Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджет города перми это муниципальный бюджет

Публичный бюджет города Перми

Бюджет (от английского budget —сумка, кошелек) — важнейший финансовый документ, состоящий из доходной и расходной частей.

Бюджет города Перми – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления города Перми.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется профицит бюджета.

Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется дефицит бюджета.

Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

Для каждого уровня бюджетов установлены собственные доходные источники: так, к примеру, налог на добавленную стоимость зачисляется в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, налог на игорный бизнес в региональный бюджет по нормативу 100 процентов, земельный налог в бюджет города по нормативу 100 процентов. При этом для федерального бюджета и бюджета субъекта РФ Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность передачи отдельных доходных источников (по нормативу) в бюджет нижестоящего уровня.

Учитывая распределение доходных источников, направления расходования средств для всех уровней бюджетов также законодательно распределены соответствующими полномочиями Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Полномочия для органов местного самоуправления установлены Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 16 и 16.1).

Поступившие в бюджет города средства направляются на благоустройство территории города, газификацию, ремонт дорог, уличное освещение, содержание кладбищ, кронирование деревьев, на содержание муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта и др.

В соответствии с бюджетным законодательством бюджет города Перми составляется и утверждается каждый год на трехлетний период. Таким образом, проводится ежегодная работа по формированию проекта бюджета: исключаются параметры уже текущего года, актуализируются источники доходов и направления расходования средств по предусмотренным в бюджете годам, добавляются параметры третьего года. Такой механизм формирования проекта бюджета называется «скользящей трехлеткой».

В целом продолжительность бюджетного процесса представлена в виде сетевого графика.

Сетевой график этапов бюджетного процесса

Этап бюджетного процесса

Составление проекта бюджета

Рассмотрение проекта бюджета

Утверждение проекта бюджета

Бюджетная отчетность (представление)

Основными этапами бюджетного процесса в г. Перми являются:
1. Составление проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период (прерогатива администрации города);
2.Рассмотрение проекта бюджета города Перми (на публичных слушаниях, депутатами в двух чтениях);

3.Утверждение бюджета города Перми (депутатами Пермской городской Думы);

4.Исполнение бюджета города Перми (самый длительный этап: с 1 января по 31 декабря финансового года);
5. Составление и представление бюджетной отчетности (составление форм отчетности главными распорядителями бюджетных средств);
6. Утверждение отчета об исполнении бюджета (отчет об исполнении бюджета за отчетный (прошедший) финансовый год рассматривается на публичных слушаниях, утверждается депутатами Пермской городской Думы).

Основные параметры бюджета города Перми в годах, млн. руб.

Структура доходов бюджета города Перми в 2012 году, млн. руб.

Общий объем доходной части бюджета города Перми на 2012 год утвержден в размере 19 949 млн. руб.

Доходная часть бюджета города Перми формируется за счет уплаты физическими и юридическими лицами
установленных налогов и неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Перми в соответствии с бюджетным законодательством, а также за счет перечисления из бюджета Пермского края межбюджетных трансфертов на выполнение отдельных передаваемых государственных полномочий, а также собственных полномочий города.

Наибольшим по объему поступления налоговым источником в бюджете города является налог на доходы физических лиц. Его поступления в структуре доходов бюджета города в 2012 году составляют 6 857 млн. руб. или 34% всего объема доходов городского бюджета.

Следующий по «значимости» налог – земельный. На его долю приходится 16% доходов бюджета города, что составляет порядка 3 219 млн. руб.

Читать еще:  Предоставление бюджетного кредита муниципальному образованию

Поступления транспортного налога в 2012 году должны составить 892 млн. руб. или 4% всего объема доходов бюджета города Перми.

поступления от работодателей физических лиц (налоговых агентов) и физических лиц: облагается сумма совокупного дохода граждан

В связи с этим наполняемость бюджета города Перми в большей части зависит от своевременной и полной уплаты налоговых платежей, которые составляют основу доходной части бюджета, и, следовательно, финансовую составляющую социально-экономического развития нашего города.

На долю неналоговых поступлений от использования земли муниципалитета и муниципального имущества (доходы от их аренды или продажи) приходится
2 275 млн. руб. или 11% объема доходов бюджета города.

Остальные поступления, которые включают в себя налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, государственную пошлину, административные штрафы и ряд других неналоговых поступлений, составляют 1 084 млн. руб. или 5% общего объема доходов бюджета города.

Межбюджетные трансферты (субсидии для софинансирования полномочий городского округа, субвенции на исполнение переданных государственных полномочий, дотации) из бюджета Пермского края в 2012 году составляют– 5 623 млн. руб. или 28%.

Пермская
городская Дума

Новости

17 декабря 2019

Депутаты приняли во втором чтении бюджет Перми на 2020-2022 годы

Депутаты приняли во втором чтении бюджет Перми на 2020-2022 годы

Депутаты приняли во втором чтении бюджет Перми на 2020-2022 годы

Депутаты приняли во втором чтении бюджет Перми на 2020-2022 годы

На декабрьском заседании рабочая группа по подготовке проекта бюджета рассмотрела 151 поправку. Принятые поправки полностью устраняют замечания Контрольно-счетной палаты и экспертов. Бюджет сохранил социальную направленность, он нацелен на развитие городской инфраструктуры. В ближайшие три года продолжится реализация нацпроектов, 19 муниципальных программ, строительство социальных объектов, ремонт дорог, расселение аварийного жилья.

«Мы поставили вопрос о стратегии развития города, и в том числе о ликвидации аварийного ветхого жилья. Уже создана рабочая группа по этому вопросу, в январе продолжим обсуждать пути решения этой проблемы», — отметил депутат Владимир Молоковских.

При формировании проекта бюджета была учтена индексация на 4% действующих мер социальной поддержки, фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений, и впервые заложены средства на увеличение заработной платы «указных» категорий работников учреждений. Запланированы средства на реализацию двух новых расходных обязательств – предоставление многодетным семьям единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка и оказание финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, по сравнению с 2019 годом в 2 раза увеличены расходы на благоустройство территории индивидуальной жилой застройки.

«Бюджет города на следующую трехлетку крайне амбициозный, серьезные вливания из краевого бюджета, федеральное софинансирование, выросла инвестиционная составляющая. Сейчас наша общая задача – организовать качественную реализацию национальных проектов и подготовку к 300-летию города», — отметил председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин.

После принятых изменений доходы бюджета города в 2020 году составят 37,8 млрд рублей, расходы – 39,1 млрд рублей, в 2021 году доходы достигнут показателя в 41,0 млрд рублей, в 2022 году – 40,4 млрд рублей, расходы в 2021 году запланированы в объеме 41,5 млрд рублей, в 2022 году – 41,1 млрд рублей.

Объем налоговых и неналоговых доходов составит в 2020 году 20,9 млрд рублей, в 2021 году – 23,4 млрд рублей, в 2022 году – 24,3 млрд рублей. Финансовая поддержка из краевого и федерального бюджета увеличена с 11,6 млрд рублей в текущем году до 16,9 млрд рублей в 2020 году.

«Приоритеты — это подготовка города к 300-летию, это решение многолетних накопившихся задач. Мы получаем большие вливания от вышестоящих бюджетов. За счет этого мы построим в предстоящей трехлетке новые школы и детсады», — подчеркнула Наталья Мельник, руководитель рабочей группы по подготовке ко второму чтению проекта решения Пермской городской Думы «О бюджете города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Читать еще:  Принципы организации государственных и муниципальных финансов

Инвестиционная составляющая бюджета вырастет с 4,8 млрд рублей в 2019 году до 9,2 млрд. рублей в 2020 году. Средства будут направлены на строительство 5 детских садов – в Мотовилихинском, Кировском и 3 в Дзержинском районе, новые корпуса 9 школ, строительство 2 бассейнов, лыжероллерной трассы, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, реконструкцию Дворца молодежи, а также на переселение граждан из аварийного жилья. В следующем году будет завершено строительство приюта для содержания безнадзорных животных.

В планах – комплексное благоустройство улиц Ленина и Петропавловской, Комсомольского проспекта, реализация проекта «Умный свет», завершение благоустройства набережной Камы, обновление подвижного состава общественного транспорта, ремонт и строительство трамвайных путей, приведение в порядок скверов и парков.

Планируется завершить масштабную реконструкцию улиц Героев Хасана и Революции, провести реконструкцию улицы Карпинского, улицы Маршала Жукова, улицы Плеханова, площади Восстания.

​Бюджеты городов и районов Пермского края на 2019-2021 годы станут бездефицитными

Министр финансов Пермского края Елена Чугарина представила проект бюджета региона на 2019-2021 годы на заседании общественного совета ведомства. В обсуждении приняли участие представители бизнеса, науки и общественных объединений региона.

Важная часть краевого бюджета – межбюджетная политика. По итогам 2018 года задолженность местных бюджетов перед банками прогнозируется в размере 353,6 млн рублей, что на 22% больше, чем в 2017 году. Обязательства по выплатам кредитов сковывают местные бюджеты. Задача краевых властей – обеспечить бездефицитность бюджетов районов, городов и сел. Это устранит необходимость займов, и средства, которые высвободятся от уплаты процентов по коммерческим кредитам, пойдут на муниципальные нужды.

По информации министра, на финансовую поддержку муниципалитетов проектом бюджета на 2019 год предусмотрено 18,5 млрд рублей – это 15% от общего объема расходной части бюджета. По сравнению с 2016 годом объем финансовой поддержки муниципалитетов увеличен почти в 1,5 раза. Почти половина средств – 9 млрд рублей, предусмотрено на субсидирование муниципальных проектов. В качестве дотаций в местные бюджеты будет направлено 8,7 млрд рублей. В качестве иных межбюджетных трансфертов будут использованы 737 млн рублей.

С 2018 года часть дотации муниципальным образованиям предоставляется на условиях стимулирования. На такую поддержку могут рассчитывать районы и городские округа, достигшие роста налоговых доходов. В 2019 году – это 31 территория. Из них три (Александровский, Верещагинский муниципальные районы и ЗАТО Звездный) получат такую дотацию впервые. Общий объем стимулирующих дотаций составит 404 млн рублей (+6,6% относительно 2018 года).

С 2019 года в Пермском крае расширятся полномочия глав районов. В частности, органам местного самоуправления передан фонд финансовой поддержки поселений на выравнивание их бюджетной обеспеченности. Его объем на 2019 год предусмотрен в размере 273 млн рублей. Ранее эти средства распределялись напрямую с регионального уровня по подушевому принципу по 285 из 289 поселений.

200 миллионов рублей предполагается направить на стимулирование объединения территорий с целью повышения эффективности управления ресурсами, находящимися в распоряжении органов местного самоуправления. Продолжится софинансирование муниципальных полномочий и компенсации выпадающих доходов местных бюджетов.

Проект бюджета предусматривает продолжение софинансирования муниципальных проектов, в частности, ремонт и строительство дорог, объектов здравоохранения, образования и спорта, мероприятия по расселению аварийного жилищного фонда.

Со своей стороны, органы местного самоуправления должны повысить эффективность использования финансовых ресурсов и максимально сократить количество кредитов в коммерческих структурах. Для этого в 2018 году краевой Минфин готов предоставить бюджетные кредиты по ставке 0,1%.

Получая финансовую поддержку, муниципалитеты должны принять на себя обязательства по формированию бездефицитных бюджетов, а также обеспечить возврат бюджетных кредитов до 2021 года. Иными словами, за счет краевого бюджета будут погашены все имеющиеся долги перед банками, задача муниципалитетов – не приобрести новых.

Читать еще:  Устав муниципального образования город саратов

Министр финансов обозначила позицию власти: «Наращивание финансовой поддержки, а также оздоровление финансового состояния позволит сформировать сбалансированные местные бюджеты без привлечения заемных средств в коммерческих банках».

Выдача бюджетных кредитов начнется уже в конце октября. Для реализации этой программы на сентябрьском заседании Законодательного собрания по инициативе губернатора в бюджете были предусмотрены дополнительные 100 млн рублей. Теперь объем бюджетных средств на выдачу кредитов муниципальным образованиям составляет 300 млн рублей.

Бюджеты городов и районов Прикамья на 2019-2021 гг. станут бездефицитными

Министр финансов Пермского края Елена Чугарина представила проект бюджета Пермского края на 2019-2021 годы на заседании общественного совета ведомства. В обсуждении приняли участие представители бизнеса, науки и общественных объединений региона.

Важная часть краевого бюджета – межбюджетная политика. По итогам 2018 года задолженность местных бюджетов перед банками прогнозируется в размере 353,6 млн рублей, что на 22% больше, чем в 2017 году. Обязательства по выплатам кредитов сковывают местные бюджеты. Задача краевых властей – обеспечить бездефицитность бюджетов районов, городов и сел. Это устранит необходимость займов, и средства, которые высвободятся от уплаты процентов по коммерческим кредитам, пойдут на муниципальные нужды.

По информации министра, на финансовую поддержку муниципалитетов проектом бюджета на 2019 год предусмотрено 18,5 млрд рублей – это 15% от общего объема расходной части бюджета. По сравнению с 2016 годом объем финансовой поддержки муниципалитетов увеличен почти в 1,5 раза. Почти половина средств – 9 млрд рублей, предусмотрено на субсидирование муниципальных проектов. В качестве дотаций в местные бюджеты будет направлено 8,7 млрд рублей. В качестве иных межбюджетных трансфертов будут использованы 737 млн рублей.

С 2018 года часть дотации муниципальным образованиям предоставляется на условиях стимулирования. На такую поддержку могут рассчитывать районы и городские округа, достигшие роста налоговых доходов. В 2019 году – это 31 территория. Из них три (Александровский, Верещагинский муниципальные районы и ЗАТО Звездный) получат такую дотацию впервые. Общий объем стимулирующих дотаций составит 404 миллиона рублей (+6,6% относительно 2018 года).

С 2019 года в Пермском крае расширятся полномочия глав районов. В частности, органам местного самоуправления передан фонд финансовой поддержки поселений на выравнивание их бюджетной обеспеченности. Его объем на 2019 год предусмотрен в размере 273 млн рублей. Ранее эти средства распределялись напрямую с регионального уровня по подушевому принципу по 285 из 289 поселений.

200 миллионов рублей предполагается направить на стимулирование объединения территорий с целью повышения эффективности управления ресурсами, находящимися в распоряжении органов местного самоуправления. Продолжится софинансирование муниципальных полномочий и компенсации выпадающих доходов местных бюджетов.

Проект бюджета предусматривает продолжение софинансирования муниципальных проектов, в частности, ремонт и строительство дорог, объектов здравоохранения, образования и спорта, мероприятия по расселению аварийного жилищного фонда.

Со своей стороны, органы местного самоуправления должны повысить эффективность использования финансовых ресурсов и максимально сократить количество кредитов в коммерческих структурах. Для этого в 2018 году краевой Минфин готов предоставить бюджетные кредиты по ставке 0,1%.

Получая финансовую поддержку, муниципалитеты должны принять на себя обязательства по формированию бездефицитных бюджетов, а также обеспечить возврат бюджетных кредитов до 2021 года. Иными словами, за счет краевого бюджета будут погашены все имеющиеся долги перед банками, задача муниципалитетов – не приобрести новых. Министр финансов обозначила позицию власти: «Наращивание финансовой поддержки, а также оздоровление финансового состояния позволит сформировать сбалансированные местные бюджеты без привлечения заемных средств в коммерческих банках».

Выдача бюджетных кредитов начнется уже в конце октября. Для реализации этой программы на сентябрьском заседании Законодательного собрания по инициативе губернатора в бюджете были предусмотрены дополнительные 100 млн рублей. Теперь объем бюджетных средств на выдачу кредитов муниципальным образованиям составляет 300 млн рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×