Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как повысить инвестиционную привлекательность региона

Надо просто захотеть

Агентство стратегических инициатив — составитель Национального рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов. Из каких критериев он складывается, насколько валиден?

Игорь Кустарин: Привлекательность региона для предпринимателя складывается из двух составляющих — экономического потенциала и инвестиционного климата. Национальный рейтинг при этом является основным инструментом управления развитием инвестиционного климата в стране. И складывается из оценки усилий органов власти по четырем направлениям — «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы», «Поддержка малого бизнеса». Рассчитывается по 44 показателям, которые сводятся в индексе с максимальным значением в 400 баллов. И хочу отметить, что существует
серьезная зависимость между результатами рейтинга и инвестициями на душу населения.

Чем объяснить скачки в рейтинге на двадцать и более позиций, которые происходят за год? В частности, в двадцатке рейтинга-2018 есть регионы, которые прибавили 22-24 пункта по сравнению с прошлогодними показателями.

Игорь Кустарин: У каждого региона есть свои слабые и сильные стороны. Многие решения для улучшения инвестиционного рейтинга связаны в первую очередь с налаживанием качественной системной работы региональных команд. При этом сами решения не требуют существенных материальных вложений — надо просто очень захотеть, выстроить приоритеты и взять на себя ответственность. В регионах — лидерах роста так и произошло.

Говорят ли такие рывки о планомерной работе по улучшению инвестиционного климата в регионе?

Игорь Кустарин: Конечно, говорят. Если мы видим такой серьезный рывок, то становится ясно, что он является результатом накопленных позитивных сдвигов в результате планомерной, качественной и ответственной совместной работы всех сторон процесса — и органов власти, и бизнеса.

В топ-20 рейтинга 2018 года вошел только один сибирский регион — Новосибирская область. Чего не хватило (или не хватает) остальным, какие преимущества выявились у Новосибирской области?

Игорь Кустарин: Прежде всего хочу сказать, что у всех регионов Сибирского федерального округа есть потенциал быть в лидерах. Для этого необходимо поставить работу по улучшению инвестиционного климата на системную основу — быть более клиентоориентированными в отношениях с предпринимателями.

Что же до сильных сторон именно Новосибирской области, то я бы к ним отнес работу в сфере регистрации прав собственности и предприятий, рост эффективности институтов, которые обеспечивают защищенность бизнеса, а также такие сферы как постановка на кадастровый учет и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

У АСИ есть представители в каждом федеральном округе, в том числе в СФО. Могут ли представители бизнеса обращаться к ним с жалобами на создание административных барьеров или на другие проблемы, мешающие созданию качественной деловой среды?

Игорь Кустарин: В структуре Агентства стратегических инициатив действительно работает одиннадцать региональных представительств, в каждом из федеральных округов. Представительство по Сибирскому федеральному округу находится в Новосибирске, оно было открыто еще в 2013 году. Кроме того, на территории округа работает и одиннадцать наших общественных представителей — в других центрах субъектов федерации округа.

Хочу подчеркнуть, что наши представительства всегда открыты к диалогу с бизнесом для совместного решения задач по улучшению инвестиционного климата в регионе, по работе над снижением административных барьеров.

Держат ли эти представители руку на пульсе, знают ли о типичных проблемах в регионе, пытаются ли улучшить положение и с помощью каких механизмов?

Игорь Кустарин: Мы постоянно находимся на связи не только с бизнесом, но и с управленческими командами региона, поэтому можем не только выслушивать жалобы, как вы сказали, но и работать в контакте с предпринимателями и представителями власти над их устранением.

Например, одна из самых распространенных проблем бизнеса — это кадры. Отвечая на этот запрос, руководство Новосибирской области присоединилось к пилотной апробации стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, который был разработан в АСИ. И это один из самых успешных кейсов. Область дала нам четырнадцать лучших практик кадрового обеспечения, которые вошли в общую базу, включающую 232 эффективных решения.

А на что в Сибири жалуются чаще всего?

Игорь Кустарин: Знаете, список жалоб практически одинаков для любого региона. И чаще всего включает в себя избыточное количество административных процедур. Кроме того, предпринимателям не всегда ясно, к кому обращаться за той помощью, которую они могут получить для развития своего бизнеса.

Одно из достижений АСИ — создание дорожных карт по разным направлениям деятельности. Есть ли их практическое применение с точки зрения бизнеса, с точки зрения привлечения инвестиций? Как, например, с помощью дорожной карты улучшить положение предприятия?

Игорь Кустарин: Что касается дорожных карт, то в рейтинге Всемирного банка Doing Business, оценивающего условия ведения бизнеса по десяти индикаторам в 190 странах мира, Россия в уходящем году поднялась на четыре ступени вверх — до 31 места. Это успех, ставший возможным в том числе и благодаря реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы.

Напомню, что основной этап работы над дорожными картами завершился в 2015 году. По его итогам дорожные карты по развитию конкуренции, повышению качества регуляторной среды, расширению доступа МСП к закупкам гос-компаний и регистрации предприятий перешли в фазу мониторинга. Что же до практического применения, улучшения положения конкретного предприятия, то возьмем, например, такое направление как «получение разрешения на строительство». В этом сегменте у нас 48 место вместо 115 годом раньше. Откуда такая динамика? Сокращены сроки инженерных изысканий, выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию. В текущем рейтинге Россия получила высокую оценку по контролю качества строительства, при этом сокращение сроков не идет во вред качеству. Понятно, что все это в комплексе снижает издержки, позволяет быстрее реализовывать проекты за счет экономии времени, а сэкономленное время, превращенное в финансовые ресурсы, направлять на собственное развитие.

Повышение инвестиционной привлекательности региона

В настоящее время привлечение иностранных инвестиций в Россию становится главным стратегическим вопросом для развития экономики. Актуальность необходимости изучения проблем привлечения иностранных инвестиций, определяет то обстоятельство, что Россия, обладая огромным инвестиционным потенциалом для иностранных инвесторов, все же обладает некоторыми рисками, которые являются барьером для вливания иностранного капитала в российскую экономику .

В России наблюдается диспропорция инвестиционной привлекательности регионов для иностранных инвесторов. Увеличиваются контрастные разрывы между регионами в социально-экономическом развитии. Некоторые регионы России более привлекательны для иностранных инвестиций. Лидирующие позиции по благоприятному инвестиционному климату благодаря продуманной инвестиционной стратегии и активному стремлению властей сформировать привлекательные условия для иностранных инвесторов занимает Республика Татарстан.

Читать еще:  Виды портфелей инвестиций

Инвестиционная привлекательность региона – это набор характеристик, делающих регион объектом выгодных вложений для инвесторов. При этом существенную роль с точки зрения инвесторов играют как собственные характеристики региона, так и особенности институциональной среды, в которой он существует.

Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности региона, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста.

В условиях интенсивной глобализации, переноса центра тяжести в решении большой совокупности социальных задач с федерального уровня на региональный, происходит массированная реструктуризация экономики регионов.

Сегодня привлечение инвестиций в реальный сектор экономики – это вопрос развития производств, снижения вероятности социальных взрывов и фактор реструктуризации хозяйственной системы территории. Любое, даже самое незначительное, повышение инвестиционной привлекательности – это дополнительные средства, позволяющие сделать шаг к выходу из кризиса. Но шаг – это еще не решение проблемы. Осуществить задачу экономического развития возможно, лишь управляя процессом повышения инвестиционной привлекательности, стремясь к наиболее полной реализации объективных возможностей территории и условий деятельности предприятий, не боясь отказываться от привычного. Именно поэтому вопрос повышения инвестиционной привлекательности – ключевой вопрос на сегодняшний день.

Необходимо отметить, что инвестиционная деятельность в современных условиях тесно связана с умением, с одной стороны, разработать эффективный инвестиционный план или проект, а затем обеспечить определенные ими ограничения по ресурсам и реализовать заданный уровень качества продукции проекта, а с другой – повысить инвестиционную привлекательность объектов инвестирования.

Инвестиционная стратегия Республики Татарстан учитывает прогнозные перспективы и тенденции развития экономики Российской Федерации, в том числе Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. и Концепцию развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г. Инвестиционная стратегия Республики Татарстан взаимоувязана с федеральными, республиканскими, ведомственными и муниципальными (в том числе межмуниципальными) программами и проектами .

Оценка результатов и корректировка мероприятий, направленных на успех Инвестиционной стратегии (в рамках Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 20112015 гг.), осуществляется ежегодно в рамках отчетов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, а также ответственных структур, реализующих мероприятия Инвестиционной стратегии Республики Татарстан.

При этом исполнение пунктов Инвестиционной стратегии также включается в ежегодный доклад Президента Республики Татарстан при обращении к Государственному Совету Республики Татарстан (парламенту Республики Татарстан), что определяет стратегию дальнейшего комплексного развития Республики Татарстан и программу деятельности органов государственной власти всех уровней по эффективному развитию экономики региона.

Кроме того, в Республике Татарстан разрабатывается Стратегия развития Республики Татарстан до 2030 г., в соответствии с которой будут определены ключевые направления развития Республики Татарстан до 2030 г. с учетом перспективных направлений развития республики. Ключевыми в Стратегии развития Республики Татарстан до 2030 г. станут вопросы регулирования инвестиционной деятельности в Республике Татарстан, а также сопутствующие мероприятия, выделенные в отдельный раздел.

В 2012 г. валовой региональный продукт республики достиг 1 415 млрд. рублей. Сегодня в Татарстане производится 50,7% российского полистирола, 56,1% полиэтилена, 42,6% синтетического каучука, добывается 6,3% российской нефти. Республика производит порядка 5% общероссийского объема сельхозпродукции, в том числе молока – 6%, мяса – 4%, зерна – 5%, свеклы и картофеля – более 4%.

По показателю инвестиций Республика Татарстан занимает 5 место среди 83 регионов России. По итогам 2012 г. Республика Татарстан является лидером среди регионов Приволжского федерального округа по объему инвестиций в основной капитал. Согласно данным за 2012 г. объем инвестиций в основной капитал составил 464,7 млрд. рублей, что на 8,7% больше показателя 2011 г.

За 2012 г. в экономику Республики Татарстан поступило 735 608,6 тыс. долларов иностранных инвестиций. По сравнению с 2011 г. в структуре иностранных инвестиций 2012 г. изменился их качественный состав инвестиций. Доля прямых иностранных инвестиций в общей структуре иностранных инвестиций составила 78,49% (2011 г. – 11,62%), в абсолютном выражении также отмечается рост почти в 6 раз (увеличение на 477 774 тыс. долларов, в 2011 г. прямые иностранные инвестиции – 99 569,7 тыс. долларов).

Проведение институциональных преобразований, направленных на активизацию инновационной деятельности, структурную перестройку экономики и модернизацию промышленности, будет способствовать обеспечению устойчивых темпов экономического роста и повышению качества жизни населения.

Особенности хозяйственного комплекса и сложившаяся в республике стабильная социально-политическая система создают ряд благоприятных условий для инновационного роста. К их числу относятся высокая доля промышленности в структуре производства, возможность обеспечить на базе промышленного роста более высокие темпы роста ВРП и более высокий уровень производительности труда; имеющийся в республике потенциал развития высокотехнологичных производств и формирования научно-инновационной системы; относительно дешевая рабочая сила, значительные объемы привлекаемых в республику инвестиций и высокая инвестиционная привлекательность Республики Татарстан.

Наиболее привлекательными отраслями для иностранных инвесторов в регионе являются: нефтеперерабатывающая, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность. Наибольший объем иностранных инвестиций приходится на химическую промышленность. Негативными факторами, влияющие на инвестиционный климат региона, по мнению руководства Агентства Инвестиционного развития Республики Татарстан, являются: высокие тарифы на энергоресурсы и подключение к инженерным сетям, высокая стоимость строительства и долгое получение разрешений, дорогое сырье и логистические услуги, а также высокие ставки по кредитам. В тоже время, многие барьеры можно ликвидировать лишь на федеральном уровне . Также ключевыми проблемами, как по всей России, так и в регионе – это:

  • дефицит квалификационных кадров
  • неразвитая логистика
  • изношенность коммуникаций, энергосистемы и другой инфраструктуры
  • диспропорция развития территорий внутри региона
  • не все промышленные площади полностью готовы для заселения, а инвесторы не хотят строиться за свой счет
  • бюрократия и несогласованность во взаимодействии между различными уровнями власти
  • иностранные инвесторы средней величины в отличии от крупных инвесторов сильно зависимы от региональной политики и получают иной уровень поддержки
  • недостаточная известность Республики Татарстан за рубежом
  • экологическая нагрузка на территории ряда производств

В регионе ведутся работы по одновременному созданию и развитию производственных площадок в нескольких муниципальных образованиях, которые смогут предложить те же условия для развития, что и особая экономическая зона, чтобы равномерно охватить территорию региона и преодолеть непропорциональное социально-экономическое развитие территорий региона. В настоящее время за иностранного инвестора, особенного крупного, идет жесткая конкуренция. Многие регионы России для повышения социально-экономического развития и оттока квалификационной рабочей силы в другие регионы, стали уделять должное внимание инвестиционной политике и созданию благоприятной деловой среды. Практически все регионы обладают хорошим инвестиционным потенциалом и предлагают инвесторам похожие продукты в виде льгот, преференций и промышленных площадок.

Читать еще:  Диплом оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

Таким образом, в условиях мирового экономического кризиса и нестабильности макроэкономической ситуации в национальной экономике, в Республике Татарстан необходимо проводить дальнейшую работу по повышению инвестиционной привлекательности региона. Развитие инвестиционной деятельности на территории региона будет способствовать обеспечению экономического роста и благосостояния населения региона.

Как повысить инвестиционную привлекательность региона

Механизм [поддержки] промышленных кластеров мы законодательно закрепили больше двух лет назад. За это время сформировано 43 промышленных кластера, это более 600 предприятий объем выпуска продукции превышает 1,3 млрд рублей, это значимые цифры и очень высокая динамика реализации этих механизмов. Мы рекомендуем органам региональной власти, корпорациям развития регионов, госкорпорациям и компаниям с госучастием продолжить формирование промышленных кластеров для повышения инвестиционной привлекательности регионов — Кравченко Денис, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

Цели нашего кластера — определить потенциал рынка, показать эти ниши предпринимателям, потому что постоянно на госденьги развиваться невозможно и неправильно, нужно создать среду. Кластер — это один из очень удачных инструментов для создания такой среды — Тюнин Александр, Генеральный директор, UMATEX Group.

Мы выходим на зарубежные рынки За нами весь практически транспортный комплекс России. Если будут кластеры, нам проще будет разговаривать — Мишарин Александр, Первый заместитель генерального директора, ОАО «Российские железные дороги».

Большие предприятия — это создание сырьевой базы именно для развития среднего и малого бизнеса. И отсюда создается цепочка технологических переделов. Индустриальные парки сегодня вынуждены преобразовываться в кластеры, чтобы повышать эту кооперацию — Сутягинский Михаил, Председатель совета директоров, АО «Группа компаний «Титан».

У нас необычный кластер, поскольку обычно кластеры создаются, чтобы создать цепочку поставщиков нескольких уровней для головного потребителя, выпускающего конечный продукт. Мы создали в трех регионах — в Республике Татарстан, Московской и Саратовской областях — промышленный кластер “Композиты без границ”, чтобы построить рынок — Тюнин Александр, Генеральный директор, UMATEX Group.

У нас есть хорошие проекты. Малый бизнес кооперируется с крупным бизнесом, есть хорошие продукты — Иконников Виктор, Заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике.

СПИК 1 [механизм специальных инвестиционных контрактов, — Ред.] не вышел, СПИК 2 еще не подобрали, а уже отменили то, что начало давать результат. Мы должны поступательно двигаться, должны помогать точкам роста, которые дают разветвленную цепочку для развития кластеров — Сутягинский Михаил, Председатель совета директоров, АО «Группа компаний «Титан».

Целый ряд регионов изъявил желание включиться в работу по нашему кластеру, в частности, Ульяновский регион, Тульская область. И мы встретили проблему — для того, чтобы два региона включить к уже существующим трем, надо, по сути, пройти путь сначала и создать новый кластер — Тюнин Александр, Генеральный директор, UMATEX Group.

Хотелось бы акцентировать внимание на важности последнего этапа. Мы сейчас говорим о том, как привлечь инвесторов. Но важно сопровождать инвесторов и дальше. Это уже не материальные меры, это создание предпринимательских связей, обучение, то, что нужно, чтобы инвесторы не только пришли, но и остались — Архангельская Ольга, Партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ, EY.

Мы не имеем информации [о том, что нужно инвестору, — Ред.]. Если бы регион откуда-то брал эту информацию, было бы здорово. Мы очень хотим развивать эту тему, анализируя, что у нас уже есть и какой передел для какого предприятия мог бы быть использован — Артамонов Игорь, Временно исполняющий обязанности губернатора Липецкой области.

Примеры, когда выбираются не правильные, не перспективные технологии, — их очень много — Ивлиев Григорий, Руководитель, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Критично правильно оценить те технологии, которые предлагаются для инвестирования, для поддержки государственной. В этой части у нас серьезное белое пятно — Тюнин Александр, Генеральный директор, UMATEX Group.

Кластеры нужно формировать с серьезной технологической основой. Надо создавать центры компетенций в кластерах и технопарках в регионах — Ивлиев Григорий, Руководитель, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Мы сейчас заинтересованы, чтобы как можно ближе к нашим заводам в городах и регионах были расположены наши крупнейшие поставщики. У нас в результате получается лучшая экономика — Сагал Алексей, Президент, АО «Арнест».

На сегодняшний день победитель [в системе госзакупок] получает практически стопроцентный заказ. Мы предлагаем установить систему 7030, когда победитель будет получать не более 70% заказа, а 30% будет гарантированно передаваться компаниям, занявшим 2-е и 3-е места, это будет гарантированным стимулом инвестировать, приходить, понимая, что есть возможность пробиться через сито поставок — Тюнин Александр, Генеральный директор, UMATEX Group.

Мы готовы предоставить площадки, налоговые льготы в Липецкой области, у нас специально все подготовлено — Артамонов Игорь, Временно исполняющий обязанности губернатора Липецкой области.

Мы начнем продвигать тему устойчивого развития и, в том числе, среди членов ассоциации. Данный механизм позволит и нашему бизнесу быть конкурентоспособным именно на зарубежных рынках. Потому что если компании в свою идеологию закладывают механизм устойчивого развития, то зарубежные партнеры, зарубежные банки идут навстречу с точки зрения кредитования, предоставления каких-то дополнительных стимулов развития — Шпиленко Андрей, Директор, Ассоциация развития кластеров и технопарков России; член стратегического совета по инвестициям в новые индустрии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Мы инициируем создание новых кластеров, поддерживаем уже работающие. Для нас это возможность еще глубже интегрировать наши страны Чем больше интеграционных цепочек возникает, чем больше кластеров выходит за пределы региона или даже страны, чем плотнее и органичнее страны вплетаются друг в друга, тем крепче наш союз — Субботин Александр, Член коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу, Евразийская экономическая комиссия.

То, что Евразийская комиссия предлагает, приемлемо для нас. Я разработал закон о промышленной политике Армении, в соответствии с которым в каждой губернии должна быть одна промышленная зона — Мелкумян Микаел, Председатель постоянной комиссии по вопросам региональной и Евразийской интеграции, Национальное собрание Республики Армения.

Наша задача — при переходном периоде к национальным проектам обеспечить финансированием те проекты, которые мы уже отобрали, и это мы сделаем по тем проектам, по которым взяты обязательства, мы их профинансируем — Безруков Сергей, Директор департамента региональной промышленной политики и проектного управления, Министерство промышленности и торговли.

Читать еще:  Инвестиционные компании вакансии москва

Тема промышленных кластеров является одним из ключевых компонентов, каким образом Китай строил свою экспортную базу — Раман Джей Ви, Президент в России, Украине и Беларуси, ООО «Юнилевер Русь».

Инвестиционная привлекательность

Современные компании работают в сложных условиях. С одной стороны, влияние оказывает политическая обстановка в стране, а с другой, экономическая нестабильность. В результате развивается жесткая конкуренция, где каждая фирма, большая или маленькая, борется за свое место под солнцем, используя самые разнообразные способы и методы, чтобы повысить рейтинг предприятия в общем списке надежных и стабильных компаний.

Как определяется понятие инвестиционной привлекательности

В экономической теории дается сразу несколько определений такому понятию, как инвестиционная привлекательность. С одной стороны, это финансово-экономический показатель, а с другой, совокупность качественных и количественных характеристик, в которых выражаются оценки внешней среды и факторы ее влияния на компанию. Все параметры можно условно разделить на две группы:

  1. Внешние характеристики – политические, экономические, социальные и правовые, которые определяют положение объекта именно во внешней среде.
  2. Внутренние показатели, то есть анализ технической, производственной и финансовой обеспеченности фирмы, ее потенциал, а также способность справиться со сложностями в период кризиса.

Более четкого определения данного понятия не существует и единственный совет, который можно дать, чтобы определить на каком этапе и уровне находится инвестиционная привлекательность компании, это задать вопросы, куда, когда и в каком объеме инвестор может вложить свои средства, чтобы гарантированно получить прибыль.

Что такое оценка инвестиционного проекта и зачем она требуется

Исследователи и ученые сводят определение привлекательности компании, с точки зрения инвестирования, к применению самых простых методик ранжирования на основании проведенных исследований и вынесенных оценок экспертов. Иными словами, чем выше оценки компании, касающиеся ее деятельности, тем более привлекательной с точки зрения вложения средств она будет для людей, желающих приумножить свой капитал.

Большинство специалистов приравнивают привлекательность компании с точки зрения вложения инвестиций к оценке инвестиционных проектов. Существует ряд показателей, которые характеризуют любую компанию, и на которые стоит опираться при проведении оценки ее работы. Речь идет о следующих моментах:

  1. Стабильность производственной деятельности.
  2. Коммерческая успешность фирмы.
  3. Финансовая обеспеченность предприятия.
  4. Целесообразно организованная управленческая деятельность.
  5. Наличие системы стимулов для кадрового состава.
  6. Внедрение новых технологий.
  7. Максимальное снижение налогового бремени.
  8. Уровень конкурентоспособности.
  9. Наличие материальной базы.
  10. Привлечение партнеров и расширение сферы деятельности.

Каждый из показателей играет большую роль в развитии предприятия, а в совокупности является именно тем, что определяет инвестиционную привлекательность фирмы и позволяет произвести оценку ее функционирования на рынке.

Как повысить инвестиционную привлекательность предприятия – 10 возможных способов

На основании рассмотренных выше критериев оценки деятельности любой компании, мы можем предложить десять возможных путей, позволяющих повысить инвестиционную привлекательность любой компании. Итак, начнем.

Способ №1 – Повышение стабильности предприятия в производственной сфере

Следует отметить, что использование всех имеющихся ресурсов на предприятии – это залог успеха. Если в производственном цехе работает только пять станков, а еще пять простаивают, то в отношении первых возрастет их фактический износ, а вторые рано или поздно заржавеют. С другой стороны, производство должно быть организовано так, чтобы выпущенная продукция не пылилась на складе, а сразу уходила на реализацию. Иными словами, работа компании в этом направлении должна быть четко сбалансирована. Фирма должна выпускать ровно столько продукции, сколько у нее покупают и быстро реагировать на рост или падение спроса.

Способ №2 – Обеспечить коммерческую успешность компании

Лишь успешные фирмы всегда находятся на вершинах рейтинга популярности и могут претендовать на получение дополнительных денежных поступлений в виде инвестирования. Как правило, инвесторы, принимая решение о том, давать или не давать деньги на развитие компании, уделяют большое внимание данному фактору.

Способ №3 – Поддержание финансовой стабильности у предприятия

Чтобы иметь возможность получить дополнительные средства на развитие компании от инвесторов, необходимо подтвердить свое стабильное финансовое положение. Для этой цели требуется соблюдать сразу несколько правил. С одной стороны, у компании не должно быть крупных задолженностей (например, по зарплате или перед банком), а с другой, расходы по деятельности должны быть минимизированы.

Способ № 4 – Правильно организовать управление компанией

Если вы не знаете, как повысить инвестиционную привлекательность компании, то обратите в первую очередь внимание на то, каким образом построено управление предприятием. Насколько целесообразно наличие тех или иных отделов, а также возможное отсутствие некоторых единиц общей управленческой структуры. Это позволит более рационально использовать рабочее время сотрудников, а значит сделать компанию успешнее.

Способ № 5 — Разработка системы стимулирования сотрудников предприятия

Чтобы сотрудники выполняли все свои обязанности в полном объеме и трудились на предприятии с удовольствием, необходимо разработать такую систему стимулов, которая позволит им расти по карьерной лестнице и получать достойную заработную плату.

Способ № 6 – Обеспечение своевременного внедрения инновационных технологий

Крайне важно добиться того, чтобы товары, предлагаемые предприятием на рынке, были инновационными, продвинутыми и качественно выполненными. Чтобы это произошло, необходимо постоянно поддерживать высокий уровень оборудования, которое имеется на предприятии, а также, нанимать на работу только высококвалифицированных сотрудников.

Способ № 7 – Добиться максимально возможного снижения налогового бремени

Данный момент очень важен, поскольку позволит предприятию меньше расходовать средств на выплату обязательных налоговых взносов и сборов. Для этого стоит перейти на более выгодную систему налогообложения с учетом деятельности, которую осуществляет фирма.

Способ № 8 – Занять высокое место в конкурентной среде

В данном случае речь идет о наличии в компании опытного эксперта, который сможет проанализировать деятельность других фирм и определить их преимущества и недостатки. Иными словами, важную роль в развитии любой фирмы играет маркетинг.

Способ № 9 – Обеспечить материальной базы

Все оборудование и имущество должно находиться в рабочем состоянии. Кроме того, желательно приобрести собственное помещение под производство, а не арендовать фабрику, выплачивая крупные суммы владельцу.

Способ № 10 – Привлечение партнеров и расширение сферы деятельности

И последнее, что необходимо сделать – это найти надежного партнера, который не желает заниматься производственной деятельностью, но готов вложить необходимые для развития фирмы, средства.

Подробнее о том как грамотно составить инвестиционную политику предприятия, читайте в нашей статье!

О том что такое инвестиционная привлекательность и способах её повышения, можете узнать из видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector