Инвестиционная привлекательность муниципального образования - Финансовый обозреватель
Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвестиционная привлекательность муниципального образования

Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования

Рубрика: 15. Региональная экономика

Статья просмотрена: 6085 раз

Библиографическое описание:

Ибрагимова, Г. Р. Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования / Г. Р. Ибрагимова. — Текст : непосредственный, электронный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 197-199. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/15/2075/ (дата обращения: 10.04.2020).

Инвестиционная деятельность муниципального образования (МО) является важной составляющей его экономической системы и играет огромную роль в функционировании всего муниципального образования. От уровня ее развития зависит объем общественного производства, структура экономики, занятость населения, доходы бюджета.

Чтобы привлечь инвестиции необходимо быть инвестиционно привлекательным. Процесс формирования инвестиционной привлекательности начинается с понимания таких моментов[1]:


что нужно инвестору от объекта?

как инвестор подходит к оценке инвестиционной привлекательности?

на каких факторах инвестор основывается в решениях о рассмотрении проекта и его финансирование?

Намного увеличить пополнение муниципального бюджета в современном мире возможно только с помощью инвестиций. Этот процесс позволяет укрепить конкурентоспособность муниципального образования, раскрыть инвестиционный потенциал, формировать благоприятный инвестиционный климат.

Основным элементом инвестиционного процесса является инвестиционная привлекательность, которая формируется посредством инвестиционного потенциала и инвестиционного риска.

В определении, которое предлагает И.А.Бланк, основные составляющие инвестиционной привлекательности являются обобщающей характеристикой инвестиционных качеств конкретного объекта и оцениваются конкретным инвестором. Один из основных этапов разработки принятия инвестиционного решения, определяющий наиболее эффективные пути использования капитала в ходе инвестирования, – определение отдельных направлений инвестиционной деятельности. При это оценивается объект инвестирования, а также основные факторы, влияющие на него. С этой точки зрения, инвестиционная привлекательность – обобщающая характеристика преимуществ и недостатков инвестирования отдельных направлений и объектов с позиции конкретного инвестора[3, 228].

Другой российский ученый-экономист Л.Машкин подчеркивает, что понятие инвестиционная привлекательность означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного инвестирования[4, 209-215].

Инвестиционная привлекательность – это совокупность объективных свойств и условий осуществления инвестиций в муниципальное образование с точки зрения предпочтений конкретного инвестора/

Инвестиционный потенциал муниципального образования – это совокупность объективных социально-экономических свойств муниципального образования, имеющих высокую значимость для потенциальных инвесторов и способствующих развитию инвестиционных процессов, протекающих на местном (муниципальном) уровне хозяйствования. Итак, инвестиционная привлекательность определяется состоянием инвестиционного потенциала и уровнем инвестиционного риска. Инвестиционная активность – реальное развитие инвестиционной деятельности в социально-экономической системе и характеризуется интенсивностью инвестиций. [ 6]

Уровень инвестиционной привлекательности выступает при этом как интегральный показатель, суммирующий разнонаправленное влияние показателей инвестиционного потенциала и инвестиционного риска. Важно отметить, что администрации муниципальных образований играют существенную роль в поддержке и стимулировании инвестиционной деятельности в своих регионах. Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечения инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнение местного бюджета. Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования, составляет суть муниципальной инвестиционной политики. Инвестиционная политика – один из инструментов администрации, который может оказать существенное влияние на состояние инвестиционной привлекательности муниципального образования. Ряд ученых выделяют особенности инвестирования, среди которых можно выделить:

  1. высокий уровень дифференциации социально-экономического развития, обусловленный, в первую очередь, географическим положением, природными ресурсами, административными особенностями;
  2. незначительные бюджетные возможности в сравнении с бюджетами других уровней;
  3. низкая степень муниципального нормотворчества в области инвестиционных отношений, что, в первую очередь, связано с разграничением полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти;
  4. градообразующий характер большинства инвестиций, играющих помимо финансово-экономической, важную социальную роль;
  5. наличие мощных рычагов управления инженерно-кадастровой инфраструктурой;
  6. наличие значительных объемов невостребованной муниципальной собственности;
  7. штатные ограничения в администрациях муниципальных образований, что требует привлечения специалистов, занятых в нескольких специфических областях управления, и не позволяет в должной степени концентрироваться на реализации перспективных инвестиционных решений.

Согласно выводам экспертов наиболее привлекательными для выбора региона для инвесторов являются факторы, накопленные в процессе многолетней хозяйственной деятельности: инфраструктурная освоенность территории, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения. Повысить инвестиционную привлекательность могло бы изменение законодательства в части предоставления налоговых льгот инвесторам, но это, в любом случае, разовое мероприятие, которое лишь снизит «планку», но не решит проблему[4].

Инвестиции: учеб. /С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев: под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 440 с.]

Инвестиционная деятельность: Учебное пособие/ Н.В. Киселева, Т.В. Боровикова и др.; под ред. Г.П. Подшиваленко и Н.В. Киселевой . – М.: КНОУС, 2005 . -432 с .

Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник/ И.Я. Лукасевич. – М.: Экмо, 2008. – 768.12

Машкин В Управление инвестиционной привлекательности реального сектора экономики региона. Машкин В. – Режим доступа: www / bkg . ru

    Ярмухаметов В.Г. Управление инвестиционной деятельностью муниципальных образований [Текст]: автореф. дис. канд. экон. наук / В.Г. Ярмухаметов. – Уфа, 2009. – 26 с.

Инвестиционная привлекательность муниципального образования

Значение инвестиционной привлекательности муниципального образования

Инвестиционная привлекательность муниципального образования – это система условий и обстоятельств реализации размещенного в экономике муниципального образования капитала с целью извлечения прибыли.

Для развития местного сообщества, как и публично-правого образования более высокого уровня и организации частного бизнеса, необходимо постоянное привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов извне, т.е. привлечение инвестиций. Потому увеличение объема привлекаемого извне капитала выступает средством обеспечения роста экономики местного сообщества и благосостояния местного населения.

Привлекательность местного сообщества с позиции размещения капитала важнейший элемент экономической системы муниципалитета, оказывающий влияние на все иные области функционирования муниципалитета. От характеристик инвестиционной привлекательности муниципального образования зависит уровень производства, занятость и доходы населения, а, следовательно, и бюджетные поступления, и уровень социально-экономического развития местного сообщества.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования

Для формирования инвестиционной привлекательности местного сообщества и, соответственно, роста объема привлекаемого для цели извлечения прибыли капитала, необходимо, прежде всего:

  • определить потребности инвесторов;
  • установить параметры оценки привлекательности объекта вложения с позиции инвестора;
  • установить показатели параметров, которые рассматриваются инвесторами в качестве достаточных и необходимых для размещения капитала.

Элементы инвестиционной привлекательности муниципального образования

Содержание инвестиционной привлекательности муниципалитета характеризуется такими элементами, как:

  • потенциал муниципального образования с позиции привлекательности размещения капитала для извлечения прибыли, что предполагает наличие комплекса характеристик социально-экономического состояния муниципалитета, определяющих территорию как способствующую развитию инвестиционных процессов;
  • инвестиционный риск размещения капитала в муниципальном образовании для извлечения прибыли – это характеристики экономической среды муниципалитета, с которыми связывается возможность потери полностью или частично размещенного для цели извлечения прибыли капитала.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Таким образом, инвестиционную привлекательность муниципального образования можно определить как соотношение возможностей извлечения прибыли от размещенного в экономике муниципального образования капитала и возможностей частичной или полной потери такого капитала.

Специфика инвестирования муниципального образования

Размещение финансовых ресурсов в системе хозяйствования местного сообщества для цели извлечения прибыли характеризуется определенной спецификой, в сравнении с размещением инвестиций в регионах и государственной экономике в целом. К числу специфических черт инвестирования в муниципальное образование относятся:

  • значительная степень дифференциации социально-экономических характеристик муниципальных образований, которые обусловлены разницей в географическом расположении на территории страны, в обеспеченности природными ресурсами, в административных барьерах и пр.;
  • ограниченность бюджетных возможностей финансирования экономики муниципалитета в сравнении с Федерацией и ее субъектами;
  • ограниченность муниципального нормотворчества по вопросам регулирования инвестирования, что обусловлено существующим характером разграничения полномочий между органами публичного управления различных уровней;
  • наличие значительного числа объектов муниципальной собственности, которые используются неэффективно;
  • отсутствие необходимых для эффективной организации инвестиционных процессов специалистов в органах публичного управления муниципальным образованием;
  • высокое значение привлечения капитала для инвестиционных целей не только для экономической сферы муниципалитета, но и для социальной.

В самом общем виде, характеристики инвестиционной привлекательности муниципального образования с позиции инвесторов включают:

  • обеспеченность территории муниципального образования необходимой инфраструктурой;
  • наличие инновационного потенциала территории муниципального образования;
  • наличие интеллектуального потенциала населения муниципалитета.

Критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования

Для целей размещения инвестиций в экономике муниципального образования, инвестиционная привлекательность муниципального образования оценивается по следующим критериям:

Критерии оценки политической среды муниципального образования:

  • оценка инвестиционного рейтинга муниципалитета, в том числе его потенциала и инвестиционных рисков;
  • размер притока инвестиций;

Характеристика географического положения муниципального образования. Особенности географического расположения муниципалитета обуславливают и размер издержек, связанных с установлением и реализацией договорных отношений.

Для принятия решения о направлении капитала в экономику конкретного муниципального образования, инвесторы должны обладать необходимым и достаточным объемом информации, характеризующей инвестиционную привлекательность муниципалитета и риски инвестирования. Таким образом, органы публичного управления муниципального уровня должны представлять полную и достоверную информацию о налоговых, административных, экономических условиях размещения капитала.

Кроме того, органами публичного управления муниципального уровня должна осуществляться работа по формированию положительного инвестиционного имиджа и привлечению дополнительных финансовых ресурсов для социально-экономического развития.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Инвестиционная привлекательность муниципальных образований

Тойшева Ольга Анатольевна,К.э.н., доцент кафедры экономики и управления Сызранского филиала ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», г.СызраньTojsheva@yandex.ru

Инвестиционная привлекательность муниципальных образований

Аннотация. Статья посвящена вопросу инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Автор в статье рассматривает основные составляющие, которые позволят привлечь в муниципальные образования инвестиционные вложения. Привлечение инвестиций будет способствовать развитию промышленной составляющей, которая позволит создать новыерабочиеместа, и обеспечит повышение уровня конкурентоспособности не только предприятий, но и муниципального образования в целом.Ключевыеслова: инвестиционное развитие, инвестиционная политика инвестиционный климат, инвестиционная активность, муниципальноеобразование.

На современном этапе развития реального сектора российской экономики привлечение инвестиций, является необходимым элементом развития производства, повышенияуровня жизни населения и глубокого преобразования хозяйственной системы страны. Инвестиционный процесс необходимо рассматривать с точки зрения системности, так как он обладает всеми признаками: инвестор, объект инвестиционных вложений,связь между объектом и инвестором,и инвестиционная среда. Основным звеном в данном случае выступает связь между объектом и инвестором, которая объединяет все элементы в единое целое. Рассматривая инвестиционный процесс с точки зрения системного подхода,позволит более полно описать данный процесс.Муниципалитеты стремятсяболее полно использовать свои территории для того, чтобы стать наиболее инвестиционно привлекательными. Следовательно, на сегодняшний момент инвестиционную привлекательность можно считать одним из ключевых моментов развития территорий.Инвестиционная привлекательность,является важным звеном в процессе социальноэкономического развития муниципального образования.Развитие инвестиционной деятельности напрямую определяет экономический рост и занятость населения муниципального образования.К основной проблеме в данном вопросе следует отнести отсутствие эффективной системы управления инвестиционной привлекательностью территорий[1]. При построении результативной инвестиционной системы управления необходимо учитывать основные принципы, такие как:

формирование целенаправленных действий на достижение конкретного результата;

разработка комплексного подхода системы управления;

разработка перспективного и текущего планирования;

разработка контрольных мероприятий и т.п.Наличие эффективной системы управления, является основной составной частью инвестиционного процесса в муниципалитете. Снижение инвестиционной привлекательности в муниципальных образованиях связано со снижением развития промышленных предприятий ис оттоком молодежи[1].

Рассматривая вопрос инвестиционной привлекательности важно помнить, что результативные показатели в данной области могут быть достигнуты при условии квалифицированных кадров. В муниципальных образованиях эта проблема стоит особо остро, так как большинство молодежи уезжает учиться в более крупные города и там в дальнейшем остаются жить и работать. Такая ситуация обязывает административные органы муниципалитетов задуматься о том, как остановить отток молодежи. Одним из способов,является создание новых рабочих мест на градообразующих предприятиях. Постоянное социальноэкономическое развитие муниципалитета влечет за собой улучшения качества жизни местного населения. В данном развитии должно уделятьсявнимание таким составляющим:

повышение уровня оказания услуг населению;

улучшение жилищных условий;

улучшение социального климата и т.п.Такой подход будет положительно сказываться не только на социальном и экономическом развитии муниципалитета, но и будет способствовать снижению уровня оттокамолодежи.В процессе рассмотрения инвестиционной привлекательности особого внимания заслуживает инвестиционная активность муниципального образования.Административные органы муниципального образования должны вести постоянную работу в направлении развития инвестиционной активности, как среди руководящих структур градообразующих предприятий, так и среди руководителей малого и среднего бизнеса. Инвестиционная активность муниципальных образований состоит из ряда показателей (рис. 1), которые напрямую оказывают свое влияние на развитие инвестиционной привлекательности.При рассмотрении инвестиционной привлекательности муниципалитетов особое внимание следует уделять инвестиционной политике.Инвестиционную политику в муниципалитетах следует рассматривать,как целенаправленную и в тоже время научнообоснованную деятельностьместных властей. В ее основе должно лежать привлечение и максимальное использование всех имеющихся на территории инвестиционных ресурсов. Такой подход к формированию инвестиционной политике позволит не только обеспечить рост качества жизни местного населения, но и положительно скажется на социальноэкономическом развитии муниципального образования в целом[1].При развитии инвестиционной деятельности в муниципалитетах важными составляющими являются: инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность. Рассматривая вопрос инвестиционной привлекательности особое внимание необходимо уделяться:

факторам, которые определяютинвестиционный климат (экономические, природные, инфраструктурные, демографические, ресурсные составляющие);

факторам, которые относятся к объектам инвестирования (основные показатели финансового состояния объекта, производственнотехнологическая база объекта, а также развитие инфраструктуры, менеджмента, маркетинга). Основной проблемой в процессе формирования инвестиционной политики малых средних городов региона остается поиск источников финансирования. С теоретической точки зрения можно перечислить большое количество вариантов, которые позволят привлечь капитал на инвестиционные проекты небольших территорий. Но на самом деле не все эти варианты дают положительный результат.

Рис. 1 Формирование инвестиционной активности муниципального образования

Сегодня муниципалитетам не приходится, надеется на всестороннюю финансовую поддержку инвестиционных проектов со стороны федерального бюджета. При этом бюджетная ситуация самих муниципалитетов тоже остается напряженной. В такой ситуации может помочь опыт регионов, которые активно инвестируют денежные средства в развитие своих территорий.Затрагивая проблему зарубежного иностранного инвестирования, отметим, в региональную экономику приток иностранных инвестиционных вложений очень мал. Такая ситуация обусловлена следующими причинами:

несовершенство экономического законодательства;

уровень налогообложения высокий;

высокий политический риск.Эти и другие причины являются препятствием для иностранных инвесторов.Инвестиционная активность муниципального образованияСистема и распределение инвестиционного капитала в муниципальном образованииОбъединение производственной деятельности в муниципальном образованииАктивизация введения новых производственных мощностей на предприятиях муниципального образованияСистема развития прямых и портфельных инвестиций на предприятиях муниципальногообразованияИнтеграционные факторы реализации инвестиционных проектовРассмотрим основные составляющие процесса формирования инвестиционной привлекательности на примерег. Сызрани, который находится на территорииСамарской области.В муниципальных образованиях области инвестиции могут поступать из таких истоков, как:

поступление инвестиционных вложений, как из частных, так и из общественных источников;

инвестиции муниципальной собственности;

инвестиции немуниципальной собственности.Рассматривая инвестиционную привлекательность муниципального образования (рис. 2), особое внимание следует уделять таким показателям, как:

инвестиционный потенциал муниципального образования;

факторы инвестиционного риска в муниципальном образовании.

Рис. 2Инвестиционный климат муниципального образованияИнвестиционный потенциал муниципалитета

объем промышленного производства;

уровень развития малого и среднего предпринимательства;

количество убыточных предприятий;

общий объем внутренних инвестиционных ресурсов предприятий;

обеспеченность муниципального образования автодорогами, железнодорожным транспортом;

частные факторы инвестиционного потенциала.Факторы инвестиционного риска в муниципалитете

уровень конфликтности трудовых коллективов предприятий;

уровень преступности в муниципальном образовании;

экологическая ситуация территории;

отношение населения к развитию инвестиционной активности;

муниципальные инвестиционные некоммерческие риски.

Инвестиционная привлекательность муниципального образования

Определение степени реализации инвестиционной привлекательности муниципального образованияИз представленной на рисунке схемы мы может сказать, что инвестиционная привлекательность напрямую зависит от показателей названных выше, так как степень реализации инвестиционной привлекательности муниципального образования складывается из отношения инвестиционной активности муниципалитета к его инвестиционной привлекательности, которая включает инвестиционный потенциал и факторы инвестиционного риска.При этом важно помнить, что на развитие инвестиционной привлекательности в муниципалитетах оказывают свое влияние и такие показатели, как:

создание необходимой нормативной основы;

создание и развитие структурных механизмов способствующих развитию и поддержанию инвестиционной привлекательности территории;

создание благоприятных социальных условий для инвесторов.Администрация муниципального образования делаетвсе необходимое для того чтобы город был инвестиционно привлекательным. Промышленные предприятия города образуют городской промышленный комплекс, что способствует его слаженной работе[1]. В городе создан и работает Координационный совет по стратегическому развитию. Совет включает в себя несколько рабочих групп, среди которых группа по разработке направлений и методов повышения инвестиционной привлекательности и перспектив инновационного и промышленного развития города.В области проводится политика в основе, которой лежит создание благоприятной инвестиционной среды. С этой целью в области принята программа «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности».В основе программы учтены все составляющие, такие как: цель, задачи, основные направления и мерыгосударственной поддержки, которые позволяют решить возникающие проблемы в инвестиционной сфере.В процессе изучения инвестиционной привлекательности городского образования, важно помнить, что на данный процесс развития оказывает влияние, и область где он расположен. Самарская область согласно размерам вложений в основной капитал входит в основную двадцатку субъектов РФ[2].Постоянно проводимые инвестиционные рейтинги привлекательности областей показывают, что Самарская область обладает устойчивым и качественным инвестиционным климатом. Анализируя международные кредитные рентинги, показывают, что область имеет высокие кредитные показатели, что делает ее наиболее инвестиционно привлекательной.На основании проводимых рейтинговых исследований Национальным рейтинговым агентством Самарская область на конец 2013 года входит в группу IC3 (высокая инвестиционная привлекательностьтретий уровень)[4].Можно предположить, что такой результат достигается за счет постоянной работы, которая ведется в направлении благоприятного инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности области.Основой инвестиционной политики в Самарской области являются следующие принципы:

с целью привлечения инвестиций обеспечивается благоприятная информационная и институциональная среды:

с целью более свободного выхода на рынок обеспечивается снижение административных барьеров;

на уровне законодательства осуществляется всесторонняя поддержка предпринимательского сектора;

развитие партнерских отношений между государственным и частным секторами[3].Для предприятий, которые стремятся привлечь инвесторов, выпускается специальная справочная литература.В Самарской области образовано (2008 год) ОАО «Корпорация развития Самарской области». К основным задачам Корпорации относится: прямое участие в реализации инвестиционных проектов, а так же создание общих структур с инвесторами.В заключении отметим, что рассмотренные проблемы и пути их решения позволят повысить инвестиционную привлекательность муниципального образования для инвесторов. Обеспечит стабильность не только экономического,но и социального развития, что в свою очередь приведет к повышениюуровня жизни жителей муниципального образования.

Инвестиционная привлекательность муниципального образования

Библиографическая ссылка на статью:
Михайлова Э.А. Основы формирования инвестиционной привлекательности территории // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/04/88970 (дата обращения: 02.02.2020).

Научный руководитель: Е.В. Болгова,
к.э.н., доц., Самарский государственный экономический университет, г. Самара

Для Российской Федерации с ее обширной территорией, разнообразием природных и социально-экономических условий, этническими различиями особую значимость приобретает инвестиционная привлекательность территории . Непоследовательность или промедление в принятии необходимых мер угрожает безвозвратной утратой значительной части еще сохраняющегося инвестиционного потенциала территории. Повышение инвестиционной привлекательности территории способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему. Инвестор, выбирая регион, муниципалитет для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность территории.

Таким образом, в последнее время большую актуальность приобрела проблема создания эффективной системы управления инвестиционной активностью территории как важнейшей составной части действующего инвестиционного процесса.

Инвестиционная привлекательность – один из основных показателей характеризующих уровень территориального развития, отражающих способность территориального образования привлекать инвесторов и развивать бизнес, обеспечивать доходы бюджета и стабильность социально-экономического роста.

Валинурова Л.С. рассматривает инвестиционную привлекательность как «совокупность различных объективных признаков, свойств, средств, возможностей системы, обусловливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции».
Она полагает, что инвестиционная привлекательность включает в себя инвестиционный потенциал и инвестиционный риск и характеризуется взаимодействием этих категорий. [1]

Инвестиционная привлекательность, по мнению Лахметкина Н. И., – это «совокупность различных свойств объекта инвестирования, определяющих платежеспособную потребность на инвестиции» [2].

Анализ приведенных точек зрения позволяет сделать вывод, что инвестиционная привлекательность – это совокупность различных объективных и субъективных признаков, свойств, средств, возможностей экономической системы, обусловливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции. А инвестиционная привлекательность территории – совокупность объективных свойств и условий осуществления инвестиций с точки зрения предпочтений конкретного инвестора в границах определенной территории.

На рисунке 1 представлены направления повышения инвестиционной привлекательности, актуальные для территориальных образований в условиях координации рыночных механизмов с механизмами государственного управления.

Рисунок 1- Направления роста инвестиционной привлекательности территориальных образований [3]

В случае условного разделения муниципальных образований на развитые (инвестиционно привлекательные) и слаборазвитые (непривлекательные для инвесторов) набор экономических рычагов и стимулов повышения инвестиционной привлекательности территорий рассматривают дифференцированно (табл.1).

Таблица 1 – Экономические рычаги и стимулы повышения инвестиционной привлекательности территориальных образований

Экономические рычаги и стимулы повышения инвестиционной привлекательности территориальных образований

Читать еще:  Формы инвестиционной деятельности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector