Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплексный инвестиционный план

Комплексный инвестиционный план

В статье дан краткий обзор проблем монопрофильных городов как наиболее незащищённых в силу их одностороннего развития, обострившихся в результате финансового кризиса. Приводится описание информационного обеспечения как части комплексного инвестиционного плана модернизации моногородов, даны предложения по информационному обеспечению мониторинга его реализации.

В статье критически рассматривается двухлетний опыт государственной политики управления развитием моногородов РФ на основе технологии комплексных инвестиционных планов (КИП). На базе анализа разработанных в городах КИПов рассмотрены как сильные стороны этой технологии, так и ее недостатки, послужившие причиной относительной неудачи проводимой политики.

Проблемы кризисных моногородов и основные направления реабилитации экономической базы городских образований.

Монография посвящена проблемам развития монопрофильных населенных пунктов. В работе анализируется уровень социально- экономического развития моногородов с выделением их в группы по возможности реализации различных направлений стратегиче- ского развития, исследуется международный опыт решения по- добных проблем, оценивается эффективность государственной поддержки моногородов и предлагаются направления совершенст- вования механизмов такой поддержки в части привлечения долго- срочных источников финансирования инвестиций. Разработаны и предложены новые подходы к муниципальному управлению, осно- ванные на современных представлениях о демократических прин- ципах управления государством. Материалы издания адресованы специалистам федеральных и региональных органов государственной власти и местного само- управления, экспертам в области территориального развития, преподавателям, аспирантам и студентам.

Масштабный финансовый кризис, приведший к частичной или же абсолютной приостановке работы градообразую­щих предприятий в 2008-2009 гг., нарушил жизнедеятель­ность множества монопрофильных населенных пунктов, в которых в сосредоточено 24% городского населения страны. Принимая во внимание значимость указанной проблемы, необходимо отметить, что инструментарий, а также стратегические и тактические приемы ее решения не имеют достаточного экономиче­ского обоснования.

Читать еще:  Процентное реагирование инвестиций это

В решении проблем моногородов тесно взаимосвязаны такие аспекты как социальная политика, перспективы развития малых городов, социальная ответственность бизнеса, диверсифи­кация экономики страны и инновационного развития. В монопрофильных городах страны, которые составляют 14% от общего числа городов, проживают примерно 35 миллионов человек. По данным Института регионального развития около 500 моногородам требуется поддержка, причём существуют города, которые формально не подходят под статус «моногород», но находят­ся в той же зоне риска.

Все больше исследователей посвящают свои рабо­ты проблемам развития монопрофильных населенных пунктов не только исключительно с экономической точки зрения, но с соци­альной и экологической.

Необходимость решения проблемы развития моногородов для России обуславливается следующими причинами:

существенная доля монопрофильных населенных пунктов не находятся в кризисном состоянии (не подходят под определение); в моногородах, находящихся в кризисном состоянии наблюдается увеличение количества социальных проблем; улучшение качества жизни в моногородах напрямую зависит от опти­мизации распределения производительных сил России, социально-экономического развития её субъектов.

Узкоотраслевая специализация городов оказала и продолжает оказывать значимое влияние на развитие мировой экономики. Анализируя опыт других государств, можно заметить, что при условии проведения по­следовательной и комплексной программы действий по модерниза­ции моногородов возможно в течение нескольких лет совершить рывок.

В статье рассматриваются проблемы оказания государственной поддержки монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам) России. Анализируются противоречивые результаты государственной политики по отношению к моногородам в 2009-2013 гг., констатируется необходимость её модернизации со смещением акцентов в сторону более дифференцированной поддержки. Авторы излагают возможный подход к оказанию такой поддержки, опирающийся на специфику типов моногородов, выделенных в соответствии с предложенной типологией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector