Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточка заместитель дела

Для каких дел составляется внутренняя опись?. В каких случаях используется лист – заместитель, карта – заместитель.

Для учета документов определенных категорий дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации (особо ценные, личные, судебные и следственные дела, дела о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий, дела на авторские свидетельства и патентные изобретения и т.д.), составляется внутренняя опись документов дела.

Внутреннюю опись необходимо также составлять в делах постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, сформированных по разновидностям документов, заголовки которых не раскрывают конкретное содержание документов.

Необходимость составления внутренней описи документов дела определяется инструкцией по ведению делопроизводства в учреждении, а также специальными инструкциями и положениями.

Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме (Приложение 5), которая содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела, на которых расположен каждый документ.

К внутренней описи дела составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи.

Внутренняя опись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления описи.

Если дело переплетено или подшито без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки дела.

При изменении состава документов дела (изъятии, включении документов, замены их копиями и т.д.) эти изменения отражаются в графе «Примечание» со ссылками на соответствующие акты внутренней описи и при необходимости составляются новая итоговая запись к внутренней описи и заверительная надпись дела.

С момента заведения и до передачи на хранение в архив дела хранятся по месту их формирования. Обеспечить сохранность документов и дел должны руководители структурных подразделения организации (учреждения) и сотрудники, ответственные за делопроизводство.

Читать еще:  Регистрационная журнальная карточка

Дела располагаются в вертикальном положении корешками наружу, в запираемых шкафах, сейфах, что обеспечивает их сохранность и защиту от пыли и воздействия света. В целях оперативного поиска документов дела располагаются в соответствии с номенклатурой дел. Номенклатура дел или выписка из нее помещается на внутренней стороне шкафа. На корешках обложек дел указываются индексы дел по номенклатуре. Завершенные дела постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения хранятся по месту их формирования в течение двух лет, а затем сдаются в архив. Документы, уже включенные в дело, могут в течение года потребоваться работнику организации (учреждения). В этом случае они могут быть вынуты из дела только ответственными лицами за их формирование и хранение. На их место закладывается лист-заместитель, в котором указывается, когда, кому и на какой срок выдан документ.

Документ № _____ от _____, поступивший (указывается корреспондент)

По вопросу _________________________________________

Дата выдачи _____________________________________________

После делопроизводственного года выдача отдельных документов из дела не допускается. При необходимости во временное пользование может быть выдано дело целиком. Если требуется выдать целиком все дело, заполняется карта — заместитель, в которой указывается номер выданного дела, дата выдачи, кому выдано дело, на какой срок, подпись в получении и приеме после возвращения документов. Дела выдаются во временное пользование сотрудникам организации на срок не более одного месяца.

Выдаем личное дело работника во временное пользование

Тайна личной жизни граждан должна быть соблюдена

На выдачу личных дел во временное пользование следует обратить особое внимание, потому что в них может содержаться информация, относящаяся к тайне личной жизни граждан. Поэтому работа по выдаче личных дел должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить конфиденциальность содержащихся в личных делах сведений. Одновременно законодательством РБ в ряде случаев определяется круг государственных органов, которым документы должны предоставляться в обязательном порядке: судебные, следственные, налоговые, контрольные органы, деятельность и права которых регламентированы специальными актами законодательства.

Читать еще:  0504054 многографная карточка

Выдача дел во временное пользование сторонней организации

Документы и дела сторонней организации выдают в пользование на основании письма-запроса на имя руководителя организации. В нем должно быть указано, для какой цели и какие документы нужны для работы. Разрешение руководителя о выдаче документов фиксируется в резолюции.

Выдача дел во временное пользование сторонней организации (в т.ч. личных дел) дополнительно оформляется актом о выдаче дел во временное пользование. Форма такого акта нормативными правовыми документами по делопроизводству не установлена. При его оформлении вы можете использовать следующую форму акта выдачи личных дел работников во временное пользование.

Акт выдачи во временное пользование личных дел

Всего выдается 2 (два) дела.
(цифрами и прописью)

Срок возвращения 29.04.2011

Дела выданы в упорядоченном состоянии, в обложках, с пронумерованными листами и внутренней описью.

Получатель обязуется не представлять дела, полученные во временное пользование, посторонним лицам, не выдавать по ним копий, выписок и справок, не извлекать из дела документы.

Получатель обязуется вернуть в кадровую службу организации личные дела в указанный в акте срок.

Получатель предупрежден об ответственности по закону в случае утраты или повреждения полученных во временное пользование личных дел.

Директор завода «Аглопорит» Директор завода «Железобетон»
Подпись А.М. Искрицкий Подпись М.К. Молчанов
Дата Дата
Печать Печать

Выдал дела по поручению заместителя директора завода «Аглопорит» М.А. Кушнера
(наименование должности руководителя организации,
выдающей личные дела во временное пользование)

Старший инспектор Подпись Р.О. Мишина
Дата

Принял дела по поручению заместителя директора завода «Железобетон» А.В. Кремко
(наименование должности руководителя организации-получателя)

Начальник отдела кадров Подпись И.К. Сивицкий
Дата

Дела возвращены в полном объеме и сохранности.

Сдал по поручению руководства организации-получателя.

Читать еще:  Статистическая карточка на выявленное преступление

Специалист по кадрам Подпись Г.Л. Теуш
29.05.2011

Принял по поручению руководства организации, выдавшей дела.

Инспектор по кадрам Подпись Е.Н. Криштапович
29.05.2011

Требования к составлению акта

Составляйте акт в 2 экземплярах. Один экземпляр остается в организации, выдавшей дела, другой передается вместе с делами организации-получателю. Оба экземпляра акта подписывают руководители этих организаций. Их подписи скрепляются печатями организаций (печатью с изображением Государственного герба РБ при ее наличии).

Выдачу документов сторонней организации дополнительно оформляйте актом о выдаче документов во временное пользование, в котором делайте отметку о возврате документов. После возвращения в организацию ранее выданных дел (включая и личные дела) в 2 экземплярах акта делайте соответствующую отметку.

ЭТО ВАЖНО! Акт о выдаче дел во временное пользование хранится в организации 3 года (после возвращения дел (документов)).

Делаем отметку о возврате дел

При выдаче во временное пользование дел, находящихся на оперативном хранении, структурным подразделениям организации в карте-заместителе дела не предусмотрена отметка о его возврате. В то же время при выдаче дел во временное пользование из архива организации заполняется карта-заместитель, а также делаются соответствующие отметки о возврате выданного дела в книге выдачи дел во временное пользование. Поэтому в целях контроля за сохранностью выданных структурными подразделениями дел внесите отметки в карты-заместители об их возврате. Карты-заместители возвращенных дел изымайте и храните, пока надобность в них не отпадет.

Во временное пользование можете выдавать и другие документы по личному составу

Во временное пользование вы можете выдавать не только личные дела, но и документы, сформированные в делах, к примеру приказы по личному составу. При выдаче документов работникам структурных подразделений на место выданного документа помещайте листок-заместитель документа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector