Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

0503730 баланс государственного муниципального учреждения

Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

Баланс (ф. 0503730) составляется государственными (муниципальными) учреждениями, а также их обособленными (структурными) подразделениями, созданными без прав юридического лица, но наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, и представляется в составе годовой бухгалтерской отчетности.

Показатели Баланса (ф. 0503730) формируются с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета

Баланс (ф. 0503730) состоит из двух частей:

1. Актив. В этой части баланса отражается информация о наличии имущества и прав бюджетного (автономного) учреждения. Актив включает разделы:

— I. Нефинансовые активы. Раздел содержит информацию об остаточной стоимости объектов НФА, находящихся на балансе учреждения, и формируется на основании показателей синтетических счетов учета раздела 1 «Нефинансовые активы» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация об остаточной стоимости НФА подлежит раскрытию в развернутом виде — путем сопоставления показателей балансовой стоимости объектов НФА и начисленной по ним амортизации в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета. Порядок формирования раздела установлен положениями п. 17 Инструкции N 33н.

— II. Финансовые активы. Раздел содержит информацию об остатках денежных средств учреждения и денежных документов, финансовых вложениях, о наличии дебиторской задолженности (по доходам, кредитам и займам, по расчетам с подотчетными лицами, по расчетам учредителем, расчетам с бюджетом и с прочими дебиторами), а также информацию о вложениях в финансовые активы. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 2 «Финансовые активы» и счета 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет», относящегося к разделу 3 «Обязательства» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о дебиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 18 Инструкции N 33н.

2. Пассив. В этой части баланса отражается информация об обязательствах учреждения и финансовых результатах его деятельности. Пассив включает разделы:

Читать еще:  Руководитель исполнительного комитета тукаевского муниципального района

— III. Обязательства. Раздел содержит информацию о кредиторской задолженности учреждения по обязательствам, включая долговые. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 3 «Обязательства» и по счетам 205 00, 208 00 и 209 00, относящимся к разделу 2 «Финансовые активы» Единого плана счетов бухгалтерского учета. Информация о кредиторской задолженности по активно-пассивным счетам (205 00, 208 00, 209 00 и 303 00) отражается по принципу «развернутого сальдо». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 19 Инструкции N 33н.

— IV. Финансовый результат. Раздел содержит информацию о доходах и расходах учреждения, включая доходы и расходы будущих периодов, а также о сформированных учреждением резервах предстоящих расходов. Показатели раздела формируются в разрезе аналитических групп и видов синтетических счетов учета раздела 4 «Финансовый результат». Порядок формирования раздела установлен положениями п. 20 Инструкции N 33н.

Внимание

Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.

Показатели, отражаемые в Балансе (ф. 0503730), в зависимости от источника финобеспечения деятельности учреждения, отражаются по соответствующим графам:

— графы 3 и 7 — показатели, сформированные в рамках деятельности с целевыми средствами (КФО 5 и 6);

— графы 4 и 8 — показатели, сформированные в рамках деятельности по выполнению госзадания (КФО 4);

— графы 5 и 9 — показатели, сформированные в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2, 3 и 7).

Показатели Баланса (ф. 0503730), указываемые в графах «На начало года» (3, 4, 5, 6), должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» (7, 8, 9, 10) предыдущего года (заключительный баланс) . Отклонения допускаются в случае проведения в отчетном периоде реорганизации или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также в иных установленных законодательством РФ случаях (например, при внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в организациях госсектора. При наличии отклонений в составе годовой бухгалтерской отчетности представляются Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (см., в частности, п. 1.10 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5671, 07-04-05/02-121).

Читать еще:  Главе муниципального образования город курорт анапа

Особенности отражения показателей раздела I. Нефинансовые активы

Основные показатели бухгалтерской отчетности АУ: контрольные соотношения

Бухгалтерская отчетность автономного учреждения отражает информацию о его финансовом положении, результатах деятельности, наличии государственного (муниципального) имущества, движении денежных средств, об обязательствах учреждения и исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, а также иные показатели, характеризующие деятельность учреждения. В статье рассмотрим основные показатели бухгалтерской отчетности и приведем их контрольные соотношения с взаимосвязанными формами.

Пользователями бухгалтерской отчетности автономного учреждения являются внутренние и внешние заинтересованные лица. К внутренним пользователям относятся наблюдательный совет учреждения, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, работники учреждения (руководители, бухгалтеры, экономисты, ревизоры). К внешним – приобретатели (получатели) услуг (работ), налоговые и иные контролирующие органы, кредиторы и др.

Анализ результатов деятельности учреждения, как правило, проводится на основе годовой бухгалтерской отчетности.

Состав годовой бухгалтерской отчетности

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730));
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710));
  • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 0503723));
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – справка (ф. 0503725));
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));
  • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 0503738));
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – отчет (ф. 0503721));
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), в состав которой входят таблицы и приложения, раскрывающие отдельные показатели деятельности учреждения;
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Федеральные автономные учреждения дополнительно представляют отчетность в соответствии с Приказом Минфина РФ от 12.05.2016 № 60н.

Достоверность показателей бухгалтерских отчетов должна быть подтверждена результатами инвентаризации, которая в обязательном порядке проводится перед составлением годовой отчетности.

Основной бухгалтерской формой является баланс (ф. 0503730). Он состоит из четырех разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

I «Нефинансовые активы» (синтетический код счета 100 00 000);

Читать еще:  Косинский муниципальный район

II «Финансовые активы» (синтетический код счета 200 00 000);

III «Обязательства» (синтетический код счета 300 00 000);

IV «Финансовый результат» (синтетический код счета 400 00 000).

В балансе отражаются основные показатели деятельности учреждения. Другие формы позволяют раскрыть эти показатели. Большинство таких форм имеет взаимосвязанные с балансом показатели.

В настоящее время Федеральным казначейством разработаны Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее – Контрольные соотношения), которые используются для контроля:

  • взаимосвязанных показателей в рамках одной формы (внутридокументный контроль);
  • взаимосвязанных показателей различных форм (междокументный контроль);
  • соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Контрольные соотношения к формам бухгалтерской отчетности периодически обновляются и размещаются на сайтах www.minfin.ru, www.roskazna.ru.

Показатели финансового результата

Финансовый результат отчетного периода (года) равен чистому операционному результату за этот же период, который рассчитывается следующим образом: доходы — расходы — налог на прибыль + резервы предстоящих расходов.

Показатель финансового результата за отчетный финансовый год определяется:

1) в отчете (ф. 0503721) по строке 300 по соответствующим видам деятельности (соответственно по графам 4, 5, 6,) или по всем видам деятельности (графа 7).

2) в балансе (ф. 0503730) – разница граф (по строке 620 за вычетом строки 623.1) по соответствующим видам деятельности (соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 9 и 6) или по всем видам деятельности (разница граф 10 и 6).

Следует отметить, что согласно п. 54.1 Инструкции № 33н финансовый результат, отраженный в графах 4 (5 и 6) по строке 300 отчета (ф. 0503721), должен соотноситься с отраженным в балансе (ф. 0503730) финансовым результатом (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4, 9 и 5) по строкам 623, 624, 625, 626 соответственно), уменьшенным на сумму сформированного за отчетный период сальдо по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в справке (ф. 0503725) (по консолидируемым расчетам (при их наличии)).

Для наглядности приведем итоговые контрольные соотношения данных форм отчетности:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector