Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор лизинга по 223 фз

В соответствии с положением о закупке заказчик вправе осуществить закупку услуг финансовой аренды (лизинг) у единственного контрагента. На семинаре 19 апреля 2018 года было озвучено, что с января 2018 года закупки в форме лизинга не размещаются в информационной системе. В марте 2018 года организация объявляла аукцион на лизинг, он признан несостоявшимся. В апреле 2018 года организация должна была заключить договор с единственным поставщиком, но не заключила. Обязан ли заказчик размещать соответствующую информацию в единой информационной системе и в реестре договоров?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик при закупке услуг финансовой аренды (лизинг, сублизинг) до 1 июля 2018 года не должен размещать сведения в ЕИС и направлять для включения в реестр договоров информацию и документы по указанному договору.

Обоснование вывода:
По общему правилу в единой информационной системе (ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон N 223-ФЗ) и положением о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Размещать такую информацию в ЕИС и направлять информацию и документы, установленные постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132, для внесения в реестр договоров не требуется в случаях, предусмотренных в ч.ч. 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).
При этом в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе определить перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). В настоящее время один из таких перечней утвержден распоряжением Правительства РФ от 20.01.2018 N 51-р (далее — Перечень). В п. 5 Перечня поименованы услуги по финансовой аренде (лизинг, сублизинг). Отметим, что само распоряжение действует до 1 июля 2018 г. (смотрите п. 2). Таким образом, заказчик при закупке услуг финансовой аренды (лизинг, сублизинг) до 1 июля 2018 года не должен размещать сведения в ЕИС и направлять для включения в реестр договоров информацию и документы по указанному договору.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Из-под действия Закона N 223-ФЗ предлагается вывести заключение ряда сделок

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект N 225227-6 «О внесении изменений в часть 4 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Законопроект). В нем предлагается вывести из-под действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) заключение ряда сделок.

Из сферы действия Закона N 223-ФЗ планируется вывести операции с производными финансовыми инструментами и покупку драгметаллов

Предполагается, что субъекты, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ, смогут без соблюдения его требований совершать, в частности, следующие сделки:

— купля-продажа драгоценных металлов;

— заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. При этом планируется не распространять действие Закона N 223-ФЗ на такие сделки только при условии, что они заключены на бирже. Договоры на внебиржевом рынке, исполнение обязательств по которым предусматривает поставку товаров, будут заключаться в общем порядке.

Как указывают разработчики Законопроекта, названные виды сделок предполагают их заключение в режиме реального времени и по ценам, постоянно изменяющимся в соответствии с конъюнктурой внутреннего и внешних рынков. Отсутствие у заказчика обязанности при совершении этих сделок соблюдать требования Закона N 223-ФЗ позволит заключать их на рыночных условиях.

Отметим, что в соответствии с действующей редакцией ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик в своем положении о закупке может предусмотреть любой способ ее осуществления. В том числе упомянутым Законом не запрещено использовать способы, предусматривающие осуществление закупок в сжатые сроки. Однако установленные в Законе N 223-ФЗ требования об обязательном размещении плана закупок не менее чем на год, а также информации о каждой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru могут затруднить совершение сделок в режиме реального времени. В то же время отсутствие такой возможности, как указывают авторы Законопроекта, приводит к повышению ценовых рисков для кредитных организаций.

Читать еще:  Лизинговая компания иностранная

Межбанковские и лизинговые операции предлагается совершать без соблюдения требований Закона N 223-ФЗ

В Законопроекте предложено исключить из-под действия Закона N 223-ФЗ осуществление заказчиком — кредитной организацией межбанковских и лизинговых операций.

Напомним, что на основании ст. 28 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» под межбанковскими операциями понимаются привлечение и размещение на основе договоров кредитными организациями друг у друга средств в форме вкладов, кредитов, а также совершение других взаимных операций. В настоящее время в сферу действия Закона N 223-ФЗ включаются, например, операции по открытию корреспондентского счета кредитной организации — заказчику по Закону N 223-ФЗ другой кредитной организацией.

Согласно действующей редакции Закона N 223-ФЗ его положения могут применяться также и к лизинговым операциям заказчиков. В частности, соблюдать установленную процедуру закупок обязаны заказчики-лизингодатели, приобретающие в собственность имущество для предоставления его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за плату. Разработчики Законопроекта предлагают исключить из-под действия Закона N 223-ФЗ лизинговые операции заказчиков, являющихся кредитными организациями. Для иных заказчиков-лизингодателей Законопроектом исключений не предусмотрено.

Может ли ГБУ приобрести транспортное средство в лизинг по 223-ФЗ?

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли приобрести транспортное средство государственному бюджетному учреждению в лизинг по 223-ФЗ?

Здравствуйте, Ника. Да конечно можно.

Закупка лизинга (финансовой аренды) по 223-ФЗ является одной из наиболее сложных закупочных процедур.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о финансовой аренде) лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе с приобретением предмета лизинга. По договору лизинга арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Однако договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Финансовая аренда (лизинг) и 223-ФЗ

На данный момент в практике нет единого подхода относительно регулирования 223-ФЗ закупки лизинга (финансовой аренды). Некоторые специалисты в сфере закупок считают, что аренда (лизинг) является самостоятельным видом договорных обязательств, который нельзя с юридической точки зрения отнести непосредственно к товарам, работам или услугам. Следовательно, нормы 223-ФЗ не применимы к закупочным процедурам с таким предметом. Однако, существует и другая точка зрения, согласно которой закупка лизинга (финансовой аренды) должна осуществляться в соответствии с 223-ФЗ.

Согласно ст. 4 Закона о финансовой аренде лизингодатель за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга. В ст. 1 Закона о закупках говорится, что он не распространяется на отношения, связанные с осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций (в том числе, с иностранными банками). Иными словами, 223-ФЗ не применим к закупочным процедурам заказчиков – кредитных организаций, выступающих в качестве лизингодателя (за счет собственных средств (или привлеченных) по договору лизинга приобретает в собственность предмет лизинга и предоставляет его на определенных условиях лизингополучателю).

Следует обратить внимание, что заказчики, не являющиеся кредитными организациями, приобретая предмет лизинга для собственных нужд, также должны проводить закупку в соответствии с 223-ФЗ. В противном случае (заключение договорных отношений по финансовой аренде без проведения соответствующих закупочных процедур) может вызвать вопросы у контролирующих органов, а также может служить основанием для признания судом такого договора недействительным.

Закупка лизинг транспорт по 223 фз

Участие в тендере на лизинг – это реальный шанс получить новый заказ на ваши услуги или организовать поставки продукции оптом.

Автолизинговая компания «Европлан» (АО «ЛК «Европлан»), входящая в «САФМАР Финансовые инвестиции» Михаила Гуцериева, и KAMAZ (ПАО «КАМАЗ»…
Реализация проблемных активов также важна для лизинговой компании, как и заключение новых договоров финансовой аренды и привлечение клиентов…

ОНФ: Необходимо упорядочить госзакупки в сфере автолизинга

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Лизингополучатель обязуется уплатить Лизингодателю задаток (в сумме, указанной в Графике), который является обеспечением исполнения обязательств Лизингополучателя по Договору. Лизингополучатель обязуется внести задаток на расчетный счет Лизингодателя в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания Договора, но в любом случае не позднее Акта сдачи-приемки, предусмотренного п. 3.1. Договора.

Читать еще:  Договор сублизинга образец

ООО «А» (лизингополучатель) обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением к ОАО «Б» (лизингодатель) об обязании приобрести предмет лизинга по соответствующему договору в собственность у ООО «В» и передать его в лизинг.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

По договору лизинга арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Однако договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

Отметим, что если на практике заказчик пользуется данным правом, ФАС это воспринимает спокойно (см., например, Постановление Тюменского УФАС от 31.10.2018 по делу № А18/440-7.32.3).

ТЕНДЕРЫ И ЗАКУПКИ В ЛИЗИНГ ПО 223-ФЗ и 44-ФЗ

Установленный Заказчиком в Документации порядок оценки является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов, что не обеспечивает равные права.

При рассмотрении материалов дела апелляционный суд пришел к выводу, что неправильное применение судом первой инстанции норм 223-ФЗ не повлекло за собой принятие неправильного решения по существу дела и в соответствии с действующим законодательством обжалованное решение не подлежит отмене.
Организатор закупки вправе отменить закупки без каких-либо последствий в любой момент до окончания срока подачи.

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Cогласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров,работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-Ф З) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Требования, выставляемые поставщику ТС в рамках закупки 223-ФЗ

Первая партия машин уже передана лизингополучателю — муниципальному предприятию «Нижегородпассажиравтотранс». Обновление пассажирского автопарка — часть масштабной государственной программы по подготовке к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В данном случае, если заказчик укажет в аукционной документации товарный знак автомобиля, тогда ему следует указать в отношении этого требования слова «или эквивалент» и установить показатели эквивалентности.

Здесь собраны как коммерческие закупки, так и торги государственных компаний, работающих по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Норма 1,6 л. 8-кл. (Евро-4), который удовлетворяет требованиям заказчика, как по цене, так и по техническим требованиям и эксплуатационным характеристикам:

  1. длина, мм 4350;
  2. максимальная мощность, кВт 72;
  3. расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2;
  4. емкость топливного бака, л 43;

Обращаем Ваше внимание на то, что информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 30 Положения о закупке.

Легковой автомобиль LEXUS ES350

Таким образом, поскольку арендные правоотношения не указаны в качестве исключения из сферы действия Закона 223-ФЗ, при проведении закупок по аренде имущества Заказчики, выступающие в качестве арендаторов, должны руководствоваться положениями Закона 223-ФЗ, а порядок проведения таких закупок должен быть установлен в Положении о закупке.
Учитывая специфический характер арендных правоотношений, особенности правового статуса недвижимости как объекта права считаем возможным предусмотреть в Положении о закупке, что проведение закупок аренды недвижимого имущества должно осуществляться в рамках закупок у единственного поставщика.

Читать еще:  Возврат депозита при усн доходы

Представители Заказчика, Организатора с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Есть практика конкурентных закупок и в отношении недвижимого имущества – например, в июне 2019 года АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А. Ф. Дьякова» проводило запрос предложений в электронной форме для аренды нежилых помещений в Магадане. В этот же период ГУП «Ставрополькрайводоканал» провело аукцион для аренды нежилого помещения в Пятигорске.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о финансовой аренде) лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе с приобретением предмета лизинга.

Автомобиль легковой KIA JF (OPTIMA)

В ст. 1 Закона о закупках говорится, что он не распространяется на отношения, связанные с осуществлением кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций (в том числе, с иностранными банками).
Автолизинговая компания «Европлан» (АО «ЛК «Европлан»), официальный партнёр по лизингу LADA, объявляет о специальных условиях приобретения …

Еще одна немаловажная задача, которую необходимо решить перед началом закупочной процедуры – в какой форме будет проходить закупка – электронной или «бумажной». От выбора может зависеть конечный результат закупки. Многие заказчики и поставщики (подрядчики, исполнители) регистрируются и работают на электронных торговых площадках согласно их регламентам.

Поэтому если в описании объекта закупки указана, например, марку, модель автомобиля или иной показатель, который однозначно определяет, что поставщик должен поставить только «конкретный» автомобиль и никакой другой, тогда предлагаем использовать в отношении такого показателя фразу «или эквивалент».

Для заказа звонка заполните форму

Напомним, что на основании ст. 28 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» под межбанковскими операциями понимаются привлечение и размещение на основе договоров кредитными организациями друг у друга средств в форме вкладов, кредитов, а также совершение других взаимных операций.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таким образом, поскольку Ваша закупка больше указанных сумм, то размещение сведений на сайте обязательно.

Данные закупки проходят в рамках 223-ФЗ, поэтому заказчики не всегда выкладывают копии договоров на финансовый лизинг, соответственно, активисты не всегда могут оценить процентные ставки в контрактах и выяснить реальную стоимость той или иной машины», – цитирует пресс-служба слова руководителя проекта «За честные закупки» Анастасии Муталенко.

Отметим, что в соответствии с действующей редакцией ч. 3 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик в своем положении о закупке может предусмотреть любой способ ее осуществления. В том числе упомянутым Законом не запрещено использовать способы, предусматривающие осуществление закупок в сжатые сроки.

В остальном же правила аренды имущества устанавливаются в положении о закупке конкретного заказчика. По этим правилам такая закупка может быть конкурентной или закупкой у единственного поставщика.

Как указывают разработчики Законопроекта, названные виды сделок предполагают их заключение в режиме реального времени и по ценам, постоянно изменяющимся в соответствии с конъюнктурой внутреннего и внешних рынков. Отсутствие у заказчика обязанности при совершении этих сделок соблюдать требования Закона N 223-ФЗ позволит заключать их на рыночных условиях.

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: (в ред.

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Апелляционный суд посчитал ошибочным вывод суда первой инстанции о необязательности соблюдения публичной процедуры заключения спорного договора, предусмотренной законом. ОАО «Б» не относится к категории заказчиков, указанных в частях 5 – 8 ст. 8 закона 223-ФЗ, поэтому было обязано в течение 3 месяцев со дня вступления в силу названного НПА утвердить положение о закупках.

Автомобиль Легковой TOYOTA RAV4

Другой пример – в июне 2019 года ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д. И.

Пунктом 1.1 Проекта договора Документации установлено, что продавец обязуется в соответствии с условиями договора передать в собственность покупателю, а покупатель принять и оплатить бывшие в употреблении, годные к эксплуатации полувагоны.

Результаты исследования, отметила она, позволяют сделать вывод, что «лизинг «съедает» у государства миллионы рублей», а отсутствие ограничений на такие закупки на законодательном уровне позволяет компаниям пользоваться пробелами в регулировании.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector