Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
184 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деловые качества аттестуемого как муниципального служащего

Образец характеристика на муниципального служащего

Типовая форма отзыва. пермский муниципальный район пермского края

Типовая форма отзыва

ОТЗЫВ об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период

1. Фамилия, имя, отчество Иванова Марина Васильевна. 2. Год, число и месяц рождения 1 января 1970 г. 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Пермский государственный университет, 1998 г., специальность «юриспруденция», квалификация «юрист» . (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) 4. Сведения о профессиональной переподготовке: проходила курсы повышения квалификации в 2006 г. Уральской академии государственной службы, «Организационно-контрольная и кадровая работа в органах местного самоуправления», 72 часа. (учебное заведение окончил, дата окончания, наименование образовательной программы) 5. Замещаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность: начальник отдела организационной работы администрации муниципального района с 15 января 2005 года. 6. Стаж муниципальной службы и работы по специальности: 15 л 9 м 7. Общий трудовой стаж 18 л 05 м 8. Квалификационный разряд советник муниципального образования Пермской области 1 класса 18.04.2008 9. Перечень основных вопросов (документов) в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие:

За отчетный период (________) отделом разработано _____ нормативных правовых актов, _____ методических рекомендаций. Организовано и проведено ____(мероприятий проверок, семинаров и т. д.)

10. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Обладает всесторонним уровнем знаний основ государственного управления и местного самоуправления, прохождения муниципальной службы, имеет целостное представление об их системе. По многим вопросам реализации основных направлений деятельности отдела может дать исчерпывающую информацию.

Профессиональная деятельность ориентирована на результат — своевременное, оперативное и высокое качество выполнения задач сотрудниками отдела.

Обладает стратегическим мышлением, умением проходить через частности к выявлению ключевых проблем и разработке практических решений. Умеет ориентироваться в областях, смежных со своей основной деятельностью.

Обладает способностью эффективно изыскивать ресурсы, в т. ч. мобилизовать других людей для решения масштабных задач, что наиболее ярко проявилось в организации работы Координационного совета по противодействию коррупции в муниципальном районе.

Имеет четкую программу профессионального развития. Ориентирован на передачу собственных знаний, умений и навыков: в течение 2010 г. для сотрудников администрации района проведены 4 обучающих семинара по актуальным вопросам местного самоуправления, противодействию коррупционных проявлений в муниципальной службе, проведению выборов.

Проявляет высокую работоспособность, умение спокойно и адекватно вести себя в любых ситуациях, включая стрессовые (конфликтные). Обладает навыками ведения переговоров, умением убеждать в своей точке зрения и выслушать мнение других.

Способна видеть в ошибках подчиненных, прежде всего свои личные ошибки как руководителя. Инициатива подчиненных (в том числе других руководителей отделов) всячески приветствуется, что проявилось в организации совещания с главами сельских поселений по вопросам реализации административной реформы.

Фактов нарушения запретов и несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой — нет.

— обратить внимание на наиболее рациональное и эффективное распределение поручений между сотрудниками отдела;

— усилить контроль по работе с заявлениями и обращениями граждан.

Заместитель главы администрации муниципального района,

«_____»_______________20 _г ____________________

Инструкция: составляем характеристику на муниципального служащего для награждения

Когда для награждения нужна характеристика

Как Трудовым кодексом РФ, который устанавливает общие правила построения трудовых отношений, так и Федеральным законом № 25-ФЗ, который устанавливает специальные правила для организации трудовых отношений с муниципальными служащими, предусмотрена возможность поощрения сотрудников в той или иной форме. Н и тот, ни другой акт не устанавливают жестких правил и порядка поощрения. Работодатели коллективными договорами и внутренними распорядительными актами вправе установить способы и порядок поощрения сотрудников.

Муниципальные образования разрабатывают и принимают положения о поощрении служащих либо включают эти правила в более общий порядок организации труда местных сотрудников. На муниципальном уровне устанавливаются основания для премирования, например, добросовестный труд или особые успехи. Чтобы зафиксировать успехи служащего, на него пишется характеристика. Она служит основанием для поощрения.

Характеристика — это формальное перечисление заслуг служащего и источник информации о сотруднике, а не само представление к награде. В характеристике недопустимы оценочные суждения, например, «считаю гражданина достойным поощрения». Выделяются два вида характеристик:

  • внутренние — разрабатываются для представления сотрудника к внутреннему поощрению работодателем;
  • внешние — разрабатываются, если сотрудник претендует на награду, которую присуждает другая организация.

Кто пишет характеристику

Характеристику составляет непосредственный начальник. Он ближе всего работает к сотруднику и квалифицированно оценит его успехи и неудачи, даст объективную и всестороннюю характеристику.

Как правильно написать

Характеристика составляется на фирменном бланке организации. Документ не имеет строгой законодательно установленной формы, но стиль его изложения — формальный, без лишних эмоций и оценочных суждений. Пример характеристики на муниципального служащего для награждения содержит части:

  • анкетная часть: Ф.И.О. сотрудника, представляемого к награде, год рождения, профессиональная принадлежность, должность;
  • данные о трудовой деятельности: стаж на текущей должности, история должностного продвижения в организации;
  • оценка трудовой деятельности: чем занимается сотрудник, каких успехов достиг, какие успехи организации связаны с деятельностью сотрудника, личные качества, важные для работы, — этот раздел не должен быть излишне эмоциональным, напротив, важны конкретные цифры, показатели, которых достиг сотрудник;
  • отношения в коллективе;
  • информация о уже полученных сотрудником наградах и поощрениях.
Читать еще:  Особенности стратегического управления муниципальным образованием

Образец внутренней характеристики на муниципального служащего

Администрация Муниципального образования «Долгопрудный»

1. Фамилия, имя, отчество: Петров Петр Петрович.

2. Год, число и месяц рождения: 1 января 1970 г.

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Уральская государственная юридическая академия, 1998 г., специальность «юриспруденция», квалификация «юрист».

4. Занимаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность: начальник Информационно-методического отдела Управления образования администрации г. Долгопрудного с 15 января 2005 года.

5. Стаж муниципальной службы: 20 лет.

6. Общий трудовой стаж: 23 года..

Петров Петр Петрович за время своей работы в должности начальника Информационно-методического отдела внес существенный вклад в организацию работы как внутри Управления образования администрации г. Долгопрудного, так и в части его взаимодействия с подведомственными образовательными учреждениями:

  • разработана и успешно внедрена система электронного документооборота;
  • организованы и проведены 25 межрайонных образовательных конференций;
  • разработаны 38 проектов нормативных актов, 75 методических рекомендаций.

Петров П.П. обладает всесторонним уровнем знаний основ государственного управления и местного самоуправления, прохождения муниципальной службы, имеет целостное представление об их системе. По многим вопросам реализации основных направлений деятельности отдела даст исчерпывающую информацию.

Профессиональная деятельность ориентирована на результат — своевременное, оперативное и высокое качество выполнения задач сотрудниками отдела.

Обладает стратегическим мышлением, умением проходить через частности к выявлению ключевых проблем и разработке практических решений. Умеет ориентироваться в областях, смежных со своей основной деятельностью.

Обладает способностью эффективно изыскивать ресурсы, в т. ч. мобилизовать других людей для решения масштабных задач, что наиболее ярко проявилось в организации работы Координационного совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании.

Проявляет высокую работоспособность, умение спокойно и адекватно вести себя в любых ситуациях, включая стрессовые (конфликтные). Обладает навыками ведения переговоров, умением убеждать в своей точке зрения и выслушать мнение других.

Фактов нарушения запретов и несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, нет.

Начальник Управления образования администрации г. Долгопрудного ________________/_____________

Как правильно написать для награждения грамотой Министерства

Характеристика муниципального служащего для награждения почетной грамотой Министерства — это внешний документ, предназначенный для направления в орган, где трудится проявивший себя сотрудник. Это официальный документ, он составляется по ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем установлены требования к документам официальной переписки, составу реквизитов, которые указываются, и к положению элементов на листе.

Составляйте строго на бланке формата А4. Обязательно приведите:

  1. Информацию об организации, которая выдала характеристику: название, почтовый и электронный адреса, номер телефона и другое.
  2. Название документа заглавными буквами.
  3. Исходящий номер и дату.
  4. Анкетные сведения о сотруднике.
  5. Описание карьерного пути, качеств работника: профессиональных, деловых, личностных.
  6. Развернутые сведения о реализованных проектах, вкладе в развитие производства, инновационных разработках.
  7. Участие в симпозиумах и конференциях.

Образец характеристики для поощрения грамотой Министерства

Администрация Муниципального образования «Долгопрудный»

141700, Московская область, г. Долгопрудный, пл. Собина, дом 3

тел. (495) 408-72-00, факс (495) 576-84-84

В Министерство науки
и высшего образования
Российской Федерации

ул. Тверская, д. 11,
г. Москва, 125009

№ 123 от 18.07.2019

1. Фамилия, имя, отчество: Петров Петр Петрович.

2. Год, число и месяц рождения: 1 января 1970 г.

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Уральская государственная юридическая академия, 1998 г., специальность «юриспруденция», квалификация «юрист».

4. Занимаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность: начальник Информационно-методического отдела Управления образования администрации г. Долгопрудного с 15 января 2005 года.

5. Стаж муниципальной службы: 20 лет.

6. Общий трудовой стаж: 23 года.

7. Семейное положение: холост.

Петров Петр Петрович за время своей работы в должности начальника Информационно-методического отдела внес существенный вклад в организацию работы как внутри Управления образования администрации
г. Долгопрудного, так и в части его взаимодействия с подведомственными образовательными учреждениями:

  • разработана и успешно внедрена система электронного документооборота;
  • организованы и проведены 25 межрайонных образовательных конференций;
  • разработаны 38 проектов нормативных актов, 75 методических рекомендаций.

Петров П.П. обладает всесторонним уровнем знаний основ государственного управления и местного самоуправления, прохождения муниципальной службы, имеет целостное представление об их системе. По многим вопросам реализации основных направлений деятельности отдела способен дать исчерпывающую информацию.

Профессиональная деятельность ориентирована на результат — своевременное, оперативное и высокое качество выполнения задач сотрудниками отдела.

Обладает стратегическим мышлением, умением проходить через частности к выявлению ключевых проблем и разработке практических решений. Умеет ориентироваться в областях, смежных со своей основной деятельностью.

Обладает способностью эффективно изыскивать ресурсы, в т. ч. мобилизовать других людей для решения масштабных задач, что наиболее ярко проявилось в организации работы Координационного совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании.

Проявляет высокую работоспособность, умение спокойно и адекватно вести себя в любых ситуациях, включая стрессовые (конфликтные). Обладает навыками ведения переговоров, умением убеждать в своей точке зрения и выслушать мнение других.

Способен видеть в ошибках подчиненных свои личные ошибки как руководителя. Инициатива подчиненных всячески приветствуется.

Фактов нарушения запретов и несоблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, нет.

Начальник Управления образования администрации г. Долгопрудного ________________/_____________

Руководитель администрации г. Долгопрудного ________________/_____________

Как и сколько хранить

В п. 735 Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 говорится, что характеристики, созданные для награждения сотрудников, хранятся в награждающих организация бессрочно, а в организациях, представивших сотрудника к награждению, — 75 лет.

Читать еще:  Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований

Какие еще документы нужны для награждения

Характеристика сама по себе не является документом, инициирующим предоставление сотруднику поощрения. Она выступает только приложением к основному документу — представлению или ходатайству о поощрении сотрудника.

После рассмотрения представленного ходатайства и характеристики о поощрении издается соответствующее распоряжение главы организации, присваивающей награду.

Аттестация государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:29, контрольная работа

Описание

Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих. К настоящему времени разработано множество методов оценки персонала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие аттестации……………………………………………………………4
2. Требования к проведению аттестации…………………………………….….5
3. Сроки проведения и график…………….…………………………………. 6
4. Этапы аттестации……………………………………………………………..7
4.1. Первый этап — организационный……………………………………..7
4.2. Второй этап — аналитически оценочный…………………………….14
4.3. Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации…17
5. Проблемы аттестации……………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………

Работа состоит из 1 файл

Контрольная1.doc

Заключение вышестоящего непосредственного руководителя

(Ф.И.О. руководителя, должность)

о деловых и личностных качествах аттестуемого _ ______________________________ ______________________________ __ (Ф.И.О. аттестуемого, должность)

А. Знаю аттестуемого ______________________________ _ лет

Как___________________________ ______________________________ ____________ (сослуживца, подчиненного, личного знакомого, а другом качестве)

Б. ———————————————————— лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством (сколько).

1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого

(Знания и работа по специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном заведении)

____________________________ ______________________________ ______________________________ __

2. Деловые качества аттестуемого как государственного (муниципального ) служащего.

(Знания правовых основ государственной службы, ответственность и исполнительность, инициативность, компетентность в вопросах государственного и регионального управления, организаторские способности, самостоятельность в работе, умение анализировать и выделять главное в своей деятельности, оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией. Можно указать и другие сильные и слабые стороны аттестуемого).

____________________________ ______________________________ ______________________________

3. Стиль и методы работы аттестуемого.

(Работа с документами, умение публично выступать, способность разрешать конфликтную ситуацию, пунктуальность, обязательность, умение планировать работу, знание основ НОТ, умение найти общий язык с коллегами. Можете указать и другие сильные и слабые стороны аттестуемого).

____________________________ ______________________________ ______________________________ ___

4. Личностные качества аттестуемого

(Работоспособность, состояние здоровья, коммуникабельность, умение руководить подчиненными, умение установить взаимоотношения с руководителями, творческий подход к делу, принципиальность, требовательность, последовательность в работе, самокритичность. Можете указать и другие качества).

____________________________ ______________________________ ______________________________

5. Повышение квалификации.

____________________________ ______________________________ ______________________________ ____

6. Результативность работы. (В чем выражаются основные результаты работы аттестуемого).

______________________________ ______________________________ ___________________________

7. Возможность профессионального и служебного продвижения. < При каких условиях, на какую должность, когда).

____________________________ ______________________________ ______________________________

8. Замечания и пожелания аттестуемому.

______________________________ ______________________________ ___________________________

9. Вывод о соответствии занимаемой должности.

____________________________ ______________________________ ______

( Полностью соответствует , соответствует , в основном соответствует , не полностью соответ ствует, не соответствует )

Руководитель аттестуемого ______________________________ ______________________________ ___________

(Ф . И . О . руководителя )

Дата заполнения_______________ ________________

Качества, отмеченные в 1-5 разделах заключения, сравниваются с оценками по группам качеств. Особое значение для окончательных выводов имеют разделы № 6 «Результативность работы» и № 8 «Замечания и пожелания аттестуемым»

После анализа всех документов составляется развернутое заключение «Результаты анализа аттестационных документов».

4.3 Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации.

По результатам анализа документов член аттестационной комиссии совместно с заведующим сектором кадров и председателем профсоюзной организации проводит собеседование с аттестуемым.

На заседании аттестационной комиссии докладываются результаты анализа аттестационных документов, предлагается проект «Заключения аттестационной комиссии», подготовленный сектором кадров.

Заключение аттестационной комиссии

должность_____________________ ______________________________ ______________________________ _____________________

Ф.И.О. аттестуемого __________________ ______________________________ ____

____________19 __г. рождения

______________________________ ______________________________ _________________________

(национальность) ( образование)
находится на государственной (муниципальной) службе с _______________
занимал должности: ______________________________ ________

аттестуется за период работы с__________________________ по ___________________________

в должности ______________________________ ______________________________ _________

Анкета государственного (муниципального) служащего и заключение вышестоящего непосредственного руко- водителя______________________ ______________________________ ______________________________ _______ ФИО руководителя

____________находятся в деле.

При аттестации учтены результаты тестирования, сценки и самооценки, анкетирования (находятся в деле).

Собеседование с аттестуемым проводили члены комиссии______________________ ____________________ (Ф.И.О. должность)

______________________________ ______________________________ ______________________________ ________

(дата проведения собеседования)

Аттестационная комиссия на основании представленных документов и собеседования делает заключение:

— о деловых и профессиональных качествах аттестуемого

______________________________ ______________________________ ______________________________ ________

— о личностных качествах аттестуемого

______________________________ ______________________________ ______________________________ ________

— замечания и пожелания аттестуемому

______________________________ ______________________________ ______________________________ _______

— рекомендации по профессиональному и служебного продвижению

______________________________ ______________________________ ______________________________ __________

— рекомендации по разряду и оплате труда

______________________________ ______________________________ ______________________________ _______

Мнение аттестуемого по высказанным ему замечаниям и пожеланиям

______________________________ ______________________________ ______________________________ _______

Аттестационная комиссия считает, что государственный (муниципальный) служащий

(Ф.И.О.)____________________ ______________________________ ______________________________ ___________________

занимаемой должности ______________________________ ____

(соответствует, не соответствует)

Председатель аттестационной комиссии ————————————————————

Члены комиссии______________________ ______________________________ ______________________________ ___

Дата аттестации____________________ ______________________________ ______________________________ ____

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств федерального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов федеральный государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности. Аттестуемый, являющийся членом аттестационной комиссии в голосовании не участвует.

Читать еще:  Границы 78 муниципального округа

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации: о повышении федерального служащего в должности; присвоении очередного квалификационного разряда, об измерении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.

В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок: 1) соответствует занимаемой государственной должности; 2) соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; 3) не соответствует замещаемой государственной должности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, оформленный по установленной Положением форме. Этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом служащий знакомится под

расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист и отзыв хранятся в личном деле государственного служащего.

Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих решений:

о повышении федерального государственного служащего в должности;

о присвоении ему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

об изменении служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

о включении служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую ‘государственную должность.

Федеральный государственный служащий в случае признания его несоответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством. Соответствующие решения принимаются не позднее чем через два месяца со дня аттестации. По истечении этого срока уменьшение служащему надбавки за особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение но результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска служащего в 2-месячный срок не засчитывается.

После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

Отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации

к Положению о порядке проведения

аттестации муниципальных служащих

на муниципального служащего, подлежащего аттестации

(Ф. И.О. аттестуемого)

Дата назначения на должность _____________________________________________________

1. Профессиональные знания и опыт

(знания и опыт работы по специальности, полученной в высшем или среднем учебном заведении; опыт работы по специальности, позволяющий приобрести знания и навыки, необходимые для осуществления муниципальной службы; знание муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Вологда», законов и иных правовых актов Вологодской области, Федеральных законов -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с последующими изменениями), иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и др.)

2. Деловые качества

(дисциплинированность, уровень ответственности, инициативность, степень самостоятельности при исполнении должностных обязанностей, организаторские способности, способность адаптироваться в новой ситуации и применять новые подходы в решении возникающих вопросов, проблем, умение анализировать и выделять главное в своей деятельности, оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией, др.)

3. Стиль и методы работы

(особенности работы с документами, гражданами, организациями, пунктуальность, обязательность, умение правильно планировать работу, способность разрешить конфликтную ситуацию, умение установить взаимоотношения с руководителями, умение руководить подчиненными, организовать их на выполнение поставленных задач, умение публично выступать, творческий подход к делу, степень владения компьютером, др.)

4. Личностные качества

(работоспособность, коммуникабельность, принципиальность, требовательность, последовательность в работе, самокритичность и др.)

5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие:

Необходимо по пунктам 1 – 5 отзыва проставить следующие оценки: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо:

пункт 1 _____________________

пункт 2 _____________________

пункт 3 _____________________

пункт 4 _____________________

пункт 5 _____________________

6. Мотивированная оценка профессиональных, деловых, личностных и иных качеств аттестуемого[1]: _____________________

7. Возможность профессионального и служебного продвижения (при каких условиях, на какую должность)

8. Замечания и пожелания:

9. Мнение о соответствии аттестуемого замещаемой должности муниципальной службы и предложения непосредственного руководителя (соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. Предложения по установлению, изменению (с указанием размера) или отмене надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы)

показателей для мотивированной оценки профессиональных и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего к пункту 6 Отзыва на муниципального

служащего, подлежащего аттестации

Показатели, характеризующие профессиональные и личностные качества муниципального служащего

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector