Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточка работы акб

Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи

КАРТОЧКА УЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ __________________________________________________________________ (наименование автотранспортного предприятия) Тип АКБ _______________, номер АКБ _______________, дата изготовления АКБ ____________. Изготовитель АКБ ________________________________ __________________________________________________________________ Дата ввода АКБ в эксплуатацию _____________. Нормативный срок эксплуатации до списани

(наименование автотранспортного предприятия)

Тип АКБ _______________, номер АКБ _______________, дата изготовления АКБ ____________. Изготовитель АКБ ________________________________

Дата ввода АКБ в эксплуатацию _____________. Нормативный срок эксплуатации до списания ______________.

Нормативная наработка АКБ до списания ___________ км. Дата списания АКБ ___________.

1. АКБ установлена на автомобиль 2. Дата установки АКБ 3. Модель автомобиля 4. Гаражный номер автомобиля 5. Водитель(и) СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АКБ

АКБ, поступившая в отделение (участок) Причина сдачи АКБ в отделение (зарядка, списание и пр.) и состояние АКБ при списании АКБ при выдаче из отделения

Дата поступления в отделение (участок) Пробег автомобиля с данной АКБ, км Плотность электролита в аккумуляторах АКБ, г/см3 Уровень электролита в аккумуляторах АКБ, ммДата выдачи Плотность электролита, г/см3

1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Списание АКБ № ____________________ утверждаю

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 — 2020
Клуб пожарных и спасателей

Карточка учета аккумуляторных батарей

Аккумуляторные батареи: правила эксплуатации и учет

Правила эксплуатации АБ

Правила эксплуатации и сроки службы АБ регламентированы Нормами № 489. Срок службы АБ прежде всего зависит от пробега автомобиля в период эксплуатации такой АБ.

Эти Нормы должны применять все предприятия, которые эксплуатируют КТС общего назначения и специальные машины, выполненные на колесных шасси, в частности с использованием АБ в составе силовых установок специального оборудования.

Нормы № 489 не распространяются на:

• аккумуляторы КТС специального назначения, которые эксплуатируют подразделения МВД, Минобороны, Госслужбы по чрезвычайным ситуациям, Госпогранслужбы, СБУ, Управления госохраны, Государственной спецслужбы транспорта, Госслужбы спецсвязи и защиты информации;

• АБ гоночных и спортивных КТС;

• КТС, изготовленные более 30 лет назад и имеющие коллекционную ценность;

• АБ, используемые с нарушением требований правил их эксплуатации, положений эксплуатационной документации производителей транспортных средств и АБ, а также обязательных стандартов, технических регламентов, кодексов сложившейся практики (сводов правил) и других нормативных документов.

Как правило, предприятие изначально предполагает, что после установки на автомобиль АБ должна выработать свой ресурс.

Ресурс АБ — это суммарная наработка АБ с даты начала эксплуатации или с даты ее возобновления после ремонта до момента достижения предельного состояния. Ресурс АБ включает в себя время использования КТС по назначению с этими АБ, выполнения работ по техобслуживанию и ремонту КТС, а также время хранения АБ во время перерыва в использовании КТС ( разд. 2 Норм № 489).

Читать еще:  Когда можно списать кредиторскую дебиторскую задолженность

Базовые значения среднего ресурса АБ приведены с ориентиром на календарные месяцы в приложениях к Нормам № 489. Они могут быть откорректированы по правилам, описанным в разд. 6 Норм № 489, в ситуациях, когда условия эксплуатации КТС отличаются от нормальных.

Важно! В случае если производитель устанавливает в эксплуатационной документации или в договоре купли-продажи гарантийный ресурс АБ или нормы среднего ресурса выше, чем определены Нормами № 489, то следует руководствоваться нормами производителя АБ ( п. 3.9 Норм № 489).

Иногда для предприятий разрабатывают и устанавливают временные эксплуатационные нормы среднего ресурса. Это происходит, в частности, если ( п. 3.6 Норм № 489):

• КТС используют в особых условиях эксплуатации, отличных от нормальных;

• средний месячный пробег КТС превышает указанный в эксплуатационных нормах среднего ресурса АБ;

• АБ питают потребителей, не предусмотренных производителем КТС.

Временные нормы среднего ресурса АБ разрабатывает госпредприятие «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» (ГосавтотрансНИИпроект)* на договорных началах с заказчиком ( п. 5.3 Норм № 489).

* ГП «ГосавтотрансНИИпроект» находится по адресу: пр. Победы, 57, Киев-113, Украина, 03113. Телефоны: (38044) 456-30-30, 201-08-10. Факс: (38044) 455-67-91. E-mail: info@insat.org.ua.

Временные нормы среднего ресурса аккумуляторов первоначально устанавливаются на срок до 48 месяцев. Затем этот срок может быть бесплатно продлен в случае подтверждения его соответствия фактическим ресурсам АБ, если нет необходимости в дополнительных исследованиях среднего ресурса АБ.

Временные нормы среднего ресурса АБ вводят в действие приказом руководителя предприятия на определенный разработчиком срок и применяют только для этого предприятия ( п. 5.7 Норм № 489).

Обратите внимание! Достижение наработки среднего ресурса АБ, установленного Нормами № 489, — обязательное, но недостаточное условие для списания АБ. Согласно пп. 3.12 и 3.13 этих Норм АБ можно списать с баланса, если:

• батарея достигла предельного состояния, когда дальнейшая ее эксплуатация недопустима или нецелесообразна по причине уменьшения емкости ниже 40 % от номинальной или восстановление ее исправности невозможно или нецелесообразно;

• выявлены производственные или эксплуатационные дефекты аккумулятора, который не подлежит ремонту или ремонт которого экономически нецелесообразен. В этом случае АБ списывают на основании акта независимо от соответствия фактического ресурса установленным нормам.

Поступление АБ на предприятие, как правило, сопровождается расходной накладной от поставщика. Зачастую на практике предприятие-покупатель оформляет еще приходную накладную или приходный ордер. Реквизиты приходного ордера типовой формы № М-4, утвержденной приказом Минстата от 21.06.93 г. № 193, позволяют учесть все характеристики приобретенного товара.

Учет АБ ведут по типам и маркам автомобилей, местам их хранения и техническому состоянию: новые, отремонтированные, требующие ремонта.

Аккумулятору, который поступил на склад, присваивают инвентарный номер, под которым на него заводится карточка учета наработки и отслеживания оборота АБ, форма которой приведена в приложении 12 к Правилам № 795.

Выдачу АБ для установки на автомобиль проводят только в обмен на снятую батарею или при наличии акта, подтверждающего непригодность к дальнейшей эксплуатации снятой батареи.

Приказом руководителя на предприятии создается комиссия, которая уполномочена определять фактическое техническое состояние АБ и принимать решения о дальнейшей эксплуатации АБ: ремонт, оформление претензий к продавцу (производителю, исполнителю работ по гарантийному обслуживанию и/или ремонту АБ или КТС), списание, передача на утилизацию и т. д. Именно на основании заключения этой комиссии АБ, которая исчерпала установленный ресурс, списывают с баланса.

Решение комиссии с указанием причин снятия АБ с эксплуатации записывают в карточку учета, которая и выполняет роль акта ее списания ( п. 8.4 Правил № 795).

В аналогичном порядке списывают АБ, которые достигли предельного состояния и не пригодны для выполнения функций по назначению, но не исчерпали установленный ресурс. При этом определение предельного состояния АБ обеспечивают проверкой емкости полностью заряженной АБ. Последовательность действий по определению предельного состояния аккумулятора приведена в приложении 13 к Правилам № 795.

Важно! Отработанные АБ наряду с другими подобными отходами от функционирования автотранспорта, которые образуются на любом предприятии (масло, маслофильтры и т. п.), относятся к категории опасных отходов. Собирают и перевозят такие отходы к местам их утилизации (удаления) специализированные предприятия, имеющие соответствующие лицензии, разрешения органов Минэкоресурсов и спецтранспорт.

На предприятие АБ могут попасть двумя путями: или в составе транспортного средства, или приобретенными отдельно, в частности для замены аккумуляторов, исчерпавших свой ресурс или ставших непригодными.

В первом случае поступление авто вместе с аккумулятором сопровождается актом приема-передачи, в котором стоимость и характеристики АБ отдельно не выделены. Стоимость такой АБ учитывается в составе первоначальной стоимости автомобиля на субсчете 105 «Транспортные средства» и амортизируется в обычном порядке в процессе эксплуатации автомобиля.

Во втором случае, когда АБ приобретаются отдельно, в бухучете их стоимость включают в состав запасов в соответствии с П(С)БУ 9 «Запасы» и учитывают на субсчете 207 «Запасные части».

Замена АБ не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения транспортных средств. Это установлено п. 3.19 Положения № 102.

Кроме того, операции по замене аккумуляторов не включены в перечень операций, относящихся к техническому обслуживанию, — их нет в приложениях А, Б и В к Положению № 102.

Не являются АБ и базовыми агрегатами. Поэтому их замена не может считаться ремонтом (улучшением) транспортных средств. А значит, это затраты на поддержание автомобиля в работоспособном состоянии.

На практике сложилось два варианта учета АБ, переданных в эксплуатацию.

Вариант 1. При установке АБ на автомобиль ее стоимость сразу списывают на расходы записью: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207. В дальнейшем ведут только аналитический учет АБ по местам эксплуатации и материально ответственным лицам.

Вариант 2. Стоимость АБ попадает в расходы только в момент ее фактического списания в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации.

При таком варианте для учета аккумуляторов открывают субсчета к субсчету 207 «Запасные части». Например, к субсчету 2072 «Аккумуляторные батареи» могут быть открыты субсчета:

• 20721 «Аккумуляторные батареи на складе»;

• 20722 «Аккумуляторные батареи в эксплуатации»;

• 20723 «Аккумуляторные батареи в ремонте».

В этом случае установку АБ на автомобиль показывают записью: Дт 20722 — Кт 20721. И лишь в момент ее фактического списания с баланса делают проводку: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 20722.

Принимая во внимание тот факт, что сейчас бухучет играет решающую роль для учета по налогу на прибыль, данный вариант нам представляется более безопасным.

Какой вариант учета выбрать, каждый плательщик решает сам. При этом желательно оговорить его в приказе об учетной политике.

Налог на прибыль

Высокодоходники и малодоходники, добровольно корректирующие бухгалтерский финрезультат на разницы из разд. III НКУ, должны обращать внимание на использование в хоздеятельности автомобиля, в составе которого эксплуатируется АБ. Стоимость АБ, оприходованной на субсчет 105 в составе автомобиля непроизводственного назначения, не подлежит амортизации в налоговом учете. Поэтому на сумму амортизации непроизводственного авто нужно будет увеличить финрезультат до налогообложения.

Читать еще:  Учет списания кредиторской задолженности

Что касается затрат, связанных с использованием (заменой) АБ, приобретенных отдельно от автомобиля, то в бухучете они являются расходами отчетного периода. Все плательщики налога на прибыль (высоко- и малодоходные) учитывают такие расходы так же, как и в бухучете. Причем независимо от того, используется автомобиль в хоздеятельности предприятия или нет.

Каких-либо корректировок финрезультата в случае списания АБ, не выработавших свой ресурс, НКУ не предусматривает.

С этим налогом тоже все стандартно. При покупке АБ предприятие отражает налоговый кредит (при наличии зарегистрированной налоговой накладной).

В случае списания аккумулятора по причине повреждения, исключающего ремонт (восстановление), ранее срока, установленного Нормами № 489, может возникнуть вопрос о начислении «компенсирующих» НДС-обязательств по п.п. «г» п. 198.5 НКУ.

На наш взгляд, оснований для начисления налоговых обязательств нет, если автомобиль, в составе которого эксплуатировалась АБ, использовался в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности предприятия.

А вот при нехозяйственном (необъектном, льготном) использовании автомобиля, в составе которого эксплуатируется АБ, начислить «компенсирующие» налоговые обязательства по НДС придется ( п. 198.5 НКУ).

В завершение рассмотрим на условном числовом примере, как отразить в учете оприходование новой и замену непригодной АБ, а также ее утилизацию специализированной организацией.

Пример. Предприятие для замены на грузовом автомобиле аккумулятора с истекшим сроком эксплуатации приобрело новую АБ по цене 1869,00 грн. (в том числе НДС — 311,50 грн.). Снятая с автомобиля батарея, не пригодная для дальнейшего использования, передана на склад и затем утилизирована специализированным предприятием. Стоимость непригодного аккумулятора — 950,00 грн. Стоимость услуг по его утилизации — 120,00 грн. (в том числе НДС — 20,00 грн.).

В учете данные операции отражают следующим образом.

Карточка учета работы аккумулятора образец заполнения

ПринятыеАКБ отражаются в карточке складского учета материалов формы М-12 (утверждена постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 №241),атакжев материальном отчете материально ответственного лица. Документальное оформление работы аккумуляторных батарей Учетработыипорядоксписания АКБ регулируется положениями гл.6Правилэксплуатациистартерныхаккумуляторныхбатарей, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 04.06.2002 № 16 (далее — Правила).

Как вести карточку учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Сумма материальных расходов в налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, не уменьшается на стоимость сезонных шин, снятых с транспортного средства.

Карточки учета аккумуляторной батареи пример заполнения

Дата установки АКБ¦¦ + + + ¦3.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

  • возвратными отходами, так как шины не являются «остатками сырья и материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившими потребительские качества исходных ресурсов и в силу этого используемые с повышенными расходами или не используемые по прямому назначению» (п. 6 ст. 254 НК РФ, п. 4. 4. 7 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утв.

Карточка учета работы аккумулятора образец заполнения

Вход на сайт Водитель(и)¦¦ + + + ¦СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АКБ¦ + T T + ¦АКБ, поступившая в отделение (участок)¦ Причина сдачи ¦АКБ при выдаче ¦ + T T T +АКБ в отделение¦из отделения ¦ ¦Дата¦Пробег ¦Плотность¦Уровень¦(участок)+ T + ¦поступле- ¦автомо-¦ электролита в¦ электролита в¦(зарядка,¦Дата ¦Плотность¦ ¦ния в¦биля с ¦ аккумуляторах¦ аккумуляторах¦списание и пр.)¦выда-¦электро- ¦ ¦отделение ¦данной ¦АКБ, г/куб.

Сайт пожарных | пожарная безопасность В зависимости от учетной политики организации поступление АКБ может отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» или без их использования. Основанием для принятия к учету АКБ служат товарно-транспортные накладные формы ТТН-1 или товарные накладные ТН-2.

АКБ¦ за ¦ с начала ¦ установке ¦ ¦ ¦ ¦ номера ¦ АКБ на ¦ с ¦месяц¦эксплуатации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автомобиль¦автомобиля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—————+———-+———-+——+————+————+————+———+ ¦Номер: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————-+———-+———-+——+————+————+————+——— Водитель Ответственный за учет АКБ Заключение комиссии по определению пригодности АКБ к эксплуатации Председатель комиссии Члены комиссии

Приложения к документу:

  • Карточка учета работы АКБ.pdf (Adobe Reader)

Какие документы есть еще:

  • Все документы из раздела «Бухучет»
  • Рубрикатор всех типовых образцов и бланков документов Белоруссии

Что еще скачать по теме «Бухучет»:

  • Карточка учета расхода топлива автомобилем
  • Карточка учета средств и расчетов.

Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия.

По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п. 3.3 Временных норм). Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км.

Для шин иностранного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км.


Пробег российских шин грузовых автомобилей может достигать 100 000 км, а шин зарубежного производства грузовых автомобилей – 180 000 км.

Сидоров С.С.Сидоров(подпись,И.О.Фамилия) ЕслиприприемкеАКБмежду продавцом (его представителем) и покупателемвозникнутразногласияпоповодувыявленных дефектов качестваипричинахихвозникновения,топокупательдолжен пригласитьэксперта,представителякомпетентнойорганизацииили государственногооргана,осуществляющегоконтроль качества данной группы товаров.

Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе.
Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.

  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи.
  • Договор на оказание услуг, аутстаффинга, аутсорсинга
  • Договор перевозки, фрахтования, траспортной экспедиции
  • Договор передачи, отчуждения
  • Договор подряда: бытового, строительного, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки, контрактации
  • Договор проката: бытового, строительного
  • Договор пожизненной ренты, пожизненного содержания
  • Договор ссуды, безвозмездного оказания услуг
  • Договор страхования, перестрахования
  • Трудовой договор с работником
  • Договор уступки прав и перевода долга
  • Ученический договор с работником
  • Учредительный договор, договор о совместной деятельности
  • Договор хранения, материальной ответственности
  • Прочие договоры

Договоры по тегам Цитата на века Я знаток всех «и т.

Аналитический учет АКБ по субсчету 10-6 ведут по наименованиям АКБ, местам их хранения и материально ответственным лицам. Сдача отработанных АКБ Субъекты хозяйствования независимо от форм собственности должны обеспечить сдачу непригодных к работе АКБ организациям вторсырья.

Если фактическая наработка АКБ больше или равна гарантийной наработке АКБ, то остаточная стоимость АКБ равна нулю (п.

В случае отсутствия таких данных необходимо использовать данные, приведенные в ГОСТ 959-2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники.

ПорядокприемкиАКБ,какииныхтоваров, регламентируется Положениемо приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлениемКабинетаМинистровРБот26.04.1996№285.

Читать еще:  Аттестат аккредитации специальная оценка условий труда

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена.

Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв.

48 Правил № 16), рекламацию на АКБ по дефектам и несоответствию их требованиям документам по стандартизации или техническим условиям заводов-изготовителей организация должна направить в адрес завода-изготовителя в течение гарантийного срока службы.

При направлении рекламации указывают тип АКБ и дату изготовления. Однако, если ранее предусматривалось, что акт-рекламацию должна составлять комиссия, в состав которой входит незаинтересованное лицо, не работающее в данной организации, в ТКП 298-2011 такая норма отсутствует.

Председателем комиссии следует назначить руководителя или главного инженера организации.

Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи

Внимание Расчет нужно вести на основе гарантийного срока службы и гарантийной выработки (ранее – нормативный срок эксплуатации с учетом всех расчетных коэффициентов).

Карточка учета аккумуляторов

Учет автомобильных шин

Автомобильные шины – ресурс не вечный, и при превышении установленного заводом-изготовителем нормы использования или при повреждении они подлежат замене. Для контроля использования шин организации могут установить (п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н)):

  • формы первичных документов по приему, отпуску и перемещению шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • перечень должностных лиц, которым предоставлено право на получение и отпуск материально-производственных запасов;
  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

В настоящее время при учете и эксплуатации автомобильных шин можно руководствоваться прекратившими свое действие, но разрешенным к применению письмом Минюста России от 21.09.2009 № 03-2609 Правилами эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04) (утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р). Согласно этим Правилам, не допускаются к установке на одну ось автомобилей шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 36-37 Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04)).

Еще одним документом, которым можно воспользоваться при составлении регламента (порядка) использования шин в организации являются Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976).

Обязателен к применению организациями – собственниками транспортных средств еще один документ – Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденные Минтрансом России 04.04.2002. Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 № 0132-05/394 сообщается, что данный документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Итак, на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, следует заводить карточку учета ее работы. Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28).

После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

Иногда утилизированные автомобильные шины приходуются на склад по весу в прейскурантных ценах, по которым они в дальнейшем сдаются на шиноремонтные заводы. При этом данное поступление отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10.6 «Прочие материалы».

В целях бухгалтерского и налогового учета автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включаются в его первоначальную стоимость. Приобретаемые же отдельно автомобильные шины являются оборотными активами, подлежащими отражению в качестве материально-производственных запасов (п. 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н).

При передаче шин в эксплуатацию в бухгалтерском учете организации производится единовременное списание их стоимости на счета учета затрат (п. 93 Методических указаний № 119н, ПБУ 5/01, п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 10.5 Кредит 60

– приобретен комплект резины для автотранспорта;

Дебет 19 Кредит 60

– отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком;

Дебет 68.НДС Кредит 19

– принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5

– переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других).

Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега. Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются организациями на основе среднестатистического пробега шин с использованием поправочных коэффициентов в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% среднестатистического пробега (п. 3.3 Временных норм).

Среднестатистический пробег шин российского производства для легковых автомобилей составляет 40 000-45 000 км. Для шин иностранного производства средний пробег составляет 50 000-55 000 км. Пробег российских шин грузовых автомобилей может достигать 100 000 км, а шин зарубежного производства грузовых автомобилей – 180 000 км.

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector