Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специализированная организация по привлечению инвестиций

6. Наличие специализированного структурного Подразделения и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

6. Наличие специализированного структурного Подразделения и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий.

1. В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов, а также для взаимодействия с инвесторами, в структуре администрации Увельского района должно быть создано (выделено) специальное подразделение по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами может быть наделено одно из действующих структурных подразделений администрации Увельского района. При этом деятельность структурного подразделения основывается на следующих принципах:

1) среди сотрудников подразделения должны быть выделены специалисты — менеджеры по работе с инвесторами. При наделении сотрудника статусом менеджера по работе с инвесторами должны учитываться наличие бизнес- или финансового образования, знание иностранных языков;

2) в деятельность подразделения рекомендуется внедрить систему управления взаимоотношения с клиентами (CRM);

3) в рамках функционирования системы управления взаимоотношения с клиентами должны выполняться следующие требования:

— ведение единой базы клиентов;

— организация контроля над работой сотрудников администрации муниципального образования и специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательской деятельности, в сфере привлечения инвестиций и выполнения ими установленных KPI;

2. По решению администрации Увельского района, может быть создана (учреждена) специализированная организация по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, а также решения иных вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью — Агентство (корпорация) развития Увельского района.

Основными критериями для принятия решения о создании такой организации могут выступать:

— масштаб экономики Увельского района;

— количество инвестиционных проектов, требующих администрирования со стороны администрации Увельского района.

3. Деятельность специального подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами основывается на следующих принципах:

1) Основными функциями организации являются:

— обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления муниципального района, а также сельских поселений, входящих в состав Увельского района;

— содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;

— продвижение инвестиционных возможностей и проектов Увельского района в субъекте Российской Федерации и Российской Федерации (в т.ч. через конференции, выставки, форумы);

— обеспечение взаимодействия с инвестиционными венчурными фондами, банками, республиканскими и российскими инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, республиканскими, российскими и международными институтами развития (путем заключения соглашений о сотрудничестве и (или) учреждения инфраструктурных организаций, фондов и т.п., направленных на содействие реализации инвестиционных проектов) с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Увельского района;

— представление интересов Увельского района в проектах государственно-частного партнерства;

— организация работы по адресному таргетированию целевых инвесторов (в том числе, составление перечней и баз данных инвесторов, составление приоритетных профилей инвесторов, инициирование прямых контактов с целевыми инвесторами и т.п.);

— публикация и обновление реестра инвестиционных проектов всех категорий;

— регулярный мониторинг условий ведения бизнеса в целевых инвесторов с точки зрения критериев «затраты» и «простота ведения бизнеса».

2) Координация и контроль за деятельностью специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами осуществляются Наблюдательным советом (советом директоров).

3) В случае если решение о создании специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами не принято, должно быть обеспечено сотрудничество специализированного структурного подразделения и аналогичной организации, созданной на уровне субъекта Российской Федерации (путем заключения соглашений о сотрудничестве).

4) Устанавливаются показатели эффективности работы структурного подразделения и (или) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и работы его сотрудников, а также зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей.

Читать еще:  Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику

Такими показателями эффективности могут являться:

— объем привлеченных инвестиций;

— отношение объема привлеченных инвестиций к численности населения муниципального образования;

— количество созданных высокопроизводительных рабочих мест;

— число успешно реализованных инвестиционных проектов;

— опросные показатели (например, уровень удовлетворенности инвесторов оказанной поддержкой).

6. Наличие специализированного структурного Подразделения и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

6. Наличие специализированного структурного Подразделения и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий.

1. В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению инвестиционных ресурсов, а также для взаимодействия с инвесторами, в структуре администрации Увельского района должно быть создано (выделено) специальное подразделение по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами может быть наделено одно из действующих структурных подразделений администрации Увельского района. При этом деятельность структурного подразделения основывается на следующих принципах:

1) среди сотрудников подразделения должны быть выделены специалисты — менеджеры по работе с инвесторами. При наделении сотрудника статусом менеджера по работе с инвесторами должны учитываться наличие бизнес- или финансового образования, знание иностранных языков;

2) в деятельность подразделения рекомендуется внедрить систему управления взаимоотношения с клиентами (CRM);

3) в рамках функционирования системы управления взаимоотношения с клиентами должны выполняться следующие требования:

— ведение единой базы клиентов;

— организация контроля над работой сотрудников администрации муниципального образования и специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательской деятельности, в сфере привлечения инвестиций и выполнения ими установленных KPI;

2. По решению администрации Увельского района, может быть создана (учреждена) специализированная организация по привлечению инвестиций, работе с инвесторами, а также решения иных вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью — Агентство (корпорация) развития Увельского района.

Основными критериями для принятия решения о создании такой организации могут выступать:

— масштаб экономики Увельского района;

— количество инвестиционных проектов, требующих администрирования со стороны администрации Увельского района.

3. Деятельность специального подразделения по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и (или) специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами основывается на следующих принципах:

1) Основными функциями организации являются:

— обеспечение режима «одного окна» для инвесторов при взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления муниципального района, а также сельских поселений, входящих в состав Увельского района;

— содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»;

— продвижение инвестиционных возможностей и проектов Увельского района в субъекте Российской Федерации и Российской Федерации (в т.ч. через конференции, выставки, форумы);

— обеспечение взаимодействия с инвестиционными венчурными фондами, банками, республиканскими и российскими инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, республиканскими, российскими и международными институтами развития (путем заключения соглашений о сотрудничестве и (или) учреждения инфраструктурных организаций, фондов и т.п., направленных на содействие реализации инвестиционных проектов) с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Увельского района;

— представление интересов Увельского района в проектах государственно-частного партнерства;

— организация работы по адресному таргетированию целевых инвесторов (в том числе, составление перечней и баз данных инвесторов, составление приоритетных профилей инвесторов, инициирование прямых контактов с целевыми инвесторами и т.п.);

— публикация и обновление реестра инвестиционных проектов всех категорий;

— регулярный мониторинг условий ведения бизнеса в целевых инвесторов с точки зрения критериев «затраты» и «простота ведения бизнеса».

2) Координация и контроль за деятельностью специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами осуществляются Наблюдательным советом (советом директоров).

3) В случае если решение о создании специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами не принято, должно быть обеспечено сотрудничество специализированного структурного подразделения и аналогичной организации, созданной на уровне субъекта Российской Федерации (путем заключения соглашений о сотрудничестве).

Читать еще:  Инвестиционное вложение денег

4) Устанавливаются показатели эффективности работы структурного подразделения и (или) организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и работы его сотрудников, а также зависимость мер стимулирования сотрудников от степени выполнения данных показателей.

Такими показателями эффективности могут являться:

— объем привлеченных инвестиций;

— отношение объема привлеченных инвестиций к численности населения муниципального образования;

— количество созданных высокопроизводительных рабочих мест;

— число успешно реализованных инвестиционных проектов;

— опросные показатели (например, уровень удовлетворенности инвесторов оказанной поддержкой).

Отчеты и планы деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

Результаты работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в 2019 году следующие:

В 2019 году на сопровождении АО «Агентство развития и инвестиций Омской области» находилось 33 инвестиционных проекта с общей суммой инвестиций 20 528,1 млн. рублей.

Сумма инвестиций по проектам, находящихся на сопровождении Агентства, осуществленных за 2019 год составила 939,84 млн. рублей.

В 2019 году было заключено 10 новых соглашений о сопровождении проектов с Агентством. Также в 2019 году при содействии Агентства было заключено 6 соглашений между Правительством Омской области и инициаторами проектов о содействии в их успешной реализации: ООО «Старгород-Агро», ООО «Компания Топ Лайн», ООО «Новые проекты», АО «ОДК», ООО «ФК ИНВЕСТА», ООО «АгроТрейд» на общую сумму инвестиций 3 333 млн. руб.

В 2019 году специалистами Агентства было оказано 502 консультации по вопросам осуществления инвестиций, ведения предпринимательской деятельности и получения мер государственной поддержки бизнеса.

В целях повышения квалификации сотрудников Агентства, а также в целях информирования потенциальных инвесторов о преимуществах реализации инвестиционных проектов в Омской области в 2019 году специалисты Агентства приняли участие в следующих мероприятиях:

  • «Стажировка участников образовательной программы профессиональной переподготовки», 27.02.2019 — 02.03.2019, Омск;
  • Круглый стол «О мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Омской области», 19.03.2019, Омск;
  • Выездное совещание «Создание технопарка на базе высвобождаемых производственных площадей территории ПО «Полет», 19.03.2019, Омск;
  • Встреча сотрудников Московской академии международного образования, сопровождение в Медакадемию (ОмГМУ) и Технический университет (ОмГТУ) с целью сотрудничества по обучению студентов из Индии на коммерческой основе и строительства кампусов на территории г. Омска, 09.04.2019, Омск;
  • Выездное совещание. Встреча инвесторов по строительству завода по производству Л-лизина из зерна, сопровождение на приоритетные площадки в районы Омской области, 29.05.2019, Омская область;
  • Форум «Свое дело — Твой успех» круглый стол «Особенности подготовки документов для займов ФРП», 30.05.2019, Омск;
  • Семинар «Практика создания промышленных технопарков. Промышленные кластеры», 30.07.2019, Омск;
  • XVII СИБИРСКАЯ АГРОТЕХНИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА «АГРООМСК 2019», 22-28.07.2019, Омск;
  • Семинар «Новое в правовом регулировании земельных отношений, определении ВРИ, проведение государственной кадастровой оценки», 02-03.09.2019, Омск;
  • Российско-Германская деловая конференция «Екатерининский Форум — 2019», 01.10.2019, Германия, г. Цербст, г. Магдебург;
  • Российско-итальянский форум,16.10.2019, Москва;
  • Деловой визит с целью обмена опытом в Республику Татарстан, 07-08.11.2019 г., Казань.
  • Семинар «Практика создания промышленных технопарков. Промышленные кластеры», 06.12.2019, Омск;
  • Семинар «Практические аспекты создания ОЭЗ в Омской области», 07.12.2019, Омск.

Цели, задачи Агентства

Уставными целями деятельности Агентства являются:

— формирование положительного имиджа Омской области,

— улучшение инвестиционного климата Омской области,

— реализация стратегии маркетинга Омской области,

— содействие в маркетинговом сопровождении продукции омских товаропроизводителей,

— поддержка и развитие межрегиональных связей.

Согласно «Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года» приоритетными кластерами в целях инвестирования являются:

  1. Кластер нефтепереработки и нефтехимии.
  2. Агропищевой кластер.
  3. Кластер высокотехнологичных компонентов и систем.
  4. Лесопромышленный кластер.

Приоритетами второго уровня являются:

  1. Транспортно-логистический сектор.
  2. Сектор промышленного строительства и инжиниринга.
  3. Туристический сектор.
Читать еще:  Инвестиционная привлекательность швеции

Основные стратегические инициативы Агентства:

  1. Стать базовой площадкой по предоставлению комплекса услуг в области инвестиционного развития омских предприятий и выхода на внешние рынки.
  2. Выступать как единый Управляющий центр в Омской области по взаимодействию с Инвесторами (субъектами предпринимательской деятельности, в том числе инвестиционной) в режиме «одного окна».
  3. Выступать единым государственным оператором по развитию инвестиционных площадок и специализированных индустриальных парков (в том числе многофункциональных), технопарков, агропромышленных парков, логистических центров, туристко-рекреационных кластеров на территории Омской области в рамках законодательства и с использованием рыночных механизмов.
  4. Выполнять функции управляющей компании индустриальных (промышленных) парков, оказывая работы по коммунальному обслуживанию и энергообеспечению, дополнительные консалтинговые услуги.
  5. Стать одним из инструментов реализации планов развития территорий муниципальных образований Омской области.
  6. Осуществлять предпроектную и проектную проработку инвестиционных предложений инвесторам по вопросу размещения новых производительных сил, инвестиционных проектов на территории Омской области.
  7. Обеспечивать информационную поддержку органам государственной власти и местного самоуправления области по вопросам размещения новых производительных сил на территориях инвестиционных площадок и индустриальных парков.
  8. Участвовать в исполнении обязательств Правительства Омской области перед инвесторами в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями в части подготовки и реализации проектов, предоставлении подготовленных земельных участков, организации сопровождения проектов.
  9. Содействовать созданию механизма финансирования развития инвестиционных площадок и индустриальных парков, в том числе за счет привлечения частных инвесторов.
  10. Участвовать в формировании долгосрочных комплексных программ сотрудничества Агентства с региональными отраслевыми министерствами, системообразующими предприятиями – отраслевыми лидерами региона, муниципальными образованиями Омской области по всем направлениям деятельности.
  11. Формировать и развивать выставочные региональные бренды.
  12. Обеспечивать экономическую эффективность по ключевым направлениям: инвестиционная деятельность, внешнеэкономическая деятельность, выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность, управление активами.

Инвестиционный стандарт

1. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии субъекта

2. Формирование и ежегодное обновление Плана инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе

3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации»

4. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности

5. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата

Для получения пропуска на заседание Совета по улучшению инвестиционного климата необходимо подать заявку на электронный адрес: investrd@e-dag.ru , или по тел 8 (8722) 55-45-57

6. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)

8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов

В Республике Дагестан на сегодняшний день действуют программы подготовки и переподготовки по определённым специальностям. Также в ВУЗах республики созданы центры содействия трудоустройству выпускников, которые активно сотрудничают с работодателями.

9. Создание специализированного двуязычного интернет-портала посвященного инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации

В Республике Дагестан функционирует интернет-портал, посвященный инвестиционной деятельности (www.investdag.ru).

10. Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

11. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона

12. Принятие нормативно акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельности

13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

14. Включение представителя потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов — региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества

15. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector