Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии на выполнение государственного муниципального задания

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Из этих денег госзаказчики оплачивают и госзакупки.

Основные положения и правовая основа

Чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок — субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением. Государство проводит субсидирование и некоторых автономных учреждений, если это допускается их экономической деятельностью.

По сути, госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям прописывается в соглашении между распорядителем и получателем средств бюджета. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 640 от 26.06.2015. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования планируется бюджетной организацией по статьям затрат. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • заработная плата;
  • налоги;
  • закупки на нужды учреждения.

Заказчик приобретает товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Не допускается нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания. Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. БУ и АУ используют и внебюджетные источники финансирования и проводят закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Примером таких средств являются доходы от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы готовятся не позже 15 рабочих дней с момента утверждения лимитов бюджетных обязательств. После получения информации о выделенных ЛБО учреждение планирует расходную часть бюджета. Вот на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • соглашение о предоставлении денежных средств.

Как только организации выделили лимиты, бухгалтерия (или отдел планирования) составляет ПФХД и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг — это и есть субсидии на выполнение госзадания. Позднее часть этих денег направляется на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

Размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Все доходы и расходы бюджета подлежат обязательной кодировке. Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования складывается из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидирования прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ. Если у вас образовалась экономия от заказов, вы вправе перераспределить эти средства на другие закупки. Если по итогам финансового периода выявился остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, эту сумму надлежит вернуть обратно в бюджет.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ и все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельности, расходуются на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в этой ситуации источник финансирования уже не имеет никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Энциклопедия решений. Субсидия на выполнение задания

Субсидия на выполнение госзадания

Финансовое обеспечение выполнения бюджетным (автономным) учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ). Такие субсидии предоставляются в соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Читать еще:  Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства

В каждом публично-правовом образовании устанавливается:

1) порядок предоставления субсидии (абзац третий п. 1 ст. 78.1 БК РФ);

2) правила и сроки определения объема финобеспечения задания (п.п. 4, 5 ст. 69.2 БК РФ), включающие:

— сроки и объемы перечисления субсидии;

— требования по возврату субсидии в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания (согласно ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ);

— расчет нормативных затрат на оказание услуг на основе базовых нормативов и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.

Так, на федеральном уровне действует Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 (далее — Положение N 640).

В соответствии с абзацем вторым п. 4 ст. 69.2 БК РФ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти утверждают общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг для соответствующих сфер деятельности, руководствуясь Методическими рекомендациями Минфина России (приложение к письму Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180). На основании этих общих требований органы власти и местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей, определяют нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ).

Расчет нормативных затрат может осуществляться с учетом затрат (см, в частности, п. 11 Положения N 640):

— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет выделенных учредителем средств, в т.ч. земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);

— на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания определяются соответствующим Соглашением *(1). Неотъемлемой частью этого Соглашения, как правило, является График перечисления денежных средств. График составляются с учетом ограничений, установленных в публично-правовом образовании. Например, на федеральном уровне согласно п. 45 Положения N 640 субсидия перечисляется учреждениям не реже 1-го раза в квартал в сумме, не превышающей:

— 25 % годового размера субсидии в течение I квартала;

— 50 % (до 65 % — по услугам и работам, требующим неравномерного финобеспечения) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

— 75 % годового размера субсидии в течение 9 месяцев.

При этом, перечисление завершающего платежа субсидии в IV квартале будет осуществляться только после предоставления учреждением предварительного отчета о выполнении госзадания в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год (п. 46 Положения N 640). Срок предоставления предварительного отчета устанавливается непосредственно в госзадании.

Важным обстоятельством является то, что в случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то госзадание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями. Соответственно, перечисление завершающего платежа должно осуществляться с учетом уменьшения госзадания, то есть в меньшем размере, или не перечисляться вовсе (в зависимости от показателей предварительного отчета). Таким образом, уже в конце года после уменьшения задания учреждению может быть уменьшен итоговый объем полагающейся субсидии.

В случае, если на основании представленного учреждением по итогам финансового года отчета о выполнении госзадания, показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии в объеме соответствующем показателям неисполнения госзадания подлежат перечислению в федеральный бюджет (п. 46 Положения N 640).

Если учреждение недовыполнило задание в пределах допустимого отклонения, установленного в госзадании по итогам года, у него не возникает обязательство по возврату суммы субсидии в доход бюджета.

Требования по объему ежеквартального перечисления субсидии и уменьшению субсидии в конце года на основании предварительного отчета не распространяются на учреждения, в случаях (п. 46.1 Положения N 640):

— оказания услуг (выполнения работ) зависящих от сезонных условий (если учредителем не установлено иное);

— если в отношении учреждения проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия;

— осуществления выплат в рамках Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761 и от 28.12.2012 N 1688.

Внимание

Соглашением о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания или порядком предоставления субсидии, установленным уполномоченным органом в соответствии с абзацем третьим п. 1 ст. 78.1 БК РФ, в качестве условия предоставления субсидии может быть определено выполнение задания. В этом случае при невыполнении задания к бюджетным и автономным учреждениям может применяться ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий на финобеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (см. ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, письмо Минфина России от 24.04.2015 N 02-10-09/23856, п. 8 письма Минфина России от 04.08.2015 N 02-10-09/45065, постановление 15 ААС от 14.12.2015 N 15АП-19999/15).

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, принятый в публично-правовом образовании, может предусматривать возможность перечисления субсидии только при условии наличия на официальном сайте (www.bus.gov.ru) соответствующего государственного (муниципального) задания (см., например, пп. 17 п. 6 Порядка, утв. приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н)*(2). Информация о заданиях может включаться в специальный реестр (см., в частности, Порядок, утв. приказом Минфина России от 16.11.2015 N 177н).

Действующее законодательство не предусматривает требования об учете средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на отдельном лицевом счете (счете). Иными словами, средства таких субсидий числятся у бюджетных (автономных) учреждений на том же лицевом счете (счете), что и средства от приносящей доход деятельности. Какого-либо специального порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в настоящее время не существует.

Расходование средств субсидии осуществляется в пределах показателей утвержденного Плана ФХД (см. Требования, установленные приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н). За счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания не могут быть запланированы расходы по предоставлению грантов физическим и юридическим лицам — такие расходы могут осуществляться в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 78 БК РФ (письмо Минфина России от 25.02.2015 N 02-01-11/9252).

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых созданы учреждения (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ; ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Этот порядок расходования средств применяется только в том случае, если задание выполнено в полном объеме. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ эти суммы не учитываются при налогообложении прибыли бюджетных и автономных учреждений (см. также письмо Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040). Если задание выполнено учреждением полностью, уменьшение субсидии в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года противоречит законодательству Российской Федерации (письмо Минфина России от 11.01.2013 N 02-13-10/28).

Читать еще:  Инвестиции в научные разработки

Возврат в бюджет остатка субсидии на выполнение задания может быть предусмотрен федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Бюджетными и автономными учреждениями должен быть возвращен не весь остаток средств, а только сумма, соответствующая не достигнутым показателям задания . На федеральном уровне упоминаемое выше требование установлено ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ.

Возможна иная ситуация: задание учреждением не выполнено, но требование о возврате в бюджет остатка субсидии в публично-правовом образовании не предусмотрено. До корректировки положений ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и ч. 3.15 ст. 2 Закона N 174-ФЗ в такой ситуации остаток субсидии на выполнение задания можно было потратить на любые цели, ради которых создано учреждение, в т.ч. в рамках приносящей доход деятельности. Теперь же при расходовании этого остатка необходимо строго соблюдать те требования по целевому использованию, которые были установлены при предоставлении субсидии.

Задолженность прошлых лет по предоставлению учреждению субсидии на государственное (муниципальное) задание, выполненное в прошлые годы, может быть компенсирована в текущем году путем предоставления этому учреждению субсидии на иные цели (см. Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013.)

*(1) Для федеральных бюджетных и автономных учреждений типовая форма соглашения о предоставлении субсидии на выполнение госзадания утверждена приказом Минфина России от 31.10.2016 N 198н. В соответствии с законом (решением) о бюджете информация о подобных соглашениях может отражаться в специальном реестре. Так, например, Порядок ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 31.12.2015 N 224н.

*(2) Аналогичная норма ранее была предусмотрена пп. 12 п. 11 Порядка, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н и применявшимся до 04.02.2017.

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Государственное субсидирование — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг. Ряд организаций полностью покрывают затраты за счет госсубсидирования. Некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода. Порядок субсидирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:

  1. Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
  2. Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
  3. Утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг.
  4. Закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге.
  5. Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидии на ГЗ, так и за счет иных источников дохода.
  6. Разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления средств и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Расчет

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. В некоторых случаях выделенная субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением — это единственный источник финансирования. Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности. Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Получение

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объемы и сроки перечисления денег. Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение госзадания носит документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным документам.

Связь с госзакупками

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств. Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ. Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Если такие организации получают субсидиарные средства на выполнение госзадания, а цель их субсидирования — капитальные вложения, то целевые заказы ведутся по 44-ФЗ (Письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Субсидирование на иные цели используется на усмотрение автономного заказчика — он вправе осуществлять закупки как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Аналогичное правило распространяется и на средства, полученные от предпринимательской деятельности. Если автономное учреждение не разместит в Единой информационной системе положение о закупке в установленный срок, то проводить заказы по 223-ФЗ у него не получится. Об этом говорится в ч. 4 ст. 8 223-ФЗ.

Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки

Субсидии на выполнение государственного задания — это бюджетные средства, предназначенные для финансирования подведомственных учреждений с целью реализации ими плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности. За счет полученного финансирования бюджетники проводят госзакупки.

Читать еще:  Дисконтированный срок окупаемости инвестиций формула

Для чего необходимы субсидии на государственное задание

Бюджетным, автономным и некоммерческим учреждениям необходима государственная поддержка. Расходы таких организаций частично или полностью покрываются за счет средств бюджета — субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. За счет выделенных средств заказчики-бюджетники и проводят госзакупки по 44-ФЗ. Закупки, не связанные с реализацией муниципальной программы, осуществляются за счет средств местного бюджета. Заказы по 223-ФЗ осуществляются из других источников — поступлений за оказанные услуги или иных видов предпринимательской деятельности.

Как это работает? После утверждения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) учреждения разрабатывают государственное или муниципальное задание (ГЗ и МЗ) на очередной финансовый год с учетом всех показателей, связанных с выполнением госзадания. После этого готовится план финансово-хозяйственной деятельности и план-график закупок. Все три документа должны совпадать в части субсидии на выполнение госзадания. Показатели ПФХД по выполнению ГЗ уточняются перед составлением плановых закупочных документов. На основании этих цифр ведется расчет планируемых закупок.

В ГЗ или МЗ прописываются абсолютно все параметры предоставления государственных услуг: состав, качественные характеристики, порядок осуществления, результативность, объем и их стоимость. Формула расчета включает все эти показатели, в результате чего определяется размер субсидии на выполнение муниципального задания бюджетным учреждениям (п. 12 ПП РФ 640 от 26.06.2015). Выделенные средства расходуются только на цели, непосредственно связанные с выполнением ГЗ или МЗ.

Отказаться от выполнения госзадания нельзя (п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ). Форму и порядок заполнения документа ищите в постановлении правительства № 640 от 26.06.2015. Регулируется субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением и статьей 69.2 БК РФ. Этот норматив описывает действия подведомственных учреждений в части планирования и реализации ГЗ и МЗ.

Как осуществляется субсидирование

Финансирование организаций бюджетной сферы регламентируется статьями 69.2 и 78.1 БК РФ. Учреждения планируют расходы, формируют документы-основания и передают их распорядителям или главным распорядителям бюджетных средств. РБС утверждают лимиты и доводят их до подведомственных организаций. По новым правилам, получатели средств обязаны утвердить госзадание в течение 15 рабочих дней после утверждения (а не доведения) ЛБО.

Начиная с 2020 года при разработке ГЗ и МЗ пользуйтесь новыми формами из приложений к ПП РФ № 640. И не забывайте, на каком документальном основании предоставляют субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания:

  • расходное расписание;
  • соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии и дополнительные соглашения к нему;
  • локальный нормативный акт бюджетного или автономного учреждения, содержащий положения об объеме и периодичности субсидирования в течение финансового года.

Основной документ — это соглашение о предоставлении субсидии. К нему в обязательном порядке готовится график перечисления субсидии на выполнение государственного задания, и в дальнейшем все средства направляются в соответствии с этим документом. ГРБС заключает соглашение (со всеми приложениями) в течение 15 рабочих дней. Весь процесс подготовки к субсидированию занимает 30 рабочих дней.

После доведения ЛБО бюджетники готовят ПФХД и планируют закупки. На подготовку плана-графика по 44-ФЗ отводится 10 рабочих дней после согласования плана финансово-хозяйственной деятельности. Для заказов по 223-ФЗ готовится и публикуется в ЕИС план закупок.

При формировании плановых документов не забываем и о шифре показателей бюджета. По правилам, код субсидии на выполнение государственного задания зависит от направления расходования средств. Государство финансирует нормативные затраты на оказание услуг, издержки, связанные с выполнением госуслуг и содержанием недвижимости и особо ценного имущества. Для определения итогового размера госсубсидии суммируются все нормативные затраты (приказ Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010). В расчет не включаются расходы на содержание имущества, которое не используется при оказании госуслуг.

Особые правила действуют в отношении неизрасходованных средств. Если по итогам финансового года у вас образовался остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания, его надлежит вернуть в бюджет (ст. 69.2 БК РФ). Такие операции производятся в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием.

Суть в том, что государство выделяет деньги на реализацию госзадания под конкретные показатели. Если услуга оказана не в полном объеме, подведомственное учреждение обязано отчитаться обо всех произведенных операциях и вернуть неизрасходованные средства. Вот когда производится возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания:

  1. Если неизрасходованные средства из субсидии эквивалентны объему неоказанных услуг. Остатки рассчитываются по специальной форме, являющейся неотъемлемой частью соглашения о субсидировании (п. 46 ПП РФ № 640). Основная расчетная единица — нормативные расходные показатели. Возврат осуществляется в срок до 1 мая текущего финансового периода.
  2. Если подведомственное учреждение поменяло тип с бюджетного или автономного на казенное. Учитываются изменения, произошедшие в течение финансового года (п. 41 ПП РФ № 640).

Как связаны субсидии и закупки

Закупки за счет субсидиарных средств осуществляются только в рамках Федеральной контрактной системы — закона № 44-ФЗ. Вот на что можно тратить субсидию на госзадание бюджетным учреждениям:

  • на заработную плату сотрудникам;
  • на налоговые отчисления;
  • на заказы с целью обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Получается, что заказчик вправе использовать субсидирование только на те заказы, которые напрямую связаны с оказанием госуслуг по ГЗ, МЗ.

Подведомственное учреждение обязано заранее спланировать затраты на реализацию госзадания и включить их в расчет для ГРБС, а затем в ПФХД и план-график по 44-ФЗ. Закупки за счет субсидирования проводятся в течение года в соответствии с плановыми документами. Субсидиарные средства тратятся только на заказы, обеспечивающие целевые нужды организации, нецелевое использование субсидии на выполнение государственного задания невозможно. Если контролирующие органы зафиксируют нарушения, учреждению и должностным лицам грозят штрафы, административная, а в определенных ситуациях и уголовная ответственность.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Закупки по 44-ФЗ АУ проводят, только если субсидирование выделяется на капитальные вложения (письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Остальные заказы (в том числе и за счет субсидиарных средств) проводятся по 223-ФЗ (письмо Минфина № 02-02-09/12591 от 21.03.2014).

Если автономная организация нарушит основное правило законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц и не разместит в срок план закупок, ей придется вести закупочную деятельность по нормам 44-ФЗ (ч. 4 ст. 8 223-ФЗ). Это касается абсолютно всех заказов по всем источникам доходов организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector