Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муниципальный инвестиционный рейтинг

Акцент

24.10.2019г.

Новоуральск второй год подряд возглавил инвестиционный рейтинг муниципалитетов, подготовленный по поручению губернатора

Новоуральский городской округ второй раз подряд возглавил инвестиционный рейтинг муниципалитетов Свердловской области и по решению губернатора Евгения Куйвашева получит в качестве вознаграждения дополнительные средства на развитие.

В первую «десятку» также вошли Арамильский, Березовский, Артинский городские округа, Каменск-Уральский, Байкаловский муниципальный район, Качканарский городской округ, Екатеринбург, городской округ Верхняя Пышма и Волчанский городской округ. Они показали лучшие результаты работы по повышению инвестиционной привлекательности с среди 73 муниципалитетов, в которых проводилась оценка.

Привлечение инвестиций в территории, укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований Свердловской области — первоочередная задача, которую губернатор Евгений Куйвашев ставит перед местными властями.

«Безусловно, все муниципалитеты в области имеют свой уровень развития, потенциал и конкурентные преимущества. В то же время перед всеми территориями без исключения стоят общие задачи. Среди наиболее значимых: снижение административных барьеров для бизнеса, оптимальные сроки подключения к сетям, стимулирование предпринимательской инициативы. Это те самые «шлюзы», которые необходимо открыть, чтобы обеспечить приток инвестиций», — отмечает губернатор.

От этой работы во многом зависит социальное развитие уральских городов и сел, уровень и качество жизни в них. Именно поэтому по решению главы региона областные власти стимулируют этот процесс и финансово поддерживают лидеров рейтинга. Так, средства, которые получали победители в предыдущие годы, направлялись на дороги, ремонт коммунальной инфраструктуры, благоустройство общественных территорий и другие проекты.

По словам министра инвестиций и развития региона Виктории Казаковой, в рейтинге 2019 года 32 муниципалитета повысили свои позиции, 36 — снизили и пять не продемонстрировали динамику.

Оценка проводится по четырем параметрам. Это регуляторная среда, институты для бизнеса, доступность ресурсов и качество инфраструктуры для бизнеса, поддержка малого и среднего предпринимательства. Дополнительно включены разделы по развитию конкуренции и объему инвестиций.

Наибольший прирост позиций в рейтинге отмечен у Артинского и Белоярского городских округов, которые поднялись на 54 и 51 позиции соответственно, третье место по динамике прироста показателей разделили Волчанский и Кировградский городские округа, поднявшись на 33 строчки.

«Повышение позиций стало возможным, прежде всего, благодаря реализации мероприятий по упрощению для предпринимателей получения разрешительной документации в строительстве и оптимизации регламентов техприсоединения к сетям», — отметила Виктория Казакова.

Одним из примеров работы, проделанной с максимальным эффектом, стало исключение избыточных процедур при выдаче разрешений на строительство и техприсоединение в Волчанке. Теперь в городском округе предприниматели могут получить нужный документ всего за пять дней. Еще в 13 муниципалитетах разрешения выдаются в срок, не превышающий 10 дней. Кроме того, менее 10 рабочих дней тратится на подключение к теплосетям в 19 муниципалитетах, к сетям водоснабжения и водоотведения — в 35 муниципалитетах.

Лидерами по показателям интенсивности инвестиционных процессов в рейтинге-2019 стали Новоуральск, Красноуральск, Верхняя Пышма, Екатеринбург.

Напомним, по решению губернатора победители прошлого года получили дополнительно в местные бюджеты 25 миллионов рублей — за первое место, 15 миллионов рублей — за второе, 10 миллионов — за третье и по 6,5 миллионов рублей за места с четвертого по 10. Для трех муниципальных образований, продемонстрировавших наибольшую динамику в рейтинге, было предусмотрено по 1,5 миллиона рублей.

При этом, принимая во внимания особую значимость привлечения инвестиций в муниципалитеты, губернатор Евгений Куйвашев поручил правительству проработать вопрос сущесвенного увеличения этих сумм. Еще одно нововведение коснется расширения позиций, по которым проводится оценка. По поручению главы региона со следующего года в методику планируется включить показатель личной вовлеченности главы муниципального образования в процесс.

По итогам рейтинга 2019 года уже в октябре специалисты министерства инвестиций отправятся в муниципалитеты для совместного с главами формирования первоочередных задач по улучшению инвестклимата.

Муниципальный инвестиционный рейтинг

МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 февраля 2019 года N 42

Об утверждении Порядка и методики формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

(с изменениями на 22 апреля 2019 года)

Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р, Перечня Поручений Губернатора Свердловской области от 30.03.2017 N 6-ЕК пп, подпунктов 2.1, 2.6 пункта 2 Протокола совещания с участием Губернатора Свердловской области по мониторингу достижения на территории Свердловской области важнейших целевых показателей социально-экономического развития от 27 июля 2016 года от 16.08.2016 N 32-ЕК, в соответствии с Положением о Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 850-ПП «О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области», Протоколом заседания рабочей группы по разработке методики оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, от 05.03.2018 N 5 приказываю:

1. Утвердить Порядок формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (прилагается).

2. Утвердить методику формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (прилагается).

3. Определить отдел инвестиционной политики Министерства инвестиций и развития Свердловской области (С.С. Шушарин) ответственным структурным подразделением Министерства инвестиций и развития Свердловской области за формирование рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

5. Настоящий Приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Порядок формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

Утвержден
Приказом
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 18 февраля 2019 г. N 42

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, задачи и порядок формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее — Порядок).

2. Рейтинг содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее — рейтинг), является отражением фактического состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях (городских округах и муниципальных районах), расположенных на территории Свердловской области (далее — муниципальные образования), а также позволяет выявить потенциальные возможности муниципальных образований к росту в рейтинге, выраженные в условной величине — месте в рейтинге.

Читать еще:  Инвестиционная привлекательность муниципального образования

3. Основными целями формирования рейтинга являются:

1) обеспечение условий для благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях;

2) сбор и анализ данных о состоянии инвестиционного климата в муниципальных образованиях в соответствии с разделами рейтинга и выявление лучших управленческих решений муниципальных образований, направленных на повышение инвестиционной привлекательности на территории.

4. Задачи формирования рейтинга:

1) стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности реализации регулятивных функций (открытость, доступность, оперативность процедур получения разрешения на строительство, технологического присоединения к сетям теплоснабжения, централизованным системам водоснабжения и водоотведения);

2) стимулирование муниципальных образований к улучшению качества взаимодействия и повышению эффективности работы назначенных ответственных должностных лиц за реализацию инвестиционной политики в муниципальных образованиях (далее — инвестиционные уполномоченные), муниципальных фондов поддержки предпринимательства;

3) стимулирование муниципальных образований к созданию благоприятных условий для развития комплекса обеспечивающей инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) развитие инструментов финансовой и нефинансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) стимулирование инвестиционной активности муниципальных образований и привлечение средств инвесторов по ключевым направлениям развития экономики, создание новых высокоэффективных производств, внедрение передовых технологий, освоение производства конкурентоспособных видов продукции;

6) стимулирование муниципальных образований к пропаганде и популяризации инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Глава 2. Формирование рейтинга

5. Рейтинг формируется Министерством инвестиций и развития Свердловской области с использованием программного продукта, разработанного на базе программного комплекса «Информационная система управления финансами» (ПК «ИСУФ»).

6. Участниками рейтинга являются муниципальные образования.

7. Рейтинг формируется один раз в год в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным периодом, в соответствии с методикой формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее — Методика).

8. Методика разрабатывается рабочей группой по разработке методики оценки состояния инвестиционного климата в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и утверждается приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области.

9. В качестве исходной информации для формирования рейтинга используются значения показателей, полученные на основании сведений, представляемых муниципальными образованиями, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, Территориальными органами Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, опроса субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципальных образований.

10. При формировании рейтинга анализируются значения показателей за отчетный период согласно Методике.

11. Формирование результатов рейтинга заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных образований на основе достигнутых значений показателей за отчетный период.

12. Ранжирование муниципальных образований производится от максимального значения к минимальному.

Глава 3. Результаты формирования рейтинга

13. По результатам ранжирования определяется место муниципального образования в рейтинге.

14. Результаты рейтинга представляются Губернатору Свердловской области в срок до 1 октября года, следующего за отчетным периодом.

15. Результаты рейтинга размещаются на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Финансовое стимулирование муниципальных образований осуществляется в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование муниципальных образований (приложение N 5 к государственной программе Свердловской области «Управление государственными финансами Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.09.2018 N 633-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Управление государственными финансами Свердловской области до 2024 года»).

Методика формирования рейтинга содействия развитию конкуренции и обеспечения условий для благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

Утверждена
Приказом
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 18 февраля 2019 г. N 42

Национальный рейтинг

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Пилотная апробация Национального рейтинга прошла в 2014 году в 21 субъекте Российской Федерации. Первый полномасштабный рейтинг был проведен в 2015 году. Работу региональных команд по созданию комфортных условий для бизнеса оценили в 76 субъектах Российской Федерации. В 2016 году исследование охватило все 85 регионов России. В 2017 году в рейтинге на общих условиях приняли участие все регионы России, 51 регион продемонстрировал общий рост интегрального показателя по сравнению с прошлым годом. В 2018 году рост в рейтинге продемонстрировали 78 регионов.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГА

В 2019 году презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ состоится 7 июня на площадке Петербургского международного экономического форума.

  • По группам
  • По федеральным округам

Методология

Методология включает в себя три ключевых элемента: систему показателей, принципы сбора и обработки данных, методику расчета результатов. При разработке методологии учтен опыт существующих отечественных и международных рейтингов и иных механизмов оценки инвестиционного климата.

Структура рейтинга

Система показателей Рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учетом опыта пилотной апробации рейтинга в 2014 году.

Рейтинг Рейтинг рассчитывается по 44 показателям по 4 направлениям:

  • Регуляторная
    среда
  • Институты
    для бизнеса
  • Инфраструктура
    и ресурсы
  • Поддержка малого
    предпринимательства
  • Показатели
    вне Рейтинга

Качество предоставления государственных услуг – показатели эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения, количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям).

Вне рамок Рейтинга проводится сбор данных по 31 дополнительному показателю в целях анализа их применимости для включения в методологию в будущих периодов, а так же для выявления лучших практик в регионах по показателям, не включенным в Рейтинг.

Сбор и первичная
обработка данных

Получение информации по показателям осуществляется путем проведения опросов предпринимателей и экспертов, а также с использованием статистических данных.

Выделяются три различных подхода к формированию выборок для опросов:

  • Показатели, оцениваемые
    путем экспертной оценки
  • Показатели, оцениваемые путем
    опроса предпринимателей из общей
    генеральной совокупности
  • Показатели, оцениваемые путем
    опроса предпринимателей из специальных
    генеральных совокупностей
Читать еще:  Инвестиционный онлайн калькулятор

Для каждого региона формируется база из 35-40 экспертов на основании списков кандидатов, представленных деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия») и Агентством стратегических инициатив (АСИ).

Выборка респондентов для экспертной оценки формируется случайным образом из списка представленных кандидатов. Количество опрошенных респондентов по каждому из регионов – не менее 20.

Опрос по показателям, по которым нет специфических требований к респондентам, осуществляется с помощью многоступенчатой стратифицированной (квотной) выборки, представляющей качественную модель бизнеса региона в общем, а также репрезентирующей каждый регион по двум критериям – размер и отрасль предприятия.

Для каждого региона строится общая выборка предприятий на основе данных официальной региональной статистики о количестве действующих предприятий. В основу структуры выборочной совокупности закладываются критерии репрезентативности: размер предприятия, определяемый по ФЗ числом сотрудников и годовым объемом выручки, а также отрасль, согласно коду ОКВЭД. Предприятия-респонденты выбираются по квотам случайным образом из базы данных предприятий «Спарк-Интерфакс». Принцип случайности отбора респондентов обеспечивается механическим путем внутри сформированной совокупности по каждому из регионов.

Объем базовой выборки составляет 300 респондентов на регион (максимальная статистическая погрешность составит 5,5%).

Данная выборка формируется с помощью невероятностного отбора одноступенчатым способом.

Отбор осуществляется «целевым» (направленным) способом. Отбор респондентов осуществляется по критериям, описанным в гл. 5 Методологии — например, реальный опыт взаимодействия предпринимателей с органами власти по тем или иным вопросам либо получение определенных услуг, столкновение с определенными ситуациями и т.п.

Для каждой группы вопросов формируется базовая совокупность. При этом могут использоваться списки потенциальных респондентов, представленные деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия»), АСИ, а также федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, ведомствами, организациями, осуществляющими оцениваемые действия (например, регистрацию предприятий или подключение к электросетям).

Из заданной совокупности случайным образом опрашивается необходимое количество респондентов. При необходимости базовая совокупность может быть рекрутирована несколько раз.

Внутри каждой из базовых совокупностей осуществляется механический (систематический) отбор. Минимально возможное количество опрошенных при целевом отборе для каждого региона настоящего исследования – 25 респондентов (за исключением ситуаций, когда вся генеральная совокупность менее 25).

Методика
расчета результатов

  • Уровни представления
    результатов рейтинга
  • Агрегирование

После формирования массива исходных данных результат Рейтинга рассчитывается и представляется на четырех уровнях:

Переходы от одного уровня представления данных к другому осуществляются путем агрегирования.Все переходы агрегирования можно разделить на два качественно разных этапа.

Этап 1: переход от собранных исходных данных к полному набору показателей по всем субъектам РФ в единой шкале (переход от уровня исходных данных к уровню показателей).

В собранных исходных данных может быть несколько характерных проблем:

  • В них могут быть выбросы;
  • Некоторые данные могут быть пропущены (быть недостаточного качества для использования).

Также области значений всех показателей достаточно сильно различаются и после всех дополнительных преобразований для удобства восприятия все их нужно привести к одной шкале 0-100-баллов:

  • 0 – самый плохой, 100 – самый хороший;
  • В случаях, когда для показателя требовалось нормирование с использованием восстановленной плотности, ни один регион может не получить значения 0 или 100.

Таким образом, для перехода от собранных исходных данных к полному набору показателей по всем регионам в единой шкале необходимо пройти следующую последовательность шагов, стандартную для работы с данными в рейтингах:

Обработка выбросов в исходных данных

Проверка на наличие выбросов осуществляется только для типа данных «опрос-числовые параметры». К таким показателям, например, относится среднее время регистрации юридических лиц или среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство. Выбросами считаются ответы отдельных респондентов, которые отклоняются от медианного ответа больше чем на 2 сигма, что соответствует попаданию в 2% хвост стандартного нормального распределения. Расчет стандартных отклонений от медианы ответов респондентов, а не от среднего, обусловлен тем, что при малом количестве ответов и экстремальных выбросах среднее значение заметно смещается в сторону выбросов. Это приводит к тому, что ответы, которые явно являются выбросами, могут не попадать в 2% хвост распределения.

Попадание в 2% хвост распределения не является жестким требованием для определения выбросов и может меняться в зависимости от характера полученных данных. Например, если при определении выбросов изначальным методом систематически обнаруживаются ответы, которые, явно являются выбросами, но не попадают в 2% хвост распределения, то имеет смысл увеличить зону выбросов, например, до 3% и оценить результат.

Расчет показателей

После обработки выбросов в опросных числовых данных, ответы респондентов агрегируются для получения единой оценки по показателю. Так, например, среднее время подключения к электросетям рассчитывается по отдельным ответам респондентов. Ответы в натуральных величинах на вопрос о времени подключения к электросетям агрегируются в одну цифру для субъекта РФ – среднее время подключения к электросетям. По показателям удовлетворенности для каждого респондента, считается средняя оценка по различным критериям удовлетворенности. Затем аналогичные оценки, полученные для всех респондентов, усредняются и получается средняя оценка удовлетворенности по региону в целом. Более подробное описание см. в документе «Таблица расчёта показателей».

Восстановление пропущенных данных

Исходные данные по некоторым субъектам РФ /показателям могут быть недостаточно качественными (например, количество респондентов в регионе ниже целевых значений, что серьезно повышает процент погрешности результата, большое количество ошибок в ответах респондентов и экспертов) или могут быть пропущены. Такие случаи необходимо обрабатывать особым образом.

Для расчета Рейтинга в случае отсутствия данных, их недостаточного количества или их низкого качества используется восстановление значения. Возможны четыре типа восстановлений: 1) по наихудшему значению для данного показателя по всем регионам, 2) по средней перцентиле данного региона по всем показателям, 3) с использованием данных по прошлому году для данной пары регион-показатель, 4) для парных показателей «среднее время – среднее количество процедур» пропущенное значение восстанавливается по наихудшему значению группы парного показателя, если оно имеется. Тип восстановления задается экспертно.

Восстановленное значение используется исключительно для целей расчета Рейтинга, однако оно не является результатом региона по пропущенному показателю. Восстановленное значение не сообщается региону при раскрытии результатов Рейтинга (т.е. по пропущенному показателю в карточке региона ставится прочерк).

Читать еще:  Во что инвестируют нпф

Приведение всех показателей к единой шкале пропорциональным масштабированием

В последнем шаге первого этапа агрегирования все значения показателей приводятся к шкале от 0 до 100 при помощи пропорционального линейного масштабирования. При этом 100 баллов соответствует наилучшему результату, а 0 – наихудшему. Если по показателю известны теоретические границы (т.е. минимально и максимально возможные значения), то к нему применяется преобразование

если показатель является возрастающим , и преобразование

если показатель является убывающим . Обычно данное преобразование применяется к показателям типа «опрос-удовлетворенность» и «экспертная оценка».

Если же по показателю теоретические границы не известны, то к нему применяется несколько иное линейное преобразование

x_norm= 100((x-minX)/(maxX-minX )∙(¯x-▁x)+▁x),

если показатель является возрастающим , и преобразование

x_norm= 100-100((x-minX)/(maxX-minX )∙(¯x-▁x)+▁x),

если показатель является убывающим.

Здесь minX и maxX — выборочные минимум и максимум значений показателя (по всем регионам), а ▁x и ¯x – значения оцененной функции распределения показателя в точках minX и maxX соответственно. Данное преобразование обычно применяется для показателей типа «опрос — числовые параметры» и для статистических показателей

Этап 2: переход между уровнями представления информации (от показателей к факторам, от факторов к направлениям, от направлений к интегральному индексу).

Факторы рассчитываются как средние значения, входящих в него показателей. Направления – как средние значения, входящих в него факторов. Интегральный индекс рассчитывается как сумма индексов по направлениям, и таким образом, ограничен шкалой от 0 до 400.

Москва стала регионом с самым привлекательным инвестклиматом

Столица возглавила Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив (АСИ). Результаты обнародованы в рамках Петербургского международного экономического форума.

Москва постоянно улучшала свои позиции: в 2016 году она занимала десятое место, в 2017-м – третье, в 2018-м – второе. Планомерное восхождение в рейтинге стало возможным благодаря работе города по улучшению инвестклимата и условий ведения бизнеса.

«О постоянном росте инвестиционной активности в Москве свидетельствует статистика: по итогам 2018 года объем инвестиций в основной капитал в столице составил 2,43 трлн рублей, что на 15,3% выше показателя 2017-го. За первый квартал этого года объем инвестиций в основной капитал в Москве вырос на 25,8% к аналогичному периоду года прошлого и составил 403,3 млрд рублей. За 8 лет – с 2010 по 2018 год – инвестиции в основной капитал увеличились в сопоставимых ценах более чем в два раза. Сегодня на долю столицы приходится 14% общероссийского объема инвестиций в основной капитал и около половины прямых иностранных инвестиций РФ», – прокомментировал заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

По словам вице-мэра, лидерство в рейтинге АСИ – это закономерный результат многолетней системной работы по созданию институтов и мер поддержки, цифровизации взаимодействия бизнеса и власти, городских инвестиций в инфраструктуру и городскую среду

Основным драйвером инвестиционной активности является масштабная программа развития города. Объем адресной инвестиционной программы Москвы на 2019–2021 гг. составляет 1,6 трлн рублей, которые будут направлены на реализацию приоритетных проектов в транспорте, социальной сфере, благоустройстве, развитии новых территорий и других направлениях. Сегодня на каждый рубль, вложенный городом в инфраструктуру, удается привлечь более 3 рублей частных инвестиций.

«Росту инвестиционной привлекательности столицы способствуют различные меры поддержки, которые предлагает Правительство Москвы инвесторам. Так, в 2016 году был перезапущен механизм поддержки действующих эффективных предприятий, технопарков и новых инвестиционных проектов в реальном секторе экономики. Активно инвестирующие предприятия, которым присваиваются статусы технопарка, промышленного комплекса, индустриального парка, могут снизить региональную налоговую нагрузку на 17–25%. Аналогичный механизм действует и в отношении новых инвестиционных проектов. На сегодняшний день 99 компаний получают различные льготы: 48 промкомплексов, 35 технопарков, 8 якорных резидентов, 7 инвестиционных приоритетных проектов, 1 производитель автотранспортных средств. Объем инвестиций, осуществленных промкомплексами, технопарками и якорными резидентами за последние 5 лет, составил 91 млрд рублей», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

Москва также стремится создать доступную и удобную инфраструктуру для развития малого бизнеса. На сегодняшний день в городе ведут экономическую деятельность более 332 тыс. ИП. За прошедший год прирост составил 12,5% (или более 35 тыс. индивидуальных предпринимателей).

Столица России занимает первое место в рейтинге электронных правительств, составленном ООН. Москва старается максимально перевести предоставление информации и сервисы в онлайн, чтобы сэкономить время предпринимателей, снизить издержки. Городскими организациями оказывается более 90 видов услуг для бизнеса, из которых 55 предоставляется исключительно в электронном виде. Для удобства взаимодействия предпринимателей со столичными властями и оперативной обратной связи работает Инвестиционный портал Москвы (www.investmoscow.ru). Здесь можно найти полную информацию о реализуемых инвестпроектах, узнать о льготах для бизнеса, которые действуют в городе, получить доступ к единой торговой витрине столицы.

Привлекательность города для инвесторов подтверждена также авторитетными международными рейтингами. В рейтинге Всемирного банка Doing Business–2019 Россия поднялась на 4 позиции за год и заняла 31 место (показатель России на 70% зависит от Москвы). Согласно рейтингу привлекательности европейских городов для прямых иностранных инвестиций, составляемому Financial Times (fDi’s European Cities and Regions of the Future 2018/19), столица РФ входит в пятерку лидеров по инвестиционной привлекательности среди крупнейших городов Европы и занимает 1 место среди городов Восточной Европы.

Для справки

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Пилотная апробация Национального рейтинга прошла в 2014 году в 21 субъекте РФ. Первый полномасштабный рейтинг был опубликован в 2015 году. Работу региональных команд по созданию комфортных условий для бизнеса оценили в 76 субъектах РФ. В 2016 году исследование охватило все 85 регионов России. В 2017 году в рейтинге на общих условиях приняли участие все регионы РФ, 51 регион продемонстрировал общий рост интегрального показателя по сравнению с прошлым годом. В 2018 году рост в рейтинге продемонстрировали 78 регионов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector