Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
186 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передача кредиторской задолженности бюджетному учреждению проводки

Казенное учреждение будет передавать остатки другому казенному учреждению в межотчетный период по счетам учета 205 21 000. Какими проводками следует отразить в бюджетном учете операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от аренды земельных участков от сельского поселения муниципальному району?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки между сельским поселением и муниципальным районом в связи с передачей полномочий по администрированию указанных доходов оформляется Извещением (ф. 0504805).
В бюджетном учете передающей стороны факт передачи дебиторской задолженности может быть отражен с применением счета 1 401 20 251 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

Обоснование вывода:
Руководствуясь письмом Минфина России от 26.06.2017 N 02-05-11/40287 в целях формирования бюджетной отчетности в связи с передачей с 2017 года полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены на территориях сельских поселений, зачисление и начисление доходов от арендной платы за земельные участки должны быть отражены в бюджетном учете и отчетности на уровне муниципального района.
В соответствии с п. 2 Приложения N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н для оформления расчетов между организациями госсектора, возникающих, в частности, по операциям приемки-передачи активов и обязательств, в том числе при межбюджетных расчетах, используется Извещение (ф. 0504805).
Согласно положениям абзаца второго п. 121 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), признание расходов при передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств в рамках операций между учреждениями разных уровней бюджетов отражаются по дебету счетов 0 401 20 242, 0 401 20 251-0 401 20 253 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», 0 200 00 000 «Финансовые активы», 0 300 00 000 «Обязательства».
Таким образом, в бюджетном учете передающей стороны (сельского поселения) передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки платы на уровень муниципального района отражаются по дебету счета 1 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации» в корреспонденции с кредитом счета 1 205 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от собственности». В целях отражения указанных расчетов порядок формирования 1-17 разрядов номера счета 1 401 20 251, в которых согласно Приложению N 2 к Инструкции N 162н отражается 4-20 разряды кода классификации расходов бюджета, субъекту учета необходимо определить в рамках учетной политики по согласованию с финансовым органом.
При завершении отчетного финансового года суммы признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года — 1 401 20 200 «Расходы экономического субъекта», закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов — на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 297 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Отметим, что исходя из положений письма Минфина России от 03.11.2016 N 02-06-10/64668 у принимающей стороны принятие к бюджетному учету показателей дебиторской задолженности в рассматриваемой ситуации может быть отражена по дебету счета 205 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности» в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

К сведению:
Операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки подлежат отражению в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) и Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Шершнева Анна

5 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы

Без преувеличения можно сказать, что с операциями по безвозмездной передаче или получению активов и обязательств сталкивался каждый бухгалтер бюджетной сферы. Ведь к числу таких операций, в частности, относятся:

  • обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
  • передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
  • передача НФА другим организациям и физлицам;
  • межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
  • передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.

Нередки и сложности с отражением таких операций в учете.

Мы поможем вам разобраться в нюансах применения КОСГУ, бухгалтерских проводок и кодов для 1-17 разрядов номеров счетов.

При отражении операций по безвозмездной передаче и получению активов и обязательств применяются разные счета учета и КОСГУ — в зависимости от:

  • вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА , обязательства;
  • типа передачи: текущего или капитального характера;
  • подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
  • статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.

Общее правило применения КОСГУ при безвозмездных передачах НФА :

  • при получении имущества — коды статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»;
  • при передаче:
  • в рамках одного публично-правового образования — коды статей 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера. » и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера. «,
  • учреждениям другого ППО — подстатью 251 «Перечисления другим бюджетам. «.
Читать еще:  Что значит кредит в бухгалтерии

Передача/ получение нефинансовых активов

Учреждения в рамках одного публично-правового образования/ один уровень бюджета

Учреждения в разных публично-правовых образованиях / бюджеты разных уровней

Другие контрагенты/ НЕ сектор госуправления

Однако из любого правила всегда есть исключения, и на них стоит обратить особое внимание:

1. Отличный от вышеизложенного порядок применения КОСГУ используется при отражении межбюджетных трансфертов:

  • при получении денежных средств: — коды статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
  • при передаче — коды статей 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» и 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера».

2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.

3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».

Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с формированием 1-17 разрядов номеров счетов.:

1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.

2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2019 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2018 году.

В помощь вам мы подготовили подробные аналитические таблицы по применяемым корреспонденциям, включая КОСГУ, и формированию 1-17 разрядов номеров счетов при безвозмездных передачах:

Передача кредиторской задолженности бюджетному учреждению проводки

В бюджетном учреждении бухгалтер начислил заработную плату 200 тыс. руб., при этом:

  • удержал НДФЛ – 26 тыс. руб.;
  • провел начисления на заработную плату – 60,4 тыс. руб.

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, выявленные в процессе инвентаризации расчетов, являются базой формирования Пояснительной записки (ф. 0503769).

Передача дебиторской задолженности другой организации проводки

На основании п.п. 140, 141 Инструкции №162н принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.
В соответствии с пп.276, 281 и 298 Инструкции 157н для этих целей используются счета 40118 и 40128 – прошлый год (предшествующий отчётному) и 40119 и 40129 – остальные прошлые года.

Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению. Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 , ч. 17 и 18 ст. 30 ).

Из этой статьи вы узнаете, как учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении в 2018 году. Далее вы увидите проводки по учету дебиторки и отражение операций в отчетности.

Наличие дебиторки — естественный процесс для организации. Как правило, она постепенно гасится самими должниками. Но часто процесс получения денег затягивается.

Отражение в учете дебиторской и кредиторской задолженности (Лунина О.)

Операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки подлежат отражению в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110), Справке по консолидированным расчетам (ф. 0503125) и Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

По итогам аналитических расчетов делаются выводы о влиянии на отклонение общей величины кредиторской задолженности учреждения изменений сумм кредиторской задолженности в целом и отдельных их статей, а также дается оценка изменениям структуры кредиторской задолженности, произошедшим в отчетном году.

Отчетность представляется главному распорядителю, в чьем ведомственном подчинении находилось казенное учреждение, и включается главным распорядителем в сводную бюджетную отчетность, представляемую в Департамент финансов города Москвы в установленные сроки.

Но информирование должника в письменной форме о смене владельца права требования должно быть проведено (ст. 382 ГК РФ).

Утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органах, при замещени…

В случае присоединения к казенному учреждению сложившийся остаток денежных средств по коду вида финансового обеспечения 2 “Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)” подлежит перечислению в доход бюджета. Один экземпляр передаточного акта, подписанного передающей и принимающей сторонами, представляется главному распорядителю, в чьем ведомственном подчинении находятся реорганизуемые государственные учреждения.

Читать еще:  Приказ о списании кредиторской задолженности

Для примера представим, что ООО «Факел» является принимающим должником по переуступке долга. Согласно договору, ООО «Факел» принимает на себя обязательства по оплате долга ООО «Вымпел» за поставку электротоваров на сумму 241 000 руб., НДС 36 762 руб.

Но часто процесс получения денег затягивается. Для его ускорения компания может предпринимать разные шаги: выставить требования, подать в суд или, например, продать свой долг заинтересованным лицам.

Порядок списания с баланса задолженности, не востребованной кредиторами, устанавливается приказом об учетной политике учрежденияДебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации.

После оформления бухгалтерских записей по заключению счетов текущего финансового года казенным учреждением формируется отдельная Справка ф. 0504833, в которую включаются операции по передаче принимающему учреждению всех активов и обязательств, сложившихся по счетам учета в Главной книге на дату присоединения.

Порядок списания с баланса задолженности, не востребованной кредиторами, устанавливается приказом об учетной политике учрежденияДебиторская и кредиторская задолженность — неотъемлемая часть активов и обязательств компании, и именно поэтому подлежит обязательной инвентаризации.

При внутриведомственной передаче (присоединении к казенному учреждению) операции отражаются в учете по счету 1 30404 000 “Внутриведомственные расчеты”. Одновременно казенным учреждением оформляется в трех экземплярах передаточный акт, содержащий расшифровку всех показателей Справки ф. 0504833, и направляется на согласование и подписание принимающему учреждению.

Кредиторка — это неоплаченный долг организации, который числится в бухучете за полученные товары либо оказанные сторонними организациями услуги и работы. В некоторых случаях такие долги остаются невостребованными. В статье расскажем, как списать невостребованный долг. Приведем актуальные проводки для бюджетного учреждения.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ. Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано. Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами. Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки:

  • Для контрагентов – с учетом условий договора и до момента его расторжения.
  • Для подотчетников – с учетом установленных сроков для возврата подотчетных денег.

Приказ Роструда от 18.09.2019 N 267-к «О Порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих Федеральной службы по труду и занятости и…

Изменения обязательств в рассматриваемом случае могут быть связаны с рассрочкой оплаты. При этом если оплата обязательств предусмотрена частями, в дальнейшем оплата одной из частей не прерывает срок давности по остальным платежам.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки 2016

Передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки между сельским поселением и муниципальным районом в связи с передачей полномочий по администрированию указанных доходов оформляется Извещением (ф. 0504805).

Однако все индивидуально, и каждая, отдельно взятая, ситуация сильно отличается от другой. Просроченная задолженность должна быть списана Иногда происходит возникновение скрытой кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях. Это происходит чаще всего из-за распространенной системы оплаты приобретения продукции или услуг с внесением предоплаты.

Порядок заключения договоров о переуступке долга регламентируется статями 391, 392, 389 Гражданского кодекса РФ. Типовой договор о переуступке долга оформляется с учетом следующих сведений:

  • Данные о сторонах-подписантах, их реквизиты;
  • Величина долга (полная или частичная переуступка обязательств, информация об уступке штрафов, пеней и прочее);
  • Порядок и сроки выплаты долга (единоразовое удовлетворение обязательств или график поэтапной оплаты).

Чтобы перевести обязательство, первоначальный должник и организация, на которую переводится долг, подписывают соответствующий договор. А кредитор должен поставить свою отметку на этом договоре о том, что не против перевода. Такого согласия требует пункт 1 статьи 391 Гражданского кодекса РФ.

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Определение кредиторской задолженности – это обязательства организации по оплате полученных товаров, работ, услуг, по расчетам с бюджетом и персоналом, а также по поставкам товаров (работ, услуг) в счет авансов, полученных от контрагентов.

В процессе анализа особое внимание обращается на изменение суммы и удельного веса краткосрочной кредиторской задолженности (срок погашения до 1 года), так как ее увеличение может рассматриваться как негативное явление, связанное с большим риском раннего погашения.

Изменения обязательств в рассматриваемом случае могут быть связаны с рассрочкой оплаты. При этом если оплата обязательств предусмотрена частями, в дальнейшем оплата одной из частей не прерывает срок давности по остальным платежам.

Право списать безнадежный долг имеется только в том налоговом периоде, когда истек срок исковой давности. У Евгении висяк с «лохматого года», такое можно списать только уточненным расчетом, и то если не истек период для уточненки.

Коэффициент постоянного актива — это показатель, при помощи которого определяется, какая величина собственных средств организации расходуется на обеспечение внеоборотных активов.

Далее рассмотрим порядок учета продажи дебиторской задолженности покупателя за реализованные ему товары, работы, услуги (ТРУ).
Если в течение трех лет кредитор не предъявил требований по исполнению условий договора, то долг можно списать с забалансового учета. Для этого формируется проводка Кт 20. Напомним, что за балансом метод двойной записи не применяется.

Читать еще:  Как определить дебет и кредит счета

Просроченной кредиторская задолженность становится через три года (ст. 196 ГК РФ). Течение срока исковой давности определяется в следующем порядке:

  • по обязательствам, срок исполнения которых определен, – по окончании срока исполнения обязательства;
  • срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, – со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства.

Трехлетний срок можно прервать и причем неоднократно. При этом отсчет необходимо начинать заново, если в сумме срок давности не превысил 10 лет. Наиболее полно основания для таких прерываний изложены в постановлении Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43.

В данной ситуации по состоянию на конец 2018г. в казенном учреждении имеется признанная учреждением кредиторская задолженность по услугам электроэнергии, потребленным в декабре 2018 года, отраженная на основании акта по фактически предоставленным услугам. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в учете учреждения должны быть приняты и денежные обязательства в сумме, подлежащей оплате.

В бюджетном учете передающей стороны факт передачи дебиторской задолженности может быть отражен с применением счета 1 401 20 251 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям».

Кредиторская задолженность складывается по принятым обязательствам в отношении:

  • контрагентов, которые поставили товары, работы или услуги, но не получили оплату;
  • арендодателей – за арендуемое имущество;
  • работников – по заработной плате и иным выплатам, начисление которых произошло, а перечисление – нет;
  • бюджетов бюджетной системы РФ – по уплате налогов (сборов, других платежей);
  • Фондом социального страхования – по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование;
  • иными кредиторами по платежам (например, это может быть организация, оплатившая авансом поставку товара или услуг в рамках приносящей доход деятельности).

На забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» сумма долга будет числиться до истечения срока исковой давности.

Полученную информацию отражают в описи, которую составляют по результатам произведенной проверки. Документ должен быть составлен правильно, а вся указанная в нем информация достоверной и соответствовать действительности. Списание любых задолженностей производится по каждому отдельно взятому долгу, в соответствии с итогом инвентаризации, а также письменного указа руководителя компании.

Как учесть в бюджетном учете документы, поступившие в январе 2019, но за декабрь 2018 года?

ВОПРОС

В январе 2019 года в казенное учреждение после сдачи отчетности поступили документы по электроэнергии за декабрь 2018 года. Какими проводками, согласно действующему законодательству, бухгалтерия должна отразить на счетах бюджетного учета поставку электроэнергии?

ОТВЕТ

Кредиторская задолженность в размере стоимости потребленных в декабре услуг по потреблению электроэнергии в бюджетном учете казенного учреждения должна была быть отражена в бюджетной отчетности 2018 года. Одновременно с этим в бюджетном учете казённого учреждения необходимо отразить показатели принятых бюджетных обязательств и денежных обязательств текущего финансового года. В 2019 году принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.

Счета 40128, 40129 используются в части расходов, начисленных за пошлый год и за предшествующие прошлым года (исправительные операции). Применение данных аналитических счетов не искажает текущий финансовый результат и корректно исправляет ошибку. Вашу ситуацию вряд ли можно отнести к бухгалтерской ошибке. Пропишите этот вопрос в учетной политике.

ОБОСНОВАНИЕ

В данной ситуации по состоянию на конец 2018г. в казенном учреждении имеется признанная учреждением кредиторская задолженность по услугам электроэнергии, потребленным в декабре 2018 года, отраженная на основании акта по фактически предоставленным услугам. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в учете учреждения должны быть приняты и денежные обязательства в сумме, подлежащей оплате.

На основании п.п. 140, 141 Инструкции №162н принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.

Согласно применяемому с 1 января 2019 года ФСБУ «Учётная политика, значения и ошибки» под ошибкой понимается пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении учета и (или) формировании отчетности,

информации. При этом информация была доступна на дату подписания отчетности и она должна быть получена и использована.

В соответствии с пп.276, 281 и 298 Инструкции 157н для этих целей используются счета 40118 и 40128 – прошлый год (предшествующий отчётному) и 40119 и 40129 – остальные прошлые года.

Пропишите использование счетов 400 и исправление ошибок в учётной политике.

Поэтому в бюджетном учете подлежат отражению следующие корреспонденции счетов:

Дебет КРБ 1 401 20 223 (1 109 00 223) КРБ 1 302 хх ххх- отражена кредиторская задолженность по услугам электроэнергии, потребленным в декабре 2018 года;

Дебет КРБ 1 501 13 223 Кредит КРБ 1 502 11 223

— на основании счета по фактически предоставленным услугам казенным учреждением принято бюджетное обязательство в сумме кредиторской задолженности на текущий финансовый год (2018 год);

Дебет КРБ 1 502 11 223 Кредит КРБ 1 502 12 223

— принято денежное обязательство на текущий (2018) финансовый год.

При этом в 2019 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.

Дебет КРБ 1 501 13 223 Кредит КРБ 1 502 11 223

— принято бюджетное обязательство на текущий финансовый (2019) год;

Дебет КРБ 1 502 11 223 Кредит КРБ 1 502 12 223

— принято денежное обязательство на текущий финансовый (2019) год.

И далее необходимо оплатить принятое денежное обязательство.

консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению в бюджетных организациях

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector