционную деятельность;

5) разработка и применение единых общероссийских нормативно-законодательных основ залогового права, предусматривающих, в частности, страхование инвестиций от некоммерческих рисков имуществом субъектов Федерации по их усмотрению.

Для проведения эффективной муниципальной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне региона. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер:

оценки собственного инвестиционного потенциала, сильных и слабых сторон региона;

формирования и реализации стратегии регионального развития;

разработки целевых комплексных программ, реализующих круг маркетинговых, организационно-технических и других мер по привлечению инвестиций в регион. В целевых комплексных программах может быть отражена система программных мероприятий, например создание бизнес-карты, которая содержит информацию о деловом потенциале региона в целом и его отдельных территориальных образований;

формирование банка данных производственных мощностей, свободных и предлагаемых для включения в инвестиционный процесс, неэффективно используемых, а также имущества для передачи в лизинг;

разработка программ по стимулированию отдельных территорий путем открытия зон свободного предпринимательства, а также мер по снижению незавершенного строительства.

В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;

осуществление концентрации инвестиционной политики на стратегических направлениях инвестиционных программ;

организация взаимодействия с предприятиями с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (здесь речь идет о реализации взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики);

осуществление постоянного мониторинга положительных и отрицательных моментов развития

При формировании инвестиционной политики в регионе в качестве предпосылок должны быть обеспечены меры по:

— объективной оценке специфики его инвестиционного потенциала и его структурно-технологического отраслевого профиля;

— выработке инвестиционных программ по развитию инвестиционного потенциала;

— созданию организационно-экономических условий активизации инвестиционных процессов;

— обеспечению интеграции инвестиционной деятельности на федеральном, региональном, корпоративном уровнях.

Условием достижения эффективности региональных инвестиций является повышение качества и технологического уровня материального их воплощения в конкурентоспособные виды продукции и работ на основе инвестиционных проектов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector