Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансы государственных и муниципальных учреждений

Финансы государственных и муниципальных учреждений

В соответствии с гражданским законодательством, государственные и муниципальные учреждения функционируют главным образом в социально-культурной сфере, к ним также относятся органы государственной власти и местного самоуправления, суды, прокуратура, органы правопорядка, учреждения обороны, национальной безопасности и др.

В социально культурной сфере действуют учреждения:

– образования (дошкольного, общего, среднего и высшего – детские сады, школы, колледжи, высшие учебные заведения и др.);

– культуры и искусства (библиотеки, музеи, учреждения клубного типа, театры, концертные залы, цирки и др.);

– здравоохранения и физической культуры (больницы, поликлиники, станции скорой и неотложной помощи, переливания крови, санитарно-эпидемиологические учреждения);

– социального обеспечения (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов и др.);

– средств массовой информации (издательства, периодическая печать, государственные телерадиокомпании и др.).

Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждениях разных отраслей социально-культурной сферы и органов государственной власти однотипны.

Однако они имеют специфику, обусловленную, во-первых, отраслевыми особенностями деятельности учреждений, во-вторых, организационно-правовой формой, в-третьих сочетанием применяемых методов хозяйствования (сметное финансирование и полная или частичная самоокупаемость).

Государственные и муниципальные учреждения представлены тремя типами учреждений – казенными, бюджетными и автономными.

Отличительной чертой финансового механизма казенного учрежденияявляется субсидиарная ответственность учредителя в лице соответствующего органа государственной власти либо органа местного самоуправления. Это означает, что при недостаточности бюджетных ассигнований, предоставленных казенному учреждению для исполнения его обязательств перед другими организациями, по таким обязательствам отвечает соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), в ведении которого находится казенное учреждение.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы в соответствии с принципами сметного финансирования.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами только через лицевые счета, открытые ему в казначейских органах, в рамках казначейской системы исполнения бюджета.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Доходы, полеченные от такой деятельности, перечисляются в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого финансируется учреждение.

Основными элементами финансового механизма автономных и бюджетных учреждений являются:

– отказ от финансирования содержания учреждения по смете и перевод на финансирование государственных (муниципальных) услуг путем предоставления субсидии на выполнение задания учредителя;

– отмена субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам автономных и бюджетных учреждений;

– самостоятельное распоряжение доходами от приносящей доход деятельности;

– расширение прав учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает учредитель учреждения.

Субсидия рассчитывается на основе нормативов финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и количественных параметров задания учредителя на оказание этих услуг. Нормативы финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг должны определяться исходя из реальной стоимости оказания услуг (например, подготовки одного студента в учреждениях высшего профессионального образования в разрезе групп специальностей) и рассчитываться на длительный период времени (не менее чем на три года) исходя из требований среднесрочного бюджетного планирования. Такой подход создает нормальные условия для функционирования автономных и бюджетных учреждений, повышения эффективности их деятельности и удовлетворенности потребителей государственных (муниципальных) услуг.

До недавнего времени преобладающим источником финансирования государственных и муниципальных учреждений являлись бюджетные средства. Переход к рынку преобразовал систему финансового обеспечения данных учреждений в части изменения соотношения бюджетных и внебюджетных источников, формируемых за счет средств субъектов хозяйствования и населения, в пользу последних.

Дефицит региональных и местных бюджетов, ведет к минимизации средств, выделяемых на социальные расходы. Это приводит к необходимости поиска дополнительных внебюджетных источников финансирования в основном за счет осуществления учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К предпринимательской деятельности учреждений относятся производство и реализация продукции, работ и услуг, предусмотренных уставом учреждения, реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества, ведение приносящих доход внереализационных операций и др.

Основными источниками финансовых ресурсов государственных и муниципальных учреждений являются:

– бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы РФ(федерального, субъектов РФ и местных);

– доходы от оказания платных услуг населению. Оказание платных услуг должно направлено на улучшение обслуживания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться вместо деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае все средства, получений от оказания них видов платных услуг, изымаются в бюджет;

– выручка от реализации продукции собственного производства, покупных товар и оборудования, творческой продукции учреждений культуры, сборы от продажи билетов на театрально-зрелищные мероприятия;

– выручка от реализации основных средств и сдачи имущества в аренду;

– добровольные взносы предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан.

Направления использования финансовых ресурсов независимо от источника их образования (бюджетных либо внебюджетных средств) определяются в строгом соответствии с подразделениями классификации операций сектора государственного управления Бюджетной классификации РФ, устанавливающими конкретные цели расходования средств. К ним относятся расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труд; по оплате работ, услуг (связи, транспортных, коммунальных услуг), по увеличению стоимости основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, уплату налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы РФ и др.

Состав расходов и их соотношение различно в учреждениях разных отраслей социально-культурной сферы. Общим для всех учреждений является преобладающий уровень расходов на оплату труда с начислениями на нее. Однако ряд расходов характерен только для определенных учреждений. Например, расходы на выплату стипендий предусмотри только в бюджетных сметах и планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования, расходы на медикаменты – учреждений здравоохранения, и т. д.

В настоящее время государством за счет бюджетных средств финансируется ограниченный состав расходов: в основном оплата груда, начисления на выплаты по оплате туда, стипендии, питание, медикаменты. Финансирование остальных видов расходов (часть. коммунальных услуг, на приобретение оборудования, капитальное строительство, капитальный ремонт и др.) учреждения вынуждены производить за счет внебюджетных средств.

Финансовые ресурсы органов государственной власти (законодательных и исполнительных) и останов местного самоуправления формируются в основном за счет бюджетных средств. При этом данным органам не разрешено заниматься предпринимательской деятельностью.

Важной составной частью финансов государственных и муниципальных учреждений являются отношения, связанные с уплатой налогов. При осуществлении бюджетной и предпринимательской деятельности эти учреждения, функционирующие в социально-культурной сфере, уплачивают все налоги, предусмотренные действующим законодательством (в частности, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог). При этом порядок исчисления и уплаты данных налогов един для коммерческих и некоммерческих организаций.

Однако, учитывая социальную значимость услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социально-культурной сферы, налоговое законодательство предусматривает налоговые льготы либо полное освобождение от уплаты налогов целому ряду учреждений.

Правовой статус государственных учреждений предполагает некоторые особенности исчисления налоговой базы в части определения их доходов и расходов, не учитываемых при налогообложении, начисления амортизации, порядка исчисления налоговых и авансовых платежей, составления налоговой декларации.

ЛЕКЦИЯ 11. Финансы государственных (муниципальных) учреждений;

Финансы государственных (муниципальных) учреждений

Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Читать еще:  Передача газопровода в муниципальную собственность

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Источниками финансирования деятельности автономных и бюджетных учреждений выступают:

— доходы от оказания платных услуг

— добровольные поступления от физических и юридических лиц

Для автономных и бюджетных учреждений действует следующий порядок финансирования из бюджета.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.

Государственные (муниципальные) задания для учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

· показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

· порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

· требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

· определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

· порядок оказания соответствующих услуг;

· предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным Кодексом.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

3. Финансы некоммерческих организаций иных организационно- правовых форм

В зависимости от состава участников некоммерческие организации подразделяются на организации, имеющие членство (потребительские кооперативы, общественные и религиозные объединения, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) и не имеющие членство (фонды , автономные некоммерческие организации )

Источники формирования финансовых ресурсов некоммерческихорганизаций различных организационно-правовых форм:

• регулярные и единовременные поступления от учредителей

• добровольные имущественные взносы и пожертвования

• выручка от реализации товаров, работ, услуг

• дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,

другим ценным бумагам и вкладам

• доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации

• бюджетные субсидии в рамках утвержденных целевых программ

• другие, не запрещенные законом поступления

Выделяют следующие группы расходов:

• Административно-хозяйственные расходы, связанные с содержанием

• Расходы по выполнению программ и мероприятий, осуществляемых за

счет целевых поступлений и бюджетных ассигнований

• Расходы по осуществлению предпринимательской деятельности

Порядок налогообложения некоммерческих организаций аналогичен порядку, применяемому в отношении коммерческих организаций. Однако он имеет ряд особенностей, связанных с тем, что некоммерческие организации не ставят в качестве основной цели извлечение прибыли, а их предпринимательская деятельность должна служить достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация.

АЗО — И ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ.

Диазосоединения – соли диазония получают по реакции производных первичных ароматических аминов с солями азотистой кислоты в присутствии минеральной кислоты приО˚С (реакция диазотирования).

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СОЛЕЙ ДИАЗОНИЯ.

1. Реакции замещения диазогруппы (реакции, идущие с выделением азота):

хлорид фенилдиазония фенол

нитрил бензойной кислоты

2. Реакции азосочетания (без выделения азота).

Соли диазония вступают в реакции азосочетания с фенолами или с ароматическими аминами с образованием азосоединений, эта реакция рассматривается как реакция электрофильного замещения в бензольном кольце фенола или амина. Азосочетание идет, преимущественно, в пара-положение к фенольному гидроксилу или аминогруппе, в случае если пара-положение занято азосочетание идет в орто-положение.

Азосоединения – вещества окрашенные, на их основе получают красители для тканей.

Окраска вещества связана с его способностью поглощать из видимой части спектра порции энергии от 158 до 300 кДж/моль (в интервале длин волн от 800 до 400 нм) только некоторые лучи с определенными длинами волн, то есть с определенной энергией. При этом непоглощенные лучи спектра, являясь дополнительными к поглощенным, воспринимаются как видимые, и тело становится окрашенным.

Окрашенность соединения связана с наличием в его структуре определенных групп, называемых хромофорными («хромос»- цвет): -N=N-, -NO2, -N=O, система сопряженных кратных связей. Ауксохромные группы («ауксо» – углубляю): -NH2, -N(CH3)2, -OH углубляют окраску и способствуют фиксации на материале.

Для того чтобы соединение было красителем необходимо присутствие в его молекуле и хромофорных и ауксохромных групп.

Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений, повышение его эффективности

Страницы: 1 2 3

Узнай стоимость написания такой работы!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы финансового механизма государственных и муниципальных учреждений
  • 1.1. Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений, его характеристика
  • 1.2. Правовые основы финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений
  • Глава 2. Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений разного типа
  • 2.1. Организация сметного финансирования казенных учреждений
  • 2.2. Субсидирование бюджетных и автономных учреждений
  • Глава 3. Повышение эффективности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений
  • Заключение
  • Список использованной литературы
Читать еще:  Предоставление бюджетного кредита муниципальному образованию

Введение

Государственные (муниципальные) учреждения занимают существенное место в социальной системе государства, поскольку создаются для оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ) в важных социальных сферах) образования, науки, здравоохранения и т.д.). Государственные и муниципальные учреждения образуют около 30% некоммерческих организаций. Таким образом, проблемы финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений, направленные на достижение высокого качества государственных и муниципальных услуг, важны и нуждаются в постоянном исследовании.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение элементов финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений и определение направлений повышения их эффективности.

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Определение механизма финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений, выделение его основных инструментов;
  2. Анализ правовой основы финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации.
  3. Выявление особенностей финансового механизма государственных и муниципальных учреждений разного типа;
  4. Оценка организации сметного финансирования казенных учреждений.
  5. Анализ механизма субсидирования государственных (муниципальных) услуг, оказанных бюджетными и автономными учреждениями.
  6. Формулировка направлений повышения эффективности финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений.

Объектом исследования явились государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг. Анализ сметного финансирования осуществлялся на примере ФКУ «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации», а механизма бюджетного субсидирования бюджетных учреждений на примере ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Предметом исследования является проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов России.

Для написания выпускной квалификационной работы были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы, статистические и аналитические материалы Министерства финансов Российской Федерации, заключения Счетной палаты Российской Федерации, отчеты Федерального казначейства, статьи из периодических изданий, информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Основы финансового механизма государственных и муниципальных учреждений

1.1. Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений: его характеристика

Учреждения — это некоммерческие организации, которые создаются собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Непосредственно собственником государственных (муниципальных) учреждений выступают публично-правовые образования (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование).

Уполномоченный орган федеральной исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации выполняет функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Орган местного самоуправления осуществляет выполнение функций и полномочий учредителя в отношении учреждения, созданного муниципальным образованием.

Государственные и муниципальные учреждения подразделяются на 3 типа: бюджетные, автономные и казенные.

Бюджетные и автономные учреждения ‑ это некоммерческие организации, которые создаются публично-правовыми образованиями для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в таких общественных сферах как образование, наука, культура, здравоохранение, социальная защита, физическая культура и спорт и т.д.

Казенные учреждения ‑ государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы. К казенным учреждениям относятся: воинские части, подразделения МВД, специализированные учреждения для несовершеннолетних и т.д.

На настоящий момент в Российской Федерации действуют более 180 тыс. учреждений, из которых 65 % являются бюджетными, 28 % — казенными, 7 % — автономными. На федеральном уровне по состоянию на 1 декабря 2013 г. в ведении 77 главных распорядителей средств федерального бюджета находилось 7 158 федеральных государственных учреждений, в том числе 3 787 федеральных казенных учреждений (53%), 3 259 федеральных бюджетных учреждений (46%) и 112 федеральных автономных учреждений (2%). Основанная часть государственных (муниципальных) учреждений осуществляет свою деятельность в социальной сфере. На федеральном уровне по состоянию на 1 декабря 2013 г. доля данных учреждений составляла 51%. Структура федеральных государственных учреждений в разрезе отраслей социальной сферы представлена следующим образом.

Рисунок 1. Структура федеральных государственных учреждений социальной сферы

Данные учреждения относятся к некоммерческим организациям, учредителями и собственниками имущества которых являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Перечисленные публично-правовые образования осуществляют функции и полномочия учредителей через соответственно уполномоченный орган федеральной исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов или органы местного самоуправления. Учреждения имеют право оперативного управления имуществом собственника, а значит, имеют право распоряжаться данным имуществом в законодательно установленных пределах, непосредственно для достижения целей создания этих учреждений. Основной целью деятельности учреждений является выполнение государственного (муниципального) задания, которое формируется и доводится органом, имеющим полномочия учредителя.

Различия между учреждениями указанного типа в первую очередь заключаются в способах осуществления денежных операций. Так, автономные учреждения в отличие от бюджетных и казенных учреждений, осуществляют денежные операции не только через счета, открытые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), но и в кредитных организациях. Более того, автономные учреждения вправе предоставлять и привлекать заемные средства, в то время как бюджетные учреждения могут привлекать займы с ограничениями по крупным сделкам и не имеют права совершать сделки с ценными бумагами и денежными средствами на депозитах коммерческих банках. При этом казенные учреждения вовсе не могут предоставлять и получать кредиты и займы, а также не вправе приобретать ценные бумаги. Управление казенными и бюджетными учреждениями осуществляют учредитель, руководитель и орган самоуправления, а для автономных учреждений к данному перечню добавляется наблюдательный совет.

В отличие от автономных и бюджетных учреждений казенные учреждения являются участниками бюджетного процесса и обладают полномочиями получателей бюджетных средств. Государственное (муниципальное) задание для казенных учреждений может как доводится, так и не доводится. Доходы казенных учреждений от приносящей доход деятельности, если она предусмотрена в учредительных документах, подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а доходы бюджетных и автономных учреждений поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений — это совокупность видов, форм организации, а также способов управления финансовыми отношениями. Другими словами, финансовый механизм это совокупность методов, через которые учреждение обеспечивает себя денежными ресурсами.

Задачей финансового механизма государственных (муниципальных) учреждений является финансовое обеспечение реализации полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) в общественных сферах, которые были перечислены выше.

Финансы государственных муниципальных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.

Содержание

1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации…………………………………………………..4

1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4

1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………………………………………………..8

1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11

2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений………………………………………………………………………14

2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14

2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16

3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22

Список использованных источников……………………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсач1.docx

1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации………………………………………………… ..4

1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура…………………………..4

1.2 Организация управления системой финансов государственных муниципальных учреждений……………… ……………………………………..8

1.3 Источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений……………………………….11

2 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений…………………………………………………… …………………14

2.1 Анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений в Оренбургской области…………………………………………..14

2.2 Оценка плана финансово-хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….16

3 Основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений……………………………….22

Читать еще:  159 фз о выкупе муниципального

Список использованных источников……………………………………27

Правительство РФ поставило четкие цели, которые должны быть достигнуты благодаря реализации Федерального закона № 83-ФЗ, а именно повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг, повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений. Таким образом, каждая поправка, содержащаяся в Законе № 83-ФЗ, отвечает одной из трех заявленных целей и способствует ее выполнению. Соразмерно этим целям создавались инструменты и механизмы Закона № 83-ФЗ, которые, по мнению замминистра, дают уникальную возможность формировать эффективную систему управления деятельностью той или иной отрасли, того или иного учреждения.

Целью данной курсовой работы является анализ состояния финансов государственных (муниципальных) учреждений и разработка предложений по повышению эффективности их финансового обеспечения.

Для достижения цели поставлены задачи:

— раскрыть экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений;

— охарактеризовать источники формирования и направления использования финансов государственных муниципальных учреждений;

— провести анализ состояния финансов государственных муниципальных учреждений;

— оценка финансово- хозяйственной деятельности государственных муниципальных учреждений;

— основные направления повышения эффективности деятельности государственных муниципальных учреждений.

Объектом исследования являются финансы государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования финансовых ресурсов государственных (муниципальных) учреждений.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды ведущих отечественных экономистов и общественных деятелей в области государственных и муниципальных финансов и государственных (муниципальных) учреждений, правовые акты Российской Федерации, приказы и постановления Министерства финансов Российской Федерации и т.д.

1 Содержание финансов государственных муниципальных учреждений и особенности их организации

1.1 Экономическое содержание финансов государственных муниципальных учреждений, их состав и структура

Финансовые ресурсы государственных муниципальных учреждений – совокупность денежных средств, поступающих из разных источников в автономные, казенные и бюджетные учреждения, предназначенные для ведения их основной деятельности.

К источникам финансовых ресурсов учреждений относятся:

— бюджетные средства (субсидии), средства внебюджетных фондов, включая бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности казенных учреждений, субсидий автономным и бюджетным учреждениям на выполнение государственного задания;

— доходы от приносящей доход деятельности, только в соответствии с перечнем тех услуг, которые утверждены в уставе. [1]

С теоретической точки зрения выделяют 3 вида групп потребностей:

— которые имеют важное социальное значение для всего общества и их удовлетворение не должно зависеть от уровня дохода каждого отдельного гражданина, и поэтому гарантируется Конституцией РФ. Источником финансирования является общегосударственные финансы

— которые имеют общественно-значимый характер, но в силу ограниченности ресурсов финансируются в пределах минимума.

— индивидуальные потребности граждан, связанные с отдыхом, охраной здоровья, духовным развитием. Финансируются за счет средств самого гражданина либо за счет средств организации.

Учреждения, созданные на базе государственного и муниципального имущества функционируются в тех отраслях, которые являются социально-значимыми для всего развития общества. Поэтому государство заинтересовано в доступности этих услуг.

В настоящее время для упрощения процесса реорганизации бюджетного сектора на уровне субъектов и муниципальных образований, утверждены распоряжением Правительства РФ от 7.09.2010 г. №1505р, методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности.

Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления.

Для исполнения государственных (муниципальных) функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются публично-правовым образованием (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами. [3]

Государственное (муниципальное) учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы деятельности, в которой оно создается.

Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Например, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации автономные учреждения могут создаваться для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Автономные учреждения, созданные вне указанных сфер деятельности (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу Федерального закона, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона.

Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены. В Федеральном законе отмечены приоритетные сферы, в которых создаются бюджетные учреждения, — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, и одновременно предоставлена возможность создания бюджетных учреждений в иных сферах без ограничений. [4]

Сфера деятельности казенного учреждения Федеральным законом не ограничена.

С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к казенным учреждениям только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом.

В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.

Экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:

— средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

— средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

— средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

— средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

— средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

— коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения, за исключением административно- управленческого персонала, к среднему росту заработной платы административно- управленческого персонала государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года.

При определении экономического потенциала бюджетного или автономного учреждения кроме показателей, могут использоваться следующие показатели:

— достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления государственных (муниципальных) услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);

— степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов);

— отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в целом, муниципальному образованию, в котором располагается государственное учреждение субъекта Российской Федерации, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов);

— наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности);

— доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год.

Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:

-способность административно- управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления);

— рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным независимых рейтинговых агентств;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector