Robo6log.ru

Финансовый обозреватель
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные и муниципальные финансы 2020

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 95 “Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2020 г. N 95

Федеральный стандарт
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» разработан в целях установления принципов деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — контрольная деятельность, органы контроля), подразделяющихся на общие принципы и принципы осуществления профессиональной деятельности, которыми должны руководствоваться государственные гражданские (муниципальные) служащие органа контроля, уполномоченные на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — уполномоченные должностные лица).

2. В ходе контрольной деятельности орган контроля осуществляет контрольное мероприятие — плановую или внеплановую проверку, плановую или внеплановую ревизию, плановое или внеплановое обследование, результатом которых являются сведения, содержащиеся в итоговом документе (акте, заключении), а также решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятое по результатам рассмотрения указанных сведений.

II. Принципы контрольной деятельности органов контроля

1. Общие принципы

3. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма.

4. К этическим принципам, которыми руководствуются уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, относятся основы поведения государственных служащих и муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленные соответственно общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также кодексами этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, утвержденными соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления.

5. Принцип независимости означает, что уполномоченные должностные лица при выполнении возложенных на них задач должны быть независимы от объектов государственного (муниципального) финансового контроля (далее — объекты контроля) и связанных с ними физических лиц в административном, финансовом и функциональном отношении.

Независимость уполномоченных должностных лиц состоит в том, что они:

не являлись в проверяемый период и в году, предшествующему проверяемому периоду, и не являются в период проведения контрольного мероприятия должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого с должностными лицами и (или) иными работниками объекта контроля или собственником объекта контроля;

не связаны в проверяемый период и не связаны в период проведения контрольного мероприятия имущественными (финансовыми) отношениями с объектом контроля.

6. Принцип объективности означает отсутствие у уполномоченных должностных лиц предубеждений или предвзятости по отношению к объектам контроля и их должностным лицам.

Уполномоченные должностные лица должны обеспечивать равное отношение ко всем объектам контроля и их должностным лицам.

7. Принцип профессиональной компетентности выражается в применении уполномоченными должностными лицами совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих им осуществлять контрольные мероприятия качественно.

Читать еще:  Государственный и муниципальный финансовый менеджмент

8. Принцип целеустремленности предполагает строгое соответствие проводимых в рамках контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом мероприятий и действий целям и задачам выполнения контрольного мероприятия.

9. Принцип достоверности предполагает необходимость тщательного изучения, сопоставления, перепроверки данных, полученных из разных источников, а при необходимости — осуществления дополнительных контрольных действий в целях установления законности действий объекта контроля. Выводы уполномоченных должностных лиц должны быть обоснованные и подтверждаться информацией и документами.

10. Принцип профессионального скептицизма выражается в том, что результаты контрольного мероприятия критически оцениваются, не упускаются из виду подозрительные обстоятельства деятельности объекта контроля, при формулировании выводов контрольного мероприятия не допускаются неоправданные обобщения.

2. Принципы осуществления профессиональной деятельности

11. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.

12. Принцип эффективности означает осуществление контрольной деятельности исходя из необходимости повышения качества финансового менеджмента объектов контроля с соблюдением принципа риск-ориентированности, оптимального объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов.

13. Принцип риск-ориентированности означает концентрацию усилий и ресурсов органа контроля при осуществлении контрольной деятельности в отношении объектов контроля и (или) направлений их деятельности, по которым наиболее вероятно наступление событий (совершение нарушений), способных причинить ущерб публично-правовому образованию и (или) способных повлечь неэффективное использование бюджетных средств, существенное искажение информации об активах, обязательствах и (или) о финансовом результате.

Принцип риск-ориентированности должен применяться органами контроля как при планировании своей деятельности, так и при непосредственном проведении контрольных мероприятий.

14. Принцип автоматизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях должны использоваться при наличии информационно-телекоммуникационные технологии, позволяющие автоматизировать постоянные и однообразные процессы, а также обеспечивающие оперативную обработку большого массива данных и автоматизированное формирование документов.

15. Принцип информатизации предполагает, что при осуществлении контрольной деятельности на всех стадиях орган контроля не запрашивает у объекта контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и содержащиеся в государственных и муниципальных информационных системах, при наличии у органа контроля доступа к таким информационным системам.

16. Принцип единства методологии предполагает обязательное использование федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе устанавливающих унифицированные правила планирования, проведения контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов, составления отчетности о результатах контрольной деятельности.

17. Принцип взаимодействия предполагает обеспечение координации контрольной деятельности, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие осуществляется между органами контроля, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, а также правоохранительными органами.

18. Принцип информационной открытости означает публичную доступность информации о контрольной деятельности органа контроля, размещаемой с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также иными нормативными правовыми актами, предусматривающими особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Обзор документа

Правительство РФ определило принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Выделяются общие принципы и принципы профессиональной деятельности, к которым относятся эффективность, риск-ориентированность, автоматизация, информатизация, единство методологии, взаимодействие и информационная открытость.

Раскрыто содержание принципов.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читать еще:  Субъектами управления муниципальными финансами являются

Тесты для ЧЕЛГУ — Государтсвенные и муниципальные финансы без ответов

1. Страховой брокер это
a. юридическое или физическое лицо, действующее от имени страховщика по его поручению в соответствии с представленными полномочиями
b. юридические или физические лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени и представляющие интересы страховщика
c. юридическое лицо или дееспособное физическое лица, имеющее страховой интерес
d. юридические лица, созданные для осуществления страховой деятельности

2. Какое утверждение является верным: Министерство финансов РФ — ?
a. это орган специальной компетенции, имеющий право руководить другими государственными органами исполнительной власти в части направлений расходования ими бюджетных средств
b. это орган общей компетенции, обязанный определять стратегию государства в финансовой сфере
c. это орган специальной компетенции, обязанный разрабатывать и реализовывать единую финансовую политику страны
d. это орган федерального правительства, обязанный контролировать поступление всех доходов федерального бюджета, а также осуществление всех расходов бюджетной системы

3. Распределительная функция финансов обеспечивает:
a. Контроль за формированием фондов целевого назначения
b. Контроль за использованием финансовых ресурсов
c. Возмещение стоимости потребленных средств производства и образование доходов в различных формах
d. Распределение стоимости созданного общественного продукта между предприятием и государством

4. К органам, осуществляющим государственный и муниципальный финансовый контроль, не относятся:
a. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ
b. финансовые службы государственных унитарных предприятий
c. главные распорядители и распорядители бюджетных средств
d. Федеральное казначейство РФ

5. Что не является источником доходов Фонд социального страхования РФ:
a. превышение объема фактически поступивших доходов по отношению к запланированному объему поступлений налога на доходы физических лиц
b. единый социальный налог
c. ассигнования из федерального бюджета
d. доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда

6. Доходы от деятельности медицинских учреждений при выполнении программ обязательного медицинского страхования:
a. налогами не облагается
b. облагается налогом на прибыль организации
c. облагаются налогом на добавленную стоимость
d. облагается налогом на совокупный доход

7. На макроуровне воспроизводственный процесс обеспечивают:
a. централизованные финансовые ресурсы
b. финансы предприятий
c. децентрализованные финансовые ресурсы
d. финансы домохозяйств

8. Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляет:
a. Центральный банк РФ
b. Президент РФ
c. Министерство финансов РФ
d. Федеральное собрание РФ

9. Бюджет государственного внебюджетного фонда это:
a. фонд денежных средств субъектов РФ и органов местного самоуправления
b. фонд денежных средств, принадлежащих государственному предприятию и учреждению на правах оперативного управления или хозяйственного ведения
c. форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования конституционных прав граждан
d. целевой бюджетный фонд, создаваемый для гарантированного финансирования особо важных для государства задач

10. Дотации это:
a. денежные средства, передаваемые государственным внебюджетным фондам и государственным предприятиям из бюджета соответствующего уровня
b. межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования
c. бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на возмездной основе для покрытия текущих расходов
d. бюджетные средства, предназначенные для выплаты государственного долга

11. Через какие процессы реализуется планирование в системе государственных и муниципальных финансов?
a. организацию плановых проверок целевого использования и результативности использования средств бюджета
b. подготовку поквартальной бюджетной росписи
c. составление целевых долгосрочных комплексных программ
d. составление бюджетов и территориальных балансов финансовых ресурсов на текущий финансовый год и плановый период

12. Сумма превышения доходов над расходами в результате исполнения местного бюджета:
a. подлежит изъятию соответствующим федеральным органом власти
b. должна быть направлена в фонд поддержки муниципальных образований
c. подлежит изъятию органами власти субъектов РФ
d. не подлежит изъятию федеральными и региональными органами власти РФ

Читать еще:  Долговая политика муниципального образования

13. Вопросы определения перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов РФ
a. решаются Министерством финансов РФ
b. решаются совместно органами федерального и регионального уровня
c. определяются договором между Российской Федерацией и субъектами РФ
d. находятся в ведении субъектов РФ

14. Что является экономической основой реализации перераспределительной функции государства посредством финансов?
a. чистый факторный доход страны
b. созданный национальный доход
c. созданный валовой внутренний продукт, а также часть национального богатства, принявшего денежную форму
d. созданный валовой внутренний продукт

15. Управление средствами Фонд национального благосостояния РФ осуществляет:
a. Президент РФ
b. Федеральное собрание РФ
c. Министерство финансов РФ
d. Центральный банк РФ

16. Принцип достоверности бюджета предполагает:
a. необходимость отражения в бюджете соответствующего уровня его расходов и доходов в полном объеме, включая средства из источников погашения дефицита бюджета
b. надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета
c. необходимость учета в будущих расходах консолидированного бюджета долговых обязательств бюджета нижестоящего уровня
d. обязательность публикации утвержденных бюджетов в печати

17. Функцией страхования не является:
a. формирование специализированного страхового фонда денежных средств
b. обеспечение мобильного перемещения капитала между страховыми и другим секторами экономики
c. возмещение ущерба, личное материальное обеспечение граждан
d. предупреждение страхового случая

18. Какой из принципов является основополагающим в казначейской системе исполнения бюджета:
a. Принцип единства кассы
b. Принцип общей кассы
c. Принцип кассового исполнения
d. Принцип центральной кассы

19. Бюджетная роспись это?
a. документ о распределении расходов и доходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями
b. документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета между ведомствами
c. график поступления налоговых доходов бюджета в течение года
d. документ о распределении расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета

20. Профицит бюджета это:
a. те доходы, которые предназначены для передачи государственным внебюджетным фондам в течение текущего финансового года
b. доходы бюджета, полученные дополнительно по итогам финансового года
c. превышение доходов бюджета над его расходами
d. доходы, которые получены дополнительно к утвержденному плану государственными предприятиями

21. Принцип хозяйственной самостоятельности состоит в:
a. полном покрытии затрат на осуществление финансово-хозяйственной деятельности
b. самостоятельном определении сферы экономической деятельности, источников финансирования, направлений вложения денежных средств
c. полной независимости экономической деятельности предприятия от государства
d. самостоятельном формировании финансовых резервов и фондов, способствующих укреплению финансового положения предприятия в критические моменты хозяйствования

22. Формула Объем расходов равен объему доходов +объем денежных средств, поступивших из источников погашения дефицита бюджета является выражением следующего принципа организации бюджетной системы:
a. Принцип сбалансированности бюджета
b. Принцип совокупного покрытия расходов бюджетов РФ
c. Принцип самостоятельности бюджета
d. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ

23. Финансовая система включает в себя:
a. банковскую сферу
b. резервные денежные фонды Центрального банка
c. парабанковскую сферу
d. сферу децентрализованных финансов

24. Какой элемент не входит в сферу государственных (публичных, централизованных) финансов?
a. государственные внебюджетные фонды
b. государственный бюджет
c. финансы коммерческих организаций
d. финансы государственных предприятий

25. Федеральное казначейство РФ является:
a. самостоятельным органом при Федеральном собрании РФ
b. подразделением Министерства финансов РФ
c. подразделением Центрального Банка России
d. самостоятельным органом Правительства РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector