Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточка контракта в еис

Все о номерах в закупках

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Номер извещения о закупке

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:

  • плане закупок (составляют до конца 2019 года),
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Как читать идентификационный код закупки?

ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.

Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:

  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).

О чем важно помнить поставщику?

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.

Номер закупки в плане-графике

В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

  1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
  2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
  3. Идентификационный код закупки.

Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Реестровый номер контракта в ЕИС

Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Реестр контрактов: функции и особенности работы с ним

Понятие

Для обеспечения прозрачности независимо от вида проводимых государственных и муниципальных закупок заказчики обязаны предоставлять сведения о заключённых ими договорах по 223-ФЗ и контрактах по 44-ФЗ для их публичного размещения в соответствующем реестре, ведение которого возложено на Федеральное Казначейство России. Такая база данных в том числе создана и для систематизации информации о совершенных сделках.

Реестр контрактов часто в некоторых источниках также называют реестром договоров. Однако это наименование не совсем верно. Ст. 103 44-ФЗ даёт однозначное название — реестр контрактов. На сайте единой информационной системы реестр имеет аналогичное имя. Но для закупок по 223-ФЗ используется название «реестр договоров».

Реестр формируется из открытого и закрытого сегмента. В закрытом размещаются сведения о договорах и контрактах, составляющих государственную тайну. Эти данные не вносятся в ЕИС публично, но правила ведения аналогичны открытой базе. Уполномоченные лица вправе просматривать эту информацию при осуществлении проверок, ревизий.

Также не вносятся сведения о малых закупках у единственного поставщика, так как это предусмотрено упрощённой процедурой их осуществления.

Помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ нормативно-правовую базу обработки и хранения информации о закупках составляют Постановление Правительства N 1084 и Приказ Минфина N 113н.

Изучить сведения о договорах и контрактах, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ можно на сайте ЕИС в сфере закупок. Для этого перейдите во все разделы, раздел «Контракты и договоры», а оттуда — в подраздел реестра по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Последние изменения

В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:

  • добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
  • в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
  • внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
  • обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.
Читать еще:  Карточка справка ф 417

Контракты, не отображающиеся в реестре

Несмотря на принцип публичности, соблюдаемый при ведении реестра контрактов, не все из них могут быть опубликованы публично по тем или иным причинам. Такие сделки можно разделить на три группы:

  • контракты и договоры, несущие в себе информацию, отнесённую к государственной тайне;
  • сделки, для которых публикация сведений в ЕИС не является обязательной;
  • отдельные закупки или перечни товаров, услуг и поставщиков, в отношении которых Правительством РФ было принято решение о неразмещении сведений в ЕИС.

К первому виду относятся сведения о гособоронзаказе, закупках для обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с государственной ядерной промышленностью и некоторых других видах контрактов и договоров. С полным перечнем можно ознакомиться в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1.

Ко второму виду относятся:

  • контракты на сумму до 100.000 рублей при условии их заключения с единственным поставщиком;
  • контракты на сумму от 100.000 до 400.000 рублей, заключённые с единственным поставщиком муниципальным или государственным учреждением;
  • контракты на оказание услуг по сбору статистических данных, заключённые с физическими лицами.

А также не подлежат размещению сведения о закупках услуг:

  • по привлечению во вклады денежных средств;
  • открытию и ведению счетов, включая аккредитивы;
  • брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • по ведению и исполнению гражданско-правовых договоров.

Инструкция по поиску

Информация о закупках в ЕИС доступна любому пользователю бесплатно. Чтобы найти интересующие сведения о заключённых контрактах и договорах, на сайте ЕИС перейдите во вкладку «Контракты и договоры», выберите необходимый раздел (44-ФЗ или 223-ФЗ).

Далее вам необходимо выполнить следующие действия (на примере реестра контрактов по 44-ФЗ):

1. Перейдите в расширенный поиск, кликнув на соответствующую ссылку в правой части поисковой строки.

2. Используя представленные фильтры, вы можете установить ценовой промежуток контракта, регион, даты проведения и некоторые другие параметры.

3. Введите ключевые слова для поиска в поисковую строку. Нажмите «Поиск».

4. Полученный список можно выгрузить на компьютер в таблице Excel, но не более 500 наименований в одном документе.

В результатах можно ознакомиться с полным перечнем предоставленных о закупках сведений. В систему попадают данные в том числе и о тех закупках, которые не были проведены в электронной форме, поэтому вы в полной мере сможете ознакомиться с информацией о проведении торгов.

В качестве ключевых слов для поиска можно использовать реквизиты поставщика или заказчика, например, ИНН или наименование организации.

Сведения для внесения и сроки

Заказчиком должны быть внесены:

  • данные о поставщике и закупщике;
  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта;
  • итоговая стоимость контракта;
  • способ определения поставщика;
  • информация об источнике поступающих на осуществление закупки средств;
  • дата подведения результатов торгов;
  • реквизиты подтверждающего основания заключения контракта документа.

В зависимости от специфики деятельности организации, предоставляемые в реестр сведения могут быть дополнены информацией об авансе и стоимости единицы товара, его происхождении, а также данными о гарантии.

Особый режим внесения данных предусмотрен, например, для медицинских товаров. Для закупок, связанных с лекарствами, обязательно указание сведений о производителе и дозировке приобретаемого препарата.

У заказчика есть три рабочих дня для размещения в ЕИС сведений о завершённом контракте. В реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ и 223-ФЗ должна быть внесена информация о приёмке, наименовании, единицах измерения и количестве продукции, являющейся объектом закупки, платёжная информация, подтверждённая соответствующими документами, а также информация о прекращении обязательств по банковским гарантиям.

В случае внесения изменений в условия контракта срок предоставления сведений в ЕИС остаётся неизменным. Для предоставления обязательна информация о причинах изменений, в том числе код и параметры документа, являющегося основанием для их принятия. А также прикладываются данные о возврате банковской гарантии и возмещении расходов в связи с изменениями.

При изменении контракта в связи с улучшением характеристик поставок в реестр направляются новые сведения об объекте закупки, а также реквизиты документов о согласовании новых условий.

За несвоевременное внесение сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.31 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 за один выявленный факт нарушения заказчик будет оштрафован на 20000 рублей.

В случае получения отказа от Федерального Казначейства внести сведения в реестр договоров, заказчик в течение трёх рабочих дней обязан предоставить исправленные данные и документы в том же порядке.

Инструкция по внесению и передаче новых сведений

Процедура передачи информации о закупке не несёт в себе особых сложностей. Основной процесс заключается во внесении подробной информации о предмете закупки и договоре.

Чтобы внести сведения в реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

1. Войдите в систему «Электронный бюджет» через личный кабинет госзаказчика в ЕИС или выберите «Реестры» — «Реестр контрактов».

2. Выберите кнопку «Сформировать информацию о контракте».

3. При помощи поиска выберите закупку.

4. Пошагово заполните сведения о закупке в представленных вкладках.

5. Во вкладке «Документы» при необходимости прикрепите файлы с отсканированными или электронными документами, содержащими информацию о закупке.

6. После этого выберите подтвердите сохранение, подпишите и отметьте галочкой подтверждение действий.

Во вкладке «Информация о договоре» заказчику необходимо указать:

  • номер договора, дату его заключения;
  • позиции плана закупки, извещения и лоты;
  • способ закупки. В данном пункте также необходимо указать, осуществлялась ли закупка в электронной форме, либо у субъекта малого или среднего предпринимательства;
  • предмет договора;
  • версия сведений. При первой подаче — укажите 1, при внесении изменений — число, соответствующее тому, в который раз вы подаёте сведения по данному контракту;
  • дата подведения итогов закупки;
  • информация о продлении и прекращении договора.

В информации о предмете договора поставщик указывает:

  • цену и валюту договора;
  • срок исполнения;
  • наименование объекта;
  • классификацию по ОКПД2.

При необходимости указываются сведения о происхождении товара, в частности если он не является российским, единицах его измерения и количестве.

Внесение информации по закупкам, производимым по 223-ФЗ, не имеет значительных отличий. Данные о поставщике можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что существенно упростит процесс заполнения формы.

В том случае, если после внесения сведений, но до проверки их ведомством, вам потребовалось внести изменения (например, вы обнаружили ошибку в приложенном документе или в самой карточке заказа), вам предстоит выполнить следующие действия:

Читать еще:  Визитная карточка предприятия пример

1. Выберите в системе «Электронный бюджет» ранее сформированную вами запись, которую надо отредактировать.

2. Щёлкните по ней. В выпавшем меню выберите пункт «Внесение изменений».

3. Вы перейдёте в карточку контракта. В левом верхнем углу вы можете выбрать «Изменение контракта» — в том случае, если вы договорились с поставщиком о лучших условиях, либо пункт «Изменение сведений», если вам необходимо что-то исправить.

4. В новом окне подробно опишите причину внесения изменений и содержание правок, которые вы собираетесь внести.

5. Затем внесите изменения. Имейте в виду, что такие корректировки не должны вести к существенным изменениям условий контракта или требовать заключения дополнительных соглашений.

6. Последний шаг — это публикация обновлённой карточки контракта. Проверьте новую информацию и нажмите «Сохранить и проверить на нарушения» — «Подать на размещение».

Возможность осуществления правок не урегулирована законом, поэтому не стоит использовать эту функцию ЕИС в корыстных целях, нарушающих положения закона.

Стоит быть особенно внимательным, так как при неправильном внесении сведений в соответствии с КоАП РФ заказчику может грозить штраф до 50000 рублей.

На основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключённых заказчиками, можно в том числе проверить добросовестность интересующего исполнителя. Внесение сведений о закупках является гарантом прозрачности процедуры торгов, а также предоставляет возможность любому гражданину ознакомиться с рынком государственных аукционов. Созданный в ЕИС реестр контрактов является необходимым инструментов при осуществлении торгов, поэтому не стоит пренебрегать его изучением при планировании закупок.

Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?

В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.

Правовое регулирование

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:

  • в 44-ФЗ о контрактной системе;
  • в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
  • в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.

Публикация сведений по торговым процедурам

Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.

Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре. Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.

При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Срок для размещения контракта

При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.

У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.

Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.

Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст. 70 44-ФЗ.

Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.

При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

Срок для размещения отчета об исполнении контракта

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС. Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении. Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях. Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.

Реестр контрактов в ЕИС

  • On 26.07.2018
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки у единственного поставщика

Один из принципов закупочного законодательства — прозрачность. И обеспечивается его реализация в том числе путем публичного размещения информации о заключенных соглашениях. Это относится и контрактам, заключенным государственными и муниципальными органами, учреждениями и прочими заказчиками по 44-ФЗ, и к договорам, которые заключают государственные компании, корпорации и прочие юридические лица по 223-ФЗ. Для этой цели ведется реестр контрактов.

Читать еще:  Личная карточка студента

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Все соглашения, никоим образом не связанные с государственной тайной, попадают в открытый реестр. Ведется он Федеральным казначейством и публикуется в ЕИС ( раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» ). Воспользоваться им может любой желающий совершенно бесплатно.

Какие контракты не отражаются в реестре

По умолчанию в реестр вносятся все контракты, но есть ряд исключений. К ним относятся:

  1. Малые контракты стоимостью до 100 000 рублей, заключенные с единственным поставщиком.
  2. Контракты до 400 000 рублей, также заключенные с единственным поставщиком, заказчиком которых выступают заведения культуры (перечень приведен в пункте 5 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ).
  3. Контракты, заключенные с физлицами, объектом которых являются услуги по сбору статистических данных для органов статистики.
  4. Закупки библиотеками и образовательными учреждениями доступов к иностранным базам данных.
  5. Контракты на оказание услуг по содержанию и ремонту помещений, безвозмездно переданных заказчику в пользование или управление, а также услуг, связанных со снабжением водой, электроэнергией и газом, с охраной либо вывозом мусора в том случае, когда такие услуги предоставляют другие арендаторы того же помещения.
  6. Сведения о закупках на средства, выделенные на оперативно-розыскную деятельность.
  7. Сведения о закупках, которые проводятся в целях государственной охраны.
  8. Контракты, предмет закупки или информация в которых составляют гостайну.

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Что и когда заказчик должен передать в реестр

Заключение контракта

После заключения контракта заказчик обязан передать данные в реестр в течение 3 рабочих дней. Предоставляется информация о заказчике и поставщике (наименование либо ФИО, если поставщик — физлицо или ИП), а также подробная информация о контракте:

  • источник финансирования;
  • способ проведения закупки;
  • дата подведения итогов;
  • параметры итогового документа;
  • дата заключения и номер контракта;
  • объект закупки, при наличии национального режима — сведения о происхождении товара;
  • цена, в том числе размер аванса, стоимость единицы товара;
  • срок исполнения контракта;
  • данные о гарантии, если таковые имеются;
  • ИКЗ.

Также есть некоторые особенности для отдельных объектов закупки. Например, если приобретаются лекарства, то дополнительно нужно указать номер регистрационного удостоверения и наименование его владельца, название производителя, форму, дозировку и некоторые другие параметры.

Изменение контракта

При внесении изменений в условия контракта передать информацию в реестр также нужно в течение 3 рабочих дней. В этом случае необходимо направить такие данные:

  • код и причину изменения;
  • код, наименование и параметры документа, который послужил основанием для внесения этих изменений;
  • информацию о том, что конкретно в контракте поменялось;
  • сведения о возврате банковской гарантии;
  • сведения о том, что в связи с изменением контракта возмещены расходы.

Если изменения вносятся из-за того, что стороны договорились о поставке продукции с лучшими характеристиками, то в реестр следует направить такие данные:

  • реквизиты документов, которые подтвердят, что поставщик и заказчик согласовали поставку такого товара;
  • новые сведения об объекте закупки;
  • новые сведения о стране происхождения и / или производителе товара.

В таком случае информация в реестр направляется не позднее 1 рабочего дня после изменения контракта.

Когда контракт исполнен

На размещение информации об исполненном контракте заказчику дается не более 3 рабочих дней с даты его исполнения. При этом в реестр направляется информация следующего характера:

  1. Сведения о документах о приемке — наименование, реквизиты. Может быть один документ о приемке всего контракта либо несколько — о приемке каждого его этапа, если контракт предполагал поэтапное исполнение. Подразумеваются документы о приемке, свидетельствующие как о том, что заказчик исполнил контракт, так и о том, что он этого не сделал либо сделал с нарушениями (указать, с какими именно).
  2. Сведения о наименовании, единицах измерения и количестве поставленной продукции либо объеме исполненных работ, услуг.
  3. Параметры платежного документа — наименование, дата и номер, а также сведения о том, что платежный документ соответствует документам о приемке.
  4. Данные об оплате по контракту: сумма из платежного документа, наименование валюты.
  5. Сведения о стране происхождения товара по информации из документов о приемке.
  6. Информация о том, что обязательства по банковской гарантии прекращены с указанием даты прекращения.

Зачем нужен реестр

Реестр контрактов, по сути, представляет собой единую базу данных с подробной информацией о заключенных соглашениях в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Любое лицо вправе воспользоваться содержащейся в нем информацией.

Сведения из реестра широко применяется заказчиками и поставщиками для анализа цен, для ознакомления с потенциальными контрагентами, для общей оценки закупок в той или иной сфере.

Искать контракты в реестре можно по разным параметрам — по номеру, по заказчику или поставщику, по названию объекта закупки, по ОКПД и так далее. Вся информация изложена доступно, поэтому использование реестра не вызывает особых сложностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector