Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заключение инвестиционного соглашения без проведения торгов

Проблемы заключения инвестиционного договора муниципальным автономным учреждением

Дата публикации: 30.11.2016 2016-11-30

Статья просмотрена: 1090 раз

Библиографическое описание:

Мустафаева, С. Э. Проблемы заключения инвестиционного договора муниципальным автономным учреждением / С. Э. Мустафаева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 23.1 (127.1). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35414/ (дата обращения: 10.04.2020).

Одним из важнейших направлений политики нашего государства является улучшение инвестиционного климата, увеличение объема инвестиций не менее, чем до 27 %к 2018 г. [5].

Для того, чтобы привлекать инвестиции, необходимо обеспечить гарантии и защиту прав инвесторов, а также надлежащее правовое регулирование в порядке заключения инвестиционных договоров и выявление пробелов в самом инвестиционном законодательстве.

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» [3] определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности. Согласно № 39-ФЗ инвестиционной деятельностью является вложение инвестиций, и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Объектом капитальных вложений может выступать имущество, находящееся в муниципальной собственности. Глава 20 указанного закона предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельны в регулировании инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами [4]. Наряду с бюджетными и казенными учреждениями, автономные учреждения имеют наиболее привлекательный правовой статус. Они наделены правосубъектностью юридического лица в гражданском праве, а также сохраняют для себя гарантии бюджетного финансирования.

Доходы автономного учреждения, в отличие от казенного, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Причем собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (п. п. 8, 9 ст. 2 Закона № 174-ФЗ), что также определяет его особый правовой режим [1].

При проведенной реформе правового статуса государственных и муниципальных учреждений, форма автономных учреждений задумывалась как тип учреждений, обладающий достаточной степенью самостоятельности и возможности для увеличения дохода от разрешенной экономической деятельности. Однако, как правило, данные возможности связаны с необходимостью предварительного вложения в материальную базу самого учреждения. Следует отметить, что автономные учреждения обладают достаточной свободой в привлечении бюджетных и иных средств за счет деятельности, не выходящей за рамки специальной правоспособности, а также в распоряжении указанными средствами.

Так, например, для привлечения туристов, в рамках подготовки городских объектов Калининграда к предстоящему Чемпионата мира по футболу в 2018 году, увеличения посещаемости зоопарка в течение всего года, увеличения времени пребывания родителей с детьми, организованных детских групп, а также школьников и подростков, необходима реконструкция объекта муниципального нежилого фонда в муниципальном автономном учреждении г. Калининграда «Зоопарк» — нежилое здание стационарного кафе, общей площадью 52,3 кв. м. В настоящее время данное здание свободно от прав третьих лиц и не используется учреждением в соответствии с целями уставной деятельности. В здании есть холодное водоснабжение, канализация, электроэнергия, но оно не отапливается, что не дает возможности работать кафе в холодное время года, а учитывая климатические условия Калининградской области, постоянно работающее теплое кафе необходимо на территории зоопарка. Руководством учреждения достигнута договоренность с частным инвестором. Увеличится площадь кафе, появится современная интерактивная площадка для осмотра животных. Но, несмотря на то, что основная роль в привлечении инвестора связана с руководителем автономного учреждения, решение о заключении инвестиционного соглашения он не принимает. В этой связи справедливо было отмечено профессором О. А. Серовой, что «при сравнительном анализе норм, регламентирующих совершение сделок бюджетными и автономными учреждениями, также обозначалась проблема выбора органа, согласие которого необходимо для одобрения сделки. Был сделан вывод, что это зависит от закрепления в учредительных документах (уставе) бюджетного или автономного учреждения того или иного органа государственной власти или местного самоуправления в качестве лица, осуществляющего полномочия учредителя. Если в уставе указаны два органа — отраслевой и по управлению имуществом, то для придания сделке легитимности следует получить согласие на ее совершение от обоих органов» [2]. В нашем случае, для заключения инвестиционного соглашения — требуется согласие учредителя в лице Комитета по социальной политике и собственника имущества, то есть Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград».

Существует решение от 15 июня 2011 г. № 224 Окружного Совета депутатов [8], где был утвержден порядок заключения инвестиционных договоров в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Калининград». В приложении № 2 к Постановлению администрации городского округа «Город Калининград» от 19 декабря 2011 г. № 2253 «Об утверждении порядков взаимодействия структурных подразделений администрации и инвесторов при заключении, изменении, расторжении и реализации инвестиционных договоров» [9] есть типовая форма инвестиционного договора, согласно которой заказчиком может выступать только Администрация городского округа «Город Калининград».

Таким образом, можно сделать вывод, что никакими нормативными правовыми актами не урегулирован порядок заключения инвестиционных договоров по поводу муниципального недвижимого имущества, где заказчиком будет выступать муниципальное учреждение. Соответственно, возникают вопросы, кто будет инициировать сам процесс заключения инвестиционного соглашения, кто будет выступать заказчиком.

Действующими правовыми актами автономные учреждения не наделены статусом самостоятельных субъектов инвестиционной деятельности. Они не имеют договорной самостоятельности в отношении муниципального недвижимого имущества. Несмотря на планируемое в ходе реформы предоставление им самостоятельности, фактической коммерциализации, возможности выступать на конкурентных началах с коммерческими организациями и НКО, собственниками своего имущества, по факту автономные учреждения стали заложниками права оперативного управления. Также следует отметить заинтересованность получения прибыли автономными учреждениями в целях расчетов с кредиторами, так как государство как собственник имущества автономного учреждения не несет субсидиарной ответственности по обязательствам учреждения: автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества [1].

Существует и проблема отсутствия четкого нормативного регулирования порядка участия автономных учреждений в инвестиционных процесса. Согласно Порядку заключения инвестиционных договоров в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Калининград» [10] предусмотрено заключение инвестиционных договоров по результатам проведения торгов, но самого порядка проведения торгов на право заключения инвестиционных договоров в отношении муниципального имущества нет. Существует только Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 6.03.2008 г. № 62 «Об утверждении порядка организации и проведения аукционов на право заключения инвестиционных договоров в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества» [6], который нельзя использовать по аналогии для регулирования описываемой ситуации.

Читать еще:  Вложить деньги в инвестиции с доходом

Считаем, что необходимо руководствоваться Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» [7]. В соответствии с п.4 данных Правил организатором торгов является уполномоченный обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, для решения вышеизложенной проблемы необходимо:

— утвердить порядок проведения торгов на право заключения инвестиционного договора в отношении муниципального недвижимого имущества;

— предусмотреть возможность заключения инвестиционного договора, где заказчиком будет выступать само муниципальное автономное учреждение.

Инвестиционный контракт по 44-ФЗ: что это и когда заключают

Договоры инвестирования — это различные виды договоров, на основании которых одна сторона финансирует проект другой стороны с целью получить выгоду.

Природа договора инвестирования

В юридическом смысле это письменная сделка, на основании которой инвестор осуществляет финансирование бизнес-проекта, а получатель инвестиций реализует этот проект. Законодательно такой вид контракта, как инвестиционный, не закреплен, но широко применяется.

Договор является смешанным, то есть содержит элементы различных обязательств. Анализ судебной практики свидетельствует, что суды принимают такой контракт в качестве надлежащего доказательства заключения сделки, оперируют понятием «договор инвестирования», а в мотивировочной части решений ссылаются на статьи 420 – 423 ГК и применяют общие положения об обязательствах (ст. 307 – 419 ГК РФ).

Существенной проблемой является то, что законодатель не закрепил существенные условия контракта инвестирования, в результате появляются судебные иски о признании соглашений не заключенными. Анализируя сложившуюся практику, выделим признаки договора инвестирования:

  1. Стороной по договору выступают муниципальное образование, субъект Российской Федерации, Российская Федерация, физическое, юридическое лицо. Заключают и инвестиционный договор между физическим и юридическим лицом.
  2. Инвесторы (вкладчики) вкладывают собственные материальные ресурсы в реализуемый проект.
  3. Заказчик (получатель инвестиций) на определенных условиях и с целью получения прибыли реализуют проект.
  4. В качестве сторон в контракт дополнительно включают подрядчиков, субподрядчиков, соинвесторов.
  5. Объект договора — развитие малого бизнеса («стартап»), строительство, модернизация, реставрация, переоборудование, вновь создаваемые имущественные комплексы и предприятия.
  6. Инвестиции — вкладываемые в бизнес-проект инвестором материальные блага (деньги, недвижимое имущество, ценные бумаги), чтобы получить прибыль или достичь другой полезный эффект.

Чаще всего применяют инвестиционный контракт в строительстве. Заключаются договоры инвестиционного товарищества, беспроцентного инвестиционного займа. Обеспечение инвестиций зависит от рисков проекта и требований привлеченного инвестора, часто в качестве обеспечения возврата займа используется залог объектов интеллектуальной собственности (ноу–хау, изобретений, программ) и долей в ООО.

В целях оптимизации налогов инвестиционное соглашение между юридическими лицами должно содержать и положения, соответствующие требованиям налогового законодательства РФ.

Виды договоров инвестирования

Классифицируем договоры в зависимости от целей инвестирования и других условий соглашения, выделяемых сторонами как существенные.

Основные — договоры инвестирования по ФЗ от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений».

От договоров инвестирования, в которых с обеих сторон выступают частные лица, следует отличать государственные контракты, подписываемые на основании указанного Федерального закона. Такие контракты заключают в целях строительства или реконструкции государственных объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность при реализации бизнес-проектов.

Заключение контрактов осуществляется на основании ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Их отличительной чертой являются инвестиции в форме капитальных вложений.

Капитальные вложения — это те же инвестиции, но направленные исключительно в основной капитал (основные средства предприятия). Речь идет о проектно-изыскательских работах, модернизации уже действующих предприятий, обновлении машин, вводе современного технологичного оборудования, обновлении инструмента и инвентаря.

Специальные инвестиционные контракты (СПИК)

Относительно новым инструментом взаимодействия государства и частного бизнеса является специальный инвестиционный контракт (СПИК). Заключение СПИК носит разрешительный характер и урегулировано в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» и в ФЗ от 31.12.2014 № 488 «О промышленной политике в Российской Федерации». Самостоятельное заключение СПИК субъектом Российской Федерации регулируется правовыми актами самого субъекта Российской Федерации.

Все заключенные СПИК включают в специальный реестр — базу данных, содержащую наиболее полную информацию об актуальном статусе контракта. Инвесторы отчитываются о соответствии реализации проекта планам-графикам и подтверждают обоснованность выполненных работ по инвестиционному контракту.

СПИК — это договор, по которому частная сторона в определенный срок обязана создать на территории России (в том числе на континентальном шельфе, в особой экономической зоне) новое производство промышленной продукции либо модернизировать действующее производство, либо освоить производство такой продукции, которая еще не имеет аналогов в России, а публичная сторона гарантирует стабильность налоговых и других условий в отношении целевой продукции и предоставляет частной стороне другие специальные меры стимулирования и государственной поддержки.

Внедрение и разработка современных технологий позволяет осуществлять производство инновационной продукции, способной конкурировать на мировом рынке. Перечень технологий, в которых заинтересовано государство, формируется и актуализируется Правительством РФ.

Таким образом, выделяются сразу четыре отличительные черты СПИК:

  1. Специальный предмет контракта.
  2. Особый порядок заключения контракта.
  3. Одной стороной в контракте всегда является Российская Федерация (субъект Российской Федерации, муниципальное образование), второй стороной — частная компания.
  4. Инвестор в результате инвестиционной деятельности получает определенные преференции и поддержку со стороны государства (меры стимулирования). Такая конструкция позволяет модернизировать промышленность благодаря предоставлению льгот заинтересованным инвесторам, создавать рабочие места, повышать инвестиционную привлекательность конкретных отраслей промышленности.

Участниками СПИК предполагаются российские либо иностранные юридические лица или индивидуальные предприниматели, не находящиеся в процессе банкротства, не имеющие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. Участниками СПИК выступают и третьи лица, привлекаемые инвестором для реализации инвестиционного проекта (множественность лиц со стороны инвестора).

Сводный отчет о реализации инвестиционных контрактов ежегодно предоставляется в Правительство РФ. Отчет является важным инструментом контроля за ходом выполнения работ по СПИК для заинтересованных органов, на его основании оформляется заключение о выполнении (невыполнении) инвесторами своих обязательств.

Особенности заключения СПИК

На первом этапе инвестор оформляет пакет документов, в который входят:

  • заявление по установленной форме;
  • проект СПИК, пример: специальный инвестиционный контракт между муниципальным образованием и частным инвестором;
  • бизнес-план и финансовая модель проекта с указанием результативной цели инвестирования, основой проекта. В нем описываются доходная и расходная части, конечный результат, запланированные страховые взносы, налоги, сборы, пошлины;
  • подтверждение легальности происхождения вложений, подтверждение их размера;
  • информация о планируемой конечной продукции: планы-графики финансирования и реализации проекта.

Пакет документов предоставляется на рассмотрение в Минпромторг (либо исполнительный орган власти субъекта), затем вместе с предварительным заключением специальный инвестиционный контракт Минпромторг передает в Межведомственную комиссию (МВК). Комиссия проводит анализ внесенного на рассмотрение проекта и принимает положительное либо отрицательное решение о возможности подписания договора. Срок рассмотрения проекта комиссией — 30 рабочих дней. Срок рассмотрения замечаний комиссии инвестором — 10 рабочих дней.

Читать еще:  Инвестиции в бизнес проекты москва

Порядок расторжения СПИК закреплен в соответствующем разделе. Расторжение по инициативе инвестора подразумевает, что в случае невыполнения своих обязательств его привлекают к материальной ответственности. Инвестор обязан возместить ущерб, нанесенный государству (субъекту).

Меры стимулирования для участников СПИК

Законодательством предусматриваются следующие гарантии, льготы и преференции:

  • льготные налоговые условия на весь срок СПИК;
  • облегченное приобретение статуса единственного поставщика для госзаказа;
  • льготы по уплате налогов;
  • различные субсидии;
  • упрощенное получение земельных участков для реализации инвестиционных проектов без проведения торгов;
  • ускоренное получение статуса российского производителя.

При этом меры государственной поддержки прекращаются, если расходы бюджетов всех уровней достигают 50% от осуществленных инвестиций, с даты такого превышения.

Использование СПИК как механизма развития экономики показало их эффективность, в связи с чем законодательная и исполнительная базы, регулирующие СПИК, постоянно совершенствуются.

Применение СПИК началось в 2015 году, в 2018 году временно вводился мораторий. Отмена моратория в ноябре 2018 года и новая редакция закона получила название СПИК 2.0.

Договор инвестирования

Соглашение между инвестором и заказчиком оформляются в виде инвестиционного договора установленного образца. В соотношении с последними изменениями законодательства договор инвестирования защищает не только права инвестора, но и еще и предоставляет права и заказчику, которые непосредственно будет осуществлять организационные работы.

Общие понятия: инвестиционный договор

Инвестиционный договор – это документ, который подтверждает взаимоотношения между инвестором и непосредственно заказчиком. В свою очередь договор складывается из обязательств, которые выдвигают обе стороны. Такое понятие впервые было использовано Верховным судом из-за того, что часто встречали случаи когда партнеры не могли разделить между собой прибыль. И вот после множества инцидентов, ввели такое определение и даже предоставили первый образец инвестиционного договора.

Договор инвестирования в бизнес непосредственно имеет две стороны – это заказчик и инвестор.

Заказчик – это человек, который ведет проект, в большинстве случаев сам руководитель предприятия. На нем лежит вся ответственность за средства, которые предоставил инвестор. Он обязуется выполнить все пункты, которые содержит его образец договора с инвестором. Заказчик полностью несет ответственность за результат проведенной финансовой деятельности.

Инвестор — это может быть юридическое или физическое лицо, которое инвестирует свои средства на финансирование проекта. Главной его целью считается получение прибыли за свой вклад в производство или в сферу услуг.

Инвестиционное соглашение сфере строительства может еще иметь и подрядчика, который будет заниматься организационными вопросами, то есть он будет искать заказчика и инвестора, в свою очередь он получает комиссионный от полученной прибыли. На сегодняшний день это очень хороший вариант заработка и главное – это помогает заключить инвестиционный контракт.

Условия заключения инвестиционного договора

После того как инвестор и заказчик нашли друг друга, то необходимо обговорить все условия заключения договора, которые должны подходить обеим сторонам. Отношения между сторонами строятся таким образом, что инвестор передает денежные средства заказчику, при этом все движения оформляются документально, в соответствии с регламентирующим взаимоотношения законодательством, что в свою очередь уменьшает степень риска потери инвестором своих инвестиций. Заказчик в свою очередь вкладывает все деньги в развитие проекта, при этом он обязан контролировать все процессы затрат и прибыли. В будущем после получения прибыли в установленный срок вкладчику вернуть вознаграждение за пользование денежными средствами.

Проценты за пользование инвестициями могут выплачиваться двумя основными способами:

  • в договоре указывается фиксированная сумма, она считается неизменной на протяжении всего инвестиционного проекта, выплаты должны совершаться точно в срок. Конечно, периодически могут возникать ситуации, по которым заказчик не может выплатить деньги в срок, то в таком случаи необходимо оговаривать данный случай с инвестором. При согласии вкладчика можно продлить срок выплаты, но обязательно данное положение стоит внести в инвестиционный договор.
  • выплата в зависимости от полученной прибыли ее еще называют приблизительной. Иногда проекты бывают долгосрочными, и предугадать точную прибыль почти невозможно. В таком случае ставится приблизительное значение доходности, оно может корректироваться в обе стороны. Такой вариант инвестора в основном не устраивает, так как им хочется знать, что их средства защищены и они получат те деньги, на которые рассчитывают. Для заказчика такой вариант хороший, потому, что они уже не могут гарантировать точную прибыль из-за постоянных изменений, в экономике страны, особенно влияет на прибыль уровень инфляции, который с годами становится все выше, особенно в нашей стране.

Процесс передачи инвестиций заказчику может осуществляться по-разному.

  1. Первый способ включает, что стороны подписывают договор инвестиционного товарищества и деньги передаются заказчику сразу в соответствии с установленными условиями.
  2. Второй способ заключается в том, что средства передаются не сразу, а частями. Зависит это от различных факторов:
  • заказчик на стадии разработки инвестиционного проекта не требует всей сумы денежных средств;
  • инвестор, не до конца доверяет заказчику и пытается таким образом защитить свои средства от потери;
  • такой способ целесообразный, так как проект на данный период не нуждается на вкладе полной суммы.

Все возможные движения денежных средств должны контролироваться как заказчиком, так и инвестором, чтобы в конфликтных случая можно было решить проблему. Иногда подобные разбирательства доходят и до суда, а тут уже требуется подтверждение проведенной операции.

Образец договора инвестирования в бизнес должен учитывать такие обязательства сторон:

  • придерживается установленного срока в осуществлении инвестиционного проекта;
  • предоставляет отчет инвестору, о расходах в случаях необходимости;
  • предоставление участка или офиса для осуществления проекта;
  • сдача результата проведения инвестиционного проекта;
  • предоставление всех необходимых документов для осуществления проектной деятельности;
  • привлечение необходимых лиц для заключения договора;
  • контролирует все действия которые непосредственно относятся к проекту, лишние расходы не допускаются;
  • обязуется вернуть сумму долга инвестору в определенный срок.
  • передает денежные средства заказчику в соответствии с инвестиционным договором, без каких либо изменений;
  • после окончания работы принимает объект от заказчика;
  • выплата вознаграждения заказчику.
  • обязательно регистрирует права собственности на недвижимость или другой полученный результат, при этом передает свой образец договора инвестирования в нужные регистрационные службы.

Нюансы инвестиционного договора

В период заключения договора, как для заказчика, так и для инвестора необходимо ознакомиться с действующими законами государства, нужно это для правильного оформления. В таких делах важно знать все законы, это предоставляет защиту в будущем. Для большей уверенности и для ознакомления можно проконсультироваться с юристом. Такие люди хорошо ознакомлены с такими делами и могут объяснить многие моменты, которые затрудняют вопросы подписания договора. Во время подписания, можно предоставить юристу образец договора инвестирования в бизнес. Он сможет четко обрисовать существующий вариант и ответить на вопросы, связаны с риском.

В том случае, если помощью юриста воспользоваться нет возможности, то стоит придерживаться следующих рекомендаций в подписании инвестиционного договора:

  • четко должно быть указано наименования договора, время заключения, информация о сторонах. Которые участвуют в заключении, место осуществления процесса;
  • важные условия, такие как цена, срок осуществления инвестиционного проекта, цель проекта;
  • права и обязанности инвестора и заказчика.
Читать еще:  Показатели инвестиционной деятельности

В случаи если это проект по строительству недвижимости, то важно включить адрес и площадь объекта, где строится или планируется строиться дом.

Цена проекта

Договор с инвестором обязательно имеет пункт о цене. Инвестора интересует твердая цена, то есть цена, которая не будет меняться на период осуществления проекта. Она учитывает такие, нюансы ка вознаграждения заказчика за проделанную работу, стоимость материалов для работ, стоимость за услуги предоставленные квалифицированными специалистами, возможные риски, оплата за использование определенного оборудования.

Приблизительная цена определяется в установленном порядке, то есть этот момент обязательно прописывает в договоре. В основном для расчета используют индексный метод. Этот метод предусматривает, что каждые из этих затрат корректируются индексами, при этом учитываются любые изменения в ценах на используемые материалы и услуги.

Важным моментом в определении стоимости проекта играет и срок договора. Во многих случаях именно срок служит точкой отсчета для определения дальнейшей ответственности. Как показывает практика, нарушения обязательств допускаются в срок выполнения проектных работ. В случаи если объект сдается не в тот срок, то возможны изменения в цене. Рискует не только инвестор, а рискует и сам заказчик. Риск инвестора заключается в том, что он не вовремя получает результат и это может обрушить все его планы (иногда инвестируют в недвижимость для последующей продажи, при этом он может заключить договор с потенциальным покупателем). Заказчик рискует тем, что инвестор может подать в суд или стоимость материалов или услуг может увеличиться в цене и это спровоцирует недостаток. Такой расклад может отнять заработок у заказчика.

Передача объекта

Если взять для примера сферу недвижимости, то тут после того, как лицо владеющие правом аренды на землю, обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию данного строительного комплекса. Важно учитывать тот факт, что договор аренды должен действовать и на тот период, когда строительные работы уже будут закончены. В противном случаи, построенный дом будет считаться, как построенный без ведома владельца и такой дом будет подлежать сносу. А еще если не будет документа аренды, то инвесторы могут присвоить его себе без ведома заказчика. Будет конечно возможность его вернуть назад, правда сделать это достаточно сложно.

Порядок проведения передачи объекта:

  • осуществляется получение разрешения ввода в эксплуатацию заказчиком, обязательно регистрируется дом в государственном реестре управления;
  • после регистрации, заказчик в письменном виде оповещает заказчика о готовности передать объект в собственность, назначает время и дату передачи, где будет все законно оформлено;
  • после осмотра инвестором недвижимости и отсутствии дефектов, он подписывает акт приема-передачи, после отправляется в управление государственного реестра для оформления помещения в качестве своей собственности.

В любом случаи существуют и риски, которых остерегаются стороны инвестиционного договора, основные из них это:

  • Произошла перепланировка помещения. В договоре данный инцидент не отразился. Одна из сторон не в курсе изменений;
  • Отсутствует право собственности на землю у заказчика. Такое строительство будет признано не действительным и в эксплуатацию дом не введется;
  • Объект не соответствует характеристикам, которые четко указаны в договоре;
  • Площадь помещения по размеру меньше и больше указанного в договоре;
  • Строительство объекта осуществлено не качественно, есть отклонения от установленных норм.

Подводные камни

В любом случае, больший риск несет инвестор, так как участвует в проекте его денежный капитал. Вкладчику стоит опасаться многих вещей и перед тем как вложить деньги в дело, то необходимо собрать информацию относительно заказчика.

Эксперты советуют следующие:

  • Изначально стоит проверить деловую репутацию фирмы заказчика, в том числе и их кредитную историю;
  • Обязательно запросить у организации правоустанавливающие документы на владение территорией земли, чаще всего этим документом будет паспорт;
  • Запросить у заказчика все разрешающие документы на проведения проектных работ. Убедиться в том, что нет просроченных разрешений, и в будущем не возникнет проблем с документацией;
  • В случаи если уже имеется инвестор, то стоит провести юридическую экспертизу деловых отношений между ними. После этого запросить договор и приложить их к новому.

Итак, инвестиционный договор – это очень важное решение для заказчика и инвестора, которое необходимо проводить с полным пакетом документации и информации. Для каждого участника есть права и обязательства, придерживаясь которых можно надеятся на получение положительного результата.

Инвестиционный фонд: общее понятие и принцип работы.

Популярные инвестиционные инструменты.

Как проводится инвестиционный менеджмент.

График и другие составляющие части бизнес-плана.

Заключение инвестиционного соглашения без проведения торгов

Департамент торговых переговоров координирует работу федеральных органов исполнительной власти по заключению договоров Российской Федерации по вопросам инвестиций.

На данный момент Российской Федерацией заключено 82 двусторонних соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

До 2016 года переговоры по таким соглашениям проводились на основании типового соглашения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 года № 456. 30 сентября 2016 года было утверждено постановление Правительства Российской Федерации № 992 «О заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам поощрения и защиты инвестиций». В соответствии с данным постановлением соглашения по вопросам инвестиций должны заключаться исходя из экономической целесообразности и особенностей регулирования инвестиционных вопросов на каждом конкретном рынке.

В целом двусторонние инвестиционные соглашения предусматривают определенный набор гарантий и инструментов защиты прав инвесторов. Так, соглашениями по общему правилу запрещается дискриминация иностранных инвесторов (посредством предоставления им режима наибольшего благоприятствования). Также соглашениями предусматривается предоставление национального режима, однако такой режим, по общему правилу, может быть ограничен в случаях, предусмотренных законодательством принимающего государства.

Соглашениями устанавливается обязанность государств компенсировать инвесторам убытки, если такие убытки вызваны действиями государств. С точки зрения соглашений такие действия могут квалифицироваться в качестве экспроприации активов инвестора. Экспроприация бывает прямой (следствием является лишения инвестора его прав в отношении капиталовложений) или косвенной (к примеру, формальное сохранение инвестором своих прав в отношении капиталовложениями при фактической потере инвестора возможности свободно распоряжаться или управлять ими).

Наиболее действенным инструментом защиты инвестором своих прав являются механизмы по урегулированию споров с государством, принимающим капиталовложения. Так, в случае ущемления прав российских инвесторов на иностранных рынках, инвесторы имеют возможность использовать инструмент международных арбитражей.
Соглашения предусматривают перечень различных арбитражей, в которые инвесторы имеют право обратиться для защиты своих прав. Набор таких арбитражей является индивидуальным для каждого соглашения, однако подавляющее большинство из них содержит, к примеру, возможность передачи споров на рассмотрение арбитража adhoc, создаваемого и функционирующего на основании правил ЮНСИТРАЛ.

Международные арбитражи являются международными инстанциями, независимыми от государств, решения которых обязательны для исполнения такими государствами. Вопросы приведения таких решений в исполнение регулируются Нью-Йоркской конвенцией о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector