Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заключение кредитного договора по 223 фз

Как заключить кредитный договор по 223-ФЗ

Использование заемных средств, предоставление денег во временное пользование сторонним организациям — нормальная практика для организации любой формы собственности. Если в уставном капитале организации присутствует доля государства и она превышает 50 %, законодательство предписывает заключение кредитного договора по 223-ФЗ, т. е. на конкурсной основе. Прямо не запрещено брать кредиты, выдавать займы и бюджетным организациям. Кроме использования закона о закупках, они обязаны учитывать объем доходов, которые получат от ПДД (приносящей доход деятельности).

Кредит и 223-ФЗ

Кредитная организация предоставляет заемщику денежные средства и получает назад сумму кредита и проценты по нему. Это не купля-продажа, не подряд и не услуга. Но договорные отношения с банками по поводу заемных средств мы не найдем и в исключениях сферы действия закона о закупках.

В Письме Минэкономразвития № Д28и-773 от 30.03.2016 указано, что если о желании привлечь займ и кредит заявляет юрлицо, то действие 223-ФЗ на такие договоры не распространяется. В ситуации же, когда заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, при осуществлении таких операций нужно следовать нормам 223-ФЗ.

Давайте выясним, почему. Практика показывает, что понятие «банковская услуга» широко применяется в законодательстве РФ. Используется оно в законе «О банках и банковской деятельности». Здесь предоставление кредита прямо отнесено к разновидности банковских услуг. В антимонопольном законодательстве эти услуги перечислены среди финансовых, связанных с размещением денежных средств. Клиент оплачивает услуги банка в виде процентов.

Именно поэтому заключение кредитного договора у вышеперечисленных организаций проходит по итогам закупочных процедур. С точки зрения ГК, документ подтверждает факт получения финансовой услуги и обязательства клиента по их оплате. Подготовка и заключение договора в соответствии с положениями 223-ФЗ никак на его природе не отражается. Поэтому для начала рассмотрим, что важно указать в информационном сообщении о закупке с особенностями закупки кредитного договора, а затем рассмотрим важные нюансы в составлении договора.

Что считаем важным в документации

Получение банковского кредита в закупках по 223-ФЗ имеет ряд особенностей. Поэтому разработка информационного сообщения и документации требует особого внимание. В извещении о закупке в числе различных сведений, предусмотренных законодательством (ч. 8, 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ), нужно прописать требуемый объем кредита (это будет соответствовать позиции «предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг») и максимальный размер платы за пользование кредитом (размер процентов), в том числе в абсолютном значении (это будет соответствовать позиции «сведения о НМЦД»). Рассмотрим, как это можно сделать с учетом того, что «приобретается» банковский кредит.

Закон N 223-ФЗ регулирует предоставление заказчикам займов и кредитов

Закон N 223-ФЗ регулирует предоставление заказчикам займов и кредитов

resistin » 31 июл 2016, 14:55

В случае когда заказчик выступает как заимодавец или кредитор, на заключение договоров займа, кредита Закон N 223-ФЗ не распространяется.
Минэкономразвития пояснило, что договоры займа, документы и сведения, подтверждающие исполнение обязательств по таким договорам, следует размещать в единой информационной системе. Полагаем, ведомство имело в виду те договоры, которые заказчики заключают по Закону N 223-ФЗ.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-773

Вопрос: О применении законодательства о закупках отдельными видами юрлиц при привлечении займов и кредитов и размещении в ЕИС информации и документов об исполнении договоров займа.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 марта 2016 г. N Д28и-773

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращения по вопросу о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает.
КонсультантПлюс: примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду ст. 153 ГК РФ, а не ст. 154.
В соответствии со статьей 154 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Таким образом, в случае если волеизъявление о привлечении займов и кредитов поступает от юридических лиц (заемщиков), действие Закона N 223-ФЗ на такие договоры не распространяется.
Вместе с тем необходимо отметить, что, в случае если заказчик при привлечении займов и кредитов не является кредитором, при осуществлении таких валютных операций необходимо руководствоваться положениями Закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в том числе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Согласно положениям статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ заказчики обязаны вести реестр договоров, заключенных по результатам закупки, в единой информационной системе.
В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии с Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 (далее — Правила), и Порядком формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н (далее — Порядок), надлежащим исполнением Правил и Порядка является размещение всей необходимой информации, указанной в пункте 2 Правил, в том числе информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, заказчик обязан размещать в единой информационной системе договоры займа и всю информацию и документы, подтверждающие исполнение взаимных обязательств по таким договорам.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Читать еще:  Правила аккредитации частных агентств занятости

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
30.03.2016

Заключение кредитного договора по 223 фз

  • Список форумовГосударственные закупкиЗакон 223-ФЗ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вопросы: закупка банковских услуг

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 15:09

    Проблема ещё в том, что по Положению без протокола комиссии у нас только то, что меньше 100тыс.
    По остальному протокол комиссии, а он, как известно в 3 дня публикуется

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Shukshin » 15 дек 2014, 15:20

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 15:36

    Меня смущает, что депозит выделен в отдельный пункт в Положении.
    Выходит депозит попадает и под меньше 100 тыс. и в пункт под фин.услуги.
    Только разница в том, что если всё-таки меньше ста, протокол не нужен, а если в фин. услуги протокол нужен.
    Видимо для подстраховки придется, публиковать

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    ЕкаСива » 15 дек 2014, 15:49

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Yorky » 15 дек 2014, 15:54

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 15:59

    да к какому пункту отнести я знаю, п. 14 )), т.е. вы не все протоколы комиссии публикуете (я ща не говорю, о закупке меньше 100 тыс), вы не относите их к протоколам составленным в ходе закупки? или конкретно по фин. услугам вы не публикуете?

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 16:03

    То, что это не закупка по ГК я знаю.
    Но по положению депозиты у меня считаются закупкой фин. услуг «осуществляется закупка фин. услуг, связанных с открытием и ведением банковских счетов и осуществлением расчетов по этим счетам, размещением депозитов . «

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    ЕкаСива » 15 дек 2014, 16:28

    да к какому пункту отнести я знаю, п. 14 )), т.е. вы не все протоколы комиссии публикуете (я ща не говорю, о закупке меньше 100 тыс), вы не относите их к протоколам составленным в ходе закупки? или конкретно по фин. услугам вы не публикуете?

    у меня просто тьма протоколов к закупкам, которые меньше 100 т.р., но оформлены протоколами по иным пунктам. я считаю, что такие протоколы разрешено не публиковать, если не публикуем саму закупку, куда лепить протоколы. хотя у меня сегодня день открытий, будь он не ладен

    Re: Депозиты по 223-ФЗ

    Екатерина280588 » 15 дек 2014, 16:47

    да к какому пункту отнести я знаю, п. 14 )), т.е. вы не все протоколы комиссии публикуете (я ща не говорю, о закупке меньше 100 тыс), вы не относите их к протоколам составленным в ходе закупки? или конкретно по фин. услугам вы не публикуете?

    у меня просто тьма протоколов к закупкам, которые меньше 100 т.р., но оформлены протоколами по иным пунктам. я считаю, что такие протоколы разрешено не публиковать, если не публикуем саму закупку, куда лепить протоколы. хотя у меня сегодня день открытий, будь он не ладен

    Для себя я сделала следующий вывод по нашему Положению:
    при закупке до 100 тыс. нет ни каких протоколов, только решение руководителя
    при закупке по иным пунктам положения решение принимается комиссией, и их решение считается ходом закупки , а как известно протоколы составленные в ходе закупки подлежат публикации, соответственно я везде делаю протокол с решением комиссии, извещение и документацию.
    извещение и документация не нужны только при закупке у ЕП по пунктам 5,6,11, но вот тут я не понимаю, как прикрепить протокол без извещения и документации, по этой причине тоже публикую.

    Re: Является ли комиссия по услугам банка закупкой.

    Медтех » 17 дек 2014, 19:27

    У нас, например, договор на банковское обслуживание был заключен 30.12.2013, комиссии по нему оплачивались многократно одновременно с начислением зарплат; положение о закупках по 223-ФЗ мы разместили только в марте 2014. Что же получается. Полагаю, что договор ни в какие ежемес.отчеты не включаю, т.к. он был заключен в 2013 году? поправьте, если не права.

    Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

    Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ.

    Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

    Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

    Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

    223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

    Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

    Основные принципы 223-ФЗ

    Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

    1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
    2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
    3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
    4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

    Запись вебинара « Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ» : про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

    Кто работает по 223-ФЗ

    Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

    Заказчики по 223-ФЗ:

    Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

    Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

    Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

    Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

    Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

    На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

    Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

    Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

    Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

    Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

    Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

    Положение о закупках по 223-ФЗ

    Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

    Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

    Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

    Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

    Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

    В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

    Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

    Рекомендуем вебинар «Ужесточение позиции ФАС по применению 223-ФЗ. Курс на сближение с 44-ФЗ», ведущая — Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ.

    Техническое задание. Советы для заказчиков, сравнение с 44-ФЗ:

    Заявка участника

    Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

    Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

    Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

    Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

    223-ФЗ: электронная подпись

    Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

    Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

    Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

    Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

    Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector