Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономика государственных и муниципальных предприятий

Экономические ресурсы государственных и муниципальных предприятий. Состояние и возможности развития

Свойства экономических ресурсов: ограниченность при безграничности потребности в них, взаимозаменяемость и -дополняемость, мобильность. Повышение эффективности управления государственным имуществом. Формирование прибыли муниципального предприятия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Экономические ресурсы государственных и муниципальных предприятий. Состояние и возможности развития

Экономические ресурсы — это вид ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг. Экономические ресурсы подразделяются на материальные, в состав которых входят природные ресурсы и капитал, и людские, в состав которых входят производительные и предпринимательские способности людей.

Одно из основных свойств экономических ресурсов является их ограниченность при безграничности потребности в них для производства благ — товаров и услуг. Для максимально полного удовлетворения потребностей населения необходимо эффективно использовать экономических ресурсов. Отсюда возникает потребность в рациональном и целесообразном распределении ресурсов с целью получить от этого максимальный результат.

Следующее свойство экономических ресурсов их взаимозаменяемость. К примеру, необходимо увеличить эффективность производства, есть несколько возможных вариантов, можно воспользоваться предпринимательским потенциалом и изменить технологию производства, а можно использовать знания и обучить сотрудников для более эффективного выполнения своих должностных обязанностей. Но способность ресурсов к взаимозаменяемости ограниченна и не может быть произведена полностью, ведь невозможно, например, капитал полностью заменить на человеческие ресурсы. В результате, первоначальная замена ресурсов может принести ожидаемый положительный результат, но в дальнейшем хозяйственная деятельность существенным образом усложнится, что может привести к снижению ее эффективности.

Так же экономические ресурсы обладают свойством взаимодополняемости. Например, для рационализации использования природных ресурсов применяют такой ресурс, как знания, и это экономический ресурс, который на основании научно-технических разработок допускает сделать взаимодополняемость более эффективным и оптимальным образом. И именно знания составляют основу человеческих ресурсов и заключаются в конкретных знаниях, умениях, профессиональных навыках сотрудников. экономический управление прибыль

Далее рассмотрим такое свойство, как мобильность экономических ресурсов, которое состоит в их способности к перемещению между отраслями, регионами или странами. Соответственно каждый экономический ресурс имеет свою степень мобильности, которая зависит от множества объективных и субъективных факторов. В свою очередь мобильность ресурса будет варьироваться от минимальной, например, земли с ее неизменным ее географическим положением, и наибольшей, например, человеческий ресурс, который беспрепятственно может перемещаться между национальными экономиками.

Главная задача предприятия заключается в постоянном повышении эффективности и рациональности использования экономических ресурсов, для чего применяются их свойства — взаимозаменяемость, взаимодополняемость, мобильность.

Действующее федеральное законодательство предусматривает различные источники и механизмы финансирования бюджетных учреждений. Некоторые из них являются обязательными и без них функционирование учреждения не представляется возможным, а использование других зависит от возможностей и инициативы руководителя бюджетного учреждения и внешних контекстов — как правовых, так и социально-экономических. Большая часть заказов предприятий, почти 2/3, состоит из государственных заданий. В связи с вынужденной экономией государственного бюджета из-за нестабильной экономической ситуации в стране, финансирование ежегодно уменьшается.

Зачастую государственное задание для предприятий идет по цене себестоимости, тем самым предприятия работают почти без прибыли. В связи с этим частным лицам предприятия должны предоставлять свои услуги по цене государственных, с учетом этого предприятия находятся в постоянном отсутствии прибыли.

Государство как собственник имущества (государственных и муниципальных предприятий) не достаточно эффективно управляет принадлежащим ему имуществом, что отражается на недостаточной финансовой устойчивости (ограниченной платежеспособности) большинства ФГУП.

Для повышения эффективности управления государственным имуществом было принято Постановление Правительства РФ от 10.04.2002 №228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий» в соответствии с которым осуществляется анализ эффективности деятельности ФГУП и утверждаются программы деятельности предприятий и показателей экономической эффективности, в состав которых входит — плановый показатель части чистой прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет.

Государство как собственник не получает адекватную долю доходов от использования государственного имущества, что показывает неэффективность использования, принадлежащего государству отраслевого имущества, включая как государственные пакеты акций отраслевых предприятий, так и, в особенности имущество отраслевых ФГУП. Исходя из этого действующая система управления государственным имуществом неэффективна и нуждается в существенной модернизации.

В данный момент в правительстве признают неэффективность ГУПов, обсуждается даже законопроект, который ликвидирует юридическую форму унитарных предприятий к 2018 г. Программа приватизации требует, либо превратить 507 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) в акционерные общества или бюджетные учреждения, либо ликвидировать их. Для этого ФГУПы должны оформить права на недвижимость и землю, провести инвентаризацию, как ФГУПы справляются с реорганизацией поручено контролировать Минэкономразвитию России.

На сегодняшний день, многие унитарные предприятия — это бывшие государственные заводы, владеющие огромными производственными площадями их реорганизация ФГУПов и модернизация производства, в дальнейшем не потребует использования таких площадей для производства, в последствии излишки площадей можно было бы сдавать и использовать деньги для инвестиций в основную деятельность. Соответственно одним из вариантов развития является смена собственности государственных и муниципальных предприятий.

Финансовые ресурсы унитарного предприятия формируются из: уставного фонда, прибыли, резервных и иных фондов, заемного капитала, бюджетных источников финансирования.

Уставной фонд унитарного предприятия формируется из основных и оборотных активов, закрепленных за данным предприятием. Уставной фонд находится под управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом, т.к. является собственностью государства. Уставной фонд предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Читать еще:  Предоставление государственных и муниципальных услуг

Увеличить уставной фонд возможно за счет дополнительно передаваемого собственником имущества (которое закрепляется за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения) и чистой прибыли, которая получена в результате деятельности

Прибыль муниципального унитарного предприятия формируется за счет: использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия и оказания коммерческих услуг, напрямую связанных с деятельностью предприятия. Порядок распределения прибыли в муниципальном унитарном предприятии определяется его уставом.

В соответствии с уставом часть чистой прибыли, оставшаяся после уплаты налогов и иных отчислений в соответствующий бюджет, может использоваться предприятием для следующих целей: внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды; развитие и расширение финансово — хозяйственной деятельности предприятия, пополнение оборотных средств; строительство, реконструкцию и обновление основных фондов; изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг; покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг; рекламу продукции и услуг предприятия; материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия; иные направления использования чистой прибыли, в том числе с учетом положений коллективного договора.

Помимо уставного фонда, муниципальное унитарное предприятие создает резервные и иные фонды за счет чистой прибыли. Порядок, размеры, перечень фондов определяются уставом предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно для покрытия убытков предприятия. Средства, направленные в иные фонды могут быть распределены на цели, определенные уставом и иными нормативными документами, не противоречащими законодательству РФ.

В пределах, не лишающих муниципальное унитарное предприятие вести уставную деятельность, оно имеет право распоряжаться только активной частью основных средств, которая включает машины и оборудование, транспортные средства, инструменты.

Государственные и муниципальные предприятия

Государственное предпринимательство является важной составляющей картины предпринимательского бизнеса во всех странах с рыночно ориенти­рованной экономикой. Его особенности в современной России обусловлива­ются наличием следующих обстоятельств.

Во-первых, в Российской Федерации со­временное государственное предпринимательство выступает как продолже­ние прежних экономических отношений, присущих дореформенной россий­ской (советской) экономике, базировавшейся почти на повсеместном огосу­дарствлении (национализации) предприятий.

Во-вторых, в России, как и в других странах, где развиваются рыночные отношения, существует объективная необходимость государственного пред­принимательства и существования государственного сектора экономики.

В-третьих, в России сильны традиции вмешательства в экономику ор­ганов государственной власти и управления, основанные на «государствен-нических» традициях российских чиновников, полагающих, как правило, что именно им и только им присуще правильное понимание закономерностей функционирования и развития всех аспектов национальной экономики, включая и национальное предпринимательство.

В-четвертых, в России традиционно силен «государственнический» менталитет. Широкие массы населения зачастую испытывают к государст­венному предпринимательству больше доверия, чем к любой организацион­но-правовой форме негосударственного предпринимательства, особенно в ре­зультате многочисленных фактов мошенничества со стороны различных ком­паний, основанных «новыми русскими».

Во всем мире государственное предпринимательство представляет со­бой противоречивое явление. С одной стороны, во многих странах госу­дарственный бюджет и местные бюджеты часто содержат свободные фи­нансовые ресурсы, которые вполне могли бы инвестироваться в предпри­нимательский бизнес, развиваемый непосредственно принадлежащими го­сударству (или муниципальным образованиям) предпринимательскими фирмами. С другой стороны, в этом случае органы государственной вла­сти и управления объективно оказываются в двойственном положении — организуя предпринимательскую деятельность принадлежащих им фирм, они, вместе с тем, обязаны выполнять роль арбитра деловых отношений ме­жду всеми субъектами предпринимательского бизнеса, в том числе и ими созданными.

Аналогом ведомственных (бюджетных) предприятий, распространенных в странах Западной Европы можно считать организационно-правовую форму российского предпринимательства, которая называется «государственные и муниципальные унитарные предприятия».

Унитарным предприятием признается ком­мерческая организация, не наделенная правом собственности на имущест­во, закрепленное за ней собственником.Имущество унитарного предпри­ятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, до­лям, паям и акциям между любыми лицами, в том числе между работника­ми предприятия.

Государственные унитарные предприятия создаются (учреждаются) непосредственно органами государством в лице своих уполномоченных орга­нов. Таковыми могут быть органы государственного управления — министер­ства и ведомства. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, по закону, органами местного самоуправления.

Рис. 2.5.1. Государственные и муниципальные предприятия

Особой разновидностью унитарных предприятий являются унитарные государственные и муниципальные учреждения, которые осуществляют виды деятельности, обычно выделяемые в качестве некоммерческих. Таковыми выступают, например, государственные образовательные учреждения, госу­дарственные научно-исследовательские институты.

Имущество государственного и муниципального унитарного предпри­ятия находится соответственно в государственной или муниципальной собст­венности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного веде­ния или оперативного управления, причем унитарные предприятия, основан­ные на праве оперативного управления, могут иметь лишь государственную принадлежность. Это значит, что такие предприятия создаются исключитель­но на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по реше­нию Правительства Российской Федерации. Такое унитарное предприятие называется федеральным казенным предприятием. Унитарное предпри­ятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может учреждать другое унитарное предприятие, называемое дочерним предприятием, путем пере­дачи ему своего имущества в хозяйственное ведение.

Все унитарные предприятия действуют в России на основании своих ус-тавов, которые должны содержать, помимо прочих, сведения: о предмете и целях деятельности предприятия; о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Рассматриваемая организационно-правовая форма предпринимательст­ва не предполагает наличия у субъектов бизнеса общей правоспособности.

Унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, такие сделки являются ничтожными. Вместе с тем, законодательством России установлены виды деятельности, которые мо­гут осуществлять только и исключительно государственные предприятия. Таковыми являются, к примеру, производство оружия и боеприпасов, нарко­тических и ядерных веществ, переработка радиоактивных элементов и драго­ценных металлов.

Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, за ис­ключением уставов дочерних унитарных предприятий, которые утверждают­ся их учредителями. Устав федерального казенного предприятия утверждает­ся исключительно Правительством Российской Федерации. Собственник унитарного предприятия обязан также сформировать уставный фонд данного предприятия, с помощью которого предприятие могло бы начать собствен­ную деятельность и полностью оплатить его до государственной регистрации такого предприятия. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия составляет 1000 РММОТ.

Читать еще:  Председатель муниципалитета ярославля

Ограниченная самостоятельность унитарных предприятий обусловила и специфическое название данной организационно-правовой формы предпри­нимательства. Это единственная форма, именуемая «предприятием». Фир­менное наименование унитарного предприятия всегда должно содержать ука­зание на собственника его имущества, а фирменное наименование предпри­ятия, основанное на праве оперативного управления, должно содержать ука­зание на то, что данное предприятие является казенным.

Наиболее распространенной организационно-правовой формой государственного предпринима­тельства является во всем мире публичная корпо­рация. Под публичной корпорацией (от английско­го «public corporation» — буквально: общественная корпорация; государственный сектор экономики обычно трактуется в англоговорящих странах именно как сектор общественной экономики — в противоположность частному сектору) понимается специфический тип акционерного общества.Специфика эта содержится в том, что такие корпорации всегда создаются только на основе правительст­венных указов в форме акционерных обществ, все акции которых принадле­жат государству. Стопроцентное владение акциями публичных корпораций позволяет государству осуществлять в случае необходимости финансирова­ние деятельности таких корпораций на началах возвратности выделяемых ресурсов.

В некоторых развитых рыночно ориентированных странах публичные корпорации являются отраслевыми лидерами среди крупнейших промыш­ленных фирм (например, «Рено» и «Эльф-Акитэн» во Франции, «ИРИ» и «ЭНИ» в Италии).

В России публичных корпораций нет. Есть, организационно-пра­вовая форма предпринимательства, наименование которой очень похоже на публичную корпорацию, а именно государственная корпорация. Государст­венной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая орга­низация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса, который в результате передачи становится собственностью государст­венной корпорации..

Государственное акционерное предпринимательство довольно широ­ко представлено в странах с рыночно ориентированной экономикой, прежде всего в отраслях, имеющих особо важное значение для экономики указанных стран, либо в отраслях, требующих больших капиталовложений. В указанных отраслях частные фирмы, общества с ограниченной ответственностью или негосударственные корпорации не всегда могут обеспечить достаточную нор­му прибыли для расширенного воспроизводства без постоянного привлече­ния ресурсов государственного бюджета на началах возвратности.

Контрольные вопросы

1. В чей собственности находится имущество государственного унитарного предприятия?

2. На каком основании действуют в России все унитарные предприятия?

3. Какова величина минимального размера уставного фонда унитарного предприятия?

4. Назовите наиболее распространенную во всем мире организационно-правовую форму государственного предпринимательства?

Государственные и муниципальные предприятия

В организационно-правовой структуре предпринимательства видное место принадлежит государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Каковы особенности этой формы, чем она отличается от других коммерческих структур?

Неверно было бы рассматривать их как антипод частной собственности. Это — звенья хозяйственной системы, объективно обусловленные достигнутым уровнем обобществления производства. В структуре административно-командной экономики государственные предприятия занимали место главного и ведущего звена хозяйственной системы; в рыночной же экономике им предстоит занять место равноправного субъекта в совокупности хозяйствующих образований, действующих на коммерческих принципах.

Государственные и муниципальные предприятия — это такие производственные (в широком смысле слова) образования, которые создаются государством и органами местного самоуправления, наделяются ими необходимыми средствами и на коммерческих принципах действуют в соответствии с теми целями и задачами, которые для них определяют учредители.

Что означает термин «унитарное», какой экономический и правовой смысл несет это понятие?

Унитарное — значит единое, не разделяемое на части. Следовательно, государственное и муниципальное унитарное предприятие — это такая создаваемая государством и органами местного самоуправления коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепляемое за ней собственником имущество; иными словами, это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. В унитарной форме могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество, которым наделяются такие предприятия, находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятиям на праве «хозяйственного ведения» или «оперативного управления». Задачи, объем закрепленного имущества (уставный фонд), полномочия хозяйственного ведения определяются в уставе предприятия, утверждаемом уполномоченным на то государственным или муниципальным органом (например, устав муниципального предприятия торговли утверждается соответствующим департаментом торговли).

Органом управления унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником (либо уполномоченным собственником органом).

Свою деятельность унитарные государственные и муниципальные предприятия строят на коммерческих принципах, сообразуя доходы с издержками и добиваясь увеличения прибыли. При этом по своим обязательствам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности, такие предприятия отвечают всем принадлежащим им имуществом. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. В равной мере и предприятие такого типа не отвечает по долгам собственника имущества. Таким образом, мера экономического обособления унитарных предприятий обозначена четко и жестко. Но есть ситуации, когда собственник имущества может быть привлечен к субсидиарной ответственности, — в случае, если собственник имущества имеет право отдавать обязательные распоряжения предприятию и несостоятельность последнего вызвана действиями учредителя-собственника.

В составе государственных предприятий есть и такие, которые, будучи образованными на базе федерального имущества, функционируют в режиме оперативного управления этим имуществом. Такие предприятия называются федеральными «казенными» предприятиями (например, предприятие «Монетный двор»).

Помимо коммерческих, в структуре хозяйствующих субъектов закон выделяет некоммерческие организации — «потребительские кооперативы», «общественные» и «религиозные» организации, «фонды».

Основная цель потребительских кооперативов состоит в удовлетворении материальных и иных потребностей граждан, объединяющихся для совместного удовлетворения личных потребностей (например, для строительства и эксплуатации жилых домов, гаражей, обеспечения продуктами питания, предметами промышленного производства и т. д.). При хорошей постановке дела такие кооперативы снижают затраты своих членов на цели потребления именно потому, что не ставят своей целью получение прибыли. Мировой опыт свидетельствует, что потребительские кооперативы проявляют огромную жизнестойкость в сферах деятельности, связанных с удовлетворением потребительских интересов граждан. Возрождение и налаживание эффективной работы таких кооперативов в нашей стране — важная составная часть движения к рыночной экономике.

Читать еще:  Стимулирующие субсидии муниципальным образованиям

Некоммерческими организациями являются также общественные и религиозные организации. Они представляют собой добровольные объединения граждан, соединяющихся на основе общности интересов. Такие общественные организации создаются для обеспечения самых разнообразных интересов — культурных, образовательных, оздоровительных и т. д. (например, добровольное спортивное общество «Спартак», общество «Знание», общество книголюбов). Общественные организации различаются по масштабам деятельности и могут охватить большие массы населения разных регионов, могут формироваться по профессиональным интересам или косить локальный характер. Такие общественные организации осуществляют свою деятельность за счет членских взносов, добровольных пожертвований или доходов от создаваемых ими предприятий. При этом деятельность последних должна быть полностью подчинена целям и задачам, ради которых действуют сами добровольные объединения. Например, спортивное общество вправе создать предприятие по производству спортивного оборудования; но если оно вдруг решит создать торговое предприятие по продаже спиртных напитков, то вступит в противоречие с целями, ради которых создавалось общество-учредитель.

Наконец, некоммерческими организациями являются фонды, т. е. не имеющие членства организации, учреждаемые гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующие социальные, благотворительные, культурные, общественно полезные цели. Имущество, переданное фонду, становится его собственностью. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан.

Как видим, спектр организационно-правовых форм хозяйствования достаточно богат и разнообразен, открывает возможность выбора наиболее оптимальных, обеспечивающих эффективное функционирование хозяйствующих субъектов в конкретных условиях. Он дополняется правом юридических лиц объединяться в ассоциации и союзы в целях координации их деятельности и защиты общих имущественных интересов.

Однако право — необходимая, но недостаточная предпосылка реального создания социально-экономической инфраструктуры, отвечающей требованиям современного рынка. В России для этого необходима еще трудная и кропотливая работа по созданию условий деятельности хозяйствующих субъектов в рыночной среде. А это предполагает целый комплекс мер, в том числе — не только передачу в частную собственность большей части государственных предприятий, но и освобождение всех хозяйствующих субъектов от мелочного административного вмешательства государства в процесс хозяйствования, переход к воздействию на экономику главным образом через косвенные (фискальные и денежно-кредитные) инструменты.

Экономика муниципальных предприятий

Понятие экономики муниципальных предприятий

Экономика муниципальных предприятий – это распределение финансовых ресурсов муниципального образования для удовлетворения собственных нужд и нужд населения, которое пользуется услугами такого образования.

Муниципальные образования создаются для удовлетворения нужд граждан государства первостепенного значения. Например, муниципальные предприятия по обеспечению населения водой.

Такие организации используют имеющиеся в государстве экономические ресурсы для производства благ и экономика таких предприятий специфична.

Экономика муниципальных образований – это важная часть национальной экономики.

Ресурсы в экономике муниципальных организаций

Ресурсы в экономике муниципальных предприятий содержат в себе несколько элементов.

Так, прежде всего ресурсы мунициального образования состоят из местных ресурсов и муниципальных.

  1. В составе местных ресурсов может быть: земельный участок или здание, в котором расположена сама муниципальная организация или ее подразделения.
  2. В составе муниципальных ресурсов могут быть: оборудование, мебель и прочие средства труда.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Также позиционируются и финансовые ресурсы. Они могут быть финансовыми ресурсами органов местного самоуправления, или финансовыми ресурсами муниципального предприятия.

То, что в состав ресурсов муниципального предприятия входят ресурсы немуниципальных образований (местные ресурсы), исходит из того, что услуги такого предприятия предназначены, именно для местного населения.

Соответственно, чем больше предприятие оказывается услуг, или больше количество граждан, которые пользуются данными ресурсами – тем больше их нужно для хозяйственной деятельности муниципального предприятия.

Кроме указанных ресурсов, в муниципальных образованиях используются и трудовые ресурсы.

Управление экономикой муниципального предприятия

Для управления экономикой муниципального предприятия, необходимо обозначить основные направления в таком управлении, так как каждое из них содержит свои методы и инструменты управления. В числе таких направлений, следующие:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  1. Управление имуществом муниципального предприятия. В рамках данного направления, в экономике муниципального предприятия строится система, которая обеспечивает рациональное использование и сохранность имущества.
  2. Управление финансами. В рамках данного направления, в экономике муниципального предприятия строится система, которая обеспечивает контроль движения финансов в организации. В данном случае, политика контроля поступлений и расходования финансов имеет отличия в зависимости от специфики деятельности муниципального образования. Например, та же организация по подаче воды населению, разрабатывают политику контроля своевременной уплаты за потребленную воду.
  3. Промышленная политика. В рамках данного направления, в экономике муниципального предприятия строится система, которая обеспечивает взаимодействие организации с прочими немуниципальными образованиями.
  4. Налоговая политика. В рамках данного направления, в экономике муниципального предприятия строится система, которая обеспечивает оптимизацию налогообложения предприятия.
  5. Тарифная и ценовая политика. В рамках данного направления, в экономике муниципального предприятия строится система, которая обеспечивает расчет оптимальных цен и тарифов на услуги. Так, цены на тарифы и услуги должны, как минимум, полностью покрывать издержки предприятия.
  6. Управление экономическими связями с другими предприятиями. В рамках данного направления, в экономике муниципального предприятия строится система, которая обеспечивает рациональное взаимодействие со связанными сторонами муниципального предприятия.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector